Какие обороты двигателя нужно держать

Содержание

На каких оборотах лучше ездить? Сохраняем ресурс двигателя

На каких оборотах лучше ездить? Многие инструкторы в автошколах и некоторые автолюбители отвечают на этот вопрос однозначно – ездить нужно на как можно более низких оборотах, «внатяг», разгоняя двигатель максимум до 2500 оборотов в минуту, оправдывая это экономией двигателя и увеличением ресурса двигателя.

Давление масла, из-за которого собственно и образуется эффект гидродинамической смазки, зависит прямо пропорционально от оборотов двигателя (чем больше оборотов двигателя, тем больше давление масла), а значит, в ситуации, когда нагрузка на двигатель большая, а количество оборотов невелико, вкладыш начинает ломаться и в конечном итоге разрушается полностью.

Многие автовладельцы, познавшие все недостатки езды на низких оборотах, бросаются из крайности в крайность и утверждаются во мнении, что ездить нужно только на высоких оборотах (т.е. с количеством оборотов двигателя выше 4500 в минуту). Данный режим работы двигателя так же, как и режим работы двигателя на низких оборотах, таит в себе несколько опасностей.

Так на каком же количестве оборотов ездить? Эксперты в автомобильной отрасли сходятся во мнении, что оптимальным режимом для работы любого двигателя является режим количества оборотов от 0,35 до 0,75 от максимального числа оборотов для данного двигателя – именно при езде в таком режиме двигатель будет выдавать самые лучшие показатели износоустойчивости.

Надеемся, что данная статья помогла интересующимся вопросами сохранности своего авто автолюбителям узнать, как можно сохранить двигатель своей машины, используя более экономичный и оптимальный режим работы.

какие обороты двигателя нужно держать

Я много думал над этим вопросом и склонен думать что для правильного двигателя (энергия топлива расходуется на перемещение автомабиля и лишь ничтожная часть на внутрение нужды) при равномерном движении выбор передачи не оказывает сушественного влияния на расход топлива (за исключением случаев издевательства над машиной). на первый взгляд кажется что при различных оборотах и топливо должно расходоватся с разной скоростью. Но так ведь в зависимости от нагрузки приложеной к первичному валу и для поддержания одинаковых оборотов необходимо различное количество (качество) топливной смеси а с понижением оборотов за счет переключения на болие высокую передачу мы увеличиваем нагрузку на двигатель. Так что же в итоге? В итоге истина близко с выказыванием Felix59, но всеже стоит делать поправку на то что идеальных условий (прямая дорога, без уклонов и обгонов) не бывает, то оптипум в плане расхода и экономии ресурса (кажетя я это уже писал) лежит глето между минимальным передаточным числом, максимальным крутящим моментом (как правило максимальный КПД где-то рядом) и наименьшей из возможных скоростью движения. Вот ведь загнул че непонятно поясню. PS в ходе поездки к соседям (1250км) расход составит

6. 5-7 литров на сотню при том что вваливал как мог (максимум 190 но это один эпизод средняя за счет различных факторов 85км/ч) минимальный расод был бы немного меньше 6 литров но всяко больше 5. Стоит ли экономить? при равномерном движении пребпочитаю наиболие высокую из доступных для данной скорости передач, жаль но дороги наши невсегда позволяют ехать на 5-ой с 3-3. 5 тысячами оборотов.

На ШН 5-я передача должна использоваться после 80 км/ч, иначе обороты меньше 2000.

Вообще, передачами нужно пользоваться не в зависимости от скорости, а в зависимости от ситуации. Например, ехать на ШН по трасса на 5-й передаче со скоростью 60 км/ч опасно, т. к. в таком режиме возможен только один маневр — торможение, на все остальное двигателю просто не хватит тяги: ни резко перестроиться, ни вывести машину из заноса. Поэтому, например я, 5-й передачей на ШН зимой вообще НЕ пользовался, а использовал ее на сухих покрытиях и после 80 км/ч. А что до скоростей, то, имхо, для ШН так: — третья передача на ШН самая удобная — длинная, тут можно и до 80 км/ч разогнаться, когда необходимость постоянной мощной тяги есть — пятую передачу включаем на трассе после 80 км/ч. Все имхо. Ты лучше сам попробуй поездить и почувствовать как работает двигатель, как тянет в зависимости от загрузки сам все поймешь. То что писал Шурик смахивает на бред. потому что для разгона нужна максимальная мощность которая достигается вокруг 5500 оборотов грубо говоря для максимальной динамики на стандартном 16 клапаннике нужно всегда раскручивать до 6000 оборотов чтобы мотор побольше работал на режиме максимальной мощи тогда будет максимальный разгон. возможно быстрее будет если раскручивать больше 6000 оборотов, скажем до 6500 или 7000.

НО это чистой воды убийство двигателя. (возможно с гоночным маслом не убийство, но зависание клапанов никто не отменял, если у вас стоят титановые клапана и усиленные пружины и спортивный распредвал, то вперед. До 7000 или 10000 оборотов в зависимости от форсировки) ездить как на тракторе внатяг на высоких передачах — тоже убийство двигателя, нагрузка высокая а смазка деталей двигателя плохая из за низкого давления масла. Оптимальный режим переключения (нагрузки двигателя) зависит от стиля и условий езды. Но нужно помнить что двиг 2112 в силу конструкции настроен на лучшую отдачу на более высоких оборотах. Максимальный крутящий момент достигается на 3700 оборотах. Если вы хотите использовать двигатель максимально эффективно то нужно держать обороты двигателя в пределах 3000-4500 оборотов с дросселем на 50-70 % вы получите лучшее соотношение мощность-экономичность. Но это будет агрессивная езда из за мощного двигателя для города и расход топлива литров 10 минимум (летом) если же стиль вождения более спокойный то обороты нужно держать поменьше (оптимум где то 2000-3500 оборотов) и газ жать поменьше, расход топлива будет ниже (5-8 литров) а ресурс двигателя побольше. ежели нужна максимальная мощность то я уже говорил — тапка в пол, двигатель крутим всегда до предела (6000) расход топлива соответствующий и ресурс двигателя тоже. Лично я держу обороты двигателя 2000-5000 оборотов — меньше и больше двигатель жалко.

Lada-forum.ru

Какие обороты держать при езде по трассе?

  • Спасибо
  • Не нравится

Ruslаn 10 Июл 2009

Предстоит дальняя поездка (1000км) опыт не большой, да и то только по городу..

Вот стало интересно, какие обороты следует держать, что бы двигателю было "хорошо".

Двигатель 1,5 16 клап

  • Спасибо
  • Не нравится

AlexNIk 10 Июл 2009

Всем привет, возможно создаю бестолковую тему, поэтому заранее извиняюсь..)

Предстоит дальняя поездка (1000км) опыт не большой, да и то только по городу..

Вот стало интересно, какие обороты следует держать, что бы двигателю было "хорошо".

Двигатель 1,5 16 клап

От 2500 до 3500. Оптимал — 90 км/ч. Бензина потрябляет минимум. Но ехать так нудно.

  • Спасибо
  • Не нравится

Atom.DP 10 Июл 2009

Всем привет, возможно создаю бестолковую тему, поэтому заранее извиняюсь..)

Предстоит дальняя поездка (1000км) опыт не большой, да и то только по городу..

Вот стало интересно, какие обороты следует держать, что бы двигателю было "хорошо".

Двигатель 1,5 16 клап

Чтобы двигателю было "хорошо", надо его держать в гараже

Для чего хорошо? Для расхода — +-90км\ч.

Для оптимального износа — в зоне максимального крутящего момента +- 3000об.

Вообше на трассе износ минимален (при нормальной езде). Лучше бензин хороший и масло.

А вообше тема в поиске есть, посмотри

  • Спасибо
  • Не нравится

=MOpgBA= 10 Июл 2009

Всем привет, возможно создаю бестолковую тему, поэтому заранее извиняюсь..)

Предстоит дальняя поездка (1000км) опыт не большой, да и то только по городу..

Вот стало интересно, какие обороты следует держать, что бы двигателю было "хорошо".

Двигатель 1,5 16 клап

Едь как нравиться. Но при обгонах нужно что бы стрелка была не ниже 3000 (до 3000 не едет) и не боятся крутить движек до 5500 т.е. все фуры и тд от 80 км/ч на 3 передачи.

  • Спасибо
  • Не нравится

IGAV 10 Июл 2009

  • Спасибо
  • Не нравится

sipay 10 Июл 2009

  • Спасибо
  • Не нравится

mkorobok 10 Июл 2009

Самый оптимальный вариант , если трасса позволяет , держать не более 120 км/ч.

1) обороты на 5-й скорости 3000 — 3100 , что благоприятно для движка и расход умеренный.

2) не большое привышение скорости , всего 30 км , штраф не более 300 рублей.

3) есть время сбросит перед гайцами скорость до 100 — 110 км/ч, да и за 120 км/ч особо не тормозят , если нет ограничения и ты не один на трассе. Они ловят за сплошную и превышение более 40 км

4) хорошая управляемость и оптимальный шум в салоне.

5) легко обгоняешь всех кто идет 60 — 80 км/ч

6) а самое главное , если первая дальняя поездка , то особо не гони , держи 100 , и дешево и обгонов не много.

Обгонять тоже надо уметь , видеть расстояния , что днем , что ночью. Да и пройдешь около 1000 , с не привычки устанешь и поплывет в глазах. Выезжай лучше рано утром , предешь часов за 14 — 15.

Я сам недавно прошел 1300 км , шел не более 120 — 130 км/ч за 16 часов.

  • Спасибо
  • Не нравится

Krendel88 10 Июл 2009

  • Спасибо
  • Не нравится

mkorobok 10 Июл 2009

Раз уж такая тема появилась тоже спрошу. Разгон от 80 до 100 на 5 передаче проходит очень медленно. Проблема в двигателе или я рано переключаюсь? 1,6, 8 клапанов, карб.

Если идешь на обгон , то максиму на 4-й скорости. Если ты так будешь обгонять на 5-й при скорости 80 км/ч , то на загруженной трассе большая вероятность лобовухи. Не забывай о тех кто идет за тобой. Обгонять надо как можно быстрее и не перестраивайся сразу , за тобой тоже едут люди и они тоже хотят доехать живыми и здоровым.

Вобще 5-ю передачу рекомендуют включать после 100 км/ч.

А на обгоне её вообще не включай на такой скорости.

  • Спасибо
  • Не нравится

sipay 10 Июл 2009

То что обгонять при таком ускорении опасно я знаю и потому не лезу. Попробую дольше разгоняться на четвертой.

  • Спасибо
  • Не нравится

Serj_73 21 Июл 2009

Раз уж такая тема появилась тоже спрошу. Разгон от 80 до 100 на 5 передаче проходит очень медленно. Проблема в двигателе или я рано переключаюсь? 1,6, 8 клапанов, карб.

Это двигатель такой.

Ощутимый крутящий момент на самаровских движках можно после 3000 почувствовать, но там износ ползёт вверх по гиперболе. Поэому сам не люблю выше 3ки крутить. Оптимально от 2000 до 3000.

Если на инжекторной прокатешься, почувствуешь. Она с низов лучше тянет чем карбюратор.

  • Спасибо
  • Не нравится

Видок 21 Июл 2009

А моторы надо крутить и не бояться. До 4,5 — 5 тыс. об/мин. Особенно 16 кл моторы после 3700 об/мин выдают макс. тягу.

  • Спасибо
  • Не нравится

=MOpgBA= 21 Июл 2009

Это двигатель такой.

Ощутимый крутящий момент на самаровских движках можно после 3000 почувствовать, но там износ ползёт вверх по гиперболе. Поэому сам не люблю выше 3ки крутить. Оптимально от 2000 до 3000.

Если на инжекторной прокатешься, почувствуешь. Она с низов лучше тянет чем карбюратор.

Какая гипербола, окстись . У тебя не дизель. Оптимальный вариант, на Самаре, держать 3000, расход нормальный и в любой момент можно ускориться довольно быстро.

  • Спасибо
  • Не нравится

Zlober 21 Июл 2009

  • Спасибо
  • Не нравится

Atom.DP 21 Июл 2009

Какая гипербола, окстись . У тебя не дизель. Оптимальный вариант, на Самаре, держать 3000, расход нормальный и в любой момент можно ускориться довольно быстро.

Я бы сказал не более 3000 (а лучше 2800). Это диапозон оборотов с максимальным крутящим моментом (писал выше).

Для того чтобы ускориться есть 4я передача (разница у них по оборотам +-500), а динамика гораздо выше.

8кл. не стоит "крутить" долго (более 5мин). Вот при долгой езде 4000-4500 на 5й (140-150) сильно изнашиваються кольца и клапана (а вернее пружинки) даже на хорошем масле!

А выше хоть до 5000 спокойно ехать можно (шум только).

  • Спасибо
  • Не нравится

=MOpgBA= 21 Июл 2009

Я бы сказал не более 3000 (а лучше 2800). Это диапозон оборотов с максимальным крутящим моментом (писал выше).

Для того чтобы ускориться есть 4я передача (разница у них по оборотам +-500), а динамика гораздо выше.

8кл. не стоит "крутить" долго (более 5мин). Вот при долгой езде 4000-4500 на 5й (140-150) сильно изнашиваються кольца и клапана (а вернее пружинки) даже на хорошем масле!

На 14 крутил обычно до 3500-4000 и переключаясь попадал как раз на 2500-3000.

А 16кл можно и нужно крутить! для них 3500 самый сок

А выше хоть до 5000 спокойно ехать можно (шум только).

Эт точно до 3000-3500 почти не едет, зато потом .

  • Спасибо
  • Не нравится

Atom.DP 21 Июл 2009

На 14 крутил обычно до 3500-4000 и переключаясь попадал как раз на 2500-3000.

Эт точно до 3000-3500 почти не едет, зато потом .

  • Спасибо
  • Не нравится

Serj_73 21 Июл 2009

Какая гипербола, окстись . У тебя не дизель. Оптимальный вариант, на Самаре, держать 3000, расход нормальный и в любой момент можно ускориться довольно быстро.

Это я из нижеследующих фоток:

Из журнала "за рулём" мартовский выпуск этого года.

А вообще нужно крутить в зависимости от режима езды. А по трассе лучше держать в оптимальном режиме.

Извеняюсь за качество, только телефон под рукой.

Прикрепленные изображения

  • Спасибо
  • Не нравится

Atom.DP 21 Июл 2009

Это я из нижеследующих фоток:

Из журнала "за рулём" мартовский выпуск этого года.

А вообще нужно крутить в зависимости от режима езды. А по трассе лучше держать в оптимальном режиме.

Извеняюсь за качество, только телефон под рукой.

Оптимальные обороты двигателя при эксплуатации автомобиля

Режим эксплуатации двигателя – один из главных факторов, влияющих на скорость износа его деталей. Хорошо, когда автомобиль оборудован автоматической коробкой либо вариатором, самостоятельно выбирающим момент перехода на высшую или низшую передачу. На машинах с «механикой» переключением занимается водитель, который «раскручивает» мотор по своему разумению и не всегда правильно. Поэтому автолюбителям без опыта стоит изучить, на каких оборотах лучше ездить, чтобы максимально продлить ресурс силового агрегата.

Движение на малых оборотах с ранним переключением

Зачастую инструктора автошкол и старые водители рекомендуют новичкам ездить «в натяг» – переходить на высшую передачу при достижении 1500–2000 об/мин коленчатого вала. Первые дают советы из соображений безопасности, вторые – по привычке, ведь раньше на машинах стояли низкооборотные моторы. Сейчас подобный режим годится разве что для дизеля, чей максимальный крутящий момент находится в более широком диапазоне оборотов, чем у бензинового двигателя.

Не все автомобили оборудованы тахометрами, поэтому малоопытным водителям при данном стиле езды стоит ориентироваться по скорости движения. Режим с ранним переключением выглядит так: 1-я передача – движение с места, переход на II – 10 км/ч, на III – 30 км/ч, IV – 40 км/ч, V – 50 км/ч.

Подобный алгоритм переключения – признак очень спокойного стиля вождения, дающий несомненное преимущество в безопасности. Минус – в повышении скорости износа деталей силового агрегата и вот почему:

  1. Масляный насос достигает номинальной производительности начиная с 2500 об/мин. Нагрузка при 1500–1800 оборотах вызывает масляное голодание, особенно страдают шатунные подшипники скольжения (вкладыши) и компрессионные поршневые кольца.
  2. Условия сжигания топливовоздушной смеси далеки от благоприятных. В камерах, на тарелках клапанов и днищах поршней усиленно откладывается нагар. В процессе работы эта сажа раскаляется и воспламеняет топливо без искры на свече зажигания (эффект детонации).
  3. Если нужно резко увеличить обороты двигателя при езде с самых «низов», вы нажимаете на акселератор, но разгон остается вялым, пока мотор не достигнет своего крутящего момента. Но как только это происходит, вы включаете высшую передачу и частота вращения коленвала снова падает. Нагрузка большая, смазки недостаточно, помпа слабо перекачивает антифриз, отсюда возникает перегрев.
  4. Вопреки распространенному мнению, экономия бензина в данном режиме отсутствует. При нажатии на педаль газа топливная смесь обогащается, но сгорает не полностью, значит, расходуется впустую.

Владельцам авто, оснащенных бортовым компьютером, легко убедиться в неэкономичности движения «в натяг». Достаточно включить на дисплее показ мгновенного расхода горючего.

Подобная манера езды усиленно изнашивает силовой агрегат, когда автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях – по грунтовым и проселочным дорогам, с полной загрузкой либо прицепом. Не стоит расслабляться и владельцам авто с мощными моторами объемом 3 л и более, способными резко ускоряться с «низов». Ведь для интенсивного смазывания трущихся деталей двигателя нужно держать минимум 2000 об/мин коленчатого вала.

Чем вредна высокая частота вращения коленвала?

Манера езды «тапку в пол» подразумевает постоянное раскручивание коленчатого вала до 5–8 тыс. оборотов за минуту и позднее переключение скоростей, когда от шума двигателя буквально звенит в ушах. Чем чреват данный стиль вождения, кроме создания аварийных ситуаций на дороге:

  • все узлы и агрегаты автомобиля, а не только мотор, испытывают максимальные нагрузки в течение срока эксплуатации, что снижает общий ресурс на 15–20%;
  • из-за интенсивного нагрева двигателя малейший сбой охлаждающей системы ведет к капитальному ремонту вследствие перегрева;
  • трубы выхлопного тракта прогорают значительно быстрее, а вместе с ними – дорогостоящий катализатор;
  • ускоренно изнашиваются элементы трансмиссии;
  • поскольку частота вращения коленвала превышает нормальные обороты чуть ли не вдвое, расход горючего тоже увеличивается в 2 раза.

Эксплуатация автомобиля «на разрыв» имеет дополнительный негативный эффект, связанный с качеством дорожного покрытия. Движение на большой скорости по неровным дорогам буквально убивает элементы подвески, причем в кратчайшие сроки. Достаточно влететь колесом в глубокую выбоину – и передняя стойка согнется либо треснет.

Как правильно ездить?

Если вы не автогонщик и не приверженец езды «внатяжку», которому трудно переучиться и поменять стиль вождения, то для сбережения силового агрегата и автомобиля в целом старайтесь удерживать рабочие обороты двигателя в диапазоне 2000–4500 об/мин. Какие бонусы вы получите:

  1. Пробег до капитального ремонта мотора увеличится (полный ресурс зависит от марки авто и мощности мотора).
  2. Благодаря сгоранию топливовоздушной смеси в оптимальном режиме вы сможете экономить горючее.
  3. Быстрый разгон доступен в любой момент, стоит лишь нажать на педаль акселератора. Если оборотов недостаточно, с ходу переключайтесь на низшую передачу. Те же действия повторяйте при движении в гору.
  4. Система охлаждения будет функционировать в рабочем режиме и убережет силовой агрегат от перегрева.
  5. Соответственно, дольше прослужат элементы подвески и трансмиссии.

Рекомендация. На большинстве современных автомобилей, оснащенных высокооборотными бензиновыми моторами, лучше переключать передачи при достижении порога 3000 ± 200 об/мин. Это касается и перехода с высшей на низшую скорость.

Как говорилось выше, приборные панели авто не всегда имеют тахометры. Для водителей с малым стажем вождения это является проблемой, поскольку частота вращения коленвала неизвестна, а ориентироваться по звуку новичок не умеет. Есть 2 вариант решения вопроса: купить и установить на торпедо электронный тахометр либо пользоваться таблицей, где указаны оптимальные обороты двигателя по отношению к скорости движения на разных передачах.