Кнопка включения противотуманных фар для renault logan

Renault Logan Х➑➏➑ЕР › Бортжурнал › Доработка в подключении противотуманных фар.

Доброго времени, читатели D.2.R. и С ДНЁМ СТУДЕНТА И С ТАТЬЯНИНЫМ ДНЁМ!

Дошли наконец-то руки до "правильного" подключения противотуманок… Подключал их на скорую руку аж полтора года назад www.drive2.ru/l/7713684/ . Ну, как подключал, так кинул + на габариты. Была выведена кнопка в салон, которая в последствии перегрелась и начала плавиться, в итоге была снята… Включались габариты — автоматом включались и туманки, ЭТО НЕ ПРАВИЛЬНО! Провода хоть и плотного сечения, но всё-равно нагревались, была вероятность перегревания, плавления и т.д. Вот с этим я и ездил на свой страх и риск! Но, всё хватит!

Составил простую схемку

Купил 4-х контактное реле, короб под предох и кнопку в салон, провода были.

Нашёл скромный уголок для реле

Кнопка в салоне не прикреплена ни к чему, висит пока в невесомости, но подключена и работает.

С проводами под капотом всегда какая-то проблема, гуляют где хотят, надо тоже этим заняться, спрятать их.

Кнопка включения противотуманных фар для renault logan

Зарегистрирован: Сб 07 май, 2011 16:41

№ клубной карты: 1852

Спасибо _AlexSander_’у за консультации. Оказалось у меня все есть. Книга "За рулем" не совсем корректно описала мой блок, из-за этого возникла путаница. Осталось дождаться пптф и подрулевой

2005, 1.6 E1, АИ-95, ГУР, кондиц, ПТФ, Петри, фильтр салона, зеркала "Политех" с подогревом, рейлинги, ВСМПО 15".

Зарегистрирован: Вт 10 авг, 2010 16:49

Зарегистрирован: Пт 01 янв, 2010 14:22

Откуда: Украина, Запорожье

Чиптюнинг и продукция от SVV MotorSport в Украине

Зарегистрирован: Вт 10 авг, 2010 16:49

Зарегистрирован: Сб 07 май, 2011 16:41

№ клубной карты: 1852

Жгут проводов между туманками приобретать надо. Будьте внимательны, существуют два разъема (у меня новый не подошедший есть). И в новом подруливике мне пришлось немного стачивать язычок (хотя и оригинальный).

2005, 1.6 E1, АИ-95, ГУР, кондиц, ПТФ, Петри, фильтр салона, зеркала "Политех" с подогревом, рейлинги, ВСМПО 15".

Зарегистрирован: Пт 01 янв, 2010 14:22

Откуда: Украина, Запорожье

Чиптюнинг и продукция от SVV MotorSport в Украине

Зарегистрирован: Сб 07 май, 2011 16:41

№ клубной карты: 1852

2005, 1.6 E1, АИ-95, ГУР, кондиц, ПТФ, Петри, фильтр салона, зеркала "Политех" с подогревом, рейлинги, ВСМПО 15".

Зарегистрирован: Вт 11 авг, 2009 07:23

Откуда: город-герой Москва

№ клубной карты: 1147

Не хочу никого обидеть, но я ставил подрулевик (правда без птф) с ф1 на сандеру — все работает.

"..невысокий и плотный, темный гражданин.." (с)

Зарегистрирован: Пт 01 янв, 2010 14:22

Откуда: Украина, Запорожье

у нас,например, дорестайловые шли все евро2. а у вас евро3 тоже были насколько я помню.. а вот мцв (универсал) у нас сразу е3 были.

а еще в продаже есть левый подрулевой с доп колодочкой. ко мне в руки пока не попадал, поэтому не могу сказать, нафига она там нужна

Чиптюнинг и продукция от SVV MotorSport в Украине

Зарегистрирован: Вт 17 июл, 2012 16:40

Откуда: Украина, Хмельницкая обл.

У меня румынская Дачия Логан 2007гв, база .

1. Противотуманки купил Логановские с креплением (не фирменные, но под Логан). Вроди бы по 87грн фара и по 41крепление на фару в инете заказывал.

2. Бампер можно было не снимать, но я все таки снял. И не жалею так как два винта снизу еле открутились(еще годик и снять бампер при надобности было бы намного труднее).

3. Защелки которые крепят крепление ПТФ к бамперу в комплекте не шли — прицепил канцелярским креплением бумаги(помазал мовилем, чтобы не быстро треснуло) и под него подложил водостойкой наждачки. Держится нормально.

4. Разъема, который входит в лампочку H11 тоже не нашел. Обжал на каждую фару по две соответсвующие клемки, уплотнил резиновым уплотнителем для тормозныз цилиндриков (наверное жигулевские — на базаре выбрал), с другой стороны резинки уже термоусадками и тп провод расширил. Сносно получилось.

5 Провода в бампере уложил как все пишут на штатное место.

6. Реле, предохранитель и все соединения спрятал в пластмасовую коробку возле аккумулятора — норм.

7. Так как у меня базовая модель проклятия чаушеску, то разумеется в левом подрулевом переключателе на передние ПТФ ничего не предусмотрено.

Думал подключиться вместо задних, но идея потерпела фиаско. После анализа схемы понял, что в таком случае на моей машине будут гореть ПТФ только вместе с ближним(дальним) светом.

8. Принял решение — через отдельный тумблер. Запитал тумблер с контакта B1(зеленый провод) левого подрулевого переключателя — это габариты.

То есть ПТФ можно засветить только при включенных габаритах(или свете). Основная причина — чтобы не забыть выключить, так как если габариты не выключены — пищит предупреждение.

8. От плюса за реле со стороны ПТФ(так как на схеме к логану с ПТФ) вывел провод в щиток приборов на контакт 6. Надеялся что засветится. Зря надеялся — цыгане светодиод сэкономили ссссссссссс. Щиток приборов не разбирал пока и не паял светодиод (там еще и светодиод на чек сэкономлен, и БК для экономии отключен — займусь позже).

На тумблер для подсветки еще массу не успел вывести.

Фото не делал. Но в принципе уже их куча есть и без моих.

Устанавливаем противотуманные фары на Рено Логан своими руками (фото и видео)

В ночное время суток, во время дождя или тумана на помощь ближнему свету приходят специальные противотуманные фары. При правильной установке и регулировке, подобные элементы освещения при неблагоприятных погодных условиях становятся незаменимыми помощниками для водителя.

Благодаря рассеянному свету, при включении таких фар, хорошо видно обочину, что в свою очередь является определяющим фактором безопасного передвижения на автомобиле в условиях ограниченной видимости.

Виды противотуманных фар на Рено Логан

Техническое устройство Рено Логан позволяет своими руками оборудовать автомобиль противотуманными фарами, если они не идут в комплектации. Установка производится в специальные штатные места, либо заменяются заглушкой.

Важно! Перед заменой противотуманной фары убедитесь в совпадении лампы, рамки и фазы по отношению к вашему автомобилю. Дело всё в том, что в зависимости от года выпуска форма, лампа и крепление противотуманной фары существенно отличаются друг от друга.

Фаза 1 устанавливалась на автомобили Рено Логан I поколения до 2008 г.в, а фаза 2 на автомобили Рено Логан со второй половины 2008 года.

Поэтому перед покупкой комплекта ПТФ, вы должны знать наверняка, о необходимой вам детали.

Установка ПТФ своими руками

Рассмотрим пример установки ПТФ на Рено Логан фазы 2.

Перед началом установки убедитесь в наличии специального реле в блоке, который находится в моторном отсеке, а также предохранителя на 15А под маркировкой F31, расположенного в предохранительном блоке у левой ноги водителя в салоне автомобиля. А вот, если вы посмотрите на панель со стороны пассажира, то увидите, что у Вас, скорее всего, нет салонного фильтра, это непорядок, скорее установите его!

Реле для противотуманной фары расположено под капотом автомобиля и отмечено на картинке красным кружком

Наличие и целостность этого предохранителя гарантия работоспособности всей схемы ПТФ.

Как показывает практика и отзывы большинства Логановодов, установка противотуманных фар не вызывает трудностей при наличии небольших навыков, подробной инструкции и набора всех необходимых инструментов:

  • Комплект ПТФ.
  • Новый подрулевой переключатель (в котором имеется положение для включения передних противотуманных фар). *
  • Рамка для ПТФ (является вспомогательным инструментом).
  • Жгут проводов.
  • Маркер.
  • Шуруповёрт или дрель.
  • Напильник или шлифовальная бумага.
  • Нож.

* Если вы «дружите» с паяльником и не пользуетесь задними противотуманными фарами, то вам может пригодиться подобная схема перепаивания проводов на стоковом переключателе.

Так расположены провода жёлтого и синего цвета до переделки.

А так они расположены после.

Не стоит подключать ПТФ параллельно лампам ближнего света, так как возрастёт нагрузка на стандартные провода, которые не рассчитаны на столько источников потребления тока. Также лампы ближнего света будут чаще перегорать из-за дополнительных источников нагрузки.

Последовательность действий

  1. В первую очередь, чтобы снять подрулевой переключатель, необходимо отодвинуть водительское кресло назад до упора.
  2. Откручиваем два болта крепления кожуха.
  3. Опустив руль вниз, снимаем сначала верхнюю накладку, затем нижнюю.
  4. Затем откручиваем два болта крепления подрулевого переключателя, отсоединяем по бокам фиксирующий штекер.

Открутив два болта нажимаем на штекер по бокам и отсоединяем стоковый переключатель.

В таком рулевом переключателе сразу встроен вариант переключения передних ПТФ.

Сборку производим в аналогичном порядку снятия.

Подключаем ПТФ

Перед установкой пластиковых накладок чтобы исключить отличие по цветовой гамме, их можно подготовить и покрасить в цвет автомобиля. Благо для этого, грунт и краска в магазинах продаются в баллончиках. Достаточно лишь знать цветовой код вашего авто.

Согласно ПДД противотуманные фары можно использовать вместо фар дневного света, а вот одновременно нет, поэтому всё и подключается через реле!

Для монтажа ПТФ в фазе 2 необходимо предварительно вырезать шаблон, по которому нужно изготовить отверстия для защёлок и самой фары.

Шаблон необходимо вырезать по накладке, соблюдая все размеры.

Для наибольшей прочности и фиксации накладки можно обклеить двусторонним скотчем или лучше закрепить с внутренней стороны с помощью пластиковых хомутов.

Для работ в фазе 1, нужно только вырезать нишу под ПТФ в самом бампере.

Далее, лучше всего снять передний бампер, о том, как легко это сделать написано в этой статье. Сняли бампер, установите парктроники!

  1. Отмечаем по шаблону места на бампере и высверливаем их с помощью шуруповёрта или дрели.

Благодаря шаблону, просверлить отверстия не составит труда

Заглушку следует вставлять в пазы до характерного щелчка и до момента когда она плотно войдёт в бампер.

Зафиксированную фару для надёжности стоит закрепить пластиковыми хомутами.

После того как фары установлены, подключить жгут проводов к фишке, не составит труда.

Проверяем на работоспособность и затем устанавливаем бампер в обратной последовательности снятию.

Как вы смогли убедиться сами, в установке такого важного элемента наружного освещения как противотуманная фара на Рено Логан нет ничего сложного. Весь процесс предельно понятен и прост.

При осуществлении подобных работ от вас потребуется лишь внимательность, аккуратность и предельно точное следование нашим инструкциям. Поверьте, в свои силы и у Вас обязательно всё получится.

Все о автомобиле Renault Logan

— комплект для подключения противотуманных фар: левый подрулевой переключатель с клавишей, проводка противотуманных фар, переходники для крепежа на бампер и, соответственно, ПТФ,

— шуруповерт с функцией дрели, соответствующая коронка по дереву/пластику,

— набор торксовских отверток и насадок.

Руль демонтировать не требуется.

Устанавливаем левый подрулевой переключатель.

Откручиваем два самореза, крепящих кожух подрулевых переключателей. Нужна буде звездочка торкс Т 20. Выкрутив саморезы, можно до конца, снимаем верхнюю крышку кожуха. Тянем ее вверх, не боясь поломать, в направлении центра козырька табло приборов.

Берем крестовую отвертку и откручиваем два винта, крепящие подрулевой переключатель.

Вынимаем винты и меняем переключатель.

Теперь беремся за бампер. Желательно иметь в наличии хотя бы яму.

Откручиваем болты, крепящие снизу бампер к кузову.

Откручиваем брызговые щитки, закрывающие бампер снизу.

Снимаем оставшиеся четыре болта крепления бампера.

Приступаем к крепежам, которые крепят бампер сбоку.

Попеременно выкручивая колеса влево-вправо, выкручиваем оставшиеся два самореза, крепящие подкрылок и один болт крепления бампера с каждой стороны.

Вырезаем в бампере отверстия под противотуманные фары. Я делал это с внутренней стороны, чтобы не повредить краску на бампере.

На более ранних машинах не предусмотрен разъем для подключения противотуманных фар в арке левого колеса.

Покупаем набор для подключения ПТФ, для отечественных машин и подключаем фонарики.