Регулятор давления задних тормозов nissan sunny y10

8.8.1 Регулятор давления задних тормозов

Детали привода регулятора давления

2 – ось рычага привода регулятора;

3 – грязезащитный колпачок;

4 – стопорная пластина;

5 – болт с пружинной шайбой;

7 – тяга соединения рычага привода регулятора давления с кронштейном

балки заднего моста;

10 – распорная втулка;

11 – болт крепления тяги;

12 – рычаг привода регулятора давления;

13 – гайка для крепления скобы к кузову;

14 – пружинная шайба;

15 – плоская шайба;

16 – скоба крепления рычага привода регулятора давления;

17 – резиновая втулка

Регулятор давления задних тормозов в нерабочем положении

В – полость регулируемого давления;

Р – усилие, передаваемое рычагом 4 привода регулятора;

1 – корпус регулятора;

2 – распорная втулка;

3 – уплотнительное кольцо;

4 – рычаг привода регулятора;

7 – резиновый уплотнитель;

8 – тарелка пружины;

9 – пружина поршня;

В контур привода задних тормозов подключен регулятор 19 (см. рис. Схема тормозной системы) давления, который корректирует давление в приводе задних тормозов в зависимости от положения кузова относительно балки заднего моста, т. е. в зависимости от нагрузки автомобиля. Он работает как ограничительный клапан, автоматически прерывающий подачу тормозной жидкости к задним тормозам, уменьшая вероятность юза задних колес при торможении.

Регулятор давления в задних тормозах

На легковых автомобилях с гидравлическим тормозным приводом без антиблокировочной системы (АБС) применяют регулятор давления. Некоторые автовладельцы называют его «колдуном», считая загадочным и бесполезным устройством. На самом деле — это важный элемент тормозной системы, он делает более устойчивым торможение даже с высокой скорости на скользкой дороге.

Основы устойчивого и безопасного торможения

Рис. 1. Влияние очередности блокировки колес на устойчивость автомобиля при торможении:

цм — центр масс автомобиля;

Fи — сила инерции при торможении;

Ми — разворачивающий момент, созданный силовой инерции.

При одновременной блокировке всех колес поведение машины лучше, чем в первом варианте, но хуже, чем во втором, хотя и близко к нему. Такое торможение нежелательно, поскольку нет резерва безопасности 3 .

Принцип работы регулятора давления

Рис. 2. Упрощенная схема тормозной системы авто-мобиля:

1, 4, 7 — трубопроводы;

2 — главный тормозной цилиндр;

3 — педаль тормоза;

5 — регулятор давления;

6 — нагрузочная пружина привода.

Объем корпуса регулятора (рис. 3) разделен уплотнениями поршня на две полости, одна связана с главным цилиндром, другая — с задними тормозами. В начальный момент работы давление жидкости в обеих одинаково, но в первой оно действует на меньшую площадь поршня, а во второй — на большую. Соответственно, он стремится сдвинуться с места, но этому сопротивляется центрирующая (внутренняя) пружина. Ее усилие и соотношение площадей определяют собственную характеристику регулятора. Они подобраны так, что, когда на поршень не давит нагрузочная (внешняя) пружина привода, он уравновешен в положении начала закрытия клапана. Увеличение давления в главном цилиндре преодолевает усилие центрирующей пружины, смещает поршень, и клапан полностью перекрывает поток жидкости, останавливая дальнейший рост ее давления в задних тормозах.

Рис. 3. Принципиальное устройство регулятора давления.

Под действием приложенных нагрузок поршень в равновесии, его положение соответствует началу закрытия клапана.

Вх — вход (от главного цилиндра); Вых — выход (к задним тормозам); Рз — давление в задних тормозах; Рп — давление в передних тормозах (главном цилиндре); F — усилие нагрузочной пружины; 1 — корпус; 2 — клапан; 3 — уплотнение; 4 — поршень; 5 — уплотнение; 6 — регулировочный болт; 7 — нагрузочная пружина; 8 — центрирующая пружина; 9 — пружина клапана.

При работе регулятора в автомобиле на поршень дополнительно действует нагрузочная пружина. Когда кузов опускается, ее усилие растет, сдвигая поршень. Клапан открывается, и давление в задних тормозах увеличивается, пока он снова не закроется.

Проверка работы регулятора

Рис. 4. Проверка регулятора по тормозным следам автомобиля:

а — исправен; б — задние колеса блокируются раньше передних; в — задние колеса блокируются слишком поздно; г — тормозные следы перекрывают друг друга.

В случаях б и в нужно отрегулировать привод. В случае г — тормозить плавнее или с меньшей скорости.

  • Если задние колеса блокируются раньше передних, необходимо отрегулировать привод регулятора давления 5 — постепенно уменьшать нагрузку на поршень и повторять проверку. Когда после очередной попытки задние колеса перестали блокироваться вовсе или «схватывают» значительно позже передних, усилие от привода нужно несколько увеличить. Опережающая блокировка задних тормозов, даже когда на поршень не действует нагрузка (диапазон регулировки выбран до предела, т.е. зазор между поршнем и регулировочным болтом максимален), — признак неработоспособности узла.
  • При прокачке задних тормозов с вывешенными колесами полезно увеличить нагрузку на хвостовик поршня регулятора. Например, вставить отвертку между ним и рычагом нагрузочной пружины.
  • Нельзя исключать регулятор из работы («глушить», удалять) или заменять его, нагрузочную пружину и иные детали привода нештатными (похожими по внешнему виду или от другой модификации автомобиля) — их характеристики могут не соответствовать параметрам машины.
  • После замены передних тормозных колодок нужно обратить внимание на эффективность торможения. Если она стала хуже и не восстановилась после приработки накладок (пробега около 200 км), их коэффициент трения низок — лучше поставить другие.
  • Установив проставки, заменив пружины подвески, регулятор давления, нагрузочную пружину, шины (особенно на одной оси), нужно проверить и при необходимости повторить регулировку привода.

1 В обиходе блокировку часто называют юзом.

2 Только очень опытный водитель может тормозить с частичным проскальзыванием — на границе юза. Примерно так делает антиблокировочная система (АБС) — блокирует и растормаживает колеса в пульсирующем режиме. Время пульсаций очень мало, а частота — велика. Поэтому многие водители ошибочно считают, что АБС вовсе не блокирует колеса.

3 Для серийной машины он необходим из-за разнообразия дорожных условий и эксплуатационных нагрузок, неизбежного разброса характеристик тормозных механизмов, подвесок, шин и отклонений параметров автомобиля (массы, положения центра тяжести и т.п.) от номинальных.

4 Зависимость давления жидкости на выходе из регулятора от давления на входе при отсоединенном приводе.

5 Создать заданное усилие от нагрузочной пружины. Для этого в приводе, как правило, есть регулировочный болт. Реже — корпус регулятора давления смещают относительно кузова. При регулировке автомобиль без нагрузки (в снаряженном состоянии) должен стоять на ровной горизонтальной поверхности.

ДАТЧИК УРОВНЯ ТОПЛИВА NISSAN SUNNY Y10 Y10 УНИВЕРСАЛ

Для идентификации автомобиля и достоверного подбора датчик уровня топлива Nissan Sunny Y10 Y10 Универсал, следует внимательно выбрать модификацию транспортного средства. Для этого используйте уточняющую информацию с данными содержащими: мощность, измеряется в лошадиных силах (пример 103 л.с.), объем двигателя (пример 1,6 литра), тип (пример бензиновый) и модель + код двигателя, как правило, данный параметр редко используется, но найти его можно только в ПТС, так же можно обратить внимание на ось привода (бывают задний, передний или полный), ну и обязательный параметр — дата выпуска, разделяет модель т/с на рестайлинг, дорестайлинг, первый и последний год производства.

Эти данные служат для уникализации устанавливаемых запчастей в определенный период выпуска, так как производители постоянно модернизируют автомобили с конвейера.

Выберете модификацию т/с для поиска датчик уровня топлива

Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 90 л.с., тип — бензиновый, модель — GA16DE. Привод: передний. Год выпуска: 1991-2000

Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 90 л.с., тип — бензиновый, модель — GA16DS . Привод: полный. Год выпуска: 1990-1995

Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 102 л.с., тип — бензиновый, модель — GA16DE. Привод: передний. Год выпуска: 1995-2000

Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 102 л.с., тип — бензиновый, модель — GA16DE. Привод: полный. Год выпуска: 1992-2000

Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 105 л.с., тип — бензиновый, модель — GA16DE. Привод: передний. Год выпуска: 1994-2000

Двигатель: объем — 2 л., мощность — 75 л.с., тип — дизель, модель — CD20 . Привод: передний. Год выпуска: 1991-2000