Замена подшипника сцепления ваз 2109 своими силами

Замена сцепления на ВАЗ 2108, 2109, 21099 своими руками

Поменять сцепление на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 своими руками достаточно просто. Для начала раскрутите тросик спидометра, тросик сцепления и все крепёжные болты, к которым есть доступ сверху. После этого поднимите авто на домкрате и выставьте на подставки. Открутите шаровые опоры и выберите шрус из коробки. Отверстие обязательно заткните тряпочкой.

После того как вытащили оба шруса, открутите оставшиеся болты на колоколе. Снимите кулису и болты на кронштейнах крепления КПП к кузову. Скидываем коробку, там будет находиться корзина сцепления. Откручиваем её, под ней видим диск.

Менять лучше всё вместе. Достаём новый комплект сцепления и устанавливаем на место старого. Чтобы первичный вал попал без проблем, надо вставить направляющий палец в среднее отверстие сцепления.

Затягиваем болты на корзине крест на крест, чтобы избежать перекоса. После того как сцепления протянуто, устанавливаем выжимной подшипник в колокол. Ставим коробку на место, затягиваем болты колокола, вставляем шруса. Когда будете вставлять шруса, старайтесь забивать их через деревянный брусок чтобы избежать поломки самого шруса.

Затягиваем шаровые опоры. Подсоединяем тросики сцепления и спидометра. После того как сцепление на ВАЗ 2108, 2109, 21099 установили, надо отрегулировать тросик сцепления ВАЗ. Обязательно посмотрите уровень масла в коробке и долейте, если его не хватает. Старайтесь, чтобы во время ремонта как можно меньше песка и всякой другой грязи попало во внутрь коробки.

Как проводится замена сцепления ВАЗ 2109

Содержимое комплекта сцепления ВАЗ 2109

Проводится замена сцепления ВАЗ 2109 достаточно сложно, если следовать всем инструкциям и рекомендациям, которые есть в руководстве по эксплуатации автомобиля. Причина трудности заключается в одной мелкой детали – не у каждого автомобилиста имеется эстакада, яма, а тем более, подъемник. На СТО вам все процедуры по замене сделают за час, самостоятельно вы можете провозиться и день, и два. Все зависит от того, как быстро вы работаете. По своему опыту скажу, что ремонт сцепления на девятке занимает максимум два неполных дня – разборка и сборка большую часть времени отнимают. И всего минут 15-20 уходит на установку новых комплектующих. Ямы и эстакады нет, подъемника и подавно, пришлось выкручиваться, искать информацию, а затем и пробовать.

Начальный этап

Корзина сцепления ВАЗ 2109 — если присмотреться внимательнее, то на лепестках можно увидеть выработку от выжимного подшипника

Первый вопрос стоит – можно ли заменить сцепление на ВАЗ 2109, не снимая КПП? Сколько можно просмотреть материалов, роликов и фото, но нигде не найдете конкретного ответа на этот вопрос вопрос. В итоге, конечно, наткнетесь на какой-нибудь отзыв, в котором человек прямо укажет на то, что такое совершить вполне реально. И приведет даже основные требования для проведения такого ремонта. Вот тогда и станет понятно, что хватит лазить в поисках теории, пора приступать к практике и проводить ремонт или замену сцепления на ВАЗ 2109 своими руками. Для этого найдите два массивных пенька, высота которых должна быть около 40 см, а также несколько брусков. Конечно, страшно, что машина упадет в процессе проведения ремонта. Поэтому рядом установите два колеса под днищем для страховки.

Диск сцепления ВАЗ 2109

До последнего можно сомневаться, можно ли провести замену сцепления без полного снятия коробки, ведь так не хочется, чтобы массивная КПП упала на землю. А поднимать ее проблематично, так как подлезть под машину с ней невозможно. Сначала отключите АКБ, обесточив систему. Вот и началась вся история – начинайте готовить машину к ремонту, снимая все лишние элементы. А именно:

  1. Колеса скрутите и откиньте в сторону, чтобы не мешались.
  2. Избавьтесь от рулевых наконечников, чтобы освободить стойки.
  3. Выкрутите два болта, которыми крепится шаровая опора.
  4. Снимите защиту двигателя.
  5. Слейте из коробки масло.
  6. Ослабьте затяжку гайки на кулисе и снимите ее.
  7. Выкрутите все гайки с болтов на двух подушках.
  8. Установите под двигатель опору или домкрат.
  9. Отключите датчик заднего хода.
  10. Отсоедините провода от стартера и снимите его, выкрутив три гайки.
  11. Выкрутите гайки с защиты маховика.
  12. Извлеките внутренний ШРУС на правой стороне, левый не трогайте.
  13. Выкрутите три болта крепления КПП к блоку.
  14. Выкрутите гайку над правым ШРУСом.

Замена сцепления на ВАЗ 2109

Обратите внимание на венец маховика, если имеется выработка зубьев, то лучше его сразу заменить

Все почти готово для того, чтобы оторвать коробку от двигателя, но не спешите. Приобретите в магазине два болта с верхнего рычага передней подвески классики. У них резьба точно такая же, как и на тех болтах, которыми стянута коробка и блок ДВС. Вкрутите их сверху, только после этого, вооружившись небольшим ломиком, начинайте рассоединять узлы. Задняя часть коробки после отодвигания ляжет на поперечную тягу, а между картером сцепления и маховиком образуется неплохой зазор – около 15 сантиметров.

Конечно, замена сцепления ВАЗ 2109 в таком случае больше похожа на работу гинеколога. Но на что не пойдешь, чтобы сделать все легко и быстро. Через образовавшуюся щель снимается выжимной подшипник, выкручиваются болты на корзине. Вот только установка немного отличается от того процесса, который рассказан в «умных книжках». Поставьте новый выжимной на свое место. Затем на маховик устанавливается диск и поверх него корзина. Наживите болты буквально на пару оборотов, но не затягивайте! Теперь аккуратно первичный вал начинайте насаживать на шлицы в диске.

Обратите внимание на то, что на лепестках корзины ВАЗ 2109 имеется небольшая выработка. Это нормальное явление, ведь выжимной подшипник находится практически в постоянном контакте с ними. Следовательно, не стоит печалиться, если вдруг заметили такую деталь. Проводите замену корзины своевременно, тогда никаких проблем она вам не принесет. Как правило, выработка по форме повторяет контур той части подшипника, которая соприкасается с лепестками.

И если она незначительная, то беспокоиться не нужно. Но если же можно край лепестка небольшим усилием согнуть и отломать, то необходима замена корзины ВАЗ 2109. Цена комплекта сцепления составляет 1900-2300 рублей. И парадокс — запчасти одного производителя оказываются дороже, если покупать комплект. А если же приобрести отдельно подшипник, корзину и диск, то вы сможете выгадать рублей 300-400.

Бывшая в употреблении корзина

Необычная, казалось бы, замена сцепления на автомобиле ВАЗ 2109, но выигрыш в том, что нет нужды центровать диск. Затяжка болтов крепления корзины происходит только лишь после установки коробки на свое место. Впрочем, можно КПП не до конца насаживать. Сначала хорошенько протяните два болтика, потом можно коробку отодвинуть назад и провести затяжку всех остальных. После этого можно ставить КПП и затягивать на ней болты. Сборка производится размеренно и спокойно, не оставляйте «лишних» деталей, у всех должно быть свое место. Такой способ замены механизма сцепления возможен на ВАЗ 2108-21099. На более поздних моделях ВАЗа не проверялся этот способ.

Видео о том, как проводится замена сцепления на ВАЗ 2109:

Замена сцепления на ВАЗ 2109 своими руками

Здравствуйте дорогие читатели vaz-remont.ru. В предыдущей статье мы говорили о неисправностях сцепления, а также о том, как его отрегулировать, сегодня я продолжу тему сцепления и расскажу о том как заменить сцепление на ВАЗ 2109 (2108, 2114, 2115). К вашему вниманию пошаговый фотоотчет по замене сцепления на ВАЗ 2109 своими руками.

Для выполнения работы по замене сцепления вам потребуется:

  1. Набор ключей (торцовые, накидные).
  2. Смотровая яма.
  3. Новое сцепление для ВАЗ 2109.
  4. Домкрат.
  5. «Прямые руки» и 4-5 часов свободного времени.

Замена сцепления ВАЗ 2109 — пошаговый фотоотчет

  1. Заезжаем на яму и затягиваем ручник.
  2. Далее необходимо отсоединить «минус» от аккумулятора.
  3. С левой стороны снимите брызговик двигателя.
  4. Используя зубило, необходимо расконтрогаить, а после открутить ступичные гайки с обоих передних колес.
  5. Установите домкрат под левое колесо, поддомкрчиваем и снимаем его.
  6. Далее, открутите два болта крепления шаровой опоры и выведите привод из ступицы.
  7. Открутите два верхних болта крепления коробки, вместо них закрутите болты крепления ГБЦ от ВАЗ 2108.

7. Далее необходимо снять стартер, для этого необходимо открутить три гайки.

8. Установите домкрат под силовой агрегат и открутите боковую опору двигателя.

9. Открутите кулису переключения передач, а также заднюю опору силового агрегата.

10. Снимите защитный кожух сцепления.

11. Выкрутите передний болт крепления коробки.

12. Затем открутите гайку заднего крепления трансмиссии.

13. Теперь необходимо снять КПП по верхним болтам со стороны левого крыла до упора.

14. Концевик коробки ляжет на растяжку рычага.

15. Используя образовавшуюся щель, снимите сцепление.

16. Смазываем направляющую, затем устанавливаем выжимной подшипник.

17. После нужно наживить ведущий, а также ведомый диски.

18. Оденьте КПП на направляющие и закрутите два нижних болта. После этого, вращая коленвал, равномерно затяните корзину сцепления.

Вся последующая сборка выполняется в обратной последовательности.

По завершению выполните регулировку сцепления, как это сделать я писал в предыдущей статье.

Замена корзины сцепления ваз 2109 своими силами

  • 1 Проблемы со сцеплением
  • 2 Замена сцепления в домашних условиях
    • 2.1 Регулировка сцепления
  • 3 Замена корзины сцепления
    • 3.1 Ремонт корзины сцепления

Корзина сцепления ваз 2109

Замена корзины сцепления ваз 2109 необходима, если наблюдаются какие-либо неполадки в работе сцепления. Замена корзины сцепления на ваз 2109 – это обязательная процедура, которая может быть без особого труда проведена и в собственном гараже.

В данной статье речь пойдет именно про это, как все сделать самостоятельно.

Проблемы со сцеплением

Ваз 2109 корзина сцепления

Эти неполадки могут быть следующими:

  • Стало намного сложнее нажимать на педаль сцепления. Вообще, данная процедура сопровождается множеством осложнений.

Поэтому, соответственно, завести автомобиль не так-то просто. Да и водитель ездит сложнее обычного.

  • Намного сложнее переключаются передачи. Обычно, ручка коробки передач заклинивает.

    Это приводит к тому, что скорость несвоевременно удается сменить, поэтому машина продолжает ехать на предыдущей скорости, а водитель об этом даже и не подозревает.

  • Корзина сцепление на ваз 2109

    Примечание: в первую очередь будут заклинивать первая передача и задний ход. Уже позже появятся проблемы и с остальными скоростями.

    • Автомобиль часто буксует и плохо тянет. Это связано с тем, что в систему попал воздух из-за неисправной корзины.

    Хотя эта проблема встречается не всегда.

    Замена сцепления в домашних условиях

    Корзина сцепления ваз 2109

    Прежде чем начинать замену сцепления, необходимо обеспечить все условия для проведения данной операции. Для начала нужно поднять машину на домкрате или подъемнике.

    Таким образом, можно будет лучше увидеть все поврежденные детали.

    После этого необходимо:

    • Снять хомут выхлопной трубы. Снимается он очень просто. Однако если его никогда раньше не снимали, то придется слегка ударить молотком с обратной стороны.
    • Отсоединить карданный вал.
    • Снять задний фланец.
    • Отцепить стартер(см. Ремонт стартера Ваз 2109 своими руками – возможность неплохо сэкономить). Эта операция станет доступной только после того, как будут раскручены все болты, держащие его.
    • Необходимо приступить к снятию ручки коробки передач.
    • Однако прежде всего следует отсоединить бороду, открутив 3 болта, на которых она держится.
    • Снять резинку и кольцо.

    Примечание: обычно данное кольцо очень сложно одевается. При этом оно снимается гораздо легче, но все равно не очень.

    • После этого можно снять ручку.
    • Прежде чем начинать снятие сцепления надо открутить все болты, которыми оно крепится к двигателю.

    Корзина сцепления для ваз 2109

    • Открутить трос спидометра(см. ВАЗ 2109: как выполнить правильно ремонт спидометра). Снять два болта.
    • Открутить траверс. После этого можно без труда снять коробку.
    • Когда все болты откручены, можно снять корзину.

    Примечание: корзина крепится к маховику, поэтому маховик также нужно будет снять.

    • Надо открутить колокол.
    • Необходимо прочистить прокладки ножом от излишков герметика.
    • Вытащить сальник. Очистить его и вставить на место.

    Примечание: если старый сальник испорчен, можно вместо него вставить новый.

    • Вставить диск.
    • Зачистить всю поверхность и опрыскать обезжиривателем. Эта манипуляция необходима для того, чтобы герметик хорошо сел, а после – держал прокладки.

    Корзина сцепления на ваз 2109

    • Намазать герметиком и поставить прокладки.

    Примечание: если прокладки будут плохо держаться, то спустя недолгое время понадобится их замена. Поэтому во время их установки нужно следить за тем, чтобы слой герметика был достаточным.

    • Одеть колокол.
    • Снять подшипник сцепления(вынуть его можно тянущими движениями). Поставить на его место новый.

    Примечание: предварительно необходимо смазать его маслом, чтобы он свободно двигался.

    • Поставить коробку передач на место.
    • Влить масло.

    Примечание: кстати, желательно слить масло перед началом работы или в ее процессе. Если его не заменить, то в скором времени сцепление снова выйдет из строя.

    • Собрать все нужно в обратной последовательности.

    Регулировка сцепления

    Отрегулировать сцепление можно следующим образом:

    • Расслабить контргайку, чтобы регулирующая гайка имела возможность «ходить».
    • С помощью гайки натяжения слегка подтянуть тросик (при этом автомобиль должен двигаться вперед).
    • Чтобы контролировать подтяжку, можно использовать педаль сцепления.

    Примечание: важно найти середину. То есть и перетянутый и недотянутый трос – это не то, что нужно. В первом случае трос лопнет, а во втором не будет достигнут желаемый результат.

    Если эти действия не исправили сцепление, значит существует еще какая-то неполадка. Возможно, нужно менять и сам трос сцепления.

    Замена корзины сцепления

    Чтобы заменить корзину сцепления, нужно:

    • Отсоединить минусовую клемму аккумулятора. Кстати, желательно снять и сам аккумулятор, так как вполне возможно, что он будет мешать.
    • Отсоединить разъем выключателя фары.
    • Снять кардан.
    • Избавиться от рабочего цилиндра.

    Примечание: в некоторых случаях проблемы возникают именно из-за того, что рабочий цилиндр находится в неисправном состоянии. Поэтому при ремонте сцепления особое внимание нужно уделить также и цилиндру.

    • Снять коробку передач.
    • Чтобы снять сцепление, нужно раскрутить болты крепления сцепления к двигателю.
    • Открутить трос спидометра. Снять два болта. Открутить траверс.
    • Когда все болты откручены, можно снять корзину.
    • Снимается она довольно легко. Для этого необходимо всего лишь открутить несколько болтов, с помощью которых она крепится к маховику.
    • Необходимо внимательно посмотреть на ее поверхность. Возможно, в процессе эксплуатации она пострадала. Поэтому ее необходимо будет заменить.

    Примечание: чтобы ее было легче вытащить, необходимо слегка потянуть ее к себе, а с обратной стороны – надавить на нее.

    Ремонт корзины сцепления

    Лепестки на корзине сцепления ваз 2109

    Если есть все признаки того, что сцепление работает неправильно, значит нужно внимательно рассмотреть все его детали. Если корзина сломана, то необходим ее ремонт.

    Ремонт возможен в том случае, если на ней нет никаких борозд и царапин.

    • Заменить паук корзины. Его нужно заклепать на необходимое место.

    Примечание: каждый может клепать по-своему. Здесь нет особой технологии. Важно только не навредить самому пауку.

    • Кроме того вместо паука можно использовать и специальное кольцо. Сделать это намного проще. Для начала нужно удалить паук.
    • Непосредственно на это кольцо будет крепиться выжимной подшипник.
    • Поставить корзину на ее место и тщательно зажать.

    Фото и видео, найденные в Интернете помогут выполнить замену, ремонт корзины сцепления своими руками. Любая инструкция поможет быстро и качественно произвести данную работу.

    Зато цена «домашнего» ремонта намного ниже, чем в автосервисе.