Как проверить герметичность клапанов? Устраняем негерметичность клапанов своими руками!

Проверка герметичности клапанов

Как проверить герметичность клапанов? Устраняем негерметичность клапанов своими руками!

Проверка герметичности клапанов — важное мероприятие, поскольку от плотности прилегания впускных и выпускных клапанов к седлам во многом зависит правильная работа силового агрегата. Сегодня вы узнаете как проверить герметичность клапанов, а также как притереть клапана в домашних условиях при помощи специальных щупов и набора вспомогательных приспособлений.Без правильной и слаженной работы ГРМ (газораспределительный механизм) – невозможна бесперебойная работа двигателя, это необходимо понимать и своевременно выявлять все имеющиеся проблемы в работе этой системы. Ключевую роль в ГРМ играют клапана впускные и выпускные, как уже понятно из названия, одни выпускают, а другие — впускают. Плотность прилегания клапанов — важный момент, от которого, как уже говорилось выше, очень много зависит в противном случае в камере сгорания не будет создаваться необходимое давление и работа ДВС будет неэффективной, а возможно и вовсе невозможной.

Для того чтобы выполнить проверку герметичности клапанов необходимо иметь:

  1. Набор плоских щупов;
  2. Широкую слесарную линейку или специальный шаблон;
  3. Притирочную пасту;
  4. Керосин;
  5. Специальную «приспособу» для притирки клапанов.

Как проверить герметичность клапанов?

Проверка герметичности клапана и седла выполняется следующим образом:

1. Снимается головка блока цилиндров (ГБЦ).

2. Выполняется очистка ГБЦ и корпуса подшипников от грязи, нагара и прочих масляных отложений.

3. Дальше необходимо выполнить тщательный осмотр головки и корпуса подшипников. При осмотре не должно быть никаких трещин, царапин или других следов повреждения.

4. После осматриваем рабочие поверхности корпуса подшипников, опор распредвала, а также стенок посадочных отверстий гидротолкателей, на них не должно быть никаких следов наплыва металла или задиров.

5. Направляющие клапанов и седла должны плотно сидеть и прилегать к «телу» ГБЦ. На седлах и клапанах не должно быть трещин или следов прогорания.

6. Используя шаблон, выполните проверку плоскостности ГБЦ, в случае отсутствия такового это можно сделать при помощи широкой слесарной линейки. Приложите линейку ребром к нижней привалочной плоскости головки по диагонали, проверьте нет ли зазора между ГБЦ и ребром линейки. Как правило, его можно заметить в центральной части или по краям. Измерьте зазор с обеих сторон, используя плоские щупы, максимально допустимый зазор – 0,1 мм. В случае если у вас вышло больше — потребуется фрезеровка привалочной плоскости или полная ее замена.

7. Дальше необходимо проверить герметичность ГБЦ. Чтобы выполнить такую проверку необходимо заглушить на торцевой поверхности головки блока окно подачи ОЖ к термостату. Дальше переверните головку и налейте керосин в ее рубашку охлаждения. Убедитесь в том, что нигде нет никаких подтечек, в случае обнаружения таковой следует произвести ремонт головки блока цилиндра или полностью ее заменить.

8. Теперь пришла очередь клапанов. Чтобы проверить герметичность клапанов ГБЦ положите ее на ровный стол привалочной плоскостью к верху, затем налейте в камеры сгорания головки керосин и подождите пару минут. Эту процедуру еще называют «проливкой». Если вы заметили, что уровень керосина в камере сгорания начал снижаться, или на столе появилась лужа, это значит, что в этой камере один из клапанов или оба клапана имеют негерметичность, а значит необходима притирка клапанов.

Как устранить негерметичность клапанов? Притирка клапанов

1. Устранение негерметичности клапанов выполняется путем их притирки к седлам, в случае отсутствия трещин или повреждений на тарелке и клапане его можно восстановить путем притирания. Для выполнения этой процедуры необходимо:

2. Снять с клапана маслосъемный колпачок.

3. Достать клапан, который плохо прилегает из направляющей втулки.

4. Дальше на рабочую поверхность (ту, которую необходимо притереть) наносится специальная притирочная паста, например «Алмазная».

5. Клапан устанавливается в головке блока цилиндров, а к его стержню крепится «приспособа» для притирки клапанов.

6. Прижимая клапан к седлу, выполняется притирка путем вращения клапана из стороны в сторону, сделав 10-15 таких движений поверните его на 90° и снова продолжите притирку. Выполнять притирку следует до тех пор, пока на тарелке и седле не образуется равномерная ровная поверхность, а сами детали не станут идеально прилегать друг к другу.

7. По завершению остатки притирочной пасты удаляются, а клапан с новыми маслосъемными колпачками устанавливается на место.

На этом у меня все, желаю удачи в работе! Спасибо, что читаете нас, до новых встреч на Вопрос Авто!

Как проверить клапана?

Если подвергать температурному воздействию металлические детали, то это обязательно приведет к их расширению. Воздействию температурного фактора постоянно подвергаются детали механизма газораспределения в двигателях внутреннего сгорания. Чтобы компенсировать подобное воздействие, конструкторами автомобильных двигателей предусмотрен тепловой зазор между кулачками распределительного вала и клапанами. Как проверить клапана на выставление теплового зазора и как их можно проверить на герметичность? Об этом вы узнаете из нашей статьи.

Как проверяется правильность теплового зазора

Для проведения такой работы вам понадобятся два щупа (0,2 мм и 0,35 мм) и гаечные ключи.

  • Если зазор между клапанами и распределительным валом выставлен правильно, то двигатель работает в устойчивом режиме, так как этот процесс ничем не затруднен. В тех случаях, когда во время работы двигателя на холостых оборотах, появляются посторонние шумы, которые исчезают, если увеличить частоту вращения коленвала, значит пришло время для проверки зазоров между стержнями клапанов и кулачками распредвала.
  • Проверка необходимых параметров проводят только на остывшем двигателе.
  • Перед тем, как проверить клапана на холодном двигателе, необходимо будет снять клапанную крышку, которая находится на головке блока цилиндров.
  • После этого коленчатый вал должен быть установлен в верхней мертвой точке первого цилиндра. Ориентиром в этом случае служит «бегунок» прерывателя-распределителя. Он должен будет показывать направление в сторону контактной клеммы первого цилиндра.
  • Если все выставлено правильно, тогда оба клапана первого цилиндра должны быть полностью закрыты. Зазор впускного клапана проверяете щупом на 0,2 мм, а зазор выпускного проверяете щупом на 0,35 мм.
  • Большой зазор выпускного клапана, по сравнению с впускным, вовсе не случаен. Дело в том, что отработанные газы, выходящие через выпускной клапан, имеют высокую температуру, которая данную деталь разогревает сильнее. А это, способствует большему расширению клапана.
  • Как проверить клапана второго цилиндра? Для этого коленчатый вал необходимо повернуть на 180 градусов. После этого, точно таким же способом, проверяются зазоры впускного и выпускного клапанов у второго цилиндра.
  • Аналогичным образом происходит проверка клапанов у третьего и у четвертого цилиндра.
  • Если вы обнаружили несоответствующие зазоры между кулачком распределительного вала и клапанами, то производится их регулировка.

Как проверить герметичность клапанов

Нормальная эксплуатация автомобиля во многом зависит от правильной работы газораспределительной системы. Ключевая роль в этом отводится выпускным и впускным клапанам. Они должны иметь плотное прилегание на головке блока цилиндров к своим седлам. Только в этом случае, в камере сгорания будет создаваться необходимое давление.

  • Перед тем как проверить герметичность клапанов с их седлами, необходимо снять головку блока цилиндров (ГБЦ). Очистите ее и корпус подшипников от грязи и нагара, удалите со стенок камер сгорания отложения металлической щеткой, отмойте на ней масляные отложения.
  • Внимательно осмотрите корпус подшипников и головку блока цилиндров. Они не должны иметь трещин и быть целыми. Следует осмотреть рабочие поверхности корпуса подшипников, опор распределительного вала и стенки у посадочных отверстий гидротолкателей. На них не должно быть следов наволакивания металла и задиров. Направляющие клапанов и седла должны плотно сидеть в головке блока цилиндров. Не допускается их смещения во время работы газораспределительного механизма. У клапанов и седел не должно быть трещин и следов прогорания.
  • Плоскостность ГБЦ проверить специальным шаблоном. При его отсутствии это можно сделать при помощи слесарной широкой линейки. Она прикладывается по диагонали ребром к привалочной нижней плоскости головки блока. Необходимо убедиться, что зазора между ребром линейки и плоскостью не существует. Он может быть как в средней части плоскости, так и по ее краям. По обеим диагоналям зазор замеряется плоскими щупами. 0,1 мм – это максимально допустимое значение для зазора. При больших значениях зазора привалочная плоскость фрезеруется или заменяется.
  • Проверяется герметичность головки блока цилиндров. Для этого заглушается окно подачи охлаждающей жидкости на термостат, расположенное на ее торцевой поверхности. После этого следует перевернуть головку для заполнения керосином ее внутренней рубашки охлаждения.
  • Следует убедиться в том, что нет утечек керосина из головки блока цилиндров. Если вы ее обнаружили, тогда головка блока, либо ремонтируется при помощи холодной сварки, либо заменяется на новую.
  • Как проверить герметичность клапанов ГБЦ? Для этого головку блока нужно положить на горизонтальную поверхность, чтобы привалочная плоскость оказалась вверху. Далее камеры сгорания ГБЦ заполняются керосином. После чего необходимо выждать 10 минут. Если уровень жидкости снизился, то это означает, что один или оба клапана негерметичны.
  • Негерметичность клапанов устраняется при помощи их притирки к седлу. Но это в том случае, если на тарелке клапана и на самом клапане нет механических повреждений и трещин. Для проведения этой работы с клапана снимается маслосъемный колпачок. Из направляющей втулки вытаскивается клапан. На рабочую поверхность клапана наносится притирочная паста. Чаще всего применяют «Алмазную». Клапан устанавливается в головке блока, а на его стержне закрепляется притирочное приспособление.
  • Клапан прижимается к седлу и поворачивается из стороны в сторону. После 12-15 поворотов его поворачивают на 90 градусов и процесс продолжается. Притирка проводится до тех пор, пока на тарелке клапана и седле не образуется равномерная поверхность, а на рабочей поверхности должен получиться ровный слой пасты, имеющий характерный цвет. Остатки притирочной пасты необходимо будет удалять с обоих элементов. Клапан устанавливается на место в обратном порядке, а маслосъемные колпачки заменяются.

Имейте в виду, что притирка необходима больше для контроля качества самого сопряжения, чем для обработки. Если вытереть насухо притертые поверхности, а после этого провернуть клапан несколько раз в обе стороны и одновременно прижимать его к седлу, тогда на фасках деталей должна появиться блестящая линия. Если она получилась замкнутой, то есть проходит по всей окружности – это будет означать, что прилегание у деталей хорошее, и вы все сделали правильно.

Герметичность клапанов: вакуум-тестер или керосин

— Сан Саныч, давай червонец! Керосин покупать буду, а то вакуум-тестер совсем старый. Шутка Канэшна

Клиент принес головку обратно, которую совсем недавно забрал. Я даже не успел толком забыть его лицо, а тут такой сюрприз — как говориться «Слава богу ты пришёл». Головка от двигателя ЗМЗ-406. Для тех кто не в курсе — это алюминиевая головка, скомпонована по схеме DOHC. В каждом цилиндре по два впускных и по два выпускных клапана. Впускной и выпускной каналы объединяют по два клапана в каждом из цилиндров. Это важно учитывать при проведении вакуум-теста.

Немного пообщавшись с человеком стало понятно, что он не доволен не только проведёнными нами работами, но и мной, как представителем фирмы и специалистом. Это пусть останется его личным мнением. Основным приведённым доводом ненадлежащего качества работ было то, что керосин посте полутора часов нахождения в камере сгорания вытекает из впускных и выпускных каналов. И виноват в этом именно Я.

Я возразил клиенту, что его метод оценки качества выполненных работ не корректен, и так давно никто не делает, и есть более передовые и прогрессивные методы. Рассказал и провел при нём вакуум-тест — все в порядке, волноваться не о чем. Клиент не понимает и смотрит на меня с прибором как на лохотронщика в «Лужниках». Объяснял про то, что клапана керосин не должны удерживать, а должны удерживать рабочую смесь, говорил о скоротечности рабочего процесса двигателя (что к стати нельзя было сказать про наше общение, которое уже затянулось более чем на пол часа и накалило обе стороны конфликта интересов) приводил ему примеры с зажигалкой и огнивом — тщетно, я уперся в стену непонимания.

— Это кошмар! — кричал недовольный посетитель, ты только бабло можешь брать, а работать не умеешь, ты ничего руками не можешь сделать!

В окончании общения он назвал меня приемочной крысой и пообещав вернуться, ко всеобщему облегчению, удалился.

Нависла немая пауза. Все находящиеся на приёмке, даже другие клиенты, выдохнули , и продолжили свои дела. Приёмка монотонно загудела, подобно пчелиному рою, пошел обычный процесс.

Господи! Доколе керосиновые ходоки будут обивать стены нашей обители? Изо дня в день, иногда и не один раз за день (за последние 10 лет) объясняем клиентам про методику проверки.

уж должно не остаться таких клиентов, которые проверяют на керосин, ан нет.

Вернёмся к вакуум-тесту. Вакуум-тестер — это прибор который создаёт и замеряет вакуум в заклапанном пространстве головок блоков цилиндра. Величине этого параметра (разряжения в заклапанном пространстве) оценивает суммарные утечки вакуума через сопряжения клапана с седлом и втулкой. Ясно как день, что в случае одновременной оценки сразу двух клапанов следует вносить поправку на то, что прибор оценивает двойные утечки (так как один канал объединяет два клапана). В случае оценки трех клапанов поправка ещё больше.

Кто они, производители лохотронов?

Для развода (читай убеждения) вот таких посетителей, отечественная и зарубежная промышленность (неужели у НИХ там тоже «такие» встречаются) производит вакуум-тестеры в различных исполнениях.

Наши соотечественники ГОСНИТИ производят универсальный вакуум-тестер. На их сайте коротко и ёмко описан принцип работы и назначение их прибора: . Принцип действия прибора при проверке герметичности клапанов: вакуум-генератор создает разрежение, и из впускного/выпускного канала высасывается воздух через систему шлангов, которые соединены с ГБЦ через адаптированную насадку с вакуум — генератором. Интенсивность нарастания/затухания разрежения, а также ее максимальный уровень являются показателями герметичности сопряжения седло-клапан и играют важную диагностическую роль. Метод проверки основан на определении относительных потерь вакуума через зазоры .

Наши шведские коллеги не отстают от нас в данном вопросе. Вот их вакуум-тестер:

О жидких невесомых аргументах (о керосине)

Керосин используют в качестве топлива ракет, осветительных и бытовых приборов, как лекарство и много где ещё. Керосином проверяют сварные швы трубопроводов работающих под давлением. Под большим и что важно ПОСТОЯННЫМ давлением. Испытание керосином заключается в следующем. Сторону сварного соединения, доступную для осмотра, окрашивают водной суспензией мела или каолина. Для быстрого высыхания суспензию рекомендуется наносить на не остывший после сварки шов, когда температура его снизится примерно до 50-70°С. После высыхания суспензии противоположную сторону соединения два-три раза тщательно смачивают керосином. Способность керосина проникать через мельчайшие неплотности швов объясняется его неполярностью, высокой смачивающей способностью, малой вязкостью, а также способностью растворять масляные пленки и пробки, могущие закупорить неплотности. При взаимодействии неполярных жидкостей (керосина и других углеводородов) со стенками неплотности вязкость пристенных и центральных слоев жидкости одинакова. Поэтому, несмотря на то что вязкость воды в два раза меньше вязкости керосина, последний вследствие своей неполярности лучше проникает в микронеплотности. С помощью керосина можно обнаружить неплотности диаметром до нескольких десятитысячных долей миллиметра. Желающие могут ознакомится со статьёй «Испытания на свариваемость».

Для труб керосин годится, почему для клапанов его не использовать? Резонный вопрос. Дело вот в чём, в трубопроводе давление постоянное, и через микропоры шва содержимое из тубы будет выливаться, испаряться итд. В двигателе другое дело.

Рассмотрим режим холостого хода. Допустим холостые обороты 900 в минуту. Это значит что в одном цилиндре за минуту проходит 450 рабочих ходов. 450 ходов за 60 секунд это 7,5 рабочих хода в секунду. 1 рабочий ход протекает в среднем за 0,133 секунды. При оборотах 3000 в минуту рабочий ход проходит примерно за 0,04 секунды. При такой частоте совершения событий, клапан просто должен быть в седле, и естественно рабочие поверхности седла и клапана должны быть соосны. Скорость нарастания давления настолько высока, что необходимая герметичность соединения достигается прижимом клапана к седлу за счёт газовых сил сама собой, просто от протекания процесса.

Это конечно экзотика, но в двигателях с десмодромным замыканием кинематической цепи привода клапанов никакой речи о применении керосина нет, там попросту нет клапанных пружин. Удержание клапана в закрытом состоянии на стадии пуска происходит за счёт сил инерции самого клапана, а при работе к ним присоединяются и газовые силы. Но это уже тема отдельного разговора.

Как проверить герметичность клапанов? Устраняем негерметичность клапанов своими руками!

Проверка герметичности клапанов — серьёзное мероприятие, потому, что от плотности прилегания впускных и выпускных клапанов к седлам сильно зависит верная работа силового агрегата. Сейчас вы определите как проверить герметичность клапанов, и как притереть клапана дома при помощи особых набора и щупов запасных приспособлений. Без верной и слаженной работы ГРМ (газораспределительный механизм) – неосуществима бесперебойная работа двигателя, это нужно осознавать и вовремя выявлять все имеющиеся неприятности в работе данной совокупности.

Важную роль в ГРМ играются клапана впускные и выпускные, как уже ясно из заглавия, одни производят, а другие — впускают… Плотность прилегания клапанов — принципиальный момент, от которого, как уже говорилось выше, довольно много зависит в другом случае в камере сгорания не будет создаваться работа и необходимое давление ДВС будет неэффективной, а вероятно и вовсе неосуществимой.

Чтобы выполнить диагностику герметичности клапанов нужно иметь: Комплект плоских щупов; Широкую слесарную линейку либо особый шаблон; Притирочную пасту; Керосин; Особую «приспособу» для притирки клапанов.

Как проверить герметичность клапанов?

седла герметичности и Проверка клапана выполняется следующим образом:

1. Снимается головка блока цилиндров (ГБЦ).

2. Выполняется очистка ГБЦ и корпуса подшипников от грязи, нагара и других масляных отложений.

3. Дальше нужно выполнить корпуса и тщательный осмотр головки подшипников.

При осмотре не должно быть никаких трещин, царапин или других следов повреждения.

4. По окончании осматриваем рабочие поверхности корпуса подшипников, опор распредвала, и стенок посадочных отверстий гидротолкателей, на них не должно быть никаких следов наплыва металла либо задиров.

5. Направляющие седла и клапанов должны хорошо сидеть и прилегать к «телу» ГБЦ. На клапанах и сёдлах не должно быть трещин либо следов прогорания.

6. Применяя шаблон, выполните диагностику плоскостности ГБЦ, при отсутствия такового это возможно сделать при помощи широкой слесарной линейки.

Приложите линейку ребром к нижней привалочной плоскости головки по диагонали, удостоверьтесь в надежности нет ли зазора между ГБЦ и ребром линейки. В большинстве случаев, его возможно подметить в центре либо по краям. Измерьте зазор с обеих сторон, применяя плоские щупы, максимально допустимый зазор – 0,1 мм. Если у вас вышло больше — потребуется фрезеровка привалочной плоскости либо полная ее замена.

7. Дальше нужно проверить герметичность ГБЦ.

Дабы выполнить такую диагностику нужно заглушить на торцевой поверхности головки блока окно подачи ОЖ к термостату. Дальше переверните головку и налейте керосин в ее рубаху охлаждения. Убедитесь в том, что нигде нет никаких подтечек, при обнаружении такой направляться произвести ремонт головки блока цилиндра или полностью ее заменить.

8. Сейчас пришла очередь клапанов. Дабы проверить герметичность клапанов ГБЦ положите ее на ровный стол привалочной плоскостью к верху, после этого налейте в камеры сгорания головки керосин и подождите несколько мин.. Эту процедуру еще именуют «проливкой». Если вы увидели, что уровень керосина в камере сгорания начал понижаться, либо на столе показалась лужа, это значит, что в данной камере один из клапанов либо оба клапана имеют негерметичность, соответственно нужна притирка клапанов.

Как устранить негерметичность клапанов?

1. Устранение негерметичности клапанов выполняется методом их притирки к седлам, при отсутствия трещин либо повреждений на клапане и тарелке его возможно вернуть методом притирания. Для исполнения данной процедуры нужно:

2. Снять с клапана маслосъемный колпачок.

3. Дотянуться клапан, что не хорошо прилегает из направляющей втулки.

4. Дальше на рабочую поверхность (ту, которую нужно притереть) наносится особая притирочная паста, к примеру «Алмазная».

5. Клапан устанавливается в головке блока цилиндров, а к его стержню крепится «приспособа» для притирки клапанов.

6. Прижимая клапан к седлу, выполняется притирка методом вращения клапана из стороны в сторону, сделав 10-15 таких перемещений разверните его на 90° и опять продолжите притирку.

Делать притирку направляться , пока на седле и тарелке не образуется равномерная ровная поверхность, а сами подробности не станут идеально прилегать друг к другу.

7. По завершению остатки притирочной пасты удаляются, а клапан с новыми маслосъемными колпачками устанавливается на место.

На этом у меня все, хочу удачи в работе!

Благодарю, что просматриваете нас, до новых встреч на Вопрос Авто!

Как проверить герметичность клапанов? Устраняем негерметичность клапанов своими руками!

Проверка герметичности клапанов — серьёзное мероприятие, потому, что от плотности прилегания впускных и выпускных клапанов к седлам сильно зависит верная работа силового агрегата. Сейчас вы определите как проверить герметичность клапанов, и как притереть клапана дома при помощи особых набора и щупов запасных приспособлений. Без верной и слаженной работы ГРМ (газораспределительный механизм) – неосуществима бесперебойная работа двигателя, это нужно осознавать и вовремя выявлять все имеющиеся неприятности в работе данной совокупности.

Важную роль в ГРМ играются клапана впускные и выпускные, как уже ясно из заглавия, одни производят, а другие — впускают… Плотность прилегания клапанов — принципиальный момент, от которого, как уже говорилось выше, довольно много зависит в другом случае в камере сгорания не будет создаваться работа и необходимое давление ДВС будет неэффективной, а вероятно и вовсе неосуществимой.

Чтобы выполнить диагностику герметичности клапанов нужно иметь: Комплект плоских щупов; Широкую слесарную линейку либо особый шаблон; Притирочную пасту; Керосин; Особую "приспособу" для притирки клапанов.

Как проверить герметичность клапанов?

седла герметичности и Проверка клапана выполняется следующим образом:

1. Снимается головка блока цилиндров (ГБЦ).

2. Выполняется очистка ГБЦ и корпуса подшипников от грязи, нагара и других масляных отложений.

3. Дальше нужно выполнить корпуса и тщательный осмотр головки подшипников.

При осмотре не должно быть никаких трещин, царапин или других следов повреждения.

4. По окончании осматриваем рабочие поверхности корпуса подшипников, опор распредвала, и стенок посадочных отверстий гидротолкателей, на них не должно быть никаких следов наплыва металла либо задиров.

5. Направляющие седла и клапанов должны хорошо сидеть и прилегать к "телу" ГБЦ. На клапанах и сёдлах не должно быть трещин либо следов прогорания.

6. Применяя шаблон, выполните диагностику плоскостности ГБЦ, при отсутствия такового это возможно сделать при помощи широкой слесарной линейки.

Приложите линейку ребром к нижней привалочной плоскости головки по диагонали, удостоверьтесь в надежности нет ли зазора между ГБЦ и ребром линейки. В большинстве случаев, его возможно подметить в центре либо по краям. Измерьте зазор с обеих сторон, применяя плоские щупы, максимально допустимый зазор – 0,1 мм. Если у вас вышло больше — потребуется фрезеровка привалочной плоскости либо полная ее замена.

7. Дальше нужно проверить герметичность ГБЦ.

Дабы выполнить такую диагностику нужно заглушить на торцевой поверхности головки блока окно подачи ОЖ к термостату. Дальше переверните головку и налейте керосин в ее рубаху охлаждения. Убедитесь в том, что нигде нет никаких подтечек, при обнаружении такой направляться произвести ремонт головки блока цилиндра или полностью ее заменить.

8. Сейчас пришла очередь клапанов. Дабы проверить герметичность клапанов ГБЦ положите ее на ровный стол привалочной плоскостью к верху, после этого налейте в камеры сгорания головки керосин и подождите несколько мин.. Эту процедуру еще именуют "проливкой". Если вы увидели, что уровень керосина в камере сгорания начал понижаться, либо на столе показалась лужа, это значит, что в данной камере один из клапанов либо оба клапана имеют негерметичность, соответственно нужна притирка клапанов.

Как устранить негерметичность клапанов?

1. Устранение негерметичности клапанов выполняется методом их притирки к седлам, при отсутствия трещин либо повреждений на клапане и тарелке его возможно вернуть методом притирания. Для исполнения данной процедуры нужно:

2. Снять с клапана маслосъемный колпачок.

3. Дотянуться клапан, что не хорошо прилегает из направляющей втулки.

4. Дальше на рабочую поверхность (ту, которую нужно притереть) наносится особая притирочная паста, к примеру «Алмазная».

5. Клапан устанавливается в головке блока цилиндров, а к его стержню крепится «приспособа» для притирки клапанов.

6. Прижимая клапан к седлу, выполняется притирка методом вращения клапана из стороны в сторону, сделав 10-15 таких перемещений разверните его на 90° и опять продолжите притирку.

Делать притирку направляться , пока на седле и тарелке не образуется равномерная ровная поверхность, а сами подробности не станут идеально прилегать друг к другу.

7. По завершению остатки притирочной пасты удаляются, а клапан с новыми маслосъемными колпачками устанавливается на место.

На этом у меня все, хочу удачи в работе!

Благодарю, что просматриваете нас, до новых встреч на Вопрос Авто!

Ремонт блока клапанов Climatronic на VW Passat B3-B4

Порядок работ применим для автомобилей:

Volkswagen Passat Variant B3 / Фольксваген Пассат Вариант Б3 (315) 1988 — 1994

Volkswagen Passat Variant B4 / Фольксваген Пассат Вариант Б4 (3A5) 1994 — 1997

Начну как всегда — доброго времени суток всем форумчанам.

Решил и на эту тему сделать свой фотоотчет.

Думаю он тоже сможет кому-нибудь пригодиться.

Началось все с того, что занимаясь поиском причины плохой работы вакуумных заслонок климатроника (от которого у меня до сих пор установлена лишь только салонная часть), я случайно обломал один из пластиковых штуцеров на блоке клапанов. Сажать штуцер на клей и т.п. я посчитал для себя не приемлимым и занялся поиском замены. Замена нашлась довольно быстро у Андрея Variant Z за что ему огромное спасибо.

Получив блок клапанов я решил проверить его отдельно на работоспособность, т.к. сделать это в домашних условиях мне было довольно не сложно. Каким же было мое удивление когда я обнаружил что все 4 клапана в закрытом положении травят. Необходимо было найти и устранить причину этой неисправности и я разобрал блок клапанов:

Раздвигаем защелки, которые держат заднюю стенку, и вынимаем плату с клапанами из корпуса:

Примерно догадываясь о внутреннем устройстве клапанов я был уверен что причиной является какого-либо рода неплотность внутри клапана и очень удивился когда заткнув все входные и выходные отверстия поочередно на каждом из клапанов они продолжали по-прежнему травить. Причина такого поведения мне была откровенно не понятна и для поиска утечки я решил воспользоваться емкостью со спиртом. Выявить где травит, а заодно и промыть клапан внутри. Каково же было мое удивление, когда погрузив в емкость со спиртом клапана и подав к ним воздух (дунул как смог), я увидел пузырьки воздуха, выходившие прямо из обмоток клапанов а так же из щелей в корпусах с обратной стороны клапанов.

Теперь я уже был уверен что причина неисправности кроется где-то глубже и распаял блок клапанов на составные части, чтобы докопаться до причины ну или хотя-бы нагляднее обдумать как ее можно устранить.

Вот как выглядят отдельно клапана и плата:

Между собой соединения клапанов уплотняются резиновыми колечками:

На металлическом обрамлении клапанов, в месте прилегания к обмотке, очень заметен темный налет мелкой пыли:

После разборки я проверил на герметичность каждый клапан в отдельности:

Единственный клапан который не травил был вот этот:

Видимо он работал меньше всех других.

В результате проверки всех имеющихся у меня клапанов оказалось, что из восьми проверенных клапанов, семь из них травят сквозь обмотки. Довольно неожиданный результат. Я сделал вывод что эта неисправность является еще одним из слабых мест блока клапанов системы Climatronic на пассатах Б3 и Б4. Еще одной частой неисправностью блока является пропадающий контакт в местах пайки самих клапанов к плате. Но эта неисправность уже была описана в некоторых отчетах. Она, кстати, присутствовала и у меня и перед установкой климатной печки я разбирал и пропаивал все клапана.

Внутри клапанов наблюдалось некоторое количество пыли. Где-то больше, где-то меньше.

И я решил промыть все клапана в ультразвуковой ванне. Для большей эффективности подвел к клапанам воздух и напряжение. Подачей напряжения в процессе промывки управлял в ручную через кнопку.

Т.к. клапана травили сквозь обмотки я решил что в основании клапанов появились трещины. Другого мне было просто не придумать. Чтобы подтвердить свои догадки я решил размотать обмотку сломанного мною клапана. Пытаться склеить его я все-равно уже не планировал. Размотав обмотку клапана я увидел в его основании приличную трещину:

На всякий случай измерил диаметр провода обмотки клапана:

Диаметр составил 0,19 мм в изоляции.

Хотел еще подсчитать количество витков, но это оказалось слишком замарочным.

После некоторых раздумий о возможности устранения негерметичности клапанов, я пришел к выводу, что самый простой способ это покрыть обмотки клапанов поверх либо слоем лака, либо слоем герметика. Эксперименты начал с запасных клапанов, покрыв один из них слоем прозрачного силиконового герметика. Надо сказать что в результате все получилось, но герметик по консистенции был несколько густоват и слой получился не таким тонким как хотелось бы. В общем визуально мне не очень понравилось.

Затем я размешал этот же герметик кажется с ацетоном. Надо сказать что очень неохотно, но он стал более жидким. Но при этом в его составе в результате активного перемешивания появилось большое количество мелких пузырьков. Они никак не хотели выходить и я покрыл клапан как есть. Слой получился однозначно тоньше, но не таким прозрачным и с мелкими пузырьками.

Вобщем мне не особо понравились оба варианта с герметиком и в результате последующих экспериментов я решил остановиться на обычном лаке для ногтей. Экспериментировал до него с цапон-лаком, но тот при высыхании оставлял ну ооочень тонкий слой, не обеспечивавший герметичности даже при покрытии в 5 слоев.

В результате покрытия лаком, клапана стали выглядеть вот так:

Покрывал несколько раз. Каждый раз после высыхания проверял на герметичность. Обмотка герметизировалась с первого раза, но продолжало травить между обмоткой и её стенкой возле выводов клапана. Устранить полностью это удалось только после 3 или 4 слоя лака. Так же подтравливало между металлическим центром клапана и пластиковым корпусом, из которого он выходит. Если судить по этому фото, то справа с торца:

Таким вот образом после покрытия лаком проверял каждый клапан.

После того как справился со всеми клапанами начал сборку блока воедино.

Вот как выглядят все составляющие блока клапанов с разных ракурсов:

Устанавливаем на клапана металлическое обрамление:

Вставляем в соединительные отверстия клапанов уплотнительные колечки:

Соединяем клапана между собой:

Вставляем клапана в плату:

Аккуратно пропаиваем все точки и промываем плату спиртом и зубной щеткой от остатков флюса:

Собираем в обратной последовательности. Вставляем плату с клапанами в корпус:

Поверх клапанов ставим фильтрующую прокладку и защелкиваем текстолитовую пластину, являющуюся крышкой:

Блок калапанов собран и готов к установке на авто:

Что собственно я и сделал в последующие за ремонтом выходные.

Надеюсь информации достаточно, но если останутся вопросы — задавайте.

Благодарю за внимание.

Всем удачи и хорошего настроения!

Дополнение от VaRiant Z:

Продолжу тему. Поясню чуток.

Потому как пояснения относятся именно к такому же блоку клапанов только модели 1994-1996 года выпуска.

Так сказать чуть посвежей, чем разобранный тобой блок.

Скажу сразу, что этот блок немного технологичней.

Разбирается гораздо проще.

Нужно просто достать пробки клапанов.

Просто подцепить их ножом.

Если не идут то с одной стороны. то с другой. в раскачку.

Плоскогубцами лучше не тащить.

Есть возможность повредить.

Должно всё быть вот так:

Дальше вытаскиваем повреждённую вакуумную магистраль в корпусе.

Чётко видны трещинки в трубках(цилиндрах) клапанов.

Как их "лечить" решать вам.

Я пробовал заклеить их, но когда вставил пробки в цилиндры — их распёрло.

Пробовал пропаять. Пластмасс не плавится и не спаивается.

Микротрещины остаются и травят.

Поэтому пришёл к выводу что надо заливать их.

Можно попробовать лаком для ногтей.

Можно попробовать другой лак.

И скорей всего придётся обливать и катушки поверху, как делал Антон с каждой катушкой в отдельности.

Для этого лучше использовать аэрозольный, что бы легче было обработать нижнюю часть катушки и их основания.

Блок катушек можно не трогать.

Но раз уж добрались сюда, то пайку лучше пропаять, что бы не было проблем как здесь:

После заливки не даём просохнуть.

А сразу вставляем пластиковые цилиндры в катушки.

Образно говоря делаем неразборную залитую конструкцию, где цилиндры вклеены в катушки.

Затем вставляем в них медные клапана, затем пружинки и пробки.

Одним словом всё собираем обратно.

Только с лаком,который позже засохнув сделает герметичную не разборную конструкцию трубки внутри катушки.

Главное что бы лак не попал внутрь цилиндров и клапана свободно бегали внутри.

Ну собственно самое главное — что бы была герметичность.

Дополнение от Antony78:

Немного дополню по более новому блоку клапанов. Недавно чинил как раз такой. Конструкция понравилась больше чем у старого образца, потому как очень просто добраться до самих трещин.

Свой рецепт починки расскажу на словах, т.к. времени на фотографирование просто не было.

Эти самые пробки, которые необходимо вытаскивать, чтобы разобрать блок, я немного видоизменил. На каждой пробке я обточил по окружности тот самый выступающий бортик, за который их можно подцепить и вытащить изначально. Сточил до следующего за этим бортиком диаметра. После этого пробка должна аккурат проходить клапан вместе с его "железом" насквозь.

После этого я промыл пластик клапанов спиртом (особенно трещины), вставил сердечники, пружинки и эти самые доработанные мною пробки до положенного им места по глубине. Затем я аккуратно промазал герметиком трещины и по кругу место соприкосновения пластика клапана и этих самых пробок. Герметика использовал немного. Так чтобы трещина получилась замазанной практически заподлицо и лишь самую малость герметик расходился над ней по краям. Ну очень тонким слоем. Герметика так мало, что конструкция не "слипнется" и можно будет её потом при необходимости разобрать. Не дожидаясь высыхания герметика я вставил механизмы клапанов внутрь их обмоток. Побоялся, что если герметик высохнет, то при вставлении клапанов есть вероятность что он может "задраться", т.к. сцепление его с этим пластиком не ахти какое крепкое.

Проверять на герметичность нужно уже после высыхания герметика, иначе вакуум может "высосать" герметик из трещины внутрь самого клапана пока он ещё не засох.

Надеюсь что понятно описал свои действия. Главный плюс данного маленького конструктивного изменения — конструкция стала легко разборной. Теперь для разборки нет необходимости вытаскивать каждый раз пробки из клапанов. Достаточно просто вскрыть пластиковый корпус. Остальное само "разваливается". )))

Всем удачи в ремонте.

В дополнение — как именно я обтачивал пробки клапанов на наждаке:

Взял канцелярскую скрепку, разогнул один её хвост под углом 90 градусов и надел на него пробку.

Полученную конструкцию подносил к вращающемуся камню (лучше обтачивать на более мелком) под углом 45 градусов. При этом получается что наждак обтачивает нашу пробку и одновременно вращает её с большой скоростью вокруг своей оси (скрепки). Обтачивание при таком способе получается очень быстрым и аккуратным по всей окружности.

Чтобы пробка не слетала, я придерживал её со свободной стороны пальцем.

В общем поэкспериментируйте и сразу поймёте о чём я говорю и как именно удобнее это делать.

Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.

С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Клапана механические своими руками

Добавлено: 21.09.2017, 06:18 Просмотров: 51372

Это нужно для того, чтобы удостовериться в том, что на головке блока цилиндров отсутствуют протечки. При обнаружении протечки на ГБЦ седло клапана своими руками нужно или осуществить ее ремонт при помощи метода холодной сварки или полностью ее заменить. Тоже самое касается и привалочной поверхности, если на ней обнаружены раковины. Далее выполняется проверка герметичности клапанов головки блока цилиндров. Для осуществления этой процедуры нужно положить ГБЦ на ровную горизонтальную поверхность так, чтобы привалочная плоскость оказалась вверху. Потом необходимо заполнить камеры сгорания ГБЦ керосином. Затем нужно выждать 10-15 минут. Если уровень керосина понизится, то это означается, что либо один, либо оба клапана негерметичны. Если на самом клапане и на его тарелке отсутствуют трещины и какие-либо механические повреждения, то с негерметичностью клапанов можно справиться обычной их клапана механические своими руками притиркой к седлу. Для устранения негерметичности следует снять маслосъемный колпачок, имеющийся на клапане. Затем нужно аккуратно вытащить клапан из направляющей втулки, после чего на рабочую часть клапана следует нанести притирочную пасту. Наибольшую эффективность показала «Алмазная» притирочная паста. Далее нужно установить клапан в.

Они должны быть целыми. Следом надо произвести осмотр рабочей поверхности стенок посадочных отверстий, рабочую поверхность опор распределительного вала и рабочую поверхность корпуса подшипников. Наличие задир и следов наволакивания металла могут быть причинами негерметичности клапанов, поэтому подобные дефекты недопустимы. Помимо прочего, необходимо проверить насколько плотно «сидят» в теле головки блока цилиндров седла и направляющие клапанов. Малейшее их смещение в процессе эксплуатации газораспределительного механизма не допускается. В ходе осмотра также следует удостовериться в том, что на седлах и клапанах отсутствуют трещины и следы прогорания. Затем при помощи специального шаблона выполняется проверка плоскостности головки блока цилиндров. При отсутствии специального шаблона проверка осуществляется с использованием широкой слесарной линейки. Для этого нужно приложить линейку ребром седло клапана своими руками по диагонали к нижней привалочной плоскости ГБЦ. Между указанной плоскостью и ребром линейки не должно клапана быть никаких зазоров. Ни по краям плоскости, ни в ее средней части. С помощью плоских щупов нужно измерить имеющийся зазор по обеим диагоналям. Зазор не должен превышать 0,1 мм. В том случае если зазор больше.