Отзывы bmw 735i

Автомобиль BMW 735i E38 седан — отзывы

Машина не для каждого

Достоинства: Дизайн вне времени, динамика, комфорт, уважение среди пацанов, про эту машину даже кино сняли.

Недостатки: Высокая стоимость содержания, расход, устаревший интерьер.

Волею судьбы, довелось почти 2 года эксплуатировать данный аппарат. Машина из прошлого, со своей историей и характером. Визуально — это одна из лучших БМВ всех времен, экстерьер даже в наши дни заставляет засматриваться, несмотря на.

Пасаны рекомендуют!

Достоинства: Тачка агонь!Все рекомендуют. Кроме мерседесоводов!

Недостатки: Жрет много.Стоит дорого.На шашлы в епеня не скатаешься ибо подвеска низкая((((

Правда у пасанов как правило денег на сей пепелац не хватает. Ибо стоит сцуко дорого, жрет много, а стоимость запчастей такая что проще поставить во дворе временами подливая бензин чтобы заводить двигатель и слушать музыку.

Шокирующий автомобиль

Достоинства: Отличный автомобиль

В первую очередь, как и большинство людей, я опишу внешность. Ее грозный вид, ее устрашающий взгляд сведут с ума любого. Брутальность этого автомобиля притягивает к себе каждого. На нем необязательно ехать под 100 километров, чтобы.

Автомобиль легенда.

Недостатки: капризная электроника.

Привет любителям легендарного BMW 735i E38 ! Машинка достойна внимания, пусть даже уже щитается старой! Я думаю о ней будут помнить еще не один десяток лет. Этот злой стиль автомобиля это уже классика! Которая завораживает.

Авто родом из начала нулевых

Достоинства: Красивый дизайн, просторный салон

Недостатки: Расход топлива, цена на обслуживание

0 Всем здравствуйте! Хотелось бы, сегодня написать отзыв о такой знаковой машине, как BMW 735I E38. Думая как и у большинства молодых парней, моё знакомство с e38 кузовом началось именно с кинофильма «Бумер». В то.

BMW 735i (2001 г.)

Срок владения: 5 месяцев

Пробег: 301000 км

Предыстория. Примерно 8 лет назад я считал, что самый лучший (правильный) автомобиль — это седан бизнес-класса. Первой моей иномаркой был Hyundai Sonata V, купленный новым (тогда же я считал, что автомобили нужно покупать только новыми), в планах/мечтах Citroen C5, Nissan Teana, Toyota Camry и т. д. Автомобили вроде Audi A6, A8, Bmw-7 и т. п. были для меня пределом желаний. Внедорожников не понимал, т. к. стОят дорого, жрут много, а ездим мы по дорогам.

Все изменил забранный взаимозачетом Land Cruiser — 120, которому на тот момент было 6 лет. Взял для последующей продажи, но, поездив на нем неделю, решил продать Сонату. С тех пор покупаю только б/у машины и предпочитаю внедорожники (более подробно в других отзывах)

Но вернемся в прошлое. В 2003 году вышел фильм Бумер, в котором герои фильма передвигаются на семерке в кузове E38, при этом даже в Тольятти уже появляются на дорогах семерки в новом (E65) кузове, за которые их владельцы выкладывают не один миллион рублей. На таком же приезжали наши заказчики (чуть позже, году в 2006-2007). Я тогда ездил на Сонате и в завистью смотрел на эту семерку, мечтая, что когда-нибудь смогу купить себе что-то подобное.

Около полугода назад я вел с этими же заказчиками переговоры по продаже принадлежащей мне коммерческой недвижимости, которые завершились только в конце прошлого года. В процессе торга мне предложили ЭТУ САМУЮ семерку в качестве части оплаты. Несмотря на то, что эта машина мне была не особо нужна, получить почти детскую мечту практически «на сдачу» глубоко внутри очень хотелось, тем более отдавали недорого и я планировал реализовать ее дороже.

Итак, BMW 735, 2001 г. в., 275 л. с., 7,5 до сотни, почти 300 000 км на одометре, какая-то «эмиратовская» версия (без обогрева сидений), в отличном для этого года состоянии.

На машине я ездил мало, но написать есть чего.

Одна из самых проблемных (или даже самая проблемная) деталей — это рулевая рейка. У кого-то кончается на 100 000 км, у кого-то позже, при этом стОит 120 000 руб. без работы. Если будете покупать такую машину, проверяйте обязательно. Еще из шокировавших ценой деталей — генератор за 40 000 руб., тоже иногда ломается. Обе эти вещи на машине меняли до меня. У многих проблема с музыкой: выходят из строя какие то блоки или сама голова (50 000 руб.) Некоторые так и живут с частично неработающими колонками.

В машине много электроники. Я успел поменять какой=-то датчик подушки безопасности за 10 000 руб., теперь кусаю локти, т. к. мог поискать на разборках. Есть даже датчик, определяющий положение кузова и настраивающий фары (вместо гидрокорректора). Стоит вроде 3 500 руб.

Амортизаторы капота в оригинале стоял около 3000 руб., я взял за 1000 руб. (тоже кончаются с таким пробегом почти у всех)

Цены у дилера на обслуживание невысокие (на LC и Субару я трачу больше), при этом по результатам диагностики никто не прячет номера деталей, чтобы можно было посмотреть на Экзисте, и предлагают неоригинальные запчасти, что приятно удивило.

Маленькое ТО укладывается в 10 000 руб.

За 150 000 км на автомобиль затрачено около 200 000 руб. без рейки, но с генератором (40 000 руб.), десятью ТО, заменой некоторых катушек зажигания, амортизаторов, колодок и т. д. — на мой взгляд, не дорого для машины такого класса.

Я вложил около 40 000 руб. (сделал ТО, заменил пару датчиков, кое-что в подвеске). Сделал я это зря, т. к. все-таки решил не оставлять себе эту машину в качестве третей в семье, но изначально планировал. Все изменило предложение обменять эту машину на BMW-645, у которой, как оказалось позже, были некоторые проблемы с документами, но 5-ти минутный тест-драйв шестерки показал, какой именно должна быть третья машина в семье, но об этом позже, если дойдут руки написать.

Пока стояла на продаже на площадке, продавцы заметили, что подтекает тосол. Износилась какая-то крышка, ремонт встал в 10000 руб. Итого моих вложений за пару тысяч километров — около 50 000 руб.

Ест 15 л/100 км. Налог не маленький, сами можете посчитать.

Все цены от официального дилера.

Машина очень комфортная, шумоизоляция отличная. Разгоняется уверенно, скорость не чувствуется совершенно, управляется хорошо. Фирменная фишка BMW (а может и других премиум-немцев, на которых не ездил) — это реакция на педали тормоза, газа и руля. Они такие, какие должны быть, без задержек и тормозов.

Но зимой на ней ездить совершенно не хочется.

Во-первых, задний привод, который напрочь глушит 275 лошадок, которые должны разгонять машину до сотни за 7.5 секунд. Стабилизация работает на отлично, машину не заносит, но разгонная динамика с места на скользкой дороге не радует.

Во-вторых, машина длинная, с большими свесами спереди и сзади.

Парковка — проблема, встречный разъезд — проблема (на бордюр не запрыгнешь)

Обзорность после внедорожника плохая. Даже после недели поездок не чувствуешь, что полностью контролируешь ситуацию на дороге.

Отношение к машине на дороге среднее: большой внедорожник замечают больше и уступают чаще.

Автомобиль по-прежнему выглядит очень дорого: некоторые посчитали, что я продал LC-120, чтобы купить BMW-7, поэтому с имиджевой точки зрения автомобиль нормальный.

Годы в машине не чувствуются: все работает (кроме пары колонок), ничего не скрипит, только в машине нет блютуза.

В машине есть свой телефон (отдельная симка), который работает как с трубки, так и по громкой связи: удобно звонить в магазины, на городские номера … Номеронабиратель намного приятнее тачпадов современных авто. Навигация есть, но ее не испытал, т. к. диск у дилеров стоит 4 000 руб. Камеры нет, но есть классный парктроник.

Совершенно бестолковая функция — привод багажника. Работает медленно, терпения не хватает ждать, пока он откроется, начинаешь выдергивать из багажника нужные вещи через щель…

Переключение передач на руле мне не понравилось. Поначалу пару раз вместо перевода коробки в положение «P» нажимал на кнопку на стеклоочистителя (вроде), при этом однажды после этого вышел из машины, которая поехала рядом со мной:) Балдею от переключения режимов на АКПП BMW X3, 645 прошлого поколения, а тут эта хреновинка на руле, которую сломать страшно…

Заводить машину с кнопки приятнее, чем таскать с собой связку ключей. До этого все мои машины были с ключами, эта первая с брелком, а ведь машине уже 12 лет…

Куда надо сдвинуть Лоджик (или как там его), чтобы попасть в нужное меню, я так и не запомнил, зато очень понравилась система самодиагностики. Но все равно считаю эту шайбу удачным решением, т. к. функций выполняет много, и если вывести под каждую отдельную кнопочку, то такой минималистический дизайн сохранить не удастся, а при более длительной эксплуатации все положения можно запомнить. Наверное.

Материалы салона отличные, за 300 000 км особо ничего не потерлось. Своеобразный дизайн: все просто и добротно, с таким цветом дерева выглядит как старый бабушкин комод.

В общем, мне нужно было побывать владельцем этого авто, чтобы исполнить давнее желание, но оставлять его не хочу.

На мой взгляд, автомобиль отлично подходит для езды с водителем: из всего, на чем я ездил, этот авто самый комфортный, за рулем иногда просто засыпаешь.

Также хорош с имиджевой точки зрения: многие до сих пор считают, что он очень дорогой.

Но удовольствие от вождения — это не про него.

В целом автомобиль оставил о себе ощущения какого-то дорого костюма, в котором очень неудобно заниматься повседневной работой. Любители BMW могут насылать на меня проклятья, но для меня он останется пенсионерским авто, на котором можно комфортно передвигаться по известному маршруту, с приготовленным местом для парковки в конце пути, а в остальных случаях я брал Прадик или Субарик. Даже для езды по трассе в Самару не использовал, т. к. припарковаться во дворе у тещи сложно даже на внедорожнике, и геморрой при парковке может обнулить все хорошие ощущения от комфортного передвижения по трассе.

Недельку ездил по сухим дорогам, но все равно не получается обрести такую же уверенность за рулем, как на LC-120, а хочется неторопливо и с комфортом ехать в одном ряду…

Многие говорили, что после того, как я поезжу на BMW-7, не смогу сесть обратно на японцев. Оказалось все совсем не так. Это обычная машина со своими достоинствами и недостатками и, на мой взгляд, создана для того, кто будет ехать на заднем сидении, а не за рулем.

Продавал его долго (не торопился), звонили примерно 1-2 раза в месяц. После снижения цены (ниже той, за которую брал изначально) стало повеселее: звонки, осмотры, предложения обмена…

В итоге … вернул ее с дисконтом обратно, т. к. бывший хозяин стал по ней скучать и не смог найти замену за вменяемые деньги:)

В качестве второй машины взял BMW-645 — это совсем другая песня. Родство с семеркой выдает только значок BMW, лоджик (которым здесь удобнее пользоваться) и аналогичный парктроник. Наконец-то я нашел автомобиль, из которого не хочется пересаживаться в Prado, но об этом позже…

Если нужен именно комфортный седан, то вариант очень хороший. А я для ежедневной эксплуатации за эти деньги предпочту что-нибудь повыше, да и удовольствия от вождения особо не испытал, чтобы оставлять в качестве второй машины. Хорош для езды с водителем. При покупке обязательно нужно делать полную диагностику у дилера: некоторые вещи на эту машину очень дорогие.

Петр Глушаков, 19 лет, студент, стаж вождения 3 года

Каждый из нас в глубине души хочет носить костюм от Valentino, иметь часы Rolex, а выходные проводить на собственной яхте в Монте-Карло. Все эти вещи выражают наше «Я» и формируют представление о нас в глазах окружающих. Сейчас то время, когда стиль важнее многих остальных качеств, ну, к примеру, вас вряд ли примут на престижную работу, если на совещание вы явитесь в клетчатой рубашке вашего дедушки, а ваши ботинки будут похожи на резиновые сапоги, в которых обычно ходят на рыбалку. И будь вы хоть Эйнштейном, слушать вас никто не будет, вас скорее всего даже не пустят в кабинет. Так же и выбор автомобиля сейчас во многом зависит от его стиля. Конечно, вы можете сказать, что сделаете из своего Opel стильный авто с помощью внешнего тюнинга и прочих наворотов, но это будет то же самое, что вы купите часы Omega на рынке. Цифра 7 на них будет написана вверх ногами, секундная стрелка будет тикать с периодичностью в три секунды, а название бренда будет начинаться с буквы «A».

Я хочу посвятить этот отзыв уже совсем не новому автомобилю, да и не самому лучшему в своем роде, но его стиль завоевал мое сердце навсегда. Это BMW седьмой серии в кузове e38, мне довелось прокатиться на ней довольно давно, но у меня все никак не было времени изложить свои эмоции, ведь я хотел сделать это, не упустив ни одного слова. Как только я увидел эту машину, меня охватило совершенно новое для меня чувство, чувство гордости за то, что я смогу в ней прокатиться. Версия, которая была передо мной, имела 3,5-литровый «движок» мощностью чуть больше 230-ти сил и была оснащена автоматической коробкой передач. Когда садишься за руль этого, на мой взгляд, безумно красивого автомобиля, ощущаешь себя за рулем большого лайнера, готового отправиться в любое путешествие и, судя по цифрам на бумажке, на совсем не маленькой скорости для своего веса почти в 2.5 тонны. Наш маршрут был всего 32 километра в длину, и все это расстояние дорога была практически прямой. Сразу на что обращаешь внимание в салоне, так это на приборную панель, усыпанную кнопками. Конечно, на каждой из них надписано, какую функцию она выполняет, но это все равно очень мешает при езде. Стоит кинуть взгляд в их сторону, как ты сразу теряешься и забываешь какую из них тебе надо нажать. Конечно, присутствует и мульти-руль, но на нем нет кнопки регулирования температуры кондиционера или кнопки включения и выключения подогрева сидений. А вдруг мне станет очень холодно или я, наоборот, буду задыхаться от жары, и, чтобы я не отбросил коньки прямо в машине, я должен буду остановиться на обочине и, заново изучив все кнопки, которых там кстати больше 40, найти нужную. Это просто ужасно!

Но это далеко не единственный минус этой машины, есть еще уйма качеств, которые характеризуют ее не лучшим образом. Например, сиденья. Такое ощущение, что внутри каждого из них лежит бетонная плита. Спустя 20 минут вы начинаете ерзать, понимая, что ваш зад превращается в лепешку. Почему они такие твердые?! Эта машина должна быть особенно комфортна по сравнению с остальными, но мне было гораздо комфортней за рулем Toyota Corolla или Nissan Note, которые на много ниже ее классом.

Так же ее нельзя назвать экономичной, расход при обыкновенной езде по городу составляет не меньше 20 литров на сотню, а что же будет если вы решите посоревноваться с какой-нибудь Audi? А вы непременно захотите это сделать, так как это BMW! Я не буду перечислять все минусы этого автомобиля, так как тогда написание этой статьи займет гораздо больше времени, чем я рассчитывал. Но знаете что, я безумно люблю эту машину. Пусть в ней бетонные сиденья, вместо приборной панели пульт управления космическим кораблем, а стрелки уровней масла и бензина опускаются на одно деление с каждым нажатием на педаль газа. Зато далеко не у каждой Audi будет шанс поравняться с вами, даже не каждое купе может похвастаться такой динамикой. Но главное в этой машине — это ее стиль! Если вы тихо катитесь в левом ряду, вы никогда не услышите недовольства водителей сзади, нет они, конечно, будут в бешенстве, но никто не будет вам сигналить или мигать фарами, чего вы бы не избежали за рулем Camry или Mondeo . Припарковавшись во дворе, вы будете уверены, что никакой идиот не выкинет вас из машины или разобьет вам стекло, чтобы стащить чего-нибудь ценное. А так же есть еще один факт, касающийся этой машины. Каждый голосующий на дороге человек, видя эту машину, запихивает руку как можно глубже в карман и отворачивается в другую сторону. Очень забавное зрелище!

Ее стиль наводит страх и одновременно магически пленит каждого, кто на нее посмотрит. Это воплощение идеального стиля BMW! Это e38!

Итог: Стильный лайнер со звериным характером!

Отзыв BMW 735i (1989 г.)

История 7-ки.

Этот отзыв очень необычный, думаю, на этом сайте такого больше нет.

Отзыв написан мной, но не о моей машине. Отзыв о машине моих хороших знакомых механиков, которую они купили и восстановили. Так как это серьёзные люди, они очень загружены работой и никак не связаны с компьютерами, поэтому заниматься написанием отзывов, и их публикацией у них нет ни времени, ни желания. Их опыт, на мой взгляд, очень интересный и я думаю, другим будет, ну если и не полезно, то хотя бы интересно его читать. Парочка слов о хозяевах, это два парня, которые занимаются ремонтом (ходовая часть, двигатель) иномарок, берутся за любые не старше 20 лет, но особенно уважают марку БМВ. Очень толковые ребята. Я свой авто чиню у них, и как клиент скажу, к ним без предварительной записи не попадешь. В каком-то смысле это местные знаменитости.

БМВ 7-ой серии в кузове е32. «Семёрка» БМВ — легендарная машина, обладающая, как мне кажется, неповторимым выразительным экстерьером. Она стала достойной сменой не менее легендарной «Акулы» е23. Про дизайн, думаю, не стоит писать, все и так знают что она очень красивая, внешне представительная, но одновременно стремительная, а также обладающая спортивными повадками. Попробует кто-то не перестроиться из левого ряда, увидев мигающую 7-ку в зеркалах заднего вида.

В своё время этот а V томобиль был одним из самых престижных. На сегодняшний день, ввиду возраста, эта модель стала очень доступной по цене, поэтому её часто покупают люди не совсем осознающие, сколько денег потребует эта машина в обслуживании. А убитая машина «высасывать» деньги умеет. Помимо этого, БМВ это а V томобиль созданный для скорости, поэтому даже новичок может почувствовать себя гонщиком за его рулем. Как следствие небитых БМВ, тем более старых, мало. Они уже успели сменить по несколько хозяев. А найти 7-ку с целым кузовом это не просто сложно, это невероятно сложно. Перед покупкой было отсеяно очень много экземпляров, особенно умиляли объявления типа: «Продаётся BMW 750iL V12 (e32) в хорошем состоянии, и т.д. и т.п. с газовой установкой производства Италии…» Искали подходящий экземпляр почти 8 месяцев.

История покупки и восстановления.

Итак, BMW 735i (211лс) 1989 года выпуска был приобретен в 2004 году за 5 т.$. Почему именно этот а V томобиль неизвестно, были у них Хонды, Опели, Паджеры, Форды американские и другие БМВ классом ниже, но выбрали 7-ку, нравится и всё. Хозяева в этом плане гурманы, им виднее, что лучше. Цвет — безликий серый металлик, состояние соответствовало цене. Слов не хватит описать, насколько была убита эта машина. Автомобиль был никакой в техническом плане. Салон драный, убитый мотор, подвеска и т.д., и т.п. Только кузов и электрика были в более-менее сносном состоянии. Главных критериев при покупке было два: 1) «безаварийность» а V томобиля 2) двигатель старого поколения 3.5 рядный шестицилиндровый М30. Искали именно такой мотор, т.к. 4.4 V8 и 5.0 V12 дороже в обслуживании. Двигатель подбирался для повседневной езды.

Сначала, а V томобиль пару лет просто стоял на стоянке, хозяевам было не до него. Затем был намечен примерный план действий: 1) подварка кузова во всех сомнительных местах, усиление этих участков 2) покраска кузова с заменой некоторых элементов 3) полный ремонт двигателя, АКПП и ходовой части 4) полная замена салона с перетяжкой сидений 5) замена дисков и так далее по мелочи, я могу что-то не вспомнить.

Поскольку а V томобиль не был в серьёзных авариях, особых проблем с кузовом не было. Кузова у БМВ крепкие, они и оцинкованы и покрыты пластизолей для пущей надежности. На днище оказалась пара небольших дырок, появившихся, скорее всего, от встречи с камнями или бордюрами, большим дорожным просветом БМВ похвастаться не может. Так что подварка была быстрой и беспроблемной. Следующим этапом стала обработка кузова, были мелкие проблемы в виде небольших вмятин и глубокой царапины. Эти места были отрехтованы и обработаны грунтовкой. Этим занимались профессионалы маляры. Краска покупалась непростая, марку не знаю, но 1кг стоил 20 тысяч рублей. Этот цвет в гамме BMW по-моему называется «Arktisch blau» — арктический синий. Но с оттенком «поиграли», цвет сделали темнее и «глубже».

Да, ещё, капот тоже заменили. С ним было всё в порядке, хозяев не устраивало, то что «ноздри» были узкими. На BMW 750i весь передок смотрится иначе, в первую очередь из-за широких «ноздрей» капота. Поэтому решено было искать именно такой капот. Владельцы БМВ 7 серии е32 думаю, будут знать о том, что капот от семёрки это раритет, просто так его не найдёшь. Его можно безрезультатно искать месяцами, даже годами. А про капот от БМВ 750i и говорить нечего — дефицит. Но у владельцев получилось, они достали капот именно от 750i, который и был установлен на авто перед покраской. Его заказали перегонщикам авто из Германии, заодно с капотом купили кое-какие детали от 750-й, например, «присоски», иными словами опцию – «дожим дверей». Затем а V томобиль отдали жестянщикам, которые тщательно подогнали зазоры капота. Полная покраска кузова заняла больше недели, краску клали в несколько слоёв, тоже самое с лаком.

В итоге, цвет кузова тёмно-синий металлик с крупным зерном. Безумно красивый цвет под разными углами обзора, отливающий разными оттенками. Оставалось только отполировать машину. После покраски кузов на колёсах 2 недели стоял в боксах у хозяев, вскоре на нём стали появляться царапины. Какие-то завистники постарались. Полировка помогла убрать эти царапины. Никакие обвесы, спойлеры, пороги не устанавливались. Хозяева посчитали их лишними для этого кузова, полностью разделяю эту точку зрения. Автомобили представительского класса не должны выглядеть по пижонски.

Много лет назад, в 1996 году я увидел на вулканизации две БМВ 7-серии в том же кузове е32. Они стояли бок о бок, первая БМВ 740i, вторая толи 750iL, толи сама Alpina B12. Так вот 740-ая рядом с последней казалась мне какой-то «куцей» или «худой», вторая была шире, массивнее, с расширенными дисками. В общем как будто это были 2 разных а V томобиля.

M30 заслуженно считается одним из самых надёжных двигателей в гамме BMW 7-серии е32. Все знают, что самое страшное для этих двигателей перегрев. Движок был много раз перегрет, масло уходило тоннами. Его всё-таки убили. Диагноз – капитальный ремонт по полной программе. Блок был нормальным, без трещин. Головку блока разобрали, клапана, пружины и направляющие заменили на новые. Естественно уплотнители, разные шланги, масляный насос были тоже заменены. Поршневая была мёртвой. Всё остальное было в норме. Блок двигателя отправили на расточку, но его расточили под объём 4.0. Поршневую полностью заменили, коленвал, распредвалы пришлось тоже заменить на новые, но коленвал поставили не стоковый, его заказывали специально под новую поршневую. От какой модели поставили поршневую, я не знаю, не спросил, может это даже какой-то ремкомплект, но не факт. Если я не ошибаюсь, самый большой диаметр цилиндров из всей линейки двигателей е32 именно у старого M30 3.5, а от чего тогда поставили эту поршневую группу мне непонятно.

Проштудировав документацию, пришёл к выводу, что это даже может быть поршневая от спортивных моторов S38 от М6-M5 (е24-е34), либо от S14 от М3 (е30). В общем, на всё про всё ушёл ещё месяц работы. Двигатель собрали, в итоге получилась BMW 740i с рядной шестёркой. Насколько повысилась мощность, неизвестно, т.к. проверки специальными приборами не проводились. Не исключено, что метод расточки мотора 3.5 под 4.0 распространён среди владельцев BMW 735i. Радиатор оказался много раз перепаянный, наглухо закупоренный грязью, его пришлось заменить на новый, установили прямо от BMW 750i он больше, и с незначительными коррекциями в жестянке его всё таки засунули. Двойной вентилятор радиатора поставили от более новой BMW 740i e38 он стоил 6300р.

Перед установкой сменили и подушки двигателя, после установки в мотор было залито новое масло «Castrol GTX 0 — 40 Race». Всё-таки из-за бОльшего объёма, нагрузка на двигатель тоже больше, поэтому и масло подобрали спортивное. В систему охлаждения залили дорогой тосол и начали проверять двигатель. (шучу, шучу, естественно качественный немецкий антифриз «Castrol»)

Пробный старт двигателя показал недозаряд батареи (генератору кабзда) и неполадки со стартером. Владельцы не стали их менять. В городе есть 2 специализированные мастерские по восстановлению изношенных генераторов и стартеров. Через 3 дня обе эти детали были как новые. Из-за характерных провалов пришлось также поменять форсунки впрыска и распределитель давления. На всякий случай поменяли и цепь привода ГРМ, чтобы туда больше не лазить, и заодно ремень генератора, новый нашёлся у самих хозяев, оригинальный немецкий с выштамповкой BMW.

Выпускную систему заменили на новую, без каких-либо изменений. Кроме катализатора, конечно, вместо него оставили пустую банку, что добавило в звук выхлопа басовитый рык. На глушитель одели большую хромированную прямоугольную насадку. Вся остальная часть глушителя была спрятана за бампером.

Коробка – 4х ступенчатый автомат оказался сухим. Его демонтировали. Знакомые водители-дальнобойщики согласились отвезти его в московскую фирму по восстановлению КПП, там обменяли на МКПП-6 с доплатой. Как известно, МКПП для 7-ки вообще не предусмотрена, но на BMW 850 устанавливалась, собственно такую и купили. Новую коробку на всякий случай перебрали, затем слегка поработали над передаточными числами. Изменения делались в угоду динамике. Были идеи поставить МКПП от M5 e34 с местной разборки, но цена за неё оказалось настолько неподъёмной, что забили. Вскоре МКПП-6 от 850-й была также успешно установлена.

В подвеску и тормозную систему изменений не вносилось, просто всё детали были заменены на новые. Перебрали систему рулевого управления, груша ГУРа, тяги, и остальное по мелочи, всё поменяли. Колёсные диски хозяева заменили на диски от BMW Alpina, т.е. многоспицевые R18. За ними хозяевам тоже пришлось «поохотиться». В итоге их купили за $1000. Задние диски само собой чуть шире передних. Перед установкой, они были проверены на балансировке и покрашены порошковой краской. Краску тоже специально подбирали – серебристый металлик с крупным зерном. Естественно, пришлось покупать новую резину, выбор пал на Dunlop. Сразу взяли и на зиму под эти же диски Yokohama. Вместе с комплектом колёс им предлагали взять и запаску, такой же диск Alpina R18 всего за $100. Владельцы не стали его покупать, о чём позже пожалели. Диск «ушёл» безвозвратно. После установки колёс хозяева перестраховались и поставили целых 2 комплекта секреток на колёса, один от BMW, другой от Mercedes`a W140 (мерседесовские секретки оказались длиннее, и немного выпирали).

Фары и задние фонари были заменены на новые, их покупка была не из дешевых. Только задние фонари обошлись в 6000р, хотелось, конечно, лучшего, но за красивые «хрустальные» просили от 9000р, а деньги уже были почти на исходе. Би-ксенон (Hella 16000p) в планы владельцев уже не вошёл, также из-за острой нехватки финансов, а машина уже была нужна позарез. Я им посоветовал ещё обязательно сделать диодную подсветку фар в виде колец «angel eyes», вместо габаритных огней. Под эти фары в самый раз. Идея была одобрена. Надеюсь, уже через пару месяцев эти недоразумения будут устранены.

Обшивка салона и сидения были заранее отданы в ателье, где над ними старательно работали месяц. Сидения одели в алькантру. Обшивку дверей в красивый велюр. Торпедо обшили кожей. Цветовые тона выбирали светло-серые. Да, забыл написать, спидометр этой 735-ой размечен до 280км/ч, никогда не видел такой разметки на старых 7-ках. Вся передняя панель была родной, ничего не менялось. Электрика по салону была в нормальном состоянии, пришлось поменять некоторые кнопки и вставки. Салон собрали, всё установили в штатные места. От идеи тонировать стёкла сразу отказались. Старую тонировку перед постановкой на учёт содрали. Ещё было решено заменить руль, на деревянный трёхспицевый, с более толстым ободом. Конечно, он в салоне смотрелся намного лучше, правда, мне показалась странной его фирма – «BBS». Я думал, она выпускает только колёсные диски.

В принципе на этом реабилитация BMW 735i закончилась, а V томобиль был поставлен на учёт и хозяева начали его обкатывать. В итоге по трассе 240км/ч а V томобиль идёт легко, запас хода ещё большой. Из дома до работы по трассе, хозяева доезжают с крейсерской скоростью 160 км/ч. Шумоизоляция на уровне танка, ход машины плавный. О том, как он держит дорогу и управляется, я даже не вижу смысла упоминать. Выглядит BMW как говорят в Америке: «На миллион долларов!» (хотя чёрный или тёмно бордовый цвет смотрелся бы лучше) На светофорных гонках эта BMW порвала Мерс очкарик Е320, с BMW 540i (АКПП-Tiptronic) e39 шла почти ноздря в ноздрю (по большей части это заслуга МКПП). Гонки были устроены, чтобы проверить резвость машины, больше заявки не принимаются. Это не тот а V томобиль, на котором необходимо что-то доказывать, участники дорожного движения сами уступают. Расход бензина, мне кажется, он неважен, но всё-таки: город 18-26. Трасса 8 (90км/ч на круизе) —14.

Был один раз случай, когда на скорости 200 км/ч владелец вылетел на участок со снятым асфальтом (наши дорожники не соизволили поставить предупредительные знаки). Резкий сброс скорости до 150км/ч уже не помог. Полетел передний амортизатор и искривился диск. Амортизатор заменили, диск удалось выровнять гидравлической правкой. Никаких других последствий этого случая больше не было.

Во сколько вылился весь ремонт а V томобиля, неизвестно, так как подсчёт не вёлся, но хозяевам сразу предлагали за неё около $11000, а также предлагали поменяться на BMW 740i e38 1998 года нерастаможенную, они наотрез отказались. (е38 они изначально не хотели покупать именно из-за гораздо бОльших затрат на обслуживание) По моим самым грубым подсчётам (с учётом стоимости работ по покраске, перешивке салона, работе с МКПП и т.д.) – около 400 000р, ну максимум 450 000 – 500 000р. Скажете — идиотизм, пустая трата денег. Но в итоге получилась практически новая 740i е32 с рядной шестёркой в которой есть: стеклопакеты, авто дожим всех дверей, ABS, ГУР, антипробуксовочная система, корректор фар, круиз-контроль, легкосплавные диски R18, люк, обогрев зеркал/сидений (в том числе и задних), омыватель фар, отделка под дерево, борт.комп, противотуманные фары, регулировка сидений вод./пасс. по высоте, серворуль, сигнализация с ЦЗ и автозапуском, электроантенна, электропривод вод./пасс. сиденья, электростекла/зеркала, новый салон отделанный высококачественными материалами.

А что из нового можно купить за эти деньги, хотя бы с частью этих опций? Лезу в последний выпуск автожурнала: Citroёn C4 1.6, Fiat Doblo 1.4, Ford Fiesta1.6 /C-Max 1.6, Honda Jazz 1.4, Opel Astra 1.4, Toyota Corolla 1.4 и т.д. Кроме Короллы это хэтчбеки и минивэны с самыми слабыми моторами в линейке и далеко не с самыми богатыми комплектациями. Пересаживаться пусть даже в лучшую из них после такой машины как БМВ 7-серии? Я бы не смог. Ну а новые 7-ки стоят запредельно дорого, про стоимость обслуживания можно даже не заикаться. Такую машину просто так себе не позволишь. И ещё, в чем главные преимущества старых отреставрированных а V томобилей перед новыми? Они неинтересны автоугонщикам, они менее дороги в обслуживании, они не кричат всем видом о достатке своего обладателя. Думаю, владельцы этой теперь уже 740-ой поступили правильно. Их расчёт получился верным и выверенным. И таких как они будет всё больше и больше.

У меня есть только одна фотография а V томобиля, сделанная случайно на мобильник, вскоре после покраски. На момент написания отзыва машины в городе не оказалось. Но внешне а V томобиль практически не отличается от изображенных на фото. Вторая, третья и четвертая фотографии, на которых показаны вид сбоку и виды сзади, практически полностью соответствуют этой BMW. Вид сбоку почти один в один. На а V томобиле нет фирменного переднего бампера «Alpina», нет фирменной полосы Alpina по бокам, и нет значков Alpina. Сравнив получившийся а V томобиль, с моделями Alpina, мне показалось, что целью этих парней стало создание своей версии BMW Alpina B11.

Всеми правдами и неправдами я уломал хозяев пустить меня за руль (они никого за руль не пускают), под пристальным надзором проехался на ней немного на пустой парковке. Конечно, после этого а V томобиля любая бюджетная иномарка покажется убогой. Мощный заднеприводный а V томобиль с МКПП это вам не хухры-мухры. Неосторожное нажатие газа и задняя часть уже обгоняет переднюю. Динамика ураганная. Разгон до 100-ки явно не превышает 8 секунд. Сразу появилась мысль: «А как было бы на BMW 850csi?» Моя поездка длилась не более 3-4 минут, я сразу понял: «Надо срочно вылезать, если поезжу больше, то заболею этим а V томобилем, сердце будет окончательно разбито, и я не захочу больше ездить в своей машине». Это красивая картинка, мечта, обладать которой может только тот человек, у которого есть хорошие навыки вождения и возможность её содержать. Всем остальным можно только завистливо посматривать на неё в восхищении. BMW даже в 20-летнем возрасте остаётся BMW. А машины этой марки – те ещё сердцеедки.

P.S. Недавно эти парни опять начали искать BMW 735i с хорошим кузовом. Всё-таки они её не поделили. :-)) BMW – это болезнь.

Для тех людей, у которых есть деньги и желание иметь большой, шикарный а V томобиль представительского класса, но нет желания лишний раз демонстрировать свой достаток это очень неплохой вариант. Для остальных: если у тебя нет лишних 300 000р – 500 000р, если ты не механик (моторист и ходовик 2в1), среди твоих друзей нет: жестянщиков, автомаляров, автоэлектриков, коробочников, кучи владельцев а V томобилей БМВ, то лучше не пытайся повторить то же самое.