Skoda felicia, 1997 отзывы

Skoda Felicia (1997 г.в.)

Достоинства Skoda Felicia:

  • Довольно комфортный и просторный салон
  • Поломки прогнозируемые и несложные
  • Просторный багажник
  • Экономичность
  • Хороший антикор

    Недостатки Skoda Felicia:

  • Низковатая посадка
  • Отсутствие угольного фильтра
  • Тупой разгон
  • Постоянно ломается цепь в моторе

    Отзыв Skoda Felicia:

    1. Ничего не скрипит, не бренчит и не трещит.

    2. Ездит каждый день.

    3. Проблемы возникают «по расписанию» (описано в каком-то из весенних «За рулём 2002г.) и превентивно устраняются на ТО

    4. Замечательно работает печка.

    5. В салоне много места (ноги задних пассажиров не упираются в спину водителя, езда втроём на заднем сиденье на 500км не вызывает дискомфорта).

    6. В багажнике места ещё больше.

    7. Запчасти не очень дорогие.

    9. Ржавчины пока не видно.

    1. Низковатая посадка — летом без проблем, а зимой у нас на улицах часто колея с гребнем посередине. Т.к. гребень сделан в основном отечественными авто, Фелиция едет на защите картера, как на лыже с соответствующим звуком. В принципе, не опасно, но досаждает.

    2. Если не поставить угольный фильтр салона, то воняет от автобусов отработанной соляркой.

    3. Кондиционер поставить нельзя — придется его выключать, чтобы обогнать кого-нибудь на трассе.

    5. Прокладку наверху амортизатора (не помню, как она называется по-умному), которая видна под капотом, когда снимаешь пластмассовую крышку над амортизатором, надо менять через 20.000км, иначе постукивание слышится.

    6. Цепь в моторе надо менять каждые 50-70 тыс. км., это у Фелиции такой расходный материал.

    1. Датчик включения вентилятора двигателя оказался заводским дефектом — заменили по гарантии на 2-ой день после покупки.

    2. Давление в шинах на заводе устанавливают 4 атмосферы(!), но забывают об этом рассказать — убавил на 2-ой день после покупки, померив из любопытства.

    3. Пыльник ШРУС трескается после первой же зимы — заменили по гарантии на Балаковский для ВАЗ2108, он подходит идеально, ходит около трех лет, если не рвать специально.

    4. Заменил оба ШРУС в первый год, потому что сам дурак, машина здесь ни при чём.

    5. На 70.000 заменил индукционный датчик трамблера и расклинил ось в трамблере — следствие длительной езды на чересчур высоких оборотах. (прочитал об этом в том самом «За рулём», посмотрел — есть, и исправил на всякий случай.

    6. На 96000км пробега заменил бензонасос, игольчатый клапан карбюратора, мембрану пускового устройства, один рулевой наконечник, обе передних амортизаторных стойки.

    7. Да, чуть не забыл, через 3 года поменял глушитель (прогорел) и аккумулятор (стал плохо держать заряд).

    8. На 70.000 немного побежал задний сальник в коробке передач. Поскольку для его замены надо снять и разобрать коробку, а это дорого, мне доливают раз в 2 месяца по стакану масла через привод спидометра под капотом и всё. Кстати, однажды при ТО мне забыли налить масло в коробку вообще, машина прошла без масла километров 15 до стоянки, потом примчались сервисмены и прямо на стоянке залили масло. Последствий не было.

    9. Однажды один знакомый придурок перегрел мотор до выплёскивания антифриза из-под капота. Почему-то машине это тоже без разницы.

    Особенности чешского автомобиля Шкода Фелиция

    Чешский легковой автомобиль Шкода Фелиция был очень популярен в России на рубеже тысячелетий, машина отличалась замечательными эксплуатационными данными и высокой надежностью. В целом машина очень нравится автовладельцам своей практичностью, простотой в обслуживании, но у Skoda Felicia есть свои недостатки и характерные «болезни».

    Какие есть слабые места, на что следует обратить внимание при ремонте, рассмотрим в этой статье, заодно расскажем о комплектациях авто и его технических характеристиках.

    Немного истории

    История автомобильной компании Шкода начинается еще с XIX века, датой ее основания считается декабрь 1895 года, место рождения – чешский городок Млада-Болеслав. Первоначально основатели фирмы Вацлав Лаурин и его тезка Клемент занимались производством велосипедов, и фирма называлась Laurin & Klement. Затем напарники переключились на выпуск гоночных мотоциклов, первый автомобиль был создан в 1905 году. В 1925-м L & K присоединились к крупнейшему в стране предприятию Шкода-Пльзень, а в 1926-м у компаньонов появился логотип «крылатая стрела».

    В послевоенные годы Чехословакия стала социалистической страной, и при поддержке СССР на автомобильном заводе Skoda производились такие марки автомашин как «Тудор», «Спартак» и «Октавия», а в 80-х годах с конвейера автозавода сходила модель легкового авто Шкода Фаворит. Марка Favorit пользовалась неплохим спросом, такие автомобили также завозились и в Россию. Кстати, в 60-е годы еще существовал гоночный авто «Фелиция», и в дальнейшем чешская компания использовала это наименование для новой модели машины.

    После развала Советского Союза автомобилестроение в Чехии пришло в упадок, и компании пришлось искать себе нового партнера. Между концернами Skoda и Volkswagen договор был подписан в 1991 году, и прежде чем приступить к выпуску новой модели, сначала было решено модернизировать уже стоящую на конвейере марку «Шкода Фаворит».

    Favorit еще производился на заводе до 1996 года, а в 1994-м уже была представлена первая автомашина Шкода Фелиция. Сначала Felicia производилась в кузове 4-дверный хэтчбек, а с лета 1995-го появились еще три версии:

    • комби (универсал, пять дверей);
    • пикап грузоподъемностью 600 кг;
    • фургон (Felicia Van Plus).

    В 1998 году марка подверглась рестайлингу:

    • изменилась решетка радиатора, она стала чем-то напоминать «Фольксваген»;
    • другую форму приобрел капот;
    • на машине появились обновленные бампера;
    • сала устанавливаться новая оптика – передние фары и задние фонари.

    Выпуск «Фелиции» был прекращен в 2001 году, за все время было произведено почти 1,5 миллиона автомашин это марки.

    Комплектации

    Всего на автомобиле Felicia имеется пять различных комплектаций:

    Самая простая базовая модель – LX, дополнительная буква «i» в наименовании означает, что машина оснащается инжекторным силовым агрегатом. В стандартном варианте каких-то дополнительных опций не предусматривается:

    • зеркала имеют ручную регулировку:
    • рулевое управление – обычная рейка;
    • салон велюровый.

    В версии GLX уже устанавливался ГУР, электрозеркала, в качестве дополнительных опций на машину предлагалось:

    • 4 подушки безопасности (две передних – пассажирская и водительская, и две в сиденьях);
    • кондиционер;
    • литые диски;
    • противотуманки спереди;
    • подогрев передних сидений.

    Самая богатая комплектация – SLXi, в ней предусматривается 15 дополнительных опций.

    Двигатели Skoda Felicia

    С самого начала выпуска Шкода Фелиция комплектовалась двумя типами бензиновых 4-цилиндровых двигателей объемом 1.3 л, но с разными топливными системами:

    С этими моторами автомобили выпускались до 1997 года, затем до 2001 года на модель Felicia ставился 1.3-литровый силовой агрегат с распределенным впрыском топлива (инжектор), мощностью 67 л. с., был модернизирован моновпрысковый ДВС.

    Также в линейке моторов «Фелиции» значится ДВС от компании Volkswagen марки AEE (MPI) объемом 1.6 л, этот движок на машину стал устанавливаться с 1995 года, и шел в комплектации авто до конца выпуска Skoda Felicia (до 2001 года). Дизель на чешском авто был только одного типа – это ДВС 1.9 л модели AEF, мощностью 63 л. с., в комплектации шел с 1995 по 2001 год. Следует отметить, что все силовые агрегаты на «Фелиции» – восьмиклапанные, с верхним расположением одного распредвала

    Двигатели серии 135 – с цепным приводом ГРМ, расположение распредвала – нижнее, клапана приводятся в движение от распределительного вала через толкатели и алюминиевые штанги. Эти же ДВС также устанавливались на «Шкоде Фаворит», и по надежности они практически ничем не уступают «Фольксвагеновским» силовым агрегатам. Единственное довольно слабое место мотора – это сам карбюратор, а еще капризнее моновпрыск, и поэтому многие автовладельцы старались найти замену этим устройствам. Новый карбюратор стоит дорого, поэтому покупать новую запасную часть на дешевую машину нет смысла. Ставить вазовский карбюратор 21073 – тоже не самый лучший вариант, остается один выход – поискать деталь бу на авторазборках.

    Skoda Felicia 1996, 1997, 1998: отзывы, технические характеристики

    Шкода Фелиция 1996-98 годов выпуска – это легковой автомобиль чешской компании в дорестайлинговой версии, отличается простотой конструкции и достаточно высокой надежностью. Машина комплектуется только одним типом трансмиссии – 5-ступенчатой механической КПП, подвеска автомобиля:

    • передняя – типа McPherson;
    • задняя – поперечная балка с пружинами и гидравлическими амортизаторами.

    Машины с любым силовым агрегатом отличаются завидной экономичностью – средний расход топлива с бензиновым мотором равен 6,7-6,9 л/100 км, по городу автомобиль укладывается в норму до 10 литров. С дизелем потребление дизтоплива еще меньше:

    У автомашины Skoda Felicia (1996/1997/1998) технические характеристики следующие:

    • габариты (длина/ высота/ ширина) – 3880/ 1415/ 1635 мм (в кузове хэтчбек);
    • габариты (в кузове комби) – 4205/ 1420/ 1635 мм;
    • число дверей – пять;
    • масса снаряженная (хэтчбек / комби) – 0,92/ 1,06 тонны;
    • дорожный просвет – 110 мм;
    • привод колес – передний;
    • расположение двигателя – переднее, поперечное;
    • колесная база – 2,45 м;
    • объем бака топливного – 47 л;
    • тип трансмиссии – 5-ст. «механика»;
    • разгон до 100 km/h с двигателями 1.6/ 1.3 /дизель – 12/ 14/ 16.5 секунды;
    • максимальный вес груженого авто – 1,48 тонны;
    • тормоза не передней оси – дисковые;
    • тормоза на задней оси – барабанные;
    • радиус колесных дисков – R13;
    • стандартный размер шин – 165/70.

    Не передней и задней оси авто установлены пружины, сама подвеска в меру жесткая, иногда на больших кочках ее пробивает – сказывается достаточно низкая посадка. Максимальная скорость, которую способен развивать автомобиль – 170 км/ч, она достигается на автомашине с двигателем 1.6 LX. Самый слабый мотор по скорости – 135b объемом 1300 см³ и мощностью 58 л. с., с ним «Фелиция» разгоняется лишь до 145 км/ч.

    О Skoda Felicia 1996/ 1997/ 1998 отзывы автовладельцев есть разные, но в основном машина очень нравится, а в качестве рабочей «лошадки» лучше варианта найти непросто. Если говорить о цене, то можно отметить, что недорого стоит как сама автомашина, так и запчасти на нее. Еще среди плюсов «Шкоды Фелиции» следует отметить:

    • для компактного авто класса B довольно вместительный багажник, особенно в исполнении «Комби» и с разложенными задними сиденьями;
    • хорошую управляемость – машина слушается руля, на поворотах ее не заносит;
    • хорошую динамику – даже с движком 1.3 л «Фелиция» разгоняется достаточно резво, с 1.6-литровым мотором просто рвет из-под себя;
    • невысокий расход топлива – в «десятку» по городу можно всегда уложиться даже зимой при весьма динамичной езде;
    • высокую надежность – авто почти не ломается в хороших руках, но если купить авто в «убитом» состоянии, ремонтировать придется, только здесь вина не машины, а хозяев авто;
    • вполне просторный и комфортный салон – несмотря на компактные размеры Felicia, места в машине вполне достаточно, сиденья удобные.

    Безусловно, в «Шкоде» найдутся недостатки, и в целом их не так уж и мало:

    • автомобили в дорестайлинговой версии плохо противостоят коррозии – ржавеют в первую очередь низы дверей, задние колесные арки, дверь багажника, пороги. Правда, после рестайлинга кузова стали заметно крепче, но машину с хорошим состоянием кузова до 1998 года выпуска на вторичном рынке найти проблематично;
    • ресурс двигателя 1.3 л не слишком большой, капремонта он может потребовать через 150 тыс. км пробега;
    • небольшой клиренс – для сельских дорог авто не годится, да и по городу следует ездить аккуратно;
    • достаточно часто греется мотор, поэтому за температурой двигателя необходимо следить.

    Судя по отзывам, можно сделать выводы – машина сама по себе очень неплохая, но годы берут свое, а если к тому же она была в неухоженных руках, то ремонта может потребовать немалого. Но цены на запчасти на «Фелицию» недорогие, и порой некоторые детали стоят дешевле, чем на отечественный автомобиль ВАЗ 2110. Саму машину Skoda Felicia в дорестайлинговом варианте можно купить за чисто символические деньги – 60-80 тыс. рублей, но следует учитывать, что может почти сразу потребоваться ремонт.

    Автовладельцы советуют покупать «Шкоду Фелицию» только с двигателем 1.6 л – это ДВС и мощнее, и расход топлива с ним нисколько не больше, чем с силовым агрегатом 1.3 л. К тому же у AEE нет карбюратора, который иной раз доставляет немало хлопот.

    Отзыв Skoda Felicia 1.3 (1997 г.)

    Skoda Felicia.

    Это моя первая иномарка. Как и ко всем автомобилям подхожу с душой и полной ответственностью. Долго-долго выбираю авто и никогда не куплю, если к нему не лежит душа.

    Так было и в момент покупки Шкоды Фелиция. Несколько раз ездил смотреть разные предложения, и вот свершилось чудо! Я встретил девушку, которая продавала свой автомобиль. Да-да, передо мной на Фелиции ездила девушка! На удивление машина выглядела не помятой и даже хорошо ухоженной как снаружи, так и внутри. Поторговались, потом познакомились, совершили сделку, и вот я стал счастливым обладателем иномарки.

    Что могу рассказать про техническую сторону машины? Начнем, пожалуй, с кузова. Фелиция не что иное, как аналог Volkswagen Golf 3. В отличие от прародителя, который выпускался оцинкованным полностью, кузов Фелиции оцинкован только снизу – днище и пороги. Причем цинковали гольфы не методом распыления, а методом полного погружения в раствор. Теперь об этом можно только вспоминать. И если Ваша Фелиция на порогах и днище стала гнить, значит она была в ДТП или имела серьезные сколы. Где-то через полгода счастливого владения Филькой начали проявляться болячки. Выступила ржа на арках колес. А еще через несколько месяцев я обнаружил там дырки. Неоднократно замечал на других Фелициях сгнившую пятую дверь, но мне повезло – моя Филька была уже с новой дверью. На остальных частях кузова, где были небольшие сколы, потихоньку проявлялись маленькие точки ржавчины. Еще один неприятный момент – машина быстро выдувается. Если в мороз остановиться и выключить печку, через несколько минут уже можно лезть за варежками в карман и одевать норковую шапку. Зато печка просто жарит, ну и гудит, естественно!

    Двигатель моего коня работал как часы. Вовремя смененное масло и регулировка клапанов держали его в тонусе. По двигателю нареканий не было никаких, за исключением одного – все-таки мало лошадок для такой массы. Как раз тех 21-го скакуна, на которые отличается гольф от фильки, и не хватает для полного счастья. В общем, при должном уходе за двигателем он Вас не подведет.

    А вот с электрикой у меня возникли проблемы. При продолжительной поездке подсветка тускнела, дворники замедлялись, фары переставали ярко светить. Такое ощущение, что генератор не вырабатывал необходимый ток. После чего автомобиль останавливался и странным образом ни в какую не хотел заводиться. После второй такой выходки отогнал машину в автосервис, но проблему решить так и не удалось. Через некоторое время все начало повторяться.

    Механическая коробка проблем не доставляла. Уже перед продажей разболталась кулиса. Ремонтировать не стал, хотя про цены выяснил – оказалось не так уж и дорого по сравнению с теми же жигулями.

    А теперь небольшая история про бампер.

    В один прекрасный сентябрьский день я поехал с другом к нему на дачу за грибами на выходные. Дача была далеко, ехали долго и приехали уже под вечер. Перед тем как повернуть на «последнюю милю» до дома, заскочили в местный магазин закупиться едой и «едой».)) Возле магазина была заасфальтирована площадка довольно внушительных размеров, а по середине стоял ж/б фонарный столб, который как бы предназначен для освещения этой самой площадки. Но фонарь не работал, тьма кромешная. Я начал сдавать задним ходом и на достаточно приличной скорости влетел в этот одинокий столб. Это было второе приключение за эту поездку. Перед этим на середине пути пробило резонатор, и ехали мы с затычками в ушах. Когда на утро я пошел посмотреть, что же случилось с моей «задницей», я увидел только слегка вмятую пятую дверь и часть кузова и совершенно не треснутый бампер! Из хорошего пластика сделан, сыграл обратно, даже не треснув и не слетев с крепежей! А поездка получилась «замечательной». По возвращению домой у меня очень сильно изменилась жизнь! Но, как говорится, «Что Бог не делает – всё к лучшему!». Мне кажется это правда!

    По затратам на ремонт и на запчасти см.раздел «Журнал расходов».

    Очень хороший автомобиль для тех, кто ищет рабочую лошадку или присматривается к первому своему автомобилю. Почитал многие отзывы и сделал вывод, что многие не следят за своими машинами. Если что-то где-то гремит, трещит, стучит, перегревается и отваливается, это не косяк автопроизводителя и конкретно данной модели, а косяк хозяина машины. Надо вовремя делать тех.обслуживание и ремонт!

    Skoda Felicia отзывы

    Технические характеристики

    Обзор Шкода Фелиция

    Велюровый салон, эл. зеркала, эл. стекла, серворуль, airbag (подушки безопасности), cd магнитола, сигнализация, центральный замок, антикоррозийная обработка, подкрылки, коврики .

    Отзывы владельцев о Skoda Felicia

    Объем двигателя: 1.3 Год выпуска: 1996 Машина была приобретена 2 года назад. Эту машину нам просто втюхали. Когда смотрели её, то было все вроде.

    Объем двигателя: 1.3 Год выпуска: 1998 Это была моя первая машина, доставшаяся по наследству от отца (супер-пупер, вся самая навороченная из Фелиций.

    Объем двигателя: 1.3 Год выпуска: 2000 Машина у меня 1,5 года, накатал 75000км. Общий пробег 150 тыс. км. Дизайн мне очень нравится за солидную мордаху.

    Объем двигателя: 1.3 Год выпуска: 1998 Езжу на «Фильке» карбюратор-автомат) уже 4 года, проехал 60000 км, сейчас пробег 130000. Брал ее после женщины, но.

    Объем двигателя: 1.3 Год выпуска: 1998 Эта машина для меня — первая. Купил её в конце 1996 года . Почти сразу начались проблемы — сигнализация сажала.

    Объем двигателя: 1.3 Год выпуска: 1997 Вобщем, начну рассказ свой с того, что получил права и, недолго подумав, решил приобрести первое учебное авто.

    Поделитесь своим мнением:

    Комментарии и оценки

    расход примерно 6.5 л/100. особо ничего не ломается, не подводила нигде. кто знает проблемку напишите. Ответы (0)

  • игорь (04-01-2014)

    действительно запчасти дешевые! Ответы (0)

  • Сергей (23-02-2013)

    Ситуацию исправляет хорошая музыка и кампания 🙂 А ещё даже в гонках на ней учавствовал, приличный результат был, правда это зимний слалом по льду был :), больше похож на фигурное катание. Ответы (0)

  • Дмитрий (04-01-2013)

    1)поменяли сцепление…2800 + работа1500

    2)тормозные колодки (это расходный материал)… 1100

    3) два раза трос газа по 700 рублей = 1400

    4)поршневые кольца…800 рублей + работа 2500

    5)моторчик печки… 1500 рублей

    6)карбюратор (в итоге поставили от 8 модели ваза…. родной 7000рублей,от восьмой бесплатно

    7)трамблер 5000 рублей

    8) термостат 700 рублей

    Потом долго не могли от нее избавится в итоге продали . это было счастье! Ответы (0)