В чем разница между антифризом красным, зеленым, синим?

В чем разница между красным, зеленым и синим антифризом? Статья-обзор

Изначально любая охлаждающая жидкость является бесцветной. Светофорную окраску она получает за счет красителей, добавляемых на конечных стадиях производства. И яркий цвет преследует 2 цели:

  • предупреждает, что в емкости – химия, а не обычная вода. А то были случаи, когда наивная подруга жизни поливала цветы хранящейся на балконе жидкостью, к примеру, для омывателя стекол. Антифриз будет поопаснее, так что его цвет – как предупреждающая окраска у ядовитых насекомых;

На охлаждающие свойства цвет антифриза не влияет, они остаются теми, какие запланированы на заводе. Однако в последнее время цвет все же привязывают к определенным параметрам.

Состав всех этих жидкостей приблизительно одинаков, отличаются они лишь пропорциями и присадками, индивидуальными у каждого производителя. Но стоит помнить, что основа у антифризов может быть 2-х видов:

  • силикатная. Тосол, имеющий ее, обволакивает всю систему, образуя тонкую пленку. За счет нее циркуляция тепла немного ухудшается, соответственно, эффективность действия охлаждающей системы несколько падает. Антифризы-силикаты чаще всего имеют синий или зеленый цвет;

Однако цветовое деление не является обязательным: и силикат может быть красным, и карбоксилат – синим. И единственное, на что крайне важно смотреть – именно на химический состав антифриза. Смешивать тосолы разного происхождения нельзя.

Некоторые производители (к примеру, японские и российские) ставят цвет антифриза в зависимости от температуры его замерзания. Наиболее морозостойким и у наших, и у японцев-химиков является красный тосол, только российский выдерживает до -65°C, а японский – до -30°C. Вторым по сопротивлению холодам становится зеленый: антифриз производства страны Восходящего Солнца не мерзнет при -25°C наш – при -50°C. И самый высокотемпературный – синий. Он остается жидким при -20°C в японском исполнении и при -40 в отечественном.

Среди производителей стран Европы существует негласная договоренность о цветовой маркировке антифризов с целью облегчения покупателем определения их классности. Цветам соответствует определенный код, который указывает, для каких машин подходит тот или иной тосол:

  • G11. Годится, в основном, только для старых машин, которым уже исполнилось лет по 20. В автомобили, выпущенные после 1996 года, его обычно не льют. Окрашен в синий цвет;

Отметим, что антифризы бывают и других цветов. К примеру, оранжевый, розовый или ярко-желтый имеет тосол G-13. На текущий момент считается самым продвинутым, экологичным, в основе имеет полипропиленгликоль, стоит значительно дороже. Но бежать его покупать немедленно не стоит: подходит он лишь для машин, у которых в системе охлаждения алюминиевый радиатор, а на большинстве используемых автомобилей стоит медно-латунный.

Впрочем, отечественные производители и заводы близлежащих стран такой антифриз не выпускают: он дорог в производстве и вряд ли вызовет ажиотаж у потенциальных покупателей. Не настолько мы переживаем насчет экологии, чтобы несоразмерно тратиться на автомобильные жидкости.

Если нет другого выхода – долейте, но как можно быстрее после этого промойте охлаждающую систему и залейте привычную жидкость. А в чем разница между красным, зеленым и синим антифризом, вы уже знаете.

Можно ли смешивать антифриз разного цвета? Антифриз красный, зеленый, синий — в чем разница?

В конструкции каждого автомобиля предусмотрена система охлаждения. Она служит для отвода тепла, образующегося при работе двигателя, наружу. В зимнее время работа системы охлаждения способствует нагреву салона. Сегодня мы рассмотрим, можно ли смешивать антифриз разного цвета, а также узнаем отличия жидкостей по оттенкам.

Характеристика

Прежде всего отметим, что любая охлаждающая жидкость, будь она зарубежного или российского производства, является бесцветной. Данный фактор никаким образом не влияет на качество. «Но почему же тогда они разноцветные?» — спросите вы. Какой выбрать антифриз – красный, зеленый, синий? В чем разница? Производители таким образом классифицируют свою продукцию. Любая жидкость отличается наличием компонентов, которые не дают ей замёрзнуть при низких температурах. Эта цифра может составлять от минус 15 до минус 40 градусов Цельсия. Ниже мы рассмотрим отличия.

В чем разница

Производители разными цветами маркируют антифриз – красный, зеленый, синий. В чем разница? Красный отличается высоким порогом кристаллизации. Он не замерзает при температуре до минус 40 градусов. При этом отличается высоким сроком службы – до пяти лет. Следующий вид – зеленые. Эти антифризы замерзают при минус 25 градусах Цельсия. Срок службы их составляет три года. И последняя категория – синий (он же «тосол»). Служит меньше всех – 1-2 года. Но температурный порог замерзания — один из самых высоких и составляет минус 30 градусов Цельсия.

Таким образом, каждый цвет производители относят к определенному классу. Их несколько:

Каждая группа имеет свой оттенок. Ниже мы рассмотрим антифриз по цветам и узнаем особенности каждой категории.

Этот антифриз относится к первой группе. В своем составе он имеет химические и органические присадки. Основа, как и у всех – это этиленгликоль. Также в состав зеленого антифриза входят силикаты и небольшой процент карбоновой кислоты. Данная смесь как бы «обволакивает» все внутренности охлаждающей системы пленкой и активно борется с очагами коррозии.

Среди преимуществ использования такого антифриза стоит отметить именно высокие антикоррозийные свойства. Благодаря пленке система служит достаточно долго и не ржавеет в разных режимах эксплуатации. Среди недостатков – низкий срок службы, который составляет три года. Также необходимо отметить низкий теплоотвод, которому препятствует та самая пленка. В конце своего срока эксплуатации, антифриз начинает образовывать налет в системе охлаждения. Если его вовремя не заменить, он может забить мелкие каналы в двигателе.

Данная модификация (G12) является более усовершенствованной. Здесь в составе — органические присадки и карбоновая кислота. Данная смесь не образует внутри каналов пленок, что улучшает теплообмен. Также она локализирует ржавчину благодаря действию карбоновой кислоты. Со временем красный антифриз не выпадает в осадок. В продаже встречается гораздо чаще, чем зеленый. Из недостатков необходимо отметить, что они не защищают от окислений алюминиевые радиаторы. Но если у вас медный или латунный, красный антифриз – наилучший выбор.

Фиолетовый

Мало кто из нас вживую видел их, но такие средства тоже существуют. Появились они относительно недавно – в 2012 году. Относятся к 13-й группе. Фиолетовый представляет собой лобридные антифризы, которые не содержат в составе этиленгликоль. Считается, что он весьма ядовитый. Но как он обеспечивает отвод тепла, если основной состав без этиленгликоля? Вместо него производители используют более экологичный, пропиленгликоль. Он менее ядовитый и безвреден для окружающей среды. Что касается других компонентов, в состав фиолетового антифриза входят силикаты и карбоновая кислота, уже известная нам как антикоррозионное средство в предыдущих группах.

Это всеми известный нам тосол, который появился в далеких 70-х годах прошлого столетия. В его состав входит 20 процентов дистиллированной воды. Все остальное – это этиленгликоль. Ввиду такой пропорции, тосол имеет температурный порог до минус 30 градусов Цельсия. Кстати, все остальные «цветные» аналоги включают в себя только 5 процентов дистиллированной воды. Поэтому тосол часто кипит. Уже при 110 градусах он становится неэффективным. А если учесть, что некоторые двигателя зарубежных автомобилей имеют рабочую температуру около «сотни», то использовать в них данное средство просто опасно. Это непременно перегреет двигатель. Поэтому тосол подходит только для отечественных автомобилей, не более. Да и срок службы его составляет до двух лет. С годами его свойства теплоотвода падают. Тот же красный антифриз без проблем «выхаживает» пять лет. Но и по стоимости он на 50-80 процентов дороже.

Можно ли смешивать антифриз разного цвета?

Итак, представим ситуацию: проснувшись, вы идете в гараж и проверяете уровень охлаждающей жидкости. Открываете крышку, а он на минимуме. Что же делать? Можно ли смешивать антифриз разного цвета? Делать этого категорически нельзя. Причем даже если цвет антифриза одинаковый. Свойства у каждого производителя могут существенно отличаться. Почему нельзя смешивать антифриз разных цветов? Такое действие может нарушить состав и изменить пропорцию присадок. Из-за этого при рабочей температуре двигателя жидкость вспенится. Теплоотвод при этом будет минимальным, и если вовремя не заметить проблему (что бывает в 90 процентах случаев), можно запросто перегреть двигатель. Не нужно экспериментировать и задаваться вопросом «какие антифризы можно смешивать». Ответ единый – нельзя, даже если цвета одинаковые.

Разбавляем правильно

Что же делать, если в бачке уровень упал до минимума? Покупать канистру нового антифриза дорого, брать в маленькой баклажке «на долив» — смертельно для двигателя. Но так как все антифризы имеют в составе дистиллированную воду, разбавлять мы будем именно ей. Пропорция не должна превышать половины. То есть на 50 процентов этиленгликоля – 50 процентов дистиллированной воды. Это идеальный вариант, если нужно долить небольшое количество жидкости в бачок. Как правило, она улетучивается из него со временем. Что будет, если смешать антифризы с водой? Наличие ее не меняет состав и свойства охлаждающей жидкости. Баланс присадок не нарушается, температурный порог не увеличивается. Однако если вы заливаете более литра воды, в преддверии зимы нужно произвести полную замену охлаждающей жидкости. В больших пропорциях такая смесь быстро замерзает. Это нужно учитывать. Если в бачок вы долили не более 300 миллилитров дистиллированной воды, можно обойтись и без замены антифриза зимой.

Другие опасности

Теперь мы знаем ответ на вопрос «можно ли смешивать антифриз разного цвета». Для этого нужно использовать только дистиллированную воду. Ни о каких жидкостях «из-под крана» не должно быть и речи. Она не только ухудшит свойства антифриза, но и при первом кипении (которое случится через 20 минут работы такого двигателя) выработает накипь. Устранить ее очень трудно. Процесс сопровождается регулярными промывками и демонтажем радиатора. В худших случаях накипь забивает мелкие каналы. Ни в коем случае не используйте водопроводную воду. Только дистиллированную.

Заключение

Итак, мы выяснили, можно ли смешивать антифриз разного цвета и в чем отличия таких жидкостей. При покупке новой охлаждающей жидкости помните, что любая окраска – это выбор производителя. Иногда состав одинаковых по цвету жидкостей может существенно отличаться. Внимательно смотрите на группу, к которой принадлежит продукт. Также учитывайте марку своей машины. Если это иностранный автомобиль, не стоит лить в него тосол, каким бы дорогим он не был. А для поддержания уровня ОЖ держите под рукой канистру с дистиллированной водой.

Антифриз G12 и G12 в чем разница

Автомобильный мотор работает под воздействием очень высоких температур. Чтобы он не вышел из строя и продолжал функционировать, необходимо использовать специальную жидкость для охлаждения – антифриз. Он может быть разным, все зависит от марки автомобиля, от года выпуска и от финансовых возможностей автовладельца. Так в чем разница между Антифриз G11 и G12?

Что из себя представляет антифриз G11

В состав данного антифриза входят следующие компоненты: этиленгликоль, водяная основа, присадки, красители. Как правило, антифриз G11 выпускается в синем и зеленом цвете. Иногда бывает и в желтом, и в красном. Цвет полностью зависит от красителя, а значит, никоим образом не определяет качества охлаждающей жидкости. Данный вид антифриза считается гибридным, так как в нем содержатся органические ингибиторы, а также неорганические, которые представлены фосфатами, нитритами, силикатами.

Характеристики антифриза G11 определяются присадками, добавленными в жидкость. Срок работы охлаждающей жидкости данного класса не превышает трех лет. Защитная пленка образуется антифризом на всех деталях, с которыми она взаимодействует.

G11 может быть от самых разных компаний-производителей, которые требуют внимательного рассмотрения, так как между ними присутствуют отличия.

Обзор компаний-производителей

Антифриз G11, изготовленный компанией AWM, содержит большой пакет присадок, препятствующих возникновению ржавчины. Эти присадки сделаны на органической основе – карбоновая соль, неорганические силикаты. На металлических деталях образуется специальная защитная пленка, которая производит антикоррозийный эффект.

Антифриз G11 от AWM производится, как правило, в синем цвете или в ярко-бирюзовом. Стоит отметить, что данная охлаждающая жидкость отлично взаимодействует с алюминиевыми деталями системы. Помимо этого, данный антифриз обеспечивает надежную защиту от перегревания мотора в летнее время при высоких температурах. Производитель заявляет, что жидкость подходит для использования и в легковых машинах, и в грузовых. Помимо этого рекомендуется использовать ее и в системе охлаждения мотоциклов, которые были произведены в Германии, Корее, Японии.

Антифриз g11 Лукойл

Антифризы класса G11, произведенные компанией Лукойл, имеют два вида – голубой и светло-зеленый. Основой для антифриза также служит этиленгликоль. Добавлены, естественно, органические соли кислот, а также силикаты. Жидкость тоже относится к типу гибридных. Производитель рекомендует использовать данную марку антифриза во всех современных авто, без исключения. Максимальная температурная отметка, при которой работает G11 – это -42 градуса. Автовладельцы, использующие антифриз производства компании «Лукойл», отмечают следующие плюсы:

  • Специальный пакет ингибиторов позволяет увеличить срок работы данной охлаждающей жидкости
  • Охлаждающая система автомобиля получает надежную защиту от образования осадка, ржавчины и накипи
  • Может использоваться практически во всех транспортных средствах
  • Снижается стоимость обслуживания охлаждающей системы

Лукойл G11 антифриз имеет следующие характеристики:

  • Краситель зеленого или голубого цвета
  • Плотностью – 1081 кг/м3
  • Температурный порог кристаллизации — -42 градуса
  • Температура кипения – 110 градусов
  • Щелочность – 14,4 см3

Немецкая компания Hepu также производит антифризы G11. Их отличие в том, что набор присадок позволяет предотвратить ржавчину и чрезмерную температурную нагрузку на двигатель. Как и предыдущие производители, Hepu создала охлаждающую жидкость, которая безопасно работает с алюминиевыми деталями системы автомобиля. Менять данную жидкость рекомендуется либо после ста семидесяти пяти тысяч километров, либо после трех лет работы. Уникальным у данного антифриза является порог замерзания. При достижении температуры -26 градусов, жидкость кристаллизуется на треть. Когда низкая температура перешагивает предел -35 градусов, то жидкость кристаллизуется наполовину. Антифриз застывает полностью, когда отметка температуры достигает восьмидесяти градусов. Охлаждающая жидкость Hepu имеет ярко-синий цвет.

Производит антифриз класса G11 и компания Sibiria. Данная охлаждающая жидкость имеет схожие с вышеописанными коррозийные присадки. Антифриз выпускается в зеленом, синем, желтом, красном цвете. Может быть расфасован в емкости от полутора литров до десяти литров. Температура кипения, заявленная производителем, равна сто двадцать градусов.

В чем разница между антифризами G11 и G12

Основой антифриза G12 является этиленгликоль, который имеет добавки карбоксилатных веществ. Данный класс антифризов рассчитан на моторы, много работающие под максимальной нагрузкой. Особенностью данной жидкости является действие антикоррозийных присадок: они распространяют свою защиту только на тех деталях, которые подвержены возникновению источников ржавчины. Срок работы тоже существенно отличается от антифриза G11 – не менее пяти лет. Имеется более совершенная марка — G12+.

Антифриз G11 и G12 в сравнении

Смешивать разные по составу охлаждающие жидкости не рекомендуется. Не стоит руководствоваться цветом, если смешение жидкостей избежать не удалось. Как уже упоминалось, цвет определяется красителем, который не оказывает никакого воздействия на характеристики. Смешивать антифризы классов G12 и G11 не рекомендуется, так как G12 теряет свои характеристики в обоих случаях: и когда его меньше, а G11 больше, и наоборот, когда G12 больше, а G11 меньше. Антифриз класса G11 образует корку, которая замедляет действие G12. К тому же стоит еще упомянуть об одном важном моменте: если смешивающиеся охлаждающие жидкости выпущены разными компаниями-производителями, то результат предсказать невозможно, так как соединятся совершенно разные присадки. Не исключен вариант развития событий, при котором смесь антифризов разных классов превратится в кашу прямо в системе охлаждения авто.

Какой выбрать?

Антифризы группы G11 на класс ниже G12, за ними стандартно закреплен голубой или зеленый оттенок. Антифриз G11 не содержит в составе фосфаты, нитриты, амины. Запрещается категорическое смешивание антифриза класса G11, G12. В классе G12 силикаты заменили другими веществами.

В двух разных по классам жидкостях присутствуют присадки, которые соединившись, вступают в спор и выпадают в осадок. Проблемы с автомобилем сразу будут незаметны, но со временем система охлаждения просто выйдет из строя. Также обращают внимание, что не стоит смешивать охлаждающие жидкости одного класса, но разных производителей из-за возможной несовместимости присадок.

В составе группы G11 более дешевые антикоррозийные присадки, поэтому они быстрее разлагаются. Срок службы намного меньше, максимум до двух лет. При большом пробеге, жидкость следует менять еще чаще. Слабое место — температура кипения, традиционного антифриза обычно недостаточно для современных двигателей. Рекомендуют использовать для более старых, возрастных автомобилей.

Красный и зеленый антифриз: какой выбрать?

Часто начинающие автомобилисты сталкиваются с проблемой во время выбора подходящего антифриза для своей машины. Они не могут выбрать, использовать ли красный антифриз или зеленый? Не могут понять, в чем они, собственно, отличаются, кроме цвета. Попробуем внести ясность в этот вопрос.

Красный и зеленый антифриз: отличие

На восемьдесят процентов каждый антифриз имеет совершенно одинаковый состав – незамерзающую жидкость, которая состоит либо из пропиленгликоля, либо из этиленгликоля. Оставшиеся двадцать процентов составляют всевозможные присадки, которые рассчитаны на перегрузки жидкости. К примеру, при высокой температуре именно они могут не дать жидкости закипеть, сохраняя рабочую температуру двигателя автомобиля. А при низких температурах другие присадки позволяют жидкости быстрее прогреваться.

Каждый производитель использует собственный пакет присадок. И даже в линейке от одного производителя антифризы вполне могут отличаться количеством и составом присадок. Они могут быть антипенными, уменьшающими влияние на резину, антикоррозийными и так далее.

Красный антифриз отличается местным действием, что означает, если в системе образовалась даже небольшая коррозия, присадки локализуют ее. Благодаря этому он работает от пяти лет, после чего его присадки истощаются. Лучше всего подходит для высокооборотистых, а также температурнонагруженных двигателей.

Зеленый антифриз взаимодействует со всеми поверхностями систем, покрывая ее части защитной пленкой. Срок его службы составляет до трех лет. Является самым дешевым вариантом антифриза.

И вот теперь мы можем перейти к вопросу: когда использовать красный и зеленый антифриз?

Логично, что у разных иномарок разные по составу двигатели, радиаторы охлаждения печки и двигателя. В каких-то больше меди или латуни в составе, в каких-то – алюминия и его сплавов. Антифриз по своей сути является агрессивной жидкостью за счет присадок, которые рассчитаны на разные металлы. Если в двигателе больше меди, латуни и их сплавов, то нужно брать красный антифриз, а если больше алюминия и его сплавов, то стоит взять зеленый антифриз.

Нет, конечно, вы можете залить зеленый антифриз в латунный радиатор, но он будет окислять его стенки изнутри, потом на этом месте образуется налет, который будет мешать нормальному охлаждению двигателя. Чтобы не совершить ошибки, почитайте спецификацию – в ней производитель всегда указывает, какой именно антифриз нужно использовать – красный или зеленый.

Можно ли смешивать разные антифризы?

Ни в коем случае не следует делать этого. Мы уже разобрались в том, что красный и зеленый антифриз имеют разные составы присадок, которые абсолютно не совместимы друг с другом. Смешивание антифриза двух цветов приведет к тому, что он свернется, выпадет в осадок, после чего – не далеко и до перегрева двигателя.

Советуем вам внимательно читать спецификацию, состав антифризов и тогда машина будет работать как часы.