Ксеноновые фары. Часть 1. Почему они лучше галогеновых

Какие фары лучше — ксеноновые или галогеновые?

Любой современный автомобиль состоит из множества деталей, каждая из которых отвечает за реализацию некоторой функции – одни отвечают за ходовую часть, другие за обеспечение комфортного вождения, третьи используются для создания интерьера и экстерьера и т.д. Одной из важных деталей являются фары, которые обеспечивают не только видимость в темное время суток, но также используются в качестве опознавательных устройств, по которым другой автомобилист сможет опознать встречное транспортное средство при движении по дороге в темное время суток.

Выбор фар автомобилистом – это сложный процесс, т.к. сегодня на рынке существует огромное множество различных решений, основанных на ксеноновых и галогеновых лампах. Каждый из этих типов имеет свои особенности, которые мы рассмотрим в рамках данной статьи, а также рассмотрим какие фары лучше – ксеноновые или галогеновые.

Галогеновые фары

Галогеновые лампы получили свою огромную популярность за счет долговечности и дешевизны, такие лампы прослужат более 1000 часов, при эксплуатации в нормальных условиях, но это, как правило, средний показатель, реально галогеновые лампы проработают исправно меньший срок. Фары, основанные на основе галогена яркие, замена осветительного элемента обойдется автомобилисту не особо дорого, да и найти подходящую лампу для конкретного автомобиля не составит большого труда. Но у всего хорошего всегда существует и что-то негативное, в данном случае это:

  1. Высокий расход энергии на работу галогеновой лампы, который тратиться впустую на ее нагрев, а вернее на нить накаливания, используемую в качестве осветительного элемента.
  2. Чувствительность стекла лампы. При замене галогеновой лампы, ни в коем случае не стоит касаться ее стекла, т.к. жир, содержащийся на коже, может привести к разрушению стекла. По это причине, при замене лампы рекомендуется делать это в перчатках или с помощью сухой салфетки.

Ксеноновые фары

Автомобильные фары, на основе ксенона, появились сравнительно недавно, но уже успешно лидируют на рынке автомобильных фар. Это неудивительно, учитывая тот факт, что они ярче и долговечнее галогеновых, срок их службы составляет примерно 3000 часов. Кроме того, ксеноновые лампы потребляют меньше энергии (примерно в 2 раза, в сравнении с галогеновыми). Серьезным недостатком фар на основе ксенона является необходимость замены стандартного оборудования, на специализированное, которое подходит для работы ксенонового осветительного элемента.

Большинство водителей выбирают фары данного типа по той простой причине, что они не вызывают дискомфорта для человеческого глаза, т.к. их свет более мягкий и естественный и сравним с дневным. Далее, что отличает ксеноновые фары – это более экономичный расход топлива. За счет того, что лампы данного типа потребляют меньше электроэнергии, расход горючего на ее производство также снижается.

Как и в случае с галогеновыми лампами, ксеноновые имеют и свои недостатки, к числу которых можно отнести – необходимость правильного регулирования угла наклона фар. Основная причина этого состоит в том, что слишком яркий свет может стать проблемой для водителя, движущегося по встречной полосе, результатом чего может стать серьезное ДТП. Еще один недостаток – это высокая стоимость, большая часть которой расходуется на переоборудование автомобиля для возможности использования ксеноновых фар.

Подводя итог, стоит отметить, что именно ксеноновые фары являются наиболее оптимальным вариантом для установки на автомобиль, по своим характеристикам (яркость, долговечность, потребление электроэнергии) они значительно превосходят свои ближайшие аналоги – галогеновые лампы. Таким образом, ответ на насущный, для многих автомобилистов вопрос: какие фары лучше – галогеновые или ксеноновые, можно ответить однозначно – ксеноновые.

Какие автомобильные фары лучше — Галогенные, Ксеноновые, LED или Laser?

Фары: Галогеновые vs Ксеноновых vs Светодиодных vs Лазерных.

Удивительно, что еще совсем недавно практически все автомобильные фары были совершенно одинаковыми по типу используемых источников света. Практически во всех автомобилях использовалась одна технология источника света. В связи с тем, что по конструкции и типу используемых лампочек фары в разных машинах были одинаковыми, большинство фар на автомобилях не отличались оригинальным дизайном. Но теперь все изменилось.

Практически за несколько лет технологии ближнего и дальнего света в автомобилях совершили удивительный скачок, благодаря инновационным разработкам автопроизводителей. Сегодня на авторынке представлено множество различных технологий, которые используются в автомобильных фарах. У каждой технологии есть свои плюсы и минусы. И мы уверены, что ближайшее будущее нас продолжит удивлять своим стремительным прогрессом автомобильной промышленности. Предлагаем Вам подробный обзор всех самых распространенных технологий, которые используются в осветительных приборах в современных автомашинах.

В самом начале развития мировой автопромышленности все автомобильные компании сталкивались с трудностями в развитие электрического освещения первых автомобилей. Даже когда производство автомашин встало во всем мире на поток, инженеры авто компаний продолжали ломать голову над созданием идеального ближнего и дальнего света автомобиля. Главная проблема, с которой сталкивались специалисты автомобильных компаний это энерго-эффективность освещения. Любому источнику света была необходима энергия. При использовании обычных ламп накаливания, затрачивалось слишком много энергии для их питания, что приводило к повышенному расходу топлива.

Удивительно только в начале 60-х годов в автопромышленности утвердился единый стандарт использования обычных ламп накаливания в фарах автомобилей. Также поразительно, что практически до недавнего времени обычные лампы накаливания использовались в автопромышленности в качестве стандарта.

Стоит отметить, что обычные вольфрамовые лампы накаливания применялись в автопромышленности, несмотря на появление в 1959 году вольфрамово-галогенных ламп, которые были гораздо надежнее и эффективнее. Тем не менее, массовое распространение эти лампы не получили. Позднее в начале 70-х годов на некоторых автомобилях производители стали устанавливать в передние фары галогенные фары нового поколения, которые в отличие от обычных ламп накаливания требовали в два раза меньше энергии и служили в несколько раз дольше. Но и в то время этим новым лампам не суждено было стать основным стандартом оснащения в автомобильных фарах вплоть до недавнего времени.

Достаточно недавно в автомобилях стали чаще применяться галогенная лампа, которые по своей сути представляют собой модифицированную обычную лампочку накаливания. Традиционная нить накаливания заключена в галогеной лампе в специальную колбу, в которую под давлением закачен специальный газ. Под напряжение специальная дуга (нить) под давлением газа, начинает давать очень сильное свечение, которое в несколько раз превышает уровень свечения обычной лампы.

Начиная с 1990 года практически во всех автомобильных фарах стали использоваться разные технологии отражения света, в зависимости от типа использования лампочек ближнего и дальнего света. Также с 1990 года во многих машинах производители стали использовать в фарах вместо стекла, пластик. Материал из поликарбоната намного прочнее и легче традиционного стекла. В том числе с начала 90 годов автопроизводители стали использовать спасательные отражатели передних фар, которые разрабатывались с помощью сложных программных расчетов (пример на фото слева — Ford Ranger). Как правило, в фарах с отражателями использовались обычные лампочки накаливания.

Но в это же время автопроизводители в качестве альтернативы стали предлагать фары с направленными линзами (на фото справа — Mazda MX-5), в которые устанавливались галогенные лампы. Линзы позволяли галогенным лампам давать яркое направленное свечение (луч света).

Низкая себестоимость галогенных ламп и срок службы от 500 до 1000 часов, позволило галогеновым лампочкам закрепиться на рынке автопромышленности, постепенно вытесняя традиционные лампочки накаливания. Но прогресс не стоит на месте. На авторынке все быстро меняется. Производители не покладая рук продолжают разрабатывать новые технологии, с целью повысить энергетическую эффективность источников света в автотранспорте. Так минусы галогеновых ламп, это не идеальная эффективность затрат энергии. Большая часть энергии тратится впустую. В среднем одна галогеновая лампа потребляет 55 Вт энергии, большая часть которой превращается в тепло, а не в свет.

Газоразрядные лампы (Ксеноновые HID)

Газоразрядные лампы (альтернативное название — Ксеноновые, от названия инертного газа, который закачивается в этот тип ламп) используют смесь редких металлов и специальный газ. Внешне ксеноновые лампы схожи с галогеновыми. Но технология разная. В отличие от галогеновых ламп, в которых свечение дает специальная нить окруженная газом, в газоразрядных лампах свечение дает закаченный под давлением газ, который нагревается специальной металлической пластиной.

Ксеноновые лампы светятся в два, три раза ярче, чем галогеновые.

Из-за очень яркого свечения газа, газоразрядные фары, как правило, оснащаются производителями, системой самовыравнивания линз, а также омывателем фар. Все это защищает водителей встречных автомобилей от ослепления.

Благодаря автоматической регулировке ксеноновых фар пучки света направлены вниз.

Несмотря на очень яркое свечение, газоразрядная лампа потребляет намного меньше энергии, чем галогенная. Как правило, ксеноновая лампочка потребляет всего 35 Вт энергии. Приблизительный срок службы лампы составляет около 2000 часов.

Единственный минус фар это медленный разогрев газа в лампе, что при включении фар не позволяет максимально ярко давать пучок света. Для полного разогрева требуется некоторое время.

Ксеноновые фары легко отличить от галогенных, благодаря синему оттенку свечения по краям и очень яркому лучу белого света. Многие автомобили оснащаются ксеноновыми лампами только ближнего света, когда как дальний свет работает на галогеновых лампах. В некоторых же марках и моделях машин используется БИ-Ксеноновые фары, у которых и ближний и дальний свет оснащается газоразрядными лампами.

Газоразрядные лампы стали доступны в середине 90-х годов прошлого века. Но, несмотря на их эффективность и надежность они также не стали стандартными источниками света, которыми оснащается большинство автомобилей. Все дело в их высокой стоимости. Поэтому они оставили место для возможности появления новых технологий.

Светодиодные фары

Светодиоды (LED) прошли долгий путь своего развития от своего первого появления на компьютерах до того, чтобы стать ключевыми компонентами на автомобилях, телевизорах и телефонах.

Чтобы понять, насколько светодиоды вошли в автомобильную промышленность, хотелось отметить, что практически на всех выпускаемых автомобилях в мире приборная панель освещается с помощью LED ламп. Кнопки в салоне автомашины также подсвечиваются светодиодами. В том числе сенсорный дисплей информационно-развлекательной системы также подсвечивается LED лампами.

Дизайнеры автомобилей очень полюбили светодиоды, поскольку маленький размер позволяет встраивать их даже в мелкие и тонкие элементы автомобиля.

Светодиодные источники освещения это колоссальный прорыв технологий, который принес пользу не только автопромышленности, но и очень многих отраслям экономики. Самое удивительное, это то, что современные LED лампы практически приблизились по яркости к газоразрядным лампам (ксеноновым). Но это еще не все плюсы. LED лампы в огромное количество раз быстрее достигают максимальной яркости. К примеру, обыкновенные и галогеновые лампы достигают максимальной яркости за полсекунды. Светодиодные лампы достигают максимального накала в миллионную долю секунды.

Так при использовании светодиодов в задних фарах (при торможении) улучшила реакцию водителей, которые едут позади автомобиля на 30 процентов.

Вдобавок к этому некоторые производители светодиодных ламп добились долговечности работы ламп, которая достигает 15,000 часов работы.

Если Вы прикоснетесь к автомобильной лампе накаливания или галогенной лампе, то скорей всего вскрикните от боли в связи с тем, что эти лампочки очень сильно нагреваются. Но если Вы прикоснетесь к светодиодной лампе, то Вам предстоит очень долго держать ее, чтобы Ваша рука почувствовала тепло.

Это самое главное преимущество LED ламп. Они максимально эффективно используют потребляемую энергию, преобразовывая энергию в свет, а не в тепло. Это стало возможным благодаря тому, что светодиодные лампы большую часть тепла сохраняют внутри, а не на поверхности лампы.

С первого момента появления светодиодных ламп в автомобильных фарах, они устанавливались только на роскошных автомобилях, стоимость которых начиналась от 200,000 долларов. Сегодня светодиоды появились на многих автомобилях эконом класса. Наступление светодиодных технологий практически охватило всю автопромышленность. Светодиодные фары претендуют в ближайшее время стать основным стандартом ближнего и дальнего света.

Лазерные фары

В конце этого года компания BMW представит на своей новой гибридной модели i8 инновационные лазерные передние фары. Лазерные технологии будут доступны в качестве дополнительной опции. Так, что совсем скоро поклонники автомобилей БМВ смогут увидеть совершенно иной «взгляд» агрессивных передних фар.

Если Вы думаете, что новые лазерные фары будут так-же, как и ксеноновые ослеплять встреченных водителей, если на автомобиле не будет работать автоматическая регулировка наклона фар, то Вы ошибаетесь. Технология лазерных фар совершенно иная.

Лазерный луч света направляется через фосфорный газ. При прохождении луча лазера газ дает более яркое свечение, чем газоразрядные лампы, но далее яркий свет отражается и рассеивается, освещая равномерно дорогу, не ослепляя встречные автомашины.

Как утверждают разработчики фар, лазерные фары энерго-эффективнее и могут освещать дорогу до 600 метров впереди автомобиля. К примеру, светодиодные фары дальнего света могут освещать дорогу только на 300 метров впереди автомобиля.

В заключении хотелось бы отметить, что каждый тип ламп на автомобилях должен быть строго использован в определенном виде фар, поскольку при использовании ламп, в фарах, не предназначенных под определенный тип источника света, снижает эффективность ближнего и дальнего света, а также может ослеплять водителей встреченных машин.

Так ксеноновые лампы должны использоваться только в фарах со специальными линзами. Фары должны быть оборудованы омывателем и автоматической корректировкой угла наклона.

Галогенные лампы не должны использоваться в фарах с отражателем, который предназначен под традиционные лампы накаливания. Использования светодиодных ламп в обычных фарах также не допустимы, поскольку яркость освещения дороги не будет соответствовать стандарту безопасности в соответствии с ГОСТом.

Галогенные, ксеноновые и светодиодные фары

Галогенные, ксеноновые и светодиодные фары уже давно заменили лампы накаливания. Исторически обычные лампы сначала заменил галоген, затем появился ксе­нон, сейчас последний писк моды – это светодиоды. Автомобильные фары и их технологии становятся все лучше и дороже. Производители авто­мобилей предлагают ос­вещать ночную трассу самыми различными спо­собами. В прайс-листах на новые автомобили уже не обходится без таких зага­дочных слов как ксенон, биксенон, адаптивный головной свет, адаптив­ные фары, светодиодные фары. Разнообразие дела­ет выбор шире, но при этом запутывает неискушенного в автотехнике покупателя.

Счастливые обладатели автомобилей с продвину­той осветительной техни­кой в один голос говорят, что преимуществ много и они стоят потраченных денег. А платить приходится не­мало. Например, биксеноновые фары для VW Golf VI обойдутся минимум в 64. Приобретенные за эти деньги фары дают больше света и обладают адаптивной функцией — освещают дорогу, ориен­тируясь на угол поворота рулевого колеса. Галоген­ные фары не имеют по­добных преимуществ и не могут повысить уровень безопасности. Вопрос освещения традиционно приобретает особую актуальность в осенний и зимний периоды. Когда короче становятся дни и выезжать по насущным делам приходится при далеком от идеала искусственном освещении дороги. Автомобилисты должны заботиться о лучшей види­мости сами, что­бы избежать слепой езды «по приборам». А для этого приходится регулярно протирать и чистить стек­ла как снаружи, так и внутри. А также менять щетки стеклоочистите­лей каждые 12 месяцев, постоянно следить за наличием жидкости в бачке омывателя и чистотой фар.

Галогенным светом сегодня оснащены большинство автомобилей. Ведь срок службы прос­той лампочки накаливания очень недолог, а ее свет недостаточно яркий. Специальное стекло поз­воляет современным галогенным лампам выдерживать до 700 часов работы. В 1970 году корпорация Philips предста­вила лампу Н4 — галогенную лам­пу с двумя нитями накаливания для дальнего и ближнего света. В автомобилях галогенный свет впервые появился на Mercedes SL (R107). В то время хорошая га­логенная лампа стоила примерно от 10 евро. Пятнадцать лет назад свет гало­генных ламп распределяли по дороге фары с рассеивателями. Нынче фары направляют свет на проезжую часть с помощью отра­жателей или линз. Это не только более эффективно, но и сводит к минимуму риск ослепления во­дителей движущихся навстречу автомобилей. Фары с галогенными лампами от­личаются посредственной дистан­цией освещения. Стоимость таких фар минимальная, и они чаще все­го являются единственным вари­антом для малолитражек типа VW Polo, Opel Corsa или Peugeot 207. В последнее время используются фары с асимметричным ближним светом. Такой свет прежде всего освещает правую сторону улицы и на дороге с двусторон­ним движением не ослепляет водителей, которые едут навстречу. Дальний свет при этом освещает всю дорогу.

Ксеноновая га­зоразрядная фара, это достаточно сложное техническое устройство. Сначала светоизлучающая линза поднимается вверх, потом совершает круговое движение, затем находит идеаль­ную позицию и загорается ярким белым светом. Датой ее появ­ления считается 1991 год, а первыми автомобилями с такой оптикой являются BMW 7-й серии. Функционально лампа устроена следующим образом: в ее стеклянную колбу закачаны инерт­ные газы, большую долю которых составляет ксенон. В колбе на кро­хотном расстоянии друг от друга находятся два электрода. Между ними загорается электрическая дуга, излучающая мощный яркий свет. Для розжига газоразрядной лампы необходимо подать на ее электроды напряжение до 25.000 вольт, а горение поддерживается при 85 вольтах. Каждой такой фаре положен собственный блок управ­ления: он регулирует напряжение, руководит положением линзы, направляющей световой пучок на дорогу. У ксеноновой лампы за дальний свет отвечает галогенная лампа. У биксеноновой оба типа света генерирует одна газоразряд­ная лампа. В итоге, освещенность дороги в два с поло­виной раза больше по сравнению с галогенными фарами. Ксеноновые фары действительно ярче и луч­ше.

Почему свет фар падает не туда, куда я еду? Этот вопрос задают себе многие водители. Простой ответ: у ваших фар нет функции управления световым пучком. Поэтому фары при пово­роте налево светят, например, на поле или лес. А при повороте на­право ослепляют встречных во­дителей. Эту несправедливость успешно решают адаптивные фары. Адаптивные фары направляют све­товой пучок исходя из направления и скорости движения. С 2003 года они устанавли­ваются на различные транспортные средства, относящиеся к бизнес-классу. Со временем они появились в качестве опций для более дешевых автомобилей. В устройстве адаптивных фар присутствует электропривод, управляющий линзой. А также датчики и сенсоры, определяющие угол поворота руля и скорость дви­жения автомобиля. Исходя из полученных данных, световой пучок отклоняется влево или вправо на определенный угол. Часто адаптивная функция присутствует у ксеноновой оп­тики. Или предлагается за до­плату в среднем за €400. Это еще одно стоящее вложение в безопасность.

Подсветка поворотов — это более простой вариант адаптивных фар. Они не умеют по­ворачивать линзы вместе с управ­ляемыми колесами. Угол, под кото­рым направлен их световой пучок, статичен и направлен в сторону поворота почти под прямым углом. Как правило, эта функция возла­гается на противотуманные фары. При этом загорается только одна фара со стороны поворота при включении соответствующего ука­зателя поворота. Максимальная скорость, на которой включается подсветка поворотов, это 40 км/ч. Таким образом, функциональное назначение таких фар заключа­ется именно в освещении тра­ектории движения на перекрес­тках. В отличие от других новых технологий, эту можно внедрить в старый автомобиль. Преимущество освещения пово­ротов: лучше видны пешеходы или велосипедисты при повороте на перекрестке. Цена в качестве опции — 0-250. Недорого и по­лезно.

Светотехника будущего обозначена тремя буквами — LED. Аббревиатура расшиф­ровывается и переводится на русский как «светоизлучающие диоды». Светодиоды обеспечивают яркое и мощное освещение дороги, сравнимое со светом газо­разрядных ламп. Свечение получается в результате 100 вспышек диодов в секунду, но человек видит это как непре­рывный однородный свет. До сих пор светодиоды исполь­зовались во вспомогательных лампах, тормозных и габарит­ных огнях, дневных ходовых фонарях. Постепенно свето­диоды появляются в качестве основного и единственного источника света в фарах. Пер­вые автомобили с диковинной оптикой это Lexus L5 600h и Audi. Распределением и формированием светового пучка здесь, как и в ксеноновых фарах, занимаются проекци­онные линзы. Для освещения поворота линза поворачива­ется на угол до 20° вместе с поворотом рулевого колеса. Светодиодным фарам требу­ется гораздо меньше энергии для создания мощного осве­щения. Этот факт даже по­ложительно сказывается на экономии топлива, а поэтому за светодиодами будущее. Светодиодные фары, это к тому же последний писк моды. Они не только светят столь же ярко, как газоразрядные лампы, но и позволяют дизайнерам и инженерам воплотить в жизнь их самые смелые и сложные конструктивные решения. Например, в новом Audi А8 компактная светодиодная оптика обладает различными функциями: от указа­ния поворота до динамичного адаптивного освещения шоссе. Но на данный момент эта техни­ка чересчур дорога, а потому стоит только в автомобилях высшей ценовой категории.

Для водителя свет фар на темной дороге почти заменяет зрение. Видеть трассу и различать препятствия мож­но хотя бы в направлении движения. Современные технологии на основе газоразрядных ламп и светодиодов увеличили дистанцию и яркость освещения. От фар еще больше пользы, если они обладают адаптивными функциями: направляют световой пучок в соответствии с траекторией и скоростью движения. Хотя эти технологии и дороги, но все же они ста­ли гораздо доступнее, чем несколько лет назад. Благодаря галогенным, ксеноновым и светодиодным фарам жизнь водителей стала легче и безопаснее.

Ксеноновые фары


Часть 1. Почему они лучше галогеновых

Ещё десять лет назад никто даже не мог предположить, что ксеноновые лампы станут неотъемлемой частью автомобиля. Признание они завоевали благодаря своим уникальным свойствам, среди которых можно выделить эстетичность, многофункциональность, безопасность и экономичность.

Плюсы ксенона

Фары, использующие такие лампы, часто называют просто ксеноном — по названию инертного газа, используемого при изготовлении ламп. Светят они в два раза ярче обычных, за счет чего увеличивается дальность освещения дороги и обеспечивается повышенная безопасность на ночной дороге. Эти лампы экономичны, не боятся сотрясений и ударов — в отличие от галогеновых лампочек. К тому же срок службы ксеноновых ламп в 8-12 раз дольше. Правда, и стоят они дороже.

Если вы решили поставить в своё авто ксенон, то это удовольствие Вам обойдётся в 5-10 тысяч рублей. Однако оно того стоит. Потратившись один раз, вы получите взамен современный внешний вид световых приборов и высокую функциональность.

Сегодня ксенон является отличительным признаком тех, кто добился определённых успехов в жизни, он отлично подчёркивает индивидуальность владельца автомобиля. По тому, какой тип ксенонового оборудования установлен на машине, можно судить о характере и внутреннем мире её хозяина.

Ксеноновый «No name»

Перечисленные положительные свойства ксенона относятся только к так называемым брендовым изделиям. «No name» или, еще того хуже, чистая подделка светит как попало и быстро выходит из строя. Причем это происходит в самый неподходящий момент. А с учетом специфики нашего региона это может произойти и за границей. А в Евросоюзе купить ксеноновые лампы в магазине, в придорожном сервисе или автозаправке практически невозможно, т. к. там их самостоятельная замена не практикуется. Да к тому же, если и удастся найти продавца ксенона, то в продаже будут лампы с особым типом цоколя, который ставится на заводе. А мы, россияне, используем лампы с обычными разъемами, так как они на порядок дешевле.

Перед заменой лампы

Для начала нужно выяснить тип ламп, установленных на Вашем автомобиле. Для этого нужно заглянуть в сервисную книжку, там должно быть об этом написано. Иногда информацию размещают непосредственно на стекле фары, под капотом или на корпусе фары. Если ничего такого нет, то придется вытаскивать лампочку и смотреть надпись на ней.

При замене галогеновых ламп на ксеноновые подойдут аналоги, произведенные только в Корее или Китае. Если же пришло время заменить ксеноновую лампочку, установленную производителем авто, то выбор значительно шире – добавляются лампы торговых марок «Philips» или «Osram» от европейских производителей.

В некоторых автомобилях заводом-изготовителем установлен контроллер света для отслеживания перегоревшей лампочки. При замене штатных галогенок на ксенон бортовой компьютер машины начинает сигнализировать о неисправности, так как у ксеноновой лампы нулевое сопротивление. Для того, чтобы контроллер не подавал сигнал на панель приборов, необходимо поставить резистор-обманку. Устройство простейшее – оно имитирует сопротивление вольфрамовой спирали галогеновой лампы.

В следующей статье будет рассказано о блоках ксеноновых фар.

Игорь Щербин, Автоцентр «Грант», ул.Ал.Невского, 120, тел. 34-09-09, 335-800, «Авторынок Калининграда», №11 от 20.03.2012

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой

Ваши комментарии

Ссылаясь на заключение ФГУП «НИИАЭ», представители ГИБДД сообщили, что применение в фарах, предназначенных для использования с лампами накаливания, газоразрядных источников света отныне будет квалифицироваться как несоответствие режима работы внешних световых приборов требованиям конструкции транспортного средства.