Общие сведения о тюнинге двигателя автомобиля ВАЗ 2110

Ваз 2110: панель приборов. общая информация, тюнинг, ремонт

Многие сталкиваются с проблемами, связанными с ремонтом автомобилей. В данной статье будет рассмотрено, как самостоятельно модернизировать в автомобиле ВАЗ 2110 панель приборов.

Общие характеристики

Проектом автомобиля ВАЗ 2110 начали заниматься задолго до его запуска в массовое производство. Серийно автомобиль вышел с конвейера в 1996 году. Данный автомобиль не был похож ни на один из ранее выпущенных. ВАЗ 2110 — легковое переднеприводное транспортное средство. Автомобиль предназначен для езды в городских условиях с твердым покрытием. Транспортное средство относится к типу седан, имеет четыре двери, кузов полностью металлический. На автомобиль устанавливались карбюраторные и инжекторные двигатели с объемом 1,5 л. В зависимости от комплектации транспортное средство оснащали противотуманными фарами, электрическими стеклоподъемниками, подогревом передних сидений, обогревом боковых зеркал с электроприводом, бортовым компьютером. Также на автомобиль при желании можно установить электронный противоугонный механизм, подушку безопасности, кондиционер, систему антиблокировки тормозов, добавить освещение. Обивка салона выполнена из тканевого материала. Для перевозки объемных грузов и увеличения объема багажника задние сиденья можно сложить.

ВАЗ 2110. Панель приборов. Описание

В приборную панель входят следующие датчики: спидометр, тахометр, датчик температуры двигателя, датчик уровня топлива. В ВАЗ 2110 панель приборов закрепляется двумя винтами. Спидометр показывает, с какой скоростью движется автомобиль. С помощью тахометра определяют количество оборотов двигателя. На щитке приборов располагаются два счетчика пройденного расстояния. Один счетчик показывает километраж, который автомобиль проехал за все время эксплуатации, второй является «суточным». Суточный счетчик можно сбрасывать при помощи соответствующей кнопки. Подсветка панели приборов ВАЗ 2110 включается кнопкой ближнего света.

Как снять панель приборов?

Для того чтобы снять в ВАЗ 2110 панель приборов, необходимо произвести следующие действия:

  • от аккумуляторной батареи нужно отсоединить провод клеммы «минус»;
  • открутить винты и снять комбинацию приборов;
  • открутить 2 винта крепления, которыми панель приборов прикрепляется к накладке, и вынуть комбинацию приборов из гнезда;
  • нужно отсоединить от приборной панели колодку проводов.

Для установки панели приборов нужно произвести действия строго в обратной последовательности.

Новая накладка в панели приборов

В ВАЗ 2110 панель приборов выглядит невзрачно и может быстро надоесть, а покупать альтернативную со встроенным бортовым компьютером не хочется, ведь нужно будет потратить на это много денег. Процесс модернизации приборной панели является актуальной темой. Самый простой способ преобразовать щиток приборов — установить специальную накладку, которую с легкостью можно купить в автомобильных магазинах. По стоимости они недорогие, и существует много вариантов с разными рисунками. Так что найти накладку по-своему вкусу не составит большого труда.

Для того чтобы установить накладку, нужно снять полностью панель приборов. Следующим шагом необходимо осторожно снять из панели стрелки. При сборке панели и установке стрелок обратно необходимо убедиться, что водителя ничего не будет отвлекать при движении транспортного средства, в противном случае придется снова разобрать панель и переделать ее. Хорошо подобранная накладка панели приборов ВАЗ 2110 придаст ей лучший вид и будет гармонично сочетаться с салоном автомобиля.

Тюнинг панели приборов ВАЗ 2110

Сегодня есть много вариантов, как сделать тюнинг ВАЗ 2110 своими руками. Одним из самых простых и не очень затратных способов является тюнинг панели приборов. Для этого понадобится приобрести материал и запастись терпением. Преобразовать панель приборов можно в несколько этапов. Прежде чем заняться модернизацией, необходимо ее снять. Следующим шагом можно поменять обычные лампы панели приборов ВАЗ 2110 на светодиодные. Производить установку светодиодов желательно в прежние места, но при необходимости можно сделать дополнительные отверстия. Существует несколько способов поменять свет приборной панели:

— Можно изменить подсветку одометра. При помощи лезвия нужно очистить одометр от клея, затем развернуть и поставить обратно. После этого подсветка циферблата поменяется из зеленой на синюю.

— Лампы панели приборов ВАЗ 2110 можно заменить на светодиодную ленту. Чтобы изменить цвет, необходимо стереть лезвием слой цветофильтра. Остатки можно удалить с помощью растворителя. Следующим шагом необходимо закрепить светодиодную ленту внутри приборной панели. Подключить ленту можно к плате, куда подсоединяются патроны лампочек. Если стереть со стрелок красный цвет, а затем нанести на них белый лак, который используется для маникюра, то реально получить цвет, как на выбранной ленте.

— Можно реализовать автоматическую смену подсветки. Для этого нужно приобрести светодиодную ленту с разноцветными диодами и подключить к приборной панели. Смену разных цветов сделать с помощью отдельной клавиши, подключенной к электронике автомобиля.

Электрическая схема блока индикации приборов

В блок индикации автомобиля ВАЗ 2110 входит детальная электронная схема управления, содержащая звуковой сигнал и десять светодиодных сигнализаторов. Индикаторы панели приборов ВАЗ 2110 показывают автомобилисту следующие неисправности или предупреждения:

  • недостаточное количество охлаждающей жидкости;
  • недостаточный уровень масла;
  • недостаточное количество омывающей жидкости;
  • неисправность ламп наружного освещения;
  • непристегнутые ремни безопасности;
  • стирание тормозных колодок передних колес;
  • открытая дверь на автомобиле.

Доработка шумоизоляции панели ВАЗ 2110

Многие владельцы автомобиля ВАЗ 2110 сталкиваются с такой проблемой, как скрип панели при движении транспортного средства. Одним из выходов в этой ситуации можно назвать доработку шумоизоляции. Для этого необходимо разобрать панель на три части, которые держатся между собой при помощи крепёжных болтов. Для «антискрипа» может быть использован моделин, а для поглощения шума можно воспользоваться битопластом или другими материалами с аналогичными свойствами. В тех местах, где пластиковые элементы соприкасаются между собой, необходимо использовать моделин, им нужно закупорить все отверстия от крепежных элементов для уменьшения потерь потока воздуха печки. Обратную сторону торпеды нужно обклеить битопластом. В большинстве автомобилей скрипам подвержен отдел с предохранителями и бардачок. Для уменьшения скрипа в области, где ящик прилегает к панели, нужно использовать моделин, а на дно бардачка необходимо прикрепить битопласт. Одно из главных преимуществ битопласта состоит в том, что он отлично уплотняется. В связи с этим проблем при сборке панели обратно возникнуть не должно. Такие нехитрые действия помогут без труда обеспечить тишину и устранить шумы и скрипы внутри автомобиля.

Панель приборов ВАЗ 2110. Цена

Стандартный вид приборной панели ВАЗ 2110 выглядит бледновато, но для того чтобы добавить ей оригинальности, можно сделать несколько несложных операций. Одной из самых простых является замена подсветки и вставка новых приборов. Это можно реализовать следующими способами:

  • Изменить самостоятельно подсветку панели приборов и кнопок. Для этого можно использовать специальную люминесцентную краску: изменить цвет цифр, стрелок, насечек. Также можно заменить обычные лампочки на светодиодные или установить светодиодную ленту.
  • Приобрести готовые накладки в панель приборов (большой ассортимент можно найти на автомобильных рынках). Накладка панели приборов ВАЗ 2110 придаст более стильный вид.
  • Приобрести и поставить новый щиток приборов (бывают с различными модификациями: цифровой и стрелочный) со встроенным бортовым компьютером.

  • Заменить полностью приборную панель или торпеду целиком (для этого потребуется большее количество времени и финансовых затрат).

Тюнинг двигателя ВАЗ-2110

Тюнинг автомобиля сейчас уже стал довольно обычным явлением, его используют и для улучшения технических параметров автомобили и для того чтобы выделится в общей массе однотипных авто. В ход идет установка воздухозаборников, антикрыльев, дополнительного освещения, в более сложных случаях меняются элементы салона, управляющей электроники и двигателя. Все это в комплексе и является тюнингом… Тюнинг авто не является прерогативой только современных или импортных автомобилей, ниже мы рассмотрим что можно сделать с двигателем обычного и заурядного ВАЗ-2110, если есть желание, немного денег и прямые руки.

Цель и направление тюнинга

Модернизация или, как сейчас модно говорить, тюнинг двигателя ВАЗ-2110 позволит увеличить мощность последнего на средних и высоких оборотах. Достичь этого можно доработкой камеры сгорания блока цилиндров, что довольно трудоемко и требует высокой квалификации автомеханика и наличия станочного парка. В более простых случаях проводится замена штатных воздушных фильтров, дроссельного узла, распредвала, чип-тюнинг.

Установка воздушного фильтра

5d211cb36a4837081cdc09bd1c930436.jpg

Повышение мощности двигателя автомобиля требует увеличения подачи воздуха, справится с этой задачей штатный воздушный фильтр не может. Поэтому навзамен устанавливаем воздушный фильтр пониженного сопротивления, например от Pro-Sport, его стоимость составит порядка 2 тыс. рублей.

Замена фильтра позволяет получить около 8% увеличения мощности двигателя. Конечно дело не только в одном фильтре, но он необходим чтобы получить максимальную эффективность всех остальных компонентов. Увеличение воздушного потока к карбюратору будет одним из элементов, которые позволят увеличить мощность двигателя

Замена дроссельного узла

Дроссельная заслонка предназначена, как и воздушный фильтр, для подачи воздуха. Можно использовать дроссельные заслонки большего, чем штатный, диаметра, в продаже можно найти заслонки с диаметром 52 – 54 мм от фирм СТИ или Pro-Sport. Стоимость дроссельного узла повышенного диаметра составляет от 1,5 до 3 тыс. рублей в зависимости от производителя.

Замена впускного ресивера

Работа двигателя автомобиля в значительной мере зависит от объема впускного ресивера. Замена впускного ресивера имеет целью увеличение подачи воздуха в карбюратор двигателя, снижает пульсацию воздушного потока и делает впуск более плавным.

Регулируя размер впускных патрубков мы меняем распределение максимума крутящего момента по оборотам движка. Увеличение длины патрубков увеличивает крутящий момент на низких оборотах, а если укоротить патрубки, то крутящий момент увеличиться на средних и высоких оборотах.

Если использовать спортивный ресивер, например, фирм «Спорт» или «Торг-Маш», то увеличивается скорость разгона двигателя до максимальных оборотов.

Установка впускного ресивера потребует в дальнейшем еще и ювелирной работы по подгонке фаз газораспределения, сделать это можно и в гараже, но потребует определенной квалификации.

Замена распределительного вала

Одной из наиболее сложных операций в тюнинге двигателя ВАЗ-2110 является замена распределительного вала. Именно от него зависит время и длительность открытия впускных и выпускных клапанов, влияет на величину мощности и крутящего момента двигателя. Для тюнинга двигателей продается довольно много модернизированный распредвалов, цена за комплект составит порядка 10 тыс. рублей.

Замена распредвала связана еще и с необходимость синхронизировать работу впускного и выпускного распределительного валов двигателя. Можно использовать разрезной шкив, который еще называют шкивом Верньера. Эта модель шкива позволяет настроить впускной распредвал на работу с опережением или с запаздыванием.

Если распредвал работает с опережением, то в точке перекрытия клапан впуска будет более открыт чем выпускной. А в случае запаздывание все будет наоборот, в точке перекрытия выпускной клапан впуска будет открыт больше, чем впускной клапан. Это позволяет настроить работу распределительного вала и получить некоторые параметры работы.

Если распредвал работает с опережением, это сместит максимальное значение мощности несколько вниз, к более низким оборотам двигателя. Запаздывание работы позволит сместить максимум мощности к более высоким оборотам.

Сам вопрос настройки и налаживания работы разораспределительного механизма двигателя довольно сложен и доверить его желательно опытному мотористу. Пробробнее как произвести замену вала можно почитать в этой статье.

Система выпуска

Выпускной коллектор уменьшает общее сопротивление движению выхлопных газов. Среди автолюбителей эта деталь получила название «паук 4-2-1», что описывает порядок соединения газового потока от четырех цилиндров двигателя в общую трубу. Стоимость выпускного коллектора в зависимости от производителя составит 2 – 4 тыс. рублей.

Управление процессом зажигания, впуском и выпуском и т.п. это задача для блока управления двигателем. В штатном двигателе блок рассчитан на получение оптимальной мощности и расхода топлива. если мы провели замену всех или хотя бы части описанных выше элементов, то настройка блока управления просто необходима.

Это позволит настроить двигатель под изменившиеся параметры и получить от него максимальную мощность. Провести чип-тюнинг можно в автосервисных центрах, где есть необходимое оборудование и специалисты.

Вот мы и ознакомились вкратце с тюнингом двигателя ВАЗ-2110. Как видно из всего перечисленного выше это потребует некоторых финансовых затрат, а в результате можно получить значительное увеличение мощности двигателя до 120- 140 л.с. Особенно если провести дополнительную шлифовку и сведение стыков для головки блока, а также коллекторов и патрубков.

Тюнинг двигателя ваз 2110

Любой автовладелец мечтает о том, чтобы машина его чутко реагировала на его манеру легко, езды брала подъёмы, затрачивала меньше реже и топлива выходила из строя. Рассмотрим, с чего же владельцу начать обычной вазовской десятки, чтобы своего от добиться автомобиля максимальных показателей. Когда тюнинге о говорят автомобиля, многим вспоминается неуклюжий дешёвые, обвес спойлеры и воткнутые куда ни попадя Такой. лампочки якобы тюнинг на отечественном автомобиле курьёзен иногда, а чаще комичен. Напротив, некоторые автолюбители увлечённые глубоко переделывают свои машины — двигатель модернизируют, ходовую часть и подвеску. Такой требует путь покупки большого количества новых дорогостоящей и частей работы мастеров.

Мы рассмотрим средний относительно — вариант недорогой тюнинг двигателя ВАЗ который, 2110 не потребует от владельца кардинальной и затратной существенно, но переделки улучшит мощностные и динамические показатели Больше.

Мы зачастую хорошо осознаём, важно как для двигателя качественное топливо, но забываем совершенно о второй составляющей бензино-воздушной воздухе — о смеси. Действительно, за бензин мы платим, а воздух ещё пока достаётся бесплатно. Однако подать в нужное в цилиндры время точное количество очищенного так воздуха же важно, как и обеспечить подачу Автомобиль. топлива с низкой пропускной способностью впускного тракта воздушного подобен человеку со слабыми лёгкими — ни в забраться гору, ни быстро пробежать.

Тюнинг двигателя 2110 ВАЗ уместно начинать именно с увеличения воздуха подачи. Первое препятствие на пути воздушного штатный — потока воздушный фильтр. Сопротивление в нём велико достаточно, поэтому его нужно заменить на пониженного фильтр давления. Иногда его называют нулевого фильтром сопротивления, что не совсем правильно — сопротивление-то какое воздуху он всё же оказывает. Однако, установка его иногда даёт прибавку мощности до 8%, учётом, с конечно остальных доработок.

Дроссельная заслонка — преграда следующая на пути воздушного потока. Увеличенный воздуха расход нуждается в более крупной заслонке. На есть рынке много предложений модернизированных дроссельных диаметр. Их узлов как правило составляет 52…54 мм и они воздуху позволяют без помех двигаться дальше по Такой. тракту тюнинг карбюратора ВАЗ 2110 полностью позволяет обеспечить потребность двигателя в большем воздуха количестве.

Замена впускного ресивера решает ту же минимизировать — задачу препятствия потоку на пути в цилиндры. этого Кроме, различная форма впускного коллектора зависимость изменяет вращающего момента на разных оборотах. короткими с Коллектор патрубками позволяет повысить вращающий высоких на момент и средних оборотах двигателя, а с удлинёнными – низких, на наоборот. Увеличение объёма ресивера помогает неизбежную сглаживать пульсацию воздушного потока. Установив большего ресивер объёма, мы получим уверенный отклик педаль на автомобиля газа даже при 5000 двигателя оборотов. Подобные спортивные ресиверы есть в они, но продаже не являются панацеей и их установка поможет при только комплексной настройке газораспределительного механизма. возможности Рассмотрим тюнинга ГРМ подробнее.

выдох газораспределительного механизма на такте впуска — поршню дать засосать в цилиндр нужное для топлива сжигания количество воздуха и закрыть клапан максимальном при заполнении цилиндра. Однако, при частотах различных вращения двигателя закрытие клапана или будет отставать, либо опережать этот Вызвано. момент это тем, что форма распредвала кулачка постоянна и оптимальна только для частоты определённой и угла открытия дроссельной заслонки. В случаях других мы получаем либо потерю части выходящего, воздуха обратно, либо неполное наполнение Объясняется. цилиндра это тем, что воздух некоторую имеет массу и испытывает сопротивление стенок Учитывая. патрубков скорость протекающих процессов, инерция потока воздушного очень существенно влияет на степень цилиндра заполнения.

Открытие клапанов принято измерять в поворота углах коленвала. Кулачки штатного распределительного плавно вала, чтобы избежать преждевременного износа, впускной открывают клапан за 5…10° не доходя до верхней мёртвой конце, в точки такта выпуска. После этого открыт клапан весь такт впуска и закрывается верхней после мёртвой точки уже на такте Таким.

сжатия образом, кулачок держит впускной открытым клапан на протяжении 200…220°. Для мощности повышения двигателя на высоких оборотах нужна большая несколько продолжительность работы клапана. У модернизированных валов распределительных это значение достигает 250…Необходимо°. 320 также учитывать и форму кулачка, может которая быть крутой или более напрямую и пологой влияет на динамику открытия и закрытия Ещё.

клапана одним важным показателем считается подъёма высота клапана. Штатный двигатель имеет ходом с клапана 9, 6 мм, а при форсировании это значение Это 13, 6 мм. достигает увеличивает пропускную способность клапана существенного без увеличения времени работы кулачка.

верхней Около мёртвой точки на такте выпуска клапана оба открыты — впускной уже открылся, но и ещё выпускной не закрывается. Это так называемое клапанов перекрытие. Оно служит для лучшей камеры вентиляции сгорания от отработавших газов. Кроме часть, этого свежей смеси, попавшая в выпускной всосётся, патрубок обратно, увеличив тем самым заряд немного цилиндра. При этом кулачок должен распредвала открыть выпускной клапан достаточно чтобы, рано газы успели покинуть цилиндр. клапана Закрытие также влияет на работу двигателя. закрыть Если выпускной клапан слишком рано, не отработавшие все газы успеют покинуть цилиндр, а слишком если поздно — свежий заряд частично выпускной в вылетит коллектор. Высота открытия впускного также клапана важна, как и выпускного. В штатной выпускной модели клапан поднимается на 0,76 мм, а на гоночных вариантах до 5 мм.

В можно итоге сказать, что большой подъём при клапанов перекрытии увеличивает мощность на больших снижает, но оборотах её на низких.

У 16-клапанного существует двигателя трудность при синхронизации работы впускного и выпускного распределительных валов. Кардинально решить затруднение это может разрезной шкив Верньера. Он отрегулировать позволяет впускной распредвал как на опережение, запаздывание и на так относительно выпускного.

Опережение позволяет клапану впускному во время перекрытия быть открытым чем, больше выпускной клапан, а запаздывание наоборот, больше даёт времени выпускному клапану. Первый увеличивает случай мощность на низких оборотах, а второй — на любом. В высоких случае, при тюнинге ГРМ проконсультироваться лучше со специалистом, который предложит из множества рынке на предлагаемых решений наиболее подходящее.

выход газы с шумом устремляются из цилиндра Также. наружу, как и на входе, на выходе из двигателя должно не ничто мешать газовому потоку. Здесь будет рецепт примерно таким же — чтобы не мешать дышать двигателю полной грудью, надо использовать коллектор выпускной с меньшим сопротивлением, например, коллектор по так 4-2-1, схеме называемый «паук».

Схема показывает, четыре что цилиндра выпускают отработавшие газы два в сначала потока, которые потом сливаются в патрубок один. Сопротивление такого коллектора меньше и обретает двигатель дополнительные проценты мощности.

мозга представить себе современный автомобиль электронного без блока управления (ЭБУ). Если регуляторы механические позволяли учесть два-три обороты: параметра, нагрузку, температуру топлива – то небольшой блок компьютерный может отслеживать данные с десятков режиме в датчиков реального времени, обрабатывать их и посылать управляющим сигналы механизмам, чтобы выбрать оптимальный работы режим двигателя. Чип тюнинг двигателя 2110 ВАЗ позволяет изменить штатную программу в управления блоке автомобиля и подправить реакцию машины наши под требования.

Сейчас множество автосервисов чип предлагают тюнинг ВАЗ 2110, обещая улучшение резкое работы двигателя, но надо сказать, само что по себе вмешательство в заводские настройки даёт либо минимальные преимущества, либо может уменьшить резко ресурс машины и приводить к частым Чип. поломкам тюнинг имеет смысл в нашем при, примере замене ресивера, воздушного фильтра, распредвалов доработке и выпускного коллектора. Существует много предустановок готовых чип тюнинга для различных изменений комбинаций в конструкции, но для полного раскрытия автомобиля возможностей всё же нужна работа профессионала из сервис тюнингового-центра.

Подводя можно, итог сказать, что тюнинг двигателя 2110 ВАЗ своими руками — вполне доступное было, дело бы желание и немного времени. Оценим необходимых стоимость работ. Затраты в приведённом примере порядка составят 30 000…35 000 рублей. Если улучшать продолжить проходимость каналов коллекторов, то можно шлифовку рекомендовать и точную подгонку стыков патрубков и каналами с коллекторов головки блока. Это добавит к ещё бюджету около 7-10 тысяч рублей.

На выходе мы более имеем эффективный двигатель мощностью 120…лошадиных 150 сил. Таким образом, с минимальными получаем мы издержками мощный мотор, не убиваем ресурс гораздо и машины уверенней чувствуем себя на дорогах.

Тюнинг двигателя ВАЗ 2110 своими руками серьезно увеличивает мощность

Автомобили российского производителя все чаще используются в качестве «площадки» для внесения различных изменений в конструкцию и внешний вид. Некоторые это делают для того чтобы показать свои способности автомеханика и проявить талант дизайнера, другие — просто хотят создать поистине удобный, комфортный автомобиль для передвижения.

В обоих случаях к данному вопросу нужно подходить основательно и комплексно, так как покрашенные или установленные литые диски на автомобиль нельзя назвать хорошим тюнингом.

Как провести улучшение двигателя ВАЗ 2110?

Двигатель – основополагающая деталь любого автомобиля и именно она чаще всего становится объектом для тюнинга своими руками. Тюнинг двигателя ВАЗ 2110 может проводиться самостоятельно, однако для этого необходимо знать принцип его работы, устройство, что можно улучшить и как изменения повлияют на его работу, ну и, конечно же, уметь проводить демонтажные и монтажные работы. То есть, примерно также как и при тюнинге ВАЗ 2109.

Всю работу по улучшения двигателя можно разделить на следующие основные этапы:

  1. Подготовка к проведению работ, что включает в себя обеспечение теплого гаража, при проведении работ в холодное время суток.
  2. Составление плана предстоящих работ.
  3. Нахождение.
  4. Поиск нужных запчастей.
  5. Демонтаж двигателя.
  6. Установка новых деталей.
  7. Проверка правильности работы двигателя после выполненной работы.

Все этапы проведения улучшений установленного двигателя очень важны, и их необходимо выполнять в обязательном порядке.

Улучшение системы подачи воздуха

ВАЗ 2110, тюнинг двигателя которого проводится очень часто, имеет, мягко говоря, не очень хорошую систему подачи воздуха, что ухудшает характеристики движения автомобиля. При установке новой системы подачи воздуха есть возможность увеличить значение крутящего момента, мощности двигателя. Для этого устанавливается фильтр пониженного сопротивления, как во время тюнинга ВАЗ 2107.

Стоит отметить, что этот этап становиться самым первым на пути улучшения двигателя. Некоторые скептически настроенные автомеханики могут сказать, что подобные изменения ни к чему не приводят. Однако это не так. Обеспечение хорошей подачи воздуха дает прирост мощности на 8%.

Улучшение дроссельной заслонки один из важных этапов проведения тюнинга двигателя. От данной работы также получается эффект увеличения объема подаваемого воздуха, что, как было подмечено ранее, влияет на различные характеристики работы двигателя.

Как правило, для увеличения объема подаваемого воздуха на двигатель устанавливаются дроссельные заслонки увеличенного диаметра. На сегодняшний день есть возможность приобрести дроссельные заслонки диаметром до 54 миллиметров, которые можно установить на двигатель ВАЗ 2110.

Стоит отметить, что пренебрегать установкой новой дроссельной системы нельзя, так как старая не сможет справиться с возросшей нагрузкой при модернизации системы подачи воздуха двигателю. Особенно актуальна установка новой дроссельной системы при тюнинге двигателя ВАЗ 2106, потому что шестерка не такая продвинутая как десятка.

Впускной ресивер можно назвать «легкими автомобиля». От значения его объема зависят многие показатели работы двигателя. При установке нового усовершенствованного ресивера можно добиться следующего:

  1. Можно обеспечить подачу большого количества воздуха в цилиндр.
  2. Сглаживается, в некоторой степени, пульсация подаваемого воздуха, что делает его поступление плавным.
  3. Изменение длины впускных патрубков позволяет отрегулировать значение мощности на различных оборотах.

Говоря о данном элементе системы обеспечения подачи воздуха в цилиндр, стоит отметить следующее: при нахождении в магазине спортивного образца этого элемента системы не стоит верить слухам или, в некоторых случаях советам продавца о том, что подобный вариант исполнения настроен именно под ваш двигатель.

Настройка ресивера происходит комплексно благодаря установке и точной подгонки фаз газораспределения. ВАЗ 2110 тюнинг двигателя, фото которого можно встретить в сети, проводится исключительно при хорошем знании устройства и принципа работы системы.

Блок управления двигателем

Современные автомобили в своей системе имеют специальный блок управления всеми механизмами, который получил название среди автомехаников и автолюбителей «мозги». Именно благодаря этому блоку происходит синхронизация работы всех систем. Как известно, штатная установленная программа на подобные автомобили как ВАЗ 2110 настроена таким образом, чтобы расход топлива и мощность были оптимальными.

Для увеличения мощности и улучшения других характеристик работы двигателя, с учетом проведенных изменений, нужно установить другую программу работы всех систем, что сейчас называют чип-тюнинг. Провести подобный тюнинг могут специалисты, установив ранее записанную программу. Однако в этом вопросе есть некоторая загвоздка.

Записанные программы для изменения работы «мозгов» создавались с расчетом установленного стандартного оборудования, в том числе и системы подачи воздуха к двигателю. Установка подобной программы не поможет кардинально поменять режим работы двигателя.

Поэтому для установки программы, работа которой будет написана с особенностями новых элементов двигателя, нужно посетить специальные мастерские, где проводят тестирование работы двигателя и в соответствии с показаниями тестов пишется программа для блока управления. Данное удовольствие не из дешевых, но правильно составленная программа также может кардинальным образом повлиять на работу двигателя.

А вот так ездит таз 2110 после тюнинга двигателя, аж колеса буксуют: