Tata Nano — самая дешевая машина в мире.

Самая дешевая машина — Tata Nano

В настоящее время машина стала не средством, являющим миру роскошь, а, скорее, необходимостью. Нет, конечно, есть изумительно дорогие машины, которые действительно роскошны и которые «кричат» о богатстве своего владельца, но большинство людей приобретают автомобиль с целью более прагматичной и естественной – для удобства передвижения. Поэтому понятно и стремление человека приобрести хороший автомобиль как можно дешевле.

Самая дешевая машина до 2012 года выпускалась, да и до сих пор выпускается в Индии, в штате Гуджарат концерном Тата, и носит имя Нано. На момент запуска многотысячного производства экземпляров автомобиля, примерная стоимость Тата Нано установилась на уровне 2600 $. Сейчас эта цифра немного изменилась, но в среднем колеблется около 2800$. При этом в первоначальной, нелюксовой модели, отсутствовал кондиционер (что, в принципе, обычное дело для индийских машин), боковые зеркала, электропакеты, зеркало заднего вида и дверные ручки. Сейчас все это могут установить в автомобиль по желанию клиента и за дополнительную плату.

Двухцилиндровый двигатель автомобиля объемом 635 кубических сантиметров и мощностью в 35 л.с. позволяет развивать максимальную скорость до 105 км/ч. Машинка имеет четырехступенчатую коробку передач. При этом самая дешевая машина свободно вмещает в себя 4 человека.

Однако уже летом 2012 года Баджадж – еще один индийский производитель передвижной техники, славящийся своими велорикшами (это маленькие машинки с тремя колесами и лишь одним лобовым стеклом) и мотоциклами, взорвал автомобильный мир новостью о своей новинке. Новым детищем компании стала самая дешевая машина, дешевле Тата Нано, Баджадж RE60. Производить автомобиль планировалось с двумя дверцами и четырьмя посадочными местами. Развивая максимальную скорость до 70 км/ч, пробная партия машинок потребляла лишь 3 литра в расчете на 100 км. При этом достичь максимальной скорости можно лишь при отсутствии пассажиров и багажа. Объем двигателя, которым оснащена эта самая дешевая машина в мире, не превышает 200 кубических сантиметров, а его мощность составляет лишь 20 л/с.

Первоначальная стоимость этого ситикара была установлена на уровне 2200$. Но что-то застопорилось в выпуске этого миниатюрного, слегка странного, крошечного автомобиля. До сих пор на улицах Индии, да и других стран, нет ни одного четырехколесного представителя этой компании.

Самая дешевая машина в России – Дэу, при этом ее стоимость на порядок ниже автомобиля концерна Лада, но практически в 4 раза больше стоимости Тата Нано.

Живя в Индии, я с уверенностью могу сказать одно: не знаю, как для всего мира, но для Индии Тата Нано является превосходным автомобилем: экономичная, маневренная, кстати, на данный момент довольно бесшумная и комфортная. Погодные условия страны-производителя хорошо влияют на техническое состояние ситикара, а близость к заводу-изготовителю делает ремонт Нано совсем не накладным.

Стоит отметить, что она очень экономична не только по потребляемому топливу, но и по обслуживанию. Индусы действительно сделали машину для себя. Кто знает, может через некоторое время они порадуют еще более дешевым вариантом четырехколесного друга? Но пока Тата Нано остается самой дешевой машиной не только Индии, но и всего мира.

Золотая Tata Nano – самая дорогая самая дешевая машина в мире

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Индийский автомобиль Tata Nano носит славу самого дешевого авто в мире. Ведь эту крошку в минимальной комплектации можно купить всего за 2500 американских долларов! Но эта машина превратилась и в одну из самых дорогих сразу после того, как на выставке в Мумбаи был представлен драгоценный вариант Tata NanoTata Goldplus Nano.

В индийский концерн Tata входить не только автомобильная компания Tata Motors, но и ювелирная фирма Tata Goldplus Jewellery. Причем, последняя – не менее популярная и прибыльная, чем первая. Ведь история индийской ювелирной промышленности насчитывает более пяти тысяч лет. Вот Tata Motors и Tata Goldplus Jewellery и решили объединить усилия, создав совместный автомобиль Tata Goldplus Nano.

Tata Goldplus Nano представлен в единственном экземпляре, который, к тому же, не продается. Ведь создан этот необычный драгоценный автомобиль специально для промо обеих указанных выше компаний: он рекламирует и сам бюджетный автомобиль Tata Nano, и ювелирные изделия Tata Goldplus Jewellery.

Автомобиль Tata Goldplus Nano покрыт восьмьюдесятью килограммами 22-хкарратного золота и пятнадцатью килограммами серебра. Помимо этого, машина инкрустирована более чем десятью тысячами драгоценными и полудрагоценными камнями, в том числе, и рубинами с бриллиантами. И при всей этой красоте Tata Goldplus Nano еще и ездить может! Правда, на улицу такую машину лучше не выпускать – далеко не уедет. Тем более, в нищей Индии.

С появлением Tata Goldplus Nano получился парадокс! Самая дешевая машина в мире стала одновременно и самой дорогой! И интересно, стоит ли Tata Goldplus Nano дороже, чем раскрашенный вручную Дэмьеном Херстом (Damien Hirst) автомобиль Audi A1? Впрочем, драгоценная индийская малютка все равно не продается!

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Самая дешевая машина в мире Tata Nano выпущена в «дорогом» исполнении.

Киевский форум с самомодерацией

2. Уровень флуда, офф-топа, регулирует лишь автор темы.

3. Модераторы удаляют лишь грубые нарушения: закон, спам, мат.

Опции темы
Поиск по теме
Отображение
  • Линейный вид
  • Комбинированный вид
  • Древовидный вид

Awards:

Самая дешевая машина в мире Tata Nano выпущена в «дорогом» исполнении.

Tata Nano была представлена в 2009 году исключительно для индийского рынка с заявленной ценой в 2 000 долларов. Вскоре после запуска в производство появилась информация, что компания строит планы по расширению рыков сбыта, и в будущем Tata Nano можно будет купить даже в России, однако этого так и не произошло. Сейчас цена Tata Nano может быть различной, в зависимости от региона Индии, в котором приобретается автомобиль. Цена на максимальную комплектацию достигает 230 000 рупий или 3 600 долларов. Ежемесячно на индийском рынке продаётся порядка 2 500 экземпляров модели, и это не совпадает с ожиданиями производителя. Более того, спрос на Nano постоянно падает. Оказалось, что индийцы не хотят покупать дешевый автомобиль, который и выглядит как однозначно дешёвый. Именно поэтому и решено было выпустить более дорогую версию — за минимальный комфорт люди готовы немного переплатить.

Tata Nano — самая дешевая машина в мире.

Индийский производитель – компания «Tata» в 2008-м году на автосалоне, который состоялся в Нью-Дели, презентовала свое детище – автомобиль Nano, который был признан самой дешевой машиной в мире и остается таковой по сей день.

Хотя стоит признать, что за годы своего существования модель немного прибавила в цене: в 2009 году ее стоимость находилась в пределах 2 тысяч долларов, сегодня же данное авто, точнее его новую версию, можно приобрести за 2.5-3.6 тысячи долларов (точная цена определяется комплектацией). Произошло это из-за малой востребованности Tata Nano на внутреннем рынке Индии и необходимости определенных доработок.

Но не буду забегать вперед. Скажу лишь, что секрет столь невысокой цены рассматриваемой нами «малютки» кроется в том, что разработчики и производители данного автомобиля сэкономили практически на всем, чтобы выпустить автомобиль, который был бы по карману практически каждому. Время показало, что задумка сработала не до конца, да и, как оказалось, не каждый готов пожертвовать своим комфортом, чтобы максимально сэкономить.

Что ж, пожалуй, хватит лирики. Давайте лучше поближе познакомимся с Tata Nano – самым дешевым автомобилем в мире.

Комплектация.

Как уже говорилось выше, дабы сделать Тата Нано автомобилем из категории «дешевый», разработчики сэкономили на комфорте. Так, например, автомобиль может вмещать в себя не более четырех человек, пятый туда просто не поместиться.

В машине отсутствую кондиционер, электростеклоподъемники, зеркала с пассажирской стороны и центральный замок.

Самая дешевая комплектация авто не предполагает наличия даже ремней безопасности, в принципе, как и печки, и магнитолы, и уплотнителя в дверях.

Что же касается самой топой комплектации усовершенствованной версии Nano, отмечу, что ее уже характеризуют определенные нововведения, призванные привлечь к авто новых покупателей ( в основном, молодежь):

  • аудиосистема с 4 динамиками и Bluetooth;
  • два боковых зеркала заднего вида;
  • закрывающиеся ящички – что-то вроде бардачка (до этого их функции выполняли открытые полки);
  • декоративные накладки на колеса;
  • использование хромированных элементов в кузове.

Технические характеристики.

Силовой агрегат в Tata Nano расположен в задней части кузова, причем назвать двигатель мощным никак не получится, так как в нем всего лишь 33 лошадиные силы.

Однако такой небольшой и далеко не мощный мотор все же обладает одним достоинством: расход топлива на сто километров составляет всего 5 литров.

Перспективы.

С первых дней продаж самая дешевая машина в мире стала очень популярна. Заказ на нее оформили более 200 000 человек при том, что мощность завода-производителя составляла всего 50 000 автомобилей в год. Но весь этот ажиотаж вокруг самого доступного авто быстро сошел на нет, так как, несмотря на свою небольшую цену, автомобиль не радовал покупателей своим столь «дешевым» внешним видом и более чем скромной комплектацией.

Кроме того, по результатам краш-тестов, проведенных организацией Global NCAP, оказалось, что индийский автомобиль — Tata Nano показал самый плохой результат, не получив ни одной звезды из пяти возможных: в случае аварии, ее водитель получит несовместимые с жизнью травмы.

В общем, резюмируя, можно сказать, что Тата Нано обладает практически единственным достоинством – привлекательной ценой. В остальном же – одни сплошные недоработки и недостатки, поэтому мой прогноз, как для самого авто, так и для производителя неутешителен, а именно: критически малые объемы продаж и полный крах компании. Если эта информация вам показалась интересной советую прочитать еще две статьи: самые дешевые автомобили и самый дешевый внедорожник.