Масло для машины м8

Масло для машины м8

Моторное масло М8, иначе называемое автолом, широко и практически повсеместно применялось для всего грузового автомобильного транспорта в СССР. В первоначальный его состав входили продукты переработки сырой нефти, и его качество было достаточно низким, а его технические характеристики оставляли желать лучшего.

Масло М8B рекомендовано производителями автомобилей ЗИЛ, ГАЗ, УАЗ к применению с момента покупки и до самого конца эксплуатации, но только для бензиновых двигателей.

Моторные масла

Основным назначением этих продуктов называют эксплуатационные качества, при которых двигатель работает бесперебойно в любом режиме работы. Моторная смазка должна защищать все детали мотора от износа, от образования нагарных наростов, от ржавчины и повреждения металлических поверхностей. Она призвана экономить расход топлива и заводить автомобиль в любых условиях, даже при низких температурах и быстром пуске, когда нет времени прогревать мотор. В период, когда транспортное средство движется, зазоры между деталями могут стать причиной неправильной работы двигателя. Смазка, и направлена на то, чтобы уменьшить расстояния между этими элементами, а также уберечь их от сильного трения.

Поскольку автомобильная промышленность не стоит на месте, конструкции двигателей постоянно совершенствуются, смазочные материалы тоже становятся лучше, ведь их свойств уже будет недостаточно для отличной и качественной работы мотора.

Что такое автол

Этапы производства моторного масла.

Автолами раньше называли группу смазочных материалов минерального происхождения, которые использовались для дизельных и бензиновых двигателей. Сейчас так называют такие же масла, заливаемые в такие же дизели, но скорее по привычке, потому что современный автол имеет немного иной состав, что делает его более качественным и надежным. К тому же автолов сейчас целая линейка, и они обозначаются теперь по-другому — буквами и цифрами. К тому же раньше, кроме использования в качестве масла, автол использовался и как добавка к дизельному топливу.

Он смешивался в определенных пропорциях с бензином или соляркой для придания топливу необходимых технических качеств, таких как высокая температура воспламенения, вязкость и минимальное количество примесей. Моторные масла с разными присадками, призванными уменьшить или свести к минимуму образование нагара, копоти и сажи, называются сейчас М8, но по старой доброй привычке автомобилисты называют их автолом, хотя от него осталось лишь название. Сейчас компания Лукойл выпускает смазку м8 с маркировкой В, и для рекламы на канистре пишет «автол», но его состав совершенно другой, гораздо более усовершенствованный.

Сам автол имеет темный коричневый цвет, это очень густая жидкость с характерным нефтяным запахом, при внешнем осмотре виден темный, почти черный осадок. Эта жидкость не растворяется в воде, но, практически, полностью растворяется в солярке, бензине и керосине, при этом не меняя их свойства. Многие автолюбители добавляют автол в другие моторные масла и смешивают его с любой смазкой, причем смесь становится полностью однородной.

Таблица вязкости моторного масла.

Для дизельных двигателей, работающих в экстремальных условиях российских зим, это масло являлось и является настоящим спасением, потому что не замерзает даже при температуре воздуха -35° и обладает стойкими противокоррозионными свойствами. Первоначально в состав автола не входили никакие присадки, его качества формировались из свойств самих нефтепродуктов, поскольку для него использовалась нефть с большим содержанием серы.

Постепенно, в середине ХХ века медленными темпами пошло усовершенствование дизельных двигателей, менялись внутренние части моторов на более эргономичные и надежно работающие, стали использоваться сплавы других металлов, повышающие стабильность в разных эксплуатационных условиях. Так появились масла М8 с разной маркировкой.

Продукт для автомобиля: марка М8

Моторное масло, сделанное по ГОСТу 105410-78, приготовлено из смеси очищенной и остаточной сырой нефти с добавлением эффективной смеси присадок, которые благотворно влияют на свойства этой смазки. Это уже не автол в чистом виде, но приближено к нему, потому что компоненты нефти содержит те же самые. Вся средняя полоса России, которая находится в умеренной климатической зоне, может использовать эту смазку для дизельных агрегатов, при этом масло теряет свои свойства при достаточно низких температурах, свойственных русским зимам. Масло М8 обладает следующими характеристиками, делающими его достаточно популярным среди автомобилистов:

Масло М8B рекомендовано производителями автомобилей ЗИЛ, ГАЗ, УАЗ к применению с момента покупки и до самого конца эксплуатации, но только для бензиновых двигателей. Все масла М8, выпускаемые в России, сделаны по ГОСТу, поэтому сомневаться в их качестве не приходится.

Виды и критерии классификаций масел.

Благодаря тщательно подобранной смеси присадок эта смазка имеет прекрасную термоокислительную стабильность. То есть при движении автомобиля, когда двигатель работает в полном режиме, масло, залитое в него, соприкасается с воздухом, происходит их взаимодействие. Причем при разных температурах мотора эта связь имеет разные значения. Например, транспортное средство двигается с малой скоростью в допустимом температурном режиме, при этом реакция окисления совсем незначительная, а вот при перегрузках и высоких температурах, смазка ведет себя совершенно по-другому. В любом из этих случаев моторное масло М8В показывает стабильную работу, это означает, что окислительные примеси, нагар и копоть не образуются вовсе или появляются в минимальных значениях. Не образуются масляные пробки на стенках частей мотора, что является большим преимуществом.

Во время движения автомобиля, мотор очень сильно нагревается, при высоких температурах трение вращающихся частей усиливается. Смазка призвана охлаждать части мотора, циркулируя в нем, и масло М8 лучше других справляется с этой задачей, гарантируя минимальный износ трущихся и вращающихся деталей. Обладает прекрасными антикоррозийными свойствами, причем в любом режиме работы, и даже при длительной стоянке транспортного средства. Поскольку все части двигателя металлические, естественно, они очень сильно подвержены коррозии, особенно, если они не новые. Вот тут и поможет эта смазывающая жидкость защитить части мотора от ржавчины.

Обеспечивает чистоту деталей двигателя в любом режиме работы, при этом их обмывание происходит при движении. Масло М8В является универсальным и всесезонным. Поэтому его вязкость подстраивается под температурный режим, то есть она меняется в зависимости от окружающего воздуха, но своих свойств при этом не меняет. При нехватке может смешиваться в однородную масляную структуру с другими смазочными материалами. Важно, чтобы вязкость дополнительной смазки была такой же или близкой по значению, тогда остальные свойства будут работать.

Подводим итоги

Важно знать, что в легковых автомобилях лучше использовать все-таки синтетические и полусинтетические масла, которые имеют более стабильные характеристики. Даже если автомобиль старый и двигатель работает на износ, все равно даже в целях экономии не стоит заливать М8.

Старый мотор просто не выдержит таких перегрузок, и быстро выйдет из строя.

Еще один важный момент — масло М 8в можно использовать не только в автомобилях, но и в других агрегатах, где просто нужно что-то смазать, например, бензопила, мотоблок или лодочные моторы.

Современное моторное масло имеет ряд преимуществ перед тем, которое было раньше. Старый добрый автол заливали везде, где только можно, но не потому, что он был отличного качества, а потому, что не было альтернативы. Сейчас же каждый владелец транспортного средства имеет возможность выбора среди большого количества подобных смазочных материалов. Но среди всех аналогичных моторных масел одного класса вязкости М8В — одно из немногих, которое делается по ГОСТу, при этом присадки, входящие в его состав, имеют запатентованную формулу. Оно готово к работе даже при холодном пуске двигателя, что особенно важно, когда машина грузовая и гружена срочным грузом, требующим быстрой доставки.

Сообщества › Ретро-автомобили СССР › Блог › Масла М8, М6 и прочая БУРДА))))

Нашел хорошую статейке думаю любителям ретро техники пригодиться)))

1. Универсальные моторные масла:

1.1. Масло М-8В применяется:

а) в среднефорсированных бензиновых двигателях легковых и грузовых автомобилей в качестве зимнего масла;

б) в среднефорсированных безнаддувных автотракторных дизельных двигателях в качестве зимнего масла. Соответствует SAE 20W-20 и API SD/CB. Возможно использование взамен масла М-8В2.

1.2. Масло М-6З/10В применяется в среднефорсированных дизельных и бензиновых двигателях в качестве всесезонного масла в регионах с умеренными климатическими условиями при температуре воздуха от минус 25 до 35 °С.

Соответствует SAE 20W-30 и API SD/CB.

2. Моторные масла для бензиновых автомобилей.

2.1. Масло М-6З/12 Г1 – всесезонное моторное масло для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях легковых автомобилей, работающих на бензинах с октановым числом по исследовательскому методу выше 90. Рекомендуется использовать в умеренных климатических условиях при температурах воздуха от -20 до +45 °С.

По классификации вязкости по SAE соответствует классу 20W30. По классификации API соответствует типу SE.

2.2. Моторное масло М-5з/10Г1 — всесезонное моторное масло с загустителем, предназначенное для высокофорсированных бензиновых двигателей, работающих в тяжелых условиях низких зимних температур.

Масло М-5з/10Г1 готовится на основе дистиллятных компонентов (базовое масло И-20А), загущенных макрополимерными присадками. Присадки составляют 7-12,5%.

Моторное масло М-5з/10Г1 по классификации вязкости по SAE соответствует классу 15W30. По классификации API соответствует типу SE.

2.3. Моторное масло M-4з/6В1. Применяется: всесезонно в северной климатической зоне; в зимнее время в районах с умеренными климатическими условиями. Масло предназначено для среднефорсированных бензиновых двигателей легковых и грузовых автомобилей. Обеспечивает холодный пуск двигателя при -30 °С.

Моторное масло М-4з/6В1 по классификации вязкости по SAE соответствует классу 10W20. По классификации API соответствует типу SD.

3. Анализ основных показателей масел, приведенных в таблице 1.

3.1. По кинематической вязкости отечественные моторные масла подразделяются на:

— зимние масла класса вязкости 3з, 4з, 5з, 6з 6, 6, 8;

— летние масла класса вязкости 10, 12, 14, 16, 20;

— всесезонные масла класса вязкости 33/8, 43/6, 43/8, 43/10, 53/12, 53/14, 63/10, 63/14, 63/16.

Исходя из этого, к зимним маслам относятся универсальное масло М-8В и масло для среднефорсированных бензиновых автомобилей М-4з/6В1. Одновременно масло М-8В по вязкости является граничным между зимним и летним маслами и оно может (по рекомендациям производителей масел), как и масло М-4з/6В1, применяться как всесезонное в северной климатической зоне.

3.2. Индекс вязкости. Чем выше индекс вязкости моторного масла, тем меньше повышается вязкость масла по мере понижения температуры, тем лучше обеспечиваются более легкий пуск двигателя при низких температурах и достаточная толщина масляной пленки. Самый высокий индекс у масла М-4З/6В1 – 125 единиц при небольшой вязкости (5,6-6,5 сст.) и температуре застывания минус 42 °С.

Моторное масло М-8В

Качественные характеристики смазочного материала влияют на работу автодвигателя. Применение несоответствующего по параметрам мотора автомасла может спровоцировать поломку силового агрегата. В этой статье описаны характеристики и область применения моторного масла М-8В.

Расшифровка маркировки смазочного материала

Что означает обозначение моторного масла М-8В? Расшифровка маркировки следующая:

  • о том, что смазка моторная указывает буква «М»;
  • вязкостные характеристики смеси обозначает цифра «8»;
  • тип движков, для которых можно использовать автомасло, определяется буквой «В» (карбюраторные среднефорсированные).

Согласно технических условий, указанная моторная смесь должна соответствовать следующим параметрам:

  • показатель кинематической вязкости находится в пределах 7,5-8,5 мм 2 /с при температуре 100 0 С;
  • вязкостной индекс не меньше 93;
  • массовая доля механических примесей в процентном соотношении составляет 0,015;
  • сульфатная зольность не выше 0,95%;
  • показатель температура застывания не более -25 0 С;
  • щелочное число не меньше 4,2 мг КОН на 1г масла;
  • массовая часть активных элементов Ca (0,16%), Zn (0,09), F(0,09).

Рекомендуем посмотреть видео о применении смазочного материала М-8В для ИЖа:

Основные понятия

Часто смазочную смесь с маркировкой М-8В автомобилисты называют «Автолом». Это не совсем верно: технологии производства указанных жидкостей существенно отличаются. Раньше «Автолы» являлись продуктом переработки сырой нефти, имели минеральную основу и не могли использоваться при широком диапазоне температур. Автомасло М-8В производится по государственному стандарту, в качестве его базовой основы выступает очищенная нефть, а свойства жидкости обеспечиваются определенным количественным и качественным составом присадок. Его можно применять как всесезонный смазочный материал для среднефорсированных моторов легковушек и грузовиков, либо в качестве автомасла для зимы для среднефорсированных автотракторных машин, работающих на ДТ.

Достоинства автомасла М-8В:

  • облегченный пуск мотора на холодную либо при низкотемпературном показателе за бортом машины;
  • защита элементов силового агрегата от нагарообразования;
  • высокие моющие свойства;
  • препятствует возникновению коррозии;
  • обладает термоокислительной стабильностью.

Заключение

В процессе изготовления моторного масла М-8В используется определенный химический состав присадок. Присадки – это элементы, обеспечивающие автомаслу определенные характеристики и позволяющие его структуре не изменять свои изначальные свойства при ограниченном диапазоне температур. Указанная смесь является всесезонной, также ее можно применять в качества зимней смазки, в регионах с умеренным низкотемпературным показателем.

В качестве маркетингового хода жидкости М-8В называют «Автолом», это обозначение известно автомобилистам еще со времен СССР и вызывает доверие. Учтите: технология изготовления вышеописанных смесей различная, по сути, моторные жидкости с вышеуказанной маркировкой являются усовершенствованной версией «Автолов».

М-8-В1 Масло для карбюраторных автомобилей

Похожие товары и услуги от «Шатравка В.А., СПД»

Вы можете оформить заявку на «М-8-В1 Масло для карбюраторных автомобилей» в организации «Шатравка В.А., СПД» через наш портал БизОрг. Цена 11.65 грн. (минимальный заказ 1 ед.). На сегодня предложение находится в статусе «в наличии».

Почему «Шатравка В.А., СПД»

специальное предложение по цене для пользователей площадки БизОрг;

своевременное выполнение взятых обязательств;

разнообразные методы оплаты.

Ждем Вашего звонка!

  • Как оставить заявку? Чтобы оставить заявку на «М-8-В1 Масло для карбюраторных автомобилей» свяжитесь с фирмой «Шатравка В.А., СПД» по контактным данным, которые указаны в правом верхнем углу. Обязательно укажите, что нашли организацию на площадке БизОрг.
  • Где узнать более полную информацию об организации «Шатравка В.А., СПД»? Для получения подробных даных об организации перейдите в правом верхнем углу по ссылке с названием фирмы. Затем перейдите на интересную Вам вкладку с описанием.
  • Предложение описано с ошибками, контактный номер телефона не отвечает и т.п. Если у вас появились проблемы при взаимодействии с «Шатравка В.А., СПД» – сообщите идентификаторы организации (402561) и товара/услуги (4903507) в нашу службу поддержки пользователей.

Служебная информация

«М-8-В1 Масло для карбюраторных автомобилей» можно найти в следующей категории: «Масла моторные для дизельных двигателей».

Предложение появилось на сайте 04.09.2013, дата последнего обновления — 13.10.2013.

За это время предложение было просмотрено 133 раза.

Заявленная компанией Шатравка В.А., СПД цена товара «М-8-В1 Масло для карбюраторных автомобилей» (11.65 грн.) может не быть окончательной ценой продажи. Для получения подробной информации о наличии и стоимости указанных товаров и услуг, пожалуйста, свяжитесь с представителями компании Шатравка В.А., СПД по указанным телефону или адресу электронной почты.