Обзор технических характеристик и возможностей УАЗ 3160

Характеристики УАЗ 3160

Технические характеристики УАЗ 3160. Узнайте габариты, расход топлива УАЗ 3160, особенности двигателей, подвесок, кузовов и прочих технических характеристик автомобилей УАЗ 3160.

Выберите модель УАЗ 3160:

История УАЗ 3160

Модель УАЗ 3160 (Simbir) – это грузопассажирский полноприводный а V томобиль, который был впервые представлен российской а V томобильной компанией УАЗ в 1998 году. Его основным предназначением являлась перевозка людей и грузов по различным видам дорог и бездорожью, но при этом в отличие от своих собратьев обладал достаточно высоким уровнем комфорта. Кузов внедорожника был 5-дверный цельнометаллический типа универсал. Стоит отметить и качественную окраску кузова а V томобиля, наряду с такими преимуществами, как люк в крыше, современная светотехника, защитные дуги (кенгурин), пороги, радиальная резина и отличный обзор.

Для а V томобиля УАЗ 3160 производителем предлагалось несколько вариантов силовых агрегатов: карбюраторный двигатель УМЗ-421.10 объёмом 2.9 литра, мощность которого составляла 115 л.с. (версия УАЗ 31601); двигатель ЗМЗ-4092.10 объёмом 2.7 литра с микропроцессорной системой управления впрыском топлива, мощностью 132,6 л.с. (версия УАЗ 31602); 119-сильный двигатель УМЗ-4213.10 объёмом 2.9 литра с микропроцессорной системой управления впрыском топлива (версия УАЗ 31605); итальянский дизельный силовой агрегат производства фирмы «VM Motori» объёмом 2.5 литра и мощностью 106 л.с. (версия УАЗ 31604). Что касается трансмиссии, то все версии а V томобиля оснащались пятиступенчатой синхронизированной коробкой передач и модернизированной 2-ступенчатой раздаточной коробкой, которая обеспечивала переключение передач и включение переднего моста с помощью одного рычага управления.

Передняя подвеска внедорожника УАЗ 3160 была пружинной со стабилизатором поперечной устойчивости, а задняя базировалась на малолистовых рессорах. Такое сочетание обеспечивало комфортное передвижение по дорогам с твердым покрытием. Тормозная система включала в себя передние дисковые и задние барабанные тормоза.

Салон УАЗ 3160 обладает высоким уровнем комфорта, в котором могут разместиться семь пассажиров. Для этого внутри предусмотрено пять комфортабельных регулируемых сидений с подголовниками и два откидных места в грузовом отсеке. Задние сиденья, как и передние, были оборудованы ремнями безопасности инерционного типа. Кроме комфортабельности салон был ещё и универсальным. Оба сиденья в грузовом отсеке легко демонтируются при необходимости перевозки грузов. Заднее трехместное сиденье, с разделенной на две части складывающейся спинкой, имеет возможность складываться для увеличения площадки для груза. Вместе с этим заднее сиденье совместно с передними могут раскладываться в спальный вариант. Кузов а V томобиля обладает хорошей шумоизоляцией, а также оборудован системой вентиляции и отопления с воздуховодами к ногам задних пассажиров. Автомобиль также получил современную панель приборов, полную обивку всего салона, регулируемую по углу наклона рулевую колонку.

Производство модели УАЗ 3160 Simbir было прекращено в 2003 году. Заметим, что в 2000 году была выпущена весьма похожая на Simbir версия, с увеличенной на 360 мм колёсной базой, под названием УАЗ 3162. Её выпуск продолжался вплоть до 2005 года, когда на смену пришла новая модель под названием УАЗ 3163 Patriot.

Обзор модели «Патриот-3160». УАЗ-3160 — джип российского производства

УАЗ «Патриот-3160» производился на протяжении 7 лет, с 1997 по 2004 год. В настоящее время до сих пор можно встретить данную модель на дорогах страны. Идея сделать совершенно новый автомобиль, который будет отличаться не только техническим характеристиками, но и внешностью, было решено еще в 1980 году. В итоге на смену полюбившемуся, но порядком надоевшему 469-му пришел первый современный «Патриот». Стоит отметить, что внешность вызывала неординарные чувства. С одной стороны, производитель отошел от привычных черт, создав новую версию, с другой, были заметны не до конца продуманные моменты в модели с рабочим индексом 3160. УАЗ (Ульяновский завод автомобилестроения) именно благодаря этому автомобилю смог выйти на новый уровень, поэтому можно сказать, что выпуск обновленного «Патриота» стало для предприятия переломным моментом.

Внешне автомобиль стал более вытянут в высоту, но имел те же параметры ширины и колесной базы. Длина машины составляла 4300 мм. Сразу замечалась какая-то неуклюжесть машины. К сожалению, устойчивость оставляла желать лучшего. Были зафиксированы моменты, когда при резком торможении или на крутых поворотах просто опрокидывался «Патриот-3160». УАЗ в новой версии уже не изготавливался из привычного толстого металла. Производители решили полностью отказаться от этого.

Что касается внешнего вида, то здесь нареканий практически нет. Оптика головного света приобрела квадратную форму. Бампер новинки изготавливался из пластика. По бокам были установлены противотуманные фары. Конструкторы придали им прямоугольную форму, что отлично сочеталось с гарнитурой головного света.

Если судить о кузове по уровню комфортабельности, то в «Патриоте-3160» (УАЗ, к сожалению, длительное время не мог исправить данный недостаток) по-прежнему присутствовала неудобная посадка для задних пассажиров. Причиной этому были нечетко рассчитанные пропорции.

Места в салоне хватало всем. Причем автомобиль производится опционально 7-местным вариантом. Сиденья не отличались повышенным удобством. Это были самые простые кресла без боковых поддержек, поэтому при поворотах можно было из них выехать. Однако преимущество у таких сидений все же есть. Они полностью складывались, благодаря чему получалась однородная ровная поверхность.

Пластиковая панель впервые инсталлировалась в новой модели с индексом 3160. УАЗ «Патриот» приобрел многофункциональную центральную консоль, на которой находилось большое количество кнопок. Каждая из них отвечала за ту или иную опцию. Руль автомобиля был сделан в виде трех спиц. Блок управления КПП и раздаткой имел достаточное место для укладки различных рычагов.

Все двигатели, устанавливаемые на «Патриот», отвечали только стандарту Евро-2. Среди агрегатов были модели ЗМЗ и УМЗ. Именно такую комплектацию предлагал производитель для УАЗ-3160.

Технические характеристики УМЗ:

  • Модель 4213 представляла собой инжекторный двигатель, объем которого был 2.9 литра, имел мощность в 104 л. с.

Технические характеристики ЗМЗ:

  • Агрегат был представлен 2-мя вариантами. Первый — уже знакомый 409 с некоторыми модификациями в виде установленного инжектора. Его объем составлял 2,7 литра, а мощность равнялась 128 л. с. Второй – двигатель, работающий на дизеле от ЗМЗ 5143.10. Отличительной особенностью этой установки был распределенный впрыск.

Техническое оснащение

Средний расход автомобиля с двигателем 409.10 составлял 13 литров. Большинство автолюбителей приобретало «Патриот» не только из-за сниженных показателей потребления топлива, но и благодаря прекрасным качествам проходимости по бездорожью. Подвеска автомобиля имела усиленное качество. Спереди была зависимая пружинная. Комплектовалась она в комплекте с поперечным стабилизатором устойчивости, а также продольными тягами. Помимо этого, автомобили после доработки для качественного управления и предотвращения раскачивания оснастились гидроамортизаторами. Сзади подвеска рессорная. Она, также как и передняя, модифицированная.

Тормозная система спереди была представлена дисковыми вентилируемыми тормозами, сзади барабаны, радиатор УАЗ-3160 трехрядный. Коробка в таких моделях — 4-ступенчатая механика. Это объясняется тем, что автомобиль больше предназначался для езды по труднопроходимым местам. Основной привод автомобиля задний, дополнительно при необходимости подключался передний.

Большинство владельцев негативно высказывались об автомобиле из-за частых поломок разного характера.

Внедорожник УАЗ 3160

УАЗ 3160 — фото 1

УАЗ 3160 — фото 2

УАЗ 3160 — фото 3

УАЗ 3160 — фото 4

УАЗ 3160 — фото 5

Технические характеристики УАЗ 3160

Модификации УАЗ 3160

Одноклассники УАЗ 3160 по цене

К сожалению, эта модель уникальна в своем ценовом диапазоне или больше не выпускается.

Отзывы владельцев УАЗ 3160

УАЗ 3160, 2000 г

Сразу скажу, что обычно в семье машин по две. Легковая и вездеход. Поездил на почти всех российских вездеходах и легковушках. А так же немного на импорте. УАЗ-3160 купил осознанно в здравом уме и твердой памяти, в момент покупки был трезв. После стандартного УАЗика хотелось комфорта, сочетаемого с проходимостью. О машине: 2000 год, двигатель карбюраторный 421.5 (версия для «ГАЗелей») мощностью 98 л.с., купил машину в полуторагодовалом возрасте с пробегом в 76 тыс. км (так показывал одометр). Продавец ничего внятного сказать не мог по этому поводу, хотя в салоне УАЗ 3160 по-прежнему пахло новой машиной. Восхитило то, что машина очень тихая. Гармонию только нарушает «похрюкивание» раздаточной коробки при сбросе газа. Ход мягкий, насколько это может быть у вездехода с зависимой подвеской. В общем, все устраивало. Кроме одной детали: в 2000 году была выпущена партия машин цвета «синяя полночь», крашеных на голое железо без грунта. Такая машина досталась и мне. Облазит до сих пор понемногу. Знакомый, купивший такого же клона, не выдержал и перекрасил. В остальном этот «мастодонт» только радовал.

УАЗ 3160, 2005 г

Итак, комплектация Limited 4х4, куплен в сентябре 2005 года. Подогрев зеркал с приводом, стеклоподъемники, люк, центральный замок, два отопителя, регулируемая рулевая колонка, аудиоподготовка. Сейчас мой УАЗ 3160 уже проехал почти 6000 км. Первые дни, я настороженно заглядывал под машину, не течет ли чего-нибудь. Этакая привычка после обладания простым УАЗом. Нет, не течет, все сухо. Пробег, конечно, невелик, но из всех неполадок было только «захандрившее» реле заднего стеклоочистителя (на гарантию не поехал, долго, купил аналогичное за 43 рубля и воткнул на место.) И это всё. Боюсь подумать хорошее и сглазить, но, похоже, что-то в нашем автопроме шевелится лучшую сторону. На трассе УАЗ 3160 легко набирает паспортную «максималку» в 150 км/ч. Даже учитывая, что машина имеет полностью зависимую подвеску, ведет он себя неплохо. Особенно нравится запас мощи под педалью при обгонах. В городе тоже неплохо, динамика у машины борзая, не хуже других в потоке. «Мелкие» побаиваются, не подрезают. Для особо наглых мощный сигнал-ревун.

УАЗ 3160, 2002 г

Купленный автомобиль предназначался для поездок на рыбалку и вытаскивания автомобилей из снега (площадку по продаже авто часто заметало снегом). Сейчас пробег 35000 км. В связи с работой перепробовал много разных авто. Поэтому думаю, что могу высказать свое мнение. УАЗ 3160 кременчугской сборки идет с расширенной колеей и ГУР руля в базе. Первое что не понравилось так это КПП. Резину надо выкидывать сразу при балансировке русская резина требует грузики весом до 150 грам. Но надо отдать должное самому авто в целом. Двигатель ЗМЗ 409 наверное лучшее что ими делалось когда либо. Про ходовые качества УАЗ 3160 могу сказать вот что. Машина едет везде. В прямом смысле слова. Зимой на пониженной вытаскивал полностью занесенные снегом «ГАЗели». Кто знает, тот поймет. Дальние поездки переносятся легко. Крейсерская скорость УАЗ 3160 — 110 км. А расход при этом 9 л на 100 км. «Максималка» на моем авто 150 км, хотя по книжке 165. Вот вкратце и все.

УАЗ 3160, 1999 г

Машина едет и радует. Тишина и комфорт, несмотря на удручающее состояние. Разбитость дорог на УАЗ 3160 вообще не замечается, а шума двигателя почти не слышно, так же не слышно и подвески. Как настоящий джип. А едет то как. Не разбирая дорог, даже только с одним мостом. И жигулевский карбюратор вопреки всем опасениям оказался лучше и экономичнее родного. Так мы покатались одно лето, попутно устраняя мелкие, но внушительного количества поломки: был обтянут велюром салон, полировали кузов, торпедо (который был сделан на заводе из папье-маше, но на вид был очень солидным и на ощупь приятным не то, что нынешние костлявые японки). Установили музыку с СД — тогда это было верх крутизны, реанимировали электрику. А весной махнулись на Mitsubishi Mirage. Почему? Не знаю почему. Наверно иномарку захотелось. А так о УАЗ 3160 только хорошие впечатления.

УАЗ 3160, 2000 г

Машину УАЗ 3160 я купил в мае 2010. Внешне автомобиль понравился сразу, высокий, на литых дисках, сравнивать было с чем. Пробная поездка выявила отсутствие заднего хода и пониженной передаче, еще течь ГУРа, а в остальном вроде бы ничего страшного. Поездив месяца 2 без заднего хода, решил все-таки отремонтировать КПП, раздатку и заменить прокладку между штанами и коллектором, больно уж сильно шуметь стала с момента покупки. Когда откручивал штаны, то вылез еще сюрприз — коллектор оказался лопнутым в районе шпилек. Один кусок со шпилькой даже отвалился. Откручивание карданов оказалось тоже проблемным занятием, оба кардана заржавели в шлицевой части так, что пришлось кардан отворачивать и от моста тоже. Снятие КПП и раздатки проблем не составило. Вскрытие показало что в КПП (кстати 5 ступка ульяновская) надо поменять шестерню первой, второй передачи и шестерню, а раздатка оказалась мелкомодульная (на которую запчастей вообще нет). Поэтому раздатку я решил поменять на косозубую стандартную с «Буханки», благо есть на свете добрые люди, отдали почти новую, почти даром. Ремонтировал я все это долго. Пока шел ремонт УАЗ 3160, ездил на своём старом верном 469-м и за запчастями и по прочей нужде. Только весной 2011 я выехал на своём УАЗ 3160. Честно скажу, порадовал он меня и в плане динамики, и шумоизоляции, и растрачивании денежных средств (за месяц столько штрафов нахватал, сколько на старом УАЗе даже за год не набрал бы). Эта машина провоцирует погонять.

Роман, Набережные Челны

Официальные дилеры UAZ

Выберите на карте ближайшего к Вам официального дилера UAZ.

Чтобы посмотреть контактные телефоны дилера, часы работы, фотографии автосалона, отзывы о нём и схему проезда — нажмите ссылку «Увеличить карту».

Техническое обслуживание и ремонт УАЗ 3160

Техническая характеристика автомобиля УАЗ 3160. Требования по эксплуатации, правила техобслуживания трансмиссии, ходовой части, рулевого управления, тормозной системы, электрооборудования и кузова, основные виды неисправностей, рекомендации по ремонту.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля УАЗ 3160, его технические данные и характеристики. Требования безопасности и предупреждения. Маркировка автомобиля, органы управления и панель приборов, технология проведения техосмотров и ремонта узлов.

Описание принципа действия тормозной системы автомобиля. Исследование назначения, устройства, неисправностей и их устранения. Техническое обслуживание стояночной тормозной системы. Требования безопасности при ремонте. Санитарные требования к производству.

Техническая характеристика автомобиля. Назначение, устройство и работа ходовой части. Основные неисправности, техническое обслуживание узлов, ремонт передней подвески. Приспособления и инструменты, применяемые при техническом обслуживании и ремонте.

Причины и способы устранения неисправностей тормозов автомобиля ВАЗ 2109. Правила ремонта главного и колесного цилиндров, переднего колеса. Техническое обслуживание и ремонт системы питания карбюраторного двигателя. Топливный насос автомобиля ВАЗ 2108.

Изменения технического состояния автомобиля в процессе эксплуатации. Виды неисправностей стартера и их причины. Методы контроля и диагностики технического состояния автомобиля. Техническое обслуживание и операции по ремонту стартера автомобиля ВАЗ-2106.

Организация рабочего места слесаря по ремонту автомобилей. Возможные неисправности, причины их возникновения. Дефектация деталей и узлов, способы восстановления. Сборочно-разборочные работы, инструмент и приспособления. Безопасная организация труда.

Организация и оборудование рабочего места по техническому обслуживанию рулевого управления с гидроусилителем. Принцип работы гидроусилителя руля, его устройство и рекомендации по эксплуатации. Возможные неисправности и методы устранения, проверки.

Устройство тормозной системы с гидравлическим приводом. Назначение тормозной системы, ее виды. Значение и сущность технического обслуживания и ремонта автомобилей. Методы восстановления работоспособности тормозов, проведение послеремонтных испытаний.

Обзор правил организации рабочего места автослесаря. Охрана труда и противопожарные мероприятия. Назначение и устройство рулевого управления автомобиля. Диагностика, техническое обслуживание, ремонт и регулировка. Применяемые приспособления и оснастка.

Устройство и основные элементы тормозной системы автомобиля, ее функциональные особенности, диагностирование и техническое обслуживание. Ремонт системы: проверка и регулировка, работоспособности регулятора давления на автомобилях семейства ВАЗ 2110.