Mazda genuine atf m-v

Mazda genuine atf m-v

Mazda 3 АКПП › Logbook › Альтернатива ATF M — V. Да и в документе написано, что разработано специально для мазды, Сравнительный анализ этих двух масел от Surik-auto и Mazda -sto.

MAZDA Dexelia ATF M — V. Automatic Transmission Fluids. Applications. Original fluid Power steering. ■ Original fluid recommended for Mazda gearboxes requiring an ATF M — V, during the warranty period and in service.

руб. Разрешено использовать в механизмах ГУР Мазда, где рекомендовано применение жидкости АТФ. Выпускается только в таре объемом 0,л и 20л. Спецификации и допуски: MAZDA Class 3 (ATF M — V ).

Для механических коробок передач применяются смазочные материалы с индексом MTF. Рекомендовано к использованию в «автоматах» Мазда, выпущенных после года. Артикулы коды для заказа в интернет магазинах: Также бывает электронная и гидравлическая.

Сообщение форума

Пару месяцев назад возникла идея — сравнить два масла для АКПП очень уж они показались похожи — Оригинальное MAZDA M5 и фирменное IDEMITSU ATF-M Заинтересованным спонсором проекта выступил известный Московский Мазда-сервис «Мазда-СТО «. Коротенько — предыстория вопроса. Оригинальное масло MAZDA M5 выпускается несколькими производителями, в том числе — IDEMITSU на американском заводе в Джеферрсонвиль что и написано на тыльной этикетке. При этом — в линейке фирменных масен IDEMITSU — есть масло ATF TYPE-M IDEMITSU P — в аннотации к которому — прямо на этикетке — написано — что это — специальная формула, разработанная для МАЗДЫ и является аналогом спецификации М5.

Производитель и завод — тотже. Американский завод в Джефферсонвиль. На этой почве — наши интересы: Кризис, цены — просто катастрофа. Если можно разумно сэкономить на цене, не экономя на качестве — почему нет. Мазда-СТО — предоставило две канистрочки масла -М5 и ATF-M и организовал проведение лабораторных анализов для двух образцов не дешевое прямо скажем удовольствие…8- Для проведения лаб.

Внешне — абсолютно одинаковые -цвет и консистенция. Отличаются количеством присадок, причём на неск. Мнение уважаемого сайта в теме про это исследование www. Также удалось пообщаться по телефону с представителем IDEMITSU в России. Масло, которое делается по конкретный бренд — имеет строго определенный набор присадок именно под конкретный механизм.

Фирменное масло, например ATF-M -может иметь ЧУТЬ БОЛЕЕ ШИРОКИЙ пакет присадок, так как рекомендовано ещё и для ФОРД. Анализ показал, что если и есть отличия в составах — минимальные. А вот разница в цене — практически вдвое!

Оригинальное МАЗДА — дороже естественно. Элементный состав пакета присадок полностью совпадает, есть небольшие различия по индексу вязкости. Это в принципе может меняться от партии к партии. Отдельная благодарность — Сервису Mazda-СТО и лично dima-onix за спонсорскую помощь и организацию проекта в интересах всех Маздаводов!

Много букв, но спасибо! Вопрос открыт с фильтром на GH, ориг брать? Купил по случаю по рублей банку. Читаю наклейку про срок годности 5 лет, но банке я не нашел даты производства. Отпечатано только вот что 6DJA — может это Август года? Но некоторые коллеги пишут что закодировано 6D это » — Апрель».

Спасибо за такой обзор. Подскажите, можно ли смешивать два масла MAZDA ATF M-V и IDEMITSU ATF Type-М? Но в АКПП останется еще масло.

Можно его смешать с Идемитцу? К этим маслам бы третьего участника на эксперимент motorcraft mercon V ценник у него еще заманчивее…. Про меркон итак все известно. Он -чутка похуже чем оригинальное. Вот бюллетень мазды yadi. Классно, я так понимаю при частичной замене не стоит пугаться что 4 литра нового идемитсу вспенят 4 литра старого маздовского?

Помощь Символика ВКонтакте Twitter Мобильный DRIVE2. О проекте Вакансии Бизнес-аккаунт Реклама и сотрудничество. Правила сайта Пользовательское соглашение Политика конфиденциальности. Ford Focus Wagon «Urban». Audi A6 hp AGP motorsport. КАСКО со скидкой Машины Личный опыт Сообщества Барахолка Почитать интересное Новости и тест-драйвы Машины в продаже d2.

How to Change the Automatic Transmission Fluid in a 2005 Mazda 3


Mazda 3 2.0 АКПП › Бортжурнал › Альтернатива ATF M-V.

Задумался тут перейти с М5 на что-то более подходящее для холодного климата, так как на М5 в морозы коробка работает очень грубо. Видимо низкотемпературные характеристики у него не очень. Первым делом прошерстил сайты производителей масел на наличие продуктов соответствующих требованиям М5. В итоге получился вот такой список:

Petro-Canada DuraDrive MV Synthetic ATF

Total FLUIDE XLD FE

Liqui Moly Top Tec ATF 1200

Idemitsu ATF Type-М

Idemitsu Multi ATF

ZIC ATF MULTI VEHICLE

Смотрим на низкотемпературные характеристики:

За образец берём М5

Далее смотрим на характеристики претендентов:

Получаем следующие результаты:

Petro-Canada DuraDrive MV Synthetic ATF — темп/заст. -54, дин/вяз. 11538

Total FLUIDE XLD FE— темп/заст. -50, дин/вяз. 8928

Liqui Moly Top Tec ATF 1200— темп/заст. -50, дин/вяз. 12000

Idemitsu ATF Type-М— темп/заст. -50(?), дин/вяз. 15100

Idemitsu Multi ATF— темп/заст. -47, дин/вяз "?"

ZIC ATF MULTI VEHICLE— темп/заст. -50, дин/вяз. 12300

Какие можно сделать выводы? Если сравнивать цифры, то складывается ощущение, что Idemitsu ATF Type-М это тот же М5, потому что все показатели одинаковые. Разница в пределах погрешности измерений. Да и в документе написано, что разработано специально для мазды, Сравнительный анализ этих двух масел от Surik-auto и Mazda-sto. Это конечно хорошо, но у него будут те же проблемы в мороз из-за высокой вязкости при -40. А самым лучшим по этому параметру оказался Total FLUIDE XLD FE, опередив М5 почти на "две головы". Значит на него и буду переходить 🙂

P.S в ГУР тоже его залью

<<upd>> Появился еще один претендент! Gulf multi-vehicle ATF , у которого динамическая вязкость при -40 ещё ниже чем у Total FLUIDE XLD FE — 7500 у Gulf против 8928 у Total

<<upd>> А вот это полностью синтетическая альтернатива — Red line oil D4 ATF

Mazda genuine atf m-v

Не упустите выгоду! Экономьте на ТО и ремонте до 50% ! Подробнее ЗДЕСЬ.

•FORD Mercon V номер лицензии M5060502;

MAF: MAPCO 42530

Особо подчёркивается, что жидкость RAVENOL MERCON V допущена к применению во всех автоматических трансмиссиях FORD, установленных на всех марках автомобилей, входящих в концерн: FORD, MAZDA, JAGUAR, VOLVO, LAND ROVER, Aston Martin, Mercury, LINCOLN.

Например, специальная жидкость RAVENOL MERCON V является полным аналогом и заменителем оригинальных жидкостей MAZDA K020W0047E ATF MV и FORD XT-5-QM.

MAF: MAPCO 42530

Авто: Mazda Demio (2002-2007)

Некоторые сервисы Mazda льют Меркон (напр. в Ростове), но я боюсь, т.к. считаю, что боятся правильно.

Mazda Demio 1.3 DY 2004 г.

Авто: Mazda Demio (2002-2007)

Материально помог форуму.

• ATF M-V (TYPE M5) IS NOT THE SAME FLUID AS MERCON®V ATF.

• ATF M-V (TYPE M5) HAS A GREATER VISCOSITY THAN MERCON®V ATF IN LOW TEMPERATURES.

• ATF M-V (TYPE M5) HAS A GREATER ANTI-JUDDER SPECIFICATION THAN MERCON®V ATF.

• USING ATF OTHER THAN ATF M-V (TYPE M5) IN AUTOMATIC TRANSMISSIONS

DESIGNED TO USE ATF M-V (TYPE M5) MAY CAUSE SHIFT QUALITY COMPLAINTS.

• USING ATF OTHER THAN MERCON®V IN AUTOMATIC TRANSMISSIONS DESIGNED TO

USE MERCON®V MAY CAUSE TRANSMISSION DAMAGE.

"ATF M5" это есть "ATF Mercon5" жидкость одна а называется по разному.

MAF: MAPCO 42530

Авто: Mazda Demio (2002-2007)

Материально помог форуму.

MAF: MAPCO 42530

Авто: Mazda Demio (2002-2007)

Материально помог форуму.

Вязкость при -30 у M-V: 3350, при -40: 15400

Авто: Mazda Demio (2002-2007)

DW3W, МКПП, 1998 г.в. — была.

DW5W, АКПП, 2001 г.в. — была.

DY3W, АКПП, 01.2005 г.в. — была.

Авто: Mazda Demio (2002-2007)

Ещё один кусок информации про ATF.

Надеюсь вам многое станет ясным и понятным по прочтению этого.

Законодателем в области установления стандартов является фирма General Motors (GM) на спецификации которой ориентируются и производители ATF, и производители АКПП. В 80-х годах действующей спецификацией GM была Dexron IID и нетрудно догадаться, что "автомат" для Subaru проектировался с учетом требований именно этой спецификации. Т.е. материалы и конструкция рассчитывались, исходя из предположения, что в качестве рабочей жидкости будет ATF, соответствующая стандарту Dexron IID. Но появляются новые требования к АКПП, разрабатываются новые материалы и технологии производства. Изменяются и стандарты ATF. Появляются Dexron IIE и, действующая на настоящий момент спецификация, Dexron III (принята в 1993). Между Dexron IIE и Dexron IID различия только в вязкости при низких температурах. Т.е. при рабочей температуре АКПП различий практически нет, разве что IIE имеет большую стабильность свойств на протяжении срока эксплуатации, поскольку это полностью синтетическая жидкость, а IID имеет минеральную основу. Однако в начале работы, пока коробка не прогрелась различия очень существенны — вязкость Dexron IID при -40°С 45000 мПа с , а Dexron IIE при той же температуре 20000 мПа с. Т.е. "на холодную" двигателю значительно легче крутить АКПП с Dexron IIE . А вот между Dexron IID(E) и Dexron III различия уже во фрикционных свойствах, что влияет на работу АКПП во всех режимах работы. По взаимозаменяемости дексроны объединяют в группы, в зависимости от требований оборудования:

— Dexron III заменяет Dexron II (но не наоборот) в случае, если оборудование допускает увеличение модификаторов понижающих трение. Сюда входят автоматические коробки GM.

— Dexron III не заменяет Dexron II , если оборудование не допускает снижение коэффициента трения за счет увеличения эффективности модификаторов.

— Dexron IIE заменяет Dexron IID на любом оборудовании (но не наоборот), т.к. не отличается эффективностью модификаторов, и, фактически, является Dexron ом IID, но с улучшенными низкотемпературными свойствами.

— увеличение времени переключения передач, коробка станет более "задумчивой" — диски проскальзывают дольше, чем задумано производителем из-за пониженных фрикционных свойств Dexron III

— рывковый характер включения передач — диски проскальзывали, проскальзывали за счет пониженных фрикционных свойств Dexron III, а потом по мере нарастания давления жидкости — бац и Мне кажется вполне узнаваемые симптомы для автоматических коробок Subaru.

Первая спецификация на ATF (Automatic Transmission Fluid — жидкость для автоматических коробок передач) типа "Dexron" выпущена корпорацией GM на заре времен, еще в 1967 году (Dexron . Далее спецификации регулярно обновлялись: 1973 — Dexron II (DIIC), который де-факто стал всемирным стандартом ATF. 1981 — Dexron IID — тот самый, который мы сейчас понимаем под маркой "дексрон-2". 1991 — Dexron IIE — усовершенствованная спецификация, ATF на синтетической основе (в отличие от минеральныого DIID), обладает лучшими вязкостно-температурными свойствами. 1993 — Dexron III (DIIIF) с новыми требованиями к фрикционным и вязкостным свойствам, остается стандартом до настоящего времени. 1999 — Dexron IV (на синтетической основе), еще не получил у нас широкого распространения.

От GM старался не отставать и Ford со своей спецификацией "Mercon", но, несмотря на более частое обновление (а может из-за этого) такого распространения не получил и ATF Mercon (по крайней мере, до последнего времени) официально полностью унифицируется с Dexron'ом (например — DIII/MerconV).

Оставшийся член "большой тройки", Chrysler, пошел своим путем с ATF Mopar (до середины 90-ых — 7176 или ATF+, в последнее время — 9ххх). Именно с него можно отсчитывать начало борьбы специальных ATF за существование. Хотя иногда Chrysler упрощает жизнь пользователей нехитрой рекомендацией: "Dexron II или Mopar 7176" (это к слову о взаимозаменяемости).

Тем же путем пошел и конгломерат Mitsubishi (ММС) — Hyundai — Proton, ассоциированный ныне с Chrysler. На азиатском рынке они используют спецификацию ММС ATF SP (от Diamond), a Hyundai — и свою фирменную (genuine) ATF, суть тот же SP. На моделях для американского рынка SP заменяется Mopar 7176. Если говорить по сортам — то ATF Diamond SP — минералка, SPII — полусинтетика, SPIII — судя по всему, синтетика. Евроаналоги особенно успешно выпускает BP (Autran SP), так что подробнее можно посмотреть в их фирменных каталогах. Кстати, неоднократно категорично писалось, что "в автоматы ММС можно заливать только специальную ATF SP". Это не совсем так. Во многие старые ММС-шные автоматические коробки предписывается заливка Dexron'a. Приблизительно это можно определить так: АКПП всех (или почти всех) семейств, выпускавшиеся примерно до периода 1992-1995 м.г. заправлялись DII, АКПП выпуска с 1992-1995 — уже ATF SP, далее с 1995-1997 — SP II, нынешние АКПП — SPIII. Так что тип заливаемой жидкости всегда следует уточнять по инструкции. А в остальном по отношению к ATF SP действуют те же принципы, что и нижеизложенные для ATF Type Т (Toyota).

Также свою ATF рекомендует Honda, но в рамках этой статьи ее автомобили не рассматриваются.

Ну и, наконец, собственно Toyota. Ее жидкость — Type Т (ТТ) берет начало где-то в 80-х годах. Показательно, что переход к нему происходит постепенно, по мере развития производства. Кроме собственно TT, наибольшую известность получили TT-II и пришедший на смену T-IV (T-III, являвшейся основной спецификацией в 95-98 гг., встречается реже). Первоначально эта ATF использовалась на полноприводных коробках (А241Н, A540H — ТТ или TT-III, теперь U140F, A340F — T-IV), затем на ЕСТ-i (коробки с электронным управлением и FLU, см. ниже — A245Е семейства Corona/Carina — T-III или T-IV; A340E — сначала DII, затем T-IV). Евроаналогом первого Тype Т официально признавался синтетический Castrol Transmax Z (который, кстати, чрезвычайно близок к DIII). В целом, ввиду периодических изменений рекомендаций (даже для одной и той же модификации) номинальный тип ATF следует уточнять в родных руководствах по эксплуатации — он зависит не только от типа коробки, но и от года выпуска конкретного автомобиля.

2. Зачем это надо производителю?

С одной стороны — насколько проще было бы упомянутым автогигантам не заниматься изобретением велосипеда, а использовать самую массовую ATF (кстати, европейцы по этому пути в основном и идут), но с другой — почему бы не подкормить аффилированных производителей масел? Раз Dexron сейчас могут выпускать все, кому ни лень, а откат, грубо говоря, за сертификацию должен получать GM, то и японцы, умеющие считать не хуже остальных, захотели свою долю прибыли. Благо вводить новые спецификации им никто не мешает, а платить за это все равно придется владельцам. Да и грамотное позиционирование позволяет убеждать людей, что ТТ и прочие специальные ATF значительно лучше Dexron'ов. И обратите внимание — на Dexron'e ведущих производителей постоянно пишется — "не использовать вместо Mopar, SP и т.д.", а на многих специальных ATF — нечто вроде "допустимо использовать в АКПП, для которых рекомендован Dexron". Вот так, спец-масленщиков при этом никакие механические проблемы с "обычными" автоматами не пугают — главное продажи увеличить. А можно ли наоборот?

3. Зачем это нужно коробке?

И в самом деле, для чего затевалась вся эта морока? Ведь по вязкостно-температурным свойствам для любой из специальных ATF легко подбирается аналог из Dexron'ов. Так вот и получается, что единственное отличие специальных ATF — наличие неких "повышенных фрикционных свойств" (т.е. они увеличивают трение).

Зачем? Так как в указанных автоматических коробках предусмотрен режим работы гидротрансформатора "с частичной блокировкой" (FLU — Flex Lock Up). Если упрощенно, то реализуется это следующим образом. Обычной автомат работает в двух режимах — или как гидротрансформатор (ГДТ), передавая момент через жидкость, или в режиме жесткой блокировки, когда коленвал двигателя, корпус ГДТ и входной вал коробки жестко соединены фрикционной муфтой и момент передается в автомат чисто механически, без потерь (как в традиционном сцеплении). В коробке с частичной блокировкой есть и промежуточный режим, когда с высокой частотой срабатывает клапан блокировки трансформатора, кратковременно подводя и отводя муфту к корпусу ГДТ, чтобы в момент касания передать усилие через нее. Вот практически и все. Если при этом, по какой либо причине не хватит силы трения для передачи момента через муфту, то коробка все равно будет работать — в режиме нормальной гидропередачи. Из самых неприятных последствий, которые можно ожидать — немного повышенный расход топлива и немного меньшая эффективность торможения двигателем (да и то, не обязательно). Могут ли быть повреждения механизмов? С чего бы — коробка так или иначе будет отрабатывать данный режим, вне зависимости от эффективности передачи вращения, а в некоторых, имеется и обратная связь (датчик частоты вращения входного вала КПП), которая позволит скорректировать сигнал управления FLU. Да и реализуется частичная блокировка при небольших нагрузках на двигатель (например, на принудительном холостом ходу) и в довольно узком скоростном диапазоне.

Особо отметим "полноприводные автоматы", в том числе далеко не новые — зачем им TT? Просто на них используется гидромеханическая муфта автоматической блокировки межосевого дифференциала, по принципу действия близкая к FLU (только многодисковая).

Если для новой коробки в идеальных японских условиях характеристики ATF и будут иметь какое-то влияние на работу, то в тех машинах, что работают у нас, определяющими будут совсем другие факторы. Подумайте сами, что окажется сильнее — несколько модифицированный состав жидкости (да и не столько модифицированный, сколько "обладающий фиксированными свойствами", и то лишь по словам производителя. насколько, кстати, может быть больше этот самый коэффициент трения? ведь не стоит забывать, что в той самой ATF купается не только муфта блокировки, но и остальные фрикционы коробки, и планетарные ряды, пришедшие с базовых вариантов тех же семейств автоматов без FLU) или же реальные:

• — износ со временем муфты блокировки или изменение свойств ее фрикциона

• — давление рабочей жидкости (колебания которого на 10-15% от среднего значения — норма и для новой коробки)

• — общий износ элементов АКПП (и в гидравлической части, и в механической)

• — регулировки АКПП (опять разброс номинальных значений)

• — состояние и старение залитой ATF

• — климатические условия (особенно морозы).

И еще не будем забывать — коробки с FLU не являются исключительным ноу-хау японцев, но мало известен тот факт, что и Dexron III, и, тем более, Dexron IV разрабатывались с учетом требований к автоматам с частичной блокировкой.

4. Что происходит на рынке?

Год назад ТТ в избытке был представлен в приморье, хватало его и вдоль Сибирского тракта, но кое-где ареал его распространения ограничивался только фирменными Т-центрами.

Сейчас с этой жидкостью проблем уже практически нет, ее предлагают почти все точки, специализирующиеся на японцах. Но. Главный вопрос даже не в стоимости (достаточно сравнить разницу в цене, разнесенную на пробег, с удельными расходами на бензин), а в том, что именно продается у нас под маркой "Type T". Если по японскому каталогу отпускная цена производителя на TT там составляет порядка 8$ за литр, а здесь некоторые с радостью отдают за литр некоей жидкости под маркой "TT" всего 200 р. — ответ напрашивается сам собой.

Не секрет, что активное производство ТТ наладили корейцы (насколько, интересно, их "продукт" соответствует оригиналу и в какой мере одобряется TMC? примеры непотребного качества некоторых моторных масел из страны утренней свежести совсем не обнадеживают). А предупреждают ли у нас покупателей о происхождении желанной ATF — японская она, корейская или вообще от "младших братьев" с южного берега Амура? Выбирая Dexron, можно найти по крайней мере качественный товар от любого "ведущего мирового производителя", а кто даст гарантии в случае с TT? Получается парадокс — точно так же, как для ТАЗов формально лучше подходит сертифицированное заводом "нечто" типа 6ВМГЗ или "лукойл-стандарт", нежели какой-нибудь "заштатный" Mobil. Может быть, вообще отказаться от не-фирменных ATF и даже "DII" лить оригинальный?

Да, есть и еще путь — залить какую-нибудь из малоизвестных марок синтетических ATF (в подавляющем большинстве — штатовского производства, любят они это дело), которая по заявлению производителя не только соответствует Тype Т и SP, но и волшебным образом удовлетворяет аж всем существующим спецификациям всех известных производителей. Только удовлетворит ли она потребителя?

С достаточной ответственностью можно сказать:

— Допустимо использовать Dexron последующих спецификаций вместо предыдущих без каких-либо последствий. В районах с низкими температурами даже рекомендуется заменять DIID на DIIE или синтетический DIII, в средней полосе такой необходимости нет.

— Можно смешивать разные типы ATF, но в этом случае уже существует некоторая, пусть и небольшая, вероятность навредить, поэтому от смешивания минералки и синтетики лучше воздерживаться.

Даже заливая Dexron, по крайней мере первый раз после приобретения машины это надо сделать грамотно, с промывкой, полной заменой ATF, заменой фильтра (или, как минимум, его промывкой).

1) Известно несколько способов полной замены:

— "с отсосом" — через доступные отверстия автомата (например, для щупа) по максимуму откачивается все что можно, потом заливается новая ATF. Не трудоемко, но плохо то, что по крайней мере в корпусе ГДТ остается изрядная доля старой жидкости, да и поддон с фильтром остаются неочищенными.

— "проточная замена" — после слива ATF к автомату подключается стенд (например, через шланги охладителя ATF) и коробка промывается принудительно свежей жидкостью. Неплохо, не всегда можно реализовать конструктивно.

— "вытеснение" — через тот же стенд при работающем двигателе подается свежая жидкость и сливается старая, таким образом можно промыть и корпус ГДТ.

— "последовательная замена" — максимально сливается старая жидкость, заливается новая, на ходу перемешивается, снова сливается и так далее несколько раз (2-3-. чем больше — тем лучше). Но, понятно, часть старой жидкости остается растворенной в свежей. Способ недешевый и трудоемкий, но надежный.

Ориентировочно, для полной промывки и заправки в среднем используется количество ATF, сопоставимое с двумя полными заправочными объемами АКПП.

2) Не забудьте заменить фильтр.

На этом экономить не следует, даже если некоторые недобросовестные сервисмены уверяют в обратном. Даже простейший сетчатый фильтр типа "маслоприемник" нуждается хоть и не в замене, но в регулярной очистке-промывке и проверке на наличие повреждений. А уж фильтр закрытого "коробочного" типа, требует (!) замены по крайней мере раз в две смены масла (в зависимости от интенсивности накопления продуктов износа в каждой конкретной коробке).

Сами по себе логические комбинации о взаимозаменяемости Dexron'ов (DIII) и специальных ATF ничего не стоили, если бы за ними не стоял многолетний положительный опыт серьезных и независимых профессионалов эксплуатации и ремонта АКПП в российских условиях, а также большой опыт простых владельцев.