Недостатки переднего привода

Советы водителю

Достоинства и недостатки переднеприводных и заднеприводных автомобилей

Какому автомобилю отдать предпочтение? С передним или задним приводом? Наверняка, многие задумывались над этим вопросом перед покупкой автомобиля. В быту сложилось определенное мнение, что автомобиль с передним приводом обладает лучшей управляемостью, поэтому, ему следует отдавать предпочтение. Конечно, определенная доля правды в этом утверждении есть, но не все так просто.

Немного истории. Первый серийный переднеприводной автомобиль был выпущен достаточно поздно — в 1931 году. Конечно же, выпущен он был в Германии — это был двухтактный «DKW» фирмы Auto Union. Стало это возможным благодаря изобретению ШРУС (шарнира равных угловых скоростей). В заднеприводном автомобиле все достаточно просто — задние колеса толкают автомобиль, передние — направляют его движение. В переднеприводных автомобилях необходимо было соединить воедино эти два момента. Но для этого необходимо было чтобы скорость вращения колеса не должна была меняться в зависимости от угла его поворота. Именно эта задача и была решена с изобретением ШРУС.

Производство автомобилей с передним приводом стало быстро развиваться, поскольку сборка таких авто была высокотехнологичной. На конвейере сначала собирался кузов автомобиля (проводка, салон, задний мост с колесами) и в завершении устанавливался двигатель в сборе — это было очень удобно.

Теперь давайте зададимся вопросом — если переднипроводной автомобиль такой «хороший», почему до сих пор все еще выпускаются автомобили с задним приводом? Причем, не «какие-нибудь» автомобили, а престижные и дорогущие Мерседесы, БМВ, Ягуары, Порш. Чтобы ответить на этот вопрос, озвучим достоинства и недостатки переднего и заднего привода.

Теперь давайте разберемся как ведут себя передний и задний привод во время движения. Сразу можно сделать существенную оговорку — на сухом асфальте при «нормальной» езде среднестатистический водитель практически не ощутит разницу в управлении переднеприводным и заднеприводным автомобилем. Но, разница все же есть.

Прежде всего разница в управлении ощущается при вхождении в поворот (чем круче поворот и выше скорость, тем сильнее ощущается разница). Передний привод «страдает» недостаточной поворачиваемостью (переднеприводной автомобиль входит в поворот по большему радиусу, чем его изначально задает водитель, что чревато сносом передней оси, особенно на дороге с плохим покрытием), в то время как задний привод — избыточной поворачиваемостью (что чревато заносом задней оси).

При движении по прямой дороге предпочтение можно отдать переднему приводу, поскольку он обладает лучшей курсовой устойчивостью — передниприводной автомобиль лучше слушается руля, прекрасно маневрируя и быстрее откликаясь на действия водителя. Однако, при разгоне в выиграше оказывается задний привод, поскольку загруженный задний мост быстрее схватывает крутящий момент от двигателя.

Но, самое большое различие в управлении задним и передним приводом наблюдается при движении по скользкой дороге. Например, на крутых спусках и подъемах. Заднеприводной автомобиль легче спускается по скользкой дороге, но тяжелее поднимается в отличие от переднеприводного (почему, догадаться несложно, исходя из того, что силовой агрегат тянет переднеприводной автомобиль, и толкает заднеприводной автомобиль).

А при заносе автомобиля в гололед действия водителя на автомобиле с перденим и задним приводом прямо противоположны:

  • при заносе заднеприводного автомобиля необходимо сбросить газ (но не трогать педаль тормоза) и выворачивать руль в сторону, противоположную заносу — таким образом, водитель, замедляет движение автомобиля при помощи задних колес, а поворотом передних колес пытается его выровнять;
  • при заносе переднеприводного автомобиля необходимо добавить газ и выворачивать руль в сторону заноса — таким образом, водитель старается «вытащить» автомобиль из заноса, придавая ускорение передним колесам и направляя его движение на нужную траекторию.

Еще одним серьезным недостатком переднего привода является ограничение по мощности двигателя. Грубо говоря, для передниприводных автомобилей пределом будет двигатель мощностью 200 лошадиных сил. Установка более мощного силового агрегата неизбежно приведет к перегрузке основных узлов ходовой части, что негативно скажется на управляемости машины. Задний привод лишен подобных ограничений. Отсюда теперь понятно, почему не существует мощных переднеприводных грузовиков.

Нет аксиомы, что какой-либо из приводов однозначно лучше другого. У каждого из них есть свои плюсы и минусы, которые предопределяют использование того или иного привода в определенных сегментах авторынка.

В общем по легковому гражданскому автотранспорту можно сказать, что передний привод более популярен из-за его технологичности, лучшей управляемости. Задний привод является лидером в тяжелом грузовом сегменте авторынка, спорткарах, дорогих автомобилях представительского класса.

Lionracer › Блог › Преимущества и недостатки переднего и заднего типов привода

Много раз я становился свидетелем или участником споров про преимущество тоги или иного типа привода (переднего (далее — FWD) или заднего (RWD)).

Сам я имею вполне приличный опыт езды на автомобилях как FWD, так и RWD, причем далеко не только по сухому асфальту мегаполиса.

Поэтому я и решил расставить все точки над "i" и расписать все преимущества и недостатки FWD и RWD в сравнении!

Очень важно сразу заметить, что очень многое зависит от позиционирования автомобиля на рынке и от тех задач, которые перед ним ставит потребитель.

Поэтому было бы некорректно отдавать предпочтение только одному типу привода в любой жизненной ситуации.

Если рассматривать эволюцию создания автомобилей в целом, то первым появились заднеприводные автомобили, т.к. этот тип привода является (на примитивных по современным меркам автомобилях) наиболее просто реализуемым, экономичным и дешевым, а также неприхотливым в эксплуатации.

Но надо ли говорить, что привод ведущих задних колес на современных высокотехнологичных автомобилях со сложной многорычажной подвеской ни в какое сравнение не идет с теми узлами, которые использовались на заре машиностроения?!

Поэтому важно иметь ввиду, что на современных автомобилях системы привода как на переднюю ось, так и на заднюю, являются равнозначно технологичными. И те, кто считает RWD атавизмом, в корне не правы!

Теперь перейдем ближе к конкретным особенностям RWD и FWD и перечислим их!

Но сразу отмечу, что буду проводить сравнение при условии эксплуатации не только по сухому асфальту, но и по скользким покрытиям (мокрый асфальт/укатанный снег/лед), т.к. большинство их нас пользуются личным авто не только летом, не говоря уже о погодных условиях.

Преимущества переднего привода (FWD):

+ Реализация FWD зачастую более компактная и легкая и, соответственно, экономичная, что позволяет ее удачно использовать в маленьких городских малолитражках;

+ На автомобилях с FWD легче парковаться, т.к. ведущие колеса направлены непосредственно в сторону предполагаемого перемещения (особенно актуально зимой);

+ На автомобилях с FWD зачастую двигатель вкупе с КПП расположены перпендикулярно направлению движения, что создает дополнительный гироскопический момент (при покачивании агрегатов на подушках крепления) для стабилизации движения;

+ Автомобили с FWD (при прочих равных) имеют несколько лучшую проходимость, т.к. ведущие колеса нагружены массой двигателя и КПП;

+ В повороте ведущие колеса направлены не по касательной к траектории движения автомобиля, а непосредственно в сторону поворота, что говорит о более полной реализации энергии мотора для движения в заданном направлении и, как следствие, о большей экономичности.

Казалось бы, при таких очевидных преимуществах автомобили с FWD должны быть неоспоримыми лидерами!

Безусловно, FWD дает массу полезных качеств, которые в ряде ситуаций являются определяющими. Не зря большинство городских недорогих малолитражек именно переднеприводные!

Но не все так просто и очевидно, как на первый взгляд. Ведь FWD имеет и ряд существенных недостатков…

— Автомобилям с FWD свойственна недостаточная поворачиваемость;

— Первым, что стоит отметить, это тот факт, что на автомобилях с FWD передние колеса выполняют сразу две функции (руление и движение авто), а задние просто катятся сзади, как тележка, и в управлении автомобилем практически не участвуют;

— По этой причине в автомобилях с FWD момент, передающийся от мотора на передние колеса, мешает лучше чувствовать руль;

— При трогании с места автомобиль присаживается на задок, а передок тем временем разгружается, поэтому на авто с FWD происходит дефицит сцепления, что приводит к мини- (или отнюдь не "мини") пробуксовке;

— На автомобилях с FWD невозможна развесовка 50/50;

— Через передний привод невозможно реализовать больше

250 л.с. (езда по прямой не в счет);

— На автомобилях с FWD (особенно на скользком покрытии) возможен практически неконтролируемый снос ведущих колес (!), что чрезвычайно опасно и зачастую фатально даже для опытного водителя…

Уверен, что многие сейчас погрязли в серьезных сомнениях…

"А на том ли типе привода езжу я?

А не делаю ли я ошибку.

Может, все не так уж и категорично?"…

Дело в том, что я не пишу пока о своем мнении и о своей позиции в этом вопросе. Пока только факты!

Поэтому, не удаляясь от них, перейдем к анализу автомобилей с задним приводом (RWD)! В каких-то пунктах я намеренно повторюсь, но это лишь для наглядности картины и соотношения плюсов и минусов.

Итак, преимущества автомобилей с RWD:

+ На автомобилях с RWD (при прочих равных) лучше чувствуется руль, т.к. нет влияние привода на рулевое управление. Каждая ось выполняет свою функцию, передняя — поворачивает, задняя — толкает;

+ RWD свойственно колоссальное преимущество при разгоне, т.к. задние колеса загружаются, а передние — наоборот;

+ На автомобилях с RWD возможен контролируемый занос задней оси. В случае же нежелательного возникновения заноса, с ним можно справиться. Управление автомобилем с RWD интуитивно проще;

+ С драйверской точки зрения RWD гораздо интереснее поворотах!

Среди сравнительных недостатков RWD нужно назвать:

— Большая громоздкость конструкции и большие потери (в отличие от FWD);

— Сравнительная избыточная поворачиваемость;

— Несколько мелких "минусов", вытекающих их сравнительных плюсов FWD.

Согласен, минусов в моем анализе RWD практически нет… Но если вдуматься, то существенных минусов по сути действительно нет!

Поэтому RWD лидирует по объективным оценкам.

Таким образом, можно подвести промежуточный итог.

Каким бы типом привода автомобиль не обладал, водителю необходимо знать не только о его преимуществах, но и, прежде всего, о его недостатках!

Если не брать в расчет такие по сути незначительные критерии для рядового автовладельца, как чуть больший, или чуть меньший расход топлива в той или иной ситуации, или преимущество при разгоне с места, а брать в расчет более важные, я бы сказал, жизненно важные критерии, то необходимо иметь ввиду следующее:

Автомобиль с ЛЮБЫМ типом привода может попасть в экстремальную ситуацию (для обычного водителя) частичной или полной потери управляемости на скользкой поверхности!

Но если занос на RWD можно преодолеть даже не имея большого опыта вождения, то со сносом на FWD справиться могут только профи, но даже не всегда.

Большинство водителей в критической ситуации (будь то снос или занос) инстинктивно убирают газ и зачастую давят на тормоз. На FWD в сносе — это СМЕРТЬ. Поскольку там необходимо грамотно работать газом. А на RWD это, как минимум увеличит Ваши шансы на удачный исход.

Это касательно обычной городской/загородной езды.

А если говорить об активной езде, то прохождение поворотов в эффективном управляемом заносе возможно в основном на заднем приводе!

Да, исключением являются зимние трековые кольцевые гонки, но там автомобили проходят повороты, как правило опираясь кормой на снежный брустер. Короче говоря, этот спорт имеет мало общего с повседневной ездой пусть даже и на скользком покрытии.

Итогом своей статьи я вовсе не хочу подчеркнуть преимущество заднего привода, а лишь хочу обратить внимание уважаемого читателя и водителя на то, что:

ВО-ПЕРВЫХ, на разные требования потребителя и для разной эксплуатации используются разные типы привода (город/пробки/невысокая скорость передвижения — FWD малолитражки/седаны/минивены; трасса/скользкая поверхность/активная езда — RWD купе/седаны/внедорожники), а

ВО-ВТОРЫХ, необходимо хорошо знать, какие преимущества и недостатки в управлении свойственны именно Вашему автомобилю, и что нужно делать при возникновении разного рода критических ситуаций!

Конечно, давно известно, что по ряду показателей автомобили с полным приводом являются безоговорочными лидерами во всех дисциплинах, но об этом будет уже другая моя статья.

Удачи Вам всем на дорогах!

Помните свои права и обязанности, а также права и обязанности инспектора ГИБДД!

РУЛИМ ЗИМОЙ

Особ еннос ти типов приводов и их эксплуатации зимой

О поведении автомобил ей с передним, задним и полным приводом на зимних дорогах существует довольно много мнений, но, по сути, сводятся все они к трем:

— зимой на заднеприводном авто ездить невозможно;

— переднеприводной автомобиль в условиях зимы безопаснее заднеприводного;

— автомобиль с полным приводом однозначно лучше всех прочих

Чтобы разобраться, где правда, а где вымысел, вспомним о достоинствах и недостатках автомобилей с разными системами привода.

Передний привод – когда ведущими являются передние колеса, ведь именно им передается крутящий момент двигателя. Ведомые колеса, естественно, просто катятся.

Задний привод – крутящий момент двигателя передается задним колесам.

Полный привод – крутящий момент может передаваться как задним, так и передним колесам.

Каждый из видов привода имеет свои особенности, характеристики, преимущества и недостатки. Выбирать привод автомобиля обязательно следует с учетом условий его экс­плуатации. Тормозят все машины примерно одинаково, а вот управляются по-разному.

Склонность заднеприводных машин к заносам общеизвестна. Занос, как правило, сопровождается уводом задней части автомобиля от заданной траектории движения при излишней подаче газа. Причина заноса очень проста – лед, снег и различные дорожные «смеси» на их основе значительно снижают коэффициент сцепления протектора колес с дорогой (из-за этого даже зимние шины скользят, а ведущие к тому же пробуксовывают), а периодически действующие на автомобиль боковые силы способствуют заносу.

Золотое правило владельца заднеприводной машины: зимой надо быть осторожнее с педалью акселератора. Спокойная езда на невысокой скорости, плавное трогание, маневрирование, сброс газа перед поворотом и прерывистое торможение, отсутствие резких движений при управлении рулем и педалью газа, а также установка хороших зимних шин помогут избежать неприятностей. Наиболее распространенный и достаточно действенный способ прекращения заноса заднеприводной машины – повернуть руль в сторону начинающегося заноса и сбросить газ.

Преимущества заднего привода:

— прогнозируемое, более естественное (соответствующее естественным рефлексам человека) поведение автомобиля на скользкой дороге. Если возникает опасная ситуация потери управления на дороге, естественной реакцией человека является сброс газа – это стабилизирует курс заднеприводной машины;

— компоновка подкапотного пространства и разнесенные в пространстве агрегаты удобнее для ремонта и ТО;

— развесовка автомобиля (двигатель впереди, привод сзади). Кроме того, оптимально распределяется работа между передними и задними колесами: передние поворачивают, задние толкают машину вперед;

— при увеличении массы груза сцепление ведущих колес с покрытием только нарастает и проходимость улучшается;

Недостатки заднего привода:

— меньший КПД двигателя из-за наличия карданной передачи;

— худшая управляемость и проходимость при некоторых режимах движения (по сравнению с передним приводом), особенно по снегу и грязи.

— при резком старте ведущие задние колеса на скользком покрытии сразу буксуют.

— повышается расход топлива в зимних условиях.

Практически весь модельный ряд BMW и Mercedes.

Передние колеса являются одновременно ведущими и управляющими. В этом случае крутящий момент передается от коробки передач без дополнительных звеньев за счет полуосей. Водитель переднеприводного автомобиля чувствует себя на зимней скользкой дороге уверенно благодаря хорошей курсовой устойчивости и управляемости. Ведущие колеса переднеприводного автомобиля тянут за собой автомобиль, и он менее склонен к заносам, чем задне­приводной.

Но ведущие колеса переднеприводного автомобиля являются и направляющими, т.е. более перегруженными. Вследствие этого при движении в определенных условиях ощущается нехватка сцепления ведущих колес с дорогой и проявляется главный недостаток передне­приводного автомобиля – плохая поворачиваемость и снос передней оси при движении с большой скоростью по скользкой дороге. Снос сопровождается уводом передней части автомобиля от заданной траектории движения наружу поворота.

Переднеприводной автомобиль при входе в поворот стремится двигаться по большему радиусу, чем задает водитель поворотом рулевого колеса, или даже упорно продолжает двигаться в прямом направлении. Выйти из этой ситуации можно, лишь снизив скорость движения сбросом газа, но без применения тормозов. Увеличение скорости или еще больший поворот рулевого колеса только усугубляют положение и могут привести к потере управляемости автомобилем.

Занос задних колес переднеприводного автомобиля возникает крайне редко. На скользкой дороге, чаще на спуске, занос возникает иногда и при резком торможении, и при переключении на низшую передачу в КП. Возникший занос выравнивается прекращением торможения и увеличением тяги (газа), а при большом заносе – и поворотом рулевого колеса в сторону заноса, как и у автомобиля классической схемы. Техника вождения переднеприводной машины сложнее. Это – «машина газа», а неопытному водителю в экстремальной ситуации очень сложно заставить себя утопить в пол акселератор, когда все нутро хочет тормозить. Также не стоит устанавливать разные по износу шины на переднюю и заднюю оси, что является распространенной ошибкой среди владельцев подержанных машин. Если спереди установлены шины гораздо лучше по состоянию чем на задней оси, раскрутки на зимней дороге не избежать. Особенно если спереди установлен тяжелый мотор. Проверил на личном опыте.

Преимущества переднего привода:

— проще и безопаснее в управлении, особенно он хорош для неопытного водителя: прощает многие ошибки управления;

— высокий КПД двигателя за счет меньшей потери энергии при передаче крутящего момента от двигателя к колесам;

— лучшая проходимость, управляемость на заснеженных участках (по сравнению с задним приводом).

Недостатки переднего привода:

— переход от полностью контролируемого движения к потере управления происходит стремительнее, чем у заднеприводного автомобиля, и часто без предварительных признаков. Водителям надо постоянно помнить об этом свойстве переднеприводного автомобиля и, управляя им, всегда держать рулевое колесо обеими руками;

— плотная компоновка моторного отсека;

— с увеличением загрузки ухудшается проходимость;

— самый нежный элемент трансмиссии – ШРУСы приводных валов.

Audi, Peugeot, Volkswagen.

Все колеса являются ведущими. Полный привод может быть постоянным (крутящий момент передается посредством коробки переключения передач) и отключаемым (крутящий момент передается через раздаточную коробку). Переключение может осуществляться вручную или автоматически в зависимости от конструкции.

Управление полноприводным автомобилем в экстремальных ситуациях требует от водителя определенных навыков: не стоит забывать, что, собрав все достоинства двух типов привода, полный привод присвоил и их недостатки. Автомобили с подключаемым полным приводом в большинстве случаев ведут себя как заднеприводные машины. А вот автомобиль с постоянным полным приводом может быть непредсказуемым. Там, где передне­приводная машина требует добавления газа, а заднеприводная сброса газа, полноприводная будет требовать того или другого в зависимости от развесовки, силы сцепления колес, скорости и прочего большого количества факторов. Чаще всего непредсказуемые ситуации происходят при элементарном превышении скоростных режимов.

Тогда заранее угадать, что требуется – сложно. Ухудшает ситуацию и то, что, как правило, полноприводной автомобиль теряет курсовую устойчивость очень резко и без предупреждения. Чтобы повысить безопасность при управлении полноприводным автомобилем, современные машины с такой компоновкой часто оснащают несимметричным полным приводом с распределением тяги не только по осям, но и по отдельным колесам. Электроника сама распределяет крутящий момент в зависимости от сцепления каждого отдельно взятого колеса.

Преимущества полного привода:

— повышенная проходимость и возможность легкого старта с места без пробуксовки в любых условиях;

— хорошая устойчивость и управляемость даже на скользкой дороге;

— эффективное торможение двигателем (по сравнению с моноприводом).

— лучшая динамика разгона на заснеженных участках.

Недостатки полного привода:

— расход топлива у полноприводной машины больше по сравнению с такой же моноприводной (за счет массы и дополнительных потерь в трансмиссии);

— возможна резкая потеря контроля над автомобилем;

— нетипичное поведение машины в критических ситуациях;

— более сложная и дорогостоящая конструкция.

Примеры с постоянным полным приводом:

Chevrolet Niva, внедорожники-иномарки: от Suzuki Jimny до Toyota Land Cruiser 100 (в некоторых версиях). Кроме этого, полноприводные модификации (как правило, с постоянным приводом) есть у многих производителей легковых автомобилей: Audi (Quattro), Subaru и др.

Примеры с отключаемым полным приводом:

УАЗ Hunter и Patriot, большинство «паркетников» (KIA Sportage, Honda CR-V), а также средних и тяжелых внедорожников (Chevrolet TrailBlazer, Ford Explorer, Chevrolet Tahoe, Nissan Patrol).

При выборе типа привода лучше всего ориентироваться на условия эксплуатации автомобиля. Там, где практически не бывает зимы, преимущества полноприводных версий можно уловить только на мокром покрытии. На сухом асфальте формула 4х4 особой роли не играет. Летом одинаково хороши все типы приводов. А экономичнее всего будут машины с передним приводом. В холодное время года лидерство по комфорту берут автомобили с полным приводом.

Зато зимний сезон сводит преимущества заднего привода к минимуму и требует инвестиций в качественную зимнюю резину. Иначе даже выезд с заснеженной стоянки может показаться невыполнимой задачей.

Если бюджет при выборе автомобиля ограничен, лучше всего для круглогодичной эксплуатации подойдут экономичные и удобные в управлении переднеприводные версии. Полноприводные машины, особенно внедорожники, выбирают скорее по статусу и необходимости. А любители заднего привода – это, как правило, покупатели престижных седанов, не изменяющие своим привычкам. Для них мы рекомендуем внимательнее отнестись к выбору зимней резины, чтобы не просить помощи при первом снегопаде.

Не включается передний мост на Патриоте

Внедорожник Ульяновского автомобильного завода предназначен для преодоления препятствий любой сложности. Это может быть как грунтовая дорога после дождя, так и брод, который встал на пути стального коня. УАЗ Патриот занимает лидирующие позиции среди кроссоверов как отечественного производства, так и зарубежного. Конечно, по многим параметрам он уступает своим аналогам из дальнего зарубежья, но если говорить о проходимости, то суровые условия Российского бездорожья способен пройти только родной Патриот.

Высокая проходимость внедорожника УАЗ Патриот обеспечивается благодаря полноприводному механизму не имеющего межосевого дифференциала. Особенностью такого механизма является то, что основным приводом является задний, а передний включается во время преодоления труднопроходимых участков. Для включения полного привода, а точнее, чтобы запустить передний мост, необходимо подключить специальную ступичную муфту. В процессе включения возникают проблемы, в частности, мост не включается. О чем это свидетельствует и где искать неисправность неработоспособности моста, рассмотрим в этом материале.

Когда правильно включать привод на передние колеса

Чтобы передний мост заработал, его надо вовремя включить. Для начала разберемся, когда же его включать. Во время движения по асфальтной дороге необходимости включения полного привода нет, так как увеличенный расход топлива никому не нужен. Другое дело, когда внедорожник движется по бездорожью, вот здесь, собственно, без полного привода, не обойтись. Но важно знать, чтобы передний мост включить, при наличии механических ступичных муфт, нужно выйти из автомобиля и перевести регулятор на хабе в положение полного привода.

При наличии автоматических муфт или хабов, выходить из автомобиля и включать их нет необходимости, но для этого нужно перед заездом на бездорожье или бродом, включить в работу передний мост с помощью кнопки (рычага). После того, как хаб переключится в положение 4х4 или полный привод, можно переключать на повышенные или пониженные передачи раздатку.

Причины, почему не включается привод

Часто возникают вопросы у автовладельцев Патриотов, когда при буксовании в колее не включается привод переднего моста. Причина неисправности заложена в том, что водители не полностью понимают принцип включения полного привода. Для того чтобы мост подключить, мало перевести муфту в необходимое положение, для этого еще надо проехать несколько метров, чтобы колеса вошли в зацепление с дифференциалом. Поэтому очень важно перевести хаб в положение 4 на 4 еще до того, как въезжать в непролазное болото. Если же внедорожник уже въехал в грязь и буксует, то включать передний привод бесполезно, так как он попросту не сработает.

Если же возникает ситуация, когда полный привод был включен, а мост не срабатывает, то требуется проведение диагностических исследований основного узла. Принцип такого диагностического исследования заключается в выполнении следующих процедур:

  1. Для начала включаем хабы на колесах.
  2. Подвесить переднюю часть автомобиля на расстояние, пока колеса не будут оторваны от земли.
  3. После этого нужно провернуть кардан, соединяющий передний мост с раздаточной коробкой.
  4. Если при выполнении такой процедуры передние колеса не вращаются, то неисправность необходимо искать в самом мосту. Но если же, колеса вращаются при проворачивании кардана, то неисправность следует искать в самой раздатке.

Но это еще не все причины неисправностей функционирования переднего моста на внедорожнике УАЗ Патриот. Не включаться мост может по причине выхода из строя самого хаба в результате износа шлицов. Хабы в конструкции имеют мелкие шлицы, с помощью которых осуществляется зацепление устройства с внутренней втулкой, одеваемой на полуось. В результате истирания или обрыва шлицов, передача вращательного момента на колесную ступицу невозможна.

Если неисправен механизм переключения передач в раздаточной коробке, то следствием такой поломки будет невозможность включения переднего моста на внедорожнике УАЗ Патриот. Причиной неисправности раздаточной коробки является износ зубцов шестерней. Деформированная вилка включения повышенного или пониженного режима также является следствием неработоспособности полного привода и переднего моста.

Если при включении переднего моста происходит произвольное его отключение, то следствием такой ситуации является износ подшипников. Это подшипники, которые располагаются непосредственно в валах раздаточного механизма. В таком случае наблюдается перекос валов и неспособность их нормального функционирования. Но если обнаруживается, что подшипники не изношены, то причина самовольного отключения привода может скрываться в изнашивании фиксатора или пружины, посредством которых обеспечивается функционирование и включение раздаточной коробки.

Подводя итог, следует заметить, что прежде чем преодолевать брод или другие виды препятствий, необходимо убедиться в исправности полного привода. В противном случае внедорожник придется буксировать.