Масляный фильтр ВАЗ 2112 – надежная защита автомобиля

Масляный фильтр ВАЗ 2112 – надежная защита автомобиля

Объем масла в системе смазки двигателя — 3,5 л.

Масло лучше менять на горячем двигателе для его более полного удаления.

Масло горячее — не обожгите руки!

— смотровая яма или эстакада;

— съемник масляного фильтра;

— широкая емкость объемом не менее 4 л.

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. п. 2б Подготовка автомобиля к ТО и ремонту).

2. Устанавливаем емкость под двигатель.

3. Отворачиваем крышку маслозаливной горловины.

4. Ключом на 17 мм отворачиваем сливную пробку масла на поддоне картера двигателя.

5. Сливаем масло из двигателя.

6. Дождавшись полного слива масла из поддона картера двигателя, заворачиваем пробку сливного отверстия.

7. Съемником ослабляем затяжку масляного фильтра.

Рукой отворачиваем масляный фильтр.

8. Протираем привалочную плоскость масляного фильтра на блоке цилиндров чистой ветошью.

Перед установкой нового масляного фильтра заполняем его маслом на 2/3 объема.

10. Затягиваем масляный фильтр только усилием рук.

11. Заливаем масло в двигатель через воронку, контролируя его уровень по щупу (Проверка уровня масла в двигателе).

Купить масляный фильтр для автомобиля ВАЗ 2112

Хотите купить качественный масляный фильтр для автомобиля ВАЗ 2112? Приглашаем Вас в центр бесплатной замены масел «У Виталия».

По всем интересующим вопросам обращаться по телефону:

  • №1: Тел.:+7 (4712) 31-08-76 ул. Малых, 35 (г. Курск)
  • №2: Тел.:+7 (4712) 31-11-80 пр-т Ленинского комсомола, 14 (г. Курск)
  • №3: Тел.:+7 (4712) 31-01-10 ул. Карла Маркса, 77в (г. Курск)
  • №4: Тел.:+7 (4712) 31-07-68 ул. Запольная, 56 (г. Курск)
  • №5: Тел.:+7 (4712) 31-06-87 ул. Сумская, 44а (г. Курск)
  • №6: Тел.:+7 (962) 380-05-45 г. Железногорск, в районе склада оборудования ОАО «Михайловский ГОК

Выбор и замена масляного фильтра для ВАЗ 2112

Автомобиль ВАЗ 2112 можно очень часто встретить на отечественных дорогах. Поэтому многих владельцев этого автомобиля интересуют вопросы относительно замены масла и специального фильтра. Рекомендуется его менять через определенное количество пройденных километров. Как правило, это указывает производитель в инструкции по эксплуатации. Поэтому нужно прислушиваться к таким советам. В случае возникновения затруднений можно обратиться за помощью к профессионалам. Обычно они подскажут, когда лучше поменять масляный фильтр, какой выбрать для этой модели и т.д.

Особенности замены масла и фильтра

Рекомендуется менять эти компоненты примерно раз на десять тысяч километров. Но этот показатель может уменьшаться, если машина используется слишком активно и в плохих условиях. Условия эксплуатации оказывают очень существенное влияние на периодичность замены. Например, в зимнее время года рекомендуется менять масло и фильтр чаще. Если масло становится черным, то приходит время замены. Фильтр в этому времени также загрязняется, из-за чего его замена производится одновременно с заливкой новой охлаждающей жидкости. Если вовремя не поменять его, могут возникнуть некоторые неприятные эксплуатационные способности.

Лучше всего выбирать для замены такое же масло, какое было в двигателе. То же самое относится к фильтру. Если предыдущий показал себя хорошо, логично будет снова приобрести такую же модель. Качественный масляный фильтр для автомобиля ВАЗ 2112 сможет гарантировать нормальную эксплуатацию этой системы.

Процесс замены можно разделить на несколько этапов. Первым делом нужно слить отработанное масло из системы. После этого двигатель промывается, удаляется старый масляный фильтр. Затем заливается новое масло, ставится новый фильтр. После этого автомобиль полностью готов к использованию. Каждую операцию важно выполнять в соответствии с некоторыми правилами. Они могут зависеть от особенностей конкретного мотора.

Где лучше всего покупать масляный фильтр для автомобиля?

Сейчас перед обладателями автомобиля ВАЗ 2112 и других моделей открыто большое количество возможностей относительно покупки масляных фильтров. Они продаются во многих местах, но не везде можно получить должное качество. Например, покупка у частного лица, как через интернет, так и через простое объявление, может оказаться не самой удачной. Можно приобрести некачественный фильтр, который быстро выйдет из строя. Поэтому лучшим вариантом сейчас считается покупка в проверенном месте, например, в специализированном сервисном центре, занимающемся продажей масел и прочих комплектующих, рабочих жидкостей.

Желательно выбирать масляный фильтр от производителя, который уже проверен временем. Не стоит отдавать предпочтение самым дешевым вариантам. Не обязательно, что они будут некачественными, но лучше приобрести стопроцентно надежный масляный фильтр. Чтобы не пришлось производить замену раньше срока лучше не скупиться на такой покупке. Можно получить подробную консультацию в сервисном центре от опытных специалистов. Можно поменять в таком месте и масло, и фильтр. Обычно на такие работы еще и дается определенная гарантия.

Ремонт двигателя ВАЗ 2110 2111 2112

Производить замену масла в двигателе рекомендуется после пробега порядка 8000-10000 км. Но в зависимости от условий эксплуатации (продолжительная работа на холостом ходу — зимний период) рекомендуется замена масла при меньшем пробеге. Как правило о замене масла будет сигнализировать темный цвет масла, это указывает на включения продуктов горения в масле и соответственно будет отрицательно сказываться на эксплутационных свойствах масла (смазка, передача и отвод тепла, вымывание продуктов механического износа и горения)

Масло сливайте после поездки, пока двигатель не остыл. Если двигатель холодный, пустите и прогрейте его до рабочей температуры (80 °С по указателю температуры охлаждающей жидкости). Это необходимо сделать для понижения вязкости масла для максимально полного сливании его из картера двигателя.

Если вы все же решили заменить марку масла, то промойте систему смазки двигателя промывочным маслом или маслом той марки, которая будет использоваться. Для этого после слива старого масла залейте новое до нижней отметки указателя уровня масла. Пустите двигатель и дайте ему поработать 10 мин на холостом ходу. Слейте масло и только после этого замените масляный фильтр. Теперь можете залить новое масло до требуемого уровня (2/3 от нижней метки отрезка допустимого уровня масла на щупе). В случае если на щупе будет минимальный уровень это грозит недостаточной смазкой и давлением масла а также возможным перегревом. При максимальном уровне масла возможно выдыаливание сальников и возникновение течи через них.

Существует два способа поменять масло:

— замена масла с промывкой двигателя

после сливания старого масла вливается промывочное и машина работает порядка 10 минут после промывочное масло сливается и заливается новое моторное масло (минус в том что отстаются остатки промывочного масла которые в итоге могут отрицательно влиять на работу двигателя) Так как впоследствии промывочное масло будет смешано с рабочим маслом, а задачи и свойства у данных масел разные что соответтсвенно скажется на эксплутационных характеристиках не в лучшую сторону.

— замена масла без промывки двигателя

после сливания масла сразу заливается новое моторное масло (минус остатки старого моторного масла с продуктами горения смешиваются с новым маслом тем самым сокращяя ресурс работы масла)

Почему масло попадает в воздушный фильтр

Автолюбители осматривают элемент очистки воздуха, как правило, только во время его переустановки. Порой при этом случается так, что они обнаруживают масло в воздушном фильтре. Тут же возникает правомерный вопрос: откуда оно там взялось? Ведь, казалось бы, какая связь между масляными каналами и узлом фильтрации воздуха?

А связь такая: масло может проникнуть в воздушный фильтр через канал, соединяющий картер двигателя с корпусом очистителя воздуха. Канал этот конструктивно создан для вентиляции картера, без которой не обойтись. Однако его предваряют маслоотражатель и клапан. Другое дело, почему масляные частички не остаются внутри картера?

Именно из картера они, минуя маслоотражатель с клапаном, проникают туда, куда не следует. Исходя из этого, можно понять причины, почему масло порой попадает в фильтр. Они таковы.

  1. Большой износ колец поршней. Он приводит к тому, что часть газов при сгорании попадает из цилиндров внутрь картера. Создается избыточное давление, которое выдавливает масляные частички через преграды, а именно через маслоотражатель и клапан, прямо внутрь корпуса очистителя воздуха. При этом выхлопные газы имеют черный, а также синий оттенок.
  2. Забит сток маслоотражателя. Данный случай приводит к тому, что часть масла выбрасывает вверх, так как перекрыт путь оттока.
  3. Забит канал, отводящий картерные газы под дроссельную заслонку. При этом случае избыток картерных газов вместе с частичками масла также попадает на стенки фильтрующего элемента прямо через дроссельную заслонку.
  4. Сам очищающий элемент слишком забит. Поэтому мотор активнее «сосет» воздух из картера, опять же с масляными частичками, отчего появляется нефтепродукт на очистительном элементе.
  5. Избыток залитого при замене нефтепродукта. Его настолько много внутри мотора, что излишки каплями прорываются также к корпусу воздухоочистительного узла.
  6. Сапун, то есть клапан картера, пропускает капли нефтепродукта из-за избыточного давления.
  7. Прохудились маслосъемные колпачки, то есть сальники, удерживающие смазку над клапанами, она прорывается внутрь камеры сгорания, из-за этого создается избыточное давление, которое также гонит нефтепродукт к очистителю.

Дорога свободна

  1. Из-за избыточного давления масляные частички прорываются из картера.
  2. Первоначально они попадают внутрь маслоотражателя.
  3. Далее, преодолевая клапан, они «перебираются» внутрь патрубка, который соединен с корпусом очистителя.
  4. Итог: появляются масляные следы в фильтре.

Как видим, все вполне очевидно.

А теперь разберем диагностику, а также исправление характерных ситуаций на конкретных примерах с автомобилями. То есть посмотрим, как должен проходить поиск причины попадания масляных частичек в фильтр.

Как это лечить

Для выяснения ответа на сакраментальный вопрос автолюбителя – «из-за чего закидывает масло прямо в воздушный фильтр?» – первоначально приготавливаем все, что может нам пригодиться:

  • манометр, точнее, компрессометр, самый простой снабжен гибкой трубкой с резьбой на конце;
  • набор гаечных ключей;
  • свечной ключ;
  • ветошь, бензин, кисточка.

Для выяснения сути, почему двигатель гонит масло в фильтр, действуем следующим образом.

  1. Смотрим дым выхлопных газов – черного, синего оттенка не замечаем. Значит, залегание поршневых колец, скорее всего, можно исключить.
  2. Проверяем уровень масла щупом – выясняется, что переизбытка нефтепродукта тоже нет.
  3. Замеряем компрессию цилиндров. Для этого у теплого двигателя выкручиваем свечи, согласно соответствующей инструкции, прилагаемой к компрессометру, производим замеры на каждом из цилиндров, сверяемся с паспортными данными. Выясняем, что компрессия соответствует норме, указанной техпаспортом авто.
  4. Замечаем, что есть масло также в патрубке фильтра, который отходит от сапуна.
  5. Демонтируем сапун, то есть клапан картера. Для этого предварительно демонтируем крышку клапанов.
  6. Из крышки клапанов выкручиваем два болта.
  7. Достаем, затем чистим бензином стопку сеток маслоотражателя. Сам сапун также промываем бензином.
  8. Сборку производим обратным порядком.

Вот так можно понять, почему в фильтре есть масло у ВАЗ 2109, после чего устранить неполадку. Добавим, что некоторые автовладельцы просто снимают трубку сапуна с воздухозаборного канала, затем опускают вниз, под двигатель. Однако это служит лишь временной мерой, нисколько не решая саму проблему.

Далее рассмотрим иной характерный случай. Предположим, наблюдается масло в воздушном фильтре автомобиля ВАЗ 2110. Под рукой имеем следующее:

Как описывалось ранее, предварительно смотрим выхлоп, а также замеряем компрессию. При пониженной компрессии советуем заняться разборкой, диагностикой и ремонтом двигателя. Но, допустим, здесь тоже компрессия оказалась нормальной. Тогда действуем следующим образом.

  1. Выясняем, что нет отложений у патрубка сапуна, что воздухоочистительный элемент менялся недавно.
  2. Вспоминаем, что у двигателя обычно затрудненный запуск.
  3. Как вариант, предпринимаем чистку дроссельного узла.
  4. Для этого прежде демонтируем декоративную крышку двигателя.
  5. Демонтируем шланг вентиляции воздушного патрубка, находим внутри него следы масла. Вероятно, у дроссельного узла забит канал вентиляции.
  6. Ослабив хомуты, снимаем шланги канала подогрева дросселя, а также системы вентиляции бензобака.
  7. Демонтируем трос, а также откручиваем две гайки дроссельного узла.
  8. Снятый дроссельный узел тщательно промываем бензином или специальным средством с частичной разборкой.

Добавим также, что, когда у ВАЗ 2112 появляется масло в фильтре, нужно действовать аналогично.