Ремонт системы охлаждения skoda

Техобслуживание, диагностика и ремонт системы охлаждения Skoda.

Радиатор системы охлаждения двигателя Шкода. Автомобили Skoda — это высокий технический уровень. И для поддержания качества, достойного техуровня этих чешских авто, заводом изготовителем разработана индивидуальная для каждой модели Шкода программа планового техобслуживания автомобиля. Интервал проведения планового ТО Skoda выполняется, основываясь на пробеге автомобиля. Прохождение планового техобслуживания в специализированном на данной марке автомобилей сервисцентре — это залог долговечности и надежности Skoda.

Долговечная работа двигателя, систем, узлов и агрегатов автомобиля Шкода зависит от множества факторов, основным из которых является своевременная замена и качество смазочных материалов, технических жидкостей, а также состояние фильтров. Поэтому техобслуживание Skoda необходимо для безупречной и долгой работоспособности автомобиля.

Регулярная диагностика Skoda — это гарантия безопасности, а также экономия средств на дорогие серьезные ремонты Шкоды. Диагностика, которую следует проходить два раза в год, проводится на современном оборудовании с использованием комплексного подхода. Главная цель данного мероприятия — это выявление неисправностей в системах и узлах автомобиля Skoda. При проведении комплексной диагностики учитывается модель автомобиля, так как необходимо применение системных сканеров. Компьютерная диагностика Шкоды дополняется целым рядом мероприятий, которые гарантируют высокую эффективность поиска неисправностей.

В широкий спектр диагностических работ входит и проверка технического состояния системы охлаждения. Заключается она в определении герметичности и теплового баланса. И в случае подтекания охлаждающей жидкости, снижения ее уровня в системе, при повышенном шуме во время работы жидкостного насоса, перегреве или переохлаждении охлаждающей жидкости возникает необходимость ремонта системы охлаждения.

Как правило, подтекание охлаждающей жидкости происходит в случаях: негерметичности соединительных шлангов системы с штуцерами и патрубками; неплотности соединений фланцев патрубков; негерметичности крана отопителя и спускных пробок; при повреждении шлангов; при трещинах в бачках и сердцевине радиатора; в результате износа самоподвижного сальникового уплотнителя жидкостного насоса.

Хорошая работоспособность двигателя Skoda зависит от системы охлаждения, поэтому ее ремонт следует доверять только специалистам фирменного автосервиса Skoda, которые проведут диагностику системы охлаждения для выявления в ней неисправностей и высококачественный ремонт, тем самым обеспечив хорошую работу «сердца» автомобиля — двигателя.

Skoda Fabia › Бортжурнал › Ремонт системы охлаждения

Покупая потрепаную машину, необходимо быть в постоянной готовности. Многие детали свое уже отслужили.

Поскольку я на своей ежедневно катаюсь на работу, невольно замечаю то что в скором времени придется менять.

На Фабии установлен простенький термостат. Сама по себе вещь довольно живучая. Но вот корпус термостата имеет конструктивный недостаток — он пластиковый. Уши, за которые держится скоба термостата, просто не выдерживают давления мощной пружины. А постоянные перепады температуры ослабляют конструкцию. Итог — уши (чаще одно) обламываются, и система работает только по большому кругу. Зимой машина так не прогреется.

То что термостат не работает стало понятно при выезде за город — мотор стал остывать при движении. Замену планировал ближе к осени. Внезапно машина стала кипеть. Вентиляторы упрямо не хотели включаться. Хотя если запустить кондей, они вращались в полскорости. Для охлаждения системы этого явно не достаточно. К тому же мотор прибавляет обороты. Все указывает на неисправность датчика включения вентиляторов, который установлен в радиаторе.

Заказал сразу и датчик и термостат. Получил через день (сегодня). Был приятно удивлен, увидев измененую конструкцию термостата. И это не оригинал. Все элементы собраны в неразборный латунный узел, который и установлен в пластиковом корпусе. Нет ушей. У старого корпуса с торца есть углубление — опора штока, которая дала трещину и пар из нее был отчетливо виден. У нового корпус ровный.

Шкода Октавия — система охлаждения

Большинство владельцев Skoda Octavia Тур А5 и А7 сталкиваются с проблемой перегрева двигателя, когда не включается воздушный охладитель. Система охлаждения моторов 1.6, 1.8, 1.4, TSI, MPI и BFQ имеют схожую схему работы, в которую включен термостат, а также его корпус, датчик работы вентилятора и реле.

В этой статье мы поговорим об устройстве и обслуживании системы охлаждения на автомобилях Skoda Octavia Тур А5 и А7, BFQ и TSI. Еще мы затронем тему выбора охлаждающей жидкости, а также ответим на вопрос, какой объем необходим.

Какой принцип работы

Система охлаждения в автомобилях Skoda Octavia А5 Тур имеет схожую конструкцию с другими автомобилями и представляет собой замкнутый контур, оборудованный расширителем.

Двигателя Skoda Octavia 1.6 BFQ оборудованы водяным насосом, который прогоняет охлаждающую жидкость по системе радиатора и блока двигателя. Чтобы контролировать температуру, на корпусе термостата расположен датчик срабатывания вентилятора, а также эту роль выполняет и сам термостат.

В остывшем состоянии термостат закрывает малый контур для того, чтобы двигатель мог прогреться до рабочей температуры как можно быстрее. В процессе нагрева мотора термостат производит открывания клапана, что в свою очередь ведет жидкость по большому кругу через радиатор. Когда охлаждающая жидкость в радиаторе нагреется свыше 87 градусов, срабатывает датчик включения вентилятора. Данная система работает постоянно без остановок, поэтому внимания человека не требует.

В процессе эксплуатации эта схема начинает давать сбои в работе, что неминуемо приведет к перегреву мотора. Чтобы контролировать работу этого устройства, нужно постоянно следить за температурой двигателя на приборной панели.

Диагностика неисправностей

Множество владельцев Шкода Октавия Тур жалуются на некоторые моменты работы вентилятора, а также на повышенную температуру двигателя BFQ. Какой должна быть температура, думаем, знают все.

Если вентилятор Skoda Octavia работает постоянно, скорее всего, пришел в негодность датчик температуры на корпусе. Еще одним моментом, когда вентилятор работает постоянно, может быть реле, которое сомкнуло контакты и не может их разомкнуть из-за окисления ножек. Реле включается по команде датчика, и вентилятор работает постоянно.

Если реле включается, а работа вентилятора так и не началась, возможно, сгорел предохранитель.

Проверьте давление в патрубках охлаждения, для этого ощупайте шланги. Если патрубки можно продавить с небольшим усилием, значит, система полностью работоспособна. В случаях, когда патрубок находится под высоким давлением, и вы с трудом можете его сдавить, возможно, система неисправна, и в ней присутствует воздушная пробка.

В Интернете существует большое количество видео материала, который демонстрирует весь процесс диагностики и ремонта системы охлаждения на автомобилях Шкода Октавия Тур с моторами MPI 1.6 BFQ.

Чтобы вы определили, какой неисправностью болеет ваш автомобиль, проведите тщательную диагностику.

Ни в коем случае не открывайте крышку расширительного бачка на нагретом моторе, иначе большой объем ОЖ вырвется наружу, и вы получите большие ожоги.

Проводим смену датчика и термостата

Если на вашей Шкоде Октавия TSI не работает реле вентилятора, его можно с легкостью заменить, а вот произвести замену сенсора и термостата — работа не из легких. Можете посмотреть видео в Интернете, как заменить реле и где оно находится.

Итак, приступим к работе.

  1. Для начала необходимо остудить двигатель, для этого автомобиль должен простоять несколько часов в заглушенном состоянии.
  2. Так как работа связана с разгерметизацией контуров, вам необходимо слить жидкость в отдельную тару.
  3. Снимите нижний шланг радиатора и слейте весь объем антифриза.
  4. Открутите несколько болтов по периметру корпуса и снимите термостат.
  5. Тщательно очистите поверхность прилегания прокладки к корпусу и смажьте тонким слоем герметика.
  6. Установите новую деталь в корпус и зажмите болты необходимым моментом.
  7. Смонтируйте патрубки и шланги, после чего затяните хомуты.
  8. Залейте ОЖ в бачок расширителя и запустите двигатель, чтобы прогнать воздух.

Замену можно считать завершенной.

Теперь мы поговорим о замене датчика включения вентилятора радиатора.

  1. Автомобиль должен быть остывшим.
  2. Для данной работы необходимо использовать смотровую яму или подъемник.
  3. Снимите нижний шланг, который включается в радиатор, и слейте антифриз в отдельную тару.
  4. Ключом на 27 мм открутите датчик, находящийся на радиаторе.
  5. Смажьте резьбу герметиком и закрутите новую деталь в торец радиатора.

Какой герметик нужно использовать? Любой высокотемпературный.

  1. Установите шланги на радиатор и затяните хомуты, после чего залейте ОЖ в бачок расширителя.
  2. Запустите двигатель и произведите развоздушивание контуров, а также проконтролируйте, как включается вентилятор.

Замену сенсора можно считать завершенной.

Существует огромное количество типов антифриза, которые по своему составу весьма схожи. Мы рекомендуем покупать антифриз для Шкода Октавия Тур TSI, как правило, красного цвета. Какой заливать вам, решайте сами. Объем, который необходим для моторов BFQ Шкода Октавия, определяется по типу конкретного двигателя и составляет от 4 до 6 литров.

Производите своевременную смену антифриза каждые два года эксплуатации.

Заключение

Как мы смогли выяснить, произвести самостоятельную диагностику и ремонт системы охлаждения на автомобилях Шкода Октавия MPI можно и даже нужно, так как вы существенно экономите денежные средства. Тщательно контролируйте работу реле и других электрических цепей. Выбирайте качественные антифризы для своего автомобиля и производите своевременное обслуживание, благо для этого есть видео в Интернете.