Методика замены масла в автоматической коробке передач

Mazda CX-5 › Бортжурнал › Замена масла в АКП от За Рулем

Mazda CX-5 2014, 150 л. с. — самостоятельный ремонт

Комментарии 21

Как смотрите на то что масло разных производителей смешивают? Они не вступят в реакцию?

На каком пробеге менять-то?

Показана не полная замена масла, что не есть хорошо. Полная замена делается только аппаратом или же в несколько приёмов, где фильтр меняется во втором слове.

Скажите на каком пробеге надо менять масло в АКПП Сх-5

Показана не полная замена масла, что не есть хорошо. Полная замена делается только аппаратом или же в несколько приёмов, где фильтр меняется во втором слове.

Вот здесь наш собрат Cardi, выложил полную замену масла в АКПП www.drive2.ru/l/7984372/

Глянуть на устройство коробки полезно. А вот методика замены масла на 3 с минусом.

Залезть залезли… Фильтр поменяли — молодцы. А половину грязного масла в системе оставили.

Уже не говорю сколько косяков может быть с поддоном на герметике у неопытных. А не про выдержку герметика, ни про протяжку в несколько приемов и про паузу на полимеризацию герметика ни слова.

У тех кто сам полезет и не сталкивался потом проблем может быть…

Раз уж взялись людей учить то рассказали бы как остальное масло грязное выгнать и все нюансы по сборке чтобы не навредить.

Жду твоего видеоурока) Ну или хотя бы фотоотчёт.

Ну на пробеге около 15к мне рановато. Есть на дроме где-то отчеты с фото по замене масла разными способами мои. Коробка HONDA, но не суть.

Да и тут уже как-то обсуждали в похожей теме как поменять правильно. Минимум пара способов была названа и описана. Речь о самостоятельных полных заменах, без аппаратов.

Глянуть на устройство коробки полезно. А вот методика замены масла на 3 с минусом.

Залезть залезли… Фильтр поменяли — молодцы. А половину грязного масла в системе оставили.

Уже не говорю сколько косяков может быть с поддоном на герметике у неопытных. А не про выдержку герметика, ни про протяжку в несколько приемов и про паузу на полимеризацию герметика ни слова.

У тех кто сам полезет и не сталкивался потом проблем может быть…

Раз уж взялись людей учить то рассказали бы как остальное масло грязное выгнать и все нюансы по сборке чтобы не навредить.

… А не про выдержку герметика, ни про протяжку в несколько приемов … — считают что мы не совсем глупые и сами до этого дойдем. На герметике написано…

Я полагаю, что у кого руки не заточены, сам масло в АКПП менять не будет…

Замена масла в автоматической коробке передач

Насколько необходима замена масла в автоматической коробке передач? Как известно, нормальная рабочая температура внутренних узлов автоматической трансмиссии составляет около 95 градусов. Однако, современные условия эксплуатации часто приводят к нарушению температурного режима. В свою очередь, это достаточно негативно отражается на состоянии масла. Кроме того, смазка для автоматических трансмиссий имеют очень большой комплекс присадок, которые со временем просто перестают действовать.

Перед заменой смазки необходимо проверить его уровень в картере трансмиссии. Измерения проводятся с помощью щупа и после полного прогрева авто. Если в масле имеется чернота или любые другие посторонние частицы, то его замена просто обязательна.

Замена обычно производится без особых проблем даже в обычном гараже. Автомобиль необходимо загнать на яму, демонтировать поддон трансмиссии, слить старое масло и обязательно заменить фильтр. После этого поддон устанавливается обратно и через заливную горловину трансмиссия заполняется свежим маслом. Однако, если проводить работы по данной методике, то в гидротрансформаторе может остаться некоторое количество старой смазки. Допускать это не желательно, так как загрязнения из старого масла могут поступить в систему. Слить смазку из гидротрансформатора можно через специальную пробку, которую необходимо отыскать заранее.

На автомобилях с большим пробегом перед заменой масла рекомендуется провести промывку трансмиссии. В ходе данной процедуры система заполняется специальными химическими присадками, устраняющими нагар и отложения на внутренних узлах коробки передач. Коробка должна некоторое время поработать на таких присадках, после чего они сливаются и система заполняется свежей смазкой. Как говорят специалисты, на автомобилях с большим пробегом такая процедура способна устранить до 80% накопленных отложений.

После замены масла некоторое время рекомендуется понаблюдать за его уровнем. Масло в картере трансмиссии не выгорает и не испаряется. Соответственно, падение его уровня может говорить только об утечках, которые должны быть найдены и устранены.

Методика замены масла в автоматической коробке передач

Содержание

Автоматическая коробка передач делает управление транспортным средством более удобным и комфортным. Современные автомобили все чаще оснащаются автоматической коробки передач в связи с практичностью данного вида КПП. Конечно, автоматическая коробка передач имеет ряд достойных преимуществ, но как известно, АКПП является более сложным и дорогостоящим, устройством чем механический аналог. В связи с этим коробка автомат требует пристального внимания и регулярного обслуживания.

Одним из важнейших этапов обслуживания является – замена масла в АКПП. От состояния рабочей жидкости, во многом зависит продуктивность работы всей системы транспортного средства. Опытный автолюбитель знает, как важно следить за уровнем и состоянием смазывающей смеси в автоматической коробке передач. При использовании отработанной жидкости, система трансмиссии подвергается преждевременному износу и может потребовать больших затрат на дальнейшее обслуживания. Во избежание сложных неисправностей и снижения продуктивности работы АКПП, необходимо регулярно диагностировать систему и своевременно производить смену масла. В ходе обслуживания автомобиля, каждый автолюбитель сталкивается с двумя наиболее распространёнными вопросами касательно АКПП — как часто необходимо производить смену жидкости в системе трансмиссии и какой состав лучше использовать в ходе обслуживания?

Для получения ответа на первый вопрос, необходимо обратиться к инструкции производителя. Каждая автоматическая коробка передач несмотря на общее устройство имеет свои характерные отличия и особенности. Поэтому перед тем как приступить к обслуживанию необходимо внимательно ознакомиться с особенностями вашей системы трансмиссии указанными в комплектующей инструкции производителя. Современные транспортные средства, вовсе не требуют замены масла в автоматической коробке передач. В новых моделях машин, масло рассчитано на полный срок эксплуатации автоматической коробки. Такие системы трансмиссии имеют свои характерные отличия и не требуют регулярного обслуживания. Убедиться в том что коробка не требует регулярного обслуживания и замены рабочей жидкости можно по отсутствию специального щупа для проверки уровня смеси, но тщательно ознакомиться с инструкцией производителя всё же стоит.

В случае если транспортное средство комплектуется автоматической коробкой передач старого образца, то регулярная замена рабочей жидкости является обязательным этапом обслуживания. При такой конструкции КПП, нарушение частоты замены масла может привести к серьезным последствиям. Известны случаи, когда замена масла после прохождения максимально допустимого пробега приводила к неисправности автоматической коробки передач. Дело в том, что в ходе эксплуатации транспортного средства в проводниках системы трансмиссии создается определённый климат, который нарушается при замене рабочей жидкости. В случае использования отработанной жидкости на проводниках системы появляется неблагоприятный налёт, который вымывается и попадает в важнейшие компонент системы при замене смеси.Поэтому, если трансмиссия не обслуживалась в указанные производителям сроки, необходимо с особым вниманием подходить замене масла в АКПП.

Большинство производителей рекомендуют менять трансмиссионную жидкость после прохождения пробега в 50.000 км. Для сохранения срока эксплуатации трансмиссии, замена масла в обязательном порядке должна сопровождаться сменой фильтрующего элемента. Во время эксплуатации транспортного средства трансмиссионная жидкость подвергается износу и может терять свои полезные свойства. Поэтому помимо регулярной замены необходимо своевременно проверять состояние трансмиссионного масла и следить за его уровнем.

Для продуктивной работы коробки передач, рекомендуется производить неполную замену масла после прохождения пробега в 20.000 км.

На вопрос используемого при замене масла также ответит производитель. Для правильной и долгосрочной работы системы трансмиссии необходимо использовать качественный состав, рекомендованный заводом изготовителем ТС. В ходе обслуживания также рекомендуется произвести очистку поддона КПП. Таким образом, помимо непосредственной замены рабочей жидкости данный этап обслуживания КПП включает в себя два важнейших пункта: обязательная замена фильтрующего элемента и чистка поддона коробки.

Главная сложность замены рабочей жидкости заключается в том, что даже при снятии поддона некоторая часть масла остается в радиаторе и проводниках системы. Поэтому, производить смену необходимо следуя специальной технологии.

Локальная замена масла в АКПП своими руками.

Данная методика замены масла является одной из наиболее простых, но при регулярном обслуживании будет весьма эффективна. Для проведения работ необходимо загнать в транспортное средство на смотровую яму или эстакаду.

Этапы выполнения работ.

1. Первым шагом – проверяем уровень смеси в системе используя специальный щуп.

2. Устанавливаем вниз картера предварительно подготовленную ёмкость для слива отработанный жидкости, и откручиваем сливной клапан.

3. Производим очистку внутренней поверхности поддона. Также тщательно промываем и выслушиваем магниты.

4. Производим замену фильтрующего элемента.

5. Монтируем новую прокладку, устанавливаем исправный фильтр и очищенный поддон в исходное положение.

6. Заливаем новое масло до ранее определённого уровня.

При такой технологии замены, часть отработанной жидкости осталась в системе. После того как мы запустим двигатель машины произойдёт смешивание отработанной и свежей трансмиссионной жидкости. Поэтому после прохождения пробега в 400 км процедуру необходимо воспроизвести заново.

Такая методика замены имеет как положительные, так и отрицательные стороны. К преимуществам можно отнести: экономичность, оперативность, небольшой объем масла при одиночной смене и возможность диагностики системы по магнитам. Недостатком является использование большого объема масла для полной замены, поскольку необходимо в несколько этапов сливать отработанное масло и заливать свежее.

Масштабная замена жидкости в коробке автомат.

При полной замене трансмиссионного состава, производится полное удаление отработанной жидкости из радиатора и проводников. Для выполнения операции потребуется специальное оборудование. В качестве рабочего инструмента лучше всего использовать специализированный насос для замены масла, который можно встретить среди ассортимента автомобильных магазинов.

Порядок замены.

1. Первым делом, так же как и в ранее описанном методе – необходимо демонтировать поддон коробки. После этого производится тщательная очистка фильтрующего элемента и поддона с магнитами. После очистки, указанные элементы системы трансмиссии устанавливаются в исходное положение.

2. Далее, необходимо снять проводники масляной жидкости с радиатора КПП.

3. Следующим шагом, необходимо установить трубки насоса к коробке передач. По одному из прикреплённых проводников в систему будет поступать чистое масло, в то время как по второму каналу будет вытесняться отработанная смесь.

Для сохранения срока службы АКПП используйте рекомендованные составы от проверенных производителей. При должном уходе, автоматическая коробка передач обеспечит вас должным комфортом на весь период эксплуатации автомобиля.

Замена масла в АКПП своими руками

Все автовладельцы сталкивались в своей жизни с проблемой замены масла, перед каждым вставал вопрос о том, когда и как следует менять масло в автоматической коробке передач, а также о выборе марки смазочной жидкости и периодичности ее замены. Подробное изучение этого вопроса и правильный подход к данной проблеме, замечательный способ избежать ряда неприятностей в будущем, так как несвоевременная замена ATF (трансмиссионной жидкости) может привести к дорогому ремонту авто.

Если жидкость не менять…

Чем дольше автомобиль находится в эксплуатации, тем больше в АКПП скапливается различных продуктов износа, которые засоряют масло. Трансмиссионная жидкость утрачивает свои основные свойства, в ней начинают появляться химические присадки и она сгущается так, что мало чем напоминает масло. Помимо этого, по истечении времени изнашиваются втулки, подшипники и другие запчасти, что может привести к поломке коробки передач. В холодное время года, особенно после сильных заморозков, с коробки может вытекать ATF в месте границы с двигателем. Если испарится вся жидкость из АКПП, то поломки не избежать.

Намного хуже, если напасть застанет во время движения – водитель может и не обратить внимание на стремительно капающую жидкость, а ее недостаточный уровень приведет к сжиганию коробки передач.

Поэтому, если вы еще сомневаетесь – стоит ли проводить замену масла, то не раздумывайте – стоит.

Способы замены масла в АКПП

Существует два способа замены масла – ручной и аппаратный. Какой лучше выбрать решать вам, но есть пара рекомендаций для автолюбителей.

  • Ручная замена требуется в том случае, если масло в коробке чистое и его цвет соответствует марке, указанной производителем вашего автомобиля. В данной ситуации полную промывку можно и не делать, достаточно долить около половины, и ATF восстановит свои основные свойства.
  • Аппаратную замену масла осуществляют, если видно, что ATF загрязненное. Помимо смены жидкости, автовладельцу также предстоит выяснить – из-за чего оно стало таким. Без достаточной базы знаний, выводы сделать будет трудно, поэтому лучше обратиться к услугам специалиста.

На заметку: в автомобилях, где отсутствует поддон АККП (Хонда и т.д.) эксперты категорически не рекомендуют аппаратный способ замены масла.

Помимо способов замены масла, следует сказать и о периодичности данной операции. Интервал замены масла в АКПП для каждого автомобиля сугубо индивидуален – если брать средний показатель, то можно говорить о периодичности пробега от 25 до 40 тыс. км.

Частичная замена масла проводится при каждом техобслуживании автомобиля, если говорить о полной замене – то ее осуществляют гораздо реже, в основном, в тех случаях, когда покупают автомобиль с пробегом более 100 тыс. км. или с имеющейся проблемой переключения скоростей.

На заметку: на специализированном автосервисе полная замена масла выйдет недешево, так как для того, чтобы избавиться от старого масла, через коробку следует прокачать удвоенный объем новой ATF.

Как заменить масло в АКПП своими руками?

Замену масла в АКПП вам под силу провести самому и сэкономить на этом порядка 200–1000 рублей. Только на первый взгляд эта операция выглядит довольно сложно, но если вы будете руководствоваться нашей инструкцией, то быстро поймете, что процесс довольно легок и его может выполнить даже неопытный водитель.

Итак, в соответствии нормам ATF масло в АКПП следует полностью менять через каждые 50 тыс. км. пробега, с последующим обновлением через каждые 20 тыс. км. методом слива 30-40% от всего объема. Все автолюбители должны знать, как заменить масло в автоматической коробке, но прежде всего, должны уметь определять признаки, указывающие на грядущие проблемы. Во-первых, это возникший шум при работе АККП, затрудненное и долгое переключение передач, а также появившиеся примеси в масле, его изменившийся цвет и периодически появляющиеся запахи горелого масла.

Замена масла может быть частичной или полной.

Частичная замена масла проводится при каждом техобслуживании автомобиля, если говорить о полной замене – то ее осуществляют гораздо реже, в основном, в тех случаях, когда покупают автомобиль с пробегом более 100 тыс. км. или с имеющейся проблемой переключения скоростей.

  • Первый способ замены масла заключается в сливе старой жидкости и заливки новой. Минусом данной операции является то, что обновляется лишь часть от всего объема, в то время, как оставшееся масло остается в узлах коробки, что бывает иногда недостаточно для нормальной работы автомобиля.
  • Второй способ, возможно, осуществить только с помощью специального оборудования, которое выкачивает всю старую жидкость. Далее промывается вся система АКПП и заливается новое масло.

Имейте в виду, полную замену масла нужно производить на специализированном СТО. Бывает, что вместе с жидкостью меняют и фильтр, но это не столь обязательно, да и в силу различных обстоятельств может быть весьма затруднительно. Поэтому полную замену масла лучше доверить специалистам.

Частичная замена масла

Если вы решили поменять масло частично, то имейте в виду, что вам следует приготовить около 5 л данного вещества. Вы должны знать, что эту процедуру вам нужно будет проводить почаще, для того чтобы старое отработанное масло полностью вышло из системы (каждые 30 тыс.км.). Полная замена производится посредством 10-литрового объема масла.

Плюсы частичной замены:

  • Недорого;
  • Небольшой объем масла;
  • Очищение поддона и фильтра;
  • Минимальный риск повреждения коробки.

Минусом является только то, что данную процедуру следует выполнять несколько раз для достижения желаемого результата.

Процесс частичной замены масла рассмотрим на примере автомобиля Ниссан:

  • Автомобиль поднимаем с помощью домкрата, или же используем яму. На фото вы можете увидеть отверстие для слива и болты, которые закрепляют поддон, под находящимся за ним фильтром. При частичной смене масла , фильтр можно оставить прежним, вследствие чего отпадает и необходимость в съеме поддона.

  • В начале работы наденьте перчатки, чтобы не выпачкать руки, а под отверстием для слива поместите какую-либо емкость. Далее возьмите ключ на «19» и слегка ослабьте пробку сливного отверстия. Потом вручную вам следует ее полностью вкрутить. Будьте аккуратны, так как масло может пролиться на руки.

  • Через некоторое время, когда вся жидкость вытечет, проверьте, сколько масла вылилось. Как упоминалось выше, при частичной замене масла должно выйти около 40% жидкости от суммарного объема. Чтобы точно определить, сколько жидкости вылилось, возьмите какую-нибудь тару с известным вам объемом и перелейте отработанное масло туда.

  • После того как убедитесь в нужном количестве слившегося масла, приступайте к заливке. Для этого вам потребуется вытащить щуп из заливного отверстия, установить в нем воронку и долить такой же объем нового масла.

  • Далее установите щуп обратно на место. Заведите двигатель и ждите около 5-10 минут. Проверьте переключение передач, выдерживая интервал в 2-3 секунды между каждым переключением от Р до 2. После этого замерьте уровень масла с помощью щупа. При его недостаточном количестве, долейте.

Полная замена масла

Для полной смены жидкости требуется специальное оборудование, которое подключается к системе АКПП. Данная процедура проходит в 3 этапа:

  • На первом этапе полностью промывают всю систему АКПП специальной жидкостью.
  • На втором этапе происходит смена отработанного масла на новое методом вытеснения. Старое масло замещает новое, и таким образом, оно полностью выводится.
  • На третьем этапе меняют фильтр и прокладки поддона.

Плюсы данного способа в том, что он снижает расход бензина, значительно уменьшая потери в гидроформате. Кроме того, так как смена масла проходит под сильным давлением, то вся система коробки передач практически очищается полностью, в ней не задерживается отработанное масло и какие-либо отложения. Конечно, полная смена жидкости по стоимости гораздо выше частичной, но гарантия на нормальную работу коробки после нее гарантирована.

В заключение

Надеемся, что наша статья поможет вам в обслуживании своего автомобиля. Ведь каждому автомобилисту необходимо знать, как заменить масло в коробке передач. И если вы решили воспользоваться частичной заменой, то ищите гараж, желательно с ямой, и приступайте к работе. У вас непременно все получиться.

Более наглядно разобрать процесс самостоятельной смены масла вам поможет следующее видео: