Запрещена ли эксплуатация шипованной резины летом?

Запрещена ли эксплуатация шипованной резины летом?

Запрета использовать шипованную резину летом не будет

В Совете Федерации не поддержали законопроект, разработанный Государственной думой, о введении запрета на использование шипованных шин летом.

Как сообщил в понедельник "Интерфаксу" глава профильного комитета по промышленной политике СФ Валентин Завадников, данный законопроект рассматривался на заседании комитета, и комитет дал отрицательное заключение по нему.

Этот летний сезон хожу на зимней каме ирбис без шипов, рисунок направленый, высота протектора не идёт в сравнении ни с одной летней резиной, проходимость по грязи отличная, на асфальте держит трассу не хуже летней, торможение- в пределах нормы, по воде(лужи!)- также одни плюсы, аквапланирования на 120 км/ч нет, расход ГСМ- в норме на 300 км пробега при 100-120 км/ч расход газа 30 литров, для классики- это хорошо.

Этот летний сезон хожу на зимней каме ирбис без шипов, рисунок направленый, высота протектора не идёт в сравнении ни с одной летней резиной, проходимость по грязи отличная, на асфальте держит трассу не хуже летней, торможение- в пределах нормы, по воде(лужи!)- также одни плюсы, аквапланирования на 120 км/ч нет.

Пысы — зимой на летней Каме будешь? Расскажешь потом?[/QUOTE]

"В городе периоды, когда асфальт покрыт коркой льда, случаются реже, чем дни с относительно сухим асфальтом. С другой стороны, никто не даст гарантии, что именно на льду вы не попадёте в аварийную ситуацию. Поэтому в некоторых скандинавских странах зимой запрещено ездить на авто с нешипованными шинами. В континентальной Европе наоборот — там запрещено ездить на шипах, и даже если вы едете в горы, то в прокатной машине для этого случая будут цепи (для примера Швейцария, Франция или Германия), в свое время продававшиеся в СССР.

А на какой конкретно резине решать вам.

Период использования шипованных шин в Европе

Англия — без ограничений

Венгрия — использование запрещено

Германия — использование запрещено

Швейцария — использование запрещено

Голландия — использование запрещено

Норвегия — север с 16.10 по 30.04

Юг 01.11 по 31.03

Польша — использование запрещено

Финляндия — с 01.11 по 31.03

Франция — с 01.11 по 31.03

Чехия — с 15.11 по 31.03

Швеция — с 01.11 до первого воскресенья после католической Пасхи"

Шипованные шины в Европе сегодня, можно сказать, в опале. Однажды мы, не подозревая об этом, испытали жесткое действие запрета на собственной шкуре. Мы на редакционном Discovery ехали из заполярной Лапландии, где без шипов никак. А немецкие пограничники наотрез отказались пускать нас в Германию: "У вас шипованные шины, а на наших дорогах они запрещены. Или покупайте нормальные шины в ближайшем магазине, или выковыривайте шипы!" Пришлось вооружиться отвертками. И только после того, как был извлечен из протектора последний шип, нам отдали паспорта и пожелали счастливого пути.

Другой пример — Финляндия. Северная страна, где снежный покров местами лежит чуть ли не полгода. Шипы, естественно, разрешены, но только с 1 ноября по 31 марта. И с рядом ограничений. Если шина 13-дюймовая, то шипов в нее можно воткнуть 90 штук, каждый из которых не имеет права торчать из протектора более чем на 1,2 мм и давить на дорогу с усилием более 120 Н. И это только для легковушек. У грузовиков есть свои нормы, у мотоциклов — свои.

Снижение износа дорожного покрытия в Финляндии вследствие уменьшения размеров и массы шипов

Зависимость усилия воздействия шипа на дорогу от вылета

Потому что законов этих не существует вовсе. По дорогам России, равно как и по дорогам стран бывшего Союза, можно круглый год ездить на чем угодно — хоть на спортивных покрышках с 7-миллиметровыми "гвоздями"!

http://www.autoreview.ru/knowhow/num227/4sh.jpgКакие шины предпочесть для сезонной смены — шипованные или просто зимние? Позволим себе дать некоторые рекомендации.

В северных районах, да и в средней полосе вдали от больших городов, где подъезды к любому перекрестку зимой отполированы до блеска, шипованные шины просто незаменимы. Они существенно повысят безопасность зимней езды, и пренебрегать этим не следует.

http://www.autoreview.ru/knowhow/num227/im-1.jpgЕсли же вы житель большого города — Москвы или Санкт-Петербурга, — то необходим индивидуальный подход. Если приходится часто ездить в командировки на машине — лучше подстраховаться и установить шипованные покрышки. В случае, когда география поездок ограничивается маршрутом дом-работа-магазин, необходимо учесть манеру езды. Если вы спокойный водитель и видите в автомобиле лишь средство http://www.autoreview.ru/knowhow/num227/im-2.jpgпередвижения, то смело можете ставить шипованные шины. Они помогут вам компенсировать отсутствие твердых навыков вождения на скользкой дороге в те коварные 5—10 дней, когда погода преподносит сюрпризы в виде гололеда.

Если же вы не прочь получить удовольствие от быстрой езды, знаете толк в управлении автомобилем, то смело "обувайте" его в хорошие нешипованные зимние шины. Поверьте, вы почувствуете себя на городских улицах раскованнее. Удивлены? Вы думали, что дело обстоит как раз наоборот? Логика проста: даже зимой в крупных городах России лед на дорогах появляется нечасто. А на асфальте шипованные шины нужно беречь — иначе шипы "посыпятся". Ни поворот побыстрей пройти, ни стартануть порезче. С нешипованными покрышками таких проблем не будет. Но в случае гололеда нужно будет поумерить спортивный пыл и ездить осторожно.

Теперь советуем заглянуть в АР № 21, 1997 (http://www.autoreview.ru/test_acs/shiny_21/shiny1.htm), где опубликованы результаты сравнительного теста шестнадцати зимних шин, и выбрать лучшую для вас модель.

Любопытно, что резиновые шипы в Стране восходящего солнца используются не только для автомобильных колес. Их "втыкают" и в шины велосипедов, и в подошвы ботинок.

За использование зимней резины летом штрафуют

Многие водители, особенно неопытные, часто забывают либо же просто не успевают поменять сезонную резину на своём авто. Вследствие этого, в лучшем случае их может остановить сотрудник ГИБДД, а в худшем это может привести к более серьёзным последствиям — ДТП.

При этом опасность несёт не только езда на летних покрышках зимой, но и наоборот — летом на зимних колёсах. В статье рассмотрим, какие штрафы грозят за зимнюю резину летом, а также прочие виды ответственности за неправильную «обувь» автомобиля.

Почему нельзя ездить на зимней резине летом

Общеизвестно, что летняя резина зимой делает авто менее управляемым из-за маленькой глубины протектора и твёрдости покрышки.

Чем же опасно использование зимней резины летом? Сплав зимней резины по своей структуре является более мягким, чем летней и это грозит следующими последствиями:

  1. Увеличенный тормозной путь из-за более сильного плавления резины.
  2. Слабая управляемость ввиду плохого сцепления с асфальтом.
  3. Сильный нагрев покрышек.
  4. Быстрый износ — протектор зимней резины сотрется за несколько поездок, и покрышка попросту станет непригодной.

Ограничения за езду не по сезону

До 2015 года Закон не предусматривал штрафов за езду на зимней резине летом, хотя попытки его введения были ещё в 2013 году. В 2014 был принят Технический регламент Таможенного союза, по которому с начала 2015 года вводится штраф за вождение авто на несезонных покрышках.

Регламент предусматривает положения, согласно которым запрещено ездить на летней резине в зимние месяцы — декабрь, январь, февраль, и на зимней резине летом — июнь, июль и август соответственно. То есть езда на любой резине осенью или весной нарушением не считается.

В положении также указывается, что правила использования сезонных покрышек могут быть откорректированы согласно погодным условиям каждого региона.

Понятно, что где-нибудь в северных регионах страны никто не ездит на летней резине ввиду вечной мерзлоты, однако поправки к положению должны приниматься каждым регионом отдельно, поэтому в первое время после его принятия возможно, возникнут недопонимания с сотрудниками ГИБДД.

Размер штрафа

При разработке законопроекта за езду на несезонной резине планировалось штрафовать водителей на сумму до 2000 рублей. В итоге данная инициатива не была поддержана, поэтому согласно КОАП штраф за это правонарушение минимальный — по общей норме за езду на транспорте, не соответствующем техническим требованиям — 500 рублей.

Штраф за рецидив в таком нарушении остаётся прежним.

Поскольку понятия зимней и летней резины в нашем законодательстве являются новыми, то ожидается, что в ближайшее время будут внесены дополнения по поводу размера наказания.

Высота протектора

С января 2015 года также изменились и правила касательно высоты протектора резины. Как и ранее, протектор летней резины должен быть не меньше 1.6 мм., но теперь есть и минимальные значения высоты для зимней резины — 4 мм.

Если Вас остановят сотрудники ГИБДД за нарушение этих норм, то штраф также будет составлять 500 рублей.

Шипованная резина

Многих также волнует вопрос по поводу покрышек с шипами. Отдельного штрафа за шипованную резину в 2018 году не установлено, поскольку новое положение Таможенного союза вообще не предусматривает понятие «шипованной резины».

Поэтому в таком случае будут использоваться общие нормы, а именно шипованные покрышки приравниваются к зимней резине и штраф за езду на ней в летнее время составляет 500 рублей.

Видео: Новый техрегламент о сезонности резины

Многие автолюбители могут поспорить с новыми штрафами, поскольку в ПДД понятий зимней и летней резины нет. Однако нормы Технического регламента Таможенного союза являются нормами международного права и приравниваются к отечественному законодательству. Тем не менее, в скором времени для исключения недопонимания ПДД могут измениться, также возможно добавление отдельного вида санкций в КОАП за езду на несезонной резине.

Запрещена ли эксплуатация шипованной резины летом?

Депутаты Госдумы рассмотрят законопроект о штрафе в 5 тысяч рублей за использование летом шин с шипами. Запрет вступит в силу этим летом

Госдума РФ получила второй проект закона по обязательному введению зимней резины, но на этот раз внесенный на рассмотрение депутатами Санкт-Петербурга. Если первый законопроект, предложенный сенатором Вадимом Тюльпановым, был ситуативным, скорее как ответ на требования главы правительства Дмитрия Медведева, то второй законопроект отличается большой проработанностью. Кроме того, в него добавлен запрет на использование шипованной резины – такие шины можно будет использовать только в период с 1 ноября по 31 марта. Но оба проекта схожи в одном – в размере штрафа — до 5 тысяч рублей за нарушения любого положения закона.

Разработчики законопроектов ссылаются на опыт Европейских стран. Планы властей и депутатов ввести обязательную смену типа шин в зависимости от сезона уже обсуждались. Многие сомневаются в успешной реализации этого закона. В частности, глава Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин считает, что Финляндия, где введена обязательная смена типа резины, страна небольшая и с одинаковым климатом на всей территории. Россия имеет огромную территорию, расположенную в разных климатических поясах. Поэтому зима начинает наступать с северных регионов и возможно, даже не проявит себя в полной мере в южных регионах (бывают бесснежные и теплые дождливые зимы). Даже, если передать местным властям право на установление периодов эксплуатации зимней и летней резины, то это сложно будет реализовать. Кто это будет контролировать? Эту норму и наказание в виде штрафа разумно применять при отягчающих обстоятельствах, а не самостоятельно, такое мнение высказал "Клаксону" Виктор Травин. То есть при аварии, если автомобиль виновника ДТП "обут" не по сезону, то ему штраф за несоответствующие времени года шины, плюс наказание за ДТП.

Но депутаты Санкт-Петербурга предлагают распространить зарубежный опыт в России не только по обязательной смене летней на зимнюю резину, но и запретить использовать шин с шипами. Такой тип резины можно будет использовать в РФ только с 1 ноября по 31 марта. Иначе штраф до 5 тысяч рублей.

Запретить шины с шипами летом и наказывать огромными штрафами нарушителей предлагалось и ранее, но начиная с 2006 года такие предложения зазвучали громче. В основном от властей Москвы и Санкт-Петербурга. Как поясняли тогда и власти и дорожники, во-первых, быстро изнашивается асфальт, во-вторых экология, в воздух за лето могут подниматься тонны срезанного шипами асфальта в виде пыли или крошки на обочины, возникает колейность на дорогах, особенно на скоростных трассах, в Москве – на МКАД.

Машину в такой колее на большой скорости сложно удержать. В 2011 году за шипы в несезон планировали штрафовать на 500 рублей. Но пришедший на пост мэра Сергей Собянин пообещал не вводить запрет на шипы и большие штрафы за нарушение этой нормы, соответственно, эту норму не стали вводить и в Санкт-Петербурге.

Запрет на шипованные шины действует в США и Германии. В целом, как отмечают петербургские депутаты-разработчики законопроекта, согласно закону Австрии в период с 1 ноября по 15 марта легковые автомобили и автобусы, включая зарегистрированные за границей, при зимних погодных условиях (снег, лед или снеговая каша) должны быть оборудованы или четырьмя зимними шинами или цепями противоскольжения. Использование ошипованных шин допускается в период с 1 октября по 31 мая. За нарушение закона предусмотрен штраф в размере 35 евро, а при серьезной угрозе безопасности дорожного движения — до 5.000 евро.

В Германии действует ситуативный закон о зимних шинах, согласно которому использование зимних шин является обязательным в зимнюю погоду. Нарушители наказываются штрафом в 40 евро, а в случае, если автомобиль попал в ДТП — штраф составляет 80 евро. Использование шин с шипами противоскольжения запрещено помимо Германии, в частности, и на территории небольших стран Европы — в Болгарии, Боснии и Герцеговины, Венгрии.

Законопроектом депутатов Санкт-Петербурга предлагается установить обязательно использование зимних шин в России владельцами легковых автомобилей, а также грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой не более 3,5 тонн в период с 1 декабря по 28 февраля на территории субъектов Российской Федерации, перечень которых будет утверждать правительство РФ. Автовладельцам разрешается с 1 ноября по 31 марта использовать зимние шины с шипами противоскольжения в регионах, где разрешит правительство. Согласно проекту закона депутатов Санкт-Петербурга, использование зимних шин без шипов противоскольжения допускается в течение всего года.

Эксперт компании "Геолайф" Михаил Каштанов, которая также изучает и дорожные проблемы, высказал "Клаксону" неоднозначное мнение. Как он пояснил, "Все мы видим, что в Москве во время снегопадов дорожная ситуация ухудшается очень серьёзно. Средние скорости движения автомобилей в плохую погоду падают на 30-50%, растет количество ДТП и заторов, вызванных буксующими грузовиками и автобусами. И это при том, что достаточно большая доля легкового транспорта в городе эксплуатируется с зимними шинами".

Как считает эксперт, безусловно, тотальный переход на зимнюю резину окажет позитивный эффект как в плане снижения аварийности, так и во влиянии на дорожную ситуацию. Но здесь важно понимать, что в шинах, отвечающих нормативам зимних условий, одинаково нуждаются не только легковые автомобили, но и грузовики с автобусами, которые на скользкой дороге представляют большую опасность и нередко создают заторы. Без этого эффект от нововведения будет ограниченным, что можно понять, оценив ситуацию в Москве. Но введение обязательной установки шин, отвечающих нормативам зимних условий, на весь автотранспорт без исключения может сильно сказаться на ценах перевозки грузов и пассажиров, а также больно ударит по бюджетным организациям.

В этой связи, возможно, более действенной мерой было бы ужесточить контроль за состоянием дорожной сети и её своевременной очисткой от снега и льда. А практичные автовладельцы, как и прежде, самостоятельно будут оснащать свой транспорт зимней резиной, без специальных законов и огромных штрафов.

Безоговорочно нужным тут является только запрет на шипованные шины летом, но и здесь интервал запрета стоило бы приблизить хотя бы к австрийскому, или даже сделать его еще меньше, так как на огромной территории нашей страны нередки снегопады как до 1 ноября, так и после 31 марта, полагает М.Каштанов.

Все уже предусмотрено и зачем "огород городить" ? — высказал такое мнение "Клаксону" первый зампред комитет Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков. Техрегламентом "О безопасности колесных транспортных средств" (утвержден решением комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 года № 877), который вступает в силу с 1 января 2015 года, предусмотрен запрет на эксплуатацию транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август) и эксплуатацию транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, в зимний период (декабрь, январь, февраль).

По его словам, разумно было бы до 2015 года доработать техрегламент Таможенного союза, например, внести туда положение, разрешающее использование зимних шин без шипов противоскольжения в течение всего года. Например, отъездил всю зиму автовладелец на зимних шинах, имеющих большую глубину протекторного рисунка по сравнению с летними шинами, как следствие остался большой запас по протекторному рисунку и для лета (норма до 2 мм), так почему бы автовладельцу и летом не использовать эту марку резины, и сэкономить?

В.Лысаков выразил уверенность, что комитет Госдумы по конституционному законодательству и транспортный комитет сумеют внести такие поправки в техрегламент.

К этому стоит добавить, что в Казахстане и Белоруссии пока также не действует закон о запрете на шипованные шины (при этом техосмотр в Белоруссии уже не пройти на шипованных шинах), но с 1 января 2015 года и транспортные компании РФ и россияне на легковушках не смогут туда попасть на шинах, не отвечающих требованиям техрегламента Таможенного союза, а именно летом на шипованных, а зимой – на летней для легковушек или изношенной резине "снег+грязь", которую ставят на фуры. Обе страны намерены штрафовать за эти нарушения, как и в России, на сумму эквивалентную до 5 тысяч рублей. В Казахстане и Белоруссии строже законы и за них сурово наказывают. Например, в Казахстане запрещена аэрография на автомобилях, а в Белоруссии дать взятку гаишнику очень сложно и чревато еще большими осложнениями.

власти запретят использование шипованной резины летом

вполне логично. зимой — зимние шины, летом — летние.

ну в общем-то, да. эээээ. а шипованной всесезонки не бывает? или все, что на шипах — зимняя резина по определению?

С первого мая, да. А то что в первых числах температура радостно вокруг нуля скачет — фактор, безусловно, малоебучий.

с этой т.з. интересно, является ли питер со окрестности «местностями, приравненными к крайнему северу»?

Ну прям несерьезно. Кого волнует чужое горе? Я имею ввиду — не из нормальных людей? Пойдет закон на согласование — можно будет писать уточняющую записку в ГД

дада. особенно шипам будут рады регионы крайнего нашего юга))))

в случае если хотя бы на одной из осей этих машин не установлены зимние шины ©

зимние шине не равно шипованные шины. не понятно тока, что со всесезонкой.

С 3-го по 10-е мая будет день кузовщика.

правительство поддерживает малый бизнес

Надо ездить на зимней нешипованной. Подходит и под зимние и летние требования.

Спасибо, я поездил. И зиму, и лето. Больше не буду. Нунах. Если при -15 оно в тему, то при околонулевых и плюсовых температурах это говнорезина по сути.

Нокиан и Данлоп. Летом на летнй в разы лучше (без преувелечения), зимой шипы предпочтительней, на асфальте равноззначно, а на льду шипы намного лучше.

В скандинавии и прибалтике никто не воет, на переобувку есть МЕСЯЦ. Вам мало?

по вашей логике, так уж лучше сразу всесезонку ставить 🙂

Здравая и правильная идея, по-крайней мере для наших регионов. Но! Зная извращенные умы наших законодателей «и приравненных к ним», боюсь что получится опять какое-то дерьмо в котором нас будут купать. Как из нормальной человеческой автогражданки сделали уродца под названием ОСАГО и тп.

в общем я только ЗА, но очень удивляет вот это: ****в случае если хотя бы на одной из осей этих машин не установлены зимние шины.****

не понимаю, это же опасно.

не опасней чем все 4 летние.

в чем то они правы. в финке вот так и работают . летом летняя, зимой зимняя и это правильно. нефиг шуршать летом..

то бишь за это я конечно за. плохо что рамки точные и не варьируемые.

а два.. ОНИ КАМИКАДЗЗЗЕ ??

Забота об уменьшении количества бедных.

что-то я сомневаюсь что шипованная резина сильно портит асфальт. Имхо, наибольшое зло — реагенты которые сыпят на дорогу за зиму, большегрузный транспорт на городских улицах и воровство на строительстве дорог.

Комплект резины на мою тачку стоит порядка 12-14 т.р.,седня заезжал приценивался, если помножить на число машин, то не плохой источник дохода в бюджет. Задолбали косвенными налогами.

Я всеравно буду ставить, конечно, летнюю резину, но такой подход выбешивает.

еще возникает интересный вопрос. а если резина шипованная, а шипы повылетали 🙂 это как будет расцениваться?

А ничего, что зимняя резина при +25 при активном торможении размазывается по асфальту? Тормозной путь ощутимо увеличивается при этом.

Ну а если я еду допустим на майские праздники из района Крайнего Севера в район Крайнего Юга на шипах, а там они уже запрещены, а на севере снег до июня лежит, то что мне делать- тащить с собой комплект летних колес и менять их на границе областей, а потом обратно ставить шипы? Об этом кто-нибудь из господ законодателей подумал? И еще припоминается первое мая пару лет назад, когда выпал снег и шипы радовали, а по их замыслам я уже давно должна была не летней резине рассекать, а снег в мае у нас случается регулярно, один раз даже в июне был

Проще водителю не совершать таких поездок, чем придумывать сложные схемы разрешения этой ситуации.

А как Вы поедете зимой в Германию (где шипы нельзя) через Финляндию (где без шипов нельзя)?

Идея здравая, реализуют, как всегда, через упож. Это раз.

Как минимум на всех осях а/м должна стоять зимняя резина, применение на а/м шипованной и нешипованной запрещено.