Расшифровка индекса нагрузки шин.

Расшифровка индексов скорости и нагрузки на шинах

Маркировки, действующие в Европе:

185 — номинальная ширина шины в мм

65 — соотношение между высотой и шириной шины в процентах

R — радиальная конструкция

15 — размер обода в дюймах

87 — индекс нагрузки

T — постоянная максимальная скорость до 190 км в час

  • Производитель
  • Рисунок
  • Радиальная конструкция (радиальное направление ткани по каркасу шины)
  • Маркировка бескамерной шины
  • Рекомендация для использования зимой
  • Дата изготовления; здесь: производство на 37-й неделе 1992 года (=1990 — 1999)
  • E — номер. Шина соответствует Евростандарту
  • Страна изготовления
  • Внутренний код протектора завода Dunlop
  • Дополнительные маркировки, действующие в США:

    1. DOT — знак. Шина отвечает требованиям Транспортного управления Америки
    2. DOT — код. Содержит место изготовления, размер и тип шины
    3. Максимально допустимые в США нагрузка и давление
    4. Материал и количество слоев плетения по протектору и на бортах шины
    5. Индикатор износа рисунка. Высота 1,6мм
    6. Относительная износоустойчивость. Отвечает специальным стандартным тестам США
    7. Оценка влажностных условий A, B или C (специальный тест США)
    8. Температурная устойчивость на больших скоростях A, B или C (специальный тест США)
    9. Требования техники безопасности при монтаже и использовании шины

    Таблица индексов нагрузки

    Расшифровка индекса нагрузки шин.

    С выбором автомобильных шин все автовладельцы встречаются очень часто, этому способствует и манера езды, и, конечно же, не лучшее качество наших дорог. Ведь именно ямы и выбоины на дорогах приводят к негодности автомобильную резину, заставляя тем самым подходить к вопросу выбора новых покрышек более взвешенно.

    Основными показателями, на которые следует обратить свое внимание после сезонности шин, являются индексы нагрузки шин и их скорости.

    Что означает индекс нагрузки шин?

    Оба этих показателя, максимальных нагрузок и скоростей, являются взаимосвязанными, так как значение максимальной нагрузки означает нагрузку, на которую рассчитана данная шина при движении со скоростью максимально разрешенной индексом скорости. Производители рассчитывают максимально допустимую нагрузку динамическим способом, из-за чего данный показатель является очень важным для обеспечения безопасного движения по дорогам с плохим дорожным покрытием и определяет возможности резины выдержать удары при попадании в ямы и выбоины.

    Непосредственно показатель нагрузки шины вы найдете в ее маркировке в виде определенного числа, которое как раз и означает максимально допустимую нагрузку, которую может выдержать покрышка при определенной скорости (давление воздуха в самой покрышке тоже учитывается).

    При этом сама максимальная нагрузка рассчитана с довольно большим запасом, поэтому превысить допустимую массу можно лишь на 20-30 процентов без повреждений и разрывов для шин. Этот запас оставляется на попадание шин в экстремальные условия, при которых нагрузки на колеса могут ощутимо увеличиться. Все расшифровки индекса нагрузки можно посмотреть в соответствующей таблице, которую без труда можно найти в интернете.

    Как определить индекс нагрузки шин?

    Высчитать подходящий для своего авто индекс нагрузки шин может каждый, для этого нужно массу автомобиля с максимальным значением разделить на два и прибавить 10 процентов.

    Например: максимальная масса машины равна 1700 кг, тогда 1700/2+10%, получаем 935. Далее находим данное значение в специальной таблице (смотрим ниже по тексту) и видим, что индекс нагрузки для такой машины должен будет обозначаться, как 105 или 106.

    Да, при выборе новых покрышек можно остановиться и на шинах с более высоким показателем нагрузки, это увеличит срок их эксплуатации, но уменьшит комфортабельность ваших поездок.

    К слову, на некоторые автомобили, особенно используемые для грузоперевозок, можно устанавливать шины разных жесткостей спереди и сзади. Если и вы решите использовать данный прием на своем авто, то более жесткие покрышки лучше ставить на ведущую ось машины.

    Обозначение индекса нагрузки.

    Обозначение максимальной нагрузки покрышек всегда располагается на боковой стороне шины после обозначений типа и размера в виде числа. На некоторых автомобильных покрышках можно найти надпись «максимальная нагрузка» (на английском – «max load») и числовое значение нагрузки, выраженное в килограммах или фунтах.

    Добавлено в корзину:

    Количество требуемого товара, больше чем доступно к заказу.

    Вы можете связаться с нами

    Подбор шин

    Подбор дисков

    Расшифровка маркировки шин. Индекс скорости, индекс нагрузки.

    Каждый раз, при выборе резины на свой автомобиль, мы ориентируемся на различные тесты, отзывы, рекламные материалы, рекомендации знакомых, и т.д. Все эти данные, безусловно, важны и помогают принять верное решение о покупке, однако, не меньше полезной информации нанесено непосредственно на боковину каждой шины. Наверняка вам будет интересно узнать, в какой стране изготовлена резина, дату ее производства, для какой эксплуатационной скорости и максимальной нагрузки предназначена конкретная покрышка, правильно ли смонтирована шина на диск с учетом цветовой маркировки… Вся эта информация есть на шине, но чтобы ее правильно понимать, необходимо знать расшифровку всех обозначений, поскольку все данные нанесены в символьном и сокращенном виде. В рамках этого материала, мы постараемся максимально полно описать все возможные обозначения, которые наносятся на боковину шины. Итак, начнем с самого простого и главного – обозначение размера

    Современная автошина для легкового автомобиля радиальной конструкции содержит в своем обозначении размера смешанную миллиметрово-дюймовую маркировку. Например, 175/70 R13 78S где:

    175 — ширина профиля (протектора) шины (В) в миллиметрах;

    70 — отношение высоты профиля автопокрышки (Н) к ширине (В) в %.

    Если соотношение Н/В не указано в обозначении шины, значит, оно составляет 0,80. 0,82. Параметр Н/В со значения 0,80 и ниже (с шагом 0,05), обязательно указывается при обозначении размерности шины;

    R – маркировка конструкции шины, в данном случае – радиальная, может быть еще "В" — диагонально-опоясанная, но на сегодняшний день такие шины практически не встречаются

    13 – посадочный (внутренний) диаметр, измеряется в дюймах;

    78 — условный индекс грузоподъемности, указывает на максимальную эксплуатационную нагрузку, на которую рассчитана шина;

    Sиндекс скорости, указывает на максимальную эксплуатационную линейную скорость, на которую рассчитана шина

    Будет полезно знать, что связь ширины профиля шины (В) с шириной обода диска (Б) описывается соотношением Б=0,75…0,8В. К примеру, для покрышки с шириной профиля 205 мм подойдет колесный диск с шириной обода 154 мм или 164 мм (обозначение в маркировке диска соответственно 6 J или 6.5 J ).

    горной вершины со снежинкой внутри, говорит о том, что шины специально созданы для эксплуатации в суровых условиях в зимний период. Маркировка шины только символом M+S (без пиктограммы горы со снежинкой) обозначает, что покрышка предназначена для эксплуатации в холодное время года (исключая зимние условия наших широт) и на сложных покрытиях (грязь, бездорожье, наледь и т.д.)

    Ниже мы рассмотрим пример нанесения информации на конкретной шине для легкового автомобиля

    1 Логотип производителя

    2 Наименование производителя

    3 STEEL — шина с металлическим кордом в брекере, если такая надпись отсутствует, значит в брекере применен текстильный корд. ALL STEEL — металлический корд и в каркасе и в брекере

    4 Знак, подтверждающий, что шина сертифицирована на соответствие требованиям действующего ГОСТа

    5 RADIAL — шина радиальной конструкции.

    6 135/80 R 12 — типоразмер шины (расшифровку см. выше).

    7 68 — обозначение индекса нагрузки – это максимально допустимая нагрузка на шину, которая указывается в виде цифрового кода (расшифровку индексов можно посмотреть ниже)

    8 Qиндекс скорости — буквенный код, обозначает максимальную допустимую скорость шины

    9 TUBELESS —бескамерная шина. TUBE TYPE — шина с камерой.

    10 OUTSIDE — внешняя сторона, важный параметр для покрышек с ассиметричным рисунком протектора

    11 Знак подтверждает соответствие правилам ЕЭК ООН с номером страны, выдавшей сертификат

    12 Символ означает, что данная шина имеет рисунок протектора, предназначенный для эксплуатации зимой.

    13 MAX . LOAD 695 LBS (315 kg ) AT 36 PSI (260 kPa ) MAX PRESS — указано значение максимальной нагрузки при максимальном давлении в шине

    14 Символ означает, что данная покрышка имеет всесезонный рисунок протектора

    15 ALL SEASONS — шина подходит для круглогодичного использования.

    16 MADE IN . — название страны-изготовителя (на английском)

    17 — наименование модели шины

    18 M + S — (грязь+снег) шина предназначена для эксплуатации в условиях зимы.

    19 ГОСТ или ТУ — номер нормативного документа, по условиям которого производится шина

    20 TWI — место размещения индикатора износа рисунка протектора. Изготовлен в виде выступа высотой 1,6 мм (для легковых автомобилей) и находится на дне канавки протектора. При достижении износа протектора указателя, шина подлежит замене.

    21 REINFORCED —шина с усиленной конструкцией

    22 DOT X0 — (Departament of Transportation) соответствие стандарту США

    23 3500 — дата производства, первые две цифры указывают неделю, а вторые две — год выпуска (в нашем случае 35-ая неделя 2000 г .)

    24 TRACTION A TEMPERATURE A TREADWEAR 180 — индекс сцепления, индекс температуры и индекс износостойкости, обозначения наносятся в соответствии со стандартами классификации департамента транспорта США

    25 PLIES : SIDEWALL 1 NYLON TREAD 2 STEEL + 2 NYLON — материалы, примененные при изготовлении и количество слоев в каркасе и брекере

    26 Направление вращения

    В США применяют несколько способов маркировки шин. Вариант Euro-metric идентичен описанной ранее европейской системе обозначения. Вариант P-metric, дополнительно к европейской, предусматривает постановку индекса предназначения шины перед обозначением ширины профиля: P (Passеnger) – шина предназначена для установки на легковой автомобиль, а LT (Light Truck) — покрышка для легкого грузовика. Например, Р 195/55R15 и LT 205/70R14. Для шин большинства автомобилей класса SUV , а так же грузовых пикапов используется принципиально иная маркировка, где основным параметром служит не ширина профиля, а наружный диаметр шины в дюймах. Как правило, такие шины имеют рисунок протектора со свойствами повышенной проходимости, реже, просто универсальный. К примеру, маркировка автопокрышки 31х10,5 R15 LT обозначает следующее:

    31 – приблизительный дюймовый наружный диаметр;

    10,5 – приблизительная дюймовая ширина профиля;

    R — маркировка шины радиальной конструкции;

    15 – посадочный (внутренний) дюймовый диаметр шины;

    LT — шина предназначена для установки на легкие грузовики.

    Кроме маркировки, на автопокрышках американского производства обязательно наносится серийный номер Департамента транспорта (DOT) — код, содержащий информацию о производителе шины, месте и дате изготовления, н-р DOT X 0 3500, означает, что шина изготовлена производителем с кодом X 0 на 35-ой неделе 2000 года. Еще одна особенность маркировки шин для американского рынка, это обозначение на боковине прочности каркаса, за условную единицу принята так называемая норма слойности PR (RLY RATING) она обозначается на бортах в виде надписей, указывающих количество слоев брекера и каркаса, а также материал корда. К примеру, маркировка TREAD: 4 PLIES (2 PLIES RAYON = 2 PLIES STEEL) и SIDEWALL: 2 PLIES RAYON означает, что брекер покрышки состоит из двух слоев нейлона и двух слоев металлокорда, а каркас – только из двух слоев нейлона. Чем крепче каркас, тем большие нагрузки и давление воздуха выдерживает шина, и, следовательно, имеет большую грузоподъемность. Для легковых автомобилей применяют покрышки с значением слойности 4PR, реже 6PR, причем в этом случае на шины наносится дополнительная надпись Reinforced, т.е. "усиленные" (шины повышенной грузоподъемности). Например, 155R13 6PR, где 155 — ширина профиля покрышки в мм; 13 — посадочный диаметр покрышки в дюймах; 6PR — условное количество слоев корда. На легких микроавтобусах, грузовиках наиболее часто применяют именно шины с 6PR и 8PR. О повышенной прочности шины свидетельствует буква С (commercial), которая наносится после маркировки посадочного диаметра (например, 205R15C). Кроме того, у таких шин обозначается двойной индекс грузоподъемности, который характеризует допустимую нагрузку на одиночную и сдвоенные шины, например, маркировка шины Nokian Hakka C Cargo 185/75 R16C 104/102 S обозначает, что шины размерностью 185/75 R 16 имеют повышенную прочность, обладают индексом нагрузки 104 ( 900 кг ), при одиночной установке, и 102 ( 850 кг ) при сдвоенной, и рассчитаны на экплуатацию при скорости не выше 180км/ч ( S ) . Эти покрышки рассчитаны на эксплуатацию с внутренним давлением воздуха 3,0. 5,5 кгс/см2, у них высокая жесткость и поэтому, их устанавливать на легковые автомобили не желательно. Надо учитывать, что норма слойности — величина условная. В большинстве случаев, ее значение не соответствует количеству слоев каркаса шины. Обозначение допустимого давления приводятся в фунтах на квадратный дюйм (PSI), а нагрузки в фунтах (LBS). На боковинах так же присутствуют обозначения индексов сцепления (TRACTION INDEX), износостойкости (TREADWEAR INDEX), температурного индекса (TEMPERATURE INDEX). Данные значения так же довольно условны, и не имеют единиц измерения, однако, эта информация может быть полезна при сравнении различных моделей между собой, в этом случае, действительно, можно сделать объективные выводы о преимуществах конкретной модели.

    Еще один пример расшифровки обозначений на шине представлен ниже:

    Российская система маркировки автопокрышек мало чем отличается от европейской. На шинах, дополнительно, может присутствовать товарный знак завода-изготовителя, наименование и буквенно-цифровая маркировка модели шины. Пример — AMTEL ВРШЗ Nord Master ST 220B, где ВРШЗ обозначает завод-изготовитель (в данном примере — Воронежский шинный завод), ST 220 B — внутризаводской индекс шины, а AMTEL Nord Master – название модели. На боковине автопокрышки обязательно указывается ее серийный номер. На каждую модель автомобиля, заводом изготовителем предусмотрены определенные размерности шин, допустимые к применению, все они указаны в руководстве по эксплуатации. Следует помнить при выборе шин на свой автомобиль о необходимости соблюдения всех рекомендаций по соответствию размерности, особенно по наружному диаметру, и рабочих характеристик (нагрузка, скорость) параметрам конкретного автомобиля. Необходимо понимать, что любые отклонения от параметров от рекомендованных производителем, могут повлиять на эксплуатационные характеристики автомобиля, как минимум на показания спидометра, а как максимум на устойчивость на дороге и повышенные нагрузки на элементы подвески и ходовой части.

    Технические отметки в маркировке шины:

    Красная точка/Красный треугольник

    Данным знаком маркируют самое жесткое место стенки боковины шины. Метка должна быть совмещена при монтаже с отметкой "L" на легкосплавном диске.

    Белая точка/Белый круг

    Метка наносится на некоторые шины первой комплектации, эта белая маркировка обозначает самое гибкое место стенки боковины шины. Данная метка должна быть совмещена при монтаже с местом, противоположным от отметки "L" на легкосплавном диске.

    Желтая точка /Желтый треугольник

    При монтаже шины на стальной диск, или если отсутствует отметка "L на легкосплавном, желтая метка указывает место совмещения с самой тяжелой частью диска – отверстия с золотником. Желтым цветом маркируют самое легкое место на шине, которое было определено методом статической балансировки

    Нижеуказанные обозначения в основном могут присутствовать в написании модели шины и на боковине самой шины.

    Aqua, Rain, Water, Aquatred, Aquacontact, или пиктограмма зонтик — обозначение шин с улучшенными характеристиками на мокрой дороге

    BSW (Black Side Wall) – при написании бренда на боковине, использованы черные буквы.

    C – обозначение шин, предназначенных для установки на легкий коммерческий транспорт.

    CMS ( Construction Mining Service ) — шины для спец. техники, работающей в горной местности.

    DOT – соответствие шины стандартам США (необязательно для зимних шин).

    DA (штамп) или secunda – такой маркировкой обозначают шины, имеющие не существенные производственные дефекты, которые не мешают нормальной эксплуатации.

    E в окружности – знак соответствия требованиям ECE (Economic Commission for Europe).

    FB (Flat Base) – обозначает отсутствие конструктивного элемента, защищающего обод диска от повреждений об бордюры.

    FR (Flange pRotector) или RPB (Rim Protection Bar) или MFS (Maximum Flange Sheild) — обозначает наличие конструктивного элемента, защищающего обод диска от повреждений об бордюры.

    Green X, Reduces CO2 – маркировка экологичных шин с низким уровнем сопротивления качению, способствующих снижению расхода топлива и выбросов CO 2.

    HCT (Heavy Constructor Transport) – шины, предназначенные для тяжелой строительной техники.

    Inside, Side Facing Inwards – обозначение внутренней стороны шины для правильного монтажа покрышек с ассиметричным рисунком протектора.

    LCM — (Logging/Construction/Mining) – шины, предназначенные для легкой строительной техники, работающей в горной местности.

    LI (Load Index) — индекс нагрузки .

    LPT (Low Platform Trailer) — шины предназначены для установки на низкоплатформенные прицепы и трейлеры.

    LT (Light Truck) — шины для полноприводных тяжелых автомобилей, микроавтобусов, легких грузовиков.

    Max pressure — предельно допустимое давление, кПа.

    Max Load – предельно допустимая нагрузка на шину, кг (или lbs ).

    ML (Mining Logging) — шины для горной и лесной техники.

    ND (Non Directional) – шина с ненаправленным рисунком протектора.

    NHS (Non Highway Service) — не для высоких скоростей.

    Outside, Side Facing Out – обозначение внешней стороны шины для правильного монтажа покрышек с ассиметричным рисунком протектора.

    OWL (Outline White Letters) — при написании бренда на боковине, использованы черные буквы с белым контуром.

    P (Passanger) — покрышки для легковых автомобилей.

    Plies – особенности конструкции шины – Tread area: – состав слоя протектора; Sidewall: – состав слоя боковины

    R einf — (Reinforced) — шина с дополнительными слоями корда (усиленной конструкции).

    ROTATION с направляющей стрелкой – наносится на шины с направленным рисунком протектора, указывает направление вращения покрышки.

    RunFlat, RunOnFlat, HP, SSR, SST, PAX – обозначения указывающие, что это шины аварийного хода, на них можно продолжить движение даже при проколе, без ремонта.

    SAG (Super All Grip) — шины повышенной проходимости.

    SL (Limited Service) — ограниченное использование.

    ST (Special Trailer) – автопокрышки для прицепов .

    SY (Speed sy mbol) — обозначение индекса скорости.

    T (Temporary) – этим символом маркируются запасные шины (временные, докатки, которые не предназначены для длительной эксплуатации).

    TL (TubeLess) – конструкция шины без камеры.

    TT (Tube Type) или MIT SCHLAUCH — конструкция шины с камерой.

    Traction А, В или С – обозначение характеристики сцепления шины с дорогой или тормозных свойств. Может обозначаться как А, В, С. Маркировка А означает наибольший коэффициент сцепления в своем классе.

    Temperature А, В или С — обозначение характеристики термостойкости шины. Может обозначаться как А, В, С. Маркировка А означает наилучшую термостойкость в своем классе.

    Treadwear 200 – показатель износостойкости, позволяет оценить износостойкость шины конкретного производителя в сравнении с базовой (у нее он равен 100). Данный коэффициент получают при проведении стандартных тестов в США.

    TWI (tread wear index) или TWID – маркировка указывает место расположения выступов на не канавок протектора (индикаторов износа проектора). Если в результате износа протектора индикаторы износа оказываются на одном уровне с основным рисунком, то это означает рекомендацию к замене покрышки. Минимально допустимая остаточная высота протектора для РФ и стран Европы составляет 1,6 мм .

    UGS (Undeground Special) — шины, предназначенные для установки на подземную технику.

    WSW (White Side Wall) – обозначает наличие белой полосы на боковине шины.

    XL — ( Ex tra Load) – шина, способная воспринимать повышенные нагрузки.

    Специальные маркировки автопроизводителей:

    *, M3 – шины с такой маркировкой используют для первичной комплектации автомобилей BMW (в т.ч. Mini) и данный знак означает обязательную установку одинаковых шин на одну ось.

    MO — шины с такой маркировкой используют для первичной комплектации автомобилей Mercedes-Benz и данный знак означает обязательную установку одинаковых шин на одну ось.

    ML — шины с такой маркировкой используют для первичной комплектации автомобилей Mercedes-Benz или Audi (только для легковых автомобилей) и данный знак означает наличие защиты обода диска.

    B — шины с такой маркировкой используют для первичной комплектации автомобилей Audi , подобный знак рекомендует установку 4-ех одинаковых шин, при невозможности соблюсти это условие, шины с маркировкой B устанавливают на заднюю ось.

    N 0, N 1, N 2, N 3 — шины с такой маркировкой используют для первичной комплектации только автомобилей Porsche , знак рекомендует установку 4-ех одинаковых шин.

    C1 — шины с такой маркировкой используют для первичной комплектации только автомобилей Chrysler Viper GTS, знак рекомендует установку 4-ех одинаковых шин.

    K1 – только для автомобилей Ferrari.

    A – шина для Renault Espace IV в 18 дюймовом размере

    G1 – шины для первичной комплектации различных производителей ( Renault, Mercedes…)

    Обозначения вариантов ошиповки:

    Обозначение варианта ошиповки вы не найдете на боковине шины, он указывается в написании модели шины

    шип. – обозначение шипованной шины, без конкретного указания конструкции шипа.

    AD — обозначение применения шипов с присутствием алюминиевого сплава в конструкции.

    SD — обозначение применения шипов с твердосплавным сердечником.

    DD — обозначение применения шипов с сердечником прямоугольной формы из твердого сплава с алмазной гранью.

    OD — обозначение применения шипов с сердечником овальной формы.

    MD — обозначение применения шипов с сердечником из твердого сплава и пластиковым телом.

    Ниже, предлагаем справочную информацию расшифровывающую индекс скорости и индекс нагрузки шин

    Расшифровка индексов нагрузки шины (нагрузочных индексов).

    Главная › Расшифровка индексов нагрузки шины (нагрузочных индексов).

    Расшифровка индексов нагрузки (грузоподъемности) автомобильных шин

    Если Вы хотите узнать максимально допустимую нагрузку и соответствующий ей индекс (коэффициент) нагрузки шины, то ознакомьтесь с представленным материалом.

    Ознакомиться с расшифровкой индексов скорости автомобильных шин вы можете здесь.

    Ознакомиться с расшифровкой обозначений на шине (покрышке) вы можете здесь.

    РекламаВодителю
    • Шины
    • Диски
    • Как купить
    • Статьи
    • Вакансии
    • О компании

    копирование материалов только со ссылкой на www.intershina.ru

    Тел.: (495) 744-7463 , 730-4936, 287-8880

    Адрес офиса: Россия, Москва , ул. Стахановская, д.24/32 (ЮВАО. м.Кузьминки, м.Рязанский пр-кт)

    Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения подробной информации о наличии и стоимости указанных товаров, пожалуйста, обращайтесь к менеджерам компании по телефону