Полировка лобового стекла своими руками или как сделать дорогу четче?

Полировка лобового стекла своими руками в домашних условиях

Многие владельцы автомобилей замечают, что со временем эксплуатации машины лобовое стекло теряет свой блеск и нужную прозрачность. Это влияет на внешний вид автомобиля, сильно увеличивает визуальный возраст. Но также подобные эффекты замутнения поверхности стекла мешают нормальному обзору водителя. Это, в свою очередь, уменьшает безопасность передвижения на машине в напряженных городских условиях.

Избавиться от таких неприятных последствий и влияния времени поможет полировка лобового стекла своими руками. Сразу обратим ваше внимание, что полировка не является лекарством против сколов и глубоких царапин на стекле. Все, что дает вам данная процедура, — это избавление от разводов и помутнений на верхней пленке стекла. Полировать стекло необходимо только снаружи, внутри его достаточно протереть влажной тряпкой с нанесением моющего средства.

Инструменты и материалы для выполнения полировки лобового стекла

Для данной процедуры нам потребуется немного специализированных материалов. Набор нужных средств сводиться к приобретенной в магазине полироли для автомобильных стекол и нескольких необходимых для выполнения процедуры материалов.

Раньше для полировки использовали самодельные смеси, но сегодня такая необходимость отсутствует. Готовые пасты можно приобрести в магазине. Современная химия придаст вашему стеклу достаточную прозрачность и обеспечит отличный обзор в дневное и ночное время. Итак, необходимые материалы следующие:

  • приобретенная в магазине паста или полироль для лобового стекла;
  • болгарка с регулировкой оборотов или дрель (рекомендуемый диапазон рабочих оборотов — от 1000 до 1400 об/мин);
  • полировочная насадка на дрель с мягкой рабочей частью (существуют специальные насадки для полировки стекла);
  • мягкие тряпки для втирания полироли в труднодоступны для электроинструмента местах;
  • малярный скотч и защитное покрытие для кузова на время полировки.

В процессе выполнения самостоятельной полировки лобового стекла автомобиля брызги будут разлетаться во все стороны. Если абразивная полироль попадет на кузов, ни в коем случае не вытирайте ее тряпкой. Необходимо все смыть водой, а еще лучше не допускать попадания пасты на металлические детали кузова.

Для этого нужно обклеить крышу, капот и крылья автомобиля пленкой или газетами с использованием малярного скотча. Выполнять полировку лучше на улице в солнечный день, ведь гараж можно полностью забрызгать полиролью.

Этапы выполнения полировки автомобильного лобового стекла

Перед непосредственным процессом полировки придется подготовить стекло и выяснить все проблемы, которые могут ожидать вас в работе. Если на поверхности лобового стекла вы обнаружили большие сколы, которые разрушили верхний защитный слой стекла, их необходимо отремонтировать на специализированной станции обслуживания. Иначе в процессе полировки может возникнуть перегрев таких мест, стекло просто треснет в месте скола.

При подготовке стекла отметьте для себя все места, которые требуют тщательной обработки. Не стоит полировать все стекло равномерно, ведь некоторые места и вовсе не требуют обработки. Итак, в процессе подготовки к полировке лобового стекла своими руками вам нужно выполнить следующие задачи:

  • просмотреть самые значительные дефекты стекла, отремонтировать глубокие сколы;
  • изучить поверхность стекла, определить наиболее поврежденные части;
  • подготовить весь инструмент, привести его в готовность к выполнению задачи;
  • развести полироль, если вы приобрели порошок или другую сухую смесь.

Также непосредственно перед полировкой лобового стекла необходимо тщательно помыть его, используя моющее средство. Далее нужно вытереть стекло мягкой тряпкой и убедиться, что на поверхности отсутствуют абразивные элементы, которые могут повредить поверхность при выполнении полировки.

После этого нужно обклеить кузовные детали авто газетами или пленкой и приступать непосредственно к процессу полировки. Учтите, что ни один из указанных выше этапов подготовки не стоит упускать. Иначе можно испортить лобовое стекло и отправиться за покупкой нового.

Выполнение полировки лобового стекла своими руками

Когда все подготовительные процессы выполнены, автомобиль готов к полировке, модно приступать непосредственно к работам по восстановлению прозрачности и красоты лобового стекла. Подготовьте брызгалку с холодной водой — она понадобиться для охлаждения и смачивания стекла при выполнении полировки.

Итак, процесс полировки лобового стекла выглядит следующим образом:

  • нанесите небольшое количество жидкой пасты, приобретенной в магазине, на мягкий полировочный круг;
  • на самых малых оборотах распределите полироль на 20-25 квадратных сантиметров стекла, начиная с любого угла;
  • на оборотах от 400 до 700 об/мин вотрите пасту в поверхность стекла (должно образоваться неравномерное белое покрытие с матовым оттенком);
  • время от времени смачивайте рабочую зону водой из брызгалки для охлаждения стекла и размачивания пасты;
  • далее на оборотах 1000-1400 об/мин произведите окончательную полировку зоны;
  • повторите процесс на остальных участках лобового стекла.

Важно не упустить ни один квадратный сантиметр, а также не допускать работы полировочного круга на поверхности стекла, не смазанного пастой. Потому всегда делайте запас в несколько сантиметров при нанесении пасты. В местах, которые невозможно отполировать кругом, следует втереть пасту мягкой тряпкой.

После завершения всех процессов необходимо смыть остатки пасты со стекла обильным количеством воды. Далее исследуйте стекло на предмет оставшихся микротрещин и царапин. При необходимости повторите процедуру локально. Останется лишь снять защитную пленку с автомобиля и провести мойку под давлением. Ни в коем случае не стирайте полироль щетками и тряпками — это приведет к необходимости последующей полировки кузовных деталей.

Подводим итоги

Выполнить полировку лобового стекла своими руками оказалось не так сложно, но процесс займет достаточно много времени. На станциях технического обслуживания с вас взяли бы за этот процесс порядка 1500-2000 рублей, при самостоятельном выполнении стоимость равна цене полироли и круга для выполнения работы. Но экономия денег — не самый важный аспект выполнения этой задачи. Произведя полировку лобового стекла самостоятельно, вы получите максимальное удовольствие от результата.

Если вам нравится работать над улучшением своего автомобиля, обязательно проведите процедуру полировки лобового стекла. Это поможет вам получить более четкий обзор и улучшить внешний вид автомобиля. Интересно, выполнял ли кто-нибудь из наших читателей полировку лобового стекла своими руками? Было бы познавательно узнать о ваших результатах в комментариях к публикации.

Zheka147 › Блог › Полировка лобового стекла автомобиля своими руками

Материалы для полировки лобового стекла своими силами

Итак, для полировки стекла понадобятся:

— полироль для стекла в виде порошка или пасты;

— в идеале нужна полировальная машинка, но вряд ли она у вас есть, поэтому используем дрель с насадкой или болгарку, как в нашем случае, желательно с регулятором оборотов, устанавливаем 1300-1700 оборотов в минуту;

— полировальные круги в наборе для полировки стекла с полировальной жидкостью;

кусок полиэтилена для защиты автомобиля от брызг пасты при полировке;

— ну, и скотч для крепления полиэтилена, маркер, пульвелизатор, салфетки, чистящая жидкость для стекла.

Полировка лобового стекла своими руками (подготовка и процесс)

Осматриваем стекло и ремонтируем трещины и сколы за которые можно зацепиться ногтем. Еще раз повторимся, что узнать об этом можно из статьи "Устранение сколов и трещин на лобовом стекле автомобиля". Поскольку при полировке будет возникать высокая температура, то трещины могут еще больше разойтись. На этом месте надо быть аккуратней при полировке. Отремонтированные трещины и сколы изнутри автомобиля отмечаем маркером. Затем укрываем автомобиль пленкой и закрепляем скотчем, оставляя только стекло. Жидкостью для мытья окон очищаем стекло. Стекло должно быть абсолютно чистым.

Подготавливаем пасту по инструкции, заправляем дрель соответсвующим полировальным кругом. К работе готовы. На круг наносим небольшое количество пасты и, размазав ее на площади 30х30 см, начинаем полировать ее. Периодически смачиваем водой, чтобы паста не засыхала, и заодно охлаждаем стекло.

Жидкое состояние полировального раствора это один из залогов успеха, не допускайте его высыхания и не полируйте на сухую. В этом случае вы не только можете перегреть стекло, но и наделать новых царапин.

На стекло при полировке не давим, дрель держим под углом с отклонением не более 5 градусов от параллельности поверхности стекла и оси дрели. Отполировав один участок, приступаем к другому.

При этом делаем нахлест одного участка на другой в несколько сантиметров. И так полируем все стекло. После окончания полировки мягкой салфеткой протираем стекло и смотрим — нет ли матовых участков или тех царапин ради чего мы все и затеяли. Если есть, то это признак неправильной полировки, полируем их вновь. Процесс может быть довольно длительным, так как стекло один из твердых материалов на земле и соответственно отполировать его тоже не так просто, но терпение и труд все перетрут.

Полировка лобового стекла своими руками: разбираемся в деталях

Со временем автомобиль теряет свой исключительный внешний вид, который был при покупке. Краска тускнеет, детали изнашиваются, на стёклах появляются микроцарапины.

Наибольшему износу подвергается лобовое стекло. На него воздействуют частички, летящие с дороги (пыль, щебень), со временем щётки стеклоочистителей начинают царапать лобовое стекло. Внешне микроцарапины не заметны, но вы можете отметить, что стекло стало матовым, во время вечерних и ночных поездок свет от уличных фонарей и фар встречных машин открывает многочисленные засветки.

Если посмотреть на лобовое стекло сбоку под углом, можно увидеть неглубокие царапины, которые портят обзор. Ездить на машине с таким стеклом не только неприятно, но и опасно. Из-за матовости стекла вам приходится сильно напрягать зрение, что приводит к быстрой усталости водителя, а засветки отвлекают и мешают обзору.

Решением этой проблемы может быть полная замена лобового стекла, но это очень дорого. Бюджетным вариантом является полировка, с её помощью можно восстановить гладкость и прозрачность стекла, а главное – это можно сделать своими руками.

Какие бывают повреждения стёкол:

  • Мелкие повреждения — это царапины, которые не заметны для невооружённого глаза. Но в ясный день преломлённые солнечные лучи сильно мешают вождению. Образовываются такие повреждения из-за влияния внешней среды (пыль, песок с дорог), неправильный уход за стеклом (использование жёстких салфеток, грубая очистка от снега), старые щётки стеклоочистителей. Такое стекло становится матовым и тусклым. Решением этой проблемы может быть полировка лобового стекла от царапин. При таких повреждениях достаточно снять слой стекла в несколько микронов.
  • Средние повреждения — это более глубокие повреждения стекла около 150-200 мкм. Определить такие царапины можно проведя ногтем по стеклу, если он зацепится, то у вас, к сожалению, есть средние повреждения. Избавится от такой царапины нелегко, здесь поможет только тщательная шлифовка, и последующая полировка. Стоит помнить, что если отшлифовать стекло неправильно, можно получить эффект линзы, который сильно мешает вождению.
  • Глубокие повреждения – это повреждения, которые видно невооружённым взглядом. Такие повреждения можно устранить с использованием бесцветных фотополимеров, они заполняют глубокие царапины, сколы и маскируют дефект стекла. Фотополимеры защищают дефект стекла от внешнего воздействия и предотвращают раскол стекла. Если качественно проделать работу, то никто и не догадается, что когда-то на этом месте был скол стекла. После этого стекло необходимо отшлифовать и отполировать.

Какие инструменты нужны для полировки стекла: Вам понадобится паста для полировки (готовая или приготовленная из порошка), дрель или шлифовальная машинка, крепление оправка с липнущей насадкой, фетровый полировочный круг, полиэтиленовая плёнка, скотч, маркер, пульверизатор с водой, моющее средство, мягкая салфетка.

Полировка лобового стекла своими руками

  • Первый этап – подготовка автомобиля. Прежде всего, нужно найти все глубокие повреждения (царапины сколы), и устранить их на СТО. Такие повреждения вы не удалите самостоятельно, здесь требуется специальное оборудование. После этого очень хорошо вымойте лобовое стекло, на нём не должно остаться никаких элементов, даже маленькая песчинка может превратить полировку в методичное царапание стекла. Накройте автомобиль полиэтиленовой плёнкой, сделайте вырез для лобового стекла, концы приклейте скотчем – это нужно для того, чтобы не вымазать машину. Из салона отметьте места, которые нуждаются в полировке больше всего. Присоедините шлифовальный круг к насадке дрели, болгарку в этом случае использовать нельзя – скорость её оборотов слишком велика, это будет сильно нагревать стекло.
  • Второй этап – непосредственная полировка стекла полировка лобового стекла пастой гои. Начинать нужно с более грубой пасты, нанесите её на полировочный круг, размажьте по участку стекла, который будете обрабатывать (выключенной шлифовальной машинкой), после включите и начните работать. Прижимать полировочный круг нужно прижимать с одинаковой силой, при этом если вы сильно надавите – то стекло будет перегреваться, если слабо – то будет вибрировать и бить по стеклу. Когда вы почувствуете, что круг стал сложнее двигаться – это значит, что паста высохла, её стоит намочить и охладить стекло при помощи пульверизатора. Следует использовать пасты поэтапно со снижением абразивности. В конце используйте самую мелкую пасту, нанесите её на салфетку (лучше использовать специальные салфетки, которые не оставляют ворсы) и вручную завершите полировку. Можно всю процедуру выполнить вручную, но это займёт гораздо больше времени и сил.
  • Третий этап – окончание и оценка результатов. Вымойте автомобиль после проведённых работ и оцените качество стекла, проведите стеклоочистителями по мокрому стеклу – разводов и эффекта «жирного стекла» после полировки не должно быть. Если остались участки матового стекла, то процедуру необходимо повторить до достижения удовлетворяющего вас результата.

Проблемы, которые могут возникнуть

Если вы не устранили глубокие дефекты, имеются сколы стекла – то во время полировки из-за механического воздействия на дефект и нагревания стекла оно может лопнуть, пойти глубокими трещинами на всю толщу.

Какие последствия принесет гидроудар двигателя? Смотрите тут.

А как сделать, чтобы была мягкая подвеска для вашего автомобиля, подробнее в нашеи статье .

Чем страшен перегрев двигателя? Подробнее в нашей статье

В таком случае придётся менять всё стекло.

После устранения средних повреждений шлифовкой, могут образовываться полосы и эффект линзы.

Советы при полировке

Не нужно торопиться, двигайте круг плавно – паста должна заполнить все царапины. Наклон инструмента не должен превышать 5 градусов. Переходить от отшлифованного участка нужно постепенно, перекрывая старый на 3-4 см – это обеспечит полное покрытие, и вы не пропустите ни одного участка. Полировку лучше начать на неприметном, не мешающем обзору участке, для пробы качества работы, если у вас что-то пошло не так, обратитесь к специалисту.

Полировка лобовых стекол: цена

Самостоятельная полировка не только сделает ваше стекло гладким и прозрачным, но и сэкономит вам деньги. В среднем за полировку на СТО вы выложите 5000 рублей за квадратный метр (6500-7000 рублей за лобовое стекло), и это только за лобовое стекло, так же вы можете отполировать и боковые, заднее.

Смотрите, как проводится полировка лобового стекла (видео)

Таким образом, вы сможете самостоятельно ухаживать за своим автомобилем, улучить качество вождения и комфортность поездки. Хорошо отполированное стекло выглядит как новое, чтобы защитить его от износа и царапин в будущем, следите за щётками стеклоочистителей (оби больше всего царапают стекло) вытирайте его только специальными салфетками, аккуратно убирайте снег зимой.

Чёткая дорога — или как лучше делать полировку лобового стекла своими руками?

У каждого водителя бывает ситуация, когда нужно делать полировку лобового стекла. Своими рукам или как? Ведь в процессе эксплуатации на поверхности нашего транспортного могут возникнуть разные дефекты — затертости, царапины, микросколы, не будем перечислять дальше. А всё время обращаться к мастерам бывает довольно накладно, да и времени бывает нет. Или как?

  • выбор тормозных дисков
  • Лобовое стекло
  • ходовая Volkswagen Passat (B3/B4)
  • на горячую не заводиться пока газ в пол не нажмешьи то надо долго крутить?
  • Автотест
  • Хочешь прозрачные отражатели фар?

Или как ! у вас только два пути — третьего не дано. Выбирайте, какой больше по душе. Я бы лучше к профессионалам обратился.

В основном, причиной служит мелкий гравий и песок, которые попадают между резинкой работающих стеклоочистителей. В результате видимость становится намного хуже, и возникают вспышки в глазах, которые к тому же вредны для зрения водителя, могут быть причиной ДТП. Естественно, что это отражается и на работе стеклоочистителей, и получается что грязь как бы не удаляется с поверхности, а только лишь размазывается. Какая же тут может быть чёткая дорога….

Конечно, если стоимость лобового стекла ниже среднего уровня, то его можно и заменить. Но владельцы дорогих авто больше предпочитают полировку лобовых стекол автомобилей. Как часто стоит проделывать подобную процедуру нет определённых установок, так как все зависит от эксплуатации авто и качества стекол. Но прибегать к ней рекомендуется, как только на стекле появляются вышеуказанные дефекты. Ни о какой- либо чёткости на дороге не может быть и речи.

Полировку стекол можно производить специальными пастами, а также и с помощью шлифовальных кругов. Однако у последнего варианта имеются свои недостатки, так как кусочки отходов могут попасть в мягкий диск и сделать новые царапины. Поэтому, если речь идет о лобовом стекле, то шлифовальный круг никоим образом применять нельзя. В этом случае вам необходима особая паста для полировки лобового стекла. Тем более на сегодняшний день их выбор немереный.

A вы не хотите восстановить поверхность других стекол вашего авто? Тогда шлифовальные машинки как раз будут иметь место, так как они значительно упростят и ускорят процесс. Глубокие царапины вывести можно только с помощью специального зеленого шлифовального круга, никак не иначе. При этом надо учесть, что не избежать процедуры шлифования мелких царапин. Она осуществляется использованием голубого шлифовального круга. Выведение ультрамелких царапин происходит с помощью голубого и коричневого кругов.

Полировка лобового стекла от царапин – довольно долгая и нудная работа, и требует она не только денег, времени, но и физических и моральных сил. Совершить ее самостоятельно можно, если придерживаться следующей пошаговой инструкции. Прежде всего, подготовимся к нескольким операциям.

1) Для этого поверхность тщательно вымыть и высушить! После необходимо прикрыть пленкой кузов, а также и все другие наружные части авто, чтобы не повредить их поверхность.

2) Далее действуем следующим образом — начинаем с наиболее крупных дефектов, их необходимо отметить смывающимся маркером с обратной стороны стекла. Очищаем поверхность специальной жидкостью для мытья стекол. После этого, согласно инструкции, разводим средство для полировки лобового стекла. Накладываем немного полученной массы на фетровый круг и растираем постепенно небольшую площадь нашего стекла и так далее.

Ни в коем случае не давите на круг, слишком интенсивно тоже плохо. Движения должны быть легкими и плавными. Рука должна быть лёгкой! Затем протрите поверхность салфеткой и проверьте, всё ли вы прошли. После качественной обработки всей поверхности снимите пленку и, естественным образом всё смойте водой. В среднем, полировка лобового стекла своими силами занимает времени в пределах 3-4 часа. Зато результат! Чёткая дорога обеспечена.