Сальник хвостовика редуктора заднего моста – как и зачем его менять?

Nissan Navara Броневик › Logbook › Меняем сальник хвостовика редуктора заднего моста

Во время периодического осмотра днища автомобиля было обнаружено масляное запотевание хвостовика редуктора. В принципе ничего страшного, ездить еще можно, но пока на улице тепло решил поменять.

Берем ключи на 17 и откручиваем болты крепления кардана.

Затем, мини-кувалду и слегка постукивая сбиваем прилипший кардан.

Внутри соединительной муфты имеется гайка, которая крепит эту муфту к валу редуктора.

Откручивая гайку, я столкнулся с двумя проблемами:

1. Сама гайка довольно большая и головки соответствующего размера имеются не в каждом наборе инструментов. Посадочное место гайки достаточно глубокое и замерить её размер штанген-циркулем, для подбора соответствующей головки, не удастся. Три раза сбегав в магазин я все-таки почти угадал, приобретя головку на 34. Она тоже подойдет. Хотя, как потом выяснилось, гайка имеет достаточно редкий размер — 33 мм.

2. Посадочное место гайки имеет коническое сужение к основанию и поэтому головка не налезает на гайку ( скорее всего, головка на 33 тоже не налезет).

На следующих трёх фото видно сужение:

Пришлось на работе попросить токаря, чтоб тот обточил головку. Если у вас нет знакомых токарей, то придется поработать напильником, тиски вам в помощь.

В общем, снимаем муфту. За ней находится сработавшийся сальник.

Для удаления сальника лучше использовать съемник с внешними лапками. Так удобнее. У меня съемника нет, поэтому воспользовался отверткой и молотком. Выковыриваем сальник.

Прежде чем начать разбирать все это хозяйство, настоятельно рекомендую вам установить машину так, чтоб передние колеса были выше задних. Если же машина стоит ровно, а вы уже готовы вынуть сальник, то приготовьте емкость, т.к. как только вы его выните, из редуктора вытечет литр-полтора масла. Его потом можно залить обратно. Я установил машину правильно и поэтому вытекло всего пару капель.

Оригинальные сальники стоят не вполне адекватных денег. Берем фебест.

Для равномерного распределения усилий при вбивании, используем капролоновую проставку 35 мм из-под передних амортизаторов . Да, кстати, проставки мне не нужны, кому надо — обращайтесь 🙂

Далее собираем все в обратном порядке.

Сама по себе процедура замены несложная. Но подготовка потребует определенных усилий.

Цена вопроса (без покупки головок и переходника для ключа к ним) — 413 руб.

Номер запчастей: 95HDS48801319R — Сальник хвостовика

Сальник Заднего Моста Газель

Замена сальника редуктора заднего моста

В редукторах заднего моста автомобиля (главная передача) присутствует три сальника.

  • Сальник ведущей шестерни главной передачи или входного вала заднего моста.

  • Сальник левой полуоси заднего моста.

  • Сальник правой оси заднего моста.

    Необходимо автомобиль установить горизонтально на технической яме, эстакаде или подъемнике, надежно закрепив его от скатывания с места. Если рабочее место будет техническая яма или эстакада, нужно вывесить на подставки заднюю часть автомобиля. Как произвести замену сальника редуктора на газели смотрите здесь .

    Замена сальника редуктора заднего моста.

    Отсоединяется карданная передача от заднего моста — это четыре карданных болта с гайками. Не всегда сразу получается отвернуть все болты. Иногда приходится провернуть кардан, чтобы изменить местоположение крестовины, чтобы удобней надевать накидной ключ или головку из специального водительского инструмента. Когда открутили четыре болта, нужно отвести карданный вал в сторону и лучше его подвязать, чтобы он не мешал дельнейшей работе на автомобиле. Отверните гайку крепления фланца, вала ведущей шестерни редуктора заднего моста. Снимите фланец с отражателем. Подденьте отверткой и извлеките сальник из горловины редуктора. Оправкой подходящего размера запрессуйте новый сальник. Если специальной оправки нет, то можно использовать вместо оправки старый сальник.

    Устанавливаем детали в порядке, обратном снятию. Затяните гайку фланца, проворачивая вал за фланец, чтобы ролики подшипников установились на место. Нельзя этот узел перетягивать, иначе выходной подшипник выйдет из строя. Смотреть карту затяжки на данный автомобиль.

    Для замены сальников полуоси, перед вывешиванием автомобиля нужно сорвать гайки крепление колес, где будет меняться сальник полуоси. Снимаем колесо, тормозной барабан, тормозные колодки. Вынимаем крепежные болты: для этого нужно отогнуть стопорные пластины этих болтов. Далее нужно вытащить полуось. Вытащить ось достаточно тяжело, Применяют специальные съемники для снятия полуоси. Или фиксируем колесо противоположной стороной на полуоси несколькими гайками и с его помощью резким движением за колесо вырываем полуось. Вытаскивается полуось вместе с закрепленным на ней подшипником, запорным кольцом и пластиной крепления подшипника. Что бы избежать прорыва тормозного шланга, нужно закрепить тормозной щит на балке заднего моста при помощи пары болтов. Дальше вынимаем сальник отверткой или пассатижами. Сальник запрессовывают отрезком трубы подходящего диаметра. Если полуось имеет дефекты, следы износа шлицов, ставим новую. Остальные детали и узлы ставим в обратном порядке.

    После выполнения этих работ проверить уровень масла в заднем мосту по контрольное отверстие. Если уровень мал, доливаем масло до края контрольного отверстия. Марка масла согласно инструкции эксплуатации данного автомобиля.

    #281 OFF Dimas061

    Участник Клуба 68 сообщений

    Отправлено 03 Март 2011 — 16:17

    у меня пару раз "заростал" грязью сапун заднего моста, после второй чистки я удалил колпачок сапуна, а вместо него установил шланг, примерно как для прокачки тормозов. Закрепил хомутом, а выше хомута см на 5-10 сделал 2 витка и скрепил проволокой так, чтобы окончание шланга было направлено строго вниз.

    Сальник хвостовика редуктора заднего моста – как и зачем его менять?

    1 Основная функция сальника редуктора

    2 Подбираемся к сальнику хвостовика редуктора заднего моста

    Прежде всего, стоит начать с подбора необходимого инструмента, для этого понадобится динамометрический ключ, двухзахватный съемник и, конечно же, новый сальник и смазка. Далее действовать необходимо в следующем порядке. Взгромоздите своего «железного коня» на эстакаду или же смотровую яму. В специальную емкость необходимо слить масло, которое находится в заднем мосте, теперь можно лезть внутрь машины.

    Первым делом следует отсоединить от фланца шестерни карданный вал, включить стояночный тормоз и с помощью торцевого ключа открутить гайку крепления хвостовика редуктора. Для того чтобы избежать прокручивания хвостовика, не обязательно использовать ручник, также можно вставить в отверстия фланца и два болта, а его удерживать при помощи монтажной лопатки или же другого подходящего инструмента.

    Вам понадобится двухзахватный съемник, с его помощью следует спрессовать фланец хвостовика с шестерни. Иногда это сделать можно и без инструмента, просто голыми руками, но, чаще всего, без съемника обойтись не получается.

    Зачем менять сальник хвостовика редуктора заднего моста?

    Для грузовых автомобилей, работающих в условиях интенсивной эксплуатации в сложных российских погодных условиях одним из главных узлов, требующих немедленной замены при проявлении признаков неполадок является сальник хвостовика редуктора заднего моста. Основное предназначение этой детали, как, впрочем, и у других сальников, является предотвращение утечки масла, которое находится в механизме заднего моста.

    Функция сальника заключается в герметизации моста, потому что при возникновении утечки в процессе эксплуатации происходит протечка трансмиссионной жидкости и, как следствие, происходит разрушение подшипников. Поэтому главным сигналом к срочной замене сальника на редукторе является внешнее проявление утечки масла. Достаточно простого визуального осмотра редуктора и в случае обнаружения явного наличия протечки масла необходимо срочно провести неотложные мероприятия для осуществления замены сальника.

    При этом следует обратить внимание, что проблема может быть гораздо серьезнее и потребуется не просто замена сальника, но и ремонтные работы с самим механизмом редуктора, которые следует проводить в специализированных мастерских с привлечением квалифицированных специалистов. Одновременно с этим смену сальника можно выполнить самостоятельно, придерживаясь четких рекомендаций.

    Замена сальника редуктора заднего моста.

    В первую очередь, помимо нового сальника и смазки, следует подготовить специальный инструмент: динамометрический ключ и специальный съемник двух захватный. Предварительно загоняем автомобиль на смотровую площадку или эстакаду. Полностью сливаем масло из рабочей зоны заднего моста в заранее приготовленную посуду. Следующим шагом будет освобождение карданного вала от фланца шестерни. В этом случае предпочтительнее использовать ручной тормоз для фиксации хвостовика. Далее при помощи съемника спрессовываем фланец хвостовика.

    Проводим демонтаж фланца с шайбой и специальным отражателем грязи. Удаляем при помощи отвертки или аналогичного инструмента изношенный сальник. В случае появления следов износа, ржавчины на фланце — удаляем его. Смазываем рабочую поверхность пластической смазкой и запрессовываем новый сальник на его место. Собираем все детали в обратном порядке. Проверяем отсутствие свободного люфта, при этом фланец должен равномерно и плавно вращаться.

    Сальник хвостовика редуктора заднего моста – как и зачем его менять?

    Сальник хвостовика редуктора заднего моста является уплотнителем, расположенным с внутренней стороны полуосевого подшипника. Как и у любого сальника, главная его функция заключается в создании герметичности, а точнее, он предотвращает утечку трансмиссионного масла, которое находится в заднем мосту.

    Основная функция сальника редуктора

    Если произойдет разгерметизация, то невероятно быстро вымывается вся пластичная смазка подшипников, и, как следствие, они разрушаются. Главным признаком того, что сальник редуктора необходимо срочно менять, является утечка масла. Обнаружить это достаточно просто, хватит элементарного визуального осмотра: если на поверхности картера редуктора обнаружены капли масла, то медлить нельзя. Однако следует учитывать то, что тонкая маслянистая пленка вовсе не говорит о наличии течи и никак не является поводом для проведения ремонтных работ.

    При этом учтите, что не всегда можно ограничиться лишь заменой сальника, так как довольно часто необходим еще и ремонт редуктора, а это лучше всего доверить профессионалам. Несмотря на то, что замена сальника редуктора заднего моста – довольно ответственная процедура, требующая терпения и внимания, это вовсе не означает, что ее невозможно осуществить в домашних условиях, просто следует четко придерживаться всех инструкций.

    Подбираемся к сальнику хвостовика редуктора заднего моста

    Прежде всего, стоит начать с подбора необходимого инструмента, для этого понадобится динамометрический ключ, двухзахватный съемник и, конечно же, новый сальник и смазка. Далее действовать необходимо в следующем порядке. Взгромоздите своего «железного коня» на эстакаду или же смотровую яму. В специальную емкость необходимо слить масло, которое находится в заднем мосте, теперь можно лезть внутрь машины.

    Первым делом следует отсоединить от фланца шестерни карданный вал, включить стояночный тормоз и с помощью торцевого ключа открутить гайку крепления хвостовика редуктора. Для того чтобы избежать прокручивания хвостовика, не обязательно использовать ручник, также можно вставить в отверстия фланца и два болта, а его удерживать при помощи монтажной лопатки или же другого подходящего инструмента.

    Вам понадобится двухзахватный съемник, с его помощью следует спрессовать фланец хвостовика с шестерни. Иногда это сделать можно и без инструмента, просто голыми руками, но, чаще всего, без съемника обойтись не получается.

    Замена сальника редуктора заднего моста – заключительный этап

    Все готово, чтобы демонтировать фланец вместе с грязеотражателем и шайбой. С помощью отвертки либо другого подходящего инструмента поддеваем старый сальник и извлекаем его. Следующим шагом, естественно, является установка нового уплотнителя. Однако, прежде чем приступить к этому, стоит проверить состояние поверхности фланца, так как часто можно встретить следы износа и коррозии, которые довольно легко можно удалить с помощью шлифовки.

    Теперь необходимо нанести пластичную смазку на рабочую кромку и посадочную поверхность нового сальника. С помощью молотка и специальной втулки запрессовываем его. Только удары должны быть мягкими и наноситься равномерно по всей поверхности, дабы избежать нежелательных перекосов. На свое прежнее место монтируются все снятые детали хвостовика, при этом гайку крепления желательно заменить на новую.

    Теперь вывешивается задняя часть авто, а полуоси выводятся из зацепления с шестернями. Динамическим ключом следует затянуть гайку хвостовика, при этом его фланец необходимо удерживать за болты. Далее, вращая фланец рукой, проверяем сопротивление, оно должно быть равномерным и легким, не допускаются заедания, а также щелчки. Напоследок необходимо проверить и отсутствие люфта.