Определяем причины появления белого дыма из выхлопной трубы своими силами

Содержание

Определяем причины появления белого дыма из выхлопной трубы своими силами

Зимой появление белого дыма из выхлопной трубы – обычное явление: двигатель прогревается, образуя конденсат. Однако если вы увидели белый дым в летний сезон – есть повод усомниться в хорошем самочувствии автомобиля.

Как определить проблему самостоятельно?

Белый дым – это довольно привычное явление для выхлопной трубы в зимнее время года, когда происходит прогрев холодного двигателя. Вот только нужно понимать, что это не обычный дым, а самый настоящий пар. То есть белый дым – это первый признак повышенной влажности в выхлопной системе. После прогревания системы, как правило, пар и конденсат пропадают.

А если же вы увидели, что из трубы валит пар летом, когда, казалось бы, прогревание двигателя, априори не требуется, значит, появились проблемы: в цилиндры проникла охлаждающая жидкость. Вода при сгорании топлива полностью не испаряется и образует густой белый дым, оттенок которого зависит от состава жидкости для охлаждения, освещенности на улице или погоды. Вы без труда сможете отличить водяной пар от масляного: пар быстро рассеивается в воздухе, тогда как после масляного дыма некоторое время держится туман синеватого оттенка.

Чтобы определить проблему и убедиться, что она находится именно в системе охлаждения, нужен будет ряд проверок. Понять, что перед вами жидкость, а не масло, будет просто. Достаточно на прогретом двигателе закрыть отверстие трубы листом бумаги. Вода быстро испарится и не оставит жирных следов, кроме того вы не почувствуете жирности на ощупь.

Обязательно учитывайте конструкцию двигателя. Потому как жидкость может достичь цилиндра не только через прокладку, но и из-за трещин на блоке цилиндров.

Откройте пробку радиатора и запустите двигатель. Вы почувствуете запах выхлопных газов, а также заметите на поверхности жидкости для охлаждения тонкую пленку от масла. В этом случае вы заметите, что давление в системе охлаждения повысится, а уровень жидкости в бачке увеличится.

Когда вы остановите мотор, то ситуация поменяется: вода будет уходить в цилиндр. Через некоторое время она пройдет сквозь поршневые кольца и попадет в масло. Когда движок будет запущен, масло смешается с жидкостью, образуя эмульсию непрозрачного цвета. Такая эмульсия оставит на крышке головки пену желто-коричневого или светло-голубого цвета.

Последующая диагностика будет возможна только после того, как вы снимете головку блока цилиндра. Вам нужно будет оценить состояние прокладки, днища поршня, тарелок клапанов и камеры сгорания.

Если видимых дефектов нет

Кстати, намного хуже, если вы не обнаружили никаких видимых глазу дефектов. В этом случае нужно под давлением проверить головку на герметичность. Есть большая вероятность, что вы обнаружите трещину и скорее всего, возле седла выпускного клапана.

Случается, что жидкость для охлаждения попадает в цилиндр через систему впуска. Тут, как правило, в системе охлаждения не будет повышаться давление, сторонних запахов вы тоже не услышите, однако масло превратится в эмульсию. При этом уровень жидкости для охлаждения стремительно упадет. Если обнаружились такие дефекты, то снимать головку блока будет не нужно.

Учтите, что все дефекты, которые приводят к образованию белого дыма, нуждаются не просто устранения прямых причин. Эти неполадки вызваны перегревом двигателя. И потому нужно обязательно проверить и починить поломки в системе охлаждения. Скорее всего, причина будет крыться в некорректной работе термостата, муфты, вентилятора. Возможно, причины следует искать в негерметичности самого радиатора и его коробки, соединений или шлангов.

Запомните! Эксплуатация автомобиля при сопутствующих дефектах небезопасна. Прежде всего, потому, что дефекты эти очень быстро прогрессируют. Далее, учитывайте тот факт, что функциональность мотора на эмульсии в значительной степени ускорит износ деталей и, возможно, через 100-150 километров пробега вы уже не сможете обойтись без капительного ремонта автомобиля.

Белый дым из трубы. Причины появления

Опытные водители при покупке автомобиля всегда смотрят на его выхлоп. Некоторые даже подставляют лист бумаги, чтобы определить неисправности. Дым из трубы может быть с синевой, черным или даже белым.

Что же делать в последнем случае?

Если вы обнаружили, что вместо обычного выхлопа из трубы у вас выходит белый дым, то еще не время паниковать. Зимой это обычное явление, ведь в движке при прогреве может образовываться конденсат. Также влияет и повышенная влажность в полостях выхлопной трубы. Чаще всего после тщательного прогрева все исчезает, и дальнейшая диагностика не требуется.

Другое дело, когда белый дым выходит из трубы летом. Тут уже нельзя говорить о неисправности только выхлопной системы. Конкретная причина – проникновение в цилиндры двигателя охладительной жидкости. Когда топливо в цилиндре взрывается и сгорает, вода, попадающая туда, не может испариться полностью. Это и приводит к образованию густого белого дыма. Если вы летом используете не воду, а тосол или антифриз, то оттенок выхлопа может быть другого цвета. Зависит все от цвета самой охлаждающей жидкости.

Как мы заметили ранее, опытные водители проверяют все листом бумаги. Но недостаточно просто поднести лист к трубе. После того как вы прогрели двигатель, следует именно закрыть трубу листом на несколько секунд. После этого оцените цвет листа, а также потрогайте его. Если лист стал за мгновение жирным, то проблема с маслом. В ином случае все указывает именно на попадание воды или охладительной жидкости в цилиндры.

В цилиндрах могли образоваться трещины. Также прокладка может быть нарушена и именно из-за нее охлаждающая жидкость проникает в них. Если это так, то вам предстоит довольно серьезный ремонт, при котором нужно либо восстановление цилиндров, либо их полная замена. Самостоятельно без надлежащего оборудования провернуть это сложно.

Дополнительным подтверждением проблемы может быть пленка на поверхности охлаждающей жидкости. Проверяется это при запущенном двигателе. Достаточно снять пробку с радиатора. Если вы замечаете тонкую масляную пленку, то проблема лишний раз подтверждена. Стоит осмотреть и крышку ГБЦ. Для этого в зависимости от конструкции нужно снять коллектор и открутить несколько болтов. Если вы видите, что на крышке не обычное масло, а эмульсия, являющаяся смесью охлаждающей жидкости или воды с маслом, то проблема именно в пропускании.

Чтобы узнать точно, на что грешить, нужно демонтировать головку блока цилиндров. Для этого вовсе не потребуется лебедка, так как снимается она на месте. Главным образом там нас интересует состояние прокладки, камеры сгорания, клапанных тарелок и дна поршня.

В зависимости от полученной информации можно делать соответствующие выводы. Чаще всего дефекты находятся сразу же после демонтажа ГБЦ. Если же вы ничего не увидели, то придется проверять головку под большим давлением на герметичность. Трещина, на самом деле, может быть незаметна.

Бывает, что даже после тщательной диагностики цилиндров и поршней ничего не найдено. В этом случае грешим на систему впуска. Подтверждением этого диагноза будет отсутствие масляной пленки на охладительной жидкости, а также специфического масляного запаха от радиатора. Однако, эмульсия все также будет под крышкой ГБЦ.

Если вы поняли, что трещин и нарушений герметичности в цилиндрах нет, поршни и клапанные тарелки целые, а прокладка не вызывает подозрений, то проблема может крыться в сильном перегреве двигателя. Это неуклонно ведет к повышению давления охлаждающей жидкости. Ее банально выдавливает в систему впуска или цилиндры. В этом случае уже необходима диагностика тех деталей, которые отвечают за охлаждение двигателя. Конкретно проверяем термостат, вентилятор радиатор и муфту. Также нужно осмотреть всю систему охлаждения на момент прорехи в трубах. Возможно, вам придется поменять радиатор на новый, если установленный не исполняет свои обязанности достойным образом.

Конечно, никто не запрещает вам еще чуть-чуть поездить с таким диагнозом, но лучше всего как можно раньше отправляться на СТО и исправлять дефекты. Дело в том, что белый дым из выхлопной трубы сигнализирует об уже начавшемся ускоренном износе двигателя. Вода в его внутренности попадать не должна. Опытные автолюбители советуют вообще не ездить на машине, не рисковать и отбуксировать ее на станцию техобслуживания. Иначе капитального ремонта двигателя вам просто не избежать.

На будущее стоит взять за правило в момент стоянки или перед поездкой несколько минут наблюдать за выхлопом и работой двигателя в целом. Чаще всего проблемы можно определить еще до начала пути. Самое плохое – встать на оживленном перекрестке или автостраде, а потом несколько часов ждать эвакуатор. Производите регулярную диагностику. Удачи в ремонте!

После запуска двигателя черный или сизый дым

  • 1 Дым из выхлопной трубы при запуске двигателя: белый, черный, синий цвет выхлопных газов
    • 1.1 Черный дым при запуске двигателя
    • 1.2 Сизый дым после запуска мотора
  • 2 Дым из-под капота при запуске двигателя
  • 3 Советы и рекомендации

Цвет выхлопных газов во время запуска двигателя и в процессе его дальнейшей работы является своеобразным индикатором состояния силового агрегата и систем. Различные неполадки могут приводить к тому, что двигатель дымит белым, черным, синим или сизым выхлопом. Как правило, на исправном моторе водители кратковременно наблюдают только белый дым при запуске дизельного двигателя или бензинового ДВС.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что может стучать, свистеть или скрежетать в двигателе и подкапотном пространстве во время запуска мотора. Из этой статьи вы узнаете об основных возможных причинах появления посторонних шумов и звуков под капотом.

Отметим, что данное явление в ряде случаев не является неисправностью, особенно когда указанное дымообразование после прогрева ДВС становится менее интенсивным или полностью исчезает. Если же при запуске двигателя идет синий дым или водитель замечает черный дым при запуске холодного двигателя, тогда это является поводом для проверки силового агрегата.

В этой статье мы поговорим о том, по каким причинам может появляться черный дым при запуске двигателя в мороз, на что указывает сизый дым при запуске холодного двигателя, а также почему при запуске двигателя идет белый дым.

Дым из выхлопной трубы при запуске двигателя: белый, черный, синий цвет выхлопных газов

Как уже было сказано, при запуске двигателя дым из выхлопной системы может быть разного цвета, при этом не всегда дымление становится поводом для беспокойства. Начнем с белого цвета выхлопа.

Дело в том, что после стоянки в выпускной системе накапливается конденсат. После запуска конденсат начинает испаряться, также на количество дыма и его плотность влияет наружная температура и влажность воздуха (чем холоднее и влажнее, тем гуще и дольше будет сохраняться белый дым). В морозы такое дымление может быть постоянным, то есть установка дымит белым независимо от степени прогрева ДВС.

Повышенного внимания требует ситуация, когда на улице тепло, при этом после запуска мотора из выхлопной трубы идет густое облако белого дыма. В этом случае высока вероятность попадания рабочей жидкости (тосола или антифриза) из системы охлаждения прямо в цилиндры.

Данная неисправность появляется в результате перегревов двигателя, пробоя или прогара прокладки головки блока цилиндров, образования трещин БЦ и ГБЦ в тех местах, где проходят каналы рубашки охлаждения ДВС.

В такой ситуации понадобится снимать головку, при необходимости шлифовать привалочную плоскость, менять прокладку ГБЦ, проверять головку на герметичность, ремонтировать трещины и т.п.

Результатом становится разжижение и помутнение моторного масла, появление характерной коричневатой эмульсии. Добавим, что при интенсивном скоплении ОЖ в пространстве над поршнем может произойти гидроудар двигателя. По указанным причинам сильное дымление белым дымом является тревожным симптомом и требует немедленного устранения. Другими словами, эксплуатацию ДВС лучше прекратить до устранения проблемы.

Черный дым при запуске двигателя

Черный цвет выхлопных газов зачастую возникает в том случае, когда имеются проблемы с системой питания и качеством топливно-воздушной смеси.

Такой дым образуется в результате того, что происходит сильное обогащение рабочей смеси топлива и воздуха применительно к конкретному режиму работы ДВС.

Под обогащением следует понимать большое количество горючего по отношению к количеству воздуха. В этом случае могут появляться следующие дополнительные признаки:

  • двигатель легко крутится от стартера, но с трудом запускается;
  • достаточно часто заливает свечи, даже новые или исправные;
  • после запуска мотор «троит», работа ДВС неустойчивая;
  • в глушитель может «стрелять» и сильно хлопать;
  • силовой агрегат теряет мощность и перерасходует топливо;
  • на приборной панели может гореть «чек», БК выдает ошибку;
  • в выхлопе присутствует явный запах бензина или солярки;

По оттенку дым может изменяться в различных случаях от серого до густого черного. Почернение возникает от избытков сажи, которая образуется в результате неполноценного сгорания топливного заряда.

Дымить черным мотор может как «на холодную», так и после прогрева, во время перегазовок и т.п. Если постоянный черный выхлоп отмечен на дизельном двигателе, тогда еще одной причиной может стать выход из строя или другие неполадки сажевого фильтра.

  • Список причин, которые приводят к нарушениям топливоподачи, смесеобразования и сгорания смеси, достаточно широкий. На двигателях с карбюратором необходимо начинать проверку с самого дозирующего устройства, поплавковой камеры и уровня топлива в ней, а также воздушных и топливных жиклеров.
  • Еще внимание следует уделить системе холостого хода. Параллельно на инжекторном и карбюраторном моторе рекомендуется проверить систему зажигания, так как выход из строя отдельных элементов (свечи зажигания, высоковольтные свечные бронепровода, катушка и т.д.) вызывает сбои в работе ДВС и может приводить к пропускам воспламенения.
  • Еще одним пунктом во время диагностики считается система впуска, так как загрязнение воздушного фильтра является частой причиной слишком «богатой» смеси.
  • Добавим, что на ДВС с инжектором к избытку подаваемого топлива приводят сбои в работе датчиков ЭСУД. Неверные данные подаются на ЭБУ, после чего контроллер инициирует увеличенную подачу горючего.
  • В этом случае следует проверять дроссельный узел, ДПДЗ, ДМРВ, кислородный датчик и другие элементы. Относительно редко, но также возможен выход из строя самого электронного блока управления двигателем.
  • Что касается системы питания инжекторного ДВС, сами форсунки могут стать негерметичными и переливать топливо в цилиндры. Такая неполадка свойственна как бензиновым моторам, так и дизельным.

Это может происходить по причине сильного загрязнения, износа или возникновения других дефектов инжекторов. На бензиновых моторах следует также проверить топливную рампу и регулятор давления.

Опасность данной ситуации в том, что при сильном переливе топлива увеличивается не только расход, заливает свечи и возникают другие проблемы, но и происходит смывание горючим масляной пленки со стенок цилиндров. В результате во время запуска возрастает общий износ ЦПГ. Если в цилиндр попадает много топлива, которое не сгорает, тогда горючее также может в избытке стекать в картер ДВС.

Для проверки будет достаточно извлечь масляный щуп и понюхать моторное масло, оценить его состояние. Сильное разжижение и отчетливый запах горючего укажут на значительный перелив. В подобной ситуации двигатель нуждается в углубленной диагностике, может понадобиться чистка, настройка или даже замена топливных форсунок.

Сизый дым после запуска мотора

Синий цвет выхлопных газов или сизый оттенок является признаком того, что в камеру сгорания активно попадает моторное масло. Такой дым голубоватый, масляный и густой. Попадание масла легко установить простым способом.

Достаточно завести мотор и прислонить к выхлопной трубе чистый лист бумаги. Наличие жирных пятен, которые не высыхают, укажет на частицы смазки в выпускной системе. Дополнительным признаком можно считать повышенный расход масла, который заметно превышает допустимый показатель для данного типа ДВС. Масло попадает в камеру сгорания по следующим причинам:

  • Значительный износ элементов ЦПГ.
  • Неисправности газораспределительного механизма.

    В первом случае речь идет об износе поршневых колец, появлении дефектов самого поршня или стенок цилиндров (задиры, эллипсность и т.д.). Во втором случае масло протекает по причине того, что отсутствует должное уплотнение в области стержня клапана и направляющей втулки клапана.

    На начальном этапе для ремонта может быть достаточно замены сальников клапанов (маслосъемных колпачков). Состояние ЦПГ помогает определить замер компрессии в двигателе.

    Если снижение компрессии по цилиндрам незначительное, тогда двигатель может иметь сизый или синий выхлоп только после запуска и до момента прогрева. Дело в том, что после прогрева зазоры между деталями уменьшаются, масло прекращает попадать в камеру сгорания.

    В случае сильно увеличенных зазоров разжиженное от нагрева масло все равно будет попадать в рабочую камеру. Если автомобиль оснащен турбокомпрессором, тогда сизый дым после запуска мотора или в процессе его работы может оказаться следствием неисправностей данного элемента.

    В случае износа подшипников турбины, а также уплотнителей ротора, масло через турбонагнетатель будет проникать в систему выпуска и там гореть. В результате из выхлопной трубы идет синеватый дым с частицами смазки.

    Дым из-под капота при запуске двигателя

    Указанное явление чаще всего можно встретить в том случае, если в каком-либо месте (сальники, прокладки) имеется утечка масла. Смазочный материал попадает на выпускной коллектор и начинает выгорать по мере прогрева ДВС, а водитель видит дым из моторного отсека.

    Также не следует исключать и возможность попадания посторонних предметов на нагретые элементы ДВС или выпускную систему. Аналогичный эффект может вызывать и утечка топлива, которая возникает по причине потери герметичности определенных элементов системы топливоподачи и топливного впрыска.

    В обоих случаях проблему нужно немедленно решать, так как значительно повышается риск возгорания и пожара в подкапотном пространстве. Параллельно негерметичность в выхлопной системе или проблемы с турбонаддувом также могут оказаться причиной того, что из-под капота появился дым при запуске мотора или дымит постоянно во время его работы.

    Например, искривление фланца приемной трубы или прогар прокладки станет причиной появления дыма в моторном отсеке. Еще следует уделить внимание тому, стоит ли на автомобиле жидкостной предпусковой подогреватель салона и двигателя.

    Появление дыма из-под капота в этом случае больше свойственно дизельным агрегатам, так как предпусковой подогрев более востребован на данном типе моторов. Если просто, подогреватель на конкретном авто может являться автономной камерой для сжигания топлива (Webasto и т.п.).

    Так как устройство внутри себя сжигает горючее, для горения порции топлива необходима подача воздуха, а также должна быть реализована система для отвода газов после сгорания. При неквалифицированной самостоятельной установке или по другим причинам система отвода газов из подогревателя может быть выведена так, что патрубок для отвода выхлопа идет в подкапотное пространство.

    В норме предпусковые жидкостные подогреватели практически не дымят, а продукты горения выводятся в области переднего крыла (за колесом). При этом определенные неисправности вполне могут приводить к тому, что из-под капота появляется дым. В этом случае установленную систему следует проверять отдельно.

    Советы и рекомендации

    Как видно, для устранения причины черного, белого или синего цвета выхлопа в одних случаях может быть достаточно замены фильтров и прочистки инжектора. В то же самое время для других моторов единственным выходом будет замена изношенных элементов ЦПГ, ГРМ или даже капитальный ремонт двигателя.

    Добавим, что если двигатель начал неожиданно дымить черным выхлопом при запуске без явных причин, тогда в самом начале рекомендуется сменить топливо. Заправка некачественным горючим или топливом с высоким содержанием присадок и примесей часто приводит к трудностям воспламенения смеси и изменению цвета отработавших газов.

    Не следует забывать и о том, что от фаз газораспределения, качества регулировки клапанов и нормально выставленного зажигания напрямую зависит стабильность работы агрегата и полноценность сгорания топливно-воздушной смеси. Ремень ГРМ (при наличии) должен быть выставлен строго по меткам, тепловой зазор клапанов необходимо тщательно регулировать.

    Отметим, что в процессе проведения первичной диагностики можно оценить состояние ДВС по свечам зажигания, цвету нагара на электродах и резьбовой части. Например, мокрые свечи или черный маслянистый нагар дополнительно укажут на причину и степень серьезности проблемы. Напоследок добавим, что для быстрого поиска неисправности инжекторного бензинового или дизельного мотора рекомендуется сразу провести полную компьютерную диагностику двигателя.

    С учетом невысокой стоимости данной операции на СТО можно выявить неполадки и сбои в работе отдельных датчиков ЭСУД. Также можно проверить ДВС на ошибки самому при помощи диагностического адаптера в OBD разъем.

    Причины белого дыма из выхлопной трубы

    Почему идет белый дым из выхлопной трубы

    Белый дым в штатном режиме мотора

    Для определения причины, можно заняться наблюдениями за поведением дыма или провести легкий тест. Дело в том, что сизый дым — является дымом, образованный сгоранием нефтепродуктов, и он имеет специфический запах. А также долго оставаться в воздухе, напоминая густой туман. Белый же дым вызванный попаданием влаги — это большая часть пара, пропадающего почти мгновенно, не оставляя после себя заметных следов.

    Второй способ дает почти 100% уверенность в определении причины и типа поломки в двигателе. Для его проведения необходимо полностью прогреть автомобиль, и взять лист бумаги. Данный листик нужно будет приложить к выходу выхлопной трубы и подержать пару секунд. В любом случае, на листе бумаги останутся следы и влажные пятна, в случае белого дыма, вся влага испариться с бумаги не оставив следов, в другом случае на контрольном образце останутся жирные масляные следы.

    Причины появления белого дыма из выхлопной трубы автомобиля

    Для понимания того, откуда в цилиндр может попасть охлаждающая жидкость, необходимо иметь минимальное понятие о конструкции двигателя. Сам двигатель состоит из двух блоков и клапанной крышки, между ними находятся специальные прокладки. Данные прокладки постоянно испытывают большое давление, но в обычных условиях хорошо справляются со своими обязанностями и изолируют каналы системы охлаждения, масляные каналы для подачи смазочных материалов ко всем механизмам и камеру сгорания. Но в редких случаях долгой эксплуатации или ошибки при сборке двигателя после ремонта, прокладки могут пропускать часть жидкостей в цилиндры или масло начнет смешиваться с тосолом. Также, из-за попадания в ДТП или другого удара, в блоке цилиндров может образоваться трещина. Которая приведет к таким же последствиям.

    Во всех случаях, запускать проблему не стоит, тем более, когда начинается смешивание тосола и масла. Дело в том, когда тосол попадает внутрь двигателя, из-за интенсивной работы, две жидкости начинают смешиваться в эмульсию, и образуется пена, препятствующая нормальной работе смазывания механизмов двигателя. Эту пену можно заметить на крышке для залива масла или на щупе проверки уровня масла. Также, масло или выхлопные газы могут попадать в систему охлаждения, тем самым повышая давление и нарушая стандартный маршрут охлаждающей жидкости в рубашке блока цилиндров, что нарушает эффективность всей системы. Данные признаки можно заметить по нескольким факторам. В первую очередь, при заведенном моторе, уровень тосола или антифриза в расширительном бачке значительно повышается или изменяется резкими скачками. Также, в некоторых случаях можно заметить пузырьки газа в расширительном бачке и тонкую масляную пленку на поверхности жидкости.

    Для правильной диагностики возможных проблем. Воспользуемся несколькими методами, помогающими детально определить неполадку. В первую очередь, нужно внимательно осмотреть крышку заливной горловины для автомобильного масла и щуп, в зависимости от степени повреждения. На них может быть разное количество пены. А масло может поменять оттенок от нормального. Но при маленькой трещине, следов на крышке горловины может и не быть, в таком случае нужно снять клапанную крышку и внимательно изучить состояние автомобильного масла под ней.

    Второй способ связан со свечами зажигания. Дело в том, что охлаждающая жидкость хорошо вымывает детали двигателя от остатков масла и сгоревших нефтяных продуктов. Поэтому, выкрутив все свечи зажигания и обнаружив единственную чистую — можно судить о трещине в блоке цилиндров или пробое прокладки именно в данном цилиндре. Также, можно воспользоваться компрессором, способным подать большое давление. Для этого, нужно поставить коленвал в такое положение. Когда два клапана данного цилиндра будут закрыты и подать воздух через отверстие предназначенное для свечи зажигания. Если обнаружится трещина — то уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке будет подниматься.

    Если пробой или трещина обнаружились, то придется разбирать двигатель, и снимать блок цилиндров. Это поможет провести детальный осмотр и определение причин пропуска или смешивания жидкостей. Если в блоке обнаружилась трещина — он подлежит замене на новый или снятый с аналогичного мотора. В другом случае, достаточно будет поставить заводскую прокладку и собрать обратно силовой агрегат.

    Обратите внимание, что при сборке мотора необходимо использовать оригинальные запчасти — это всегда выйдет дешевле и поможет избежать неприятностей. Кроме прокладки, придется приобрести новые болты для блока цилиндров и желательно докупить болты на клапанную крышку вместе с прокладкой (все прокладки считаются одноразовыми, а использование герметика не даст точных результатов). Покупка новых болтов очень важна, так как они изготовлены из высокопрочной коленной стали, но при затяжке и работе двигателя — могут растянуться в пределах миллиметра, что ослабляет их прочность, и при следующем использовании могут лопнуть, а это приведет к серьезнейшим проблемам. Также, нужно следить за тем, что бы не было лишней грязи или жидкости в колодцах под болты — при затягивании болтов вместе с загрязнением, есть риск того, что блок двигателя лопнет (он сделан из прочного, но хрупкого чугуна). Также, не будет лишним замена маслосъемных колпачков и регулировка клапанных зазоров.

    Также, в случае пробоя или прогара прокладки между блоками двигателя, может деформироваться сама плоскость блока цилиндров. Это поломка тоже серьезная, но исправляется дешевле чем замена самого блока из-за трещины. В таком случае. Блок двигателя отдается на дополнительную шлифовку и полировку.

    Отдельно стоит отметить, что встречались случаи, когда причиной появления обильного белого дыма становится неполадки в клапане вентиляции картерных газов (КВКГ). При этом, главным симптомом становится то, что белый дым появляется периодически, а в момент появления белого дыма, автомобиль начинает сильно троить. Поэтому. Не стоит торопиться с серьезным ремонтом, а надо проверить этот клапан.

    Поэтому всегда стоит незамедлительно обратиться в хорошую станцию технического обслуживания. Где опытные мастера мотористы смогут быстро и точно продиагностировать все узлы силового агрегата, и опираясь на свой личный опыт и знания — предложат самый лучший вариант ремонта и необходимые материалы для этого. Также, как показывает практика, опытный мастер имеющий весь необходимый инструмент и нужное оборудование справится с данной проблемой во много раз быстрее, чем один человек в простых гаражных условиях.

    Еще раз напомним, при появлении густого белого дыма на полностью прогретом автомобиле в теплую погоду — необходимо немедленно заняться ремонтом. Эксплуатация автомобиля в таком режиме наносит непоправимый вред деталям мотора, а появление эмульсии может привести к капитальному ремонту двигателя всего за 100 км пути.

    Определяем причины появления белого дыма из выхлопной трубы своими силами

    Зимой появление белого дыма из выхлопной трубы – обычное явление: двигатель прогревается, образуя конденсат. Однако если вы увидели белый дым в летний сезон – есть повод усомниться в хорошем самочувствии автомобиля.

    Как определить проблему самостоятельно?

    Белый дым – это довольно привычное явление для выхлопной трубы в зимнее время года, когда происходит прогрев холодного двигателя. Вот только нужно понимать, что это не обычный дым, а самый настоящий пар. То есть белый дым – это первый признак повышенной влажности в выхлопной системе. После прогревания системы, как правило, пар и конденсат пропадают.

    А если же вы увидели, что из трубы валит пар летом, когда, казалось бы, прогревание двигателя, априори не требуется, значит, появились проблемы: в цилиндры проникла охлаждающая жидкость. Вода при сгорании топлива полностью не испаряется и образует густой белый дым, оттенок которого зависит от состава жидкости для охлаждения, освещенности на улице или погоды. Вы без труда сможете отличить водяной пар от масляного: пар быстро рассеивается в воздухе, тогда как после масляного дыма некоторое время держится туман синеватого оттенка.

    Чтобы определить проблему и убедиться, что она находится именно в системе охлаждения, нужен будет ряд проверок. Понять, что перед вами жидкость, а не масло, будет просто. Достаточно на прогретом двигателе закрыть отверстие трубы листом бумаги. Вода быстро испарится и не оставит жирных следов, кроме того вы не почувствуете жирности на ощупь.

    Обязательно учитывайте конструкцию двигателя. Потому как жидкость может достичь цилиндра не только через прокладку, но и из-за трещин на блоке цилиндров.

    Откройте пробку радиатора и запустите двигатель. Вы почувствуете запах выхлопных газов, а также заметите на поверхности жидкости для охлаждения тонкую пленку от масла. В этом случае вы заметите, что давление в системе охлаждения повысится, а уровень жидкости в бачке увеличится.

    Когда вы остановите мотор, то ситуация поменяется: вода будет уходить в цилиндр. Через некоторое время она пройдет сквозь поршневые кольца и попадет в масло. Когда движок будет запущен, масло смешается с жидкостью, образуя эмульсию непрозрачного цвета. Такая эмульсия оставит на крышке головки пену желто-коричневого или светло-голубого цвета.

    Последующая диагностика будет возможна только после того, как вы снимете головку блока цилиндра. Вам нужно будет оценить состояние прокладки, днища поршня, тарелок клапанов и камеры сгорания.

    Если видимых дефектов нет

    Кстати, намного хуже, если вы не обнаружили никаких видимых глазу дефектов. В этом случае нужно под давлением проверить головку на герметичность. Есть большая вероятность, что вы обнаружите трещину и скорее всего, возле седла выпускного клапана.

    Случается, что жидкость для охлаждения попадает в цилиндр через систему впуска. Тут, как правило, в системе охлаждения не будет повышаться давление, сторонних запахов вы тоже не услышите, однако масло превратится в эмульсию. При этом уровень жидкости для охлаждения стремительно упадет. Если обнаружились такие дефекты, то снимать головку блока будет не нужно.

    Учтите, что все дефекты, которые приводят к образованию белого дыма, нуждаются не просто устранения прямых причин. Эти неполадки вызваны перегревом двигателя. И потому нужно обязательно проверить и починить поломки в системе охлаждения. Скорее всего, причина будет крыться в некорректной работе термостата, муфты, вентилятора. Возможно, причины следует искать в негерметичности самого радиатора и его коробки, соединений или шлангов.

    Запомните! Эксплуатация автомобиля при сопутствующих дефектах небезопасна. Прежде всего, потому, что дефекты эти очень быстро прогрессируют. Далее, учитывайте тот факт, что функциональность мотора на эмульсии в значительной степени ускорит износ деталей и, возможно, через 100-150 километров пробега вы уже не сможете обойтись без капительного ремонта автомобиля.

    Белый дым из выхлопной трубы

    Белый дым из выхлопной трубы свидетельствует о наличии неисправностей. Другой вопрос в том, о каких именно неисправностях идет речь. Чаще всего причиной является перегрев двигателя либо нарушения подачи топлива. Причину можно легко понять, обратив внимание на то, как ведет себя авто, какой запах дыма и каков его оттенок.

    Густой белый дым может появляться в результате:

    • нарушений в работе системы впрыска;
    • прохождения в цилиндры охлаждающей жидкости;
    • появления влаги;
    • топлива, которое сгорает не до конца;
    • наличия в топливе воды.

    Важно понимать, что причины появления белого густого дыма из выхлопной трубы дизельного и бензинового двигателя не обязательно должны быть идентичными.

    Причины появления дыма из выхлопной трубы дизельного двигателя.

    Появление белого дыма из выхлопной трубы считается вполне естественным явлением при исправной силовой установке, но если мотор дошел до рабочей температуры, но дым не прекращается, это уже плохо, ведь может указывать на следующие проблемы:

    • недостаточная компрессия;
    • наличие в топливе конденсата;
    • проблемы в работе форсунок и, как результат, переливание топлива;
    • дизельное топливо сгорает не полностью;
    • в коллектор перетекает охлаждающая жидкость.

    Кроме того, если в авто установлен сажевый фильтр FAP/DPF, во время того, как сжигается сажа, также может возникать густой белый дым.

    Как же понять истинную причину образования белого дыма в случае «дизеля»? Делается это в 2 простых действия – понять, имеет ли дым оттенок или является чисто белым, а также провести проверку уровня ОЖ на наличие масла и выхлопных газов в охлаждающей системе.

    Если в момент прогрева появляется выхлоп серо-белого оттенка, это может свидетельствовать о несвоевременном воспламенении смеси. Это означает, что толкающие в цилиндре поршень газы проникли в выхлопную. Данный дым появляется чаще после прогрева мотора.

    Если после прогрева появляется густой белый дым, это практически всегда говорит, что в цилиндр двигателя попала охлаждающая жидкость. Через что она поступила? Скорее всего, причина в прогоревшей прокладке, но это может быть и трещина. При этом использовать такой двигатель в дальнейшем крайне не рекомендуется, ведь смазывающие характеристики масла могут значительно снизиться.

    Белый дым из выхлопной трубы бензинового двигателя.

    При влажной и холодной погоде белый пар не предвещает ничего плохого, так как является вполне естественным процессом. При прогреве двигателя до его рабочей температуры, выход пара указывает на наличие неисправностей.

    По каким причинам из выхлопной бензинового двигателя может пойти дым белого цвета?

    Это может случиться из-за неисправного инжектора, по причине утечки охлаждающей жидкости в цилиндр, залегания колец и дальнейшего выгорания масла, использование бензина низкого качества с наличием сторонних примесей.

    Диагностика.

    1. Открываем крышку расширительного бачка и видим на поверхности жидкости пленку.
    2. Также мы сможем почувствовать характерный запах выхлопного газа.
    3. О проблемах «расскажет» характерный цвет нагара, который заметен на свечах зажигания. Впрочем, если он отсутствует, это еще не означает, что с автомобилем все в порядке.

    Независимо от того, абсолютно мокрая свеча зажигания или выглядит как новая, это может свидетельствовать о том, что в цилиндр попала вода.

    Понять происхождение дыма можно, использовать обычную салфетку. Подносим ее к выхлопной трубе, оставляя двигатель в рабочем состоянии. Держим несколько минут. Салфетка останется чистой, если причиной дыма стала простая влага. Если же имеется факт попадания масла в цилиндры, на салфетке можно будет заметить жирные пятна, а если пятна будут иметь желтый или голубой оттенок, это свидетельствует о просачивании антифриза.

    Только после того, как вы наверняка определите причины появления белого дыма, можно будет обратиться к специалистам и вскрывать двигатель, чтобы найти дефект и устранить его.

    Видео (на примере БМВ).

    Рекомендую прочитать:

    Причины дыма из выхлопной трубы

    Причиной появления дыма могут стать многие неисправности. Это может быть неисправная система зажигания, система управления впрыском топлива, система охлаждения, либо какая-то другая составляющая автомобиля. В зависимости от причины неисправности дым может появиться из-за топлива, сгорающего не полностью, из-за попадания масла или охлаждающей жидкости в цилиндры.

    Чтобы определить, какова причина дыма из выхлопной трубы, нужно проанализировать следующие факторы — цвет дыма, характер дымления, явления, сопровождающие дымление, влияние окружающей среды.

    Цвет дыма из выхлопной трубы может быть разных оттенков — синего, черного и белого. Цвет дыма может многое сказать о поломке. Кроме цвета дыма есть еще и другие признаки, незаметные с первого взгляда. На них, как правило, обращают внимание только при появлении дымления. Если эти признаки заметить на ранней стадии, до появления дыма, то можно избежать многих проблем.

    Поговорим о том, что означает цвет дыма из выхлопной трубы.

    Белый дым из выхлопной трубы

    Как правило, если идет дым из выхлопной трубы белого цвета, то ничего страшного он в себе не несет. Это обычное явление при запуске холодного двигателя. Это скорее даже не дым, а пар. Он приобретает белый цвет из-за того, что в холодной системе автомобиля пар, образующийся при сгорании топлива, частично выпадает в конденсат и его становится видно. Если температура воздуха низкая, то пар будет образовываться и при хорошо разогретом двигателе. В сильный мороз пар становится густого белого цвета с сизым оттенком, чем выше влажность воздуха, тем гуще пар.

    Если густой белый дым присутствует и в теплую погоду и при прогретом двигателе это может указывать на то, что охлаждающая жидкость попадает в цилиндры и ее влага не успевает испариться целиком. Отсюда и образуется пар высокой плотности. Оттенок пара может быть разным, в зависимости от составляющих веществ охлаждающей жидкости, погоды и освещения. Но стоит только приглядеться к нему, и сразу становится видно, что это не дым, а обычный водяной пар, который быстро рассеивается.

    Вызвать появление дыма белого цвета может неисправность в системе охлаждения. Чтобы проверить так ли это на самом деле, понадобится осуществить несколько проверок.

    1. Первым делом нужно проверить, что выходит из трубы – пар, либо масляный дым. Для этого к выхлопной трубе прогретого автомобиля прикладывают чистый лист бумаги. Если это пар – то через какое-то время на листе не останется никаких следов, вода испарится. Если пятна на листе масляные, то проблему следует искать в другом.

    2. Итак, если следы не масляные, следует продолжить поиск неисправностей. Охлаждающая жидкость может просочиться как через повреждения в прокладке ГБЦ, так и через микротрещины в блоке или головке. От этого выхлопные газы могут попасть в систему охлаждения и вызвать появление газовой пробки.

    3. Можно еще проверить радиатор и расширительный бачок. Если проблема в системе охлаждения, то жидкость будет пахнуть гарью и на ее поверхности будет видна тонкая маслянистая пленка. Обычно при наличии такой проблемы, после запуска непрогретого двигателя увеличивается уровень жидкости в расширительном бачке и повышается давление. При остановке двигателя жидкость уходит в цилиндр и проходя через поршневые кольца, смешивается с маслом в поддоне масляного картера. При следующих запусках двигателя, жидкость, смешанная с маслом образует эмульсию. При негерметичности цилиндра эта эмульсия накапливается над поршнем и создает препятствие движению коленвала при запуске. Все это может привести к поломке шатуна, либо гидроудару в цилиндре.

    4. Если не обнаружены никакие дефекты, то герметичность головки следует проверить под давлением.

    Синий (сизый) дым

    Чаще всего, если валит сильный дым синего цвета, то причина его образования — это попадание масла в цилиндры. Масло может попасть в цилиндры через поршневые кольца (снизу), либо через промежутки между клапанами и направляющими втулками (сверху).

    Дым может быть различных оттенков – от светло-голубого, до насыщенного бело-синего. При масляном дыме характерен большой расход моторного масла. Обычно синий дым появляется при изношенной поршневой группе. Проблемы такого рода могут появиться при длительном перерыве в эксплуатации авто, также они могут пройти сами собой, после того, как детали «приработаются» друг с другом.

    При неисправностях в поршневой группе часто начинаются и другие поломки – увеличение давления в картере, потеря компрессии.

    Часто синий дым и высокий расход масла могут появиться при неисправности одного цилиндра.

    У автомобилей с автоматической КПП причиной черного дыма может стать разрыв мембраны регулятора.

    Двигателей с турбонадувом синий дым может появиться из-за неисправностей в турбокомпрессоре и сопровождается дым большим расходом масла.

    Черный дым

    Черный дым (или серый) говорит о том, что топливно-воздушная смесь слишком обогащена, а значит, неисправна система подачи топлива.

    Обычно спутниками черного дыма являются увеличенный расход топлива, затрудненный запуск двигателя и его неустойчивая работа, токсичность выхлопных газов, потеря мощности авто.

    Почему идет черный дым из глушителя?

    У двигателей с карбюраторной системой черный дым может возникнуть при переливе в поплавковой камере из-за неисправностей игольчатого клапана, либо из-за закоксовывания жиклеров.

    У двигателей, оборудованных электронным впрыском топлива, неисправность случается вследствие поломки каких-либо датчиков, или при негерметичности форсунок. Если форсунка неисправна, то есть риск возникновения гидроудара в цилиндре.

    Черный дым у дизельных двигателей свидетельствует о поломке насоса высокого давления или неправильном угле опережения впрыска топлива.

    Для любых автомобилей, различных модификаций появление черного дыма ничего хорошего не несет. При появлении таких симптомов не стоит продолжать эксплуатацию автомобиля, иначе это может привести к образованию новых неисправностей.

    Причины дыма из выхлопной трубы

    Неисправности клапанов, появление синего дыма

    В морозное утро