Тюнинг Рено Дастер – внедорожная модернизация основных элементов кроссовера

Внедорожный тюнинг Рено Дастер

Многие автовладельцы, стремясь сделать свою машину более функциональной в условиях бездорожья, принимают решение провести внедорожный тюнинг рено дастер. В первую очередь следует защитить бампер автомобиля от физических повреждений и природных явлений. С этой целью на бампер устанавливаются специальные сетки, защищающие двигатель внедорожника от проникновения дорожного мусора и мелких насекомых. Вместе с установкой такая сетка обойдется автолюбителю от 3 до 3,5 тысяч рублей.

Сохранить кузов Рено Дастер от различных повреждений, а также сделать автомобиль агрессивным на вид помогут накладки на бампер, выполненные как из стали, так и комбинированные, с добавлением полиуретана, резины, алюминия и пластика. Цены на хромированные дуги, трубы и уголки достаточно высоки. Так, стоимость хромированной защитной трубы на бампер без установки на одну зону варьируется от 7 до 30 тысяч рублей. А задний бампер с установкой обойдется в 2,5 – 20 тысяч рублей.

Внедорожный тюнинг невозможен и без шин, предназначенных для бездорожья. В среднем их стоимость составляет от 4 до 9 тысяч рублей. Кроме этого, укомплектовать автомобиль нужно и сенд-траками. Средняя цена за одну пару варьируется от 7,5 до 15 тысяч рублей. Укрепить и защитить муфту обойдется автовладельцу от 2,5 до 4 тысяч.

Необходимо улучшить и пороги кроссовера. Защитить их можно посредством специальной стальной хромированной накладки, которая будет выполнять еще и декоративную функцию. Такое удовольствие обойдется в 15 – 18 тысяч рублей, без учета установки.

В условиях бездорожья автомобилю требуется и максимальная защита днища двигателя. С ней внедорожник сможет переезжать даже по острым камням. А для того чтобы защитить слой краски на нижнем крае кузова Рено Дастер, можно установить дверные накладки и расширители колесных арок. Накладки стоят от 12,5 до 13,5 тысяч без установки, а комплект расширителей – от 8,5 до 9 тысяч рублей.

Тюнинг салона – это следующий этап. В салоне можно переделать много чего по своему вкусу, оборудовав его для собственного комфорта. К примеру, без GPS-навигатора уже довольно сложно себе представить современный автомобиль, а тем более внедорожник. Кроме этого, можно поменять ручку КПП, руль, педали, обивку кресел, установить шумо- и виброизоляцию.

Тюнинг «Рено Дастер»: внедорожный монстр

Тюнинг «Рено Дастер» всегда начинается с доработки кузова, и только потом модернизируются все остальные характеристики. Но достаточно популярной модернизацией является увеличение мощности двигателя. В основном делают это при помощи чип-тюнинга.

Наружный тюнинг

Внешний тюнинг «Рено Дастер» делается с минимальными затратами. Этот внедорожник не требует особого комплекта обвесов, хотя на него можно приобрести аэродинамические детали. На территории СНГ для этого автомобиля больше распространен внедорожный вариант модификаций.

Так, на «Дастер» устанавливается передний кенгуру, на который многие автолюбители монтируют дополнительные фары. На задний бампер также можно смонтировать защитные металлические дуги, покрытые хромом или никелем.

На пороги монтируются подножки. Они крепятся на лонжероны пола. А вот на крышу можно установить реленги или багажник. Автолюбители больше любят монтировать второй вариант, поскольку от него больше практической пользы.

Второй вариант тюнинга «Рено Дастер» — это покупка комплекта аэродинамических обвесов. Средняя стоимость составляет 50 000 рублей. Они имеют штатные крепления, что делает установку легкой. С пластиковыми накладками порогов не все так просто. После демонтажа при установке их следует крепить на двухсторонний скотч.

Доработка салона

Тюнинг «Рено Дастер» в части салона может быть базовым и тотальным. В первом случае в него входит установка качественной мультимедиа-системы, сабвуфера, чехлов на сидения и хромированных накладок на панель приборов. Во втором это полная модернизация салона. Снимается все и начинается сборка с нуля:

  • Улучшается шумоизоляция.
  • Перетягиваются сиденья, потолок и обивки стоек.
  • В панель приборов добавляются изделия из дерева.
  • Обивка багажного отделения меняется на цветной ковролин и пластик.
  • Устанавливается мультимедиа-центр, сабвуфер и 12 динамиков.
  • Модернизируются карты дверей.

Таким образом, внутренний мир «Рено Дастер» меняется до неузнаваемости.

Тюнинг «Рено Дастер» в моторной части стоит доверять профессионалам. Они быстро и качественно проведут все операции, связанные с увеличением мощности ДВС. Но если решили делать тюнинг «Рено Дастер» своими руками, то необходимо знать несколько вещей:

  • При замене чипа специалисты паяют соединения. Неверная установка детали может привести к тому, что основной силовой агрегат полностью выйдет из строя.
  • Прошивка ЭБУ проводится при помощи специального компьютера и программного обеспечения.
  • После проведения чип тюнинга необходимо обнулить ЭБУ и устранить ошибки.

Проблема многих автолюбителей, что делают модернизацию двигателя «Рено Дастер» своими руками, – неверная прошивка, или при установке произошел сбой, который повлек за собой короткое замыкание. В этом случае необходимо установить последствия, устранить их и прошить ЭБУ еще раз.

Внедорожный тюнинг

Для «Рено Дастер» тюнинг (фото — в статье) внедорожного варианта начинается с изменения подвески. Меняются амортизаторы и пружины, что увеличивает клиренс. Также необходимо заменить и резину на высокопрофильную, желательно с низким давлением, что повысит проходимость.

Следующим этапом становится установка кругового защитного обвеса – кенгуру. Он сделан из стали и покрывается никелированным слоем материала. Спереди, как правило, устанавливается лебедка, которая поможет вытянуть автомобиль в любой ситуации.

Для защиты мотора воздухозаборник воздушного фильтра выносится наружу. Крепится, как правило, на передней правой стойке кузова и требует разреза в крыле. Этот факт останавливал мало кого из автолюбителей. На крышу устанавливается багажник и 4 прожектора, чтобы повысить освещаемость дорожного покрытия.

Тюнинг Renault Duster с примерами и фотографиями

У многих автовладельцев появляется желание оснастить свою машину дополнительными деталями или заменить штатные элементы более подходящими. Поскольку Renault Duster – это автомобиль бюджетного сегмента, его владельцам доступны широкие возможности модернизации. Сегодня мы поможем вам узнать, как происходит тюнинг Рено Дастер, в статье будут рассмотрены конкретные примеры и цены.

Тюнинг своими руками

Очень часто автолюбители начинают тюнинг Renault Duster с различных мелочей. Например, можно установить другую светотехнику, новую радиаторную решетку (цена такого элемента составляет около 4-5 тыс. рублей), а также внести некоторые изменения в салон кроссовера. Иногда владельцы не хотят останавливаться на этом, поэтому меняют составляющие системы выпуска и делают тюнинг двигателя Дастера.

Как правило, большинство автомобилистов интересует обвес на Рено Дастер, поскольку зачастую весь тюнинг заключается лишь в обновлении внешнего вида автомобиля. Однако народные умельцы выполняют и другие доработки. Например, всем известно, что у этой модели нередко потеют фары, а также собирается вода в различных проемах. Решения таких «болячек» уже давно найдены, найти их можно на профильных форумах.

Ещё один вариант тюнинга внедорожника Рено Дастер, да и любого другого автомобиля, состоит в применении шумоизоляционных материалов. Если вернуться к тюнингу внешности Renault Duster, в отечественных интернет-магазинах представлена разнообразная продукция для этих целей. Например, за 10-12 тыс. рублей можно найти защиту заднего бампера, изготовленную из нержавеющей стали. Также стоит упомянуть о популярных кенгурятниках, стоимость которых составляет около 5 000 рублей. Говоря о цене тюнинга Рено Дастер, нужно отметить, что далеко не всегда она является доступной. Порой гораздо проще купить универсальную деталь и подогнать её под размеры популярного внедорожника.

Популярностью сегодня пользуется и чип тюнинг Рено Дастер. Например, цена чип тюнинга бензинового движка Дастера составляет около 8-10 000 рублей. За эти деньги мастера увеличивают мощность мотора на 10-16 л.с.. Интересно, что производительность дизельного мотора Дастера можно увеличить сразу на 25 «лошадок», стоимость такого чип тюнинга Дастера равна 11-15 000 руб.

Если вам не нравится народный тюнинг автомобилей, советуем присмотреться к разработкам специалистов известных тюнинг-ателье.

Renault Duster от тюнеров Elia

Специалисты компании Elia берутся за доработку различных автомобилей производителя Renault. Они могут сделать даже из доступного бюджетного авто действительно привлекательную машину. Тюнеры разработали около 30 различных комплектов тюнинга, поэтому выбирать действительно есть из чего. Цена такого тюнинга Renault Duster напрямую зависит от выбранных параметров.

На фото выше представлен Рено Дастер с тюнинг-пакетом стоимостью 2195 евро (элементы обвеса – 1255 евро, а диски – 940). Установка спортивных пружин, которые сократят дорожный просвет кроссовера на 40 мм, стоит 219 евро. Увеличение мощности дизельного агрегата на 12 сил – 339 евро.

Cobra Tech и её вариант тюнингованного Дастера

Тюнеры из Cobra Tech (Германия) также поработали над внешностью популярной модели. Они оснастили Дастер новыми рейлингами, порогами, кенгурятником, а также молдингами. Стоимость металлической решетки в бампере составляет 194 евро, пороги из нержавеющей стали оценили в 545 евро, а за кенгурятник надо выложить 563 евро.

Рекомендуем обратить внимание на дополнительные фото тюнинга Рено Дастер:

Тюнинг Рено Дастер – внедорожная модернизация основных элементов кроссовера

Тюнинг Рено Дастер, как и доработку других французских авто, вполне реально выполнить своими руками. Для этого существует большой выбор запчастей и аксессуаров, с помощью которых ваш дизель станет гораздо мощнее и приобретет совершенно другой внешний вид. Давайте узнаем о методах модернизации авто более подробно.

1 Технический тюнинг – оптимальные методы доработки мотора

Первым и самым популярным вариантом доработки кроссовера можно уверенно назвать перепрошивку ЭБУ двигателя. Чип-тюнинг Рено Дастер дает водителю возможность настроить работу деталей машины так, как это необходимо для комфортного вождения в конкретных условиях. Бытует мнение, что выполнить перепрошивку своими руками практически невозможно, так как для работы понадобится приобретать специальное устройство, призванное обманывать датчик давления топлива и этим самым занижать настоящую картину потребления дизеля машиной.

На самом деле все гораздо проще. Перепрошить блок Renault можно и без использования этого прибора. Результат тюнинга при этом будет аналогичным. Для перепрошивки ЭБУ нам потребуется подготовить лицензированное оборудование и утилиты. Во-первых, для работы нужна лицензированная прошивка от RSW любой версии. Во-вторых, необходимо приобрести ПАК Загрузчик Combiloader, который даст возможность произвести настройки систем авто. В-третьих, необходимо найти оригинальный K-Line адаптер и ноутбук с Windows XP.

Чип-тюнинг ЭБУ Renault Duster Рекомендуем ознакомиться

Подготовив оборудование, приступаем к самостоятельному чип-тюнингу машины. Вначале нужно открыть капот и снять верхнюю защитную панель моторного отсека. Под ней расположен ЭБУ Duster. При помощи K-Line адаптера подключаем блок к ноутбуку и заводим авто. Ждем примерно 10 секунд, после чего на дисплее появится папка с информацией о блоке управления двигателем. Открываем папку и находим штатную прошивку Renault с расширением bin. Затем копируем на компьютер новую прошивку, не распаковывая архив.

Следующим шагом станет подключение к адаптеру ПАК Загрузчика и считывание новой прошивки. Распаковываем ее архив, указывая в качестве конечной папки для установки папку ЭБУ Duster. После этого сработает ПАК Загрузчик. На этом этапе можно приступить к настройкам систем авто. Конкретно для дизеля специалисты советуют оттянуть бегунок топливной системы на 2–3 позиции влево, а бегунок двигателя – на 1 позицию вправо. Трансмиссию и подвеску стоит настраивать так, чтобы их бегунки не были расположены за отметкой 80 %. Все другие показатели оставляем без изменений. Далее соглашаемся с предупреждениями ПАК Загрузчика и ждем окончания перепрошивки.

Как правило, она длится не более 5–10 минут. За это время двигатель авто несколько раз заглохнет и снова заведется. Как только бегущая линия станет зеленой, можно отключать провода и проверять работу обновленного мотора. В результате чип-тюнинга ваш дизель станет мощнее на 20 %, крутящий момент увеличится минимум на 25 %, а потребление топлива сократится на 1,5 л. на 100 км. Кроме того, существенно улучшится работа подвески и трансмиссии.

2 Замена радиаторной решетки Duster

Как только вы увеличили мощность Duster, можно начинать выполнение внешней модернизации. В большинстве случаев эта работа направлена на повышение проходимости авто в экстремальных условиях. Поэтому рассмотрим варианты внедорожного тюнинга машины и его выполнение своими руками.

Первое, что бросается в глаза водителю-экстремалу, это решетка радиатора. Хоть она и выполнена из прочной стали, диаметр ее ячеек все же слишком большой. Особенно, если речь идет о покорении бездорожья. Из-за этой недоработки производителя радиатор машины очень часто забивается пылью и мелкими насекомыми, что отрицательно сказывается на работе всего дизеля Duster. Чтобы решить эту проблему, можно пойти двумя путями. Первый – это замена решетки деталью от другого авто. Второй вариант – это покупка сетки рабицы и обрезание ее под размер решетки Renault.

Если вы не хотите тратить свое время и располагаете суммой в 6–9 тыс. руб., то более предпочтительной для вас станет покупка готовой решетки. Для замены детали вы можете приобрести решетку от Mazda CX7. Запчасть обладает мелкими ячейками, диаметром не более 2 мм. Такой элемент надежно защитит радиатор вашего Renault от засорений. Еще одна подходящая деталь – решетка радиатора от Mitsubishi Outlander 2009–2011 г. в.

Второй вариант – более экономный, но и более затратный с точки зрения времени. Для тюнинга понадобится купить метр сетки рабицы с диаметром ячеек 2–3 мм. Для работы над авто также необходимо:

Тюнингованная решетка авто

Сначала демонтируем передний бампер Duster. Далее откручиваем решетку радиатора машины и откладываем ее в сторону. После этого протираем посадочное место штатной сетки и обезжириваем поверхность.

За то время, пока поверхность сохнет, можно обрезать сетку до нужных нам размеров. Для этого берем штатную решетку радиатора кроссовера и прикладываем к ней купленную рабицу. Обрезаем последнюю, оставляя по 1 см по бокам, вверху и внизу изделия. Далее можно приступать к установке новой решетки. Для этого загибаем по 1см. сетки, которые мы оставили ранее, и прикладываем изделие к посадочному месту. При этом места сгибов решетки должны точно совпасть с отверстиями для крепежа. Прикручиваем саморезы и закрываем их пластиковыми пистонами. После этого можно устанавливать бампер Renault на место.

В качестве дополнения к внедорожному тюнингу можно использовать специальные накладки для радиатора. Они устанавливаются по бокам и внизу детали и служат защитой от сильных ударов в процессе эксплуатации дизеля. Для того чтобы произвести монтаж своими руками, потребуется открыть капот и полностью демонтировать нижнюю часть двигателя вместе с дроссельной заслонкой. После этого вытягивается сам радиатор и на него «надеваются» аксессуары. Далее готовая деталь устанавливается на место, а мотор Duster собирается в обратном порядке.

3 Чем улучшить салон кроссовера?

Планируя улучшение салона французского кроссовера, его владелец должен четко понимать, что аксессуары для модернизации стоят немалых денег. Оптимальным выходом из ситуации станет установка только тех деталей, в которых авто действительно нуждается. Ну а потом, исходя из оставшейся суммы средств, можно выполнить эстетический тюнинг. Существенно сэкономить нам поможет еще и то, что дорабатывать Renault мы будем своими руками.

Так как мы рассматриваем внедорожную модернизацию дизеля, то и улучшать его салон мы будем так, чтобы он был полностью готов к езде по бездорожью. Первым шагом на пути к этому станет установка защитных накладок, призванных защитить от царапин кольца обдувов и внутренние ручки дверей авто. Стоимость комплекта таких аксессуаров колеблется в пределах 40–50 долларов. Можно пойти другим путем и установить накладки от Renault Logan, однако новые детали выглядят более эффектно за счет хромированных вкладок.

Для установки накладок на дверные ручки Renault необходимо демонтировать последние из дверец машины. Для этого нужно снять штатную обшивку и открутить конструкцию открывания-закрывания дверей. После этого ручки Duster нужно помыть и обезжирить. Затем курок механизма снимается, и на него надевается наладка. В конце остается установить конструкцию обратно в дверцу авто. Аналогично аксессуары устанавливаются на другие ручки Renault.

Новые дверные ручки Рено Дастер Для доработки колец обдува потребуется полностью снять панель приборов машины и вынести ее из салона. После этого с внутренней стороны щитка откручиваем крепежи, удерживающие кольца. Снимаем кольца вместе с решетками и отсоединяем детали друг от друга. Чтобы не повредить элементы, их можно нагреть феном, после чего решетки сами отпадут от колец. Далее решетки очищаются и на них надеваются новые накладки. В конце готовые детали устанавливаются на место. После этого можно устанавливать панель приборов обратно в салон, а можно оставить ее и приступить к доработке освещения в машине.

Так как улучшенный дизель теперь будет чаще эксплуатироваться на бездорожье, то доработка освещения своими руками потребуется в обязательном порядке. Таким образом, мы заменим хрупкие детали штатной подсветки Duster, которые при тряске на ямах будут постоянно мигать и отключаться. Для тюнинга нам потребуется:

Для начала снимаем защитную накладку с внутренней стороны панели приборов Renault. После этого отжимаем 3 фиксатора и отделяем плату от корпуса щитка. Отверткой аккуратно поддеваем шкалы тахометра и спидометра и вынимаем их. Выпаиваем штатные диодные лампы и очищаем поверхность на плате. Затем припаиваем новые диоды, используя на конце паяльника специальную иголку. Для лучшей фиксации на плату можно нанести немного клея. После этого крепим шкалы и проверяем работу подсветки. Если все исправно, устанавливаем панель обратно в салон машины.