Правильная настройка зеркал заднего вида

Содержание

Правильная настройка зеркал заднего вида

Много людей, которые только купили себе первый автомобиль, начинают сталкиваться со многими проблемами даже перед тем как сесть за рули и начать езду. К одному из главных нюансов можно отнести правильную настройку зеркал заднего вида автомобиля. Многие утверждают, что это не является такой большой проблемой и не надо ей уделять столь много внимания. Просто, после того как сел за руль, повертел слегка зеркала, и можно ехать. Самым главным фактором является удобство для водителя, когда он смотрит в зеркала заднего вида, чтобы это не доставляло ему никаких проблем. Однако при именно таком отношении к данной проблеме вы ограничите себя во многих вещах.

Если у вас будет хороший обзор дороги сзади и всей машины, то вы будете в силах уберечь свой автомобиль и себя от возможных неприятностей, которые зачастую приводят к автомобильным авариям. Надо обратить особое внимание именно на обзор сзади, он всегда должен оставаться широким.

Если вы хотите правильно настроить зеркала заднего вида, для начала вам надо сесть за руль автомобиля, т.е. на место водителя. После чего необходимо слегка наклонить голову к левому плечу. Далее надо настраивать зеркало заднего вида таким образом, чтобы вашему глазу открывался вид не только на дорогу сзади, но и на левый край заднего бампера вашего автомобиля. По такому же принципу надо настроить и правое зеркало. Все это позволит максимально контролировать процесс вашего движения по дороге. Именно такая настройка зеркал сделает обзор вашего автомобиля оптимальным. Эффект мертвой зоны при этом будет снижен практически до нуля. Вы сможете при этом отчетливо наблюдать за маневрами, которые будут производиться за вашей спиной другими участниками дорожного движения.

Помимо всего прочего, так можно будет контролировать все движения заднего бампера при езде задним ходом. Если вы хотите еще больше увеличить обзор задней части машины, вам надо будет установить специальные параболические зеркала, они являются хорошим дополнением стандартным. Прикрепляются подобные зеркала прямо на салонное зеркало водителя. Однако по началу смотреть в такое зеркало будет не совсем удобно, так как оно слегка искажает картину, поэтому вам понадобится некоторое время чтобы привыкнуть.

Если вы проживаете в стране с правосторонним движением, то зеркало заднего вида зачастую устанавливают внутри салона. А боковое правое зеркало многие водители предпочитают вовсе не устанавливать, так как им вполне достаточно одного левого. Однако специалисты не рекомендуют так делать, ведь бывает, что правое зеркало может показать ту преграду или помеху, которую не покажет левое или салонное. Для некоторых марок автомобилей вид через заднее стекло попросту не предусмотрен, в таких случаях настраивать салонное зеркало заднего вида нет смысла.

Если вы хотите настроить зеркала заднего вида одновременно, то вам надо будет произвести следующие манипуляции. Голову надо повернуть слегка налево, затем посмотреть через окно, при этом надо поворачивать левое боковое зеркало. Производить подобные манипуляции надо очень медленно и плавно, для того чтобы остановиться в тот момент, когда в зеркале будет отчетливо виден левый бок вашего автомобиля. Когда данная настройка будет выполнена, надо повернуть голову вперед.

Далее надо переходить к настройке правого бокового зеркала. Настраивать его также надо до тех пор, пока в нем не появятся очертания вашей машины. Идеально настроенными являются такие автомобильные зеркала заднего вида, которые в сумме с зеркалом в салоне дают водителю полный обзор происходящего сзади. Если при проверке вы заметите, что у вас есть некоторые «слепые» зоны, то настройку зеркал надо будет доработать.

Правильная настройка зеркал заднего вида важна тем, что именно через них водитель может видеть дорогу, которая находится как сзади него, так и сбоку. По этой причине каждый водитель должен знать, как правильно настроить зеркала заднего вида. Если вы в процессе настройки сделали все верно, то отрегулированное зеркало должно в полной мере совпадать с центром заднего стекла вашей машины.

В боковых зеркалах водитель должен видеть боковые части своей машины. Это надо для того чтобы понимать, какие положения занимают другие участники дорожного движения по отношению к его машине. Однако надо запомнить то, что такое отображение не должно занимать больше чем 2 метра. В случае если цифра будет больше, угол вашего обзора будет значительно ограничен. Линия горизонта должна быть чуть ниже, чем середина вашего зеркала.

Если настройка зеркал уже завершена, следует обязательно проверить, насколько качественно вы ее провели. Для этого следует попросить кого-нибудь обойти машину медленным шагом, соблюдая при этом 2-х метровую дистанцию. Вы тем временем должны сопровождать взглядом этого человека на протяжении всего пути. Если получилось так, что изображение человека как только пропадая в одном зеркале, сразу же появляется в другом, значит все настройки у вас произведены точно.

Этим способом определяют и наличие мертвых зон. Эти зоны будет очень легко обнаружить в тех местах, где вы не видите ходящего вокруг человека. Следует отметить, что думать о том, что сидя в одном положении вы должны все хорошо видеть не верно. Можно немного наклоняться к рулю, для того чтобы уловить вид, который вам необходим. Также надо запомнить один важный нюанс – настройка зеркал должна производиться только на стоящем автомобиле. Даже если при движении ваше зеркало по каким-либо причинам повернулось, перед его настройкой обязательно остановите автомобиль.

При выполнении отдельных маневров, таких как задний ход, движение по кругу, разворот, надо научиться смотреть сразу на все 360 градусов. На зеркалах для защиты от солнечных лучей существуют специальные козырьки.

Самое главное. Ваше внимание всегда должно быть приковано к дороге, не отвлекайтесь, подолгу рассматривая что-либо в зеркало. Смотреть надо только туда, куда вы едете.

Правильная настройка зеркал заднего вида

Правильная регулировка и минусы автомобильных зеркал

Зеркала заднего вида, конечно же, регулируют после того, как отрегулировали сиденье.

Начнем с салонного зеркала — это то на которое водители любят нацеплять разные побрякушки. Кстати эти безделушки могут быть не столь уж безобидны, особенно если отблескивают на солнце.

Внутрисалонное зеркало заднего вида

На фото, заднее, довольно миниатюрное стекло Nissan Micra просматривается полностью. На большинстве же автомобилей, целиком «охватить» заднее стекло не получится.

Если снизу салонного зеркала вы видите низ заднего стекла, а с левой стороны чуть виднеется ваш подголовник или даже ваше правое ухо :), то все в норме. (Такие ориентиры годятся для многих легковых авто с высокими сиденьями).

Штатное внутрисалонное зеркало автомобиля плоское, оно не искажает отраженное пространство. Поэтому, посмотрев в него, можно быстро и безошибочно определить расстояние до сзади едущего автомобиля или стоящего столба 🙂 Хотя, как правило, большим обзором похвастаться оно не может.

Боковые наружные зеркала заднего вида

Взглянув в боковое зеркало, вы должны по максимуму просматривать дорогу сбоку, а при движении — соседнюю полосу и того, кто по ней едет. Но чтобы верно оценить расстояние до соседа, нужно видеть и краешек своего автомобиля. (При этом отражение боковины вашего авто должно быть минимальным).

При взгляде в боковое зеркало мы видим ручку задней двери или краешек заднего крыла и как можно больше просматриваем обстановку сбоку.

Отражение дороги должно занимать примерно половину* нижней части зеркала. Хотя парковаться удобнее, если по максимуму просматривается бордюр**.

Подробная статья про зеркала и «мертвую зону».

* — Подразумевается, что автомобиль находится на ровной поверхности (местности).

** — Ничто не мешает вам при необходимости «опустить» боковые зеркала под обзор бордюра. После завершения парковки не забудьте(!) вернуть их в первоначальное положение.

Боковые зеркала современного автомобиля* не плоские, а чуть выпуклые, (их называют сферическими или панорамными). Такие зеркала дают водителю больший обзор пространства, уменьшая «слепые», не просматриваемые зоны.

Вместе с тем у подобных зеркал имеется и большой минус – они уменьшают отраженные объекты, делая их визуально более отдаленными**.

* — Здесь и далее мы подразумеваем то, что ваш автомобиль укомплектован плоским салонным и сферическими боковыми зеркалами, (именно в такой комплектации сходят с конвейера большинство современных авто).

Хотя плоские боковые зеркала до сих пор можно встретить на многих не новых автомобилях. А все Американские авто изначально комплектуются только плоскими зеркалами — таковы требования местного законодательства.

** — Посмотрите в боковые зеркала автомобиля на какой-либо объект сзади, а потом взгляните на него же в салонное зеркало. (Можно сделать это на вышеприведенных фото). Заметили разницу?

Обязательно учитывайте то, что боковые зеркала уменьшают отраженные объекты, из-за чего сзади едущий автомобиль будет казаться дальше, чем есть на самом деле.

Т.е. получается, что плоское салонное зеркало дает нам более правдивую информацию о расстояниях, но довольно малый обзор. А сферические боковые – больший обзор, за счет уменьшения отраженных предметов, зрительно удаляя их и делая менее приметными.

Осторожно! «Мертвая зона»

Под «мертвой зоной» автомобиля подразумевается та часть пространства, которая не просматривается водителем. Ее еще называют «слепой зоной».

Причем это может быть как пространство, не просматриваемое в зеркала, так и то, что скрыто от водителя элементами кузова, подголовниками сидений, грузом и даже чересчур габаритным пассажиром. 🙂

Большую часть «мертвой зоны» все же можно просмотреть, правда, для этого придется поворачивать голову. А если смотреть в боковое зеркало и при этом наклоняться к рулю, то можно значительно увеличить угол обзора. Тоже вариант! А почему бы и нет.

«Мертвая зона» слева

На большинстве современных автомобилей «мертвая зона» слева практически отсутствует. Это достигается установкой сферического зеркала переменной кривизны, («по-умному» его называют асферичным).

Если на зеркале вашего автомобиля вы заметили нанесенную вертикальную полосу*, то перед вами именно это чудо-зеркальце.

С ним у вас есть все шансы заметить движущийся сбоку автомобиль и нет нужды дополнительно контролировать «мертвую зону». Правда, отражения у внешнего края (до полосы) будут просматриваться в искаженном виде, (из-за большей кривизны стекла), но в любом варианте «опасный» сосед будет заметен либо в такое зеркало, либо боковым зрением.

Обзор в правое зеркало практически на любом автомобиле* имеет большой не просматриваемый участок. Поэтому перед тем, как сместиться правее, полезно иметь привычку окидывать взглядом «мертвую зону». Для этого перед перестроением либо поворачиваем голову, либо, смотря в боковое зеркало, наклоняемся к рулю.

* — если никакой полосы на вашем левом зеркале вы не обнаружили, то знайте, слева от вас имеется такая же довольно большая «мертвая зона», как и справа. Не забывайте контролировать их обеих при перестроениях.

Электронные ликвидаторы «мертвых зон»

Парктроники, или парковочные радары, контролирующие наличие препятствий непосредственно у автомобиля при парковках, в последнее время стали очень распространены.

Их цена опустилась до смешного уровня и даже вместе с установкой, как правило, не превышает стоимости покраски бампера. Т.е. на сегодняшний день дешевле установить парктроники, чем устранять последствия неосторожных парковок.

Также для борьбы с «мертвыми зонами» автомобиля все чаще стали применяться панорамные видеокамеры и радары, постоянно контролирующие не просматриваемые зоны по бокам и подающие сигнал при невозможности перестроения в соседнюю полосу.

Думается, что такие радары «мертвых зон» в ближайшие годы найдут очень большое распространение. Уже сейчас многие автопроизводители устанавливают их даже на бюджетные авто, (но пока, как правило, по вашему желанию).

Как часто смотреть в зеркала? Секреты мастеров

Когда я учился водить, то от инструктора услышал такое правило:

«Если не увидел обгоняющий тебя автомобиль в зеркало, то слишком редко в него смотришь».

«..а если не посмотрел на того, кого ты обогнал, то вообще в зеркала не смотришь». (Т.е. при завершении обгона — убедись, что можешь безопасно вернуться обратно на свою полосу).

Как вы поняли, отслеживать обстановку сзади нужно постоянно, даже если едете по прямой без перестроений, а уж при любых смещениях вправо-влево само собой. (Многие авторы рекомендуют смотреть в зеркала каждые 6-8 секунд).

Также приобретите привычку смотреть в зеркала как минимум в четырех случаях:

1. Перед любым маневром

Перед совершением любого маневра (начала движения, обгона, перестроения и др.) обязательно смотрим в зеркала. При этом всегда старайтесь придерживаться последовательности ОППП:

осмотрел – предупредил — проверил – перестроился

А если говорить конкретнее, то чаще всего действуем именно так:

  • взгляд в САЛОННОЕ* или БОКОВОЕ ЗЕРКАЛО;
  • ПОВОРОТНИКИ;
  • взгляд в БОКОВОЕ ЗЕРКАЛО** (если нужно — обзор «мертвой зоны»);
  • МАНЕВР (чем плавнее, тем безопаснее).

* — САЛОННОЕ ЗЕРКАЛО даст более достоверную информацию о расстояниях. Разумеется не все объекты можно просмотреть в это зеркало..

** — При завершении обгона либо при обычных перестроениях можно перепроверять дистанцию сзади взглядом в САЛОННОЕ ЗЕРКАЛО. Те, кого вы еще достаточно не опередили, в этом зеркале не покажутся.

Как правильно перестроиться в плотном потоке? >>

Как правильно перестроиться в плотном потоке? <<

Первое время при движении в плотном потоке машин большую сложность представляют перестроения в соседнюю полосу. Как же «втиснуться» в забитый соседний ряд?

Проще сделать это в три шага.

1. Сначала смотрим в БОКОВОЕ ЗЕРКАЛО и включаем ПОВОРОТНИКИ.

2. После, немного смещая автомобиль к соседней полосе, ждем свободного пространства. (Будьте уверены, долго ждать не придется, особенно если сзади у вас наклеен восклицательный знак или чайник 🙂 Но основной секрет здесь кроется именно в плавном смещении к соседней полосе).

3. Дождавшись свободного пространства, разгоняясь, занимаем нужный ряд. (Перед перестроением не забывайте проконтролировать мертвую зону либо поворотом головы, либо через боковое зеркало, наклонившись к рулю).

Не забывайте о том, что «вклиниваться» в соседний ряд проще на чуть большей, чем у вашего соседа скорости, а для этого приходится разгоняться (жать на «газ»), но никак не тормозить.

2. При торможении

При каждом торможении выработайте крайне полезную привычку действовать в следующей последовательности:

  • кратковременный взгляд в ЗЕРКАЛО (желательно в салонное);
  • чуть раньше жмем на тормоз для включения стоп-сигналов;
  • СНИЖАЕМ СКОРОСТЬ по возможности плавно, особенно перед остановкой).

* — При экстренном торможении на все три шага времени предательски не хватает. Понятно, что подобные резкие замедления особо опасны наездом сзади.

Зачем при торможении смотреть в зеркала? >>

Зачем при торможении смотреть в зеркала? <<

Именно кратковременный взгляд в зеркало перед торможением (и во время него) позволит вам контролировать поведение сзади едущего водителя и выбирать нужное замедление.

О достаточной безопасной дистанции мы здесь не упоминаем — это само собой разумеющееся условие.

Согласитесь, иногда безопаснее чуть переехать стоп-линию, но зато остановиться ПЛАВНЕЕ, чем остановиться до стоп-линии и получить неприятный толчок в задний бампер.

4. Перед тем, как открыть дверь

Перед тем, как открыть дверь – конечно же, лучше посмотреть в боковое зеркало, чем этого не сделать. Также не забывайте контролировать пассажиров, выходящих через заднюю дверь на проезжую часть.

Как заблокировать открывание задних дверей? >>

Как заблокировать открывание задних дверей? <<

Практически на любом автомобиле задние двери можно заблокировать от открытия изнутри, (так называемая «защита от детей»). Чтоб воспользоваться этой блокировкой, нужно открыть дверь и со стороны защелки замка переместить соответствующий рычажок-переключатель в положение «lock». Теперь задние двери можно открыть только снаружи.

А можно воспользоваться кнопкой блокировки всех дверей, которая заблокирует их от открытия с обеих сторон. Такая кнопка также имеется практически на каждом современном автомобиле.

3. При движении задним ходом

Ну и последнее, когда зеркала особенно необходимы, – это во время езды задним ходом. В этом случае нелишне поочередно поглядывать во все имеющиеся зеркала.

Но перед тем как начать движение, желательно обернуться, оценить всю обстановку сзади, (а иногда даже выйти и посмотреть «живьем») и только убедившись, что все под контролем, включать заднюю передачу.

Двигаться задним ходом, старайтесь на минимально возможной скорости. Да помогут вам парктроники в этом нелегком деле:)

В чем основная опасность заднего хода? >>

В чем основная опасность заднего хода? <<

Задний ход очень коварен именно из-за отвратительного обзора. «Внезапно очутившиеся» сзади невысокие препятствия: небольшие столбики, газонные заборы и даже снежные сугробы, иногда опознаются слишком поздно по неприятному звуку.

Ну и совсем страшные истории иногда можно услышать про незамеченных позади авто детей. Поэтому как говорится: «лучше один раз ВОВРЕМЯ увидеть…»!

Как повысить свою безопасность за рулем?

  • Будь заметнее

О «правильном торможении» мы говорили выше.

Перед перестроением в соседнюю полосу одного взгляда в боковое зеркало, как правило, недостаточно. Не ленитесь поворачивать голову и в «живую» обозревать «мертвую зону».

Берегитесь оказаться в мертвой зоне грузовика, водитель которого может не заметить того, кто ниже его ростом и находится слишком близко от его переднего правого колеса.

Вот такой неожиданный подарочек в виде целого автомобиля может преподнести «слепая зона». Так что биться за свободную полосу с грузовиками в не стоит. Может выйти себе дороже.

Ну и напоследок, полюбуйтесь на фото реальных ДТП, призошедших из-за наличия большой непросматриваемой «мертвой зоны» грузовых автомобилей:

oZiValmont › Блог › Как правильно настроить заркала заднего вида

Вчера прочитал статью из журнала Car and Drive (www.caranddriver.com/feat…avoid_blind_spots-feature), с которой мне кажется нужно ознакомиться каждому.

В 1995 году Сообщество Автомобильных Инженеров опубликовало работу о том как настроить боковые зеркала заднего вида, для того чтобы избавиться от слепых зон.

В работе рекомендуется настраивать зеркала максимально наружу, чтобы угол обзора в боковом зеркале чуть-чуть перекрывал обзор в салонном. По началу это может быть непривично, для водителей, которые настраивают зеркала по краям машины [так делает большинство]. После правильной установки, такое положение зеркал полностью избавляет от слепых зон.

Вам больше не нужно смотреть себе через плечо при перестроении из ряда в ряд.

Единственная проблема — это привыкание к новому положению зеркал. Некоторых водителей пугает то, что они не видят габариты своей машины и того, что происходит прямо позади машины. Но те, кто перешел на новую систему, могут подтвердить ее эффективность.

Ниже я прикрепил картинку которая наглядно демонстрирует оба варианта. А также видео, которое более наглядно объясняет технику настройки зеркал.

Когда левое зеркало настроено на отражение слепой зоны (картинка 1), собственная машина не видна. При "традиционной" настройке (картинка 2) в зеркале видно синюю машину, но красная пропадает из поля зрения.

Когда правое зеркало настроено на слепую зону (картинка 4), зеленая машина появляется в нем, сразу после того как пропадает из салонного (картинка 3).

При "традиционной" настройке (картинка 5) в зеркале видно чуть больше того, что можно наблюдать в салонном.

я перенастроил зеркала вчера вечером, и сразу почувствовал разницу. раньше у меня были огромные слепые зоны и я списывал это на малый размер зеркал. Зато теперь я олично вижу, что происходит в соседних рядах. Я также обратил внимание, что у очень многих зеркала настроены "традиционным" образом, об этом можно судить, если в боковом зеркале впереди идущей машины, вы видете ее водителя.

В ближайшее время постараюсь снять видео в котором будет описан весь процесс настройки. так как видео на русском языке я не нашел.

Правильная настройка зеркал заднего вида

При правостороннем движении автотранспорта, то есть как у нас, в машине зеркала заднего вида ставят внутри салона и левое внешнее зеркало сбоку. С правой стороны устанавливать зеркало необходимо только, если зеркало заднего вида не всегда может обеспечить необходимый обзор, например, если заднее окно чем либо закрыто или нет полного обзора(надписи, наклейки, шторки). Если же обзор через заднее стекло достаточен — зеркало заднего вида справа можно не ставить.

Правильно установленное левое зеркало не должно отражать вашего автомобиля, когда вы смотрите в него, повернув голову влево, сидя на водительском месте. Настройте его так чтобы этого не было. В боковых зеркалах вы должны оставить только бок своего автомобиля для того чтобы можно было ориентироваться, где находится ваш автомобиль по отношению к другим авто при движении.

Тоже самое нужно сделать и с правым боковым зеркалом, только голову нужно повернуть к центру.

Зеркала в автомобиле должны стоять так, чтобы три зеркала вместе могли дать вам полное представление о его окрестностях. Дать полный обзор того что происходит за авто. Слепые зоны не должно быть.

Не забывайте о важности настройки зеркал. Центр правильно отрегулированного зеркала примерно должен совпадать с центром видимости в заднем стекле.

В боковое зеркало водитель должен видеть бок собственного автомобиля, чтобы понять позиции других участников дорожного движения об их машинах. Линия горизонта должна быть немного ниже середины зеркала.

Как проверить, общую конфигурация зеркал?

Попросите кого-нибудь медленно пройти вокруг автомобиля вокруг на расстоянии около двух метров, вы же в это время должны сопровождать взглядом его и искать обход в зеркале. Если отражение вашего помощника пропадает в боковом зеркале и сразу же появляется в салоне (и наоборот), то можете быть уверены в правильности настроек. Аналогичным образом, мы определяем, есть ли мертвые зоны, где помощника не видно. Такие мёртвые зону нужно устранить. Если же вы видите помощника сразу в обоих зеркалах, то это значит, что вы теряете часть заднего обзора и зеркала просто дублируют себя, это тоже следует устранить, для более полного заднего обзора.

После чего лучше всего выехать на длинную прямую трассу, где есть машины и убедиться в правильности настройки задних зеркал.

Еще пишут, что обзор можно улучшить если слегка наклониться к рулю, но по-моему не каждому понравится если придётся каждый раз наклоняться. Так что лучше всего настроить зеркала так чтобы полный обзор был в наиболее комфортном для вас положении за рулём.

Кроме того, люди имеют разный рост и телосложение да и зрение, а значит, если зеркала уже были под кого-то настроены, это не значит что вам будет комфортно в них смотреть. Тем более если постоянно нагибаться и наклоняться то это приведёт к чрезмерной усталости за рулём. Так что, если вы заметили что устаёте за рулём, то это будет лишним поводом проверить правильную конфигурацию зеркал заднего вида. 🙂

Запись опубликована 4 октября 2011 в 12:24 пп Категория: Автомобили, Методичка. Вы можете следить за комментариями с помощью RSS 2.0-ленты. Вы можете оставить комментарий или трекбэк с вашего сайта.