Какой зазор должен быть на свечах зажигания – определяем и измеряем сами

Какой зазор должен быть на свечах? Регулировка зазора на свечах зажигания

На данный момент различают несколько типов двигателей внутреннего сгорания – бензиновые и дизельные. И если для работы последних поджога смеси не требуется (она горит от силы сжатия), то в случае с бензиновыми необходима искра. Ее вырабатывает специальный элемент – свеча. Таковые имеются на инжекторных и карбюраторных машинах. При эксплуатации автомобилисты часто задаются вопросом о том, какой зазор должен быть на свечах. Сегодня мы поговорим на эту тему более подробно.

О работе зажигания

Свеча – это последний элемент, который контактирует с топливно-воздушной смесью. Главная ее функция – поджог горючего в момент, когда поршень находится в верхней мертвой точке. Напряжение подается от высоковольтных проводов. В свою очередь, интервал между подачей искры выставляется катушкой зажигания. Когда поршень находится в ВМТ, между электродами свечи пробегает искра. Она и является катализатором данного процесса.

Смесь воспламеняется, энергия сжатия передается на поршень. После отвода газов процесс снова повторяется. Однако чтобы искра смогла нормально пробить электроды и воспламенить смесь, зазор должен быть оптимальным. В процессе эксплуатации он меняется. Так, различают малый и большой зазоры. Как они влияют на работу двигателя, расскажем далее.

На что влияет малый зазор?

Если зазор между электродами маленький (менее 0,4 миллиметров), в первую очередь это будет проявляться на характере работы двигателя. В таком случае владелец будет наблюдать пропуски в зажигании. Почему это происходит? Дело в том, что для поджога горючей смеси требуется мощная искра. А поскольку расстояние между электродами маленькое, то и ее сила будет незначительной. В результате горючая смесь будет воспламеняться через раз. Мотор начинает троить. На карбюраторный агрегатах часто «заливает» свечи. Это не очень хорошо, поскольку мотор работает в режиме перегрузок.

Большой зазор – не всегда хорошо

Стало быть, если искра слабая при малом зазоре, его нужно максимально увеличить. Но это не совсем так. Если зазор составляет 1,3 миллиметра и более, искра попросту не будет проходить между электродами. Мотор опять начнет троить. Вдобавок к этому появится нагар на свечах. Также наблюдается пробой изолятора нижнего контакта. Это возникает из-за того, что искра старается пройти через кратчайший путь между электродами. В зимнее время такой мотор может и вовсе не завестись.

Как часто проверять?

Отметим, что сами производители не обязывают проверять и регулировать зазор (на иридиевых свечах в том числе). Однако практика показывает, что со временем данный параметр автоматически меняется в ту или иную сторону, поскольку свеча находится постоянно под напряжением и высоким давлением. Что делать в таком случае? Опытные автомобилисты рекомендуют проверять зазор на свечах зажигания каждые 15 тысяч километров и по необходимости корректировать показания.

Какова норма?

Итак, у нас имеются определенные данные. Малый зазор – это все, что ниже 0,4 миллиметров. Большой – 1,3 и выше. Какой зазор должен быть на свечах? Здесь все зависит от типа питания. На карбюраторных автомобилях с трамблерной системой зажигания данный параметр составляет 0,5-0,6 миллиметров. Но не на всех агрегатах должен быть такой зазор на свечах. Карбюратор с электронным зажиганием работает нормально при зазоре в 0,7-0,8 миллиметров. А что относительно современных автомобилей с инжекторным впрыском? Какой зазор должен быть на свечах у них? Специалисты рекомендуют выбирать параметр в 1-1,25 миллиметров. Именно с таким значением работа двигателя будет максимально стабильной, без пропусков и троений.

Зазор свечей зажигания для газа

Это отдельная тема для рассмотрения. Газовая смесь немного отличается от бензиновой. Свече требуется меньше усилий, чтобы пробить искру. Соответственно, зазор должен быть порядка 0,7 миллиметров. Однако автомобилисты говорят, что даже при 1,1 мм, автомобиль с газобаллонным оборудованием работает стабильно. Поэтому на газовых агрегатах регулировка зазора свечи не отличается от бензиновых. Есть еще так называемые газовые свечи. Толщина их электрода немного меньше обычных. Однако отзывы автовладельцев говорят, что особого эффекта это не дало. Машина одинаково едет на газе как с обычными, так и с газовыми свечами. Это не более чем маркетинговая уловка.

Как выставить?

Если вы заметили, что автомобиль стал вести себя по-другому, появились пропуски зажигания, стоит проверить состояние свечей. Возможно, у них неправильный зазор. Чтобы откорректировать параметр, отсоединяют высоковольтные провода и свечу выкручивают спецключом (как на фото ниже). Далее берут в руки специальный инструмент – щуп. Такой же используется для настройки зазоров между клапанами. Фото устройства можно увидеть ниже. Его можно приобрести на любом автомобильном рынке. Стоимость такого инструмента составляет порядка двухсот рублей.

Итак, переходим к настройке. При помощи щупов определяем точный зазор на свечах зажигания. Обратите внимание, что на автомобилях с контактной системой (старые «Жигули» и «Москвичи») данный параметр на 0,1 мм ниже, чем на бесконтактных. Если зазор меньше нормы, электрод отгибают плоской отверткой. Если значение выше, элемент прижимают тем же инструментом, только с другой стороны. Некоторые свечи могут иметь боковое расположение электрода (причем их несколько).

В данном случае зазор выставляется для каждого элемента. Разбег должен быть минимальным. Выставив зазор одной свечи, закручиваем ее на место, ставим бронепровода и приступаем к настройке следующей. Важно не перепутать расположение высоковольтных проводов. Поэтому свечи выкручивайте поочередно, а не все сразу. Либо делайте специальные метки. В противном случае мотор может попросту не завестись. На этом этапе настройку свечей зажигания можно считать завершенной.

Почему так важно придерживаться нормы?

Правильно отрегулированная свеча – это не только залог слаженной работы двигателя. Параметр зазора также влияет на расход топлива. Выставив нужное расстояние между электродами, вы уменьшите его на 5-6 процентов. Также нормальный зазор положительно влияет на ресурс самой свечи, поскольку больше не будет пробивать изолятор.

Если регулярно следить за этим параметром, ресурс свечи может достигать 60 тысяч километров. Это касается как инжекторных, так и карбюраторных двигателей.

Заключение

Итак, мы выяснили, какой зазор должен быть на свечах, и как правильно его отрегулировать. Как видите, процедура весьма простая. Справиться с ней может даже начинающий автолюбитель. В заключение отметим, что зазоры нужно проверять и на новых свечах (возможно, при транспортировке был погнут центральный электрод). На этом все. Надеемся, эта статья помогла вам в решении данного вопроса.

Зазор на свечах зажигания

Работа любого двигателя внутреннего сгорания отличается сложностью и многообразием процессов, протекающих в нем постоянно. Каждый из них влияет на бесперебойность функционирования двигателя, и даже такая «мелочь», как зазор на свечах зажигания, играет огромную роль. Достаточно часто можно слышать от автовладельцев жалобы на различные перебои в работе мотора, его троение, потерю мощности или плохую работу на холостом ходу.

В таких случаях многие водители грешат на свечи, и предпочитают осуществить их полную замену, что конечно решает проблему. Но этот вариант нельзя назвать самым приемлемым, поскольку стоимость нового комплекта достаточно высока. Основная часть свечей зажигания вполне поддается такой процедуре, как регулировка зазора – именно от него зависит бесперебойный процесс воспламенения топливной смеси. Стоит знать, что с течением времени зазор на каждой свече самопроизвольно увеличивается, поэтому контролировать этот параметр следует каждые 10-15 тысяч км.

Помимо периодического контроля зазора на свечах, их необходимо регулярно очищать, особенно, если невозможно ручаться за качество заливаемого в бак горючего. Кроме того, чем больший пробег у автомобиля, тем чаще следует обращать внимание на состояние этого элемента. Так, чтобы избежать каких-либо перебоев в работе системы зажигания или двигателя в целом, достаточно регулярно проверять свечи, и при необходимости проводить их бережную очистку. Времени на выполнение этих манипуляций много не потребуется, так же как и материальных расходов.

Некорректный зазор – на что он влияет

В зависимости от того, увеличилось или уменьшилось расстояние между электродами, проблемы для двигателя будут несколько отличаться, хотя присутствуют и схожие моменты.

Если зазор слишком велик

Всем прекрасно известно свойство электричества находить для себя кратчайший путь. Соответственно, увеличенный зазор опасен прежде всего пробоем изолятора свечи. Из более серьезных последствий стоит отметить пробой самой катушки зажигания, что приведет к серьезным материальным расходам на ее замену, поскольку система зажигания окажется неработоспособной.

Кроме пробоя имеется вероятность пропадания искры. В такой ситуации один или несколько цилиндров просто оказываются нерабочими, что водитель воспринимает как троение двигателя. Достаточно явно говорит об увеличенном зазоре такой признак, как хлопки, периодически возникающие в системе выхлопа авто. При работе мотора на высоких оборотах водитель может замечать пропуски, появляющиеся в зажигании.

Если зазор уменьшен

Уменьшенный зазор между электродами приводит к резкому усилению искрового разряда, который становится очень мощным, но слишком коротким. Он оказывается не в состоянии воспламенить горючую смесь, она начинает заливать свечи, что в результате приводит к тому же троению мотора. Другой опасностью маленького зазора является возможность образования электрической дуги, особенно при высоких оборотах двигателя.

Происходит это по той причине, что при высокой скорости вращения коленвала «укороченная» искра просто не успевает разорваться, что приводит к образованию непрерывного потока плазмы. В следствии происходит сбой в работе силового агрегата, или же к возникновению замыкания в самой катушке, которую необходимо будет заменить. В любом случае, нормальная работа двигателя оказывается невозможной.

Как выставить зазор на свечах

Для самостоятельной проверки и коррекции величины зазора все свечи потребуется выкрутить. Чтобы узнать, какой зазор должен быть на свечах следует заранее запастись набором специальных щупов. Следует понимать, что для различных марок автомобилей, правильная величина зазора может отличаться, и зависит от конкретного типа системы зажигания. Так, если она контактная, правильная величина колеблется от 0,5 до 0,6 мм, а если зажигание электронное – зазор должен составлять 0,7-0,8 мм.

После извлечения всех свечей алгоритм действий водителя сложностью не отличается. Каждая из них подлежит тщательной предварительной очистке от имеющегося на ней нагара – если этого не сделать, результаты проверки могут оказаться неточными. После этого при помощи щупа соответствующей толщины измеряется зазор на каждой свече, и при его неверном значении корректируется.

Увеличение зазора

Данную манипуляцию можно выполнить двумя способами.

  • с помощью специального устройства BRISK. Оно имеет специальные зажимы, цепляющие боковой электрод и упор, который фиксируется на ее резьбовой части. После правильной установки следует немного отогнуть зацепленный электрод. Приспособление убирается, а полученный зазор вновь проверяется щупом. При необходимости операция повторяется до получения правильного значения;
  • при помощи обычной отвертки с плоским шлицом. Такая коррекция требует особой аккуратности, поскольку имеются шансы повредить изолятор. Отвертка вставляется между боковым и центральным электродами и слегка приподнимается. Далее также необходимо проверить зазор при помощи щупа.

Уменьшение зазора

Зазор может уменьшаться также двумя способами:

  • постукиванием по центральному электроду – свеча держится разрядником кверху, а в качестве инструмента можно использовать любую удобную вещь (пассатижи, отвертку и т. д.), удары которой следует наносить легко, не прилагая чрезмерных усилий, и после этого зазор проверяется.
  • путем прижимания электрода – установив свечу таким образом, чтобы разрядник упирался на твердую поверхность, следует слегка нажимать на свечу, осуществляя, таким образом, подгиб электрода, а после каждого усилия зазор контролируется соответствующим щупом.

Неверный зазор – исправлять или менять свечи

Многих водителей интересует вопрос – как выставить зазор на свечах без щупа. Как показывает практика, не имея под рукой специального щупа с точной толщиной, выставить правильный зазор на свечах зажигания совсем не так легко, как может показаться. Наугад делать это не рекомендуется, поскольку отклонение от нормального значения всего на 0,2 мм, приводит к гарантированному увеличению расхода горючего на 4%. Кроме этого, на такое же значение упадет текущая мощность двигателя.

Стоит помнить и о других последствиях отсутствия ухода и профилактики за установленными в моторе свечами зажигания. К примеру, зазор на свечах зажигания может изменяться вследствие образовавшегося на них нагара. Его образование может стимулировать использование некачественного топлива или износ двигателя, в результате которого в цилиндры попадает масло. Если демонтированная свеча сильно загрязнена, то причина троения двигателя может быть только в этом, и регулировка зазора свечей зажигания в этом случае может не потребоваться – достаточно качественно очистить электроды.

Многие водители предпочитают не связываться с самостоятельной регулировкой зазора, предпочитая периодически менять их на новые. Такой шаг отчасти оправдан, но иметь под рукой набор щупов для контроля все же является целесообразным. Дело в том, что даже новые свечи, приобретенные в известной торговой точке, подвергались транспортировке. В это время электроды вполне могут немного повреждаться в результате ударов или иных воздействий, что на глаз определить практически невозможно. Поэтому многие специалисты рекомендуют проверять зазор даже на вновь приобретенных свечах, и сделать это можно непосредственно при их покупке в магазине. О том, как важен корректный зазор можно посмотреть на видео:

Какие свечи лучше ставить на автомобиль

Несмотря на то, что конструкция свечи зажигания сложностью не отличается, ее роль для нормальной работы двигателя огромна. Соответственно выбирать их нужно крайне вдумчиво, и руководствоваться в первую очередь следует рекомендациями производителя автомобиля. Самостоятельно установив свечи неподходящей конструкции, можно вместо улучшения характеристик мотора получить прямо противоположный эффект. Следует понимать, что неполное сгорание топлива, обусловленное использованием некачественных свечей, помимо снижения эффективности работы, способствует и более быстрому износу мотора, приближая срок его капитального ремонта.

Из всех представленных на сегодняшний день свечей зажигания, безусловного внимания заслуживают иридиевые модели. Приобретая такой вариант, можно не задаваться вопросом – какой должен быть зазор на свечах зажигания, поскольку регулировать их не потребуется. За счет используемых материалов, такие свечи требуют для образования хорошей искры значительно меньшее напряжение, что не только продлевает срок их эксплуатации, но и снижает нагрузку на всю систему зажигания. Стоит отметить и более хорошее воспламенение смеси в цилиндрах, что способствует значительному снижению образования нагара как на самой свече, так и на поршнях.

Имеет смысл рассмотреть и вариант установки в свой автомобиль форкамерных моделей. Здесь зазор между электродами свечей зажигания регулировке не подлежит, поскольку он не может измениться чисто физически. Бокового электрода здесь нет, его роль принимает на себя корпус. Получаемая искра отличается своей силой, а также перемещением по кругу. Это способствует качественной самоочистке, облегчению пуска на морозе, а также серьезно увеличивает ее ресурс. Из недостатков стоит отметить единственный – достаточно высокую стоимость. Но если речь идет о дорогом спортивном автомобиле, именно такие свечи обеспечат оптимальную работу его мощного двигателя.

Зазор свечи зажигания: какой должен быть, как измерить и отрегулировать

Свечи зажигания автомобиля весьма «капризны», и их настройка является настоящей проблемой для автолюбителей. Благодаря их невысокой стоимости, многие владельцы автомобилей просто меняют свечи, если из-за них возникают проблемы с работой двигателя. Водители, которые прибегают к замене деталей только в крайних случаях, предпочитают их отремонтировать при возникновении проблем. В случае со свечами зажигания речь идет не о ремонте, а о регулировке, которая может потребоваться, если зазор между внешним и внутренним электродом превысит норму.

Зазор в свече зажигания измеряется в долях миллиметров, и минимальные отклонения электродов друг от друга сказываются на работе двигателя. Если оперировать цифрами, то можно сказать, что при отклонении электродов свечи зажигания друг от друга на 0,2 миллиметра, расход бензина двигателем может возрасти вплоть до 5%, и ровно настолько же упадет его мощность.

Какой зазор должен быть на свечах зажигания

Каждый автомобиль продается с технической документацией, в которой содержится вся необходимая для водителя информация. Такой параметр как «зазор на свече зажигания» в «паспорте» автомобиля также прописывается. Если двигатель автомобиля не модифицировался, то отступать от установленного производителем параметра зазора свечи зажигания не стоит.

Когда требуется регулировка зазора на свече зажигания

Зазор на свече зажигания выставляется на заводе-производителе, и он не должен волновать водителя при стабильной работе двигателя. Но у всех автомобилей могут возникать проблемы в камере сгорания, и по нагару свечи многие из них можно диагностировать. Соответственно, при определенных неисправностях зазор свечи зажигания может меняться, и его потребуется выставить рекомендуемым образом. Даже при стабильной работе двигателя зазор на некачественных свечах зажигания может чуть измениться, именно поэтому на них экономить не рекомендуется. Чуть изменившийся зазор скажется на потреблении топлива, и сработает поговорка «скупой платит дважды».

Владельцы автомобилей со стажем рекомендуют проверять зазор в свечах зажиганиях и сравнивать его с нормативами 2 раза за год. Это обусловлено тем, что каждые полгода заботливые водители проводят чистку свечи зажигания от нагара, и удобно во время данной процедуры также провести регулировку зазора.

Как измерить зазор свечи зажигания

Измерение зазора свечи зажигания – простая процедура, которая не требует особых навыков. По сути, водителю требуется замерить расстояние между двумя электродами – внешним и внутренним. Расстояния между ними минимальные, и произвести измерения штангенциркулем или линейкой не получится.

Для измерения зазора свечи зажигания используются специальные инструменты. Всего их можно разделить на 2 типа:

  1. Монетообразные. Подобные инструменты выпускаются двух видов – полностью округлые и с щупами по краям.
  • Округлые инструменты для измерения зазора свечи зажигания имеют два диаметра. На внутреннем диаметре проградуирована шкала, и она показывает толщину внешнего диаметра. Внешний диаметр устанавливается непосредственно между электродами свечи, и монета вращается до тех пор, пока утолщающийся внешний диаметр не застопорится. В этот момент следует по шкале определить, насколько велико расстояние между электродами.
  • Монетообразные инструменты с щупами по краям имеют похожую конструкцию, но их не получится вращать – каждое измерение необходимо делать вручную, то есть замерять одним проволочным щупом диаметр, если он не подойдет, то прислонять другой, и так до тех пор, пока не будет найден щуп, который плотно вставляется между электродами.
  1. Плоские. Плоские инструменты для замера расстояния между электродами по внешнему виду напоминают складной нож. На самом деле они представляют собой ряд щупов различной толщины, которые по очереди вставляются в расстояние между электродами, и по ним оно определяется.

Внимание: При замере расстояния между электродами любыми инструментами следует действовать максимально осторожно. Малейшее усилие, приложенное к электроду, может привести к его выходу из строя.

Как отрегулировать зазор свечи зажигания

Если в результате замеров и сравнений полученных результатов с эталонными значениями оказалось, что зазор между электродами больше или меньше нормы, регламентированной в документах к двигателю автомобиля, то его требуется исправить.

При уменьшении и увеличении зазора следует знать всего одно правило – не изменяйте зазор более чем на 0,5 мм за одно усилие, иначе это приведет к поломке электрода. В остальном процедура регулировки зазора очень простая, достаточно:

  1. Очистить свечу зажигания от нагара;
  2. С помощью физического усилия уменьшить или увеличить зазор, в зависимости от необходимости. Если требуется уменьшить зазор, прижмите внешний электрод к твердой поверхности и надавите на него – он погнется и сблизится с внутренним элементом свечи. При необходимости увеличить зазор действуйте похожим образом – возьмите импровизированный рычаг и отогните внешний электрод от внутреннего;
  3. Измерьте зазор свечи зажигания, и если он вновь не идеален, повторите процедуру.

Новые свечи зажигания не нуждаются в регулировке зазора, если речь идет об их установке в стандартный двигатель. При покупке свечи для конкретной модели автомобиля, они продаются уже с отрегулированным по требованиям производителей автомобилей зазором.

Какой должен быть правильный зазор на свечах зажигания ВАЗ- 2114

Многие владельцы ВАЗ-2114 сталкивались с регулировкой зазора на свечах зажигания. Но, не все до конца понимают, каким должен быть этот показатель, ведь именно он может стать проблемой, с которой сталкиваются автомобилисты. Среди таких может стать – неправильная работа мотора, плохой пуск, не запуск двигателя, а также автомобиль будет глохнуть и троить.

Видео о проверке зазора на автомобилях семейства ВАЗ:

Видеоматериал расскажет о том, какой должен быть свечной зазор, а также расскажет о некоторых нюансах и тонкостях настройки.

Какой должен быть зазор

Рисунок-схема замера зазора

Зазор на свечах зажигания – это расстояние между электродами, которые связаны возникновением искры.

Поскольку, двигатель «Самара-2» является инжекторным, то речь о зазоре и настройке пойдет именно под электронную систему впрыска топлива.

Нормативы по зазору свечи зажигания для ВАЗ-2114 (8 клапанов)

Выставляем зазор между электродами свечи зажигания, метчик на 1 мм, всё по фен-шую!

Нормальным показателем свечного зазора для двигателя, установленного на ВАЗ-2114 является расстояние между электродами в приделах – 1.0-1.13 мм .

Последствия не верного значения

Поэтому, если свеча зажигания вышла за данные показатели – это может стать причиной проблем в работе мотора, а именно:

  • Изменится расход горючего в большую сторону.
  • Машина начнет троить и глохнуть.
  • Обороты могут плавать.
  • Появится масляный след в свечном колодце.
  • И прочие.

Замер и исправление зазора

Специальный инструмент для выставления свечных зазоров — щуп

Замер и исправление свечного зазора происходит при помощи специального инструмента – щупа. Он состоит из пластинок, которые имеют разную толщину. Для замера подбирается пластиночка, которая входит в натяжку, но не слишком. Именно обозначение на пластинке и будет показателем нынешнего зазора.

Для исправления, необходимо подогнуть наружный электрод или вывести немного наружу.

После проведения регулировки, стоит еще один раз замерить зазор. Процедура продолжается до тех пор, пока свечное расстояние между электродами не станет в установленные нормы.

Примечание. Многие автомобилисты считают, что в автомобильных магазинах запасных частей, продаются свечи зажигания уже с выставленным зазором. Но, это не так. Поскольку свечи однотипны для многих марок и моделей, на них выставленный стандартный зазор 1 мм. Поэтому, после покупки нового комплекта, необходимо выставить их согласно указанному размеру.

Влияние неправильного зазора на работу двигателя

Как показывает практика, многие автомобилисты делают одну и ту же ошибку – устанавливают свечи зажигания, не регулируя свечного зазора между электродами. Это может привести следующим последствиям:

  • Большой зазор приводит к повышенному расходу топливной смеси . Многие автолюбители могут обрадоваться появлению дополнительной динами и тяги, пока не увидят расход в 12-15 литров на 100 км. Еще одним косвенным показателем могут стать провалы газа или рывковый эффект. Это не только повлияет на расход, но и на изнашиваемость самого мотора.

Чёрный нагар — это первый признак очень богатой смеси

Было установлено, что нормальным зазором в свече между электродами считается 1,0-1,13 мм.

Для ВАЗ-2114 – это основополагающий факт нормальной работоспособности двигателя, а также правильного сгорания воздушно-топливной смеси. Правильный зазор в свечах влияет также и на фактор износа главного силового агрегата, который может повыситься. Поэтому, свечи необходимо регулировать вовремя и правильно.