Виброгаситель динамическей, установка на Ниву

Лада 4×4 3D › Бортжурнал › Поставил виброгаситель

Купил виброгаситель, поставил, ещё не катался

как прокатнусь сразу отпишусь

Цена вопроса: 2 400 ₽ Пробег: 20400 км

Лада 4×4 3D 2011, 81 л. с. — другое

Комментарии 29

не знаю как на ниве работает, но на новых грандах такие резиновые виброгасители стоят на выхлопной системе и в районе раздатки. А там точно инженеры работают.

поставил вна днях эту штуку…на 90 км/ч вибрация исчезла, но на промежутке между 45-50 км/ч появился какойто вибробарьер и после 130 капец как тресет … может на пару со шрушевыми карданами?

У меня с завода стоит. Принцип такой — на старой ниве при 90 км.ч появлялась вибрация по всей машине до 97км.ч — на новой этого нет, машина сразу разгоняется без всяких эффектов. Эта штука работает.

тоже заметил что работает, до этого была нива 1999года, после 85 км начиналась жуткая вибрация

2 400 за железку которую можно сделать самому, немного круто)))) сильно эта болванка выпирает? а то зацепиться можно и выдрать что)))))

практически не выперает

Я оторвал. Остался висеть на одной резинке ))) Цена нового в закупе — 1000 р. Завтра отпишусь в бортовике у себя, с фотками.

Сейчас у меня нива 2014г там нету виброгасителей

Я пока тоже ставить не буду, приотпущу завтра коробку с раздаткой на подъемнике, отцентрирую, а там видно будет. Если бы на покатухе не он принял удар на себя, а раздатка, было бы хуже.

акуеть, ну и ценник 0_0

У меня эта беда с завода ! И все спрашивают есть ли разница!

Я на "старой" ниве не ездил поэтому самому интересно!) )

на ВАЗе тоже не дураки сидят… иначе бы не делали этот прибамбас

когда речь идёт о подрамнике РК, то проявляется мысль, что всё таки там дураки, а тут наоборот. надо бы уже определиться…

на ВАЗе тоже не дураки сидят… иначе бы не делали этот прибамбас

фраза "на вазе не дураки сидят" меня смешит

чипуха… Ждем отзывов

у меня эта штука смех вызывает. ещё понимаю демпфер поставить но это… )))))

можно просто гирьку подвесить с таким же успехом )

можно и парочку, в разных местах )))

Нашел на форуме…часть энергии по идее должна тратится на колебания этой балванки…

типа повесили гирю на раздатку, чтоб раздатку помотать нужно больше энергии из за этой гирьки. ну и место установки должно быть выбрано верно, так надо полагать.

только есть ещё резонансная частота и против неё она не работает. короче вибрация просто сместится по диапазону…

фигня не фигня а толк хоть чуть чуть но есть

Рос Нива — Российская Нива

Всё о ниве. От Советской до Российской

Главное меню

Навигация по записям

Виброгаситель на Ниву

С августа 2012 года на 100% выпускаемых АВТОВАЗом автомобилей LADA 4×4 стали устанавливаться виброгасители, позволяющие заметно снизить уровень шума и вибраций. Презентация LADA 4×4 c виброгасителем состоялась 4 августа на НИВАФЕСТе. Данное устройство монтируется на задней опоре силового агрегата. Для автомобилей выпущенных ранее виброгаситель установить можно. Наибольший эффект от виброгасителя, как говорят представители АВТОВАЗа достигается при использовании его совместно со шрусовыми валами привода переднего и заднего мостов. Однако необходимо знать, что вазовские специалисты настоятельно рекомендуют устанавливать валы заводского производства, например Сызранского предприятия «Кардан», на которых используются лицензионные шрусы.

Принцип действия так называемого «динамического виброгасителя» даже трудно назвать собственно «работой». Это просто кусок специальной резины в металлическом корпусе, закреплённый на колеблющемся звене. Вся изюминка заключается в том, что масса этого куска должна иметь частоту собственных колебаний, равную частоте колебаний уравновешиваемой системы. При этом виброгаситель и уравновешиваемая система колеблются в противофазе, благодаря чему и гасятся колебания. В иномарках таких виброгасителей до 50 штук.

Крепится виброгаситель (на фото — цилиндрической формы) с помощью двух пластин к поперечине задней опоры силового агрегата.

В интренете нашел каталожные номера деталей для установки виброгасителя на ниву:

21214-1001185 Виброгаситель в сборе;

21214-1001181 Пластина крепления виброгасителя левая;

21214-1001182 Пластина крепления виброгасителя правая с гайкой в сборе;

1/26467/01 Шайба 1/05166/70 Шайба пружинная 2 шт.; 1/61008/11 Гайка М8.

В интернете также нашел инструкцию динамического виброгасителя.

Динамический виброгаситель с кронштейном в сборе для автомобилей семейства Lada 4×4, ВАЗ 2121, 21213, 21214, 2131

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИЗДЕЛИЯ.

Виброгаситель представляет собой резинометаллический узел, предназначенный для гашения вибрации силового агрегата на резонансной частоте, и играет важную роль в повышении виброакустического комфорта автомобиля.

На автомобилях семейства Lada 4×4 отмечается существенное увеличение внутреннего шума и уровня вибрации элементов салона при скоростном режиме свыше 90км/ч, что обусловлено резонансными явлениями, возникающими на повышенных оборотах силового агрегата.Главной характеристикой виброгасителя является его частота собственных колебаний.

Виброгаситель крепится на опору коробки передач и в процессе движения при достижении определенных оборотов двигателя (требуемая частота) начинает колебаться в противофазе силовому агрегату, тем самым не позволяя ему совершать повышенные перемещения, снижая вибрацию органов управления и уровень внутреннего шума к приемлемым комфортным значениям. Виброгаситель сохраняет показатели собственной частоты в течение всего срока эксплуатации (10лет), что обеспечивается специально разработанным рецептом резиновой смеси и технологическими ноу-хау при изготовлении изделий, применяемых при производстве аналогичных деталей ведущих мировых производителей.

1. Виброгаситель – 1шт.

2. Пластина крепления виброгасителя правая – 1шт.

3. Пластина крепления виброгасителя левая – 1шт.

4. Болт М10 – 1шт.

5. Шайба 10 – 1шт.

6. Гайка М10 – 1 шт.

8. Шайба пружинная 8 – 2шт.

9. Гайка М8 – 2шт.

10. Паспорт – 1шт.

3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УСТАНОВКЕ

3.1. открутить болт крепления опоры коробки передач

3.2. срубить приварную гайку с поперечины коробки передач

3.3. установить болт (4) вместе с правой пластиной крепления виброгасителя (2) по ходу движения автомобиля в опору коробки передач

3.4. установить левую пластину крепления виброгасителя (3) по ходу движения автомобиля на болт (4)

3.5. затянуть пластины крепления виброгасителя гайкой (6) предварительно установив шайбу (5)

3.6. навесить виброгаситель (1) на пластины крепления, установить шайбы (7), (8) и зафиксировать гайкой (9) с двух сторон

Цена динамического виброгасителя колеблется от 1300 до 1500 руб. Отзывов на виброгаситель, пока мало. В основном от тех людей, которые покупали новые нивы уже с установленными гасителями. Но могу сказать, что на новой машине вибрации и без виброгасителя практически нет. А отзывов от людей, которые ставили виброгасители на старые машины, я пока не нашел. Если кто обладает информацией, пожалуйста оставляйте отзывы! Желаю удачи!

Виброгаситель на Ниву : 2 комментария

Отвязать передний мост от движка, в раздатке — двухрядные подшипники — и вибрация сходит на нет АБСОЛЮТНО! проверено на моём везделазе тюнингованном 1982-го (. ) года рождения.nn1

Машина 2013 г.в. Виброгаситель работает, проверено, вот только отходил он чуть больше двух лет, а затем литая резина треснула и груз стал свободно колбасится на чашках крепления = упругость соединения пропала и ДВГ работать перестал.

Как работает виброгаситель?

Виброгаситель – это устройство, предназначенное для снижения амплитуды вибрационных колебаний механизма или агрегата, являющегося источником вибрации или находящегося под ее воздействием.

Сферы применения

Применение виброгасителей на сегодняшний день очень широко распространено. Эти устройства можно встретить на буровых установках, трубопроводах, в различной холодильной, а также климатической технике и в авиалайнерах. Они снижают амплитуду колебаний, идущих от двигателя, редуктора, турбины либо от прочих источников. Число различных конструкций этого устройства также велико. Не так давно наряду с шумоизоляцией они стали использоваться и при производстве автомобилей. Причем по данным некоторых источников на современном хорошем автомобиле их бывает установлено до 50 штук. Их установка и применение в автомобиле не только значительно повышает комфортабельность использования авто, но и в несколько раз увеличивает срок службы узлов и деталей, подверженных влиянию вибрации.

Способы защиты от вибрации

Различают два основных способа защиты от вибровоздействия:

  1. Виброгашение. Выполняется путем монтажа на машине, рассчитанной для нее, колебательной системы, которая создают динамическое воздействие, уменьшающее интенсивность колебаний. Называется такое устройство динамический виброгаситель.
  2. Виброизоляция. Реализуется путем разделения исходной системы на две части, а соединении этих частей через виброизоляторы или амортизаторы. Одна из этих частей является амортизируемым объектом, а другая – источником колебаний.

Виды виброгасителей

Виброгаситель может быть двух видов:

  1. Демпферный виброгаситель гасит колебания за счет свойств материала, из которого он изготовлен. Правильнее относить его к виброизоляции. Примерами такого устройства являются подушки двигателя или другого источника вибрационных колебаний.
  2. Динамический виброгаситель — это устройство, осуществляющее динамическое гашение вибрации. Состоит из дополнительной массы, укрепленной на колебательной системе с помощью упругого элемента. На современных автомобилях все чаще устанавливают такой виброгаситель.

Гаситель вибраций КПП

Принцип его работы заключается в следующем. При возникновении вибрации автомобильного агрегата, на котором установлен такой виброгаситель, его дополнительная масса начинает раскачиваться в противофазе вибрационным колебаниям. Это снижает амплитуду биения агрегата, на котором он установлен. Для максимальной эффективности работы устройства его резонансная частота выбирается как можно ближе к средней частоте вибрации двигателя или другого источника. Потери в колебательной системе должны быть минимальными (как можно ближе к нулю). Так при минимальных потерях в колебательной системе амплитуда, гасящих вибрацию колебаний, станет больше, а значит, гашение будет полнее.

АвтоВАЗ в борьбе против вибрации

Заводская установка динамических виброгасителей на все автомобили семейства «Нива», сходящие с конвейера ОАО АвтоВАЗ, началась относительно недавно (со второй половины 2012 года).

А для автовладельцев внедорожников вышеозначенного семейства, выпущенных ранее этого временного отрезка, в продаже есть устройства гашения вибрации двигателя или раздаточной коробки, которые спроектированы специально для различных модификаций Нивы.

Нужно отметить, что автомобили ВАЗ 2121 и их вариации всегда отличались значительной вибрацией, идущей от двигателя и раздаточной коробки, особенно на скоростях, превышающих крейсерскую скорость (90 км/час). Поэтому мероприятия по снижению вибрации двигателя и трансмиссии совершенно не кажутся излишними. Наряду с Нивой АвтоВАЗ оснащает такими устройствами еще некоторые модели, например, «Гранту».

Устройство динамического виброгашения для «Нивы» имеет форму цилиндра и состоит из двух стальных деталей, а также упругой резиновой прослойки между ними. Наружный цилиндр является одновременно корпусом устройства и дополнительной массой колебательной системы, которая своими колебаниями гасит вибрацию.

Крепится узел посредством кронштейна, жестко соединенного с деталью, находящейся внутри корпуса. Согласно инструкции, для обеспечения максимального снижения вибрации от трансмиссии крепить этот виброгаситель нужно к подушке коробки перемены передач. Для уменьшения виброколебаний от двигателя устройство следует крепить на подушки силового агрегата. Стоимость одного устройства в розничной продаже около полутора тысяч рублей.

Динамический виброгаситель

Сегодня у меня очень интересная тема, не так давно я стал очевидцем небольшого разговора двух поклонников нашей машины «НИВА». Люди это достаточно обеспеченные, а вот эти автомобили у них как просто хобби, кто-то собирает марки, кто-то монеты, а эти ребята собирают и разбирают эти «вездеходы»! Так вот разговор заключался в «некой панацеи» от вибрации, которую один недавно приобрел, но еще не установил, название ему – динамический виброгаситель. Что это спросите вы, спокойно читаем дальше …

Начнем как обычно с определения.

Виброгаситель (применительно к автомобилям) – устройство, которое «гасит» амплитуду механических колебаний тех или иных узлов или агрегатов, которые являются либо сами ее источником, либо испытывают ее.

Если выразится простыми словами, то эти «предметы» просто гасят вибрации крутящихся частей, как обычно это всевозможные карданы, двигатель, «раздатки», коробки и т.д. Они просто поглощают излишнюю энергию колебаний, тем самым добавляя комфорта и безопасности всему автомобилю в целом.

Область применения

Справедливости ради стоит отметить что, такие устройства применяются в различных узлах и механизмах. Применение настолько велико, что описать все не получится, применяются — для буров и различного типа сверлильного оборудования, промышленных холодильных установках, компьютерной техники, на электрических двигателях и т.д.

Представляют из себя: — амортизаторы, поршни, всевозможные резиновые прокладки, демпферы, всякого рода отражатели, иногда «натяжители» и т.д. В общем, все что гасит всевозможные вибрации.

Виброгаситель в автомобиле

Вообще машина это просто «рассадник» вибраций, они здесь всюду – это и колеса, и как я уже писал двигатель, трансмиссия много еще чего. Поэтому их реально нужно гасить. Для справки – в современной иномарке, виброгасителей может быть от 30 до 60! Просто вдумайтесь, поэтому они такие плавные и тихие. Салон становится намного тише, а вам приятнее передвигаться в автомобиле. Также такие устройства, косвенно продлевают жизнь некоторым узлам, ведь лишняя энергия убрана, и она не влияет негативно на деталь.

Хочется отметить, что в Российских автомобилях (таких как ГРАНТА), сейчас начинают стремительно внедрять эти технологии, благодаря чему хотят повысить комфортность и надежность. А вот раньше этих устройств, практически вообще не было, если не считать различные опоры и резинки глушителя и трансмиссий.

Динамический виброгаситель

В машинах стараются применять так называемые – «динамические виброгасители». У них немного другой принцип работы.

Суть заключается в том, что при нарастании вибраций он начинает двигаться в другую сторону, тем самым эффективно борясь с излишней энергией. Такое явление называется – антирезонансом.

Простыми словами – устройство реализовано благодаря упругому соединению рассчитываемой мощности. Чем больше это соединение, тем понятно большей подавляющей силой оно обладает, ведь чем больше вес, тем оно эффективнее борется с усилиями, возникающими при инерции.

Простой пример – допустим, у нас есть вибрации, которые идут вправо – влево, наша задача погасить их виброгасителем. После его установки он автоматически начнет противодействовать движению, то есть когда опора идет направо, то виброгаситель, вначале, стоит на месте и лишь намного позже, когда опора начинает идти налево он только начинает движение на право, таким образом, он как бы замедляет момент.

Нужно помнить, что виброгасители рассчитываются также как любая другая деталь. Малый не сможет погасить большие вибрации ведь он будет просто не эффективен. Тут важно учитывать и вес, и длину, и конечно материал.

Минусами динамического варианта является — работа только до определенных «высоких» частот, при превышении порога, он уже не может эффективно бороться с вибрациями, так как приобретает и свою амплитуду колебания. Простыми словами при очень «больших» оборотах, становится не таким эффективным.

Виброгасители для НИВЫ

Вот я и вернулся к самому верхнему случаю, с которого начал рассказ. Для чего берут на нашу НИВУ? ДА все просто – при скоростях в 90 км/ч, на различных резинах (даже на хорошей), этот автомобиль начинает весь вибрировать! Это очень негативно сказывается на комфорте, да и на скорости, кажется, что машина просто развалится. Поэтому недавно начали серийную установку этих устройств на машины этого класса. Также если у вас НИВА старая (ВАЗ 2121, 21213, 21214, 2131), то можно докупить их самому, и поставить, причем установка элементарная.

Там всего один металлический закрытый цилиндр, состоящий из двух обойм, наружной и внутренней и самого «упругого» элемента. Верхняя часть это и корпус, и одновременно противовес, по сути, сам виброгаситель. Упругий элемент это специальная резина — благодаря ей соединяется верхняя и нижняя обоймы. Нижняя в свою очередь, крепится к кузову автомобиля специальными силовыми пластинами.

Куда же крепим на НИВУ?

В основном это места около «раздатки», карданных валов, около двигателя. ДА вы не ослышались их можно поставить аж, три штуки.

По отзывам из интернета, вибрации на скоростях в 90 км/ч, очень эффективно гасятся, уходит гул. Максимальная скорость увеличивается, при малых скоростях пропадают мелкие вибрации в салон, также повышается комфортность передвижения.

Девайс однозначно нужный, средняя цена для НИВЫ примерно 2300 – 2700 рублей.

НА этом все, думаю было полезно, читайте наш АВТОБЛОГ.