Реклама фиат-дукато в магнитогорске признана фас

Постановление администрации города Магнитогорска Челябинской области от 19 мая 2014 г. N 6660-П "Об установлении тарифов на услуги, оказываемые МУЗ "Станция скорой помощи г. Магнитогорска" (с изменениями и дополнениями)

Постановление администрации города Магнитогорска

от 19 мая 2014 г. N 6660-П

«Об установлении тарифов на услуги, оказываемые МУЗ «Станция скорой помощи г. Магнитогорска»

С изменениями и дополнениями от:

30 декабря 2015 г., 19 января 2017 г.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 17 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», подпунктом 1 пункта 4 Положения о тарифном регулировании в городе Магнитогорске, утвержденного Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов от 26 февраля 2013 года N 36, на основании протокола комиссии по экономической политике и хозяйственному развитию Магнитогорского городского Собрания депутатов от 22.04.2014 N 4, руководствуясь Уставом города Магнитогорска, постановляю:

1. Установить тарифы на услуги автотранспорта, оказываемые МУЗ «Станция скорой помощи г. Магнитогорска» (приложение N 1).

2. Установить тарифы на медицинские услуги, оказываемые МУЗ «Станция скорой помощи г. Магнитогорска» (приложение N 2).

3. Постановление администрации города от 29.05.2013 N 7033-П «Об установлении тарифов на услуги автотранспорта, оказываемые МУЗ «Станция скорой помощи г. Магнитогорска» признать утратившим силу.

4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01.05.2014.

5. Службе внешних связей и молодежной политики администрации города (Рязанова О.М.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.

6. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя главы города Ушакова В.А.

Отзывы о Fiat Ducato 2002 Фургон/Фиат Ducato

Отзыв автовладельцев не зависим от производителей и носит сугубо субъективную оценку и не является эталоном или общепризнанным фактом, которому можно доверять на 100%! Но в тоже время водители проехавшие не одну тысячу километров могут рассказать больше чем лучший известный обозреватель. Чаще всего в отзывах описаны проблемы эксплуатации, наиболее частые поломки, недочеты сборки, обслуживание со стороны сервиса автопроизводителя.

Общее впечатление и сравнение с другими автомобилями может быть полезным для тех кто уже определился с выбором и больше узнает о конкретном авто.

ОТЗЫВЫ: FIAT DUCATO

Характеристика

Kirill Nerterov 12.05.2013: «Владею своим автобусом уже более 5 месяцев. за этот период вложил более 100 тыс. руб.

к примеру замена сцепления стоила 15000р. вместе с работой.(еще дешево нашел) но при замене выяснилось что необходимо менять еще и вилку которая только оригинал и цена от4800р. и выше. Уже 20000р.

замена ГРМ стоит 10000р. + ремень 5000р. = 15000р.

извините но это расходники .

соглашусь что это коммерческий автомобиль. ходовую полностью перетряхивал 65000р. работа+ запчасти.

но через 2-3 месяца вышла из строя стойка. либо качество подкочало либо дороги наши.

передняя подвестка очень нежная.опоры стоек сделаны из алюминевого сплава.поэтому хорошая яма и она может лопнуть.замена стоит 1600р. +900 р. опора. стойка 3000р. замена так же 1600р.

двигатель достаточно резвый.

расход зависит от скорости езды.

600 км я проехал на 1/2 бака (около 40 л.) при скорости не более 80. (6.5 л получилось)

при скорости 130-150 я проехал тоже расстояние на 3/4 бака. (около 16 л)

машина отлично держит дорогу. напряг только при резком торможении может абс включиться.так что надо держать дистанцию.

фары светят отлично.поставил ксенон в ближний — дальний не нужен.

грузил 700кг. на разгоне чуть чувствуется что груженый, но тормоза как будто пропадают.тяжеловато.

пассажирам не удобно будет ехать на дальние расстояния.их "скамейка" не регулируется а положение сидя почти 90 градусов, что не скажешь про водительское.

разворот тоже желает лучшего.по сравнению с соболем.если с левого ряда разворачиваться то за 2 захода (на встречке 2 полосы)

зимой заводился без проблем, но должен быть новый акб.

впринципе доволен но сейчас продаю. причина продажи грузоподъемность 1100кг. а живу внутри ТТК.геморойно получить пропуск.

Алексей Некрылов 22.02.2013: «Авто Fiat Ducato III пригнали из германии. Понравился сразу же, серебристый, просторный, удобный, но на этом положительные отзывы закончились.

Счастье владения данным авто продлилось не долго. Купил в сентябре, сломался при первом хорошем морозе! Выдавило сальник коленвала и вытекло масло, проблемой стал замерзший патрубок отвода картерных газов. Влетел я на 90000р. поменял ремень, перебрали головку, ну и масло поменял((. Проблему с патрубком не устранил как следствие при следующем же морозе снова выдавило тот же самый сальник и вытекло масло из двигателя. в этот раз попал демакратичней 12000р. поменял масло, ремень с роликами, ну и сальник коленвала, САМ нашел этот патрубок модифицировал его и закрыл радиаторную сетку фартуком. Даже на официальном сервисе с моей машиной последней версией Ducato III никто возиться не хотел и не знал как. Прошла зима катался и не знал бед до сентября. в этот раз вытекло масло из коробки передач на ходу она начала рассыпаться новая стоила 200000р. пришлось искать БУ купил за 85000 плюс установка обошелся мне ремонт в 92000р. Катался дальше без проблем, даже зиму проездил без проблем т. к. я модифицировал патрубок и закрыл радиаторную сетку фартуком. а так бы зимой снова сломался бы. Пришла весна машина просто взяла и не завелась, эвакуировали ее в сервис, там сказали что перескочил ремень и все клапаны погнулись об поршня. стоимость ремонта обошлась в 125000р. Итого за 1 год и 9 месяцев я папал с этой красивой машиной на 319 000р. Хуже всего что у этих машин это типично, как и у Boxer. Купил себе LDV Maxus и горя не знаю, у моего тестя такая же, 2 машины по 4 года обоим ничего серьезного не ломалось. »

Киев и Киевская обл.

Вова 07.10.2006: «Очень экономичный двигатель

Не надёжная подвеска»

Санкт-Петербург и Ленинградская обл.

lesich 20.01.2007: «Удобный в эксплуатации, отличный кузов, двигатель хоть и маленький для автобуса, но довольно резвый.

Поломки напомнили отечественный автомобиль- постоянно что-то ломается по мелочи, а запчасти стоят дорого.»

SergeS 17.03.2008: «Надёжный не подводящий труженник! Лучшего авто нет на свете! Очень доволен! Дукато -Рулит! Никогда не изменю этой марке! Когда укатаю этот куплю новый! Надёжный не подводящий труженник! Лучшего авто нет на свете! Очень доволен! Дукато -Рулит! Никогда не изменю этой марке! Когда укатаю этот куплю новый! Надёжный не подводящий труженник! Лучшего авто нет на свете! Очень доволен! Дукато -Рулит! Никогда не изменю этой марке! Когда укатаю этот куплю новый

Проблемы как и у всех других авто! При грамотном и своевременном сервисе-проблем минимум!»

[email protected] 26.12.2008: «У меня Fiat Ducato Maxi(244) 2.3 .Машина очень хорошая,не смотря что собранна в России.Кузов оцинкованный.Цена,халява.Расхо д ка на легковом авто.Даже вот в морозы засход по городу не превышает больше9.5литров(с прогревом мотора).Машиной очень доволен.В -17градусов заводится с пол тыку.

Свистели двери при скорости 120км/час.Проблему решил без труда.На двадцати тысячах появился стук с переди.Тоже оказалось всё просто.Наши сборщики плохо зятянули стабилизатор поперечной устойчивости.В общем я даволен.»

Руслан Горошников 11.06.2009: «Правильная рабочая лошадь. Вместительный, экономичный, достаточно надежный и удобный. За рулем не устаешь, педали легкие, руль в меру информативный, сиденья удобные, в том числе и для пассажиров. Очень нравятся размеры грузового отсека: средняя крыша (высота 180см) позволяет ходить в полный рост. Двери того же размера и нет риска приложиться головой обо что нибудь. Легко залазить, т.к. высота пола кузова от земли ок. 50см. В салоне тихо, даже лучше чем в некоторых бюджетных легковушках. Движок тянет здорово и выстреливает так, что позволяет устраивать светофорные состязания с маломерками, типа ВАЗ 2110, но, правда, только до скорости примерно 80км/ч, дальше прыть уже не та. Везет что тонну, что две практически одинаково: мотору хоть бы хны, а вот подвеска сдается. Проблемы были, но они, скорее, не просчеты конструкции, а последствия российской сборки и не совсем качественной адаптации к нашим климатическим условиям. В целом — хороший автомобиль, надеюсь, прослужит долго.

1. Дизель холодный. Ниже -10 прогревается только на трассе под нагрузкой и с полностью закрытым радиатором. В салоне в целом не холодно, но раздеваться до майки желания не возникает, это факт. 2. Электростеклоподъемники и центральный замок защищаются одним предохранителем, который горел раз пять. Если стекло или замки сразу не пришли в движение, надо обязательно дать команду отбой, иначе предохранитель вышибает. Зимой замки обильно мазали, стеклоподъемниками не пользовались. 3. Густая родная смазка во всех замках. На морозе градусов в 10-12 замерзает, замки защелкиваются плохо. Поменяли на обычный литол. Проблема ушла.4. Пришлось вспомнить термин протяжка подвески. Через 2тыс.км сзади болталось все, что только могло, а вот передок — нормальный. 5. Самое неприятное. При пробеге 6-8тыс. км. сломались оба задних амортизатора: отломилась верхняя проушина (заменили по гарантии). Случай далеко не единичный. Завод даже уменьшил максимальную полную массу авто. На наш взгляд, дело не в плохих амортизаторах или перегрузе, а в нарушении при сборке. На конвейере амортизаторы прикручивают намертво видимо на пустой или на подвешенной машине. При нагрузке угол работы амортизатора значительно меняется, а резина в проушине достаточно жесткая и деформироваться так сильно, как того требует ход амортизатора, не может и отламывает проушину в месте крепления к штоку. После нормальной установки родные амортизаторы прошли уже больше 20тыс.км.»

Киев и Киевская обл.

Степан Стеценко 11.08.2009: «автомобиль Фиат в общем не плохой авто. большой багажник, салон тоже не маленький, подвеска надежная не хуже чем в пасата, Легко входит в повороты, Хорошая маневренность, До сегодня с пробегом 40000тис.,проблем пока еще не было, Буду надеяться, что это хороший и надежный автомобиль.

Слабые задние пружины. Нет модели Linea в списке. Слабоват двигатель.»

валерий дусин 07.11.2009: «Ржавеющее,разваливающееся,вечн о сыплящееся корыто,но правда хорошо едущее и зимой тоже.Двигатель безпроблемный,если не считать что сопливит.Все это не только у меня ,а на трех разных машинах у разных хозяевов.Прошел у меня за три года 1400000-просто задрал.Когда продал хлопал в ладоши от счастья.После него у меня был три года Фольц -это машина,а сейчас Спринтер.

Гниющий и трескающий кузов.Ходовая раз в два месяца надо что-то менять.КПП проблема с включением передач,сальниками полуосей.Теряет много при продаже.»

Москва и Московская обл.

Alexey 20.01.2010: «общее то хорошее ,а вот в частности проблемы возникшие описаны ниже они то все и портят у дилеров еще и запчастей нет на ремонт гарантийный по записи через неделю автомолиль то для ком .целей а не для простоя в очереди причем еще и повторно! а представители Фиата говорят что это разовый случай а на всех станция все эти разовые в очереди стоят

уже дважды на морозе выдавливает сальник коленвала и как всегда далеко от города и от официального дилера! все впечатление сразу этим и портит»

Денис 25.06.2010: «Авто не для наших дорог и климат условий, одним словом наш автопром.

ремень грм, сальник, стело подъёмники, омыватель стекла, и тд.»

Москва и Московская обл.

владимир корогодин 22.09.2010: «яяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяя яяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяя

яяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяя яяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяя яяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяя яяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяя яяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяя яяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяя яяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяя яяяяяяяяяяяяяспркантыкифдфурук гшр у крзу3р угшерй3г 3гше3з4р жуеюлпору ускгеугк ушгейцгшзукц сцшкшкпс цнпк нкп4нкпнпкн3 4кн4нс ц сщ нк34щгнс й щ34щнк34нк34щ ск3д н 34 3434шк3кс з97ш344ншк4шк 4гш Удалите мой отзыв !»

Шаламов Даниил 29.10.2010: «Не плохой микроавтобус, на 8 мест. Купил в организацию для доставки рабочих на стройку, контора у нас не большая, мест хватало, заодно использую как служебный авто. К сожалению проблем оказалось ни чуть не меньше чем у Газели, которой владел раньше. Буквально после выезда из салона после покупки, проехав 100 — 150 км, заметил мигающий сигнал низкого уровня масла — выяснелось что выдавило сальник коленвала, он пластиковый. в салоне-магазине не знали что масло залито летнее, из за этого его и выдавило. В результате ремонт на неделю. В течении первого месяца эксплуатации лопнула стойка кузова между передней и средней дверью, пришлось снова ехать в сервис и проваривать ее. Вообще качество сборки кузова ниже среднего. Щели между дверями и кузовом вообще можно палец засунуть, пришлось ставить дополнительный уплотнитель. Но есть и плюсы — очень тяговитый двигатель, потребляет всего 7-8 л/100 км. в городе. Передний привод, водительское место очень удобное. Машина оказалась теплой и при сибирских морозах в ней не мерзну.

Главное что меня раздражает — качество сборки кузова и не квалифицированный сервис (Иркутск), в машине почти все скрипит, средняя дверь на мелких ухабах дребезжит, стучит, она слишком большая а крепление хлипкое.. Двигатель без нареканий, хотя когда выдавило сальник по вине менеджеров салона (продали машину с летней минералкой зимой в — 27градусов.!) ждать запчасть и выполнение ремонта пришлось 7 дней. Сайлент блоки задних рессор разбило на 10 000 км. Заменить их не возможно (офицально они поставляются вместе с рессорами-идиотизм!) пришлось делать самоделки — но качество низкое, приходится раз в 10-15 т. км. менять. Рулевые тяги заменил на 60 тыс. км., но тут без претензий — с Иркутска до Краноярска ходил 6 раз а дороги там почти нет, (Путин там не ездил вот и не сделали). В общем машина-то хороша, но русская сборка ее запоганила, да и русских механиков лучше к ней не подпускать. Пример: передная печка перестала работать( не крутил вентилятор) электрик в Фиат — центре искал неисправность 6(!) часов и не нашел! а у нас холодно зимой и без печки не поедешь. Залез сам — через 2 часа все работало, развалилась мама идущая на вентилятор, подобрал подходящию — на все ушло около2 часов вместе со временем поездки в магазин автозапчастей.»

Эдуард Бондаренко 29.10.2010: «АВТО ФИАТ ДУКАТО но переделан из средней базы в большою назван СИЗ.Как-бы плохо.Руль педали сиденье всё кривое в шахмонтном порядке очень не удобно работать.После дня работы такой-же кривой. Очень жоская !короче комфорт плохой.передняя и задняя подвеска стучит а перед.совсем слаб.Двигатель нормальный экономичный.тормоза неочень.переключение передач хромает.Рулевая туговата бывает закусывает.ТАК СЕБЕ!

Перед.опора амортизатора поломалась, цена с работой в 4 слишнем тысяч.Теперь в переди что-то затрещало загудело поеду делать надеюсь по гарантии.Крыша лопнула.Запчастями тежоловато»

Alexander Koscheev 17.11.2010: «Прекрасный коммерческий автомобиль по доступной цене.Широкая сервисная сеть.Прекрасное отношение к клиенту,но ложка дегтя все таки есть:лохмотьями отслаивается краска с фургона!Такого не видели ни на одном российском авто,а тем более на импортном.

Обращение в Фиат Курск по поводу отслаивания лакокрасочного покрытия пока результатов не дал.Я обратился непосредственно к заводу изготовителю,на письмо ответили быстро посоветовав обратиться в центр еще раз.Вот и посмотрим теперь как оперативно закончится моя эпопея с отличным авто по отличной цене но вот с такими значительными дефектами.Люди добрые,ответьте кто еще столкнулся с такими проблемами как я.или это опять единичный случай который выпал именно на меня .»

виктор 23.02.2011: «Когда покупали в рекламе позиционировался как лучший коммерческий автомобиль 2009г.(почему назвали коммерческим, а чтоб не предявляли требований =как дилер сказал в коммерческом авто зазоы по дверям не регламентируются и изо всех щелей может поддувать воздух) кто только такому корыту это мог присвоить?

В общем-то неплохой аVтомобиль, который загубила наша сборка и локализация по-русски, аVтомобиль Фиат Дукато комби в эксплуатации 6 месяцев, а, что все отзывы заказные на официальных сайтах убедиться просто, достаточно почитав на других сайтах. 1. Поставлены сидения салона (2-й и 3-й ряд), которые не указаны в РЭ, в рекламе на сайтах Соллерс, в прайс-листе дилера (сэкономили на сиденьях, поставив стульчики — «забота» о покупателе продукции Фиат и дискредитации её). 2. Грохочет боковая дверь, уплотнение двери пропускает воздух, не выставлены зазоры двери. 3. Передние двери водителя и пассажира также дребезжат на неровной дороге и пропускают наружный воздух, так что в салоне появляется свист. 4. Установленные «стульчики» задних рядов в салоне не выдерживают никакой критик и явно не пройдут испытания по ГОСТ 28261-89, т.к. угол их наклона такой, что всё время сползаешь вперед, приходится упираться ногами. Сидеть на них невозможно даже при езде на короткое расстояние. И это называется комфорт. 5. Все предупреждающие наклейки в отсеке двигателя на иностранном языке, где речь идет о безопасной эксплуатации аVтомобиля. 6. В нишу для установки акустики не входит ни один динамик, даже с маленькой магнитной системой, требуется удаление силового элемента двери. 7. Бокс магнитолы настолько мал, что уложить все провода проблема, а разъем антенны и штекер подключения не Российского стандарта (также и в боксе для АС). 8. В салоне аVтомобиля – легкового, между прочим, не до конца выполнена обшивка. Она отсутствует над полкой, расположенной над водителем и передним пассажиром. Я видел аVтомобили FIAT, где в этом месте снаружи облезла краска, видимо из-за неправильного температурного режима. 9. Посадка аVтомобиля настолько низкая, что цепляется за неровности даже в городе. 10. Самопроизвольно появляются горизонтальные трещины на лобовом стекле (конструктивный недостаток или наше стекло?). 11. Неправильно выполнен желоб для отвода воды, вода попадает на уплотнения дверей(особенно боковой) и происходит её замерзание: результат боковая дверь примерзает, хоть феном грей! Подняв цену менее чем за полгода на 100 000 рублей, одновременно из стандартной комплектации удалены опции, отвечающие за безопасность, которые тоже стоят денег. В мороз не заводится при минус 12 надо что б в боксе стоял вот такой геморой, а не машина. 12.При клиренсе 155 мм, ещё и вездеход из него сделали формулы 4*4 смешно»

Москва и Московская обл.

Тарассище 19.03.2011: «Хотел приобрести коммерческий надежный автомобиль взамен старенькой газели. Выбрал Фиат Дуката. который позиционировалс как недорогой надежный коммерский автомобиль. сперва все было хорошо,расход небольшой. А потом началось. см.ниже.

Хотел приобрести коммерческий надежный автомобиль взамен старенькой газели (лучше б ездил на газели). Автомобиль 2010 года выпуска. кузов фургон, средний.Приобретен в Гермесе (м. Выхино) типа офицальный диллер. После полугода эксплуатации (пробег 20 тыс.км.) начались проблемы. /Причем авто обслуживалось в диллерском центре,все /ТО пройдены как положено, заправка только на лукойле (дабы не было проблем с плохой солярой). Загорелся чек-энджин, двигатель глохнет. Поехали в сервис к диллеру, в Гермесе предложили подожать месяц в очереди (уж больно они заняты, деньгу с ТО сшибать. зачем им гарантийным ремонтом заниматься). А машина нужна каждый день (она ж рабочая, нет машины — нет дохода).Обратился в ралли сервис, тоже офицальный дилер. Продиагностировали, починили, отдали через неделю – через 100 км. Машина опять заглохла. Притащили обратно в сервис, опять чинили…………………………. в следующий раз заглохла через 50 км. И так третий, четвертый и т.д. – теперь уже и не забираю, сами чинят, сами ездят, сами тащат обратно. В общем поменяли на машине все навесное (ТНВД, все фильтра. Датчики, насосы) не могут понять в чем причина. Как только доходит до рабочей температуры – глохнет на фиг и все. Звонят производителю – там тоже никто ничего сказать не может. На настоящий момент машина стоит в ремонте три месяца подряд и никто не знает что с ней.(Просто «Супер» коммерческий автомобиль). Позвонили на горячую линию в Соллерс (производитель) – были вежливо посланы, типа это не наша проблема, обращайтесь к продавцу. После длительных, настойчивых звонков, нам позвонили от продавца (Гермес) и предложили пригнать автомобиль к ним для ремонта, типа у них специалисты супер квалифицированные и сейчас нам быстро все починят. Притащили автомобиль в Гермес. А дальше просто черная комедия началась! Продавец (Гермес) заявляет, что в баке ржавчина, все фильтры забитые, типа от качества нашей солярки. И это вообще не гарантийный случай – чините за свой счет и все претензии производителям дизельного топлива. (Это как интересно забиты фильтры. Если она три месяца стояла в ремонте, все фильтры новые и бак снимали и мыли. В сервисе Гермеса удивительным образом за сутки выросла ржавчина в баке и забились все фильтры). В общем их предложение поменять. ТНВД (новый, поставленный в другом сервисе), форсунки и бак за свой счет – производят в россии и для российских потребителей, а заправляться наверное надо в /Италию ездить. Наша ведь солярка им не подходит. Теперь будем обращаться в общество защиты прав потребителей и подавать в суд на возврат денег ( что то даже новый автомобиль не хочется уже). Вот такой вот классный ДЕШЕВЫЙ КОММЕРЧЕРСКИЙ ГРУЗОВИК ФИАТ. Радуйтесь люди»

Алексей Мега 07.04.2011: «рабочий конь. ГЮЗЕЛИ курят на обочине в пробке. а я еду без проблем.

проблем практически нет. опорники но эта мелочь конь рабочий таскает больше чем положено. »

Москва и Московская обл.

виталий верт 12.04.2011: «автомобиль понравился ну стоит желать лутшего

100 процентные браки ,левая стой не отходит и 30 тысяч в восмидесяти процентов брак лобового стекла с главным целиндром сцепление бида текет как из ведра по горантии уже 2 раза меняли просвет не для наших городов защита собирает все бордюры ямы зимой спасло большой размер шин в автогермесе мужики не обслуживайтесь лутший сервис по горантии это солерс на 32 км мкада проверино машину лутше всего держать на горантии до 65 т км потом горатия почти не начто не действует проверино»

Санкт-Петербург и Ленинградская обл.

Влад Минязев 26.04.2011: «Пересел на дукато с б.у. мерседеса спринтера. Разница конечно ощутима(подвеска на спринтере намного мягче, шумоизоляция на высоте в общем всё чего не коснись в мерседесе круче, если есть возможность купить новый мерседес не раздумывая берём его, если вам по жизни везёт берём б у мерса). При цене 800 т р фиат выигрывает новый мерен стоит 1500000 рублей Долго колебался какую марку купить.

Из минусов фиата железо громыхает необходимо обклеивать виброизоляционым материалом. Через 3 недели эксплуатации выявилось что справа поставили на заводе кривой привод из за чего идёт хруст на 1 ой 2 ой передачах, поездка к дилеру (в Санкт Петербурге на Орбели 35) и полное разочарование в гарантийных обязательствах проверяли машину с 11 30 до 21 40 сказали у вас всё в норме и никаких посторонних шумов нет ! А я видимо сам это выдумал от нечего делать. Кроме этого мелочь, но всё же кривая рельса боковой двери.»

вадим галушко 03.05.2011: «Большой,вместительный автомобиль.Взял специально для семьи комплектацию 5+1 КОМБИ.Очень лёгок в управлении.Мотор достаточно мощный,великолепно тянет с самых низов.Очень удобен переключатель КПП.Эргономика водительского места на 4,есть всё ,что нужно и главное всё под рукой.Плюсы закончились,остались одни минусы.Самый большой минус-производитель.Причём не сам Фиат,а Соллерс ,который загубил данный автомобиль на корню.И теперь вообще отказался от производства Фиатов в пользу Форда.Может быть и правильно,ну не подходит Дукато для наших дорог,сыпится подвеска,лопается кузов,да и много других недостатков о которых можно не одну страницу написать.Покатаемся,видно будет. .Вот и год исполнился машинке.Пробег к 40 тыс.приближается,скоро ТО-2.Машина ездит по самым разным дорогам,но больше по не очень хорошему асфальту.Пока ремонт обошёл машину стороной,хотя и был повод для волнений,что подвеска не выдержит.Все жидкости в норме,масло не подливаю вообще,на щупе видно естественный угар масла,за 20 тыс.км.пол.литра убыло,это в норме.Очень доволен машиной,даже не думал,что мне понравиться эксплуатировать Дукато

Уж как хвалят и ругают на форумах владельцы Дукатиков свои машины.У меня тоже есть проблемы.С момента покупки не работает догреватель вебасто ,проблема не решилась до сих пор,обращался на сервис много раз,в итоге эта деталь признана не рабочей и её дефектовали,вот жду уже 5 месяц пока принесут сей драгоценный предмет на сервис.Закис опорный подшпник,помазали вроде рабиотает.Появился стук в приводе ШРУС,сняли,разобрали,поменяли пружину и тарелку.С Вебасто глухо как в танке,нет оборудывания для проверки,ждёмс. Наступило лето.Обратился в сервис Фиат Нижний-Новгород.Ребята молодцы,оживили догреватель за час,большой привет от них сборщикам в Елабуге(провода не так воткнули).В октябре переделал догреватель в подогреватель,подключил еще и печку.Было тепло спать до середины декабря,а потом. опять накрылась вся эта хрень,ну да ладно,скоро потеплеет,а к осени отремонтирую.в июле поменял резинки задние в рессорах,оба опорных подшипника,сделал схождение и всё.Будем дальше работать.»

СветланаФалилеева 29.05.2011: «Автомобиль хороший.

1. Передние стойки не выдерживают российских дорог, их не хватает на три месяца. Просьба выдумать что то новое. 2. В салоне жесткие сиденья. 3. Входная дверь в салоне автобуса слишком большая, маленькие направляющие двери не выдерживают такой тяжести. Можно было бы чуть съузить дверной проем. Дверные ручки не предусмотрены для больших морозов и поэтому ломаются. Верхний дверной ролик в салоне автобуса маленький. 4. Мы сами добавили по два листа рессоры на каждую сторону, от Камаза. Т.е. добавляли передние подкоренные листы. После этого машина намного лучше проходит гребенку.ее не кидает на гребенке. До этого ловили каждую ямку. 5. На опоры передних стоек мы надели металлические колпаки, что позволило не опасаться вылета стойки в панель. 6. Кузов автобуса слабоват.»

Валерий Гребенщиков 31.05.2011: «Тем кто хочет купить данный автомобиль для нашей страны. НЕ верьте продавцам и дилерам, что бы потом не разочароваться. То что они обещают никогда не выполнят. А виноваты будете Вы, те кто его эксплуатирует. Не по тем дорогам ездите и вообще возите на нем чего-то.

Первый гарантийный ремонт : пробег 8575 Цилиндр сцепления главный. Обслуживание 20000 стук в передней подвеске, ничего не найдено все в порядке, ответг официального сервиса. Обслуживание 40000 стук в переденй подвеске усилился, ничего не найдено ответ официального сервиса. Обслуживание 60000 стук в переденй подвеске, рулевые наконечники болтаются. Осмотр на том же официальном сервисе,нужно менять: рулевую рейку, сайлентблоки, шаровые, тормозные колодки, правый амортизатор. Все за деньги, от гарантийной замены сервис отказался. Гарантия кончилась.»

виталик чербаев 17.07.2011: «А что тут говорить кого не впечатлил dukato тот лошара который думает что если платить больше за хлам равноправный ток с раскрученой лейболом на решет.радиатора.Отличный авто не верьте никому подойдите к хозяину DUKATO и спросите от лица.ЗА спрос не побьют. НУ да не спорю это не геленваген.но и превелегие для хозяйства очень много.Соболь машина рядом не стояла.А утилизация програма на большое не развернулась.

проблема если лить плохую солярку зимой мерзнит.Как и человек одень одежку по сезону.Протерся шланг антифриза котор идет на вебасту поехал в магазин отдал 200р. залез и поменял. В течение года проишествий не каких.»

Алексей Некрылов 08.09.2011: «В России такого же цвета как у меня не видел пока ни разу!У меня Фиат итальянской сборки намного лучше и надежнее чем дукато российского производства их даже фиатами называть нельзя это солерсы. Благодаря турбине дукато не выпадает из потока легковых машин. за год ничего не стучало не скрипело. Ржавчины и вовсе нигде нет за 5 лет. Экономичный расход всего лишь 8 л. дизиля на сотку.

когда менял масляный фильтр автомобиля узнал, что его надо заказывать. в наличии ассортимент запчастей маленький.Зимой двигатель на холостом ходу(когда стоишь в пробке) становится холодным, что не особо хорошо начинаешь замерзать!»

Тёма 18.09.2011: «Так себе авто. Слабоват для наших дорог. На свою стоимость не тянет. Гарантия на авто- фикция. Перечень подпадающих под гарантийное обслуживание узлов очень мал. Вся резинотехника не на гарантии. А ведь Ремень грм резиновый и если рвется, то пипец конкретный, загнет клапана. очень дорого встанет ремонт. Другое дело что по отзывам владельцев дукато движки терпеливые. Проблемы начинаются после 150000 и то не у всех.

Зимой на холостом ходу температура двигателя падает. Кто-нибудь в курсе как это усранить? Зима скоро, нужно готовиться. »

Ренат 02.11.2011: «Куплен был в Соллерс, короткая база низкая крышацельнометелический фургон, ждать пришлось около 3 или 4 месяца не помню, как сказали менеджеры завод может выпускать только одну версию, поэтому ждите когда начнут делать именно вашу короткую базу — низкую крышу что интересовало при покупке: это открывание задних дверей на 270 градусов (условно) потому как правая задняя дверка открывется наверно только на 250 градусов, сделано с учетом того чтоб можно было открыть боковую дверь с права что вдоль борта ездит, менеджер это продемонстрировать не смогла, сказала что нужно у ребят спросить, в общем сами догадались куда нажимать надо и какой ограничитель отодвинуть чтоб двери открылись, сразу обратил внимание что проводка не дает это сделать, на левой дверке она выходила из двери за счет открывания а в правой встала в натяжку, при нажатие по сильнее она все же вышла но обратно при закрытие не зашла в дверку а пошла как бы на излом, пришлось ее попровлять рукой чтоб не придавить дверью. Радует что стоит вебасто, помогает прогреть двигатель в мороз, жаль что не полноценый, в любой мороз и при -35 спокойно как и в любую другую погоду пол тыка так сказать заводиться, конечно прогревается машина на ходу быстрее, в сильный мороз датчик температуры выше второго делениия не поднимаеться, это тот что на 8 часов смотрит Пассадка конечно не айс, если долго ездишь спина устает, слишком близко к рулю не сядишь чтоб можно было откинуться как в легковой, потому как стопу при нажатии на сцепление высоко задирать приходиться не удобно, а ноги вытенешь удобно, но к рулю тянуться приходиться поэтому пасадка автобусная))) музыка которую брали в падарок магнитола супра нормальная в принципе по звуку, а вот жк монитор перестал работать, чтоб увидить что то на дисплее приходиться его прижимать видать контакты отходят посадка конечно низковата спереди, защита зимой цепляет, обязательно на зиму надо переобуваться ну и как у нас принято лопатку под сидение положить, если застряли жилиться не советую, особенно упираться в капот, машина тяжелая можно помять, лучше попросить кого нибудь вас дернуть Движок отличный ивеко стоит кузов оцинкованный, про движок говорять быстрее кузов сгниет чем движок накроется, задняя подвеска жесковата, но это не легковой трансорт, хотя летает шустрее чем легковые, нравиться динамичность, отличный разгон для коммерческого транспорта, до 150 только в путь

направляющее для проводки кольцо в задней дверце провалилось во внутрь там и болтается надо будет как нибудь достать, ключ в замке зажигания стал как то размазано переключаться быват пролетает первое положение и машина сразу заводиться, wd-40 как то более менее помогла, ремень безопасности со стороны водителя перестал заезжать самостоятельно, приходиться ему помогать, и часто замечаю что пристегнут через ручник стояночного тормоза, так как с левой стороны, в остальном нареканий нет отличный коммерчесский авто, У коллеги по работе газель, работаем сутки через трое, года три его ГАлинке, каждый раз под ней лежит, очень часто делает металлический держатель вентилятора, железо в три слоя наваривает, шаровые, стойки, амортизаторы, тут пришел смотрю что делает, разобрал всю панель смотрю,- че то сгорело, не кажет не хрена, летом капот красил весь пятнами покрылся, мухи краску отбили, а сейчас газель ужо вроде в райне 650 руб за что спрашивается?»

Санкт-Петербург и Ленинградская обл.

нет 20.11.2011: «Купил в июне в Питере у официального дилера. За три месяца проехал 60000км. Обслуживал на 20,40 и 60т.км. Впечатления самые благоприятные, отличный автобус для бизнеса. Грузоподъемность 1,5 т. Длина внутри более 3м. Расход в среднем 10 л. Но я по трассе меньше 140 не езжу. Конечно по хорошим дорогам. Их становится все больше. Основной маршрут Мурманск — Питер и обратно. 1400 км проезжаю за 12-14 часов. и усталости не чувствуется, эргономика водительского места отличная. При необходимости можно вытянуться на переднем сиденье во весь рост и поспать, если один.

В первый-же час после покупки само собой треснуло лобовое стекло. Но ездить не мешает, рассудил так — авто застраховано,зиму отъезжу,поцарапаю песочком с дорог ( какой дурак это придумал — посыпать дороги песчанокаменой смесью, сдобреную химией да так, что и с шампунем не отмоешь) а к лету и заменю. А больше — НИЧЕГО. Вот такие итальянцы дураки,делают машины, которые и наши сборщики не могут испортить. Да вот говорят их с Нового Года у нас выпускать больше не будут. Жаль. Хороший автобус. Спринтер ему не конкурент, по крайней мере в цене.»

Николай Вяткин 24.01.2012: «Машиной очень доволен!Если надо легко кладет стрелку!Причем очень хорошо сбалансированы коробка передач и двигатель ,работают как будто созданы друг для друга!расход радует, налог смешной!В общем для коммерческого плана не машина ,а мечта!Кстати из проблем ,найти качественное ТО!Мастера по картинке разбирают!и топливный фильтрующий элемент могли бы сделать попроще!Кольцо уплотнительное ,головная боль!А так все устраивает!разгон в целом хорош!Новые машины идут уже не с такими резвыми коробками передач!

Иван Кузьмин 31.03.2012: «Неплохой развозной фургончик,за те деньги которые он стоит.Описаных производителем 8 лит на сотню по моему вранье в каком бы режимедвижения я на нем не находился меньше 10 ни разу не было,притом 10 ЕТО хорошо ЕТ гуд,обычно по трассе11 город 15.После Газели тяжело привыкаеш к углу разворота он просто огромный.Зато движок живенький как говорит мой приятель все 110 лошадок которыетам есть они там и есть, так мало того что они там есть, они еше и работают .Еще машина ужасна низкая ,у меня короткая база и 15 дюймовые колеса ЕТО ни есть корошо,так как почти все кочки собираеш днищем,благодоря этому у меня и появилась первая неисправность.

Зашита движка у него комбинированная низ железо а боковины где колеса пластик причем чутьтолше чем пластиковые бутылки вот на кочках плостик у меня сперва лопнул ,а затем отвалился.В фирменном сервисе сказали что зашита стоит 16000 плюс работа ну да фиг сним если бы сразу могли сделать .Так нет же, у них нет защиты, её нужно заказывать,и ждать минимум ДВЕ НЕДЕЛИ.Выход пожалуйста поездил по СТОшкам нашел жестяншика который вместо пластика оббил мне арки оцинковкой вместе с работой 3000.ЗА ЧЕТЫРЕ ЧАСА правда пол дня искал кто возмется это сделать.Люди говорят что уних проблемные передние стойки и лобовое стекло,но меня слава Богу это не коснулось.Мой совет если надумаете брать берите длинную версию у ней колёса 16 дюймовые все таки машин будет чуть повыше.»

  • Фото автомобилей
  • Audi
  • S3_Sedan_(2014)
    • Forester_(2014)
    • Corolla_EU-Version_(2014)

  • Организации
  • Автосалоны
    • Автошколы
    • Магазины
    • СТО
  • Новости

Renault Duster с выгодой до 120 000 руб.!

Месяц Renault в Москве!

Новый Hyundai Creta уже в наличии!

Volvo XC60 c выгодой до 350 000 руб.

Месяц Renault в Москве!

Renault Duster с выгодой до 120 000 руб.!

Новый Hyundai Elantra уже в Автомире: любые цвета и комплектации!

Проводится проверка по факту гибели в ДТП 26-летнего полицейского и его 22-летней невесты

В Тюменской области устанавливаются обстоятельства гибели в дорожно-транспортном происшествии полицейского и его невесты, сообщила пресс-служба Следственного управления региона.

7 ноября 2011 года около 16 часов на 249-м километре автодороги «Тюмень-Ханты-Мансийск» произошло столкновение автомобилей «Тойота Витц» и «Фиат Дукато», в результате которого водитель и пассажирка автомашины «Тойота» погибли на месте происшествия. По данному факту следственным отделом по Тобольску начата доследственная проверка.

Установлено, что 26-летний участковый уполномоченный полиции из города Ноябрьска Ямало-Ненецкого автономного округа, находясь в отпуске, вместе со своей 22-летней невестой решили съездить к родственникам девушки в город Шадринск Курганской области.

По предварительным данным, сотрудник полиции в нарушение ПДД выехал на полосу встречного движения и допустил столкновение с двигавшимся навстречу автомобилем «Фиат Дукато» под управлением 55-летнего водителя. От удара автомобиль «Тойота» выбросило на обочину, а водитель и пассажирка погибли.

По результатам проверки будет принято процессуальное решение.

  • Тема: Ведомственная проверка, ДТП
  • Гос.орган: Полиция
  • Регионы России: Ямало-Ненецкий автономный округ, Тюменская область

Зарубежная система юридического образования отличается от российской, и учеба в магистратуре (LLM) обычно рассчитана всего на один год. LLM (или по англ. Master of Laws) – это вторая высшая академическая степень, иначе говоря, квалификация – магистр права в определенной сфере. Такие программы выбирают, чтобы улучшить знания в специализированной области: "Защита интеллектуальной собственности", "Корпоративное право", "Разрешение международных споров" и т. д. Чтобы попасть в магистратуру, не нужно сдавать вступительные экзамены. Абитуриенту необходимо отправить в университет только пакет документов: резюме, мотивационное письмо, рекомендательные письма (от работодателя и бывших преподавателей), перевод российского диплома с оценками, подтверждение достойного уровня знаний английского языка (высокие результаты по TOEFL или IELTS). Некоторые вузы дополнительно назначают будущему студенту собеседования по Skype с руководителем программы или одним из преподавателей. Если поступление выглядит не таким и сложным, то выбрать конкретную программу из огромного множества не так просто.

Краткосрочная Сорбонна с лучшими профессорами

Я решила получать степень LLM, ориентируясь на отзывы работодателей, которые такую строчку в резюме приветствуют больше, чем то же окончание аспирантуры в России, говорит Тамара Коблева из АБ "Коблев и партнеры". Меня сразу привлекли высокими международными рейтингами американские университеты, и я подала документы в Columbia University, Berkeley University и Stanford University, вспоминает она: "Через месяц мне ответили согласием из Berkeley". Единственное, меня смущала длительность обучения, которое разбивалось на два лета, говорит юрист. Подготовив почти все документы для переезда в США, я наткнулась на более короткую – полугодовую программу LLM в парижской Sorbonnе – и выбрала ее. Образовательный курс там был посвящен международному бизнес-праву, вспоминает Коблева: "Мы изучали международный арбитраж, международное финансовое право, международные контракты по интеллектуальной собственности, слияниям и поглощениям и т. п.".

Параллельно с учебой в кампусе студенты ходили на практические занятия в парижские офисы ведущих мировых юрфирм, таких как Linklaters, Allen & Overy и многих других, рассказывает юрист. Кроме того, после окончания магистратуры мы имели преференции для поступления на программы MBA (степень бизнес-администрирования), добавила она.

Полученные там знания мне сейчас помогают в работе с международными контрактами, арбитражными соглашениями и при обращении в Международный коммерческий арбитражный суд, говорит Коблева. Довольная полученным образованием она назвала лишь один минус выбранной программы: "Изначально заявлялось англоязычное обучение, но на деле большое количество сопутствующей учебной литературы оказалось на французском языке".

В официальной брошюре этой программы действительно указано, что все занятия проводятся на английском языке и в форме семинаров. Организаторы магистратуры рассказывают, что пары ведут профессоры из государственного университета Pantheon Assas University, который считается лучшим юридическим вузом Франции. А поступать к ним французы советуют тем, кто хочет получить правовое образование междисциплинарной направленности. Студентам будут объяснять финансовые или бухгалтерские вопросы, которые помогут выпускникам вести сложные международные торговые споры. Кроме того, совсем не обязательно учиться именно в Париже. Получить магистерскую степень по этой программе можно еще в двух других кампусах – на острове Маврикий и в Сингапуре. В первом случае выйдет даже на €5000 дешевле, чем учиться в столице Франции.

В Женеву за практикой и карьерой

Идея получить LLM у меня окончательно оформилась через несколько лет практики в сфере разрешения международных споров, говорит Ольга Цветкова, адвокат, старший юрист АБ "Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры": "Почти в каждом деле участвуют стороны из разных стран, и нередко успех зависит, в том числе от умения воспринимать другую правовую культуру". К тому же зарубежное образование позволяет посмотреть на знакомые вещи под другим углом и "расширить горизонты", уверена она.

Я выбрала именно эту программу, потому что там подборка курсов отвечала моему желанию усилить знания в области урегулирования международных частных и публичных споров, говорит юрист. Важно, что почти все преподаватели у нас являлись не только теоретиками, но и активно практикующими специалистами, добавляет Цветкова: "Многих из них на момент поступления я знала по делам, в которых участвовала наша юрфирма". Для меня были особенно важны еще два критерия: небольшая численность курса (35–40 человек) и огромное количество практически-ориентированных занятий (игровые процессы и различные тренинги), отмечает адвокат АБ "ЕПАМ".

Этот курс дал мне набор инструментов и знаний, которые сейчас очень помогают при ведении трансграничных проектов, подводит итоги обучения Цветкова. Выбранная программа еще и создает карьерные возможности для выпускников, отмечает Цветкова: "Крупные фирмы нередко обращаются в университет в поисках перспективных студентов под открытые вакансии". Мне самой удалось совмещать второе полугодие магистратуры со стажировкой в женевском офисе американской юркомпании, рассказала юрист.

Программа способствовала и приобретению новых профессиональных связей. Я до сих пор общаюсь с бывшими однокурсниками из-за границы, говорит Цветкова: "Обращаюсь к ним за быстрым советом по иностранному праву или прошу оперативно найти контакты в юрисдикциях, с которыми редко приходится сталкиваться. Такая помощь дорогого стоит". Так что советую ехать туда тем, у кого есть академическая и практическая подготовка в сфере международных споров и есть четкое желание сфокусироваться именно в этой области, резюмирует адвокат АБ "ЕПАМ". Вскоре после ее возвращения в Россию с дипломом LLM, ее повысили до "старшего юриста".

В 13-страничном рекламном проспекте женевского курса сразу несколько страниц посвящено преподавателям программы. Организаторам действительно есть чем похвастаться в этом компоненте: пары у студентов ведут и бывший председатель Международного арбитражного суда (ICC), и руководитель Всемирной организации ин­тел­лек­ту­аль­ной собст­вен­нос­ти, и экс-глава Верховного суда Бразилии, и многие другие известные юристы. Этот курс гарантирует участие в двух научных конференциях, одна из которых проводится в Швейцарии, а вторая проходит в другой стране. Желающие смогут пройти несколько курсов и на французском языке. Декан школы права Женевского университета Бенедикт Фе (Bénédict Foëx) сообщает, что их программа LLM вот уже 10 лет позволяет изучать "захватывающий и постоянно развивающийся" мир юриспруденции в очень сложной, но в то же время дружественной атмосфере.

Бесплатно, но по "законам джунглей"

Когда я училась еще на третьем курсе МГЮА им. О. Е. Кутафина, то ездила на семестр по обмену во французский университет, мне там так понравилось, что магистерскую степень тоже решила получать во Франции, объясняет свой выбор Ирена Никашева, помощник юриста "Фрейтак и Сыновья". У этой страны есть весомый плюс для студентов – высшее образование в государственных вузах бесплатное, говорит она.

В университете Бордо на нас с первых месяцев учебы обрушился огромный массив информации различной направленности, рассказывает помощник юриста "Фрейтак и Сыновья": "Нужно было переключаться с "языка Мольера", впитываемого на лекциях, на канцелярский французский административных документов". Магистратура рассчитана на два года, но после окончания первого курса оказалось не так просто перейти на второй, отмечает Никашева: "Поток студентов на первом году составлял до 300 человек, из которых только 30–35 попали на завершающий курс". Студенты во французском университете могут испытать и бытовые трудности. Порой приходилось записывать двухчасовую лекцию, сидя на полу или ступеньках лекционного зала, так как в аудитории, рассчитанной на 300 человек, не было свободных мест, вспоминает она. Некоторые особенности межличностных отношений с иностранцами для русского человека тоже будут в диковинку. Сокурсники неделями "забывали" направить мне обещанную лекцию, которую я не успела полностью записать, и продолжали мило улыбаться при встрече, рассказывает помощник юриста "Фрейтак и Сыновья". Временами казалось, что образовательный процесс там строится по "закону джунглей", говорит Никашева: "Но это дает мощный заряд на развитие навыков самостоятельной работы и чувства ответственности".

Несмотря на все сложности, мы имели хорошую возможность проявить свою точку зрения при подготовке самостоятельных работ и участии в конференциях, подчеркивает выпускница университета Бордо. В рамках нашей программы "Право Европейского Союза" проводилось большое количество тематических встреч, воркшопов, конкурсов адвокатской речи, мы посетили заседание Европейского парламента и послушали выступление судьи ЕСПЧ в режиме реального времени, вспоминает она.

Опыт заграничного обучения сейчас помогает ей при решении текущих рабочих вопросов. В своей деятельности я сталкиваюсь с разноплановыми задачами, где знания зарубежной правовой системы и понимание иностранного менталитета помогают найти оперативное практическое решение, утверждает Никашева.

В описании программы ее организаторы обещают, что студенты овладеют теми знаниями, которые действительно удалось получить там помощнику юриста из России. Речь идет и про роль политических, административных и социальных правил, которые характерны для европейской среды, и знания о законе внутреннего рынка и конкуренции, и информацию об основных особенностях политики Евросоюза в разных отраслях. Но самое главное – преподаватели гарантируют дать навыки, которые позволят выпускнику уверенно отстаивать свою позицию как в письменной форме, так и устно на английском языке.

Узкие специализации и максимум аргументов

Выпускница юрфака НИУ ВШЭ (СПб) Лиза Семенова сейчас учится в иностранной магистратуре. Я поехала получать заграничное образование почти случайно, говорит она: "Хотя мне всегда хотелось узнать, как устроена система общего права изнутри". От одного из своих друзей я узнала о гранте американского фонда RUSLEF, который каждый год спонсирует несколько российских студентов в США. Эта организация полностью материально обеспечивает ученика на время обучения. Студенту надо заплатить только за визу и перелет. Решила, почему бы не попробовать свои силы и подать заявку в этот фонд, вспоминает свои мотивы Семенова: "Не хотелось потом жалеть о том, что я не воспользовалась таким шансом". В отличие от участников других программ, которые ездили за границу не через фонд, процесс поступления у выпускницы юрфака ВШЭ несколько отличался. Я тоже отправляла подробное резюме, копию своего российского диплома и сертификат TOEFL, но после этого мне еще пришлось пройти интервью по Skype с представителями фонда, рассказывает студентка. Где-то через месяц после собеседования мне пришло письмо с предложением поехать в юридическую школу университета Джорджа Вашингтона: "Минус образовательной поездки через этот фонд – организация сама определила, в каком университете я буду учиться. Хотя RUSLEF старается учитывать предпочтения самого участника программы".

Пока мне учиться не так сложно, как я ожидала изначально, утверждает Семенова: "Все экзамены у нас проходят в формате open book, то есть можно пользоваться всеми материалами, которые есть у меня с собой (кроме интернет-ресурсов)". На экзамене здесь не просто нужно решить задачу, рассказывает она об особенностях американского учебного процесса: "Надо найти в тексте задания все проблемы и правильно применить изученные концепции, представив максимальное количество аргументов". Мне сложно оценить, какие возможности даст степень LLM в будущем, но учеба за границей уже сейчас помогает приобрести большое количество контактов и учит бороться со страхом перед незнакомой правовой системой, поясняет студентка.

Руководители этой программы в описании своего курса делают ставку на широкий выбор узкоспециализированных предметов, которые они могут предложить абитуриентам. В частности, в американском университете студенты могут прослушать лекции не только по медицинскому или телекоммуникационному праву, но и по экзотическому направлению "Генетика и право".

Soft skills для международников

Я захотела получить LLM еще во время учебы на юрфаке Санкт-Петербургского Гуманитарного университета профсоюзов, рассказывает Лидия Иванова, партнер юрфирмы Altana Legal. Не могу сказать, что меня не устраивало обучение в России, просто всегда хотелось дополнить полученные знания зарубежным опытом, ведь моей специализацией является международное право, говорит она. Поехать именно в Саарландский университет в Германии на программу "Европейское право и международное право" я решила по ряду причин, поясняет юрист: "Во-первых, англоязычная программа, тематика, которая связана с моим первым образованием. Кроме того, приемлемая стоимость и интересная страна, да и из профессиональной жизни я выпадала всего на год".

Тяжелее всего мне оказалось привыкнуть к заграничному учебному процессу, отметила Иванова: "Он отличается от российского бОльшим интерактивом и персональной вовлеченностью. Мы самостоятельно выбирали специализации и наполняли их предметами, которые нам были интересны". Эта программа полезна и для нетворкинга. У нас было 75 человек из почти 40 стран мира, и опыт общения друг с другом развивал гибкие навыки (soft skills), утверждает юрист. Кроме того, университет организовывал для студентов поездки в известные международные организации. Всего за год обучения мы успели посетить Еврокомиссию в Брюсселе, Суд по правам человека в Страсбурге, Суд ЕС в Люксембурге, МИД Германии в Берлине и Международный арбитражный суд (ICC) в Париже, вспоминает Иванова. Впечатления от иностранного обучения у меня остались самые позитивные, говорит она: "Я рекомендую эту программу юристам-международникам, которые хотят не только получить новые знания по своей специализации, но и провести год в Европе в атмосфере культурного обмена".

На сайте программы подробно перечисляются все те экскурсии, на которые студенты смогут поехать во время учебы там. Кроме того, любой желающий может в открытом доступе изучить текущее расписание университета, чтобы узнать – какой преподаватель какие дисциплины ведет. Официальный портал курса построен таким образом, что учащимся даже не придется задавать вопросы организаторам: на интернет-ресурсе расписано, куда обращаться, если вы заболели, как решить проблемы с оформлением визы, куда пойти гулять вечером после пар и какими банками в Германии лучше всего пользоваться. Если вы плохо знаете английский, то степень LLM можно получить в этом университете еще и на немецком языке.

Домашние задания и личный контакт

Не хотелось просить у родителей деньги на продолжение юробразования, а уровень подготовки юристов в России считаю посредственным, объясняет свои мотивы получения LLM юрист Ford Александр Мжельский. Я открыл Международный рейтинг лучших университетов мира (QS Ratings) и начал мониторить сайты учебных заведений, которые находились в топе раздела LAW, вспоминает он. В итоге я выбрал Центрально-европейский университет Будапешта, который предоставлял иностранным студентам гранты, покрывающие всю стоимость учебы, говорит юрист.

В первые дни учебы меня сразу шокировало большое количество занятий, отмечает Мжельский: "У нас было три пары в день по два астрономических часа, к каждой из них надо прочитать в среднем по 50 страниц. Хорошо, когда это просто главы учебников и статьи, а не старые английские кейсы". В отличие от российских университетов иностранные преподаватели проверяли на занятии подготовку у всех пришедших студентов, рассказывает юрист Ford.

На экзаменах мы могли пользоваться любыми вспомогательными материалами, но по факту времени хватало только на то, чтобы напечатать ответ, вспоминает Мжельский. Мне бросилось в глаза и особое отношение к студентам со стороны заграничных преподавателей: "Нас воспринимали как равных и живых участников процесса. На тебя там не плевать всей кафедре, как в каком-нибудь СПбГУ. А после каждого прослушанного курса мы сами оценивали содержание программы и методику преподавания".

Степень LLM мне очень сильно помогла при трудоустройстве, я в Петербурге буквально за сутки нашел работу юристом в фирме, которая занималась блокчейн-проектами, а уже через месяц перешел на более высокую зарплату в Ford, поделился своими успехами Мжельский.

На сайте Центрального европейского университета о программе рассказывается крайне лаконично. Зато подробно объясняется, какие документы нужно собрать абитуриенту при поступлении, от кого стоит взять рекомендации и как лучше написать мотивационное письмо. Кроме того, для удобства организаторы курса отдельно опубликовали ответы на те вопросы, которые им чаще всего задают потенциальные студенты.

Топовые арбитражники США и берег Тихого океана

У меня еще в самом начале обучения на российском юрфаке сложилось четкое ощущение – для работы в ильфе (международная юркомпания) нужно обязательно иметь степень LLM, говорит юрист практики разрешения споров юрфирмы Beiten Burkhardt Сергей Морозов: "Уже став сотрудником этой фирмы, я лишь убедился в необходимости отучиться в заграничной магистратуре". При выборе конкретной образовательной программы мое внимание привлек "Международный коммерческий арбитраж" в американском университете Пеппердайна (Pepperdine) в Малибу, рассказывает юрист: "Профессорский состав этого курса представлял собой ведущих юристов сферы арбитража и разрешения споров в США, а кампус располагался на берегу Тихого океана". Я подавал документы в этот вуз через специальную систему LSAC, что значительно упрощало процесс, говорит он.

Учебный процесс мне запомнился активным использованием интерактивных инструментов со стороны лекторов, отмечает Морозов: "На парах нам давали небольшие пульты – во время семинара преподаватель выводил на экран тестовый вопрос, и каждый студент выбирал правильный вариант ответа. Таким образом, профессор понимал, сколько человек в аудитории усвоили материал". Образование там сильно заточено на решение конкретных кейсов, вспоминает юрист: "Часто проводились модельные судебные заседания, тренировочные практические занятия, когда необходимо провести перекрестный допрос свидетеля или смоделировать обсуждение с клиентом стратегии и тактики по делу в арбитраже". Многие выступления студентов профессоры записывали на видео, чтобы потом проанализировать их с каждым обучающимся отдельно, поясняет недавний студент: "Потом нам советовали, что можно исправить, как лучше подавать материал и т. п.".

Получение LLM позволяет иностранцам сдать адвокатский экзамен и пройти стажировку в местной юрфирме, рассказывает Морозов: "Я уже сдал адвокатский экзамен в Нью-Йорке (сейчас собираю комплект документов для присяги) и прошел практику в международной юрфирме Pillsbury Winthrop Shaw Pittman LLP в Вашингтоне". Так что все финансовые вложения в заграничное образование оправдались на 100%, резюмирует он.

Портал программы подробно описывает каждую из тех специализаций, которые может выбрать у них абитуриент. Руководители курсов особенно подчеркивают, что помогают своим студентам перевести теоретические знания в практическую плоскость. Кроме того, на сайте указаны те внеучебные активности, в которых студент сможет поучаствовать параллельно с получением магистерской степени.

Свобода, инновативность и гибкость

Я родом из Карелии, где финский язык не является экзотикой; молодые люди из наших мест со школьных лет ездят учиться за границу, поясняет Александра Штромберг, юрист Helsinki Law Clinic. Еще в студенческие годы я попала по обменной программе на один семестр в Финляндию, добавляет она: "Мне так понравилась автономность образовательного процесса там и гибкость учебного графика, что решила получать магистерскую степень именно в этой стране".

Если охарактеризовать систему финского образования тремя словами, то это будут: свобода, инновативность и гибкость, говорит юрист. Свобода – посещение лекций зачастую необязательно, много вечерних занятий и литературы на выбор. Инновативность – у студентов существует Legal Tech Lab, где ученики и юристы-эксперты исследуют правовые вызовы технологичного мира (патенты на биткойны, кибер-атаки и legal design). Гибкость – будучи студентом одного финского вуза, можно спокойно брать курсы в других местных университетах и совершенно бесплатно. Иными словами, за один семестр получалось учиться в нескольких учебных заведениях, а параллельно еще и работать, подчеркивает Штромберг. Мне повезло стать одной из первых студенток, а затем и наставниц Helsinki Law Clinic, где мы консультировали hi-tech старт-апы, вспоминает она: "Спустя несколько лет очень радостно слышать, что наши клиенты растут и развиваются, прибегая уже к помощи "взрослых" юристов".

Я сейчас работаю в Финляндии в сфере compliance, так что выбранная программа точно оправдала себя, подводит итог своему выбору Штромберг.

В рекламе университета из Хельсинки сделана ставка на отзывы выпускников. Вот коммерческий адвокат из Департамента корпоративных, внешних и юридических вопросов Microsoft Джек Пинеда Дейл, который получил там LLM в 2014 году, рассказывает, как ему помогают прослушанные курсы в текущей работе. "Я работаю в Microsoft и понимаю, что программа дала мне понять, как работает законодательство ЕС в отношении конфиденциальности, конкуренции и потребительского права", – говорит выпускник. Те знания и навыки, которые приобрел во время учебы, я применяю каждый день на своей работе, утверждает он. Да и город фантастический – маленький, но космополитичный; шикарная природа – есть море, озера и лес, восторгается Дейл.

Кому идти в заграничную магистратуру и полезные ссылки для подготовки

Программы LLM рассчитаны на тех юристов, которые хотят улучшить экспертизу в своей узкой сфере, а заодно получить полезные знакомства во множестве иностранных юрисдикций и понять мышление иностранных коллег изнутри. В первую очередь имеет смысл выбирать курс по той специализации, в которой юрист работает уже несколько лет. Получить фундаментальные знания за год-два в какой-то новой отрасли за границей вряд ли получится.

Определенные сложности придется испытать при поступлении, ведь выбор в пользу того или иного абитуриента вуз делает, опираясь исключительно на резюме юриста и его мотивационное письмо. И у них нет конкретных критериев оценки портфолио поступающего, для меня они до сих пор остаются загадкой, признается Штромберг.

Но получение LLM позволит юристу шагнуть на новую ступеньку по карьерной лестнице в той компании, где он уже трудится несколько лет, либо позволит найти более высокооплачиваемую работу. А при желании вы сможете остаться работать и за границей. По статистике MRI (Migration Policy Institute) на 2016 год, 77% иностранцев, получивших высшее образование в США, остаются трудиться в американских компаниях.

Если после прочтения всех историй вы еще больше захотели поехать на учебу в иностранный вуз, но так и не решили, с чего же начать свой выбор, то можно сначала ознакомиться с международным рейтингом лучших университетов мира по версии британской консалтинговой компании Quacquarelli Symonds, которая составляет его ежегодно. Александр Мжельский, юрист Ford, выбирал свою программу, ориентируясь именно на это исследование.

Чтобы понять, нужна ли вам вообще степень магистра права и где она пригодится, – загляните на ведущий образовательный портал, который посвящен только теме LLM. Через него нашли себе подходящую программу более 500 000 юристов со всего мира. Еще один подобный ресурс поможет подобрать магистратуру через удобный поиск по географическому расположению университета и конкретной специализации курса.

О лучших американских направлениях LLM можно узнать из рейтинга, который ежегодно составляет известный американский новостной журнал U.S. News & World Report. А список самых престижных программ британских учебных заведений определяет независимый рейтинг The Complete University Guide, который публикуется с 2007 года. Его составители тесно взаимодействуют с государственными образовательными организациями Великобритании и местными университетами.

Для поступления за границу в любом случае придется сдавать экзамен (TOEFL), который подтвердит ваш уровень владения иностранным языком, поэтому узнайте на официальном сайте TOEFL, какие задания вас ждут на таком проверочном испытании. И начинайте как следует готовиться заранее.