Зажигание и стартер

Глава 3. Электрооборудование

Надежный пуск двигателя возможен при условии, если его коленчатый вал вращается с частотой 60—80 мин-1. Так как достижение такой частоты вращения при помощи рукоятки требует от водителя значительных усилий, то для облегчения работы водителя при пуске применяют электрический двигатель — стартер. Основными частями стартера (рис. 92), как и генератора, являются: корпус, полюсные сердечники, обмотки полюсных сердечников, якорь с обмотками и коллектором, две крышки, щетки и щеткодержатели.

В связи с потреблением стартером значительной силы тока (до 900 А) обмотки возбуждения и якоря выполнены из толстого провода. Четыре секции обмотки возбуждения включены последовательно обмоткам якоря двумя параллельными ветвями по две обмотки возбуждения в каждой. Щетки для лучшей проводимости сделаны меднографитными. Две щетки соединены с массой, а две — с обмотками возбуждения. Закреплены щетки в щеткодержателе и прижимаются к коллектору пружинами.

Для приведения во вращение коленчатого вала двигателя стартер оборудован приводом, соединяющим вал стартера с зубчатым венцом маховика. Стартер включают при помощи выключателя зажигания. Работа стартера основана на взаимодействии магнитных полей обмоток возбуждения и якоря.

Привод стартера должен обеспечивать соединение шестерни стартера с венцом маховика только на время пуска двигателя. После пуска вал стартера должен немедленно отключаться, в противном случае венец маховика будет вращать якорь стартера с очень большой частотой и витки обмотки якоря могут под действием центробежной силы выйти из пазов.

На изучаемых автомобилях применяют стартер с дистанционным управлением и электромагнитным включением (рис. 93). Привод состоит из реле включения, тягового реле с двумя обмотками — втягивающей и удерживающей, рычага с вилкой, кольца, пружины, шлицованной втулки и муфты. Втягивающая обмотка включена последовательно обмотке якоря, а удерживающая параллельно.

Муфта свободного хода состоит (см. рис. 92) из ведущей обоймы, перемещающейся на шлицах вала, и ведомой обоймы с шестерней и четырьмя клинообразными выемками. В клинообразных выемках помещены ролики с пружинами. Вращение ведущей обоймы вызывает перемещение роликов в узкую часть выемки и заклинивание ими ведомой обоймы на ведущей. Если вращать по ходу ведомую обойму относительно ведущей, то ролики перемещаются в более широкую часть выемок и ведомая обойма будет свободно вращаться на ведущей.

Для включения стартера необходимо повернуть ключ зажигания вправо до отказа, при этом замыкается цепь обмотки реле включения. Созданное обмоткой реле магнитное поле приводит к замыканию контактов реле, в результате втягивающая и удерживающая обмотки тягового реле включаются в электрическую цепь.

Под действием магнитного поля обмоток втягивается сердечник тягового реле и рычагом, связанным с ним, вводит в зацепление шестерню привода с венцом маховика. Одновременно медный контактный, диск на другом конце стержня после включения шестерни замкнет силовую электрическую цепь стартера.

При повороте ключа зажигания в исходное положение цепь удерживающей обмотки размыкается и сердечник тягового реле, а с ним рычаг и медный диск включения вернутся в исходное положение, стартер выключится.

На автомобиле, КамАЗ в стартере применен привод с храповичным механизмом свободного хода. Привод перемещается по шлицам вала якоря. Он состоит из корпуса, ведущей и ведомой полумуфт, пружины, втулки со спиральными шлицами и механизма для центробежного разъединения полумуфт. Стартер следует включать на время не более 5 с. При необходимости стартер можно включать повторно с интервалом не менее 0,5 мин. Этот промежуток времени необходим для восстановления работоспособности аккумуляторной батареи. Включать стартер повторно можно не более 3 раз | подряд,

Выключатель зажигания и стартера

(71) Волжское обьству легковых авт(72) В.А.АвдонА.Мальченков 46динениеобилейВ.В.М оизвод ке ключая внутщность выпол- ложенотара 2 кой 9 в ФМО Я ужина. ужины ые по ОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯРИ ГКНТ СССР С.(57) Использование; конструкции втеля зажигания и стартера двигатереннего сгорания автомобилей, Суизобретения: механизм блокировкинен в виде выступа 8 и канавки, распных на сопрягаемых поверхностях ри статора 1, Канавка снабжена выемкоторой установлена 2-образная иРебра 14, 15 перегиба 2-образной иупираются в противоположные рав величине углы выемки 9. Высота пружины не превышает суммы глубины канавки и глубины выемки 9, Каждый отогнутый участок 16, 17 2-образной пружины выполнен дугообразным и установлен в выемке 9 так, что продольные стенки 11, к которым примыкают свободные концы 18, 19 отогнутых участков 16, 17, образуют касательные плоскости к ним. Длина каждого отогнутого участка 16, 17 выбирается не более разницы длины основания 13 пружины и максимальной толщины выступа 8. В положении выключателя «зажигание» выступ 8 расположен в канавке в зоне выемки 9, так, что при переходе из положения «отключено» он прилегает к пер вому отогнутому участку 16 2-образной пру жины, а при переходе из положени «стартер» — к основанию 13 пружины, Повторный перевод выключателя из положения «зажигание» в положение «стартер» блокируется освобожденным вторым ото. гнутым участком 17 2-образной пружины: 2 З.п. ф-лы. 7 ил.Изобретение относится к электротехнике, в частности, к конструкции выключателя зажигания и стартера для двигателя внутреннего сгорания.Известен выключатель зажигания, содержащий цилиндрические статор, ротор, контактную группу, связанную с ними и механизм блокировки ротора в статоре от повторного запуска, Механизм блокировки выполнен в виде проволочной С-образной пружин и, взаимодействующей с план кой. Планка выполнена зацело с ротором и установлена наклонно в выемке на его наружной боковой поверхности. Проволочная пружина установлена в концентричной канавке с радиальным отверстием, выполненной на наружной поверхности статора, Конец пружины отогнут через отверстие в статоре к выемке ротора для взаимодействия с планкой.Недостатками описанного выключателя зажигания являются сложность конструкции и повышенные массогабаритные показатели, обусловленные тем, что для надежной работы механизма блокировки, С-образная пружина которого открыто установлена снаружй статора, требуется установка дополнительных защитных средств, например, кожуха на статор.В качестве прототипа выбрано техническое решение, не требующее наружных защитных средств выключателя, где выключатель зажигания также содеркит. статор, ротор, контактную группу и механизм блокировки ротора в статоре. Механизм блокировки такого выключателя выполнен в виде 0-образной листовой пружины, взаимодействующей с тремя выступами, Концы О-образной пружины снабжены зацепами и отогнуты друг к другу, Пружина установлена в выемке на внутренней боковой поверхности статора, так, что концы пружины обращены к ротору. Выступы выполнены зацело с ротором на его нарукной боковой поверхности, В сборе выступы ротора расположены напротив выемки с пружиной. При взаимодействии с выступами концы пружины перемещаются радиально относительно оси ротора.В исходном состоянии концы пружины посредством зацепов сцеплены друг с другом. При переводе ротора из полокения «зажигание.» в полокение «стартер» первый выступ рбтора отжимает первый конец пружины, расцепляя зацепы. После возврата ротора в положение «эакигание» его вторичный перевод в положение «стартер» невозможен, так как второй выступ ротора при этом упирается во второй конец расцепленной пружины, При переводе ротора в поло жение «откл 1 очено» третий выступ ротора воздействует на зацепы, сцепляя их друг сдругом,Описанный выключатель зажигания нетребует наружных защитных средств. Однако, массогабаритные показатели такого выключателя также увеличены, поскольку для радиального перемещения концов пружины в статоре и/или роторе необходимо выполнить три локальные радиальные выемки. Это приводит к снижению прочности конструкции, сохранение которой возможно только путем увеличения радиального размера статора и/или ротора, что однозначно приводит к увеличеник) массогабаритных показателей выключателя зажигания. целью изобретения является снижениемассогабаритных показателей вь 1 ключателя зажигания и стартера,Указанная цель достигается тем, что в выключателе зажигания и стартера, содержащем цилиндрические статор и ротор, на сопрягаемых поверхностях которых вы 20 полнены на одной выступ, а на другой концентричная направляющая канавка,контактную группу, связанную со статором и ротором и механизм блокировки ротора в статоре, механизм блокировки снабжен Е- образной пружиной, установленной на дне направляющей канавки и частично погру 30 женной в дополнительную выемку, выполненнуо в направляющей канавке так, что ребра перегиба пружины упираются в противоположные углы выемки, а ее свободные концы — в противоположные стенки выемки, причем длина каждого отогнутого участка пружины не превышает величины, соответствующей разнице длины основания пружины и максимальной толщины выступа, а40 высота пружины не превышает суммы глубины канавки и глубины выемки,Выемка образована углубленными продольными стенками участка канавки и примыкающими к ним дугообразными поперечными стенками, обращенными друг к другу и выполненными идентичного профиля, стенки образуют в основании выемки четырехугольник с попарно равными протиба Е-образной пружины, выполнены прямыми, а радиус дуги поперечной стенки равен дличе основания Е-образной пружины Каждый отогнутый участок Е-образной пружины выполнен дугообразным и установлен в выемке так, что ее продольная стенка, к которой примыкает свободный конец отогнутого участка, образует касательную плоскость к нему,50 воположнцми углами, причем углы выемки, смежные с углами установки ребра переги51015 20 25 30 35 40 45 50 На фиг.1 показан общий вид выключателя зажигания и стартера; на фиг.2- выключатель зажигания и стартера с разрезом, частично раскрывающим механизм блокировки ротора в статоре; на фиг.3 — механизм блокировки ротора в статоре; на фиг.4-7 — работа механизма блокировки ротора в статоре; на фиг.4 — положение выключателя «отключено»; на фиг.5 — положение выключателя «зажигание» после перевода из полокения «отключено».; на фиг,б — положение выключателя «стартер»; на фиг.7 — положение выключателя «зажигание» после перевода из положения «стартер».Выключатель зажигания и стартера содержит цилиндрические статор 1 и ротор 2,контактную группу 3 и механизм блокировки 4 ротора встаторе от повторного запуска стартера.Статор 1 связан с группой неподвижных контактов электрических цепей управления зажиганием и стартером, а ротор 2 с группой подвижных контактов выключателя зажигания и стартера. По продольной оси ротора 2 выполнен канал 5 для введения ключа 6 управления перемещением ротора 2. В примере исполнения на внутренней поверхности статора 1 выполнена направ ляющая концентричная канавка 7, а на роторе 2 — выступ 8, перемещающийся в этой канавке 7. Длина канавки 7 определяется исходя из организации контактной группы 3, Например, если подвижные контакты жестко связаны с ротором 2, то линейная длина канавки 7 будет соответствовать угловому смещению подвижного стартерного контакта. Если ке подвижные контакты перемещаются для замыкания неподвижных каким-либо элементом (например, выступом), жестко связанным с ротором 2, то линейная длина канавки 7 будет соответствовать угловому смещению этого элемента.При этом края канавки 7 будут соответствовать положениям «отключено» и «стартер». а середина — «зажигание»,В средней части канавки 7 (положень.е выключателя «зажигание») выполнена дополнительная выемка 9, в которой на пути перемещения выступа 8 установлена Е-образная пружина 10 механизма блокировки ротора 2 в статоре 1 от повторного запуска, Выемка 9 образована углубленными продольными стенками 11 канавки 7 и поперечными стенками 12, выполненными дугообразными с идентичным профилем. Радиус дуги поперечной стенки 12 равен длине основания 13 Е-образной пружины 10.При этом, глубина выемки 9 не менее максимально допустимого технологического зазора между статором 1 и ротором 2выключателя зажигания,Пружина 10 установлена в канавке 7 ичастично погружена в выемку 9 так, что ребра 14, 15 ее перегиба упираются в противоположные равные по величине углывыемки 9, Высота пружины 10 не превышаетсуммы глубины канавки 7 и глубины выемки9, Углы, смежные с углами установки ребер14, 15 перегиба Е-образной пружины 10 выполнены прямыми, Каждый отогнутый участок 16, 17 Е-образной пружины 10выполнен дугообразным и установлен в выемке 9 так, что продольные стенки 11, ккоторым примыкают свободные концы 18,19.отогнутых участков 16, 17 образуют касательные плоскости к ним, Длина каждогоотогнутого участка 16, 17 пружины 10 выбирается не более разницы длины основания13 пружины 10 и максимальной толщинывыступа 8.В положении выключателя «зажигание»выступ 8 расположен в канавке 7 в зоневыемки 9, так, что при переходе из положения «отключено» он прилегает к первомуотогнутому участку 16 Е-образной пружины10, а при переходе иэ положения «стартер»- к основанию 13 пружины 10,Канавка 7 с пружиной 10 и выступ 8могут быть выполнены, в другом примере,на сопрягаемых поверхностях иначе — выступ 8 на внутренней поверхности статора1, а канавка 7 на наружной поверхностиротора 2.Выключатель зажигания и стартера работает следующим образом.В начальный момент, в положении «отключено» выключателя зажигания, при котором ключ 6 вводится в ключевой канал 5,выступ 8 ротора 2 находится в первом край- .нем положении 20 канавки 7 на статоре 1,При перемещении ключом 6 ротора 2 в полокение «зажигание» выступ 8 перемещается по канавке 7, доходит до Е-образнойпружины 10 и воздействует на ее первыйотогнутый участок 16, прижимая его к основанию 13 пружины 10. При этом само основание 13 прижимается вместе со вторымотогнутым участком 17 к стенке 11 канавки7,к которой прилегает второй отогнутыйучасток 17 пружины 10. В положении «зажигание» замыкаются подвижные и неподвижные контакты контактной группы 3 ипроисходит включение системы закигания.При перемещении ротора 2 ключом 6 вположение «стартер» выступ 8 ротора 2 перемещае ся ко второму крайнему положению 21 канавки 7, При этом вначалеосвобождается первый отогнутый участок16, затем и вся пружина 10 привод:1 тся висходное положение, В положение «стартер» замыкаются подвижнье и неподвижные контакты, включающие цепь электропитания тягового реле стартера.При переводе выключателя из положения «стартер» в полокение «зажигание» ротор 2 поворачивается в обратном направлении, стартерные контакты размыкаются, выступ 8 перемещается в направлении первого крайнего положения 20 канавки 7. При этом вьступ 8, подойдя к пружине 10; воздействует на второй отогнутый участок 17, отгибая его к основанию 13 пружины 10 и прижимает основание 13 вместе с первым отогнутым участком 16 к стенке 11 канавки 7, к которой прилегает первый отогнутый участок 16 пружины 10. При дальнейшем перемещении освобождается второй отогнутый участок 17 пружины 10, перекрывая обратный ход выступу 8. Такое расположение выступа 8 к канавке 7 соответствует полокению «зажигание» выключателя зажигания и стартера.Далее, ротор 2 поворачивается ключом 6 в положение «отключено» в направлении первого крайнего положения 20 канавки 7. При этом вся пружина 10 возвращается в исходное полокение, контакты системы зажигания размыкаются.Повторный перевод выключателя из положения «зажигание в положение «стартер» блокируется освобожденным вторым отогнутым участком 17 7-образной пружины 10.Для вторичного перевода выклюцателя в положение «стартер» ротор 2 поворачивается ключом 6 в положение «отключено».Затем весь цикл включеййя зажигания и стартера повторяется в описанном порядке.Формула изобретения 1, Выключатель зажигания и стартера, содержащий цилиндрические статор и ротор, на сопрягаемых поверхностях которых выполнены на одной выступ, а на другой концентричная направляющая канавка, контактную группу, связанную со статором 5 и ротором, и механизм блокировки ротора встаторе, о т л и ч а ю щ и й с я тем, что, с целью снижения массогабаритных показателей, механизм блокировки снабжен Е-образной прукиной, установленной на дне 10 направляющей канавки и частично погруженной в дополнительнуювыеглку, выполненную в направляющей канавке так, что ребра перегиба пружины упираются в противоположные углы выемки, а ее свобод ные концы — в противоположные стенкивыемки, причем длина каждого отогнутого участка прукины не превышает велицины, соответствующей разнице длины основания пружины и максимальной толщины вы ступа, а высота пружины не превышаетсуммы глубины канавки и глубины выемки. 2. Выключатель по п,1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что выемка образована углубленны 25 ми продольными стенками участка канавкии примыкающими к ним дугообразными, обращенными друг к другу и выполненнымиидентичного профиля, стенки образуют в основании выемки четырехугольник с попарно30 равными противоположными углами, прицем углы выемки, смежные с углами установки ребра перегиба Е-образной пружины,выполнены прямыми, а радиус дуги поперечной стенки равен длине основания Е-об 35 разной пружины,3. Выключательпопп.1 и 2,отлича ющ и й с я тем, что каждый отогнутый уцастокЕ-образной пружины выполнен дугообразным и установлен в выемке так, что ее про 40 дольная стенка, к которой примыкаетсвободнь 1 й конец отогнутого участка, образует касательную плоскость к нему.17817168.7Составитель В.АвдонинРедактор А.Бер Техред М,Моргентал Корректор Л,ЛукачЗаказ 4276 Тираж ПодписноеВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР113035, Москва, Ж, Раушская наб., 4/5Производственно-издательский комбинат «Патент», г, Ужгород, ул,Гагари

ВОЛЖСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ПО ПРОИЗВОДСТВУ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

АВДОНИН ВИКТОР АЛЕКСАНДРОВИЧ, МАРКЕЛОВ ВЯЧЕСЛАВ ВЛАДИМИРОВИЧ, МАЛЬЧЕНКОВ СЕРГЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ

МПК / Метки

Код ссылки

<a href="http://patents.su/8-1781716-vyklyuchatel-zazhiganiya-i-startera.html" target="_blank" rel="follow" title="База патентов СССР">Выключатель зажигания и стартера</a>

Блокировка органа включения стартера

Номер патента: 261821

. помещены шарики 2, лежащие во впадинах валиков переключения передач 3, что соответствует нейтральному положению рычага переключения передач. На шарфики опираются толкатели 4, которые проходят через плащику б, закрепленную на крышке. Толкатели прижаты к шарикам при помощи пружин б и соединены с коромыслом 7, имеющим продольные пазы, пальцами 8. Над коромыслом размещен орган включения 9 стартера (на чертеже педаль) со штифтовым упором 10.При включении любой передачи один изваликов переключения передач 3 перемещает ся вперед или назад, при этом шарик 2 выдавливается из впадины валика и поднимается вверх, нажимая на толкатель 4. Последний поднимает один конец коромысла 7, второй конец которого вращается вокруг пальца 8.10 В поднятом.

Расцепитель пружинного привода выключателя

Номер патента: 434499

. к электрооборудованию распределительных устройств и можетбыть использовано на пружинных приводахвыключателей высокого напряжения,Известны расцепители пружинных приводов,содержащие защелку, ударник, удерживающий и освобождающий механизмы,Цель изобретения — повысить надежностьр асцепителя.Для этого удерживающий механизм выполнен в виде двух подпружиненных рычагов,один из которых шарнирно закреплен на ударнике и свободным концом упирается в фасонную выемку головки, которой снабжен другойрычаг, поворачивающийся относительно неподвижной оси и упирающийся свободным концом в освобождающий механизм.На чертеже изображен предложенный расцепитель.Он состоит из ударника 1, удерживающегомеханизма, включающего в себя рычаги 2 и 3,из которых рычаг 3.

Устройство для установки плоских пружинных колец в наружные канавки цилиндрических деталей

Номер патента: 891061

. механизм 9 привода шибера 1 О, взаимодействующий с толкателем 3. На механизме подачи расположен магазин монтируемых колец 11, подпружиненная направляющая планка 12 и механизм разжима колец, выполненный в виде клина 13. Магазин образован двумя регулируемыми планками 14 с базирующими ребрами 15 и двумя регулируемыми стойками 16, причем планки 14 и стойки 16 закреплены на верхней плите 17 механизма подачи.Установка колец работает следующим образом.Монтажная головка перемещается манипулятором к механизму подачи, после чего толкатель 3, взаимодействуя через винт 4 с приводом, опускается и приводит в действие реечно-шестеренный механизм 9. При этом шибер 10 перемещается по направлению к монтажной головке (фиг. 2) и выталкивает из стопы.

Устройство для корректировки масс роторов при вращении

Номер патента: 1193499

. 1,Камеры 2 заполнены корректирующей массой 5, выполненной в виде шаров, отсекатель 3 имеет выемку 6 ис диаметрально противоположной сторо-ны — выступ 7 На периферии корпуса 1 выполнена кольцевая канавка 8.Размеры выемки 6 выбраны такими,чтобы в ней разместилась корректирующая масса, не превышающая допускна дисбаланс, Со стороны торца отсекателя 3 установлена пружина 9, 30которая одним концом соединена соштифтом 10 на корпусе 1, а другимсо штифтом 11, эксцентрично закрепленным на торце отсекателя 3.В исходном положении выемка 6на отсекателе 3 обращена к камере 2.Выступы 7 на отсекателях 4 сдвинутыотносительно друг друга вдоль осивращения корпуса 1. На неподвижнойкольцевой камере-сборнике 12 усманов 40лены три упора 13, имеющие.

Способ обработки роторов с винтовыми канавками переменного шага

Номер патента: 1620219

. М.Моргентал Корректор Т.Палий Заказ 4207 Тираж Подписное ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж, Раушская наб 4/5 Производственно-издательский комбинат.»Патент», г. Ужгород, ул,Гагарина, 101 Изобретение относится к машиностроению, а именно к компрессорному машиностроению.Целью изобретения является повышениеточности при обработке роторов винтового 5компрессора с циклоидальным профилем,за счет получения роторов с гладкой поверхностью сопряжения,На фиг.1 схематично изображено уст ройство для осуществления предлагаемого способа изготовления роторов; на фиг.2 — сечение А — А на фиг.1.Способ осуществляют следующим образом. 15В устройстве для осуществления способа (фиг,1) на параллельных.

Сообщества › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Форум › не хочет стартер с ключа(замка зажигания) крутить…приходиться на прямую…АКБ-отвертка-провод от втягиаающего(

перемыкаю отверткой все отлично с пол оборота…с ключа иногда тоже заводиться…но это 1/50…дуумал контакты в замке, нет…целы, решил все равно поменять…не помогло…где чего не хватает…цепь на реле стартера впорядке, без окислов…БЕСИТ(((…что еще проверить?

а разве в проводке 07 реле стартера не предусмотрено? ищи реле и проверяй!

в моем случае, в то время, реле было исправно!

проблемы со втягивающем ! щелчки доносятся ?

да с ним всё гуд. перемыканием в любой момент заводиться. и щас заметил…пока холодная-без проблем, хоть 20 раз подряд…как рабочая температура, так всё…хотя может иногда и завестись)…но реакция такова…ключ поворачиваю, зажигание включается, всё гуд, на режим стартера, напругу берёт, а стартер не реагирует, а с отвертки без проблем=)…релюха может перегреваться.

отверткой ты всего лишь перемыкаешь пятаки во втягивающем, и это еще не говорит о его работоспособности. чтоб конкретно убедиться в исправности втягивающего, берешь провод втыкаешь его во втягивающее (в место где вставляется провод идущий от замка зажигания) и замыкаешь его на + аккумулятора, стартер должен закрутить, если крутит, проблема в проводке, если нет — смотри втягивающее…

так я и говорю, что с отвёртки отлично заводиться!)…а перемыкаю я провод идущий от втягивающего к релюхи…на нём есть колодка(прямо около акб), её разъединяю постоянно и отвёрткой…+акб и этот контакт…с пол оборота…

в этом все и непонятки)

Ну значит смотреть проводку. Замерять напряжения в соединениях. проверить весь путь от втягивающего до замка зажигания. Если сам не могёшь. проси знакомых. или к электрику…

слава богу могу…придётся завтра заняться…щас попробовал релюху поменять…толку 0.

кстати, а у тебя сигналка стоит? может там блокировка на старте, бывает так делают, ставят дополнительное реле на блокировку стартера…

я блокировки не подключал…

отверткой ты всего лишь перемыкаешь пятаки во втягивающем, и это еще не говорит о его работоспособности. чтоб конкретно убедиться в исправности втягивающего, берешь провод втыкаешь его во втягивающее (в место где вставляется провод идущий от замка зажигания) и замыкаешь его на + аккумулятора, стартер должен закрутить, если крутит, проблема в проводке, если нет — смотри втягивающее…

у меня иногда тоже не заводиться с ключа. Втягивающие не щелкает, стартер не крутит. Но напруга идет к стартеру от замка(подключал лампочку в то место где вставляется провод идущий от замка зажигания к стартеру и лампочка загорается при повороти ключа) а если кинуть его на акб то сразу же заводиться…

Заметил что чаще всего не хочет крутит после того как хорошо поганят или несколько раз попробовать завести…

У меня на 8ке карбовой такая же проблема, поменял плюсовую клемму с проводами, ситуация повторялась еще пару раз, как холодно стало-постоянно заводиться. А продолжалась эта эпопея с лета. Снимал стартер, прочистил все, мучал/менял втягивающее- даже с новым была такая же фигня, как будто силы не хватает ему сработать. В итоге чуть ослабил пружину на старом, все работало, но через месяц опять тоже самое. Кстати, с ключа не заводилась даже иногда и утром(на холодную). Так что причину я чувствую так и не установил. Отвертка постоянно на готове в бардачке лежит))

да блин, просто как идиот с отверткой завожу бегаю…стыдно=\…а езжу целыми днями…короче отвертку больше чем руль в руках держу)…надоело…

но если логически рассуждать…если с ключа не заводиться, а отверткой гуд. то что-то с цепью от замка до втягивающего…но в тоже время она работает…хоть и нам холодную…

вывод:…мистика или всё же релюха…завтра погляжу на свету ещё…может и вправду в рюлюхе что не так…заведомо исправную поставлю…посмотрю…но дело 100% не в стартере, не во втягивающем и не в клеммах…они best of the best)))))

Выключатель зажигания и стартера

Использование: конструкции выключателя зажигания и стартера двигателя внутреннего сгорания автомобилей. Сущность изобретения: механизм блокировки выполнен в виде выступа 8 и канавки, расположенных на сопрягаемых поверхностях ротора 2 и статора 1. Канавка снабжена выемкой 9, в которой установлена Z-образная пружина. Ребра 14, 15 перегиба Z-образной пружины упираются в противоположные равные по величине углы выемки 9. Высота пружины не превышает суммы глубины канавки и глубины выемки 9. Каждый отогнутый участок 16, 17 Z-образной пружины выполнен дугообразным и установлен в выемке 9 так, что продольные стенки 11, к которым примыкают свободные концы 18,19 отогнутых участков 16,17, образуют касательные плоскости к ним. Длина каждого отогнутого участка 16, 17 выбирается не более разницы длины основания 13 пружины и максимальной толщины выступа 8. В положении выключателя зажигание выступ 8 расположен в канавке в зоне выемки 9, так, что при переходе из положения отключено он прилегает к первому отогнутому участку 16 Z-образной пружины , а при переходе из положения стартер — к основанию 13 пружины. Повторный перевод выключателя из положения зажигание в положение стартер блокируется освобожденным вторым отогнутым участком 17 Z-образной пружины. 2 з.п. ф-лы. 7 ил. СО с

РЕСПУБЛИК (5.»5 Н 01 Н 27/06

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ .

1 (21) 4882085/07 (22) 14.11.90 (46) 15.12.92. Бюл. М 46 (71) Волжское обьединение по производству легковых автомобилей (72) В.А.Авдонин, В. B.Ìàðêåëîâ и

С.А. Мал ьченков (56) Па.тент СССР

М 1304745, кл. В 60 R 25/00, 1989.

N 2440291, кл, Н 01 Н 27/06, 1980. (54) ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ЗАЖИГАНИЯ И

СТАРТЕРА (57) Использование: конструкции выключателя зажигания и стартера двигателя внутреннего сгорания автомобилей. Сущность изобретения: механизм блокировки выполнен в виде выступа 8и канавки, расположенных на сопрягаемых поверхностях ротора 2 и статора 1. Канавка снабжена выемкой 9, в которой установлена Z-образная пружина.

Ребра 14, 15 перегиба Z-образной пружины . упираются в противоположные равные по. Ж 1781716 А1 величине углы выемки 9. Высота пружины не превышает суммы глубины канавки и глубины выемки 9, Каждый отогнутый участок 16, 17 2-образной пружины выполнен дугообразным и установлен в выемке 9 так, что продольные стенки 11, к которым примыкают свободные концы 18, 19 отогнутых участков 16, 17, образуют касательные плоскости к ним. Длина каждого отогнутого участка 16, t7 выбирается не более разницы длины основания 13 пружины и максимальной толщины выступа 8. В положении выключателя

«зажигание» выступ 8 расположен в канавке в зоне выемки 9, так, что при переходе из положения «отключено» он прилегает к первому отогнутому участку 16 2-образной пружины, а при переходе из положения

«стартер» — к основанию 13 пружины. Повторный перевод выключателя из положения «зажигание» в положение «стартер» блокируется освобожденным вторым ото- Я гнутым участком 17 Z-образной пружины: 2 з.п. ф-лы. 7 ил.

Изобретение относится к электротехнике, в частности, к конструкции выключателя зажигания и стартера для двигателя внутреннего сгорания.

Известен выключатель зажигания, содержащий цилиндрические статор, ротор, контактную группу, связанную с ними и механизм блокировки ротора в статоре от повторного запуска, Механизм блокировки выполнен в виде проволочной С-образной пружины, взаимодействующей с планкой.

Планка выполнена зацело с ротором и установлена наклонно в выемке на его наружной боковой поверхности. Проволочная пружина установлена в концентричной канавке с радиальным отверстием, выполненной на наружной поверхности статора, Конец пружины отогнут через отверстие в статоре к выемке ротора для взаимодействия с планкой.

Недостатками описанного выключателя зажигания являются сложность конструкции и повышенные массогабаритные показатели, обусловленные тем, что для надежной работы механизма блокировки, С-образная пружина которого открыто установлена снаружй статора, требуется установка дополнительных защитных средств, например, кожуха на статор.

В качестве прототипа выбрано техническое решение, не требующее наружных защитных средств выключателя, где выключатель зажигания также содер>кит. гтатор, ротор, контактную группу и механизм блокиросч кной.боковой поверхности, В сборе выступы ротора расположены напротив выемки с пружиной. При взаимодействии с выступами концы пружины перемещаются радиально относительно оси ротора.

В исходном состоянии концы пружины посредством зацепов сцеплены друг с другом. При переводе ротора из поло>кения «зажигание. — . в поло>кение «стартер» первый выступ рбтора отжимает первый конец пружины, расцепляя зацепы. После возврата ротора в положение «эа>кигание» его вторичный перевод в положение «стартер» невозможен, TBK. KB K второй выступ ротора при этом упирается во второй конец расцепленной пру>кины. При переводе ротора в положение «откл1очено» третий выступ ротора воздействует на зацепы, сцепляя их друг с другом.

Описанный выключатель зажигания не требует наружных защитных средств. Однако, массогабаритные показатели такого Bblключателя также увеличены, поскольку для радиального перемещения концов пружины в статоре и/или роторе необходимо выполнить три локальные радиальные выемки.

Это приводит к снижению прочности конструкции, сохранение которой возможно только путем увеличения радиального размера статора и/или ротора, что однозначно приводит к увеличеник> массогабаритных показателей вы1 кащем цилиндрические статор и ротор, на сопрягаемых поверхностях которых вы20 полнены на одной выступ, а на другой концентричная направляющая канавка, контактную группу, связаннуlo со статором и ротором и механизм блокировки ротора в статоре, механизм блокировки снабжен Zобразной пружиной, установлен IQA на дне направляющей канавки и частично погру30 женной в дополнительную выемку, выполненну|о в направляющей канавке так, что ребра перегиба пружины упираются в противополо>кные углы выемки, а ее свободные концы — в противоположные стенки выемки, причем длина каждого отогнутого участка пружины не превышает величины, соответствующей разнице длины основания пружи ны и максимальной толщины выступа, а

40 высота пружины не превышает суммы глубины канавки и глубины выемки, Выемка образована углубленными продольными стенками участка канавки и примыкающими к ним дугообразными поперечными стенками, обращенными друг к другу и выполненными идентичного профиля, стенки образуют в основании выемки четырехугольник с попарно равными протиба Z-образной пружины, выполнены прямыми, а радиус дуги поперечной стенки равен дличе основания Z-образной пружины

Каждый отогнутый участок Z-образной пружины выполнен дугообразным и установлен в выемке так, что ее продольная стенка, к которой примыкает свободный конец отогнутого участка, образует касательную плоскость к нему, 50 воположными углами, причем углы выемки, смежные с углами установки ребра переги1?81716

На фиг.1 показан общий вид выключателя зажигания и стартера; на фиг.2- выключатель зажигания и стартера с разрезом, частична раскрывающим механизм блокировки ротора в статоре; на фиг.3 — механизм блокировки ротора в статоре; на фиг.4-7— работа механизма блокировки ротора в статоре; на фиг.4 — положение выключателя

«отключено»; на фиг.5 — положение выключателя «зажигание» после перевода из поло>кения «отключено».; на фиг.6 — положение выключателя «стартер»; на фиг.7 — положение выключателя «зажигание» после перевода из положения «стартер».

Выключатель зажигания и стартера содержит цилиндрические статор 1 и ротор 2, контактную группу 3 и механизм блокировки 4 ротора в статоре от повторного запуска ста рте ра.

Статор 1 связан с группой неподвижных контактов электрических цепей управления зажиганием и стартером, а ротор 2 с группой подвижных контактов выключателя зажигания и стартера.

По продольной оси ротора 2 выполнен канал 5 для введения ключа 6 управления перемещением ротора 2.

В примере исполнения на внутренней поверхности статора 1 выполнена направляющая концентричная канавка 7, а на роторе 2 — выступ 8, перемещающийся в этой канавке 7. Длина канавки 7 определяется исходя из организации контактной группы

3. Например, если подвижные контакты жестко связаны с ротором 2, то линейная длина канавки 7 будет соответствовать угловому смещению подвижного стартерного контакта. Если >ке подвижные контакты перемещаются для замыкания неподвижных каким-либо элементом (например, выступом), жестко связанным с ротором 2, то линейная длина канавки 7 будет соответствовать угловому смещению этого элемента.

При этом края канавки 7 будут соответстнонать положениям «отключено» и «стартер». а середина — «зажигание».

В средней. части канавки 7 (положень.е выключателя «зажигание») выполнена дополнительная выемка 9, в которой на пути перемещения выступа 8 установлена Z-об» разная пружина 10 механизма блокировки ротора 2 в статоре 1 от повторного запуска.

Выемка 9 образована углубленными продольными стенками 11 канавки 7 и поперечными стенками 12, выполненными дугообразными с идентичным профилем. Радиус дуги поперечной стенки 12 равен длине основания 13 Е-образной пружины 10.

При этом, глубина выемки 9 не менее максимально допустимого технолагическоro зазора между статором 1 и ротором 2 выключателя зажигания, Пружина 10 установлена в канавке 7 и частично погружена в выемку 9 так, что ребра 14, 15 ее перегиба упираются в противоположные равные по величине углы выемки 9, Высота пружины 10 не превышает суммы глубины канавки 7 и глубины выемки

9, Углы, смежные с углами установки ребер

14, 15 перегиба 2-образной пружины 10 выполнены прямыми. Каждый отогнутый участок 16, 17 Z-образной пружины 10 выполнен дугообразным и установлен в выемке 9 так, что продольные стенки 11, к которым примыкают свободные концы 18, 19.отогнутых участков 16, 17 образуют касательные плоскости к ним. Длина каждого отогнутого участка 16, 17 пружины 10 выбирается не более разницы длины основания

13 пружины 10 и максимальной толщины выступа 8.

В положении выключателя «зажигание» выступ 8 расположен в канавке 7 в зоне выемки 9, так, что при переходе из положения «отключено» он прилегает к первому отогнутому участку 16 Z-образной пружины

10, а при переходе иэ положения «стартер» — к основанию 13 пружины 10.

Канавка 7 с пружиной 10 и выступ 8 могут быть выполнены, в другом примере, на сапрягаемых поверхностях иначе — выступ 8 на внутренней поверхности статора

1, а канавка 7 на наружной поверхности ротора 2.

Выключатель зажигания и стартера работает следующим образом.

В начальный момент, в положении «отключено» выключателя зажигания, при котором ключ 6 вводится в ключевой канал 5, выступ 8 ротора 2 находится в первом край- . нем положении 20 канавки 7 на статоре 1.

При перемещении ключом 6 ротора 2 в поло>кение «зажигание» выступ 8 перемещается по канавке 7, доходит до 2-образной пружины 10 и воздействует на ее первый отогнутый участок 16, прижимая его к основанию 13 пружины 10. При этом само основание 13 прижимается вместе со вторым отогнутым участком 17 к стенке 11 канавки

7, к которой прилегает второй отогнутый участок 17 пружины 10. В положении «зажигание» замыкаются подвижные и неподвижные контакты контактной группы 3 и происходит включение системы за>кигания.

При перемещении ротора 2 ключом 6 в положение «стартер» выступ 8 ротора 2 перемещае ся ко второму крайнему положению 21 канавки 7, При этом вначале освобождается первый отогнутый участок

16, затем и нся пружина 10 привод:1тся н

1781716 исходное положение. В положение «стартер» замыкаются подвижные и неподвижные контакты, включающие цепь электропитания тягового реле стартера.

При переводе выключателя из положения «стартер» в поло>кение «зажигание» ротор 2 поворачивается в обратном направлении, стартерные контакты размыкаются, выступ 8 перемещается в направлении первого крайнего положения 20 канавки 7. При этом выступ 8, подойдя к пружине 10; воздействует на второй отогнутый участок 17, отгибая его к основанию 13 пружины 10 и прижимает основание l3 вместе с первым отогнутым участком 16 к стенке 11 канавки 7, к которой прилегает первый отогнутый участок 16 пружины 10. При дальнейшем перемещении освобождается второй отогнутый участок l7 пружины 10, перекрывая обратный ход выступу 8. Такое расположение выступа 8 к канавке 7 соответствует поло>кению «зажигание» выключателя зажигания и стартера.

Далее, ротор 2 поворачивается ключом

6 в положение «отключено» в направлении первого крайнего положения 20 канавки 7.

При этом вся пружина 10 возвращается в исходное поло>кение, контакты системы зажигания размыкаются.

Повторный перевод выключателя из положения «зажигание™ в поло>кение

«стартер» блокируется освобожденным вторым отогнутым участком l7 7-образной пружины 10.

Для вторичного перевода выключателя в положение «стартер» ротор 2 поворачивается ключом 6 в положение «отключено».

Затем весь цикл включеййя зажигания и стартера повторяется в описанном порядке.

1, Выключатель зажигания и стартера, содержащий цилиндрические статор и ротор, на сопрягаемых поверхностях которых выполнены на одной выступ, а на другой концентричная направляющая канавка, контактную группу, связанную со статором

5 и ротором, и механизм блокировки ротора в статоре, отличающийся тем, что, с целью снижения массогабаритных показателей, механизм блокировки снабжен Z-образной пру>киной, установленной на дне

10 направляющей канавки vi частично погруженной в дополнительную выемку, выполненную в направляющей канавке так, что ребра перегиба пружины упираются в противоположные углы выемки, а ее свобод15 ные концы — в противоположные стенки выемки, причем длина каждого отогнутого участка пру>кины не превышает величины, соответствующей разнице длины основания пружины и максимальной толщины вы20 ступа, а высота пружины не превышает суммы глубины канавки и глубины выемки.

2. Выключатель по п,1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что выемка образована углубленны25 ми продольными стенками участка канавки и примыкающими к ним дугообразными, обращенными друг к другу и выполненными идентичного профиля, стенки образуют в основании выемки четырехугольник с попарно

30 равными противоположными углами, причем углы выемки, смежные с углами установки ребра перегиба Z-образной пружины, выполнены прямыми, а радиус дуги поперечной стенки равен длине основания Z-об35 разной пружины, 3. Выключатель по пп.1и2,отл ича юшийся .тем, что каждый отогнутый участок

Z-образной пружины выполнен дугообразным и установлен в выемке так, что ее про40 дольная стенка, к которой примыкает свободный конец отогнутого участка, образует касательную плоскость к нему.

Техред М.Моргентал Корректор Л.Лукач

Производственно-издательский комбинат «Патент», г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 4276 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР