Почему скрипят тормоза? Распространенные причины по которым скрипят тормозные колодки

Почему скрипят тормозные колодки?

У многих автолюбителей часто появляется вопрос: из-за чего скрипят тормоза, если машина еще новая? Такой специфический скрип не удивляет автовладельцев при окончании срока действия тормозных колодок, что является сигналом для их быстрой замены. А почему скрипят тормоза в недавно приобретенном автомобиле? Давайте постараемся это подробно выяснить.

Разговор не ведется про то, что понижается эффективность торможения. Тормозные колодки функционируют нормально, противный звук вызывает лишь отрицательные эмоции. Нужно ли обращаться за помощью к автомастерам или можно самостоятельно найти причину и избавиться от постороннего шума?

Причины поскрипывания

Наиболее распространенной причиной скрипа является низкое качество изделия. Даже когда колодки куплены в большом автомагазине, они вполне могут быть подделкой или изготовлены из материалов плохого качества. Тогда во время любого торможения будет наблюдаться и скрип, и свист. К тому же из-за этого повреждается и сам диск, что приводит к тому, что нужно проводить замену и тормозных колодок, и дисков.

Вторая причина неприятного звука заключается в том, что любая колодка обладает специфическим индикатором износа. Он представляет собой слой металлической пластины. Она располагается сразу же после покрытия. В тех случаях, когда время выработки колодки подходит к завершению, то во время торможения присутствует трение тормозного диска об данную пластину. Из-за этого и происходят различные поскрипывания и посвистывания. «Индикатор» так сообщает вам, что необходимо подъехать в автосервис.

Все это относится к тем ситуациям, когда автовладелец убежден, что колодки уже свое отслужили. Однако, что думать, когда такие неприятности замечены на новых колодках? Здесь причиной служит брак в самом изделии. Металлическая пластина расположена неправильно. Из-за этого при эксплуатации колодок происходит ранее касание пластины к диску, что приводит к аналогичным посторонним звукам.

Из-за чего поскрипывают тормоза и как с этим бороться?

Продолжаем рассматривать тему скрипа, однако уже изучим объективные факторы и вероятность их собственноручного устранения.

Не во всех случаях существует прямая зависимость между некачественным изделием и появлением скрипа. Вероятной причиной может быть простая несовместимость деталей с тормозными дисками вашей машины. Многие производители при изготовлении колодок начали применять добавочные средства, повышающие надежность покрытия. Однако как раз из-за них и может появляться данная несовместимость. Преимущественно это относится к новым иномаркам, так как такие колодки рассчитаны именно для них и совсем не подходят для старых моделей.

Также причиной поскрипывания может быть обычная притирка. При возникновении посторонних звуков не спешите винить запчасть в низком качестве. Это может быть просто добавочный слой на новой колодке, который имеет особые вещества. Нужно подождать два, три дня. После чего скрип должен исчезнуть. Для быстрого устранения данного эффекта можно во время движения произвести пару резких торможений, конечно при этом соблюдая правила дорожного движения. Из-за сильного трения повышается температура, и добавочные компоненты покрытия колодки просто сгорают. Когда посторонний звук не прекращается, тогда следует заменить колодки или проверить остальные смежные детали.

Простая вода и грязь, когда они проникают в середину тормозов, тоже могут быть причиной неприятного звука во время торможения автомобиля. Потому не помешает прочистить систему. Низкие температуры тоже способствуют появлению скрипа. Однако это природный фактор, на который мы никак воздействовать не сможем.

В заключение стоит сказать, что при обнаружении посторонних звуков во время торможения, следует безотлагательно выявить их причину, а затем сразу же ее устранить. Работоспособность всей тормозной системы служит гарантией вашей безопасности. Не нужно доверять собственную жизнь низкокачественным деталям. Приобретайте тормозные колодки лишь у зарекомендовавших себя производителей, так как экономия на этом может привести к плачевным результатам.

Эксплуатация

Перед многими автолюбителями частенько возникает вопрос: «Почему скрипят колодки?» Ведь иногда бывает так, что автомобиль совсем новый, а тормозные колодки уже начинают скрипеть или свистеть. При этом совсем необязательно, что снижается эффективность тормозной системы, ведь скрип тормозов вызывает лишь негативные и неприятные ощущения у автолюбителей, а вот причину его происхождения удается не сразу определить. Многие автовладельцы при появлении посторонних шумов и скрипов в работе тормозов сразу же обращаются в сервис для диагностики или замены деталей тормозной системы. А можно ли обойтись своими силами и знаниями, и самостоятельно диагностировать тормозную систему и выявить источник скрипа тормозов. Далее мы разберемся, почему свистят или скрипят колодки и как устранить этот шум.

Начнем с самой распространенной причины скрипа — плохой материал колодок. Возможно, что купленные новые колодки являются некачественными или подделкой, тогда они будут скрипеть. В этом случае желательна замена таких колодок на новые фирменные, ведь плохие колодки могут повредить тормозной диск, что в итоге приведет к полной замене, как тормозных колодок, так и тормозного диска. Но не все колодки что скрипят являются плохими, ведь может случить так, что они просто несовместимы с вашими тормозными дисками. Некоторые производители для улучшения эксплуатационных качеств своей продукции используют различные компоненты при изготовлении колодок. Но эти компоненты могут оказаться несовместимыми с материалом тормозных дисков. Особенно эта тенденция наблюдалась во времена дефицита запчастей для иномарок. Тогда предприимчивые автовладельцы, чтобы не заказывать дорогие тормозные колодки из-за границы, перерабатывали идентичные русские колодки. В итоге, срок службы таких колодок колебался от недели до двух, а эффективность тормозов была низкая. Но и на сегодняшний день, в автомагазинах можно найти недоброкачественные колодки неизвестного происхождения. Не следует экономить на тормозах, ведь в итоге вы можете потерять больше.

Также скрип колодок может происходить при приработке новых тормозных колодок. Т.е. если вы поставили новые колодки и они начали скрипеть, то следует подождать день-два, возможно скрип пройдет. Это происходит потому, что наверху колодки есть определенный слой с примесью, который вызывает противный звук, но при его истирании должен исчезнуть. Для быстрого его удаления, можно сделать пару-тройку раз интенсивных торможений. Т.е. нужно разогнать до 100 км/ч и резко затормозить. Следует это повторять несколько раз. В итоге тормозные колодки должны разогреться до максимальной температуры, отчего могут выгореть лишние примеси. Но не всегда это помогает. Если после определенного пробега, колодки все-таки продолжают скрипеть и свистеть, то необходима их замена. Скрип в тормозах может также возникать из-за попадания внутрь воды или их загрязнения. В этом случае стоит либо их прочистить, либо подождать пару дней, скрип колодок должен пройти. Также были замечены случаи проявления скрипа колодок при отрицательной температуре воздуха.

Есть еще одна причина противного скрипа колодок. Суть в том, что на колодках есть индикатор износа, который выполнен в виде металлической пластины. При чрезмерном износе такой колодки с индикатором износа, данная пластина соприкасается с тормозным диском, в результате чего появляется визг или скрип. Это сигнализирует о немедленной замене колодок. Но данный скрип может проявиться и на новых колодках с индикатором износа. Это может происходить из-за некачественного крепления пластины, в результате чего она будет преждевременно соприкасаться с диском и издавать неприятный звук.

Следует отметить, что появление скрипа колодок всегда неприятно. Это вызывает дискомфорт и неприязнь, но в большинстве случаев это не очень опасно. Чтобы найти причину данного явления, нужно для начала полностью осмотреть тормоза на наличии посторонних предметов, которые могли туда попасть. Также следует проверить износ колодок, состояние тормозных поршней, индикаторов износа, направляющих и т.д. Возможна полная очистка, а также сборка-разборка может избавить вас от неприятного скрипа колодок. Но помните, что причин свиста и скрипа колодок может быть великое множество: от попавшего в тормоза мелкого камешка до неисправности тормозных цилиндров.

Статья Почему скрипят тормозные колодки? и Тормозная система

Еще статьи по теме Тормозная система автомобиля кратко. Тормозная система является одной самых важных и ответственных автомобиле. И не наговорить, что «тормоза придумали трусы», ведь из-за их отсутствия или неисправности зависит Ваша жизнь и жизнь окружающих. Так что тормозная система вашей машине должна всегда быть исправном. Тормозная система

Статья Почему скрипят тормозные колодки? и Определение

Еще статьи по теме Определение износа тормозных колодок. Три вектора контроля кратко. К сожалению, а возможно – к счастью, на сегодня еще не придумали другого способа торможения ного колеса, кроме как помощи трения. Важной частью системы являются тормозные колодки – фрикционные накладки, прижимаемые к тормозному диску или барабану и останавливающие вращение. Определение износа тормозных

Статья Почему скрипят тормозные колодки? и Системы EBD, BAS и

Еще статьи по теме Системы EBD, BAS и VSC кратко. Кроме ABS, TSC, ESP, существует электронная программа, получившая название EBD Electronic Brake Distribution — электронное распределение тормозных сил. Эта система обычно выступает роли «довеска» к ABS, TSC и ESP, оптимизируя прежде всего тормозные силы на задних колесах. Когда EBD оказывается востребованной? Как. Системы EBD, BAS и

Статья Почему скрипят тормозные колодки? и Системы ABS, ESP и

Еще статьи по теме Системы ABS, ESP и TSC кратко. Серийные и тюнинговые автомобили имеют, как правило, весьма простые по конструкции и эффективные тормозные системы. Но время идет вперед — электроника проникает даже эти, казалось бы, заповедные зоны. Попробуем разобраться, как она работает. Неожиданно возникшее препятствие, удар по педали. Системы ABS, ESP и

Статья Почему скрипят тормозные колодки? и Тормозные

Еще статьи по теме Тормозные колодки кратко. Изготовление тормозных колодок состоит двух этапов: изготовление фрикционной массы и собственно самих колодок. Сложный состафрикционного слоя включает более десятка органических и минеральных компонентов. Требования, которым должен соответствовать фрикционный слой, достаточно высоки: -. Тормозные

Статья Почему скрипят тормозные колодки? и Тормозная система

Еще статьи по теме Тормозная система легкового автомобиля кратко. Термин «тормоз» происходит от греческого «тормос», что означает отверстие для гвоздя, замедляющего вращение колеса. Cегодня безопасность немыслима без эффективного тормозного управления, которое соответствии с требованиями стран — членоЕЭС должно состоять следующих тормозных. Тормозная система легкового

Статья Почему скрипят тормозные колодки? и ABS —

Еще статьи по теме ABS — антиблокировочная тормозная система — АБС кратко. Антиблокировочные системы получили широкое распространение течение последних лет. Сначала на дорогих и спортивных машинах, затем на более дешевых, они стали частью тормозной системы. Их относительно невысокая стоимость существенно перекрывается преимуществами, которые получает. ABS — антиблокировочная

Статья Почему скрипят тормозные колодки? и Тормоза

Еще статьи по теме Тормоза автомобиля (устройство, эксплуатация) кратко. отключить двигатель от ведущих колес, то будет продолжать движение по инерции. Под действием сил сопротивления скорость его будет снижаться, и рано или поздно он остановиться. Однако «рано или поздно» может наступить довольно нескоро, поэтому более эффективным признано снижение. Тормоза автомобиля

Статья Почему скрипят тормозные колодки? и Почему скрипят

Еще статьи по теме Почему скрипят тормозные колодки? кратко. Перед многими автолюбителями частенько возникает вопрос: «Почему скрипят колодки?» Ведь иногда бывает так, что совсем новый, а тормозные колодки уже начинают скрипеть или свистеть. При этом совсем необязательно, что снижается эффективность тормозной системы, ведь скрип тормозовызывает. Почему скрипят тормозные

Статья Почему скрипят тормозные колодки? и Тормозная система

Еще статьи по теме Тормозная система автомобиля кратко. Тормозная система является одной самых важных и ответственных автомобиле. И не наговорить, что «тормоза придумали трусы», ведь из-за их отсутствия или неисправности зависит Ваша жизнь и жизнь окружающих. Так что тормозная система вашей машине должна всегда быть исправном. Тормозная система

Почему скрипят тормоза (колодки)? Основные причины скрипа тормозов.

Проблема скрипящих тормозов время от времени касается каждого автомобилиста. Еще бы – протяжный металлический скрипт при торможении пугает и настораживает. Но всегда ли необходимо сразу ехать в ближайший сервис или даже вызывать для этого эвакуатор? В большинстве случае – да. Скрип тормозной системы (колодок) в любом случае верный сигнал о неисправности одного из самых критичных узлов автомобиля, напрямую связанного с Вашей безопасностью. Давайте попробуем разобрать четыре основные причины – почему скрипят тормоза?

Скрипят тормоза не только при торможении, но и в процессе поездки.

Тормозные колодки оснащены специальными металлическими «лепестками», когда поверхность колодки стирается в процессе эксплуатации «лепесток» касается диска и возникает противный скрипт тормозов. Это сделано специально – для надежной индикации, что колодки пора заменить. Кроме того, у некоторых автомобилей, есть специальный датчик – сигнальная лампочка, и при необходимости замены тормозных колодок она загорается.

Как самому проверить, что тормоза скрипят из-за износа?

Если на Вашем автомобиле дисковые тормоза, можно просто попробовать вывернуть руль до упора в сторону и посветить фонариком на колодку, можно «на глаз» определить толщину колодки. Если толщина более чем приличная, а тормоза скрипят при движении – нужно незамедлительно обратиться в СТО. Если для Вас кажется сложным определить толщину колодок на «глаз», сразу обратитесь за проверкой на износ колодок в ближайшее СТО.

Толщина колодки легко определяется «на глаз».

Скрип тормозов (колодок) возникает из-за их вибрации.

При торможении естественно создается сильная вибрация в зоне действия колодки и тормозного диска, при этом возникают скрипты и даже протяжные «визги». Обычно для того, чтобы избежать посторонних звуков между колодкой и поршнем суппорта устанавливается специальная «противоскрипная» прокладка, поглощающая вибрацию. Бывает что в некоторых, не совсем чистых на руку, СТО такие прокладки просто теряют или специально выбрасывают, чтобы клиент скорее приехал к ним с новой проблемой – скрипом тормозов и поменял практически новые колодки.

Бывает и так, что старая пластина проржавела и разрушилась, а новой нет в комплекте колодок, и её нужно было заказывать отдельным артикулом. Здесь совет простой – если Вы недавно меняли колодки в СТО и тормоза опять начали скрипеть, то просто съездите в другой сервис, чтобы убедиться что работы были выполнены в точности со всеми требованиями.

Скрипят новые колодки, что делать?

Кроме отсутствия «противоскрипной» пластины есть и другие причины, почему новые, только что замененные, колодки начинают противно скрипеть. Во-первых, стоит обратить внимание на качество изготовления самих колодок, необходимо не экономить в таком вопросе как тормозная система, и брать только оригинальные расходные материалы. Бывает, что колодкам просто необходимо как следует притереться, и через пару дней (обычно до недели интенсивной езды) скрип пропадет сам по себе.

Если скрип новых колодок не пропадает длительное время, это веская причина обраться в СТО, т.к. шансов на то, что проблема с шумом тормозов решиться сама по себе очень мало.

Заехал в грязь и колодки стали скрипеть!

Еще одна, классическая проблема, скрипа тормозов – жидкая грязь или глина, попадая в тормозную систему, высыхает и издает ужасные звуки – от скрипа до протяжного воя! Поэтому если с проблемой скрипа Вы столкнулись после поездки по бездорожью (выехали с федеральной трассы на местную дорогу где-нибудь в глубинке). Необходимо снять колесо, хорошо промыть его, почистить суппорт и элементы тормозной системы (кроме поверхности трения) металлической щеткой, а, затем, воспользоваться специальным средством для очистки тормозных дисков.

С колодками все нормально, но тормоза все равно скрипят.

Колодки могут скрипеть, если они потеряли подвижность в суппорте, то есть «закисли». И здесь поможет смазка, не смейтесь, смазка для тормозов. Причем не одна, а две и обе антискрипные. Для работы «плавающего» суппорта необходимо тонким слоем Liqui Moly Anti-Quietsch-Paste (артикул 7656, красного цвета) смазать направляющие пальцы суппорта. Причем не поверх старой смазки, а тщательно удалив предшественницу и обезжирив поверхности при помощи Schnell-Reiniger (артикул 1900). Пазы суппорта, в которые вставляются колодки, также нужно тщательно очистить и нанести другую смазку, Liqui Moly Bremsen-Anti-Quietsch-Paste (артикул 7585, голубого цвета). В завершение обслуживания стоит очистить и обезжирить сам тормозной диск, используя Schnell-Reiniger (артикул 1900). Все эти нехитрые мероприятия поддерживают тормозные механизмы в постоянном тонусе, причем воя писка или скрипов тормоза больше не издают!

Почему скрипят тормоза? Распространенные причины по которым скрипят тормозные колодки

15.04.2016 20

Во время торможения некоторые автомобили склонны «подпевать» или правильнее было бы сказать «озвучивать» это действие характерным скрипом или свистом. Возможно слышали, как иногда нажимая на педаль тормоза колеса начинают издавать ужасающий скрип, писк, который не только действует на нервы, но и является признаком определенных проблем с тормозной системой. Каких именно — читайте дальше.

Обычно, когда скрипят тормоза, большинство водителей начинают грешить на качество или состояние тормозных колодок, но это не всегда так, довольно часто причиной могут стать даже качественные новые колодки.

Скрипят тормозные колодки — самые распространенные причины

Причина №1: Влага и грязь. Довольно часто причиной скрипа тормозов становятся загрязнения. Грязь, попадающая на колодки или тормозной диск, может стать причиной появления неприятного звука, который часто может появляться и пропадать сам собой, например, после хорошей мойки автомобиля. Следует также отметить тот факт, что влага и грязь могут не только вызвать появление свиста тормозов, но и стать причиной ДТП. Спросите почему, да потому, что влага снижает эффективность торможения, а значит тормозной путь может быть длиннее, чем обычно, а это чревато последствиями.

Примечание: для того чтобы победить влагу, достаточно несколько раз нажать на педаль тормоза, от нагревания тормозной диск и колодки подсохнут и торможение снова станет эффективным.

Причина №2: Новые или некачественные тормозные колодки. Нередко причиной свиста становятся сами колодки, после установки новых колодок на протяжении некоторого времени, пока колодки притираются к диску возможны посвистывания и поскрипывания, это считается нормой и, как правило, проходит само. Однако случаются ситуации, когда скрип тормозов не исчезает даже после нескольких дней или недель, в таком случае вариантов несколько: проблема может заключаться в некачественных колодках, или в несовместимости материала колодок и тормозного диска. У каждого производителя колодок и тормозных дисков — свой секрет «успеха», своя тайная рецептура создания идеальных колодок и тормозных дисков поэтому нередко случается так, что в составе первых содержится материал, который несовместим с материалом вторых. Это могут быть различные металлические включения или смеси, призванные улучшить эффективность торможения. Проще говоря, материал колодок может быть тверже, чем материал дисков в результате на поверхности диска или колодки возникает выработка или тонкий слой стружки (от колодки или диска в зависимости от того, что будет мягче), который и становится причиной ужасного свиста.

Причина №3: Тормозной диск. Если вы уверены, что колодки качественные, а «скрипящий слой» давно стерся, но свист по-прежнему есть, скорее всего проблема будет заключаться в тормозом диске. Вероятно, на диске образовался механический дефект, выработка, на которую не обратили внимание те кто выполнял замену тормозных колодок.

Причина №4: Сигнализирующий слой. Некоторые производители тормозных колодок, специально применяют в производстве своих изделий специальный слой который состоит из специального вещества при контакте с которым возникает неприятный металлический скрип тормозов. Для чего это делается? Данное ноу-хау было придумано с целью безопасности, дело в том, что большинство водителей игнорируют правила периодичности замены тормозных колодок, некоторые хотят сэкономить, другим просто лень это делать и в итоге все забывают о безопасности. Результатом такой беспечности или экономии может стать аварийная ситуация, когда вы жмете на педаль тормоза, а машина не реагирует, потому, что колодки давным-давно износились и требуют замены. Вот именно поэтому был придуман такой своеобразный способ оповещения водителя о необходимости замены тормозных колодок.