Рассматривая перед автомобиля

Осматриваем двигатель перед покупкой автомобиля

Если вы регулярно читаете автоновости дня, то вы наверняка замечали, что каждый день на рынке появляется большое количество транспортных средств. И вместе с этим появляется большое количество методик проверки машин, которые зависят от особенностей того или иного транспортного средства. Но все еще есть некоторые общие рекомендации, которые следует учитывать при покупке поддержанного автомобиля. Двигатель – это важная часть транспортного средства и именно ему особое внимание нужно уделить при выборе машину.

Покупая поддержанную машину лучше всего отправиться на станцию технического обслуживания и поручить проверку двигателя специалисту. Но если у вас такой возможности нет, то придется проверять двигатель самостоятельно.

Визуальный осмотр мотора

Для этого следует открыть подкапотное пространство автомобиля и внимательно осмотреть моторный отсек. Обратите внимание на то, нет ли на моторе потеков масла. Если двигатель полностью исправен и нормально работает, то там не будет подобных признаков. Даже если на моторе присутствует незначительное количество масла, это должно вас насторожить. Причиной потеков на поверхности мотора могут служить испорченные прокладки и резиновые уплотнители. Также обратите внимание на болты крепления и гайки. На их поверхности не должно быть потертостей и царапин. Если они есть, то это говорит о том, что мотор как минимум один раз вскрывался и скорее всего причина для разборки двигателя была значимой.

Обратите внимание на состояние моторного масла и тосола

Для проверки моторного масла воспользуйтесь щупом, а чтобы проверить тосол, просто открутите пластиковую крышку на расширительном бачке или на радиаторе. Масло, залитое в двигатель не должно быть очень темным, а также слишком вязким. Кроме того, в моторном масле не должно быть никаких примесей, ведь если они есть, то скорее всего перед продажей продавец добавил их туда, чтобы улучшить некоторые характеристики автомобиля или же скрыть недостатки в работе мотора. Охлаждающая жидкость должна быть также прозрачной. Если в ней присутствуют различные примеси, то это также говорит о том, что этим продавец пытался что-то скрыть.

Перед автомобиля расскажет о многом

В том, что многие автомены и автоледи выбирая машину, изначально обращают внимание на ее внешний дизайн и только потом изучают «начинку», никакого секрета нет. Человек так устроен: сначала он любит «глазами»!

Кому-то нравится большие массивные Lexus, кто-то обожает спортивные Ferrari, а кого-то впечатляют малышки марки Nissan. Выбирая автомобиль, каждый подбирает его под свой характер. Приобретая машину посмотрите на перед автомобиля – загляните ей в глаза и, возможно, вы подружитесь.

О художественном дизайне создатели авто задумались столетие тому назад. Первыми решили улучшить внешность моделей автомобилей американцы. Конструкторы из США для начала трудились над уменьшением «роста» машины. И только спустя десятилетие концерн General Motors выпустил первую «красотку» LaSalle. Над ее образом работал первый «стилист» Харли Эрл.

Машинка получилась на славу: стильная и достаточно изящная. Особенно оригинально она смотрелась на фоне первой громоздкой модели Cadillac. Интересен был перед автомобиля — узкий, остроносый верх и крупные фары — «глазища» до сих пор служат прототипом улыбчивых машин в комиксах и мультфильмах. LaSalle называли младшим братом Cadillac. На самом же деле, она своим внешним видом больше похожа на «сестру». Не хватило буквально пары взмахов кисточкой художника, чтобы длиннющие ресницы украсили выразительные и яркие «глаза» кокетки LaSalle.

Прагматичные Европа и Япония задумались о необходимости работы над дизайном автомобиля только в пятидесятых годах. Подтолкнула на создание красивых машин жесточайшая конкуренция на авторынке.

Люди, приобретая автомобиль, а в те времена это был предмет роскоши, хотели получить за свои деньги действительно шикарную модель. Но, во «главу угла» конструкторы все-таки ставили функциональность машины. Новые формы появлялись с большим трудом.

Значительно вперед в плане создания оригинальных автомобилей вырвались романтичные итальянцы. В начале пятидесятых Энцо Феррари выпустил более двухсот эксклюзивных дорожных машин, привлекая к работе над «внешностью» абсолютно разных дизайнеров.

Самая удачная модель 250 GT поразила своим невероятным шиком всех без исключения автолюбителей. Под длинным капотом прятался мощный двенадцати цилиндровый двигатель. Изначально закрытый кузов, стали производить с откидным верхом. А перед автомобиля был просто удивительно стильным.

Фары в двух модификациях, закрытые и открытые, выполнялись на заказ и были похожи на крупные раскосые глаза итальянок. Гнутые крылья, практически плоский капот, еще более подчеркивали достоинства автомобиля спортивного типа.

До сих пор раритетные экземпляры Ferrari 250 GT относятся к разряду самых дорогих авто. Так, например, одна из хорошо сохранившихся представительниц 1961 года была продана более чем за одиннадцать миллионов долларов и теперь очаровывает богатого британского диджея Криса Ивэнса.

В 2003 году на парижском автосалоне, под влиянием лучших традиций, итальянцы выставили шикарную модель, названную именем самого основателя фирмы Enzo Ferrari. Спортивный двухместный авто, невероятно быстрый, с узким корпусом обтекаемой формы опять-таки отличился дизайном. Ну, еще бы! Ведь над ним трудились лучшие стилисты ателье Pininfarina.

Если посмотреть на перед автомобиля, то сравнить ее можно разве, что с летательным аппаратом пришельцев, насколько она совершенна. Жаль только, что очаровательные «раскосые глаза» конструкторы заменили на прямоугольные фары. М — да… За такую машину и миллион долларов, а именно столько она и стоит — не жалко!

Если говорить о дизайне спортивных машин, грех не упомянуть Lamborghini Murcielago. Глаз невозможно оторвать от автомобиля, двери которого похожи на крылья ангела. Фары, целиком утопая в капоте, имеют сложную четырехугольную форму. Гнутые оригинальные зеркала заднего вида разлетаются в стороны.

Специалисты сравнивали Lamborghini Murcielago с моделью Lamborghini Countach, указывая на слишком простую форму переда автомобиля, и даже называли его дешевой (а стоит она «всего-то» триста тысяч долларов). На самом деле это «другой» автомобиль, более современный и по-своему стильный.

Суперкар Lamborghini Countach выпускался на протяжении двадцати лет, вплоть до начала девяностых прошлого века. Это был самый шокирующий автомобиль всех времен.

Разработанный Марчелло Гандини, который ничего не смыслил в механизмах, но обладал прекрасным воображением, автомобиль выглядел буквально прямоугольным.

Конструкторы ругали «выдумщика Марчелло» на все голоса. Но двери — крылья, которые пришлось придумать вследствие непомерной ширины машины, оригинальные спойлеры, крышки карбюраторов, бамперов, до сих пор являются образцом дизайна авто этого класса.

Одной из самых милых «малышек» можно назвать модель Mini Cooper. Только загляните в ее круглые очаровательные «глазки». Абсолютно круглый капот, «дутые губки», почти плоское прямоугольное стекло — делают похожим перед автомобиля на личико молоденькой «капризницы» или «капризника».

Говоря о дизайне машин, нельзя не отметить Флагман Volvo S80. Выполненный в классическом стиле, но в более «обтекаемом варианте» он похож на хорошо ухоженного мужчину, одетого в дорогой костюм, пахнущего брендовым парфюмом, гладко выбритого и блистающего шикарными золотыми часами. Его скандинавские холодные «глаза» смотрят на весь мир с превосходством.

Как говорят дилеры Ауди, кроссовер Audi Q7 своими внушительными размерами сразит любого автолюбителя. У этого автомобиля необычайно привлекательный и надежный вид. Перед автомобиля — без особых украшений. Он просто сильный, надежный и стильный. А что еще нужно настоящему мужчине?

И в заключение нельзя не вспомнить грациозного японского гепарда, а именно так его характеризуют сами создатели, кроссовере Mazda CX-5. Заглядывая в прищуренные «глаза» хищника, начинаешь уважать еще больше и без того многоуважаемую японскую автопромышленность. Треугольные фары, огромная радиаторная решетка, напоминающая морду зверя, мускулистое «тело» авто — настоящий шедевр дизайнерского искусства.

О дизайне автомобилей можно говорить бесконечно. Каждая модель имеет свою историю, свой неповторимый стиль, свой характер. Достаточно заглянуть ей в глаза, чтобы либо навсегда влюбиться, либо в первое же мгновение понять, что это не твое авто!

Очень сложно назвать самые красивые машины в мире, ведь у всех разные вкусы.

Выполнить подбор дворников по марке автомобиля можно в режиме онлайн, главное знать модификацию вашего железного коня.

Видео — презентация ретро-автомобилей на аукционе:

Рассматривая перед автомобиля

Осмотр авто — инструкция для тех, кто осматривает машину.

Какая нужна информация по машине:

1) фото ПТС с обеих сторон (если возможно)

2) аукционный лист или упоминание, что авто с аукциона

3) описание сигнализации, акустики (что установлено и делалось), сервисная книжка, выявленные дефекты и доп. бонусы

4) обязательное фото подкапотной таблички.

5) конечная стоимость авто — на какую сумму владелец готов снизить цену.

Присядьте возле правой фары автомобиля и внимательно осмотрите правый борт машины — нет ли вмятин, дефектов геометрии и окраски. Повторите эту процедуру у левого борта, а затем аналогичным образом осмотрите капот и крышу. Под таким углом зрения видны практически все «заделанные» места. Желательно провести подобный осмотр и со стороны багажника. Постарайтесь также выявить отличия в оттенке и структуре краски на разных деталях (шагрень, разность зерна для металликов).

Фото спереди можно с горящими фарами — сразу видно ксенон/не ксенон, работает/не работает.

Внимательно осмотрите стыки — это хороший индикатор аварийного прошлого автомобиля. Нормальный стык имеет одинаковую ширину по всей длине. Особое внимание уделите зазорам между: передними крыльями и рамкой лобового стекла, указанной рамкой и капотом, передним бампером и передними крыльями, капотом и головными фарами, указателями поворотов и передними крыльями, передними крыльями и дверями, боковинами и дверями, передними и задними дверями, крышкой багажника и ее проемом. Обратите внимание также на выступание навесных деталей (дверей, капота, крышки багажника) относительно сопрягающихся поверхностей.

Фото панели приборов, чтобы было видно пробег.

Внимательно изучите приборную панель и проверьте работоспособность всех индикаторов. На современных автомобилях часто на панели присутствуют индикаторы различных диагностических систем, а продавцы иногда либо не знают, либо умышленно дезинформируют покупателя о назначении тех или иных загорающихся «огоньков». А ведь это может быть сигнал о том, что неисправен лямбда-зонд, бензонасос высокого давления или какая-нибудь другая дорогостоящая «штучка».

Включите только зажигание, не запуская двигатель. При этом на приборном щитке загорается множество красных лампочек и обязательно должны светиться лампочка аварийного давления масла (обычно загорается при снижении давления масла ниже 0,3 кг/кв.см), лампочка отсутствия зарядки аккумулятора, лампочка ручного тормоза и лампочка включения цепи накала свечей (для дизелей). Последняя должна погаснуть через 1-6 сек., в зависимости от температуры двигателя, а еще через 3 сек. раздастся легкий щелчок реле под капотом — это снизилось напряжение накала свечей. Запустите двигатель. Все красные лампочки должны немедленно погаснуть (кроме индикатора ручника; кстати, проверьте его — отпустите и снова зажмите и посмотрите, как лампочка реагирует на Ваши действия). Подождите 10-15 сек, заглушите двигатель и сразу включите зажигание (не запуская двигатель). Если двигатель в нормальном состоянии, то лампочка аварийного давления масла не должна гореть, так как в масляной системе держится высокое давление масла, и оно медленно снижается за счет утечки масла через зазоры подшипников коленчатого вала. Чем меньше эти зазоры, т.е. меньше износ двигателя, тем позднее лампочка аварийного давления масла снова загорится. У хорошего двигателя время снижения давления масла составляет до 5 сек. Если лампочка загорелась почти сразу, то двигатель изношен.

Лампочки ABS и SRS не должны гаснуть одновременно!

Все дополнительные опции и дефекты тоже фотаются крупным планом. На фото потертая рукоятка АКПП, есть опции TRC. И то и другое важно, первое говорит о большом пробеге, второе о богатой комплектации.

Осмотр ходовки на месте — пыльники стоек, приводов, тяг, по возможности колодки — дефекты фотографируются. Делается со вспышкой. Работоспособность амортизатора проверяют просто — необходимо сильно нажать сверху на крыло и отпустить. Автомобиль должен подняться, опуститься (уже намного меньше) и еще раз подняться. Все! Если качаний больше — амортизатор не работает. Исключение — спортивные автомобили с жесткой ходовкой. Если пыльник стойки поврежден — 90%, что стойка пробита. Также проверяется состояние и наличие отбойника, отсутствие масла на самих амортизаторах.

Обратите внимание на «загар» — когда машина красилась давно, и вроде бы следов покраски нет — но оттенок допустим левого крыла под капотом отличается от правого.

Смотрится масло (уровень, состояние) в ДВС и трансмиссии. Смотрится наклейка (и ее обязательное наличие) о замене ГРМ (цепи).

— Внимательно осмотрите на предмет течи систему охлаждения. Проверьте, сохранили ли шланги эластичность. Откройте крышку расширительного бачка. Наличие ржавчины в бачке свидетельствует о том, что двигатель в свое время был перегрет, а наличие масла в антифризе — о пробитой «прокладке» головки блока или о повреждении охлаждающей «рубашки». Проверка состояния пробки радиатора — должна быть целой. Состояние и цвет охлаждающей жидкости, ее наличие в расширительном бачке. Проверка жидкостей в ГУР и ГТЦ. Проверка состояния навесных ремней и роликов.

— Двигатель должен быть сухим и чистым. Но не свежевымытым! Мойка с помощью парогенератора способна придать чистоту. Поэтому тем более внимательно осмотрите мотор на предмет подтеканий масла. Осмотрите шланги — они не должны быть потрескавшимися.

— Оцените состояние масла – наличие мелких частиц металла свидетельствует об износе вкладышей коленвала, а пузырьки с водой (тосолом) говорят о прогоревшей прокладке головки. Если масло свежее и очень густое, то, возможно, его залили для «маскировки» серьезных неисправностей (низкая компрессия и различного рода износы).

— Откройте крышку горловины для залива масла и осмотрите ее, поцарапайте внутреннюю поверхность крышки отверткой. Наличие ржавчины говорит о том, что в свое время двигатель был перегрет. Внутри горловины не должно быть черного пастообразного налета. Наличие налета говорит о нарушениях в смазке двигателя: или заливалось масло не соответствующей марки, или оно длительное время не менялось, или двигатель перегревался. Осмотрите с помощью фонарика внутренность заливной горловины и детали клапанного механизма. У исправного двигателя все, что Вы увидите внутри, должно быть золотистого цвета.

— Запустите двигатель. Откройте крышку радиатора. Если поднимаются пузыри – пробита прокладка головки блока. Открывать аккуратно на прогретом моторе и с открытым термостатом.

— Аккуратно откройте маслозаливную горловину. Если из нее сильно выходят газы, то имеются дефекты поршневых колец или нарушена вентиляция картера.

— Осмотрите работающий двигатель на предмет течей масла или тосола.

— Прислушайтесь к работе двигателя. Не должно быть «металлических» звуков.

— Обороты двигателя не должны «плавать».

— Выдерните масляный щуп — дыма быть не должно.

Проверьте дымность выхлопных газов. На холостом ходу дыма из выхлопной трубы почти не видно. При нажатии на педаль газа дым становится виден, но он должен быть бледно-сизого цвета. Черный дым означает неисправность топливной системы, синий — поступление масла в камеры сгорания цилиндров, а густой белый дым — поступление в камеры сгорания тосола или воды. В морозную или сырую погоду цвет дыма не является достаточно корректным признаком неисправности двигателя.

Багажник — фото чистоты багажника, что лежит и хранится. Чейнджеры, вытяжки, домкраты, запасные колеса и т.д.

Как осматривать автомобиль перед покупкой

Покупая автомобиль, воспользуйтесь видеокамерой. Если вы выезжаете на место осмотра выбранного автомобиля, тогда лучше всего взять с собой черно-белую видеокамеру. Объявления типа «не битый и не крашеный» зачастую являются обманчивыми.

При условии ремонта кузова, на камере все перекрашенные места будут отличаться по яркости от основного цвета.

Но вот, если автомобиль качественно покрасили, увидеть реальную картину будет сложно

Нужно сказать, что при инфракрасном свете, свежая краска светится совершенно по другому.

Кроме камеры на осмотр можно прихватить магнит. Его нужно приложить к самым уязвимым местам на кузове автомобиля. Если он не держится, тогда можно смело сказать, что в этом месте есть какой-то дефект. Но дефект может быть разный, например, ржавчина, либо же зашпаклеванная вмятина. Если магнит отпадает, тогда слой шпаклевки очень большой, и он отвалится через короткий промежуток времени.

Нужно осмотреть стекла на наличие надписей

Если во время осмотра вы засомневаетесь в соответствии указанного и реального годов выпуска, тогда можно прочитать информацию, которую нанесли на заводе при сборке данного авто. Там будет указан год изготовления стекла.

Зная, что стекла для автомобилей выпускают серийно, тогда можно смело утверждать, что возраст стекла приблизительно равен возрасту автомобиля.

Если же при очередном осмотре, обнаружилось, что на каждом стекле нанесена разная надпись, тогда нужно обязательно уточнить причиной такого феномена у продавца. Ведь на заводах стекла очень быстро расходуются, и устанавливаться на один автомобиль разные стекла никак не могут. Если имеется такой факт, тогда можно сказать, что автомобиль побывал в крупном ДТП.

Обязательно нужно добраться до термостата

Этим способом также можно определить реальный год выпуска транспортного средства. Этот процесс трудный, и от покупателя потребуются некоторые артистические способности. Этот способ лучше всего подойдет при осмотре японского автоагрегата. В том случае, если автомобиль действительно вас «зацепил», но вот год выпуска пугает, тогда нужно дотошно просить продавца разобрать все крышки и добраться до термостата.

В качестве аргумента можно сказать, что вам друзья говорили.что на японских автомобилях термостаты очень часто выходят из строя, поэтому их попросту не устанавливают. В самом же деле, именно японские автомобили славятся лучшими термостатами, которые на практике выхаживают дольше, чем машины, на которых они установлены.

Вся суть заключается в том, что на термостате нанесена дата изготовления.

Японские конструкторы не привыкли работать со складов. Автомобили собираются и комплектуются сразу на конвейере. Поэтому возраст термостат полностью равняется возрасту автомобиля.

Дабы окончательно проверить термостат и не «сесть в лужу», можно взять с собой на осмотр канистру тосола. Если автомобиль вас полностью устраивает, тогда можно договориться с продавцом о том, что, если термостат рабочий тогда вы 100% купите автомобиль. Ни один продавец не выдержит, и тест будет проведен.

Нужно очень тщательно проверять все документы

Если у автомобиля сохранилась сервисная книжка, тогда ее нужно внимательно прочитать. Зачастую бывают такие моменты, когда продавец заверяет вас о том, что машина только приехала из-за границы, и совсем без пробега по Беларуси. Но, при осмотре сервисной книжки выясняется, что обслуживалась она только один раз. За границей каждый автомобиль регулярно проходит осмотр и записывается вся информация в книжку. Если отметок не было, значит машина была на территории Беларуси, где до сервисной книжки никому нет дела.

Немцы очень хорошо следят за всеми техническими осмотрами, а также своевременными заменами, ведь в случае ДТП страховку можно не получить из-за технической неисправности. Там быстро скажут, что все произошло по причине не замененной детали.

Важно осмотреть днище авто

Лучше всего подойдет автосервис. Если продавец не дает согласие на посещение автосервиса, тогда лучше такой автомобиль не покупать.