Как задрать фиат альбеа

Где собирают Фиат Альбеа

Итальянские автомобили ныне на наших дорогах встречаются не слишком часто, но все же их продажи в России остаются на сравнительно неплохом уровне. В не столь далеком прошлом итальянцы из Фиата решили сделать ставку на недорогой бюджетный седан, который планировалось продавать не только у нас, но и во всем мире. Так появилась модель Альбеа. Причем предприятие, где собирают Фиат Альбеа, располагалось в нашей же стране.

Руководство компании быстро нашло общий язык с российскими коллегами, и вскоре выпуск авто стартовал на Набережных Челнах. Это произошло в конце 2006 года. Таким образом, производство было локализовано следующим образом:

  • Сборка Фиат Альбеа в России, Набережные Челны.
  • Также выпуск был налажен в Турции.

Согласно официальному представительству Фиат в России, сборка продолжалась ровно шесть лет, с 2006 по 2012 годы. Сейчас в нашей стране эти машины не выпускают. Причина – низкая известность и малая популярность модели. Официальные источники приводят данные о том, что даже в первые годы компания смогла продать не более 20 тысяч этих машин. Жаль, потому как характеристики у этого седана были довольно-таки неплохими.

Характеристики авто

Достоинств у машины было немало. Начать с того, что экономный, бюджетный Фиат Альбеа имел полностью оцинкованный кузов. Да, качество краски у многих владельцев вызывало некоторые нарекания, но именно кузов практически не ржавел. Учитывая, в каких объемах на наши дороги зимой выбрасывают реагенты, обстоятельство это точно немаловажное.

Кроме того, на заводе, где собирают (собирали) Фиат Альбеа, явно не экономили на качестве проката для кузова, так как его механическая прочность выше всех похвал. В 2015 году, когда эти машины уже давно не производятся, практически нигде не увидишь ржавый и в дырах Фитат. А это дорогого стоит.

Высокий клиренс и нереально огромный багажник – вот две другие причины, по которым это авто пользовалось неплохой популярностью у дачников и сельских жителей. Багажник, кстати, здесь почти 500 литров! Просто рай для перевозчиков рассады и овощей! Высокий же клиренс обеспечивал неплохую (для этого класса машин) геометрическую проходимость.

Двигатель также регулярно удостаивался похвал. Пусть после 110 км/ч он откровенно «не тянул» на трассе, ну так от семейного авто чего-то другого и требовать сложно… Зато расход топлива в городском (!) режиме под 6,5 литров на сотню – это что-то! За городом у некоторых водителей на сто километров «съедалось» не более пяти литров. Для России, с нашими доходами и ценами на топливо – очень неплохой вариант.

Так что же сгубило Fiat Albea? Скорее всего, неадекватная маркетинговая и ценовая политика. Так, если простейший кузовной ремонт «у официала» мог вылиться в 30 тысяч, то в обычном сервисе все то же самое делали за шесть.

Тюнинг Fiat Albea – как сделать авто красивее и комфортнее?

Качественный тюнинг Fiat Albea способен преобразить этот достаточно популярный в странах СНГ автомобиль, чьи внешние формы некоторым напоминают старые машины европейских производителей.

1 Фиат Альбеа – знакомство с авто

Интересующая нас модель начала выпускаться в 1996 году. Первое улучшение технических характеристик автомобиля производителем было осуществлено в 1999. А через 6 лет был выполнен его рестайлинг и еще одна модернизация. Сейчас Альбеа изготавливается на заводе ЗМА в России (именно эти транспортные средства чаще всего мы видим на отечественных дорогах), а также на предприятиях в г. Бурса (Турция) и Тихи (Польша).

Рассматриваемое авто поставляется на российский рынок в нескольких стандартных комплектациях:

  1. Базовая. Альбеа в этом случае оснащается рулевым колесом с возможностью корректировки его положения по высоте, центральным замком, иммобилайзером, механизмом Follow me home, корректором фар, водительской подушкой безопасности, механизмом обогрева стекла (заднего), гидравлическим усилителем руля.
  2. Классическая. Ко всем указанным выше элементам добавляется складывающееся заднее сиденье, люксовая обивка дверей, зеркала с электрическим приводом, фары-противотуманки, бортовой компьютер, стеклоподъемники (электрические, передние) и кондиционер.
  3. Комфортная. Такой набор предусматривает дополнительную установку подушки безопасности для пассажира, сидящего на переднем месте, систему EBD+ABS, подпора (настраивается по пояснице водителя и по высоте).

С помощью универсального автосканера можно самому сделать диагностику за 2 минуты и узнать почему горит CHECK. Подходит для всех машин. » Читать далее >>

Любой тип комплектации для современного водителя, привыкшего к максимальному уюту в салоне, является недостаточным. Поэтому внутренний тюнинг Альбеа выполняется всеми без исключения автолюбителями.

Причем в большинстве случаев модернизация салона производится без участия специалистов автосервисов. В их услугах нет нужды. Опытные водители производят своими руками и внешнюю модернизацию Фиат Альбеа. Это дает возможность придать машине более современный вид, который, как мы отмечали, многим кажется немного устаревшим. Поработать в данном случае есть над чем. Давайте посмотрим, как можно преобразить Fiat Albea собственными силами, чтоб сделать автомобиль привлекательнее и ярче.

2 Наводим порядок в салоне – меняем обивку и защищаемся от шума

Заводская отделка Фиат Альбеа нравится не всем. Тут проблем нет. Изменить интерьер салона несложно путем перетяжки его искусственной кожей либо замшей. А имеющиеся пластиковые элементы можно сделать в разы красивее посредством их декорирования ценными породами древесины или популярным нынче карбоном.

Затем рекомендуется выполнить шумоизоляцию салона. Для этого используются следующие материалы:

  1. Маделин – декоративная и уплотнительная ткань с прокладкой антиадгезионного типа. Этот материал имеет клеевой слой, работать с ним очень просто. Общая толщина Маделина – не более 1,5 мм.
  2. Сплэн – материал на основе пенополиэтилена. Обладает отличными тепло- и звукоизолирующими свойствами. Толщина – около 8 мм.
  3. Вибропалст – самоклеящаяся полимерная композиция, характеризуемая хорошими вибропоглощающими показателями, повышенной эластичностью и гибкостью.
  4. Битопласт – пенополиуретановый материал. Он является стойким к ультрафиолету, обладает отличным потенциалом звукопоглощения, долговечным. Все эти особые свойства достигаются за счет обработки Битопласта спецпропиткой.

Шумоизоляция салона Фиат Альбеа выполняется достаточно быстро и без лишних сложностей. Вам нужно демонтировать потолок (выкрутить шестигранником стоп-сигнал, боковые ручки, светильник, козырьки), снять с передних стоек пластик, а с дверей уплотнитель. Обратите внимание. Демонтированную потолочную поверхность из салона вынимать не нужно (да у вас это и не получится сделать). Она не мешает проведению шумоизоляционных мероприятий. При укладке звукозащитного материала вы будете сдвигать потолок к переднему стеклу (когда станете клеить звукозащиту в задней части салона) и к фронтальному (при оклейке передней части).

У каждого автомобилиста должно быть такое универсальное устройство для диагностики своего автомобиля. Сейчас без автосканера просто никуда!

Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера.

Крышу авто изнутри необходимо полностью закрыть используемым шумоизолятором. Серьезных расходов на материал при этом не предвидится. Для выполнения такой работы обычно хватает нескольких стандартных листов Битопласта или Вибропласта. Шумоизоляция дверей осуществляется также просто. Вам потребуется аккуратно открутить крепежные элементы по периметру обивки, приклеить звукозащитный материал. А затем установить все шурупы и саморезы на их место.

Пол Альбеа, а также багажник автомобиля оклеивать звукоизоляционным материалом немного сложнее. Связано это с необходимостью демонтажа сидений и выноса всего лишнего из салона. Материала на шумозащиты указанных частей транспортного средства также уходит больше. Но оно того стоит. Впоследствии вы будете наслаждаться тишиной и уютом в своем авто.

3 Как еще модернизировать салон – популярные варианты

Сделать интерьер Фиат Альбеа комфортнее можно при помощи еще некоторых манипуляций. Далее приведены востребованные виды внутреннего тюнинга:

  1. Установка под рычагом воздушной циркуляции центральной пепельницы. Демонтируете часть (нижнюю) главной консоли. Чтобы сделать это, придется воткнуть передачу (заднюю). По-другому снять консоль не получится. Выкручиваете два самореза справа и слева от панели, а также винты (их тоже два) под заглушкой – с торцевой ее части. Затем демонтируете консоль рычага коробки передач, вытягиваете главную заглушку, выкручиваете два винта. Теперь можно ставить пепельницу. Ее корпус нужно аккуратно завести под верхнюю панель.
  2. Монтаж магнитолы. Сложностей с этой операцией не должно возникнуть. Конструктивно в Фиат Альбеа закладывается штатная проводка для подключения шести динамиков и музыкального центра. Важный момент! Допускается установка магнитол, чья глубина не превышает 15 см. Музыкальный проигрыватель устанавливается в штатное место на центральной консоли. Именно туда подведены провода, которые позволяют за пару минут подключить магнитолу. Еще один нюанс. Подключение музцентра производится к разъемам ISO1. Покупайте магнитолу, укомплектованную таким же кабелем. Впрочем, всегда можно приобрести его отдельно.
  3. Установка подогрева сидений. Для выполнения таких работ придется вынуть сиденья из машины, убрать с них чехлы, снять подголовники. Следующий шаг – обтяжка демонтированных конструкций основой для монтажа подогревателей. В качестве таковой обычно используется бортовочная ткань. К сделанной обшивке прикрепляем элемент подогревающего устройства (можно применять самодельные скобы из 3-миллиметровой проволоки). Затем подключаем подогреватель – управление реле и силовой провод системы заводятся в салонный блок предохранителей, а к разъему прикуривателя подключаются проводки подсветки.

В базовой комплектации Фиат Альбеа нет маршрутного компьютера. Без этого полезного приспособления в дорогу в наши дни не отправляется ни один водитель. Он существенно облегчает жизнь автомобилиста. Поэтому есть смысл самостоятельно установить бортовой компьютер в свою ласточку. Тем более, что никаких затруднений подобная операция не вызывает.

Маршрутный компьютер подключается так:

  1. Открываете крышку предохранительного блока (она просто-напросто откидывается).
  2. Втыкаете OBDJ2-разъем.
  3. Надавливаете на панельку, в появившийся зазор протягиваете кабель и ведете его под стойку крыши (под имеющуюся на ней накладку).
  4. Фиксируете бортовой компьютер на месте, рекомендованном производителем техники (обычно – в верхнем левом углу стекла).
  5. Подсоединяете к маршрутному прибору шлейф.

Теперь нужно лишь зафиксировать под крышкой предохранителей остатки проводов, а также закрепить термодатчик бортового компьютера под рулевой колонкой.

4 Внешний тюнинг – сделаем авто оригинальнее

Улучшить внешний облик Фиат Альбеа можно путем установки на машину спортивных шин, спойлеров, необычных колесных дисков, аэродинамических обвесов, декоративных решеток. Вариантов тюнинга экстерьера очень много. В первую очередь следует позаботиться о защите от механических повреждений передних фар машины. Они сильно страдают от частичек гравия, могут поцарапаться при мойке автомобиля. Чтобы подобного не случилось, специалисты советуют установить на фары высокопрочные предохранительные пленки, изготавливаемые из особых пластиков.

Такие материалы не изменяют светопропускного потенциала оптики и при этом превосходно защищают фары. Специальные предохранительные пленки рекомендуется устанавливать и на дверные ручки (снаружи). С подобной защитой они будут служить вам долго, не теряя своего первоначального вида.

Более современный вид Альбеа получит и при следующих вариантах внешней модернизации:

Также своими руками вы можете установить спойлер, произвести полировку авто, используя специальный состав и полировальную машинку. После несложных манипуляций ваш Фиат засияет. Дерзайте! Делайте свой автомобиль необычным.

Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что:

  • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
  • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327 , который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите.

Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.

Фиат Альбеа 2007 — отзыв владельца

Пишу первый раз, по этому сильно не ругать, в лицо не бить. На дроме отзывов очень мало, и мне есть что написать. Думаю многим кто хочет купить такой авто будит интересно. Так как машина не популярная, и ее просто бояться покупать, к слову как и мы в 2007. Пишу без преувеличений все как есть, постараюсь подробно рассказать о всех плюсах и минусах! До этого ездил на подобных бюджетных иномарках, и так же на продукции АвтоВАЗ

Почему ФИАТ? На тот 2007 год когда выбирали новый автомобиль за 300-350 тысяч, у альбеи было не так много конкурентов, а именно Рено Логан, с его рубленым дизайном в то время, Акцент, и приора. Наш автопром не рассматривали, так как до этого уже был, и намучались с ним:)

Фиат зацепил своим дизайном, клиренсом, и огромным багажником 515 литров! Дизайн конечно спорный, внешне машина может нравиться, может нет, но он покрайнеи мере необычный, хоть не много но выделяется из общего потока.

У меня «классик» то есть средняя, у нее входит кондиционер, бортовой компьютер, гур, электро регулировка стекл, аудиоподготовка, подушка безопасности водителя, туманки, авто корректор фар.

В максималка есть еще ABS, вторая подушка, и подголовники для задних пассажиров. Владельцы правого руля и более дорогих иномарок меня не поймут, так как у них это все есть в базе, но для бюджетного авто это нормально! Есть так же скрытые фишки, допустим на заглушенной машине маргнуть дальним, то активируется функция «проводи меня домой» включаются фары по таймеру.

Те кто будет покупать обратите внимание на комплектацию, чтоб не купить альбею в минималке, можно понять по наличию туманок в авто, на рынке цена не сильно отличается!

Стоит атмосферный 1.4 8 клапанов 77 лс 115 крутящий. В Россию другого мотора не поставлялось.

Да, цифры не впечатляют, кажется что этого мало, но он очень даже не чего, любит когда его крутят, на 3-4 ех тысяч тяга отличная! На низах тоже не плохо, можно воткнуть любую передачу, движок не заглохнет, будет тянуть. Разгон до 100 13 секунд, не самолет, но по городу хватает. На трасе конечно возникают трудности при обгоне после 110 кмч нужно крутить и за ранее выходить на обгон, но все равно хватает. Машина то легкая:)

В общем до 100 кмч машина бодренькая, дальше уже ей тяжеловато!

Проводил заезд с приорой 16 клапанной, до 80 кмч на ровне, дальше приора уходит

Расход приятно удивляет, в городе летом 7 литров, с кондиционером 7,5-8, зимой около 9 литров. На трассе расход 5 литров если ехать 100-110 кмч

Мотор надежный! Ходит без проблем до 200 тысяч у многих (сижу на форуме 3 года, двигатель редко кого беспокоит) хотя опять же как ездить! Если следить за машиной то и больше пройдет.

Плавают обороты из за не качественного топлива, мотор любит хороший бензин лечится это просто: заливаем полный бак нормального бензина, и проезжаем километров 20 на оборотах чуть выше средних, проблема проходит. К слову сказать заливаю 92 бензин

Так же любит кушать масло, литр от замены до замены, может чуть больше. Началось после пробега за 60 тысяч

Вообщем проблем мне он не доставлял!

Ах да, звук у мотора приятный, породистый что ли:)

Механика 5 ступней, кулиса, передачи включается четко, не ошибешься, даже те кто первый раз садился за руль, не ошибались при выборе передачи. Так же достаточно надежная и не гудит как на вазе. Чтоб воткнуть заднюю нужно поднять кольцо. Ходы коробки длинные, в отличии от логана, мне это очень нравиться, удобно не нужно часто дергать передачу!

На скорости 100 кмч стрелка на тахометре 2700, благодаря этому расход маленький.

Минусы. При резком включении задней скорости слышно хруст, так как нет на задней синхронизаторов, нужно выжать сцепление и подождать 2 секунды, потом включать.

За время эксплуатации был один косяк, пропала задняя скорость, порвался тросик

Начну с того что клиренс у машины 180 мм, это хорошо для нашего региона РФ. Не чего не цепляет, спокойно паркуюсь у бордюров, защита двигателя правда низко установлена, но все равно это достойно

Подвеска по жесткости среднечок, не жесткая, но и не мягкая, примерно чуть жестче чем у новых лад (гранта, калина) пробивается редко

Перебирать ходовку стал после 90 тысяч, с учетом наших дорог это очень хороший показатель!

Хочу отметить про живучие стойки, я их поменял в 100 тысяч, хотя они даже не текли, поменял то что уже пора:)

Минусы. Это цена на запчасти, я ставил все оригинал, и это правда дорого. Можно конечно найти и китайские запчасти, но я этого делать не стал

Стала подтекать рулевая рейка, ремонт вышел около 10 тысяч

Слабые пружины задние, про это пишут все, каждые 50-60 тысяч придется ставить новые или приставки

В поворотах машина кренится, причем прилично, в крутые повороты лучше не залетать на большой скорости, страшно, но это из за клиренса

Заменить рычаги в сборе, стойки, все саленблок вышло на оригинальных запчастях около 22 тысяч с работой, дорого для бюджетной машинке

Не любит сильный боковой ветер, не сдувает конечно, но подтаскивает

Оцинкован, за 9 лет не какой ржавчины нет.

Сначала про шумку, ее достаточно, двигатель на холостых не слышно, только после 3 тысяч. Не давно ездил на новой гранте, я был в шоке какая на фиате шумка, разница есть!

К салону есть претензии, это маркая обшивка дверей, ну ОЧЕНЬ маркая, какой бы вы не был аккуратный, раз в две недели нужно отмывать. Можно решить эту проблему только перетянув обшивку дверей

Торпеда царапается легко, при перевозке крупногабаритных грузов, смотреть нужно чтоб не касались торпеды, я хоть и аккуратный водитель, но царапины есть

Пластик дубовый, на морозе любит поскрипеть

Сверчки были, но не критично, проклеивал торпеду теперь нет сверчков:)

Удобная посадка для водителя, рост у меня 186 сидеть удобно, высоко. Правда у пассажиров сзади остается не очень много места, мне самому за собой сидеть уже не комфортно

Спина не затекает при долгих поездках

Все клавиши управления находятся на своих местах, все удобно и понятно!

Заводится зимой хорошо, при исправном аккумуляторе естественно, до -30 проблем нет, обычно в такую погоду выступаю в качестве прикуривателя 🙂

Печка греет теплым после 5-7 минут молотя на холостых, советую убрать салонный фильтр на зиму, в машине будет теплее

Прогревается довольно быстро, зимой автотепло и картонку перед радиатором, через 10 минут рабочая температура (это в морозы)

Минус всех альбей что капает в холода антифриз на коврик водительский, но это все решаемо, на форумах куча отчетов как это исправить.

По не большому снегу гребет уверенно, пару раз за 3 года садился конкретно, но надо знать рамки дозволенного для переднеприводного седана:)

Клиренс позволяет ездить по накатаным клеям не чиркая дном

Может к минусам можно отнести то что при открытие двери когда снег, асе летит в салон

А так для зимы годится!

Запчасти достать можно на сайтах вроде экзист, автодок и так далее, в авто магазинах конечно не встретишь, хотя может в каких городах и есть автомагазины ФИАТ, но в нашем городе миллионике его нет! За исключением расходников, фильтра и т д (они подходят от многих авто)

Запчасти дорогие (оригинал) но качественные, куча аналогов Китай или Турция, дешевых есть! Но надо знать фирмы чтоб не купить фигню, на форумах эту информацию можно найти что лучше купить и где.

Большинство ремонта делаю сам, не чего особенного тут нет, тут не как на французах фишек таких чтоб поменять лампочку сначала нужно снять бампер. Везде можно подлезть! Так же есть книги по ремонту, и кучу информации в интернете. Если есть вопросы задаю на форумах, люди всегда помогают:)

Я не нахваливаю авто (если кому то это показалось), машина использовалась как вторая, как первое авто в семье использовали авто класса выше и дороже и я ездил на них:) Но за 9 лет эксплатации с ним не было особо проблем, машина всегда довозила до дома. В этом отзыве я написал все как есть, у него есть как минусы так и плюсы, в целом авто надежный и не плохой, даже судя по отзывам что процентов 90 это все таки положительные.

Фиат отлично подойдет как для начинающего водителя, так уже и для взрослых людей.

FIAT Albea АстронаФт — Бездорожник › Бортжурнал › Зеркала с подогревом на Фиат Альбеа

Привет всем любопытствующим. Давно зрела идея о обогреваемых зеркалах, и не менее долгим было ее воплощение по ряду причин. И вот, все на месте и работает! Кстати говоря, все было установлено еще весной, зеркала пришли зимой, и вот сейчас, немного не в сезон, пишу отчет. Инструкции в сети есть и по реализации и по схеме подключения, но я как всегда кое-что сделал по своему, но принцип, как говорится, один. Хотел бы выразить благодарность тем, кто делал это самостоятельно и выкладывал инфо о работе. По проторенному пути идти легче ).

Ну а теперь к сути вопроса. Для реализации необходимо:

— зеркальные элементы с подогревом Фиат Альбеа (заказывал тут: www.ital-parts.ru/shop/UID_260.html);

— проводка 10 м. сечение — 075 мм2 (в комплекте нет);

— предохранитель на 10А с колодкой;

— кнопка, переключатель, выключатель;

Описание процесса. Я начинал со снятия зеркал, далее протягивал проводку и подключение. Самым волнительным и ответственным для меня было снятие зерк. эл. На форуме писали, что кто-то снимает путем поддевания их линейкой, отверткой и прочими плоскими предметами. Мне же на ум пришел след. способ:

Переводим зеркало, с помощью рег-ки в крайнее нижнее положение. Заглядывая в зазор видим пластиковую лапку. Купленным нами проводом заводим за эту лапку, тем самым цепляем его. Затем в крайнее верхнее положение и проделываем то же с нижним усиком-лапкой. Далее на фото ниже видно как должно быть.

После этого, нужно снять обшивку двери, снять корпус самого зеркала. С обшивкой думаю проблем не будет. А зеркало снимаем так:

Откручиваем их и снимаем корпус зеркала в сборе. Затем разбираем содержимое корпуса.

Далее нужно вывести уже один провод из двери. Кто то его проводит через имеющийся разъема на внутр. торце двери, но не я ;). Я просто просверлил ниже разъема отв. 5 мм., и, через термоусадку и гофру разъема, протянул провод в салон под бардачком к консоли.

Аналогично со вторым зеркалом. Рекомендую начинать с пассажирской, т.к. в случае неудачи, водительское зеркало не пострадает.

Итак, провода в салоне, нужно их к чему то подсоединить. Я не стал обогрев зеркал цеплять к обогреву заднего стекла, как делают многие, хотел сделать отдельно, на отдельной кнопке. Для этого ищем в блоке пред-й (что в салоне) свободное гнездо с плюсом. Это разъем F45 (спасибо Amisu за подсказку), он свободен и там есть +12в. Подсоединяем к нему плюс, обязательно через пред-ль (я влял 10А, можно и по меньше).

Далее, тянем плюс к тому месту, где будем располагать кнопку. Я выбрал место на панели под блоком управления климатом. Берем обычное 4-хконт-е реле, кнопку и подключаем по схеме: