Работа полного привода вольво хс70 2014

Volvo XC70 DreamLifter › Бортжурнал › Особенности полного привода

Есть поговорка "Внедорожник — это такая машина, которая застрянет там, куда другая не доедет" :))

Мне самому удалось довольно много поездить на российских полноприводных автомобилях (Ниве, Ш-Ниве, УАЗе "Буханке"). На каждом из них были свои особенности использования внедорожного потенциала. На Ниве, помню, включив демультипликатор для преодоления заснеженного поля или раскисшего участка дороги надо было иметь определенный навык выключить его обратно после выезда на нормальную дорогу. Ш-Нива позволяла это сделать проще, видимо качество изготовления стало выше или конструкцию модернизировали. На УАЗе, кроме всего прочего, надо было выйти из машины и "подключить передок".

В салонах этих машин всё выглядело очень основательно, три серьёзных рычага, чувствовалась абсолютная вседозволенность и безразличие к сложным участкам дороги, казалось, что машина может всё. Проходимость действительно была уникальной.

Года два назад удалось прокатиться на полноприводном Ниссан Кашкае. Конечно лезть на нем в "месилово" не будешь, но интересно другое. На нем полный привод просто включался поворотом "колечка" на тоннеле пола, без каких-либо рычагов, даже не верилось, что машина становилась после этого полноприводной.

Нынешний мой XC70 лишен каких-либо рычагов, "колечек" или кнопок подключения "внедорожности". Даже внешне, если не заглядывать под днище, кроме шильдика AWD (или символов в VIN под лобовым стеклом, для тех кто разбирается в кодировках) не отличить переднеприводную версию от полноприводной.

Решил подробнее узнать про особенности системы AWD и наткнулся в сети на очень интересный материал, который раскрывает нюансы полного привода автомобилей. Безусловно, многим всё это знакомо и возможно нового для себя не откроют, но для тех, кому хочется подробностей рекомендую уделить внимание этой статье, тем более, что текст в ней уже разбит на подразделы и можно выбрать для себя только интересующие моменты.

Заслуживает также внимания п.11 с рекомендациями автора статьи.

Тест-драйв Volvo XC70 (Вольво ХС70) 2014

Каталог Видео Тест-Драйвов

Тест-драйв Volvo XC70 (Вольво ХС70) 2014

Volvo XC70 (Вольво XC70) — внедорожная версия универсала Volvo V70. Дебют рестайлинговой версии третьего поколения модели состоялся в марте 2013 года в рамках автосалона в Женеве.

Новая решетка радиатора, иной передний бампер, электронная панель приборов и более тонкие передние сиденья — вот, пожалуй, и все, что отличает этот XC70 от дорестайлинговой версии. В результате автомобиль стал выглядеть свежее и современнее, не растеряв, при этом, своих главных качеств — 575 литров объема багажного отсека, 210 мм дорожного просвета, позволяющего пересекать броды глубиной до 30 сантиметров, пластикового обвеса по периметру кузова, полного привода (межосевой дифференциал контролируется электроникой) и адаптивной подвески Four-C.

Компания Volvo славится своими разработками в области безопасности, а потому нет ничего удивительного в том, что XC70, в зависимости от комплектации, может быть оснащен практически всеми наработками инженеров шведской марки. Например, ABS, системой динамической стабилизации, системой распознавания дорожных знаков, слежения за полосой движения, мониторинга поведения водителя, предупреждения о столкновении с полным автоматическим торможением и обнаружением пешеходов, адаптивным круиз-контролем, многочисленными подушками безопасности и так далее.

Стоит отметить и другие решения, такие как зоны деформации, выполненные из различных марок стали. Кроме того, в XC70 предусмотрена защита от повреждения в случае столкновения, а также реализована защита других участников движения и встроены дополнительные подушки безопасности для детей.

В движение Volvo XC70 может приводить 3-литровый, либо 3,2-литровый бензиновые двигатели, выдающие 304 и 243 л. с. мощности соответственно. Что же касается дизельных агрегатов, то их тоже два — 2-литровый и 2,4 литровый, выдающие соответственно 163 и 215 «лошадок». Работать моторы могут как с механической, так и с автоматической коробкой передач.

850 AWDNext

Автоматически-подключаемый полный привод, привод заднего моста через вискомуфту. Дифференциал повышенного трения в заднем мосту, электронная противопробуксовочная система в переднем.

Считаете что информация о Volvo 850 Awd не верна? Присылайте нам что вы знаете на или оставьте комментарий внизу страницы.

Volvo S60 AWD (2002)Next

Вы владеете автомобилем Volvo S60 Awd (2002)? Сможете сфотографировать трансмиссию, переключатели 4х4, лампочки на панели приборов и т.п. и прислать на ?

Volvo S60 AWD (2003-. ), Volvo V70 AWD (2003-. ), Volvo XC 70 (2003-. ), Volvo S60R AWD, Volvo V70R AWDNext

Вы владеете автомобилем Volvo S60 Awd (2003-. ), V70 Awd (2003-. ), Xc 70 (2003-. ), S60R Awd, V70R Awd? Сможете сфотографировать трансмиссию, переключатели 4х4, лампочки на панели приборов и т.п. и прислать на ?

V70 AWD (1997-2002), V70 Cross Country (2000-2002), XC70 (2002)Next

Автоматически-подключаемый полный привод, привод заднего моста через вискомуфту. Система TRACS подтормаживает буксующие колеса как в переднем, так и в заднем мосту, тем самым распределяя усилие на колеса, имеющие лучшее сцепление с дорогой.

«Как работает полный привод на Volvo Cross Country?

В последние годы во всем мире наблюдается стойкая тенденция увеличения спроса на полноприводные машины. Например, компания Audi в этом году продала миллионный полноприводный автомобиль. Однако, современные полноприводные автомобили, в большинстве случаев, становятся таковыми только когда под колесами оказывается скользкое покрытие. Для того, чтобы понять, как функционируют современные полноприводные трансмиссии мы рассмотрим принцип работы новейшего Volvo Cross Country.

В нормальных дорожных условиях: на дороге с твердым покрытием и при ровном движении с постоянной скоростью Volvo Cross Country работает как обычный переднеприводный автомобиль — усилие от двигателя передается только на передние колеса.

В момент резкого ускорения автомобиль как бы «приседает» на задние колеса. В результате их сцепление с дорогой усиливается, а на передних появляется тенденция к проскальзыванию. В этот момент вискомуфта перераспределяет крутящий момент двигателя от передних колес к задним. В результате энергия разгона оптимально распределяется между передними и задними колесами автомобиля, что гарантирует ровный и стабильный разгон без заносов и проворотов колес.

В момент, когда два колеса попадают на скользкую поверхность, например когда за городом вы цепляете одним бортом обочину или когда в городе вы попадаете в лужу или зимой на лед, то эти колеса резко теряют сцепление с дорогой. Обычную машину заносит.

На Volvo Cross Country в работу включается система TRACS, которая по праву считается составной частью системы полного привода Volvo, но которая не устанавливалась на более старые модели. Вискомуфта может только распределять усилие между передними и задними колесами. Система TRACS отслеживает скорость вращения каждого колеса (спереди или сзади) и в нужный момент притормаживает то колесо, которое вращается быстрее, предотвращая срыв в боковой занос.

Примерно также обе системы — вискомуфта и TRACS работают и при резком старте с места или ускорении на скользкой поверхности, когда одно или даже несколько колес практически не имеют сцепления с дорогой. Система TRACS притормаживает те колоса, которые имеют тенденцию к проскальзыванию. В результате большее усилие передается на колеса, имеющие устойчивое сцепление с дорогой.

Но всегда надо помнить, что работа даже самых прогрессивных систем рассчитана на водителей, которые адекватно оценивают дорожную обстановку. Все эти системы призваны помогать водителю, а не подменять его. И слишком резкое нажатие на педаль газа на сложном покрытии, например, на льду, может привести автомобиль к срыву в занос.

Вискомуфта, управляющая полным приводом всех автомобилей Volvo расположена перед дифференциалом заднего моста. Принцип ее работы заключается в следующем. Вал (1) вращается внутри камеры (2), жестко связанной через дифференциал заднего моста с задними колесами. На этот вал передается усилие от двигателя и он вращается одновременно с передними колесами. На валу (1) и на внутренней поверхности камеры закреплены пластины (3), не соприкасающиеся друг с другом. Внутри камера заполнена специальной жидкостью, вязкость которой повышается одновременно с увеличением температуры. Температура, в свою очередь, зависит от скорости вращения пластин на валу (1). Чем выше скорость (например в момент проскальзывания передних колес), тем больше плотность жидкости, через которую усилие от двигателя постепенно начинает передаваться на задний мост.» (Источник: КМ-авто)

Считаете что информация о Volvo V70 Awd (1997-2002), V70 Cross Country (2000-2002), Xc70 (2002) не полная? Присылайте нам что вы знаете на или оставьте комментарий внизу страницы.

Разборка Volvo xc70 Блок управления полным приводом DEM

Модуль управления полным приводом (Differential Electronic Module) DEM

Один из часто вспоминаемых узлов Volvo XC70. Сам то блок довольно надёжен, и сам по себе из строя выходит крайне редко. Но, как правило, ему очень сильно помогают отмучиться…

Самой главной причиной выхода из строя этого блока является изношенный масляный насос Haldex. На него приходится примерно 80% гибели и модуля. Ресурс оригинального насоса составляет 200 000 километров, и ни километром больше. Составлял… Новые насосы, которые продаются сейчас, уже столько не выхаживают. Покупка контрактного насоса — та ещё лотерея: ресурс этого насоса не зависит от того, по каким дорогам ездил автомобиль. У нас бывают хорошие насосы, но случается это довольно редко.

Итак, пробег вашего автомобиля приближается к 200 000 километров, и вы увидели на панели приборов надпись: «ANTI-SKID SERVICE REQUIRED».

Первое, что нужно сделать – проверить предохранитель в заднем модуле управления (REM): в автомобилях до 2004 года выпуска включительно, за DEM отвечает 17 предохранитель. Номинал – 7.5А.

Если предохранитель сгорел, то примите наши поздравления, у вас изношен насос Haldex. Просто установить новый предохранитель – очень плохая идея. Есть очень хорошая вероятность следом сжечь ещё и собственно DEM. В КРАЙНЕМ случае, если очень нужно заставить временно работать полный привод, можно поставить вместо штатного – предохранитель меньшего номинала (5А). На некоторое время поможет.

Метод решения этой проблемы – один: замена насоса Haldex, замена фильтра, новое, оригинальное масло. И, если за компанию вышел из строя и сам модуль DEM, замена этого модуля.

Вторая причина выхода из строя этого модуля банальна: грязь.

Дело в том, что наши дороги зимой посыпают специальной химией. Которая разъедает не только снег, но и алюминиевую крышку модуля DEM. Со вполне закономерным результатом: модуль выгорает полностью, без единой возможности для ремонта.

Случается, это обычно в Москве, Санкт Петербурге, и прочей европейской части нашей необъятной. Всё просто: в Сибири вообще, и в Екатеринбурге, в частности, дороги обычно посыпают простым песком, с небольшой добавкой соли. Недостаточной для такой реакции.

Обращаем ваше внимание на то, что отличаются не только сами модули, отличаются ещё и прошивки в модулях. И при покупке блока DEM необходимо ещё и примерно представлять, конфигурацию и модельный год автомобиля. А для этого нужен вин и примерное описание конфигурации.

Вы можете купить у нас блок DEM, уже прошитый под ваш автомобиль, который необходимо будет просто установить на вашу Volvo XC70. Но в этом случае к стоимости самого модуля добавится стоимость прошивки и проверки на стенде. Обычно стоимость прошитого под вашу Вольво XC70 блока DEM составляет 12 000 – 13 000 рублей.