Ваз 2109 с электрической помпой и его преимущества

Содержание

Лада 2109 франкенштейн › Бортжурнал › электро помпа от газели на ВАЗ

Поставил ее себе летом, когда еще радиатор менял, вот решил сделать фото отчет со схемами, может кому и пригодится)

дует теплом уже когда за

думаю все понятно по фото и схемам)

— шланг 1м (в моем случае 16мм) с переходником от 16мм на 18мм)

— помпа от газели (желательно разобрать. промазать герметиком и посадить на болты с гайками, а не винты!)

— тумблер, провода, терпение и время)

на печке выхода шланг удлинен, что бы довести к помпе расположенной у акума ( по фото все видно)

будут, вопросы, спрашивайте, чем смогу тем помогу)

Лада 2109 1996, двигатель бензиновый 1.5 л., 71 л. с., передний привод, механическая коробка передач — тюнинг

Комментарии 12

по нормальному надо с блока входной на кран печки который

там резать и между ними- помпу чтобы в печку циркуляция сильнее была

на холостых-малых оборотах

и питание не это по.шное а реле по схеме

у нас так с товарищем стоит и нормально все

Подскажи, всю голову сломал, мучаюсь с печкой, сегодня лазил и вот что обнаружил, согласно твоей схеме, патрубок подачи подключает к отопителю в верхний сюсек)а нижний слив и на пом пу пошло, так вот, у меня в машине подача снизу а выход сверху, и постоянно завоздушивает, пробовал местами патрубки поменять, не вышло, не встает никак, один норм устанавливается а второй никак

делай так, чтобы помпа выкачивала из печки радиаторо ОЖ, и тогда должно быть норм. пиши если что, просто толком, не понял в чем у тебя проблема

смотри, в любом случае она выкачивает)просто по всем схемам (смотри на свою) от термостата горячий поток заходит в верхний штуцер радиатора, а помпа через нижний штуцер выкачивает, так? а у меня пофакту, подается внижний штуцер, а выкачивает помпа через верхний

ну и наверно и получается, что у тебя воздух . воде проще выходить снизу, чем подниматься вверх. а краник у тебя получается перекрывает выход?

Подскажи, всю голову сломал, мучаюсь с печкой, сегодня лазил и вот что обнаружил, согласно твоей схеме, патрубок подачи подключает к отопителю в верхний сюсек)а нижний слив и на пом пу пошло, так вот, у меня в машине подача снизу а выход сверху, и постоянно завоздушивает, пробовал местами патрубки поменять, не вышло, не встает никак, один норм устанавливается а второй никак

а насчет шланга, попробуй купить на длину ( не стандартный), по идее они должны налезть.

блин у друзей смотрел у них все как у меня, а не как на схемах у них все норм, а у меня нифига, что за хрень

Всё классно )купил всё завтро по твоей схеме буду всё собирать)

Так я концевик на холодное положение печки поставил, чтоб не включался насос.

Во-первых я не понял что ты там намудрил с соединением шлангов! Желательно чтоб радиатор отопителя работал на разрежение, то есть надо ставить помпу на выходе печки. Во-вторых кнопка твоя сгорит через пару недель, она рассчитана на 0,5-1 ампер тока, а насос 40 Вт, что почти 3,5 ампера, надо либо через реле садить, либо как я делал, запараллелил на вентилятор, зато есть 3 скорости работы и насоса. Удачи!

стоит итак на выходе печки. кнопке уже пару месяцев — все норм)

не греется. (возможно то, что расcчитана под 220w) на вентилятор не захотел, ибо летом езжу с холодным потоком воздуха часто, зачем ей гонять тосол который еще и перекрыт?!

Установка помпы на ваз 2109

Ваз 2109 с электрической помпой: особенности

Дополнительная электропомпа на «девятку»

Вот и наступили холода и владельцу Ваз 2109, живущему в России, вновь предстоит оказаться лицом к лицу с проблемой печки. Действительно, то ли отечественный производитель изначально не позаботился о нормальном ее функционировании, то ли система такая должна быть у этого автомобиля, но Ваз 2109 с электрической помпой, которая устанавливается самостоятельно, зимой у нас в стране более подходит.На Ваз 2109 установка электропомпы не займет много времени и достаточно знать основной алгоритм проведения операции, о чем и пойдет речь в нашей статье.

Зачем и куда ставить электропомпу на Ваз 2109

Понятно, что мерзнуть всю зиму в своем автомобиле не захочет ни один владелец. Да и пассажиры вряд ли захотят сесть в своеобразный «холодильник», где вместо того, чтобы согреться, замерзаешь напрочь.Штатная печка этого автомобиля, конечно же, согревает, но делает это нехотя и как будто в долг. Все дело в малой эффективности ее, особенно на холостых оборотах, когда стоишь, например, в пробках.Установка дополнительной электропомпы, в данном случае, проблему решает сразу.Вообще-то способов сделать салон своей «девятки» множество, но доработка системы охлаждения автомобиля путем монтажа электропомпы является наиболее рациональным решением.

Что это может дать

Итак, узнаем для начала, что нам даст дополнительный электрический насос в Ваз 2109:

  • Оказывается, установка дополнительной помпы в автомобиль этой модели вазовского семейства способен значительно повысить эффективность обдува теплым воздухом салона на холостых оборотах.

Примечание. Другими словами, если штатная печка дует горячим воздухом только во время движения автомобиля, а на холостых оборотах выдувает лишь теплый, это означает плохую циркуляцию жидкости в СО. Модернизация СО, путем установки дополнительной помпы, даст возможность тосолу быстрее циркулировать.

  • Монтаж дополнительной помпы, конечно же, в значительной степени утеплит салон, но объем прокачиваемого тосола возрастет вдвое. Это в свою очередь, приведет к тому, что двигатель станет остывать сильнее и нужно позаботиться вдобавок о сбережении его тепла.Полная теплоизоляция автомобиля в этом случае будет тем, что надо, тем более, что в наше время в магазинах можно найти огромное количество материалов для этого.
  • Дополнительный насос, естественно, дает незаменимый эффект. С другой стороны это создает дополнительную нагрузку на генератор ваз, который также придется модернизировать.Дело в том, что на «девятках» стоит немного слабоватый преобразователь тока.

Как выбрать электропомпу

С тем, что нам дает дополнительная помпа, кажется, разобрались.Теперь узнаем, как ее выбирать:

  • Электропомпа от «Газели», как правило, является самым популярным вариантом. Она подойдет идеально. Представляет собой данный элемент обычный центробежный насос.Минусом данной помпы является то, что перекачивать воздух она не может, ввиду больших зазоров между крыльчаткой и корпусом.

Ваз 2109 электропомпа от Газели старого образца

Примечание. Газелевские насосы тоже бывают разные. Известны помпы старого и нового образца. Как правило, новые электропомпы меньше вибрируют и их использование наиболее рационально.

  • «Продвинутые», если можно так выразиться, автомобилисты, советуют устанавливать, как более лучший вариант, электропомпу от Bosh.
  • Сойдет и такой вариант, как насос от «Элара». Производитель в последнее время значительно усовершенствовал элемент, поставив новое уплотнение, которое не имеет течей.Кроме того, было увеличено сечение штуцеров, а это дало двойное увеличение производительности.
  • Помпа от «Адверс» тоже сойдет.

Какую конкретно помпу выбрать, решает сам владелец. Практически никакой разницы варианты помп не имеют, но выбирать надо такой насос, который бы не имел протеканий.Кроме того, выбрав качественную помпу, вероятность ее поломки или плохой работы сведется к нулю.

Установка дополнительной помпы на Ваз 2109

В этой статье мы научимся устанавливать дополнительную помпу на автомобиль, как настоящий автоэлектрик. Ваз 2109 – это автомобиль, который дает возможность постоянно что-либо модернизировать и усовершенствовать, впрочем, как и все модели этого семейства.Представим на обозрение читателя два алгоритма, как монтировать помпу от Газели и от Bosh.

Установка насоса от Газели

Как и говорилось выше, это самый распространенный вариант монтажа дополнительной помпы.Инструменты и материалы:

  • Насос от Газели стандартный. Стоит около 1000 российских рублей.
  • Реле с нормально разомкнутыми контактами. Подойдут стандартные реле от стартера или зажигания, где нужно будет просто перемкнуть нужные контакты.
  • Немного армированного шланга.
  • 2 литра ОЖ (обычный тосол).
  • Хомуты среднего размера в количестве 5 штук.
  • Ждем, пока в системе остынет охлаждающая жидкость. Тосол сливается из бачка в какую-нибудь чистую емкость, если подразумевается его повторное использование.Если намеревается использование нового тосола, то слить можно и в утилизацию.
  • Сверху насоса видим 4 самореза. Их надо будет выкрутить, чтобы добраться до резиновой прокладки крыльчатки. Эту самую прокладку смазываем герметическим составом.
  • Помпу собираем, но вместо штатных саморезов ставим длинные тонкие болты, по совету автоэлектрика. Ваз 2109, кстати, является автомобилем, где помпа от «Газели» вполне удачно устанавливается.

Совет. Некоторые автомобилисты, которые впервые устанавливают электропомпу, задаются вопросом: а куда лучше установить насос, в разрыв подающего патрубка отопителя или выходящего? На самом деле, никакой разницы в этом нет, лишь бы насос был установлен по течению потока ОЖ.

  • Крепим электропомпу.

Автоэлектрика для Ваз 2109 – электропомпа

Примечание. Крепить дополнительную помпу на Ваз 2109 можно и прямо на шпильку бачка омывателя или на шпильку возле аккумуляторной батареи.Кроме того, некоторые умельцы советуют ставить ее на крепление заводской шумки, которая, как известно, находится на щитке двигателя. Рациональнее всего ставить возле АКБ, что мы и сделаем.

  • Разжимаем железный хомут.
  • Устанавливаем помпу горизонтальным патрубком в сторону блока.

Теперь следует подумать, как установить подключение. Практичнее всего перенести подключение на кнопку рециркуляции. Если нет, то можно поставить и на блок САУО или на обогрев зеркал.

  • От клапана рециркуляции отсоединяются два провода: с бело-голубой и желто-голубой полосой.

Примечание. Напомним, что клапан рецирку л яции находится на щитке моторного отсека, а к нему идут два тонких шланга.

  • Бело-голубой провод подсоединяем к одной клемме реле.
  • Желто-голубой ко второй клемме реле.
  • Третью клемму реле соединяем с проводом электронасоса.

Теперь пришло время проверить, как работает насос. При нажатии кнопки, помпа должна начать жужжать и дуть воздух. Если этого не происходит, значит что-либо сделано не так, как надо.Продолжаем установку:

  • Отсоединяем шланг 1, по которому идет ОЖ к отопителю от выпускного патрубка.
  • Подсоединяем его к горизонтальному патрубку помпы (длины хватит в полную меру, если что).
  • Теперь к вертикальному патрубку насоса нужно подсоединить шланг 2, который сам состоит из 2-ух S-образных патрубков (находится он между краном и радиатором печки). В крайнем случае, вместо этого шланга можно использовать и другой, подходящего размера и типа.
  • Второй конец этого шланга надо протянуть к головке блока, откуда был снят шланг 1.
  • Затягиваем хомуты.
  • Обязательно закручиваем сливную пробку в блоке.
  • Заливаем ОЖ до максимальной метки.
  • Прокручиваем двигатель.
  • Визуально осматриваем насосы на наличие течи.
  • Затем снова включаем зажигание и проверяем течи, которые в случае нахождения устраняем.
  • Подтягиваем хомуты.
  • Даем двигателю поработать около 30 минут.
  • Вновь заливаем ОЖ до нужного уровня.
Проверка нового насоса

Проверять желательно на воздухе, когда температура около -10 градусов Цельсия:

  • Температура двигателя должна быть +85.
  • Глушим мотор.
  • Отопитель включаем на первую скорость и наблюдаем, как дует полутеплый воздух.
  • Включаем дополнительную помпу и сразу же разница: дует горячий воздух! Горячий воздух идет до тех пор, пока температура мотора не остынет до +45 градусов.
  • Вновь заводим двигатель, нагреваем его до нужной температуры и проверяем все снова.
  • Если все повторяется, значит помпа функционирует нормально.

Установка помпы Bosh

Автоэлектрика на Ваз 2109 – электропомпа Bosh

Опять же для этого приготовим нужные материалы.Материалы которые понадобятся:

  • Помпа от Bosh, которая стоит примерно 1300 рублей.
  • Реле с фишкой.
  • Два провода по 5 метров разного цвета.
  • 20 различных клемм.
  • Кнопка со светодиодом, обычно используемая на иномарках.
  • Специальный разъем для насоса.
  • В первую очередь, прокладываем электропровода.
  • Реле желательно установить за автомагнитолой.
  • От реле прокладываем провод на 12В к помпе.
  • Другой провод идет к кнопке со светодиодом.
  • Не забываем к кнопке подсоединить массу.
  • Плюс появляется от магнитолы, когда включается зажигание.
  • В итоге, когда автомобиль работает, то после нажатия на кнопку загорается светодиод и начинает функционировать дополнительная помпа.
  • Теперь устанавливаем собственно сам насос.

Примечание. Обычной проблемой во время установки дополнительной помпы может стать вдевание заводского шланга на помпу. Отметим сразу, что легче пойти и купить новый, чем пытаться натянуть штатный.

  • Вдеваем новый шланг для печки 18 мм.
  • Помпу размещаем и обклеиваем двусторонним скотчем, а затем хорошенько фиксируем хомутом.
  • Провод от +12В выводим в подкапотное пространство к ЭБУ.
  • Подсоединяем и все готово.

Затраты при такой установке минимальны. Около 2000 рублей если уйдет, то это еще много.Доработка штатной системы даст только положительные результаты. Инструкция, приведенная выше, подскажет, как все сделать с минимальными потерями времени и средств.Видео и фото помогут в процессе получить практическое понимание, поэтому их не игнорируем. Цена на установку дополнительной электропомпы никак не отразится на семейном бюджете, если все делать своими руками.

цена, отзывы. Замена помпы ВАЗ-2109 своими руками

Производится замена помпы ВАЗ 2109 каждые 90 тысяч километров пробега. Это гарантированный ресурс ее при условии, что эксплуатируется она в нормальном режиме, а в систему охлаждения заправлен антифриз. Все дело в том, что антифриз содержит в себе присадки, он жирный и густой, следовательно, с его помощью производится смазка подшипника насоса. Но обо всем по порядку, нужно сначала определиться с тем, как часто нужно проводить замену. Ведь вы понимаете, что для этого потребуется сливать полностью жидкость из системы. А это занятие не из приятных.

Вопрос на повестке: когда менять помпу?

Конечно, разговор сейчас не пойдет об аварийной замене. Случаи разные бывают, мог корпус насоса дать трещину, либо сальник с заводским браком попался либо чересчур натянули ремень ГРМ, отчего подшипник разбился. Сейчас речь будет идти о нормальной, стандартной, ситуации. Своевременное обслуживание, качественные запчасти, эксплуатация не жесткая. В таком случае замена водяной помпы ВАЗ 2109 должна проводиться через каждые 90 тысяч пробега.

Теперь обратите внимание на то, что ремень ГРМ подлежит замене через каждые 60 тысяч. Но это при условии, что автомобиль имеет возраст меньше семи лет. К сожалению, таких молодых девяток нет, они были сняты с производства. Поэтому рекомендуется уменьшить пробег до 45-50 тысяч. Следовательно, помпа должна меняться через один ремень.

Замена антифриза

Теперь про антифриз стоит сказать пару слов. Его присадки улетучиваются либо приходят в негодность примерно за два года эксплуатации автомобиля в среднем режиме. А за год в среднем машина проезжает 35-40 тысяч. При условии ежедневного использования транспорта. Это значит, что при 80 тысячах нужно проводить замену антифриза. Часто вы соблюдаете эту схему? Следовательно, с каждой заменой помпы рекомендуется проводить заливку свежего антифриза. А в лучшем случае – промывку всей системы и продувку сжатым воздухом. Для промывки нужно использовать чистую воду и специальную жидкость. Ее можно приобрести в любом магазине автозапчастей.

Возможные повреждения помпы

Итак, что может произойти такого с жидкостным насосом, по какой причине необходима замена помпы ВАЗ 2109? Если взглянуть на отзывы водителей, то окажется, что трещины на корпусе появляются, но не очень часто. Это такая поломка, которая случается лишь при изначальном заводском браке. Чтобы не попасть на него, внимательно осматривайте насос перед покупкой. Дело в том, что многие магазины не принимают назад деталь, даже если вы ее не пытались поставить.

Чаще происходит разрушение подшипника насоса. Он смазывается антифризом, поэтому при эксплуатации автомобиля с залитой в систему водой начинается сильнейший износ шариков и обоймы. Также подшипник разрушается в случае сильного натяжения ремня ГРМ. Ведь от него помпа приводится в движение. Нередко приходит в негодность сальник, который предотвращает выход антифриза из системы по ротору помпы. Крайне редко происходит разрушение крыльчатки. Это механизм, который нереально повредить.

Чего ожидать от поломки помпы?

Что же может случиться, если произойдет неисправность жидкостного насоса? Во-первых, при любой практически поломке помпы произойдет утечка жидкости. Она начнет сначала медленно капать, но по мере износа напор будет увеличиваться. Но не стоит печалиться по этому поводу, замена помпы ВАЗ 2109, цена которой составляет 700-900 рублей, исправит положение. В комплект входит также прокладка и три болта крепления.

Но вот при разрушении подшипника, например, утечка может не появиться, зато вы сможете наблюдать другое явление, которое поставит вас в тупик. Ремень ГРМ начнет стираться с внешней стороны. Причем будет оставаться тонкая кромка. Происходит это по той причине, что шкив помпы начинает смещаться в сторону, за ним сползает ремень. последний начинает тереться о натяжной ролик, который его и разрушает постепенно.

Как снять помпу

Перед началом работ обязательно дайте двигателю остыть. Во-первых, проще слить жидкость из системы. Во-вторых, удобнее работать в двигателе. Если, конечно, ремонт делается в трескучий мороз, можно не остужать мотор. Затем сливаете жидкость в емкость. Два отверстия для слива – на блоке двигателя и в самой нижней части радиатора. Вполне возможно, что часть антифриза будет разлита, поэтому у вас должен быт небольшой запас для заправки. Старайтесь заранее запасаться всем необходимым материалом, чтобы прошла быстрее замена помпы ВАЗ 2109. Инжектор или карбюратор в основе системы впрыска неважно, насос жидкостный в обоих случаях одинаковый.

Теперь нужно выкрутить три болта, которыми проведен крепеж пластикового защитного чехла. И откроется прелестный вид на привод ГРМ. Без жалости выкручиваете натяжной ролик и снимаете ремень. Вот и все, теперь можно приступить к помпе. Она крепится тремя болтами с головкой под ключ на 10. При необходимости сначала очистите поверхность. Выкрутив болты, сразу снять корпус насоса не получится. Необходимо плоской отверткой отжать его от блока двигателя. он довольно плотно сидит в пазу.

Установка нового насоса

Перед началом монтажа тщательно очистите поверхность на блоке, которая соприкасается с помпой. Избавьтесь от остатков старой прокладки. Теперь, чтобы сделать ремонт максимально качественным, возьмите герметик и тонким слоем нанесите его на поверхность прокладки. Сразу не ставьте, подождите 1-2 минуты. После этого установите прокладку на помпу, совместив отверстия. Вот и все, теперь монтируете корпус насоса, при необходимости простучите молотком через деревянную проставку.

Готово, теперь можно наживить болты и от руки их закрутить. Затяжку лучше провести минут через 15-20, чтобы герметик начал схватываться. Вот и весь ремонт, осталось только проверить состояние всех патрубков системы, при необходимости провести их замену. И можно смело заливать жидкость в расширительный бачок. Стоит также отметить, что замена сальника помпы ВАЗ 2109 может не принести желаемого результата. Да, течь устранится, но в скором времени может разбиться подшипник. Чтобы не делать двойную работу, проще сразу поставить новый насос.

Замена помпы ваз 2108 — Всё об автомобилях Лада ВАЗ

Основными дефектами водяного насоса являются течь охлаждающей жидкости из водяного насоса и износ подшипника насоса (определяется по повышенному шуму при его работе). Ремонт водяного насоса, как правило, к желаемому результату не приводит, поэтому рекомендуется заменять водяной насос в сборе. 1. Отсоедините провод от клеммы «-» аккумуляторной батареи. 2. Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения. 3. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия»). 4. Снимите натяжной ролик (см. «Замена натяжного ролика на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099»).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕПосле снятия ремня привода распредвала запрещается поворачивать распределительный и коленчатый валы, иначе поршень может ударить по клапанам.

6. Отверните гайку и четыре болта крепления задней крышки.

ПРИМЕЧАНИЕ Расположение точек крепления задней крышки привода распредвала и водяного насоса.

7. Отведите в сторону заднюю крышку и выньте водяной насос, подцепив водяной насос отверткой за зубчатый шкив.

8. Если водяной насос не удается вынуть, отожмите двигатель в сторону.

9. Снимите с водяного насоса прокладку. Поврежденную прокладку водяного насоса замените.

10. Замените водяной насос, если течет охлаждающая жидкость через дренажное отверстие (поврежден сальник водяного насоса). 11. есть заметный осевой люфт валика водяного насоса (поврежден подшипник водяного насоса). 12. обнаружены трещины, сколы, выкрашивания на крыльчатке 1, зубчатом шкиве 2 и корпусе 3 водяного насоса.

13. Проверьте затяжку стопорного винта подшипника водяного насоса. При необходимости затяните винт.

14. Установите водяной насос в порядке, обратном снятию. При этом номер на водяном насосе должен быть направлен вверх.

15. Установите остальные детали в порядке, обратном снятию. При этом шестерня распредвала устанавливается выступающей частью ступицы к двигателю. После этого проверьте совпадение меток ВМТ на шестерне распредвала и задней крышке ремня привода (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия»). Отрегулируйте натяжение ремня привода распредвала (см. «Замена ремня привода распредвала и регулировка натяжителя ремня»). и залейте охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099»).

Замена помпы (водяного насоса) своими руками

Основной проблемой, возникающей с водяным насосом на автомобилях ВАЗ 2109-2108 является подтекание охлаждающей жидкости, а также чрезмерный износ подшипника его привода, о чем может свидетельствовать сильный гул при работе двигателя со стороны помпы, а также люфт шестерни.

Стоит иметь ввиду, что ремонт данного устройства — дело не очень простое, и самое главное — далеко не эффективное, и лучшим вариантом будет полная замена водяного насоса на новый. Цена новой детали на модели ВАЗ 2109, 2108 и 21099 составляет порядка 500-600 рублей, так что лучше не экспериментировать с ремонтом и поставить новую деталь.

Для выполнения этой работы своими руками, нам понадобится следующий инструмент:

  • головка на 10 с трещоткой и небольшим удлинителем
  • ключ рожковый или накидной на 17
  • отвертка плоская с широким лезвием

Обязательно перед выполнением данной процедуры необходимо слить охлаждающую жидкость из системы. Затем производим выставление газораспределительного механизма по меткам. чтобы поршень первого цилиндра находился в верхней мертвой точке (ВМТ).

После этого откручиваем три болтика крепления крышки кожуха ГРМ с правой стороны двигателя. Они отмечены на фото ниже цифрами:

И снимаем его, отведя до конца влево и вытянув через верх:

Затем откручиваем и полностью снимаем натяжной ролик ремня ГРМ:

И скидываем ремень, оставляя его лишь на шестерне коленчатого вала. После этого откручиваем звезду распредвала, удерживая ее любым способом от проворачивания:

И снимаем ее, с небольшим усилием отводя в сторону:

Теперь необходимо отвернуть одну гайку и четыре болта крепления внутренней металлической крышки. Ниже они отмечены на фото:

После этого отводим крышку в сторону и полностью вынимаем ее, отложив в сторону, чтобы не мешалась:

Теперь доступ к водяному насосу открыт и можно плоской отверткой поддевать ее, разъединив корпус от блока цилиндров, как это показано наглядно на приведенной ниже фотографии:

А вот дальше придется помучиться, так как помпа на ВАЗ 2109-2108 расположена так близко к кузову автомобиля, что вынуть ее просто так не получится. Для этого сначала необходимо отвести двигатель немного в сторону, либо поднять эту часть домкратом до тех пор, пока не появится возможность беспроблемного извлечения помпы.

Когда удалось ее извлечь, тщательно очищаем место ее посадки от старой прокладки, берем новый водяной насос и производим замену. Прокладку разумеется тоже лучше заменить новой. Установка происходит в обратной снятию последовательности и убедитесь, что маркировка (номер на крае корпуса) должен быть вверху.

Процесс замены водяной помпы на ВАЗ 2109

На автомобилях ВАЗ 2109 применяется жидкостная система охлаждения, включающая рубашку блока, насос жидкостной (помпа), патрубки, расширительный бачок, термостат, датчик температуры и два радиатора – основной и системы обогрева салона.

Хоть данная система и выполняет серьезную функцию – поддержание оптимального температурного режима силовой установки, все элементы конструктивно достаточно просты.

Из самых часто возникающих проблем с этой системой является порыв или соскакивание патрубков и течь радиатора. Реже, но тоже бывает заклинивание термостата в одном положении, неисправность температурного датчика, и выход из строя помпы.

Признаки износа помпы

Что касается последней, то основными проблемами с помпой является подтекание рабочей жидкости из-под корпуса и сильный износ подшипника.

И если наличие подтеков сказывается только на уровне жидкости – при наличии такой неисправности придется постоянно следить за уровнем жидкости и периодически подливать. Причем со временем течь будет увеличиваться.

А вот износ подшипника может привести к более серьезным последствиям. При несильном износе, поначалу только появится увеличенный шум. Если не обратить сразу внимание, износ будет быстро увеличиваться вплоть до разрушения подшипника. При этом помпа будет подклинивать, появится сильный скрежет. Все это может привести к порыву приводного ремня и повреждению клапанов.

Конструкция помпы такова, что она является неремонтируемой, и при возникновении любой неисправности с ней производится замена.

Положительным фактом в конструкции силовой установки данного авто является то, что данный элемент является внешним оборудованием, поэтому замена помпы ВАЗ-2109 — операция не особо сложная и не требует значительной разборки мотора. Практически никакие другие элементы силового агрегата, к примеру, карбюратор или генератор – не затрагиваются.

Необходимое оснащение

Для выполнения работ по замене жидкостного насоса на ВАЗ-2109 потребуется не так уж и много оснащения. Все, что нужно иметь, это:

  1. Ключи рожковые и накидные на «10» и «17»;
  2. Головки с воротками тех же размеров;
  3. Мощная плоская отвертка;
  4. Нож;
  5. Емкость для слива рабочей жидкости;
  6. Ветоши;
  7. Герметик;
  8. Домкрат;
  9. Новый жидкостный насос и прокладка под него;

Также все работы лучше проводить в гараже. Собрав необходимый инструмент и купив новую помпу, можно приступить к замене.

Процесс замены

Последовательность процесса такова:

  • ВАЗ 2109 ставиться в гараж и затягивается ручник. КПП при этом должна находиться в положении «Нейтраль». Если авто только с поездки – нужно дать остыть силовой установке.
  • Рабочую жидкость с системы нужно слить, используя сливные пробки и емкость для сбора жидкости. При этом можно оценить состояние системы – бурая и грязная жидкость будет указывать на сильную загрязненность системы и потребность в ее промывке.

  • Ключами на «10» откручиваются три болта крепления защитной крышки ремня привода ГРМ. Она находится с левой стороны силовой установки. После крышка извлекается, но далеко не убирается, поскольку на ней нанесены метки для установки ВМТ в 1-м цилиндре.

    Снятие защитной крышки

    Совмещение меток на распредвале

    Сборка обратно производится в той же последовательности, что и разборка, но при этом нужно учитывать некоторые нюансы.

    Особенности при сборке

    Ставя приводной ремень нужно снова убедиться в совпадении всех меток, иначе система газораспределения и зажигания будут сбиты. После установки обратно натяжного ролика, важно соответствующе провести натяжку ремня.

    Если автомобиль после полной сборки не запускается или заводится плохо, значит, ремень на шестерне распредвала смещен на один зуб. Чтобы устранить такую неисправность придется снова снимать ремень с шестерни, немного провернуть шестерню, чтобы она сместилась относительно ремня на один зуб, а после обратно поставить ремень.

    Более наглядно операция по замене жидкостного насоса показана на видео:

    Источники: http://car-exotic.com/vaz-cars/vaz-2108-car-engine-29.html, http://remont-vaz2109.ru/zamena-pompy-vodyanogo-nasosa-svoimi-rukami/, http://luxvaz.ru/vaz-2109/180-zamena-pompy.html

    Замена помпы ВАЗ 2109 видео смотреть

    Полезно и понятно Спасибо.

    24.10.2017 — 22:01 Валерий Мустафаев

    Большое спасибо все понял Вы большой молодец.

    10.10.2017 — 06:42 Timich Pyatigorsk

    Стоит ли ремонтировать девяточную помпу, или только менять?

    08.10.2017 — 05:35 Виктор Станиславович

    Управился за два часа. Первый раз вообще делал, причем зимой и на улице. Все четко ни чего лишнего спасибо

    22.09.2017 — 09:53 Александр Бородач

    здравствуйте . Владею ваз 21099 карбюратор , иногда на холодную и разогретую на месте что то брякает под клапанной крышкой, если прокатиться то стихает. Я грешу на что то связанное с распредвала . Что может быть, в автосервис ехать не хочу т к там криворукие и хотят нагреть на деньги. За ранее спасибо

    14.09.2017 — 10:22 Serega Dancecore

    подскажите , у меня девятка карб не прогревается выше 80 ти градусов , и из печки дует прохладным воздухом , термостат новый пекар стоит работает , проверял , может ли виновата в этом быть помпа ?

    19.08.2017 — 17:50 Илья Савин

    без тасола не страшно . Механик перебрал двигатель масло не было хозяен прсит заводи послушаем звук механик говорит нельзя ну даваи чуть-чуть просит хозяен . Послушали звук двигателя и вкладыш провернула механику хорошо есть работа. Хозяену двоиня оплата на работу.

    12.08.2017 — 22:01 Александр Турушев

    Здравствуйте. У меня 99ка карб. Какая может быть причина нагревается двигатель и мотор перестает тянуть, поменял термос, датчик на радиаторе но проблема остается. Может дело в помпе? Да и печка дует чуть теплым воздухом. Да и нижний патрубок холодный

    02.08.2017 — 05:17 Василий Зайцев

    Доброго времени суток А сколько по времени у вас машина без охлаждающей жидкости работала? Минуту допускается машине поработать без Тосола на холостых?

    09.07.2017 — 17:10 Neville Diaz

    Добрый день, Сергей. Недавно начали одолевать странные звуки мой движок , записал на видео. Слышен и свист и подвывание , причем как вы и сказали — на горячую потише становится . Ролик новый, ремень вроде не перетянут. Видно на видео люфт помпы , но еще и свист есть — не встречался вам такой свист? Спасибо, ваш подписчик.

    24.06.2017 — 20:05 Renat Xperia

    Скажите пожалуйста вот у меня поднимается температура почти 120 доходит. вентилятор срабатывает. датчик менял несколько раз. Радиатор горячий. Термостат тоже горячий

    31.05.2017 — 17:05 Ruslan Lubechev

    Сегодня менял помпу куму так уже всё готово было оставалось затянуть шестерню ГРМ на распредвале так он Бля так потянул что оторвал шейку распредвала по нижнему краю шпонки в итоге +1000грн 410 помпа ремень170 ремень геннератора 100 +неизвестно сколько выльеться подбор новых регулеровочных шайб Будьте осторожны ведь с дуру мона и . сломать .

    16.05.2017 — 16:59 Neadekvat

    Здравствуйте, не подскажите, при замене помпы обязательно ли менять ролик и ремень?

    22.04.2017 — 19:31 Super Auto

    у моего одного знакомого на ваз 2110 карбюратор зубы на шкиву помпы поотрывало я ему говорю чё у тебя за ремень такой

    27.03.2017 — 04:46 Олег Гудзенко

    всё показал спасибо 

    18.03.2017 — 00:28 Андрей Завгородний

    мужики помогите советом. оборвало ремень на ваз 2108 1. 3. поменял ремень, ставлю по меткам завелась но работает не уверенно и при сильных оборотах стреляет в глушак и провалы при нажатии на газ. делаю более раннее зажигание не помогло. когда перебрасываю шестерню распредвала на зуб по часовой стрелке все в норме и работа и в движении. но это уже не по меткам. как вылечить . 

    22.02.2017 — 02:36 Канал Руса

    весело обучение сына происходит

    06.02.2017 — 23:35 Евгений Маслов

    Скажите, а почему не одевается пластмассовая защита на ремень грм? Никак не встаёт, трётся об ремень. Может железка к которой она прикручивается погнута?

    14.01.2017 — 11:23 Евгений Маслов

    Распишите пожалуйста подробнее порядок выставления меток. И что будет если их выставить неправильно. Загнёт клапана или просто машина не заведётся. Двигатель 1, 3.

    08.01.2017 — 23:34 Алексей Леонов

    самый геморой кожух откручивать

    замена водяного насоса на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

    Основными дефектами водяного насоса являются течь охлаждающей жидкости из водяного насоса и износ подшипника насоса (определяется по повышенному шуму при его работе). Ремонт водяного насоса, как правило, к желаемому результату не приводит, поэтому рекомендуется заменять водяной насос в сборе. 1. Отсоедините провод от клеммы «-» аккумуляторной батареи. 2. Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения. 3. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия»). 4. Снимите натяжной ролик (см. «Замена натяжного ролика на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099»).

    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕПосле снятия ремня привода распредвала запрещается поворачивать распределительный и коленчатый валы, иначе поршень может ударить по клапанам.

    5. Снимите шестерню распредвала (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099»).

    6. Отверните гайку и четыре болта крепления задней крышки.

    Расположение точек крепления задней крышки привода распредвала и водяного насоса.

    7. Отведите в сторону заднюю крышку и выньте водяной насос, подцепив водяной насос отверткой за зубчатый шкив.

    8. Если водяной насос не удается вынуть, отожмите двигатель в сторону.

    9. Снимите с водяного насоса прокладку. Поврежденную прокладку водяного насоса замените.

    10. Замените водяной насос, если течет охлаждающая жидкость через дренажное отверстие (поврежден сальник водяного насоса)…

    11… есть заметный осевой люфт валика водяного насоса (поврежден подшипник водяного насоса)…

    12… обнаружены трещины, сколы, выкрашивания на крыльчатке 1, зубчатом шкиве 2 и корпусе 3 водяного насоса.

    13. Проверьте затяжку стопорного винта подшипника водяного насоса. При необходимости затяните винт.

    14. Установите водяной насос в порядке, обратном снятию. При этом номер на водяном насосе должен быть направлен вверх.

    15. Установите остальные детали в порядке, обратном снятию. При этом шестерня распредвала устанавливается выступающей частью ступицы к двигателю. После этого проверьте совпадение меток ВМТ на шестерне распредвала и задней крышке ремня привода (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия»). Отрегулируйте натяжение ремня привода распредвала (см. «Замена ремня привода распредвала и регулировка натяжителя ремня»). и залейте охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099»).

    Ремонт Ваз 2108 2109 21099

    Основания проведения работы:

    Проверка топливного насоса Ваз 2108 2109 21099 нужна, если:

    1) Машина не заводится, проверка нужна для того, чтобы убедится что насос качает топливо.

    2) На большой скорости или на мощностных режимах работы двигателя(например езда в гору, езда с прицепом) машина дергается. Дергание, как правило обусловлено тем, что не хватает топлива для нормальной работы двигателя.

    Принцип работы топливного насоса:

    В зависимости от того карбюраторная или инжекторная модель, топливный насос Ваз 2108 2109 21099 бывает двух разновидностей:

    1) Механический, устанавливаемый на карбюраторные двигателя.

    2) Электрический, устанавливаемые на двигатели с системой впрыска.

    В данной статье мы рассмотрим механический топливный насос. Насос состоит из корпуса , двух штуцеров, двух клапанов, толкателя, диафрагмы.

    Топливный насос Ваз 2109

    Толкатель топливного насоса приводится в движение от эксцентрика на распределительном валу двигателя. Вращаясь, эксцентрик толкает толкатель вперед. Толкатель нажимает на рычаг, который опускает мембрану насоса вниз- при этом внутрь насоса закачивается бензин. Впускной клапан топливного насоса Ваз 2108 2109 21099 пропускает топливо только в одну сторону, то есть внутрь он его пустит, но не выпустит назад.

    Когда эксцентрик перестанет толкать толкатель, то возвратная пружина диафрагмы вернет ее в исходное положение, проталкивая бензин дальше через выпускной клапан топливного насоса. Выпускной клапан также пропускает бензин только в одну сторону. То есть он его будет выпускать из насоса, но не будет пускать обратно. Процесс циклически повторяется и топливо с каждым оборотом распределительного вала толкается через насос.

    Инструмент, необходимый для ремонта:

    Для того, чтобы провести ревизию топливного насоса необходим следующий инструмент:

    2) Прямая и крестовая отвертка.

    Ремонт топливного насоса

    1)Сначала от топливного насоса необходимо отсоединить топливные трубки. Для этого ослабляем хомуты и снимаем шланги со штуцеров топливного насоса.

    2)Затем необходимо открутить две гайки на 13, которыми насос прижат к двигателю.

    Откручиваем гайки крепления топливного насоса ваз 2109

    3) Снимаем насос со шпилек и вынимаем толкатель в пластмассовом корпусе.

    Крепление топливного насоса

    Толкатель топливного насоса Ваз 2109

    Все, насос снят. Теперь необходимо его разобрать.

    Снятый топливный насос Ваз 2109

    Отверткой откручиваем болты крепления крышки топливного насоса и снимаем ее. В крышке расположены впускной и выпускной клапана.

    Крышка топливного насоса Ваз 2109

    Проверяем их дуя ртом во впускной патрубок: воздух должен проходить внутрь, но не должен засасываться назад. Выпускной клапан работает наоборот — выпускает воздух, но не впускает его внутрь.

    Также необходимо проверить сеточный фильтр топливного насоса Ваз 2108 2109 21099, он расположен под впускным клапаном. Если клапана исправны и фильтр чист, то проверяем диафрагму. Она должна быть целой, без порывов.Поворачивая диафрагму на 90 градусов достаем ее из корпуса насоса.

    Скорее всего когда Вы это сделаете, то перед Вами предстанет полностью ржавая, поломанная пружина диафрагмы топливного насоса.

    Сгнившая пружина диафрагмы топливного насоса Ваз 2109

    Чаще всего, именно сгнившая пружина является причиной низкой производительности топливного насоса. Ее необходимо заменить. Беда в том, что отдельно она не продается, а покупать новый насос, ценой 12-15$ из-за сгнившей пружинки нет никакого желания. Нужно подыскать похожую по параметрам пружину и ей заменить ржавую, как говорится: «Из длинной пружины всегда можно сделать короткую».

    Ставим новую пружину

    Затем проверяем место контакта толкателя и рычага насоса. Проверяем нет ли там существенной выработки.

    На работающем двигателе ход толкателя должен составлять 0.8-1.3 мм. Проверяем это просто: когда насос снят, вставляем толкатель в корпусе на место и замеряем насколько он выступает из пластмассовой пластины. Затем проворачиваем немного стартер, опять замеряем. Если выход толкателя недостаточен, то убирают прокладку между насосом и пластмассовым корпусом. Если все равно недостаточен, то можно немного сточить пластмассу, чтобы увеличить ход.

    Проверка правильности работы топливного насоса:

    Даже если топливный насос не установлен на место, с помощью рычага ручной подкачки можно проверить его работу. Качая вручную можно поднести палец к впускному штуцеру — при качке его должно хорошо засасывать внутрь.

    А вообще- ставим насос на место, зажимаем, одеваем подачу, а на выпускной штуцер надеваем бутылку и смотрим как насос качает топливо на заведенном двигателе.

    После снятия насоса в нем остается бензин, который лучше сразу слить в заготовленную емкость.

    Топливный насос Ваз 2108 2109 21099 — вещь капризная, поэтому многие ставят себе электрический топливный насос вместо механического. Стоит он недорого, порядка 15$ (столько же сколько и штатный), но зато с ним меньше проблем.

    На Ваз 2108 2109 21099 в основном стоят насосы Дааз и Пекар. Насос Дааз имеет внутри несколько диафрагм и большую рабочую камеру. За счет этого у него лучшая производительность,чем у Пекара.

    Диагностика, ремонт и замена бензонасоса на карбюраторных и инжекторных ВАЗ 2108/2109

    Топливные системы автомобилей ВАЗ семейств «Спутник» и «Самара», независимо от типа подачи горючей смеси в цилиндры, отличаются простотой и ремонтопригодностью. Любая их неисправность может быть устранена без привлечения специалистов. Даже если возникли проблемы с работоспособностью бензонасоса, требующие ремонта или замены элемента, их можно решить самостоятельно.

    Какие бензонасосы устанавливались на автомобили ВАЗ 2108/2109

    Большинство автомобилей ВАЗ 2108/2109 оснащались бензиновыми двигателями с карбюраторным впрыском горючей смеси в камеры сгорания. Инжекторными системами подачи топлива оборудовались только их последние модификации.

    Таблица: серийные двигатели автомобилей ВАЗ 2108/2109

    Абсолютно все карбюраторные «восьмёрки» и «девятки» оснащались механическими топливными насосами ДААЗ производства Димитровградского автоагрегатного завода. Они выпускались и выпускаются сейчас под каталожным номером 2108–1106010.

    Инжекторные двигатели ВАЗ 2108/2109 были оснащены электрическими погружными бензонасосами, производимыми российскими предприятиями «Пекар», «Утёс», СААЗ, а также насосами совместного и зарубежного производства. На последние модификации устанавливались топливные помпы фирмы «Бош». Каталожный номер погружного электрического бензонасоса ВАЗ 2108/2109 – 2112–1139009.

    Особенности конструкции и расположения топливных насосов ВАЗ 2108/2109

    Бензонасос ДААЗ имеет простую механическую конструкцию. В неё входят:

    • корпус, состоящий из верхней и нижней части;
    • крышка;
    • сетчатый фильтр;
    • клапаны (впускной и выпускной);
    • диафрагмы (3 шт) с дистанционными проставками;
    • стержень, к которому крепятся диафрагмы;
    • возвратная пружина;
    • рычаг ручной подкачки.

    Механический бензонасос ВАЗ 2108/2108 располагается в моторном отсеке машины и установлен на корпусе привода вспомогательных агрегатов (перед распределителем зажигания). Он приводится в действие от распредвала через кулачковый механизм и шток (толкатель). Распределительный вал вращает эксцентрик, который передаёт усилие через толкатель на балансир в нижней части корпуса помпы. Последний приподнимает и опускает стержень с диафрагмами. Таким образом на входе насоса образуется разрежение, а на выходе — давление. За его поддержание отвечают клапаны, расположенные в корпусе устройства.

    На инжекторных ВАЗ 2108/2109 бензонасос является не отдельным устройством, а элементом топливного модуля. В его состав также входят:

    • пластиковый стакан-накопитель;
    • сетчатый фильтр грубой очистки;
    • датчик уровня топлива.

    Модуль располагается в баке автомобиля. Его крышка (основа) находится в верхней части ёмкости. Вы найдёте её, сняв заднее сиденье и отогнув ковролин.

    Конструктивно, бензонасос инжекторных ВАЗ 2108/2109 — это электродвигатель с крыльчаткой на валу, которая, вращаясь, перекачивает бензин, создавая разрежение на входном штуцере и давление на выходном. Питание помпы осуществляется от бортовой сети машины, защищённой отдельными реле и предохранителем.

    Признаки неисправности бензонасоса

    Признаками неисправности бензонасоса являются:

    • затруднённый старт двигателя;
    • нестабильная работа мотора на холостых оборотах;
    • «провалы» при нажатии на педаль акселератора;
    • снижение мощности автомобиля.

    Важно: подобные симптомы могут быть присущи и другим неисправностям топливной системы, а также системы зажигания. Прежде чем приступить к ремонту или замене бензонасоса, его следует продиагностировать.

    Как проверить механический топливный насос ВАЗ 2108/2109

    Проверка механического бензонасоса заключается в определении его производительности, т. е. измерении количества топлива, перекачанного за единицу времени. А она, согласно характеристикам устройства, должна составлять не менее одного литра за минуту. Чтобы её определить, потребуется помощник, а также следующие инструменты и средства:

    • отвёртка с крестообразной битой;
    • отрезок топливного шланга;
    • 2 пустые пластиковые бутылки;
    • 1,5 л бензина;
    • часы с секундомером.
    1. Откручиваем отвёрткой винт на хомуте выпускного штуцера, ослабляем его и снимаем топливный шланг.
    2. Наливаем бензин в пластиковую бутылку. Свободный конец топливного шланга (снятого с выпускного штуцера) опускаем в бутылку до дна. Через него бензин будет всасываться в карбюратор, когда уровень топлива в поплавковой камере снизится.
    3. Конец заготовленного шланга надеваем на выходной штуцер бензонасоса. Другой конец опускаем в пустую бутылку.
    4. Просим помощника завести мотор, запускаем секундомер. Если в автомобиле есть тахометр, придерживаемся 2000 об/мин. Если же его нет, ориентируемся на слух.

    Дальнейшая диагностика должна быть направлена на выявление неисправного элемента насоса. Для её проведения необходимы:

    • отвёртка с крестообразной битой;
    • гаечные ключи на 10 и на 13;
    • штангенциркуль (линейка).
    1. Первым делом проверяем работу клапанов. Откручиваем винты хомутов крепления топливных шлангов на штуцерах насоса. Снимаем шланги. К выпускному штуцеру прислоняем палец (ладонь), затыкая его. Нажимаем несколько раз на рычаг ручной подкачки. Насос, при этом, должен издавать чавкающие звуки, а на штуцере ощущаться напор воздуха. Аналогичным образом проверяем впускной клапан. Палец, при нажатии на рычаг подкачки, должен всасываться в штуцер. Если же нет ни давления на выходе, ни разрежения на входе — неисправны либо клапана, либо диафрагмы.

    Ремонт механического бензонасоса

    Работоспособность механического бензонасоса может быть восстановлена, если заменить его неисправные элементы. Купить их можно в любом автомобильном магазине. Но лучше покупать не отдельные запчасти, а ремонтный комплект. В его состав входят все элементы, которые могут выйти из строя:

    • впускной и выпускной клапаны;
    • диафрагмы с дистанционными прокладками, «тарелками», стержнем;
    • толкатель;
    • тепловая проставка;
    • прокладки

    Замена клапанов

    Чтобы заменить клапаны насоса потребуются ударная шлицевая отвёртка и небольшой молоток. Клапаны удерживаются в своих посадочных местах за счёт кернения в трёх точках. Эти участки необходимо аккуратно сбить отвёрткой. После этого клапаны можно извлекать. Установив новые детали, закрепляем их кернением. Для этого жало отвёртки ставим на кромку корпуса по окружности гнезда и наносим по ней несильный удар молотком. Закрепляем каждый клапан в трёх местах.

    Как поменять диафрагмы

    Для замены диафрагм нужно открутить гайку на 10 в верхней части стержня. Далее снимаем повреждённые элементы, а на их место устанавливаем детали из ремкомплекта.

    В комплект входят три диафрагмы: две рабочие и одна предохранительная. Последняя служит для предотвращения несанкционированного попадания топлива в карбюратор при повреждении первых двух. Она устанавливается в самом низу стержня сразу после нижней «тарелки». Сверху неё на стержень ставим дистанционные прокладки: сначала маленькую, потом большую. На них укладываем рабочие мембраны и верхнюю «тарелку». Закрепляем полученную конструкцию гайкой.

    Замена толкателя, тепловой проставки и прокладок

    Тепловую проставку менять необязательно, если только она не повреждена. Осмотрите её привалочные плоскости, особенно наружную, к которой крепится нижняя часть корпуса насоса. Она должна быть идеально ровная. В ином случае может возникать течь масла в месте соединения деталей во время работы двигателя.

    Замена толкателя осуществляется путём извлечения старого и установкой на его место нового штока. Разницы в том, каким концом куда он будет установлен, нет.

    Теперь о прокладках. Их в ремонтном комплекте всего три, и они имеют разную толщину:

    Первая предназначена для установки между тепловой проставкой и корпусом привода вспомогательных агрегатов, а прокладки «В» и «С» служат для регулировки выступания толкателя над её привалочной поверхностью.

    Регулировка производится следующим образом:

    1. Устанавливаем тепловую проставку с первой прокладкой и новым штоком в корпус привода вспомогательных агрегатов.

    По окончании регулировки бензонасос устанавливается на место и закрепляется при помощи гаек.

    Замена механического бензонасоса ВАЗ 2108/2109

    Замена механического насоса в сборе займёт не более получаса. Для её осуществления потребуются:

    • ключ на 13;
    • отвёртка с крестообразной битой;
    • ёмкость для слива бензина.
    1. Откручиваем винты хомутов топливных шлангов на входном и выходном штуцерах насоса.
    2. Снимаем шланги со штуцеров.
    3. При помощи ключа на 13 откручиваем гайки крепления бензонасоса.
    4. Демонтируем насос. Сливаем с него бензин.

    Видео: сборка и установка механического бензонасоса ВАЗ 2108/2109

    Проверка работоспособности бензонасоса на инжекторных ВАЗ 2108/2109

    Если в «Спутниках» и «Самарах» с карбюраторными двигателями неисправности бензонасоса связаны только с его конструкцией, то у инжекторных машин они могут быть вызваны ещё и проблемами с электропитанием устройства.

    Диагностика электрической цепи бензонасоса

    Для того чтобы проверить, подаётся ли на бензонасос напряжение, включите зажигание, не заводя двигателя, и прислушайтесь. При повороте ключа вы должны услышать сначала щелчок реле, а потом характерный «визг», который издаёт работающий электромоторчик топливной помпы. Если эти звуки отсутствуют, поиск проблемы нужно начинать с устройств защиты цепи насоса.

    Реле и предохранитель топливной помпы находятся в дополнительном монтажном блоке, который расположен под бардачком. Реле насоса (R2) установлено посредине, а его предохранитель (F2) – слева от него.

    Проверяем их в таком порядке:

    1. Отключаем минусовую клемму от АКБ.
    2. Извлекаем предохранитель из гнезда, «прозваниваем» его тестером. Если он неисправен, производим его замену.
    3. Подсоединяем клемму к аккумулятору, включаем зажигание, не запуская двигателя. Тестер переключаем в режим вольтметра и измеряем напряжение между выводом реле, к которому подходит розовый провод и «массой». Прибор должен показывать 12 В. Если напряжения нет, проблему нужно искать в проводке или контактной группе замка зажигания. Если же питание на реле подаётся, замкните отвёрткой вывод, к которому подходит розовый провод с выводом, соединённым с серым проводом. Так цепь насоса окажется замкнутой напрямую (в обход реле). Бензонасос заработал — меняем реле, нет — проверяем, поступает ли напряжение на сам насос.
    4. Снимаем заднее сиденье. Отгибаем под ним ковролин, находим лючок. Откручиваем винты (2 шт) его крепления. Под лючком есть электрический разъем. Отсоединяем его от насоса. Включаем зажигание. При помощи тестера, включённого в режиме вольтметра, измеряем напряжение между «плюсом» (серый провод) насоса и его «массой». Напряжение есть — проблема в самом насосе, нет — причину следует искать в проводке.

    Проверка давления топлива в системе

    Если диагностика показала, что насос работает, но при этом наблюдаются вышеперечисленные признаки его неисправности, нужно проверить давление топлива в системе. Для этого будут нужны:

    • манометр с пределом измерения 5–7 атмосфер (подойдёт обычный шинный);
    • отрезок бензостойкого шланга длиной от 50 см внутренним диаметром 10–12 мм;
    • ниппельный колпачок;
    • 2 хомута для шланга;
    • сухая тряпка.

    Проверку давления производим в следующем порядке:

    1. Находим на топливной рампе специальный штуцер. Он находится на правом торце устройства (если смотреть из салона авто).

    Замена топливного насоса на инжекторных ВАЗ 2108/2109

    Убедившись в работоспособности топливной магистрали, можно приступать к замене бензонасоса. Для этого потребуются следующие инструменты:

    • крестовая отвёртка;
    • шлицевая отвёртка с тонким жалом;
    • ключи на 7, 10, 17.

    Порядок выполнения работ следующий:

    1. Отсоединяем минусовую клемму от АКБ (ключ на 10).
    2. Открываем пробку бензобака, чтобы снизить в нём давление.
    3. Снимаем заднее сиденье, отгибаем ковролин. Откручиваем 2 винта крепления лючка.

    Видео: замена электрического бензонасоса ВАЗ 2108/2109

    Чтобы неисправность топливного насоса не застала вас врасплох, проводите его диагностику хотя бы один раз в полгода. А чтобы он служил как можно дольше, заливайте в бак только качественное топливо.