Выбираем пускозарядное устройство

Mazda 6 Elegance in Black › Бортжурнал › Выбор пускозарядного устройства.

Давно не писал здесь ничего, т.к. на машине сейчас практически не езжу. Дело в том, что машина сейчас далеко от дома, а место "поближе" находится в стадии подготовки (об этом напишу в след. записи).

Зима уже близко, я езжу мало, а это означает, что АКБ не всегда будет в боевой готовности. А должен.

Думаю, вывод очевиден: необходимо чтобы под рукой всегда было зарядное, а лучше ПУСКОЗАРЯДНОЕ устройство. С этими мыслями я полез в интернет-магазины выбирать себе "помощника" 🙂

Сейчас рынок заполонили импульсные зарядные устройства, а трансформаторные отходят на задний план. И, естественно, захотелось понять, чему сейчас более доверяют люди и какие плюсы и минусы обеих технологий.

Я постараюсь доступно изложить все прелести и недостатки трансформаторных и импульсных ЗУ. Итак, поехали.

Как известно, трансформатор в таком устройстве составляет львиную долю его массы. КПД трансформаторных устройств весьма невелик, а вес и размеры наоборот.

Достоинства трансформаторных БП

— Доступность элементной базы

— Отсутствие создаваемых радиопомех (в отличие от импульсных, создающих помехи за счет гармонических составляющих)

Недостатки трансформаторных БП

— Большой вес и габариты, особенно при большой мощности

— Компромисс между снижением КПД и стабильностью выходного напряжения: для обеспечения стабильного напряжения требуется стабилизатор, вносящий дополнительные потери.

Сравнимые по выходной мощности с линейными стабилизаторами соответствующие им импульсные стабилизаторы обладают следующими основными достоинствами:

Достоинства импульсных БП

— Меньшим весом за счет того, что с повышением частоты можно использовать трансформаторы меньших размеров при той же передаваемой мощности. Масса линейных стабилизаторов складывается в основном из мощных тяжелых низкочастотных силовых трансформаторов и мощных радиаторов силовых элементов, работающих в линейном режиме;

— Значительно более высоким КПД (вплоть до 90-98%) за счет того, что основные потери в импульсных стабилизаторах связаны с переходными процессами в моменты переключения ключевого элемента. Поскольку основную часть времени ключевые элементы находятся в одном из устойчивых состояний (т.е. либо включен, либо выключен) потери энергии минимальны;

— Меньшей стоимостью, благодаря массовому выпуску унифицированной элементной базы и разработке ключевых транзисторов высокой мощности. Кроме этого следует отметить значительно более низкую стоимость импульсных трансформаторов при сравнимой передаваемой мощности, и возможность использования менее мощных силовых элементов, поскольку режим их работы ключевой;

— Сравнимой с линейными стабилизаторами надежностью. (Блоки питания вычислительной техники, оргтехники, бытовой техники почти исключительно импульсные).

— Широким диапазоном питающего напряжения и частоты, недостижимым для сравнимого по цене линейного. На практике это означает возможность использования одного и того же импульсного БП для носимой цифровой электроники в разных странах мира — Россия/США/Англия, сильно отличных по напряжению и частоте в стандартных розетках.

— Наличием в большинстве современных БП встроенных цепей защиты от различных непредвиденных ситуаций, например от короткого замыкания и от отсутствия нагрузки на выходе

Недостатки импульсных БП

— Работа основной части схемы без гальванической развязки от сети, что, в частности, несколько затрудняет ремонт таких БП;

— Все без исключения импульсные блоки питания являются источником высокочастотных помех, поскольку это связано с самим принципом их работы. Поэтому требуется предпринимать дополнительные меры помехоподавления, зачастую не позволяющие устранить помехи полностью. В связи с этим часто недопустимо применение импульсных БП для некоторых видов аппаратуры.

— В распределённых системах электропитания: эффект гармоник кратных трём. При наличии эффективно действующих корректоров фактора мощности и фильтров во входных цепях этот недостаток обычно не актуален.

Всё вышеперечисленное подводит к тому, что зарядное устройство должно быть импульсного типа.

Дальше выбор стоит в следующем: пускозарядное или просто зарядное?

Прелесть пускозарядного устройства в том, что автомобиль можно запустить даже с почти разряженной батареей. Естественно, выезжать на почти разряженном АКБ — риск, а вот если АКБ разряжен до 50% (около 12.3В) то можно надеяться, что генератор автомобиля зарядит АКБ во время поездки.

Ещё больше информации можно получить здесь: О зарядных устройствах.

Мой выбор пал на импульсное пускозарядное устройство АИДА-30.

— «АИДА-30» – самое современное импульсное пускозарядное устройство мощностью 900Вт для легковых а/мобилей . Для АКБ 6-500А*час 12В заряд стабилизированным током с плавной регулировкой от 0 до 30А, обеспечивает безопасный пуск для эл./оборудования – до 80А. Буферный режим хранения АКБ с эффектом десульфатации. 6 видов электронных защит: от перегрузок, от перегрева, от коротких замыканий, от обратной полярности, защита АКБ от избыточного зарядного напряжения, защита электронного оборудования автомобиля, компьютера и АКБ при пуске. Работает при напряжении сети ниже 220В. Небольшие габариты 140х120х190мм и вес 1,5кг.

Пуск двигателя производится при безопасном напряжении 13,8В для бортового компьютера («мозгов»), электронных систем автомобиля и АКБ.

Автоматически поддерживает установленный зарядный ток до конца заряда.

Работоспособно при напряжении в сети ниже 200В.

3 режима работы:

1 — заряд АКБ емкостью от 6 до 500 А*час с плавной регулировкой тока от 0 до 30А;

2 — пусковой режим током до 80А;

3 — буферный режим хранения АКБ.

6 видов электронных защит:

1 — от перегрузок;

2 — от перегрева;

3 — от коротких замыканий;

4 — от обратной полярности;

5 — защита АКБ от избыточного зарядного напряжения;

6 — защита электронного оборудования, компьютера автомобиля и АКБ при пуске.

Задняя стенка оборудована кулером, с автоматическим контролем:

Отзывы о нем хорошие. Сейчас поставил свой АКБ на подзарядку. Руководствовался единственным правилом: сила тока должна быть не больше, чем 10% от емкости аккумулятора. Для своего 60Ач АКБ я выбрал 5А. Остальное должно сделать зарядное.

Выбор портативного пуско зарядное устройство для автомобиля

Избежать эксцессов в работе транспорта можно, если поддерживать все его узлы в исправном состоянии. Это касается не только ходовой части, но и аккумулятора. Безупречная работа этого прибора гарантирует, что мотор вашей машины будет запускаться без осложнений. Но для этого необходимо не только избегать его разрядки, но и периодически восстанавливать, используя специальное оборудование. Одним из наиболее удобных в эксплуатации является портативное пуско-зарядное устройство для автомобиля. Именно его выбирает большинство владельцев машин, которым часто приходится совершать дальние поездки.

Выручит в любой ситуации

Все без исключения транспортные средства: от небольших скутеров до грузового транспорта оснащаются аккумулятором. Этот прибор необходим для запуска мотора, поэтому всегда должен находиться в исправном состоянии. Но так как время от времени прибор по различным причинам разряжается, то приходится принимать меры по его восстановлению.

Смотрим видео, для чего нужен данный прибор:

Владельцы легкового транспорта в таких случаях предпочитают использовать мобильное зарядное устройство для автомобиля. Такое оборудование отличается компактными размерами, простое в эксплуатации и может применяться как в стационарном гараже, так и в путешествии.

Классификация этого оборудования осуществляется по различным критериям. Одним из них является специфика применения.

В зависимости от этого аспекта ЗУ подразделяются на три основные группы:

Приборы, относящиеся к первому виду, считаются наиболее удобными в эксплуатации. Они предназначены для подпитки батарей небольшой мощности. Конструкция портативного зарядного устройства для автомобильного аккумулятора достаточно простая. Оно состоит из следующих элементов:

Также прибор оснащается защитой от перегрева и регуляторами силы тока и напряжения. К этой группе оборудования относятся и портативные модели.

Профессиональные ПЗУ для аккумуляторов по своему принципу действия мало чем отличаются от бытовых. Разница состоит в возможности выполнения более сложных задач. Профессиональный прибор может одновременно заряжать несколько аккумуляторов. Кроме этого, он имеет большую мощность.

Но все же самый широкий функционал у комбинированных портативных пуско зарядных устройств для автомобильного аккумулятора. Они могут использоваться не только для зарядки автомобильного аккумулятора, но и решения других задач. Мощность таких приборов начинается от 40 Вт, что позволяет применять их практически в любых условиях. Для смены вида выполняемых работ агрегат оснащен специальным тумблером.

Критерии выбора пуско зарядного устройства

Чтобы приобретенное дорогое оборудование не оказалось бесполезным подумайте для каких целей оно послужит. От того где и как предполагается его использовать зависят основные параметры.

Чтобы сделать правильный выбор нужно четко представлять себе следующие аспекты:

Важным фактором является и место хранения автомобиля. Если имеется стационарный гараж, то приобретают стационарное пуско зарядное устройство.

Но так как большинство владельцев авто чаще всего оставляют их на уличных стоянках, то им приходится подумать о приобретении компактных приборов. Такие механизмы удобны в транспортировке. Их можно хранить в помещении, не занимая много места.

Обычно портативные зарядные устройств для автомобиля оснащаются встроенной батареей. Это позволяет использовать их без подключения к сети. Но при этом должны соблюдаться рекомендации производителя по эксплуатации и обслуживанию прибора.

Выбирая пусковое устройство для автомобиля портативное необходимо учитывать тип аккумулятора, установленного на автомобиле. Оборудование для кислотных и щелочных батарей будет отличаться.

Обратите внимание и на технические характеристики прибора. Если предполагается его использование для легкового транспорта можно ограничиться аппаратом на 12В. Батарея со временем изменяет свои свойства и для ее зарядки может потребоваться более мощное устройство. Поэтому лучше сразу приобретать модели с возможность выбора величины напряжения.

То же самое касается и силы тока. Выбирая пуско зарядное устройство нужно ориентироваться на емкость аккумулятора. При этом лучше приобретать оборудование с запасом по этому параметру, чтобы избежать возможных осложнений в работе.

Смотрим видео, как выбрать пуско зарядное устройство:

Не стоит забывать и о качестве исполнения прибора. Для этого нужно внимательно осмотреть его и убедиться, что все детали надежно закреплены и не имеют механических повреждений. Чтобы избежать приобретения неоригинального изделия проверяют наличие у него сертификатов.

Обзор популярных моделей

Однако, выбирая оборудование обращают внимание не только не его характеристики, но и на марку производителя. Здесь преимущество на стороне ведущих компаний, ведь их продукция уже успела зарекомендовать себя с лучшей стороны. Но так как описать основные преимущества каждой модели в одной статье невозможно ограничимся только тремя портативными пуска зарядными устройствами:

Хотя характеристики у приборов различные все они способны зарядить автомобильный аккумулятор. Но чтобы помочь вам сделать правильный выбор рассмотрим возможности каждого из устройств.

Смотрим видео о модели Беркут:

Стартовый бустер Беркут обладает следующими характеристиками:

  • Емкостью до 4500 мАч;
  • Двумя выходами на 5 и 12В;
  • Стартовым током в 202,5А.

Конструкция прибора отличается компактными габаритами. Он помещен в пластиковый корпус, на котором располагаются кнопки управления. Также на боковой панели устройства имеются индикаторы уровня зарядки и выбора режима работы. Прибор оснащен светодиодным фонариком и имеет вход для питания внутреннего аккумулятора.

В комплектацию устройства включены силовые провода и крокодилы для подключения к автомобильной батарее. Важной особенностью прибора является наличие в нем защиты от КЗ, в отличие от остальных рассматриваемых моделей. Стоимость ПЗУ составляет около 7000 рублей.

Вторым в нашем списке идет стартовый бустер марки Carku. Это продукция китайского производителя. Изделие также относится к классу портативных и обладает следующими характеристиками:

  • Емкостью 1200 мАч;
  • Выходами на 5, 12, 19В, что позволяет заряжать автомобильные батареи, а также для ноутбуков и мобильных гаджетов;
  • Током 200 А.

Корпус прибора также выполнен из пластика и имеет стильную форму. На его задней панели находится кнопка включения, индикаторы, вход для зарядки и выходы – отдельный для различных устройств. Комплектация устройства одна из наиболее полных. В нее включены:

Цена на это пуско зарядное устройство одна из самых низких и находится в пределах 3700 рублей. Отличительной чертой прибора является возможность многоразового использования, так как даже частые запуски не отражаются на его работоспособности.

Смотрим видео о модели D-Lex Powerbank:

И последним в нашем списке стоит прибор марки D-Lex Powerbank. Его характеристики совпадают с параметрами предыдущей модели. Единственное отличие – это отсутствие выходя для подзарядки аккумулятора для ноутбука. Корпус устройства имеет оригинальное оформление в красно-черной гамме. На верхней его панели находится кнопка включения, а на передней и задней располагаются индикаторы, светодиодный фонарь, вход для подключения к источнику питания и три выхода, причем два из них для стандарта USB.

Комплектация прибора стандартная. В нее сходят силовые провода и шнур-переходник. В отличие от двух предыдущих моделей устройство со всеми дополнительными элементами помещено в удобный пластиковый чемоданчик. Купить такое зарядное устройство можно за 4500 рублей. Причем оно легко справится не только с восстановлением аккумулятора, но и сможет завести двигатель.

Выбираем пуско-зарядное устройство

Зачем нужно пуско-зарядное устройство?

Бытует мнение, что исправный аккумулятор на исправном автомобиле не требует специальной зарядки, что заряд, потраченный на запуск двигателя, с лихвой восполняется работой генератора во время поездки. В нормальных условиях эксплуатации это действительно так. Но если на улице – зима, дальности поездки – небольшие, то времени работы генератора будет не хватать на восполнение увеличившегося с холодами разряда аккумулятора. Опять же, почти каждый автолюбитель хоть раз да забывал выключить на ночь габариты или ближний свет – в нынешние времена это особенно легко сделать – ведь ближний свет по правилам должен быть включен и днем. И в солнечный день, выйдя из машины, вы можете и не заметить, что фары остались включенными.

Что же делать, когда в ответ на поворот ключа, вместо бодрого урчания, из-под капота раздается затихающее «вжк… вжк… вжк»?

Если у вас есть время, поставить аккумулятор на зарядку. Если времени нет – придется воспользоваться пусковым устройством или проводами для «прикуривания». Впрочем, на последние надеяться не стоит – вследствие устойчивого мифа о безусловной вредности «прикуривания» для современных автомобилей, сегодня найти «донора» вам будет непросто. Вот и выходит, что без пускового или зарядного устройства в такой ситуации – никак.

Да и вообще – не стоит ждать, пока аккумулятор сядет настолько, что уже не сможет провернуть стартер. Аккумулятору вредно долгое время пребывать недозаряженным – это приводит к снижению его емкости и срока службы. Поэтому в период повышенной нагрузки на аккумулятор будет целесообразным периодически ставить его на зарядку – хотя бы раз в месяц – эти вы значительно продлите его «жизнь».

Виды пуско-зарядных устройств.

Как уже упоминалось ранее, разделяют пусковые и зарядные устройства. Также существуют пуско-зарядные устройства, объединяющие возможности и тех и других. Назначение этих устройств понятно из названия: пусковые предназначены для пуска двигателя на машине с севшим аккумулятором (подзарядку его предполагается в этом случае производить уже генератором), а зарядные – для зарядки севшего аккумулятора. Ни в коем случае нельзя путать эти устройства: у зарядного устройства не хватит тока для пуска двигателя, а высокий ток пускового устройства может безвозвратно повредить аккумулятор. Более того, при использовании пускового устройства рекомендуется отключить аккумулятор во избежание его повреждения. При использовании же пуско-зарядного устройства, если у него есть переключатель режимов, нужно внимательно следить за тем, какой режим выставлен.

Пусковые устройства бывают автономными и питающимися от сети. Автономное пусковое устройство (оно же пусковой аккумулятор) содержит 12В аккумулятор небольшой емкости, способный давать ток, достаточный для запуска двигателя. Подзаряжаться аккумулятор такого пускового устройства может либо от бортовой сети автомобиля (12В) либо от сети 220В. Подобное устройство может оказаться весьма кстати, если вы посадите аккумулятор своей машины в каком-нибудь безлюдном месте. Да и в городе такие пусковые устройства будут удобны тем, кто не имеет собственного гаража: легкое и компактное автономное пусковое устройство куда проще поднять домой для зарядки, чем тяжелый аккумулятор автомобиля. Другое дело, что в сильный мороз автономный «пусковик» со своей задачей может и не справиться: все-таки его пусковой ток ниже, чем у стандартного аккумулятора, не говоря уже о его емкости. Если вы перед разрядом аккумулятора минут пять безуспешно крутили стартер – надеяться на автономное пусковое устройство не стоит.

Зарядные устройства подразделяются на автоматические и неавтоматические. В автоматических напряжение, ток и время заряда контролируются процессором. В неавтоматических какие-то параметры придется выставлять вручную. На первый взгляд, автоматические зарядные устройства удобнее. Но здесь есть свои тонкости: дешевые «автоматы» зачастую не снабжены контрольными приборами, и следить за процессом заряда предлагается по паре светодиодов. Каким током и напряжением идет зарядка – можно только догадываться. В худшем случае такой прибор может даже повредить аккумулятор. Поэтому, покупая «автомат», желательно не скупиться на устройство, оснащенное цифровым дисплеем или амперметром – чтобы иметь возможность контролировать хотя бы ток зарядки.

Основной плюс автоматических зарядных устройств – возможность автоматического проведения сложных режимов зарядки или профилактических работ по восстановлению сульфатированных аккумуляторов. Хороший «автомат» действительно может «оживить» аккумуляторную батарею, которая уже почти совсем потеряла емкость. Однако перед использованием таких режимов обязательно следует выяснить – допустимы ли они на заряжаемом аккумуляторе. Так, контрольно-тренировочный цикл (КТЦ) – популярный способ восстановления старых сурьмянистых аккумуляторов – способен быстро вывести из строя современный кальциевый аккумулятор. КТЦ предполагает серию полных разрядов и последующих зарядов аккумулятора, а кальциевым АКБ полный разряд полностью противопоказан.

В неавтоматических зарядных устройствах ток, а иногда и напряжение заряда выставляется вручную. Перед выставлением напряжения нелишне будет ознакомиться с руководством по эксплуатации заряжаемой АКБ – если старые сурмянистые аккумуляторы обычно заряжаются напряжением 13,2-14В (именно такое напряжение выдают стандартные зарядные устройства без регулировки), то современные кальциевые аккумуляторы заряжаются напряжением 13,5-14,4В. В конечном счете все зависит от конкретной батареи, но повышенное напряжение заряда хоть и не так вредно, как повышенный ток заряда, но тоже может сократить срок службы батареи.

Ток заряда рекомендуется ни в коем случае не выставлять выше 10% от номинальной емкости, а лучше – не выше 5%. Это увеличит время заряда, но предотвратит аккумулятор от «закипания», которое современным кальциевым АКБ вредит намного больше, чем сурьмянистым или гибридным.

Перед покупкой пуско-зарядного устройства обязательно определите, какой тип аккумулятора установлен на вашем автомобиле и не нарушайте рекомендаций по его зарядке.

Также выделяется отдельный тип предпусковых зарядных устройств, способных производить зарядку высоким (до 18В) напряжением. Что же, высокое напряжение действительно может в разы ускорить заряд – когда нужно быстро зарядить севший аккумулятор, это может оказаться полезным. Но такой режим заряда может сократить службы вашего аккумулятора.

Характеристики пуско-зарядных устройств.

Напряжение заряда выбирается из свойств аккумулятора, который предполагается заряжать. Если предполагается заряжать разные аккумуляторы, нелишне будет задуматься о приобретении устройства с регулируемым напряжением заряда.

Напряжение питания устройств обычно составляет 220В. Исключение составляют автономные пусковые устройства, заряжающиеся от бортовой сети автомобиля.

Тип индикации. Наличие шкалы или дисплея на зарядном устройстве очень желательно – это даст возможность контролировать ток заряда и не дать ему превысить рекомендованный производителем АКБ предел. Особенно это актуально на автоматических зарядных устройствах.

Максимальный пусковой ток пускового устройства. Главный параметр этих устройств, показывающий, сможет ли оно вообще справиться со своей задачей. Какой выбрать максимальный ток – зависит от вашего автомобиля. В среднем для пуска холодного двигателя легкового автомобиля летом требуется максимальный ток в 200-250А, для дизельных двигателей – больше. Для запуска двигателя на морозе ток потребуется выше на 30 и более процентов – зависит от температуры. Двигатели грузовиков пускаются током от 300 и выше ампер.

Максимальный и минимальный ток заряда выбирают исходя из свойств заряжаемых батарей. Зарядное устройство должно обеспечивать ток заряда в 5-10% емкости аккумулятора.

Наличие регулировки тока заряда увеличит ваши возможности по контролю зарядки и предотвратит вредные для вашего аккумулятора режимы зарядки. Если же вы приобретаете зарядное устройство без регулятора тока, то нелишне, чтобы оно было снабжено дисплеем или амперметром.

Некоторые из зарядных устройств оснащены дополнительными разъемами для зарядки различных устройств по USB-кабелю, телефонов или ноутбуков. Возможно, такой функционал окажется для вас нелишним.

Варианты выбора.

Если вам нужно пусковое устройство на случай внезапно севшего «в чистом поле» аккумулятора, обратите внимание на автономные пусковые устройства. Выбирайте те, что обеспечивают пусковой ток хотя бы 250А. Такие устройства стоят от 4000 рублей и смогут вас однажды очень сильно выручить – если вы не забудете держать его заряженным.

В случае сильного мороза автономные устройства уже не помогут. Если вы опасаетесь «встать» в минус 30 градусов, берите пуско-зарядное устройство с питанием от сети, способное выдавать 200-300А. Оно обойдется вам в 2000-7000 рублей.

Если вы не хотите утруждать себя выбором режимов и токов, а желаете иметь простое в обращении устройство для зарядки аккумулятора – берите автоматическое зарядное устройство. Лучше выбирать из тех, на которых можно видеть, каким током сейчас идет зарядка. Они стоят 1600-4000 рублей.

Если же в вашем распоряжении имеется солидный автопарк легковых и грузовых автомобилей, вам следует выбирать из мощных зарядно-пусковых устройств, выдающих от 300А. Цена на них находится в диапазоне 9000-14000 рублей.

Выбираем пуско зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

Каждому автомобилисту приходится сталкиваться с неисправностью аккумулятора. Часто причиной отказа становится разряд батареи. Чтобы восстановить емкость АКБ, существуют специальные приборы, которые называются зарядными устройствами. Каждому автолюбителю желательно иметь этот полезный электроприбор. Сегодня имеется большой выбор различных устройств для зарядки аккумулятора. Чтобы приобрести для себя оптимальную модель, важно знать, как выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора.

Зарядка аккумулятора авто и их особенность

Автомобили могут оснащаться двумя типами аккумуляторных батарей. Каждый вид требует определенного подхода при зарядке.

  1. Наиболее популярными моделями АКБ в легковых автомобилях являются кислотные (свинцовые) устройства. Для этих источников тока нужна постоянная систематическая подзарядка.
  2. Реже встречаются щелочные батареи, которые изготовлены на основе никель-металлгидридных (Ni-Mh), литий-ионных (Li-On) и никель-кадмиевых (Ni-Cd) пластин. Для зарядки новых щелочных АКБ используется полный трехразовый цикл зарядки и разрядки.

Все зарядники работают по одному принципу. Приборы понижают напряжение сети 220 В до уровня аккумулятора 12 В.

Виды приборов для зарядки АКБ

По функциональности следует выделить два основных типа приборов для зарядки АКБ.

  1. Зарядное или зарядно пусковое устройство предназначено только для восстановления емкости аккумулятора. Прибор подключается к батарее при помощи длинных проводов, что позволяет осуществлять зарядку непосредственно на автомобиле.
  2. Зарядно пусковые устройства могут работать в двух режимах:
    • восстановление емкости батареи аналогично зарядным устройствам;
    • запуск двигателя при полностью разряженной АКБ.

При подключении пуско зарядного устройства для зарядки аккумулятора, необходимо отключить источник тока от бортовой сети.

В настоящее время выпускаются разные модификации приборов для зарядки автомобильных аккумуляторов. Здесь многое зависит от квалификации автомобилиста.

  1. Для новичков лучше подойдет автоматическое зарядное устройство. Принцип действия такого прибора заключается в автоматическом управлении циклом зарядки. Как только емкость батареи восстановится до 100%, прибор самостоятельно отключится. В дальнейшем автоматика будет включать устройство для поддержания полной зарядки АКБ.
  2. Пятиэтапное ЗУ самостоятельно выполняет следующие действия:
    • выполняет зарядку до отметки 80%;
    • производит 100% заряд понижающим током;
    • осуществляет профилактическое поддержание уровня зарядки в пределах 95-100%;
    • устраняет такой дефект аккумулятора, как сульфатация пластин благодаря импульсному режиму;
    • делает диагностику батареи.
  3. У восьмиэтапного прибора имеются более широкие возможности:
    • удаление сульфатации методом заряд-разряд;
    • проверка работоспособности АКБ;
    • зарядка батареи до 80% емкости;
    • дозарядка уменьшающим током до 100%;
    • проверка способности аккумулятора удерживать заряд;
    • устранение расслоения электролита при максимальном заряде батареи;
    • поддержание емкости АКБ на верхнем пределе емкости;
    • выполнение профилактической зарядки на отметке 95-100%.
  4. Многофункциональные стационарные преобразователи позволяют обслуживать все виды аккумуляторных батарей (кислотные, тяговые, щелочные), а также могут использоваться в качестве источников бесперебойного питания в домашней сети (220 В).

Подготовка к покупке ЗУ

Автолюбитель, желающий приобрести ЗУ, должен для себя ответить на несколько вопросов. Они сузят круг электрических приборов и упростят процедуру выбора.

  1. В первую очередь следует ознакомиться с характеристиками автомобильного аккумулятора, который будет обслуживаться. ЗУ должно выдавать силу тока не менее 10% от емкости батареи при напряжении на выходе 12 В.
  2. Теперь необходимо определить ценовой диапазон, который устроит автовладельца.
  3. Немаловажный вопрос при выборе прибора для зарядки — это эксплуатация авто зимой. Если автомобиль редко выезжает в холодную погоду из гаража, достаточно выбрать простое зарядное устройство. При необходимости ежедневных поездок лучше рассмотреть вариант приобретения пуско зарядного прибора.
  4. Когда встанет вопрос, как выбрать пуско зарядное устройство для автомобиля, следует познакомиться с функцией Boost. При включении этого режима в морозную погоду аккумулятор подзаряжается в течение нескольких минут. После этого можно запускать мотор машины.
  5. Какому производителю ЗУ отдать предпочтение? Для простой зарядки аккумулятора подойдут недорогие модели отечественного или китайского производства. Если прибор будет активно применяться, то лучше приобрести зарядное устройство известного производителя.

Выбор ЗУ по техническим характеристикам

Выбирая зарядное устройство для аккумулятора автомобиля, следует обратить внимание на следующие технические параметры прибора.

  1. Сила тока зарядного устройства должна быть достаточно для полного восстановления емкости АКБ. Максимальная сила тока устанавливается на уровне 10% от полной емкости аккумулятора. Так, для зарядки батареи емкостью 55 А/ч на приборе устанавливается сила тока 5,5 А.
  2. Для опытных автомобилистов подойдет ЗУ с возможностью регулировки напряжения и силы тока. Переключатели может быть с плавным изменением настройки или дискретным. Регулятор, плавно изменяющий параметры тока, позволяет точно установить требуемые параметры. Благодаря этой опции удастся наиболее эффективно восстановить аккумулятор, увеличивая или уменьшая силу тока.
  3. Выходное напряжение зарядного устройства должно соответствовать параметрам аккумулятора и бортовой сети авто. Большинство легковушек и микроавтобусов имеют напряжение в сети 12 В. Для грузовых машин требуется ЗУ с выходным показателем 24 В.
  4. Некоторые приборы обладают несколькими стадиями зарядки. Благодаря комбинированным устройствам удается полностью восстановить емкость батареи. В простом трехстадийном режиме происходит:
    • зарядка постоянным током;
    • зарядка постоянным напряжением;
    • поддержание аккумулятора в заряженном состоянии.
  5. Зарядный стенд должен работать в широком диапазоне температур. Это особенно важно, если заряжать аккумуляторную батарею приходится в неотапливаемом гараже зимой.
  6. Автоматическое управление устройством упростит задачу для начинающих автолюбителей. Достаточно подсоединить плюсовой провод ЗУ к аналогичному выводу на АКБ, а минусовой провод соединить с клеммой «-«, и зарядное устройство можно включать. Автоматика самостоятельно выберет режим восстановления АКБ и вовремя отключится после полного заряда.

Лучшие производители зарядных устройств

Автомобилистам сегодня предлагается множество моделей ЗУ. Как выбрать зарядное устройство для аккумулятора из всей массы различных приборов?

Современный автомобильный рынок предлагает автолюбителям, как отечественные разработки, так и продукцию мировых лидеров. Среди наиболее популярных производителей у российских автомобилистов считаются следующие компании.

  1. Компания «Aiken» выпускает широкую гамму электрических приборов, в том числе и устройств для зарядки автомобильных аккумуляторов. Стоимость зарядного устройства от «Aiken» MCB12M колеблется в пределах 1900-2000 руб. Модель MCB18M оценивается в 2500-2600 руб.
  2. Известный итальянский производитель сварочных аппаратов и ЗУ «Telwin» предлагает продукцию самого высокого качества. Самые простые агрегаты (Alpine 18 Boost и Speed Start 1212) можно приобрести за 2500-2700 руб. Для профессионального использования рекомендуются модели Computer 48/2 ProF и DYNAMIC 620 Start за 11-13,5 тыс. рублей.
  3. Российская компания «Калибр» производит несколько устройств для обслуживания аккумуляторов. Для автолюбителей предлагается прибор ЗУ-100, который доступен по стоимости (1700-1800 руб.) и эффективен при использовании. Модификация ПЗУ-2,0/12,0С будет интересна для работников автосервиса. Стоимость данного пуско зарядного прибора составляет 6,5-6,6 тыс. руб.
  4. Пусковые приборы из Латвии под маркой «Ресанта» комплектуются аккумулятором, благодаря чему можно запускать двигатель авто вдали от источника электроэнергии. Стоимость модели ПУ-1 составляет 2300 руб. Прибор ПУ-2 с большим пусковым током (400 А), оснащенный фонариком, USB разъемом и компрессором продается по цене 3600-3800 руб.
  5. Недорогие зарядные агрегаты предлагает фирма «Сорокин». Модель «Сорокин 12.92» имеет небольшую силу тока (2 А), которой будет достаточно для зарядки аккумулятора емкостью 40 А/ч. Купить такой прибор можно всего за 970-1000 руб.

Изготовление зарядного устройства своими руками

Простой прибор для зарядки автомобильного аккумулятора можно сделать своими руками. Такой вариант подойдет для тех автолюбителей, которые умеют пользоваться паяльником и разбираются в электросхемах. Для создания переносного компактного устройства понадобятся следующие комплектующие:

  • понижающий трансформатор мощностью 15-20 Вт;
  • диодный мост, состоящий из 4 элементов (1 А, 30 В);
  • конденсаторы;
  • резисторы;
  • предохранители;
  • вольтметр (0-25 В);
  • амперметр (0-10 А);
  • переключатели;
  • корпус из пластика или металла;
  • светодиоды для подсветки и сигнализации.

Рекомендации по обслуживанию ЗУ

Любое зарядное устройство требует от владельца минимального ухода. При заботливом подходе будут долго работать и отечественные, и китайские приборы. Как и любой инструмент, зарядное устройство должно иметь свое место в гараже или доме, куда не проникает пыль, грязь и влага. Основные рекомендации по применению зарядного устройства выглядят так.

  • Перед включением прибора следует осмотреть вентиляционные отверстия, предотвращающие перегрев ЗУ.
  • Параметры тока в сети гаража должны соответствовать техническим характеристикам ЗУ.
  • Прежде как подключить зарядное устройство к аккумулятору, необходимо очистить выводы батареи и клеммы прибора.
  • При подключении ЗУ к батарее важно соблюдать полярность. Плюсовой провод прибора соединяется с выводом «+» аккумулятора, а минусовая клемма крепится к выводу «-«.
  • В процессе зарядки АКБ запрещается отсоединять клеммы ЗУ от выводов батареи.
  • При включенном зарядном устройстве нельзя запускать мотор автомобиля.
  • После полного восстановления емкости сначала выключается ЗУ, а затем отсоединяются провода.

Зарядное устройство является важным прибором для обслуживания аккумулятора. Деньги, потраченные на приобретение этого товара, впоследствии окупятся безотказной и долговечной работой батареи.