Mazda закипел аккумулятор почему

Почему кипит аккумулятор на машине? Список причини действий

Чем раньше вы обнаружите проблемы, имеющиеся на борту автомобиля, тем меньше потерь понесете – это аксиома. Однако лазить под капот без причин никто не будет. Поэтому насторожить вас в первую очередь должен запах: проходя мимо машины после долгого путешествия и почувствовав аромат электролита, стоит поинтересоваться, что происходит в отсеке. При насморке (или ослабленном вследствие курения обонянии) подозрения должны вызвать:

  • срабатывание стартера не с первого раза;

В принципе – признаки подсевшего аккумулятора. Стоит открыть капот и присмотреться: лужицы вокруг батареи, становящиеся основой грязи (электролит активно притягивают пыль) станут явным показателем ее кипения. Удостовериться в нем можно наглядно. После поездки продолжительностью в полчаса скрутите с аккумулятора пробки без глушения движка: пузырьки в электролите скажут вам о многом. Только не пытайтесь посветить зажигалкой – пожар с взрывом явно будут лишними, как и выплеск кислоты в лицо.

Если напряжение в батарее превышает расчетное, вода в электролите начинает разлагаться на свои составляющие – водород и кислород. Оба вещества являются газами, которые выходят на поверхность пузырьками – это и есть так называемое кипение. Проверить подозрение на перезаряд довольно просто, нужен только тестер. Он подключается к клеммам батареи; с прибора снимаются показания – сначала на холостом ходу, потом при перегазовке до 2500 об/мин по данным тахометра.

Та же схема дополняется батарейками-пальчиками, подключенными последовательно. Лампочка должна потухнуть, так как напряжение потребления возрастает выше запланированной нормы. Если свет не исчез, значит, имеем перегоревшее реле.

Следующий проверочный объект – диодный мост на генераторе. В его обязанности входит преобразование переменного тока в постоянный путем его пропуска только в одном направлении. Если какой-то из диодов перегорел, выпрямительный блок:

  • не дает нормального заряда на батарею;

Mazda закипел аккумулятор почему

Обмен опытом по эксплуатации, обслуживанию и ремонту автомобиля…

Закипел аккумулятор

ozbio Ср, 18 апр 2012, 18:52

Вчера после двухчасовой поездки по московским пробкам залез под капот и обнаружил что аккумулятор кипит. Из всех банок кроме одной идет дымок и выплескивается электролит, не сильно. Кто-то сталкивался с такой проблемой? Дело в аккумуляторе или нет? Ему 6 лет, как стоял родной так и не меняли.

Re: Закипел аккумулятор

vitalik89 Ср, 18 апр 2012, 18:57

Мercedes-Вenz С200 AMG Cuprit brown ПРОДАНО!

Infiniti Q70 3.7 AWD Sport Malbec black

Re: Закипел аккумулятор

ozbio Ср, 18 апр 2012, 19:02

Re: Закипел аккумулятор

Spb-mazda Ср, 18 апр 2012, 20:05

АКБ в 99% кипят из за перезаряда. Более 14,8V.

Re: Закипел аккумулятор

Юрик Ср, 18 апр 2012, 20:41

Re: Закипел аккумулятор

ozbio Ср, 18 апр 2012, 22:21

Re: Закипел аккумулятор

vitalik89 Ср, 18 апр 2012, 22:24

Мercedes-Вenz С200 AMG Cuprit brown ПРОДАНО!

Infiniti Q70 3.7 AWD Sport Malbec black

Re: Закипел аккумулятор

ozbio Ср, 18 апр 2012, 23:32

Re: Закипел аккумулятор

vitalik89 Ср, 18 апр 2012, 23:41

Мercedes-Вenz С200 AMG Cuprit brown ПРОДАНО!

Infiniti Q70 3.7 AWD Sport Malbec black

Re: Закипел аккумулятор

ozbio Чт, 19 апр 2012, 00:00

Re: Закипел аккумулятор

vitalik89 Чт, 19 апр 2012, 00:02

Мercedes-Вenz С200 AMG Cuprit brown ПРОДАНО!

Infiniti Q70 3.7 AWD Sport Malbec black

Re: Закипел аккумулятор

ozbio Чт, 19 апр 2012, 18:38

Re: Закипел аккумулятор

vitalik89 Чт, 19 апр 2012, 18:45

Мercedes-Вenz С200 AMG Cuprit brown ПРОДАНО!

Infiniti Q70 3.7 AWD Sport Malbec black

Re: Закипел аккумулятор

Annihilator Чт, 19 апр 2012, 18:58

Я так понимаю когда больше знач идёт дополнительно зарядка аккума, когда меньше — аккум заряжен.

Re: Закипел аккумулятор

ozbio Чт, 19 апр 2012, 23:30

Re: Закипел аккумулятор

Котэ Пт, 20 апр 2012, 10:24

Этот диапазон актуален для любого авто с бортовым напряжением 12в.

Mazda6.ru — некоммерческий проект, объединяющий владельцев и поклонников автомобиля Mazda6 в России.

Сайт не является официальным сайтом Mazda Motor Corporation или аффилированных компаний, все права на торговые марки

Mazda, Mazda6 и элементы фирменного стиля Mazda, использованные при оформлении данного сайта, принадлежат Mazda Motor Corporation.

Причины кипения аккумулятора

Обычно автовладельцы жалуются на слабый заряд аккумулятора, на маленький ресурc в зимний период времени и т.д. Но не все знают, что аккумулятор имеет слабый ток не только потому, что горит соответствующая лампочка на приборной панели и аккумулятор недозаряжается, но и потому что аккумулятор «кипит».

Что значит «аккумулятор кипит»? Аккумуляторы содержат в себе разные жидкости, такие как: электролит, вода, кислота. «Аккумулятор кипит» когда эти жидкости испаряются, в итоге их уровень падает.

Существуют следующие причины кипения аккумулятора:

  1. Перезаряд — слишком высокий ток.
  2. Переразряд — слишком большое потребление тока. К примеру это может быть долгая работа стартера, или же установлена мощная музыкальная система.
  3. Переменный ток.

Напряжение в генераторе, как и во всей бортовой сети, не должно превышать 14,4в. Чтобы узнать напряжение — нужно взять тестер и проверить показания на клеммах аккумулятора на заведенной машине как на холостом ходу, так и на повышенных оборотах двигателя (2500об/мин по тахометру). Если же показания больше 14,4в — то причина кипения найдена. На генераторе вышел из строя регулятор напряжения. Его нужно заменить, но перед этим, желательно проверить (Как проверить регулятор напряжения?).

Выше мы рассмотрели ситуацию, когда причиной высокого напряжения является регулятор напряжения. А что если аккумулятор кипит, но напряжение в норме?

Здесь дело кроется в самом аккумуляторе. Аккумулятор состоит из 6 «банок», на каждую из которых приходится (14.4в/6=2.4в) 2,4 вольта на каждую банку. Но представим ситуацию, если одна банка коротит и выходит из строя, остается 5 банок, а это уже (14,4в/5=2,88в) 2,88 вольта на каждую банку (в совокупности на 6 рабочих банок вольтаж будет составлять 17,28в). Напряжение выше нормы — следовательно получаем кипение аккумулятора. В данной ситуации прежде чем принимать меры — нужно вычислить, в какой именно банке произошло короткое замыкание (Как определить банку с коротким замыканием?)Так же следует знать, каковы причины возникновения короткого замыкания в аккумуляторе, и стоит ли вообще дальше эксплуатировать такой аккумулятор (почему коротит банка в аккумуляторе?)

Переменный ток

Генератор включает в себя выпрямительный блок (диодный мост), который преобразует переменный ток в постоянный. Диодный мост оснащен диодами, которые пропускают ток только в одну сторону. сгоревшие диоды — не только недозаряжают аккумулятор, но и разряжают его (как заменить диодный мост?). Помимо разрядки, неисправный диодный мост может подавать переменный ток на аккумулятор, в следствии чего, он закипает.

Подводя итог, напомним, что основными причинами кипения аккумулятора являются: нерабочий регулятора напряжения, диодный мост и коротнувшая банка в аккумуляторе.

Почему закипает аккумулятор на машине

Бывалые автолюбители, использующие отечественные и иностранные машины, часто встречались с закипанием аккумуляторной батареи. Подобная ситуация может застать любого водителя как вдалеке от дома, так и во время непродолжительной поездки. Разберемся, почему кипит аккумулятор на машине и как себя нужно вести в такой ситуации.

Закипание электроприбора

Нежелательная процедура кипения приводит АКБ к таким же последствиям, как и интенсивная эксплуатация батареи. Принято считать, что за час проблемного бурления электролита в банках происходят практически те же процессы, что и при трехдневной непрерывной ее работе.

В течение данной процедуры формируется влажная среда в подкапотном пространстве. Такие события ускоряют коррозионные процессы с металлическими элементами. Особенно страдают непокрытые или тонкие металлические элементы.

Усугубляется ситуация возможным разбрызгиванием электролита, который в основе своей имеет достаточную концентрацию агрессивной кислоты. Химическое соединение, попадая на металл, пластик, резину или другие вещества быстро вступает с ними в реакцию, разрушая их целостность.

Едкий состав также разрушает лакокрасочное покрытие, нанесенное на кузов автомобиля. Проникая в микротрещины, агрессивная среда добирается до металлической основы. Поэтому, когда кипит аккумулятор при езде, нужно по возможности в срочном порядке минимизировать последствия.

Симптомы, предшествующие кипению

Обнаружив раньше закипание, водитель в большей степени сумеет обезопасить свой автомобиль. Но делать проверку постоянно, будет вряд ли кто из автомобилистов, поэтому стоит обращать внимание на косвенные признаки. Специфический запах электролита должен насторожить любого автолюбителя. Особенно он станет заметен у проблемных автомобилей после длительного переезда.

В остальных случаях уделить внимание своему аккумулятору и проверить его на кипение понадобится в следующих ситуациях:

  • недостаточный уровень подсветки приборной панели;
  • стартер срабатывает часто не с первого раза;
  • двигатель «чихает» во время запуска.

Хотя симптомы схожи с разряженной батареей, но стоит поднять капот и проконтролировать зону АКБ на предмет появления лужиц, загрязненных пятен (электролит легко притягивает пыль). Такие визуальные знаки говорят о наличие проблемы.

Можно самостоятельно провести диагностику даже в пути. После поездки в течение 20…30 минут водитель не глушит мотор, а останавливается и, подняв капот, осторожно вывинчивает пробки в АКБ. Если станут заметны пузырьки газа, то неприятные опасения подтвердились.

Ни в коем случае не используйте для подсветки в подкапотном пространстве зажигалку или другой открытый огонь.

Основными причинами, почему закипает аккумулятор на машине, является короткое замыкание или перезаряд батареи. Рассмотрим оба случая подробнее.

Перезарядка аккумуляторной батареи

Когда в АКБ происходит превышение расчетного напряжения, то вода, находящаяся в составе электролита, начинает распадаться на отдельные компоненты: водород и кислород. Оба газа стремятся покинуть пространство банки, выходя на поверхность. Процесс очень схож с обычным кипением воды на плите (хотя имеет разную природу) поэтому и заслужил такое название.

Для проверки понадобится специальный тестер. Его накидывают на клеммы АКБ, а потом получают данные в двух положениях:

  • на холостых оборотах;
  • во время нагружения силовой установки до 2000…2500 об/мин.

Второй параметр контролируется по автомобильному тахометру.

При получении значений в пределах 12,8…13,4 В на тестере аккумулятор считается рабочим. Допускается незначительное превышение показаний в некоторых АКБ до 14,3 В. Если же вольтаж явно превышен, то произошла перезарядка аккумулятора.

Основной причиной этого результата является проблемное реле напряжения. Оно требует замены. Для контроля проводится дополнительное тестирование:

  • на щетки регулятора накидывается мощная лампа в 12 В;
  • к выводам реле подводим «+» от АКБ;
  • на реле кидаем «-» от аккумулятора, а в итоге лампа должна загореться, в противном случае произошел обрыв контактов.

Если в схему включить последовательно пальчиковую батарейку, то лампа обязана гаснуть, ведь при этом растет напряжение. Исчезнувший свет сигнализирует о перегоревшем реле.

Необходимо учитывать, что реле работает по электромеханическому принципу, поэтому оно может иметь сбитые настройки. Для чисто электронных приборов остается только полная его замена.

Проблемный генератор

Если выявлено кипение аккумулятора в автомобиле, то потребуется проверить работоспособность диодного моста в генераторе. Он преобразует переменное напряжение в постоянное. Если один из диодов не справляется со своими обязанностями или перегорел, то заметны последствия:

  • заряд не поступает на аккумуляторную батарею;
  • происходит принудительный разряд батареи;
  • к АКБ поступает переменный ток, приводящий к закипанию электролита.

Если же поступающее напряжение находится в пределах нормы, а аккумулятор продолжает кипеть, то причина часто кроется в самой батареи. Вероятно, короткое замыкание произошло одной из ее банок, при этом для остальных превышается допустимый вольтаж, с которым они не справляются. Следствием из этих событий является закипание и распад на водород и кислород. Ремонту закоротившая батарея не подлежит. Потребуется новый источник питания для автомобиля.