Правила безаварийного вождения зимой

Правила безаварийного вождения в зимнее время

Зимнее вождение не лишено опасностей и повышенной сложности управления транспортным средством. Главными атрибутами безопасной езды были и остаются — обязательная смена резины с летней на зимнюю, заправка омывателей стекол морозоустойчивой жидкостью, поддержание осветительных приборов в рабочем состоянии. Правилам безаварийного вождения научит Автошкола Федеральная в Москве.

Меняйте резину вовремя

Менять летний комплект шин на зимний вариант нужно заранее. Не стоит ждать, пока установится минусовая температура, дороги покроются наледью, а в автосервисах образуются очереди из «любителей летней резины».

Когда уличная температура в среднем за сутки не будет подниматься выше +5 градусов — шины пора менять. У зимних колес есть свой эксплуатационный срок — примерно 3 года в зависимости от интенсивности использования.

Не экономьте на своей безопасности, и не покупайте подержанную резину. Что бы не говорил бывший владелец об отличном состоянии своих б/у шин, проверить их исправность и характеристики можно будет только в процессе эксплуатации.

В автосервисах и в магазинах, продающих авторезину, говорят о том, что при частой езде по снегу лучше покупать шипованный вариант шин. Но стоит знать, что на голом асфальте, обильно политом реагентами, такая резина ведет себя не лучшим образом — тормозной путь авто увеличивается на 10%. Для езды в таких условиях больше подходит вариант без шипов.

Поэтому, покупая зимние шины, отталкивайтесь от того, в каких условиях вы будете эксплуатировать авто зимой, для городской езды больше подходят покрышки без шипов.

Не бойтесь заново учиться

Если на права вы сдавали летом, перед тем как сесть за руль зимой и выехать в город, подождите пока другие водители приспособятся к новым дорожным условиям. Даже опытным автолюбителям нужно время для того, чтобы перестроится на зимний вариант езды, что уж говорить о новичках.

Перед первыми поездками по городу, потренируйтесь на загородных площадках, где много снега. Прочувствуйте, как ведет себя автомобиль на такой дороге, каков его тормозной путь при резком торможении, способен ли он быстро остановиться при большом разгоне, как вы сами при этом ощущаете себя. Поучитесь делать резкие повороты, попробуйте контролировать машину при боковом заносе, выработайте свою технику использования антиблокировочной системы. Подробнее об особенностях зимней езды расскажет опытный автоинструктор, дополнительные уроки вождения у которого взять никогда не помешает.

Приноровитесь к особенностям зимней дороги

Зимняя дорога намного коварнее, чем может показаться. И дело даже не в заснеженной трассе и трудностях с преодолением заносов, куда опаснее перепады температур. Если некоторое время на улице температура была выше нуля, и весь снег растаял, это еще не значит, что где-то на затененных участках дорожного полотна нет тонкой невидимой ледяной корки. Даже в оттепель при вождении нужно всегда быть настороже.

Еще более неприятный дорожный фактор — образование снежной каши из грязи, реагентов и сырого снега. На такой поверхности тормозной путь увеличивается в 1,5 раза, чем при езде по льду.

Научитесь правильно тормозить

Если в вашей машине нет АБС, придется справляться с трудностями зимнего вождения самостоятельно. Инструкторы рекомендуют использовать технику импульсного торможения — короткие нажатия на педаль тормоза несколько раз до полной остановки. Способ эффективен, если на дороге есть и сухой асфальт, и покрытый льдом.

С транспортными средствами, оснащенными АБС, торможение интуитивно. Главное делать все плавно без резких движений. А если расстояние до впереди идущего транспорта достаточно большое, тормозить можно и двигателем.

Правила вождения зимой

Скользкая дорога не прощает ошибок. Отвлекаясь за рулем, водитель может стать виновником автомобильной аварии. Отвлекающие факторы: громкая музыка, разговоры по мобильному телефону, общение с пассажирами. У женщин этот перечень дополняет занятие макияжем во время движения.

Безопасное вождение зимой

  • Отбросить все отвлекающие факторы и сосредоточиться на вождении. Если очень нужно позвонить по телефону, надо остановиться у обочины, это не займет много времени.
  • Пользоваться светом фар для обозначения себя на дороге. Это будет не лишним даже в течение светового дня. Включенный свет позволяет другим участникам движения заблаговременно увидеть встречную машину.
  • Устранить все лишние, отвлекающие вещи со стекол, очистить их от наледи и снега, чтобы обеспечить обзор во все стороны.
  • Ограничить скорость движения, обращать внимание на рекомендации дорожных знаков. Не превышать допустимую безопасную скорость на тяжелых отрезках пути.
  • Употребление спиртного во много раз увеличивает риск дорожного ДТП. Об этом нужно помнить всегда и исключить полностью употребление любого вида горячительных напитков. Если уж пришлось выпить, безопаснее вызвать такси.
  • Чем тяжелее вес автомобиля, тем он устойчивее. Иногда лишние вещи могут сослужить полезную службу.

Водитель никогда не должен забывать о безопасности, своей и безопасности родных и близких. Зимнее вождение – это довольно ответственное дело. Когда появляется возможность пользоваться общественным транспортом, это будет мудрым решением. Береженого Бог бережет.

Читайте также:

Сегодня существует огромное количество моделей автомобильных видеорегистраторов с разными опциями и функциями. На современном рынке представлены различные производители. Эта статья поможет Вам определиться с .

Если вы еще не «переобули» свой автомобиль, а только находитесь в стадии поиска летней резины, тогда предлагаем вам ознакомиться с новинками, которые представлены в этом году. Но не думайте, что мы, как и тысячи других ресурсов, будем говорить лишь о лучших летних шинах 2015 года. Мы поделимся с вами более ценной информацией относительно вопроса выбора .

Далеко не каждый современный автомобиль оснащен такой полезной опцией, как подогрев сидений. Да что там таить, только автомобили в максимальных комплектациях могут побаловать владельца такой роскошью. Но сегодня этот стереотип будет разрушен! Мы расскажем вам о том, как установить подогрев сидений своими руками, независимо от марки и модели вашего .

Правила безаварийного вождения зимой

Опытные водители не понаслышке знают, сколько опасностей в себе таит вождение зимой. Гололед, колеи, движение в условиях ограниченной видимости и многие другие факторы увеличивают риск попадания в ДТП. Поговорим об особенностях и простых правилах, которые позволят избежать аварий, продлить срок службы двигателя, АКПП.

Особенности

В зимнее время года из-за периодического обмерзания асфальта и снежного покрова снижается коэффициент сцепления резины с дорожным полотном. Именно этот аспект определяет основные особенности зимнего вождения.

Только зимняя резина!

Вы можете сами убедиться в том, насколько зимняя резина эффективней всесезонных шин. Выбор между шипованными и нешипованными покрышками зависит от климатических условий, в которых эксплуатируется автомобиль. К примеру, нешипованные шины лучше подойдут для передвижения преимущественно в городской черте регионов, где большую часть зимы на дорогах «каша» из снега и реагентов.

На задней и передней оси должны быть установлены одинаковые зимние шины. Несоответствие составов, рисунка протектора сделает автомобиль склонным к заносу либо сносу.

Техника торможения

Зимой безопасней всего вождение автомобиля, на котором установлена антиблокировочная система тормозов. Для эффективного торможения достаточно выжать и удерживать педаль тормоза. Но необходимо учитывать несколько важных особенностей.

  • ABS препятствует блокировке колес, но не исключает занос и снос автомобиля при совмещении поворота руля и торможении. При прямолинейном замедлении для экстренного торможения нужно в прямом смысле бить по педали тормоза.
  • Антиблокировочная система может не сработать на скорости до 10-15 км/ч. Таким недостатком обладают системы, в работе которых используются индуктивные датчики АБС. Поэтому при спуске зимой на низкой скорости по ледяному участку будьте готовы использовать технику прерывистого торможения.

Автомобили без АБС

Для эффективного торможения водителю необходимо прерывистым нажатием на педаль тормоза имитировать работу системы ABS. Наибольший коэффициент сцепления протектора с дорогой, следовательно, и темп замедления автомобиля, достигается при 10-15% проскальзывании колес. К тому же при полной блокировке колес машина начинает скользить (идет юзом), что чревато возникновением заноса и увеличением тормозного пути.

До последнего момента старайтесь не выжимать педаль сцепления при торможении. При отпущенной педали и включенной передаче механические потери на вращение элементов двигателя, навесного оборудования, шестерней КПП создают дополнительное тормозное усилие. Сцепление необходимо выжимать только перед остановкой и при возможности полной блокировки ведущих колес. Если этого не сделать, двигатель заглохнет.

Как тормозить передачами

Техника торможения двигателем зимой эффективна как для авто, не оборудованных помощником, так и с АБС. Метод может использоваться в паре с тормозной системой и без нажатия на педаль тормоза. Замедление авто в гололед осуществляется постепенным переходом на пониженную передачу.

  1. Выжмите сцепление.
  2. Выключите передачу.
  3. Удерживая сцепление, нажмите на педаль газа.
  4. Без замедлений включите пониженную передачу и отпустите, но не бросайте, педаль сцепления.

Не совершайте резких движений

Зимой все действия рулем, нажатия на педаль газа, тормоза должны быть плавными. Это не значит, что движения всегда осуществляются медленно. При необходимости рулите, нажимайте на педали интенсивно, но в то же время плавно.

Зимой излишняя мощность на дорогах со сниженным коэффициентом сцепления вредит разгону автомобиля. Так как колеса сильно пробуксовывают, вместо того, чтобы цепляться за дорожное полотно и разгонять машину. Сохраняется правило 10-15% проскальзывания.

Не допускайте заносов, сносов

Зимой, а особенно в сильный гололед, забудьте о таких понятиях, как интенсивный разгон и торможение в повороте. Смещая центр тяжести машины, а именно это происходит при нажатии на педаль тормоза, вы разгружаете кормовую часть автомобиля и провоцируете занос. Также к потере задними колесами сцепления с дорогой приводит резкое ускорение на автомобиле с задним приводом.

На машинах с передним приводом резкое нажатие на педаль газа в момент прохождения поворота приведет к сносу передней оси. Избегайте опасного вождения, даже если вы знаете, что делать в случае заноса и сноса автомобиля зимой.

Увеличьте дистанцию

В зимнее время многие водители неправильно оценивают состояние дорожного полотна, поэтому следить нужно как за дистанцией до впередиидущей машины, так и до следующего за вами авто. Особое внимание при вождении зимой проявляйте при подъезде к неурегулированным перекресткам, так как именно в таких зонах чаще всего случаются ДТП зимой.

Постоянно оценивайте состояние дорожного полотна

Автомобиль зимой теряет не только в динамике торможения, но и в разгонных характеристиках. Выезжая на перекресток, помните, что в случае гололеда, снежного покрова, вам не удастся быстро тронуться с места. При этом важно не только здраво оценить расстояние до приближающихся транспортных средств, но и соблюдать хладнокровие. Чрезмерно нажимая на педаль газа в рвении быстрее разогнаться, вы провоцируете излишнюю пробуксовку ведущих колес. Поэтому зимой трогайтесь и разгоняйтесь максимально плавно. Какие еще особенности нужно учитывать при вождении зимой?

  • Наиболее скользкие участки зимой образуются на подъездах к перекресткам, светофорам. Машины, останавливаясь для выполнения ПДД, теплом подкапотного пространства растапливают снег, который при опускании температуры превращается в обледенение. Способствует гололеду и то, что машины зачастую подкатываются к перекресткам, накатывая колесами плотный слой льда (к примеру, после светофора в зоне разгоне уже будет не так скользко).
  • Не перестраивайтесь на участках дороги с глубокой колеей, а при движении по трассе избегайте снежных валунов. Ранее мы рассматривали правила вождения в условиях колейности на дороге.
  • Черный лед – серьезная опасность при вождении зимой. Не прикрытые снегом участки дороги кажутся чистым асфальтом. Но из-за разницы температур воздуха и асфальта влажный воздух обмерзает на поверхности дорожного полотна, образуя тонкую корку льда. Определить черный лед можно по бликам, которые он отбивает от солнца либо света фар автомобилей.

Курсы контраварийной подготовки

Уроки экстремального вождения в зимнее время позволят вам почувствовать грань блокировки колес, отработать и закрепить на практике приемы контраварийного вождения. Важно, чтобы в процессе обучения вы управляли собственной машиной. В реальных условиях на скользкой дороге это позволит вам эффективней использовать полученные навыки вождения.

Как не навредить машине в мороз

Зимняя езда, в случае непонимания водителем принципов устройства и работы современных двигателей, АКПП, вариаторов, способна вылиться в серьезные поломки.

Прогрев двигателя и автоматической коробки передач – обязательные атрибуты вождения зимой.

Для прогрева АКПП перед началом движения переведите селектор в D, N, P, R, задерживаясь в каждом из положений на 30-40 сек. На машине с вариатором первые 20 минут вождения после холодного старта избегайте резких разгонов. Особое внимание прогреву двигателя стоит уделять владельцам современных бензиновых моторов, для которых долгие простои на холостых чреваты задирами цилиндров, перегревом поршневых колец. Чтобы не навредить машине зимой, узнайте, почему не стоит прогревать современные двигатели на холостом ходу и какие особенности вождения авто с АКПП.

Правила безаварийного вождения автомобиля в теплое время года

Водитель должен быть предельно внимателен на дороге на протяжение всего года. Однако зимой это требование ужесточается вдвойне из-за короткого светового дня, заносов, гололедицы, тумана. Считается, что в теплое время года проблем у водителей намного меньше. Однако расслабляться не стоит даже обладателям новеньких иномарок. Летом управление автомобиля имеет свои особенности, о которых нужно помнить.

Итак, как правильно ездить в теплое время года?

Первым важным шагом является своевременная замена шин с зимнего варианта на летний. Ездите на всесезонных? Не рискуйте, это есть не что иное как уловки маркетологов. На период апрель-сентябрь нужно «переобуть» авто в летнюю резину, чтобы транспортное средство получило необходимую устойчивость на трассе и возможность маневрировать.

С наступлением теплых дней нужно проверить состояние климат-системы и качество работы кондиционера в автомобиле. Если в салоне слишком жарко, водителя может клонить в сон, у него может подняться артериальное давление и пр. Прежде чем тронуться с места, следует охладить машину, и только после этого запускать двигатель.

Качество работы воздушного фильтра имеет большое значение для экономии топлива. Следует проверить и состояние аккумуляторной батареи, которая имеет обыкновение разряжаться в холодную погоду.

Уровень масла следует внимательно контролировать на протяжение всего года. Только при соблюдении этого условия можно рассчитывать на адекватную работу двигателя. Следует отметить, что производители с некоторых пор наладили выпуск моторных масел отдельно для зимнего и летнего сезонов.

Важным аксессуаром водителей в летние месяцы являются солнцезащитные очки. Хотите верьте, хотите нет, но они и в самом деле защитили многих автовладельцев от неприятностей и дорожно-транспортных происшествий. Это надежная защита для глаз в условиях, когда яркий солнечный свет утомляет зрение и ухудшает видимость.

И напоследок напоминаем, что требование неукоснительно соблюдать правила дорожного движения распространяется на все времена года. Будьте внимательны и собраны за рулем, и лето принесет вам только позитивные эмоции.