Трансмиссионное масло калины

Содержание

Какое трансмиссионное масло лучше для ВАЗ 2106, 2107, 2110, 2114, для «Калины», для «Нивы Шевроле», для «Приоры»?

В сети очень часто встречаются тематические форумы, где не утихают споры автомобилистов по поводу выбора моторного масла. Кто-то льет только то, что имеет допуски завода-изготовителя, другие же водители не придерживаются таких жестких рамок. Полностью аналогичная ситуация сложилась вокруг вопроса, какое трансмиссионное масло лучше для той или иной модели автомобиля. С этим вопросом мы постараемся разобраться в данной статье.

Что нужно знать?

Назначение трансмиссионного масла примерно такое же, как и моторного, с небольшими отличиями. Такое масло должно равномерно и эффективно смазывать трущиеся узлы коробки переключения передач. Нужно это для дополнительного охлаждения и снижения коэффициента трения. Многие автомобилисты вообще никогда не меняют масло в коробке, что впоследствии приводит к необходимости её переборки.

В данной статье мы рассмотрим линейку отечественных автомобилей с механической коробкой передач. Автомат – это уже другая тема для разговора, так как там все устроено по-другому, но масло тоже нужно менять. Первым делом разберемся с тем, стоит ли следовать рекомендациям-завода изготовителя. Помимо этого, рассмотрим отзывы автомобилистов по поводу той или иной марки трансмиссионного масла. В целом, постараемся осветить этот вопрос как можно лучше.

Какое трансмиссионное масло лучше для ВАЗ-2107

Большая часть автомобилистов придерживается рекомендаций завода-изготовителя. Именно сертифицированные трансмиссионные масла с необходимыми допусками способны обеспечить длительную и бесперебойную работу коробки передач 2107. Среди наиболее популярных смазочных жидкостей стоит выделить следующие:

  • Лукойл ТМ-5 85w-90.
  • ТНК Гипоид 80w-90 или 85w90.
  • Спектрол 80w-90.

Это далеко не все трансмиссионные масла, подходящие для использования в КПП ВАЗ-2107, но они проверены и считаются достаточно качественными. Тем не менее, не все придерживаются этих рекомендаций. Многие опытные водители рекомендуют особо не заморачиваться при выборе трансмиссионки и останавливаться на более или менее доступном по бюджету варианте.

Группа трансмиссионного масла

Для того чтобы более подробно разобраться с тем, какое трансмиссионное масло лучше для ВАЗ-2107, необходимо рассмотреть несколько важных характеристик смазочного материала. В частности, это касается группы смазочного состава, которые бывают:

  • GL-4 – масла с большим количеством присадок. Отлично подходят для использования в коробках, режим эксплуатации которых не предусматривает высоких крутящих моментов. Есть также масла, которые, наоборот, больше подходят для высоких крутящих моментов;
  • GL-5 – группа масел, предназначенных для гипоидных передач. Если автомобиль оснащается КПП с гипоидной передачей, то заливать в редуктор можно только GL-5.

Крайне важно правильно подобрать группу масла. Это позволит обеспечить длительную работу КПП даже в тяжелых условиях. При этом не стоит забывать о регулярной замене, но об этом мы поговорим немного позже.

О классе вязкости

Если говорить о таких моделях, как ВАЗ-2106, 2107, то для этих автомобилей чаще всего выбирают смазку с вязкостью 75w90. Это синтетическая или полусинтетическая основа. Такое трансмиссионное масло отлично подходит для эксплуатации в суровых погодных условиях. Диапазон температур, при которых можно использовать такую смазку, – от -40 до +35 градусов по Цельсию.

Помимо этого широкое распространение получили масла вязкостью 75w85 и 80w85. Это всесезонные смазочные материалы, которые также отлично подходят для использования при низких температурах. Стоит заметить, что завод изготовитель рекомендует использовать именно такие классы вязкости. В целом, в отечественную классику можно лить такие масла, как ТНК или Лукойл соответствующей группы и класса.

Какое трансмиссионное масло лучше для «Калины»

Очень часто встречаются мнения автомобилистов о том, что на протяжении всего срока эксплуатации автомобиля масло в коробке передач менять не нужно. Но на самом деле это несколько не так. Ведь подобный состав со временем теряет свои эксплуатационные характеристики, поэтому его периодически необходимо менять. Что касается авто «Лада Калина», то большинство владельцев этой машины рекомендуют заливать ТНК TRANS KP Super. Трансмиссионное масло от данного производителя делает работу КПП более тихой, а переключение скоростей – плавным.

Но и тут есть некоторые нюансы. Во-первых, желательно отдавать предпочтение только оригинальным смазочным жидкостям. Во-вторых, после капитального ремонта или во время обкатки можно лить самое простое масло ТАД-17. Что касается интервала замены, то не стоит тянуть дольше 150 тысяч километров. Если замена будет произведена несвоевременно, то ресурс коробки понизится. Поэтому не рекомендуется затягивать с данным вопросом.

Что и когда лить в КПП ВАЗ-2110?

Коробка, которая используется в отечественной «десятке», достаточно живучая и выносливая. Но это только при условии правильной эксплуатации и своевременной замены трансмиссионного масла. Наиболее подходящим для КПП ВАЗ-2110 можно считать синтетическую основу. Особенно это актуально для автомобилей, которые эксплуатируются в экстремальных режимах. Правда, у синтетики есть один недостаток, который заключается в высокой стоимости. Но, учитывая интервал замены, можно и потратиться. В крайнем случае, допустимо использовать полусинтетические масла. А вот смешивать синтетику и полусинтетику нельзя. Об этом забывать не стоит.

Если говорить о том, какое трансмиссионное масло лучше для ВАЗ-2110, то тут первым делом нужно определиться с вязкостью. Существуют летние, зимние и всесезонные трансмиссионные масла. Последние наиболее популярны ввиду своей универсальности. Правда, ценник на такую смазку чуть выше, но оно того стоит. Производителем рекомендовано масло ТМ-14-2, именно его и нужно заливать в коробку. Есть более качественные аналоги, такие как Лукойл-Супер. Правда основа тут минеральная, поэтому для шестеренок подходит плохо, а вот работу синхронизаторов поддерживает отлично. Valvoline SynPower – голландское синтетическое масло. Стоит дорого, но эксплуатационные характеристики на высшем уровне.

КПП «Нивы Шевроле»

Отечественный внедорожник крайне проходим и надежен, но требует бережного ухода. В частности, это касается механической коробки передач. Допускается использование масла группы GL-4/GL-5 или же GL-5. Для нормальной работы узла лучше всего подойдут масла со следующей вязкостью: SAE 75W-90, 80W-85 и 80W-90. Если соблюдать все вышеперечисленные требования, то коробка будет работать гораздо тише и дольше.

Среди автомобилистов уже давно сформировался рейтинг проверенных трансмиссионных масел. Именно на них лучше всего и обратить внимание. Если вы задаетесь вопросом: «Какое трансмиссионное масло лучше для «Нивы Шевроле»?», то однозначно стоит попробовать Eneos 80W90 Gear GL5. Эта смазка отлично показала себя при низких температурах, сохранив допустимую текучесть. Правда, продается только в 4-литровых канистрах, что не слишком удобно. Также многие автомобилисты советуют попробовать Castrol Syntrax Universal Plus. Это дорогая трансмиссионка, которая обеспечивает безупречную мягкость переключения передач с длительным интервалом замены – 300 тысяч километров.

Что лучше всего подойдет для КПП «Приоры»?

Примерно 90% владельцев данного седана предпочитают лить именно то, что рекомендует завод-изготовитель. Все дело в том, что в «Приору» советуют заливать Лукойл ТМ-412. Это относительно недорогой, но в то же время качественный смазочный материал, который имеется во всех автомагазинах. Тем не менее, есть и множество других подходящих трансмиссионных масел. Например, часто заливают «Роснефть», «Кастрол», «Мотюль» и др. Последние два варианта наиболее предпочтительны. Правда, их стоимость намного выше, нежели отечественных аналогов.

Лучше не использовать масла на минеральной основе. Такая смазка окисляется гораздо быстрее, поэтому требует более частой замены. Кроме того, будет присутствовать неравномерный износ трущихся деталей, что в конечном итоге приведет к появлению физических колебаний и ухудшению работы узла в целом. Поэтому желательно заливать качественное синтетическое всесезонное трансмиссионное масло. Если при этом соблюдать интервалы и не перегружать КПП, то она будет работать долго и исправно. Какое трансмиссионное масло лучше для «Приоры»? Обычно достаточно качественной смазки ТМ-412, но можно лить и более дорогие аналоги.

Лучший выбор для отечественной классики

Механические коробки переключения передач, которые устанавливаются на отечественные авто, имеют несколько неопровержимых преимуществ. Во-первых, это крайне надежный узел, который не требует дорогостоящего обслуживания. Даже если возникнет необходимость в капитальном ремонте, то он обойдется относительно недорого.

Тем не менее, не стоит пренебрегать регулярным обслуживанием. Смазку желательно приобретать в проверенных местах и не экономить. Интервал замены — 3-4 года или 150 тысяч километров, в зависимости от того, что наступит раньше. Это не моторное масло, которое нужно менять каждые 8-10 тысяч пробега. Отличным выбором будет «Кастрол» или «Мотюль». Из бюджетных и качественных можно порекомендовать производителя «Лукойл».

Отзывы автомобилистов

Также необходимо обратить внимание на мнение опытных водителей. Дело в том, что иногда нецелесообразно покупать дорогостоящие трансмиссионные масла, ведь некоторые отечественные имеют не худшие эксплуатационные характеристики. К примеру, многие задаются вопросом: «Какое трансмиссионное масло лучше для ВАЗ-2106?». Завод-изготовитель рекомендует заливать Рексол Т Гипоид или Лукойл ТМ-5. Но далеко не всегда автомобилисты льют именно эти масла.

Особенно это касается водителей, которые любят и ухаживают за своими автомобилями. В этом случае очень часто предпочтение отдают более дорогостоящим зарубежным аналогам, таким как «Кастрол» или «Шелл». Большой популярностью пользуется «Ликви Моли». Два литра смазки стоит порядка 1 000 рублей. Для многих это может показаться дорого, но оно того стоит. Это синтетическая трансмиссионка, которая просто отлично подходит к отечественным коробкам передач.

Подведем итоги

Вот мы и разобрались с тем, какое масло заливать в различные модели автомобилей. В настоящее время выбор трансмиссионных масел просто огромен. Поэтому можно найти подходящий вариант, как для «Нивы», так и для ВАЗ-2114. Какое трансмиссионное масло лучше заливать? Однозначно оригинальное. Дело в том, что сегодня довольно часто встречаются подделки. Поэтому стоит покупать только в проверенных местах, желательно у дилера. Но это касается зарубежных масел. Отечественные же подделывают очень редко, ввиду их небольшой стоимости.

Из всего этого можно сделать простой вывод о том, что стоит лишь соблюдать рекомендации завода-изготовителя. Особенно, если вы предпочитаете уверенный стиль езды. Если коробка регулярно подвергается повышенным нагрузкам, то и масла желательно использовать соответствующие. В целом же, коробка передач отечественных автомобилей весьма надежна, но не стоит забывать о её обслуживании. В этом случае можно рассчитывать на весьма длительный ресурс КПП. Обычно до капитального ремонта ходит примерно 300 000 километров при умеренной езде. Если крутить мотор до 5 тысяч оборотов, то не стоит рассчитывать более чем на 100 тысяч километров пробега.

какое трансмиссионное масло лучше для калины

Никто, наверно, не сомневается в том, что трансмиссионное масло ценой 300-400 руб. За литр окажется хорошим. Тогда попробуем решить более сложную задачу — выбрать трансмиссионку, которая подходит вашему автомобилю, а по цене соответствует возможностям вашего кармана.

Все масла группы GL -5 гипоидные — для задних мостов и некоторых коробок передач жигулей (не путать с Самарой), волг, нив. Можно, конечно, и в грузовики заливать, но больно дорого выйдет. Все масла, кроме одного, класса вязкости 75W90, исключение Кастрол. Так случилось, что масла этой фирмы и в двух предыдущих тестах шли отдельным зачетом. Вместе с 85W90 мы поставили рядом незагущенный Кастрол ЕРХ90, в компанию с 80W90 — более жидкий ЕРХ80. Теперь плечом к плечу с образцами 75W90 встал SАF-Х вязкостью 75W140.

Вообще-то оно не совсем для наших машин и предназначено для сверхнагруженных главных передач задне- и полноприводников, в том числе и с блокируемым дифференциалом. Подойдет для Ленд-Крузера, Паджеро, Патруля. В общем, для российских автомобилей оно густовато. Тренировать им коробки передач без веской на то причины -нет нужды. А вот поющие задние мосты иной раз и спасибо скажут владельцу-экспериментатору. А правда, для чего покупать дорогое масло на синтетической основе, если и с минеральным трансмиссия неплохо работает: не досаждает поломками, не пугает воем шестеренок.

Говоря о моторных маслах, мы не раз отмечали достоинства синтетических компонентов. Прежде всего, возможность использовать их в более широком диапазоне окружающих температур, особенно низких. То же и здесь. Так, у дешевого минерального масла, маркированного 85W90, будет примерно та же вязкость при минус 12C, что и у дорогого 75W90 при минус 40С. А, скажем, при одинаковых минус 20С их вязкость будет отличаться в 30-50 раз. Впечатляет? Очевидно, в одном случае передачи будут включаться с заметным усилием, в другом — почти как летом.

Но и это не все. Преимущества масел на синтетической основе проявятся и в условиях экстремальных нагрузок на трансмиссию, когда все масла, нагреваясь, становятся более жидкими. Здесь высококачественные проявят большую стойкость. Кстати, а как у них дела со способностью держать нагрузку? Результаты испытаний не просто приятно удивили — они были как гром среди ясного неба. По всем проверенным параметрам сегодняшние претенденты уверенно оторвались от своих более дешевых коллег, причем так далеко, что аутсайдеры попросту скрылись за горизонтом. Поясним на цифрах.

Возьмем нагрузку сваривания, определяемую на стандартной четырехшариковой машине трения. Она показывает способность масла держать критическую нагрузку, и по ней, кстати, наряду с другими параметрами, подразделяют масла на группы. Для GL-3 по международной или ТМ-3 по отечественной классификации установлено минимальное значение 2760 Н.

Примерно столько или чуть меньше показывают и моторные масла вязкостью 15W40. Следующая группа GL-4 (ТМ-4) обязана выдать нагора 3000 Н, а для GL-5 (ТМ-5) вынь да положь 3280 Н. А теперь о результатах. Масла 85W90, наиболее дешевые и ходовые, показали от 2607 до 4635 Н. Разброс большой, но среднее значение для десяти проверенных образцов оказалось 3827 Н. Вроде бы, хорошо, заметно превышает требования группы GL-5.

Однако не будем спешить. Кроме требований стандарта, есть более строгие условия автопроизводителей. АвтоВАЗ требует от масла не менее 3483 Н (35 кгс), а АЗЛК и того больше — 3924 Н (40 кгс). С этих позиций результаты, показанные образцами 85W90, уже не кажутся столь обнадеживающими. Следующая группа — масла среднего ценового диапазона вязкостью 80W90.

Эти, помнится, показали от 3283 до 4635 Н, но среднее значение для этой десятки — уже 4122 Н. Совсем другое дело. А что же наши сегодняшние образцы 75W90? У них результаты еще выше — от 3685 до 5204 Н (! ) при среднем значении (здесь их тоже десять) 4508 Н. Отрыв оказался неожиданно велик.

И это притом, что присутствующие в маслах синтетические компоненты напрямую не влияют (или не должны влиять) на нагрузку сваривания. Победа в двух других номинациях вполне понятна. Блестящие низкотемпературные свойства и очень хорошие высокотемпературные (при перегреве масла в критических условиях). Незаурядные способности в экстремальных условиях показал Кастрол 75W140. Рекомендовать его каждому, пожалуй, не будем, но для районов с жарким климатом и тяжелых условий — почему бы нет? В мосты, разумеется. Итак, если сопоставлять осредненно, недорогие трансмиссионки вязкостью 85W90 стоят от 40-50 (отечественные) до 20-150 руб.

За литр (импортные). Предназначены для уверенной работы при температурах до минус 12C (изредка — чуть ниже), имеют нагрузку сваривания 3800 Н (в среднем) и без энтузиазма относятся к экстриму (вязкость около 5,6 мм2/с при 150С). Следующая группа 80W90 укладывается в ценовой диапазон 130-150 руб. С редкими отклонениями в большую или меньшую сторону. Вместо минус 12 уже минус 26С, нагрузка сваривания вырастет до 4100, но горячая вязкость остается на том же уровне (5,52 мм

/с). Спрашивается, стоит ли покупать наиболее дорогие из масел 85W90, когда за те же деньги можно взять 80W90? А дальше — наши экстремалыцики.

Они лучше по всем параметрам, причем почти по всем — намного, а вот цена. Да, вдвое больше — от 240 (210 за отечественный Спектрол) до 350 — 450 руб. За литр. Очень это дорого или все же не очень? В коробку передач и задний мост Жигулей уйдет меньше 3 литров. Дешевое отечественное 85W90 обойдется таким образом в 120-150 руб. , среднее 80W90 — в 360-450 руб.

, а дорогое — в 700-1200 (до 1400) руб. С учетом замены раз в 60 тыс. Км и среднего эксплуатационного расхода топлива около 9л/100км выйдет, что расходы на трансмиссионное масло составят от 0,28% за дешевое масло, до 3,5% за дорогое от затрат на бензин.

Много это или нет — решать вам. НАША СПРАВКА Анализируя температурно-вязкостные свойства масел при низких и высоких температурах, оценивают разные вязкости. При высоких — кинематическую (измеряется в мм

/с), при низких — динамическую (размерность — Па*с). Кинематическая вязкость по своей сути определяет способность масла течь и затекать, иными словами, это жидкотекучесть. Динамическая — характеризует сопротивление сдвигу, когда масло густеет, проще говоря, это скорость сдвига.

При низких температурах определять кинематическую вязкость вместо динамической нельзя, поскольку густое масло с загустителем-полимером не является так называемой ньютоновской жидкостью. Наоборот, определять динамическую вязкость при рабочих температурах нет смысла — сложно, да и зачем это, если здесь можно пользоваться простой формулой для пересчета, известной из школьной физики. 1.

Wellrun. У него рекорд по другому параметру — нагрузке сваривания: 5204 Н. Конечно, мы не утверждаем, что в мире нет масел, способных на такое, но из тридцати проверенных образцов (за три теста) близких цифр не показал ни один. 2. Liqui Моli

Образец продемонстрировал абсолютный рекорд хладостойкости, включая два прошлых теста, — вязкость 5337 мПа*с при минус 30С. Есть пара конкурентов, подобравшихся довольно близко, но отрыв от остальных довольно велик.

Как и следовало ожидать, у масла вязкостью 75W140 стойкость к перегреву (вязкость при 150С) оказалась наивысшей. Формально это тоже рекорд — масло будет лучше работатьв экстремальных условиях.

Но еще раз повторим: продукт специфический (посмотрите на вязкость при 100С), с его применением стоит быть крайне осторожным (в коробки передач — не заливать! ). 4. Sресtгоl Synах. Единственный на тесте отечественный продукт. Во все стандарты уложился, хотя до повышенных требований производителей малость не дотянул. В общем, выступать в еврокубках можем, но побеждать пока не готовы.

Масло в двигатель и коробку

От применяемых в автомобиле смазочных материалов зависит длительность эксплуатации и ресурс как двигателя, так и коробки передач. Проблем с ГСМ в наше время не возникает практически ни у кого, главное — это не нарваться на подделку. Ведь даже самые простые и недорогие масла, такие как Лукойл полусинтетическое, вполне себя оправдывает и на нем двигатели проходят более 300 000 км без капитального ремонта, проверено на личном опыте. Ниже приведены рекомендации завода производителя Автоваз, с которыми не мешало бы ознакомиться всем автовладельцам.

Моторные масла для Лады Калины:

А ниже будет представлена другая таблица, которая поможет определиться с выбором для ваших климатических условий

Рекомендуемые температурные диапазоны применения моторных масел

С маслами для двигателей Лады Калины уже разобрались, теперь рассмотрим ниже трансмиссионные, для КПП

Трансмиссионные масла для коробки передач Лады Калины

Рекомендуемые температурные диапазоны применения трансмиссионных масел

Еще хотелось был отметить, что производитель крайне не рекомендует пользоваться дополнительными присадками как для моторных, так и для трансмиссионных масел, потому что современные ГСМ уже итак есть все необходимые компоненты для идеальной работы всех узлов и агрегатов.

Из личного опыта могу сказать, что в свою Калину заливал ZIC A+ полусинтетику, а в КПП — ТНК Magnum тоже полусинтетическое. После снятия клапанной крышки, обратил внимание на состояние распредвала, все было в идеальной чистоте, угара нет вообще. От замены до замены на щупе был одинаковый уровень. Мотор работает тихо, вибраций никаких нет, в общем я доволен. Что касается КПП, то после ТНК лишь немного стало меньше постороннего звука, да и то — возможно это самовнушение, а вот при низких температурах заметнее стали легче включаться передачи. Вот к примеру внешний вид двигателя после 40 000 км эксплуатации на масле ZIC A+

На этой фотографии масло уже подходит к замене, но видно, что никаких отложений и налета нет, можно сказать — все в идеальной чистоте. Единственное, что меня подталкивало к покупке ZIC, так это металлическая канистра, которая немного оставляет надежду на то, что внутри оригинал, а не подделка.

Со следующего раза хочется залить масло Elf от производителя Total. Довольно много изучал тем и читал наверное сотни отзывов, и практически не встретил негатива об этой фирме. Да и вскрытые моторы были просто в отличном состоянии после эксплуатации на Elf в течение 300 000 км. Так что, как залью и опробую, обязательно отпишусь в блоге, а после длительного пробега обязательно выложу фотографии без клапанной крышки, чтобы наглядно все показать.

Кто еще из владельцев какие масла заливает в двигатель и коробку своей Калины? И каковы пробег и состояние движка после использования этих марок? Делитесь своим опытом в комментариях!

Лада Калина Универсал ◄космическая пантера► › Бортжурнал › 3 литра трансмиссионного масла в коробку передач Лада Калина 2. Neste Gear S 75W-90.

Здравствуйте! Пробег на Лада Калина 2 перевалил за 67 000 км. Решил поменять трансмиссионное масло в коробке передач. Стал искать информацию о том что заливать и как менять масло в кпп. Свой выбор остановил на Neste Gear S 75W-90, а как менять масло в коробке передач читал тут. Выбрал вариант с демонтажем датчика (см. выноску №6, рисунка кпп 2181) сверху кпп для заливки нового трансмиссионного масла.

Алгоритм замены масла в кпп Калина 2 (2194):

1. Катаемся в Калине минут 15-25 перед заменой масла в кпп.

2. Поднимаем домкратом правую (по ходу движения вперед) часть кузова. Домкрат устанавливаем в месте для подъема кузова домкратом, около правого (по ходу движения вперед) переднего колеса.

3. Сливаем старое масло из кпп. Сливаться масло из кпп будет долго. Сначала быстро и волнообразно, а потом медленно и "каплепадением". Минут 15-25.

4. Освобождаем доступ к датчику в верхней части кпп. Отключаем колодки от датчика массового расхода воздуха, датчика, расположенного на корпусе воздушного фильтра (под датчиком массового расхода воздуха). Вынимаем корпус воздушного фильтра.

5. Отключаем колодку датчика (см. выноску №6, рисунка кпп 2181) кпп, который находиться сверху кпп.

6. Выкручиваем датчик (см. выноску №6, рисунка кпп 2181) длинной головкой на 22.

7. Закручиваем пробку, которую откручивали при сливе старого масла из кпп.

8. Не опуская правой стороны кузова, медленно заливаем 3 литра масла в кпп.

9. Собираем все в обратном порядке.

соблюдать меры безопасности при проведении данного вида работ

— отключить массу автомобиля

пользоваться воротком для откручивания датчика (см. выноску №6, рисунка кпп 2181) головкой на 22

пользоваться воронкой для залива масла в кпп

— после залива 2-х литров масла в кпп, провернуть несколько раз вывешенное, правое, переднее колесо

— установить откаты под задние колеса и поставить авто на ручной тормоз

з.ы.: не понимаю почему "инженеры" АВТОВАЗ не включили в сервисную книжку регламентные работы по замене масла в кпп. Отзыв об эксплуатации авто с маслом Neste Gear S 75W-90 gl-4 напишу позже.