Тест-драйв Тойота Венза.

Тест-драйвы Toyota Venza

Задумались о том, чтобы купить Toyota Venza? Хотите быть увереным в своем выборе автомобиля Тойота? Почитайте тест-драйвы автомобиля Тойота Венза на нашем сайте — узнайте мнение экспертов о модели Тойота. Наш каталог тест-драйвов поможет Вам сделать правильный выбор с учетом авторитетного мнения экспертов, которые протестировали Toyota Venza.

Выберите версию Тойота Венза

Venza 2012 — 2017

  • Тесты всех версий модели Venza (4)

    Не секрет, что последние несколько лет одной из самых продаваемых машин у «серых» дилеров была Toyota Venza. Помимо лояльности к бренду и достоинств самого автомобиля, причиной тому было отсутствие этой модели в салонах у официальных дилеро .

    «Скажите, а почему вы спрашиваете, есть ли в машине запасное колесо? Неужели это так важно?», — поинтересовался Грег Бернас, который отвечал за создание Toyota Venza. Американский инженер просто не понимает, для чего современному автомобилю .

    Казалось бы, после не самого успешного старта Honda Crosstour в России решение о выводе на наш рынок ее прямого конкурента в США Toyota Venza выглядит не самым логичным. Тем более, что в американской обойме Toyota есть куда более популярные .

    Такие автомобили не выбирают, их покупка всегда вынуждена обстоятельствами. Купить такую машину по собственной воле, это все равно что признаться, будто тебе нравятся девушки с жидкими волосами и толстыми лодыжками. .

    Тест-драйвы Тойота Венза

    Жесткие условия для Тойота Венза – разбитая горная дорога, зима, снежный покров, каша под.

    Ревью для опытных водителей – минимум лишнего и чужих мнений, только картинка.

    Самый большой и подробный тест-драйв Тойота Венза в Рунете – куча мелких деталей, взгляда профи.

    Женский взгляд на вещи по «Toyota Venza».

    Спокойный рабочий тест-драйв в городских условиях и по межгороду – адекватный ведущий, трезвый.

    Многие не любят смотреть тест-драйвы и краш-тесты, а ведь совершенно зря – безопасность водителя и пассажира задача номер один на сегодня.

    Ежегодно тысячи людей гибнут и остаются калеками в авариях. Глупо заплатить полтора миллиона рублей за машину и не быть уверенным в личной безопасности.

    Обратите внимание как авто ведет себя при боковых ударах и лобовом контакте, как распределяется входящий ущерб и что за свои деньги вы получите максимум защиты.

    Тест драйв Toyota Venza поможет расставить технические акценты и даст вам «пощупать» авто, не платя ни копейки.

    Тест-драйв: Toyota Venza

    Молодая была немолода. Сперва она пожила в Америке и только потом решилась погостить в наших краях. Но мы не прошли мимо. Ведь женщины, если помните, интересны прошлым. Найс ту мит ю, леди!

    Зам. гл. ред. Любит самолеты, айкидо, петь, учить жить и огромную мощь на задних колесах. Не любит летать, драться, огромную мощь на передних колесах, учиться жить и офисный планктон

    Ездит на автомобиле ГАЗ-М-26 "Победа"

    Вот он, автомобиль, о котором все мечтали! Придуман в Японии для Штатов, где и продается уже три года. И теперь, когда все, кто хотел его здесь купить, уже купили его у "серых" дилеров, он приехал в нашу отсталую державу. И стал для нас новым.

    Первый минус любого автомобиля, придуманного в Японии для Штатов, – качество отделки. Venza внутри разочаровывает. Приборы, пластик, графика – все из мезозойской эры. Хотя все это ерунда, если бы не второй минус любого автомобиля, придуманного в Японии для Штатов: его цена в России. Будь она поменьше, можно было бы мириться с любым пластиком. Даже с тем, что в "Венце" подан в качестве "деревянных вставок". Так, собственно, и происходит в тех самых Штатах. Она – меньше стоит. Они – мирятся.

    Мотор и коробка здесь настроены на неторопливых людей. Нет, гнать на ней можно. Но, во-первых, совершенно ни к чему. Во-вторых, придется ее насиловать: коробка в режиме D нормально едет только в неспешном ритме. В S – немного пободрее, однако чувствуется, что около двух тонн массы для 185-сильного мотора – многовато.

    Но несколько вещей мне понравились. Плавность хода очень неплоха! Вкупе с нормальной шумоизоляцией она скрадывает некоторые неровности до нуля. Если закрыть глаза, может показаться, что машина стоит, а не едет. Музыка звучит хорошо. У задних пассажиров полно места.

    Мне кажется, я знаю, отчего я разочарован: она слишком круто выглядела на фото. Машина, которая так круто подана, всегда сопровождается завы шенными ожиданиями. И, как мы знаем, разница между ожи даниями и реальностью – это и есть счастье или разочарование. В зависимости от того, положительная получилась величина или отри­цательная.

    Ред. отдела FEATURES. Любит любить, искать, усложнять, совершенствовать и кайф от движения. Не любит ждать, догонять, упрощать, совершенствоваться и шок от ценника

    Ездит на автомобиле Lamborghini Miura Superleggera

    Не изящна – это видно еще из-за угла. По общим дизайнерским меркам массивное тело Venza – нечто, застрявшее между заготовкой и основательно отшлифованным финальным продуктом, но почему-то пущенное в продажу под видом готового изделия. Как будто художник в процессе работы мучился выбором машины, дивана и собаки разом. Не удивлюсь, что проблему мультикультурного шока в экстерьере можно решить одним махом, сгладив одну-две неровности.

    Но, может, в том и парадокс Venza? Уберешь что-либо незначительное, и исчезнет вся пышная прелесть форм. Представьте, если певица Адель сядет на диету.

    Архитектура пластикового салона так и вовсе абстрактна: сплошь карманы и хаотично сня тые слои гигантского торпедища. Кажется, тут проводили раскопки, но так и не смогли докопаться до сути.

    Мне эту суть тоже не постичь. Простите, господа купившие Venza (и – в глубине души – довольно грамотно потратившие свои "один-точка-шесть" ляма в среднем), но это пространство на колесах скорее скучное, чем забавное. Дело в том, что "Венца" просто едет. Просто изменяет направление в поворотах и просто занимает пол тора паркоместа. Послушайте, это не недостатки, а вполне себе достоинства – возможно, я еще буду рассказы­вать друзьям, что был знаком с обладательницей самых подходящих для столицы подвески и коробки.

    Но чтобы захотеть все это или хотя бы задуматься о совместной жизни, мне нужно прожить еще десяток лет и отказаться от самого главного – активного образа жизни. В том числе – на дороге.

    Так что пока я пас, прости-пойми, если сможешь.

    Зам. гл. ред. Любит, когда красиво, в меру, к месту, сделано руками, ни на что не похоже и Интернет. Не любит черное, старое, скучное, то, что нравится всем и похоже на все сразу. Особенно черное

    Ездит на автомобиле Volkswagen T1

    А в реале Toyota Venza вполне! Модель не первой свежести и производства Штатов, но зато не с черным салоном (достали!) и, должно быть, приемлемой американской ценой.

    Познакомились мы еще по Интернету. На фотографиях из Штатов Toyota впечатлила очень необычными формами. Явно что-то такое новенькое: то ли плотно сбитый минивэн, похожий на кроссовер, то ли кроссовер со сглаженными углами, напоминающий минивэн.

    Пожалуй, только Mazda CX-7 представляла собой похожий объект. Только CX-7 имела явно выраженный спортивный характер, а Toyota Venza – скорее, спокойная семейная гавань.

    Знакомства по Интернету до добра не доводят? Да ладно! Сиденья американские, широкие. В потолке два люка во всю крышу. В центральной консоли – ниша специально под смартфон. Преогромный салон, а между сиденьями удобная большая емкость – тостер спрятать можно! Не врет Интернет.

    Но спустя час все стало меняться. Сначала оказалось, что с Venza тяжело ужиться в пробках. Она либо стоит как вкопанная, либо совершает бросок разъяренного носорога. Потом в удобном, казалось бы, интерьере все время что-нибудь не так. Вот, например, верхний маленький дисплей не научили русскому языку. Спидометр огромен, как поднос – допотопное нечто, снятое с грузовика 50-х годов и подсвеченное светодиодиками.

    И что-то все время пищит. Словно под панелью приборов завелись мыши. Звучат и передний парктроник, и задний, и система мониторинга "слепых зон", еще, наверное, что-то. Все пищат по-разному, по делу и без, не зажигая при этом никаких объясняющих лампочек. Климат-контроль выключить невозможно – дует всегда. И цена оказалась выше ожидаемой, и расход вместо 10-ти – 15 л/100 км. Все, довольно! Не готов я мириться с дурацкими мелочами ради одного только большого салона и необычной позитивной внешности.

    Ред.-испытатель. Любит все по плану, в срок и чистый драйв, не омраченный комфортом и роскошью. Не любит разгильдяев, пошлины, накрутки и прочие барьеры между водителем, планом, сроком и чистым драйвом

    Ездит на автомобиле Lotus Elise

    Слушай, приятная машина, мне очень нравится! – делится со мной наш водитель. И я согласно киваю в такт его рассказу. Потому что понимаю и принимаю его восторги. Toyota Venza – машина как раз для него. Это он, как заботливая мама, всегда провожает и встречает нас в аэропортах. Невзирая на жару, мороз, ночь или пробки. Это он спит прямо в автомобиле, когда наши рейсы задержи­ваются, а то и вовсе не прилетают. Это ему порой приходится возить не только наши уставшие и невыспавшиеся тела, но и грузы погабаритнее и потяжелее. Он видел в этой жизни больше, чем мы, молодые и горячие…

    Нам подавай дизайн, управляемость, динамику. Но Venza и управляемость, как ее понимаем мы, – это две параллельные прямые, которые, как известно, никогда не пересекаются. То есть ты как-то там управляешь, а Toyota едет как-то там сама. И динамика ее где-то после сотни заканчивается совсем. А нажав на тормоз, ты невольно задумываешься: может, оно и к лучшему?

    А нашему Игорю Николаевичу и еще миллиону водителей нужен не драйв, а бытовые удобства. Чтобы везла плавно, жрала мало, играла громко. И тут Venza на высоте. Плавность хода приличная, список оборудования километровый, надежность гарантирована репутацией марки. Другое дело, что напичкана Venza по-американски, за недорого. А мне, например, даже в состоянии "тушка размороженная" хочется, чтобы сиденье было не только кожаным, но и удобным. Чтобы фары светили, а не подсвечивали дорогу. Чтобы навигация не только была, но и работала. И если уж мы никуда не торопимся, может, не надо кушать 13 л бензина на каждые 100 км пробега? В общем, извини, Venza, но…

    Но когда именно Toyota встретила меня из очередной командировки, я обрадовался.

    Ст. ред. Спец. по автоистории, автогеографии, автоязыку и автолитературе. Любит старые машины и говорить, что теперь так уже не умеют. Toronado 1967 от "Москвича-423" отличает не глядя. Еще любит ирландский виски, шотландское пиво, английский футбол и жену. Ненавидит похмелье и Евро-5.

    Ездит на хардтопе AMC Javelin SST 1971

    В Советское время личная "Волга" считалась абсолютным воплощением автомобильного Олимпа. Если у твоего подъезда стояла "волжанка" – значит, ты на­шел себя в дебрях плановой экономики.

    Сегодня трон народной любимицы оккупировала "Тойота Кэмри". Большой, солидный, просторный седан – лучшие черты "двадцатьчетверки" тут как тут. Разумеется, с поправкой на несоизмеримо более высокое качество, оснащение и уровень безопасности. Окейси, тогда Toyota Venza я окрещу модернистским ГАЗ-2402 – "сараем" в наилучшем из понятий.

    Как и его советскому предтече, "Венце" не хватает стиля и вкуса. Их "вагон" компенсирует суровостью габарита – по ширине он уделывает Land Cruiser Prado! На типично американскую посредственность в качестве отделки можно прикрыть глаза – в салоне полно других радостей: простор, еще простор, плюс все положенные по статусу электрические, климатические и музыкальные плюшки.

    А уж едет Venza куда приятнее не только "Волги", но и Camry, на базе которой построена. Бодрый "автомат" с достаточно жестким гидротрансформатором уверенно берет с места, приукрашивая число силенок под капотом. В городе ИМХО динамики – за глаза.

    Подвеска – спелый персик. Даже на 19-х колесах Toyota уверенно сглаживает московские дороги. При этом фирменная американская качка на продольных волнах и клевки при торможении сведены к минимуму – блевательные пакетики пассажирам не нужны.

    Бонусом, наконец, прилагаются увеличенный клиренс и даже полный привод. Все это, кстати, было и на "Волге" – на одной-единственной, сделанной по спецзаказу дяди Лени Брежнева.

    Короче, "Венца" мне понравилась. Большой, удобный, всепогодный семейный автомобиль. Без претензий – да, зато и без разочарований. А что не слишком дешевый… Поправьте меня, но и ГАЗ-2402 тридцать лет назад стоил 14 тысяч. При среднемесячной зарплате в 170 рублей.

    Тест-драйв Toyota Venza и Toyota Highlander: брутальность против стиля

    Известно, что российские автолюбители в своих пристрастиях больше похожи на американцев, чем на европейцев. Модельный ряд Тойота в России это подтверждает: IQ, Yaris, Avensis у нас не прижились, Auris и Verso продаются вяло. Зато Camry, Land Cruiser и Highlander — в топе продаж. Учитывая нашу любовь к большим формам, даже странно, что в Toyota больше пяти лет прятали от нас Venza. Но теперь, когда кроссовер в салонах, встал вопрос – что же брать? Вензу? Или тот же Хайлендер?

    Ответить непросто. Машины пересекаются по цене: например, разница между кроссоверами в одной и той же комплектации Prestige меньше 150 000 рублей. Прибавьте сюда одинаковую платформу, сопоставимые габариты и массу унифицированных компонентов. По сути, Venza – это полноприводная Toyota Camry хэтчбек, а Highlander – полноприводная Toyota Camry универсал.

    Чтобы у покупателей в автосалоне не взорвался мозг, в российском представительстве японского концерна модели всё же развели. Прежде всего, с помощью силовых агрегатов. Венза поставляется на наш рынок исключительно с четырехцилиндровым мотором 2.7, в то время как «Горец» доступен с более мощным и статусным V6 3.5. В пользу первой модели играют детали оснащения, зато более крупный «родственник» может взять на борт семерых.

    Так что же это? Очередная маркетинговая уловка, чтобы не упустить клиента, или автомобили реально отличаются, несмотря на все их сходства? Будем разбираться…

    Смотрим. Toyota Highlander — классический двухобъемник. Брутальный и не очень гармоничный стиль явно должен понравиться мужчинам не падким до стилистических изысков. Главное — Хайлендер снаружи производит впечатление крупного внедорожника и напоминает Ленд Круизеры, а значит дизайнеры уже угодили российским покупателям.

    Venza более утонченна. Её обтекаемый образ хотя и не слишком замысловат, все же больше радует глаз. Прежде всего, свежестью. И еще необычностью: определить к какому классу относится эта модель затруднительно. Для кроссовера — приземиста, для классического хэтчбека — крупна, для вэна — маловата. В общем, выделиться из толпы первое время получится.

    Кажется, что у Venza меньше дорожный просвет. Но это обман зрения! Клиренс под защитой картера у автомобилей одинаковый – 205 мм. Просто у Хайлендера лучше геометрическая проходимость за счет выше расположенного кузова.

    Именно благодаря высоко стоящему кузову Toyota Highlander кажется действительно крупным вседорожником – именовать его кроссовером язык не поворачивается.

    Оказавшись в салоне Highlander, первое, на что сразу же обращаешь внимание – качество отделочных материалов. В машине за два миллиона нет ни одного мягкого и приятного на вид или ощупь кусочка пластика. «Деревянная» наклейка на торпедо на сером фоне выглядит слишком пестро. А кожа — гладкая и скользкая.

    Но чудо! Вместо «фирменных» допотопных электронных часиков конца 80-х годов, центральную консоль Хайлендера венчает цветной многофункциональный жидкокристаллический дисплей бортового компьютера. Второй всетойотовский экран, хоть и с простенькой графикой, но наглядно и без особых бликов отображает мультимедийную информацию и навигационную карту.

    Эргономика большого кроссовера на уровне: в машине хорошо сидится и далеко глядится. Не хватает только боковой поддержки кресел и диапазонов регулировки руля. В остальном всё выстроено по привычной, а потому удобной схеме: мало того, что всё под руками, так ещё и клавиши все по тойотовской традиции размером со спичечный коробок, а шайбы магнитолы и климат-контроля можно вращать даже в рукавицах.

    Под рукой аж четыре (!) подстаканника: для Кока-Колы, Пепси-Колы, Нюка-Колы и кофе. А места в подлокотнике хватит для ведёрка картошки-фри. Одним словом «Made for USA».

    Тойоту Вензу тоже кроссовером не назовешь, но по иной причине – садишься в неё, почти как в обычную легковушку. Материалы тут не лучше. Зато интерьер и современнее, и куда интереснее. Главный стилистический изыск салона – асимметричная центральная консоль, а главная «фишка» — многофункциональный тоннель-подлокотник с передвигающейся по рельсам секцией.

    С нахождением нужных кнопок и регулировок тоже нет никаких проблем. Разве что оформлено всё немного по-другому. Оба дисплея в Вензе точно такие же, как и в Хайлендере, правда, прошивка навигационной карты оказалась посвежее.

    Venza особо внимательна к владельцам смартфонов: для них сделан специальный отсек с бархатными краями внутри и отверстием снизу для подключения аппарата к USB-порту или 12-вольтовой розетке. Кстати, отделка «под карбон» смотрится куда симпатичнее «деревянной».

    Салон у обеих машин вполне просторный, особенно для человека среднего роста. Однако если «Горец» берет кубатурой кузова и высотой крыши, то «Венза» — льющимся со всех сторон светом: панорамное остекление и два люка делают свое дело; простор здесь ощущается скорее визуально.

    Второй ряд Toyota Venza очень хорош: широкий, просторный, с мягким диваном, регулируемой спинкой и огромным запасом пространства, позволяющим сидеть ногу на ногу.

    Багажник – отрада дачника, путешественника, семьянина и просто «плюшкина». 957 литров в номинальном положении, а при сложенных сиденьях – 1988 литров!

    А вот чтобы описать, всё, что творится за спинками передних кресел в Toyota Highlander, абзаца не хватит. В первую очередь, стоит сказать, что салон… шестиместный. Да, да, я не говорился именно «шести», хотя формально мест тут семь. Просто второй ряд — это, по сути, два кресла, соединенных перегородкой-подлокотником. Сидеть тут не очень удобно. Зато это место можно с лёгкостью занять детским креслом — вот тогда семерым будет удобно.

    Если же остаться на втором ряду вдвоем, то уровень комфорта будет как на автомобиле бизнес-класса: откидывающиеся подлокотники, автономная регулировка климат-контроля с отдельными дефлекторами обдува и обилие пространства по всем направлениям.

    У Хайлендера в подлокотнике своя потайная «изюминка». Внутри него «живет» дополнительный многофункциональный бокс, который можно поменять местами с тем самым откидным подлокотником второго ряда кресел, окончательно сделав диван двухместным.

    Ещё два кресла, расположенные в багажнике, на недолгий путь подойдут и взрослым: места над головой даже здесь с запасом, а чтобы и ногам было свободно нужно немного подвинуть вперед сиденья центрального ряда.

    Багажника, само собой, ещё больше, чем в Вензе — аж 1198 литров. Максимально в машину можно впихнуть 2700 литров груза – столько же, сколько, к примеру, в коммерческий «каблучок» Peugeot Partner. А со всеми разложенными сиденьями останется места всего для 292 литров поклажи. Грузить которую можно и через отдельно откидывающееся стекло.

    Однако больше всего Хайлендер запоминается не грузопассажирскими возможностями, а своим великолепным мотором. Заурядный на первый взгляд 3.5-литровый атмосферник V6 даже со старым пятиступенчатым «автоматом» творит чудеса.

    Более чем уверенный старт с места, отчетливый похват в зоне средних оборотов и показательный пик тяги на «верхах». Причем мощность мотора не назвать избыточной, но её хватает всегда и везде. А по запасу эластичности этот двигатель может дать фору многим своим турбо-«коллегам».

    Нельзя не сказать спасибо японцам и за мягонький «автомат», уберегающий обитателей салона от рывков и толчков, и за вывереную настройку чувствительности акселератора, благодаря которой водитель точнейшим образом использует возможности силового агрегата. А в знак взаимной благодарности от самого «Горца» — приятное урчание шести цилиндров.

    О том, что Toyota Highlander в большей степени подходит для дальних вояжей, отчетливо видно по расходу топлива. На трассе при скорости около 100 км/ч удалось достичь показателя в 9,4 литра на «сотню». Причем увеличение скорости до 120-140 км/ч не сильно влияет на аппетит — средний расход поднимается до 12-12,5 литров. А вот в городской толчее приготовьтесь увидеть и 18, и 20, а то и все 25 литров на 100 км.

    На удивление нет в Toyota Highlander и американской расхлябанности в поведении на дороге. Двухтонный кроссовер ровно мчит по шоссе, с небольшим запаздыванием заплывая в виражи и не раскачиваясь на ухабах. Поколебать машину может лишь перебор скорости в крутом повороте, когда тяжелый кузов подчиняется власти энерции.

    На высокой скорости становятся более заметны неровности дорожного покрытия. Если ехать спокойно, то по колдобинам Хайлендер ступает, словно по вате — полный комфорт. Но стоит прибавить газу, как стыки и трещины начинают обретать форму. Особо крупные порой досаждают и приглушёнными ударами.

    Шумоизоляция Тойоты Хайлендер безупречна примерно до скорость в 100 км/ч. Затем начинают проявляться и гул покрышек, и аэродинамические шумы большого и квадратного кузова.

    Venza имеет меньше оснований гордиться своим мотором. Хотя у него и объем приличный — 2,7 литра, и сил 187, и «автомат» более современный — шестиступенчатый. Но цилиндров всего четыре, «лошадей» все-таки на 86 меньше, чем в Хайлендере. А по весу Венза уступает Хайлендеру не сильно.

    Нет, силового агрегата машине хватает. Но впритык. Если в городе это не особо заметно и, в общем-то, никак не мешает, то на шоссе всё встаёт на свои места. Тут вам плавное ускорение, пытающееся догнать стрелку тахометра и приглушенное визжание двигателя. А обгоны — только с хорошим запасом по «встречке».

    С другой стороны, если всё делать размеренно и плавно, как и положено на семейном кроссовере, то претензия к динамике Вензы останется одна — невозможность при острой необходимости быстро обгонять. А так, едет и едет: нужно ехать 100 км/ч — поедет 100, нужно 150 км/ч — будет и 150.

    Настройки «автомата» Вензы, вне зависимости от манеры вождения и включенного режима, всегда на стороне комфорта. То есть переключения происходят плавно и незаметно. Шестая передача — не для рекордов скорости, а в угоду экономичности. Кстати, забегая вперед, отметим, что средний расход топлива Вензы за день теста мало чем уступил расходу Хайлендера. Не удивительно: при одинаковых нагрузках, мотор младшей Тойоты работает на заметно более высоких оборотах.

    Размеренность и плавность также необходимы при управлении Вензой. Как и в Хайлендере, чувствуется, что машина увесистая, и лишний раз отправлять её в «крутое пике» не стоит. Передние колеса на отклонения руля здесь тоже реагируют с театральной паузой, но из-за более низкой посадки за рулём, тормозить перед виражом острой необходимости нет.

    Ездовой комфорт Вензы в меньшей мере зависит от скорости проезда по неровностям. Но убаюкивающей плавности Хайлендера, здесь нет. Да и шумоизоляция арок на младшем кроссовере явно проще.

    Внедорожные испытания кроссоверов мы оставили за кормой. И так ясно, что преимущество Хайлендера перед Вензой очевидно. Постоянный полный привод против подключаемого, лучшая геометрическая проходимость и пара-тройка кнопок, которые не имеют никакого отношения к внедорожным способностям, но в умелых руках смогут хоть как-то подсобить.

    Venza стала шестым полноприводным автомобилем в семействе Toyota. Правда реальных внедорожников в модельной линейке от этого не прибавилось. Более того, если собрать воедино прямые и косвенные параметры «внедорожности», Venza окажется самой неспособной из всех Тойот. Разве что, за бордюры особо не цепляется.

    RAV4 хотя и проигрывает ей (чуть-чуть) в дорожном просвете, имеет заметно лучшую геометрическую проходимость, меньший вес и электронную блокировку муфты.

    Преимущество Highlander конечно же в том, что у него всегда «гребут» все четыре колеса, неплохая «геометрия» и двигатель с хорошим запасом крутящего момента.

    Легендарный «проходимец» Land Cruiser одел пафосный «костюм», но остался верен полному набору внедорожных атрибутов. Однако огромная масса нивелирует часть преимуществ. Если LC200 ляжет на «брюхо», придётся идти за трактором. Да и мало кто едет покорять бездорожье на передвижной люксовой «квартире».

    Именно поэтому мы поставили утилитарный Hilux выше «Круйзера». Бездорожье – стихия тойотовского пикапа. Ему в помощь простой, но очень тяговитый дизель, жесткое подключение «передка», понижающая передача в «раздатке» и «самоблок» в заднем мосту.

    Ну а самый универсальный тойотовский внедорожник – LC Prado. На нем и в «свет», и на Байкал можно рвануть. Почти полный набор внедорожной атрибутики позволяет творить чудеса: «понижайка», две блокировки, регулируемый клиренс.

    Не стоит забывать и о том, что проходимость очень сильно зависит, конечно же, и от того, кто окажется за рулём. Поскольку умельцы есть разные: одни и «Круизер» в соседней луже утопить умудряются, а другие на RAV4 забираются черти куда…

    Получается, что у двух по многим параметрам схожих моделей одной марки, различий ещё больше. А главное, у них разные покупатели.

    Довольные владельцы Toyota Camry, когда она им всё-таки надоедает, часто спрашивают меня, какую машину купить следующую: «Мне бы так, чтобы всё тоже самое. но по-другому и лучше». Теперь у меня есть мгновенный ответ на этот вопрос — Toyota Venza. Её можно просто пойти и купить не задумываясь — после Камри это будет самый логичный шаг.

    А вот для покупки комфортного Toyota Highlander нужны всё-таки четкие и веские доводы. Несмотря на всю свою универсальность и практичность, у машины более узкая «специализация». Я нашел две причины: либо вы — заядлый автопутешественник с большой семьей или кампанией, либо Крузеры и Лексусы дороговаты, но очень хочется «настоящий японский джип»…

    Краткие технические характеристики

    Конкуренты Toyota Venza и Toyota Highlander на российском рынке

    А если возникает вопрос, кто может считаться альтернативой Venza и конкурентом Highlander? Компания для Вензы – это недавно еще немногочисленный, а сейчас расширяющийся класс УПП – универсалов повышенной проходимости. Это Subaru Outback, Volvo XC70, Passat Alltrack – большие, с комфортом городского седана, но более проходимые и устойчивые на трассе. Цена — от 1.5 млн и выше…

    Конкуренты Highlander — Honda Pilot, Mazda CX-9, Ford Explorer. Более массивные, действительно выглядящие, как «пацанские джипы», часто 7-местные… Но, конечно, недотягивающие на титула «внедорожника». Стоят в среднем под 2 млн рублей.