Как пройти обкатку нового автомобиля — обкатка машины

Содержание

Правильная обкатка нового автомобиля с АКПП и МКПП

Сегодня, автомобили, сошедшие с заводского конвейера более лаконичны, имеют необычный дизайн и улучшенную внутреннюю сборку. Усовершенствованный технический механизм требуют особого подхода и точное следование рекомендациям по эксплуатации. Прошло то время, когда автомобиль был всеяден и неприхотлив. Теперь для полноценной работы железного коня требуется умелый первичный прогон.

Правильная обкатка нового автомобиля – это щадящий режим езды, вовремя которого происходит разгон агрегата и выявление дефектов. Необходим он для притирки деталей двигателя, шестеренки коробки передач и трансмиссии. Кроме того происходит осваивание частей ходовых элементов, тормозов и подвески.

Что дает «холодная» обкатка

Вообще обкатка машины, всегда вызывает много вопросов у автолюбителей. Дело в том, что при покупке машины менеджеры салонов утверждают, что обкатка нового автомобиля с АКПП не нужна. Производитель совершает холодную обкатку силовых агрегатов еще до установки их в моторный отсек. Это якобы позволяет не тратить время на притирку деталей. На деле холодной обкатки нет, на заводе автомобиль проверяют только на выявление брака. Не видитесь на маркетинговые уловки, если хотите чтобы автомобиль прослужил длительный срок. Избежать непредвиденных затрат на ремонт авто поможет только правильная обкатка.

Преимущества обкатки

Пройдя начальное тестирование в реальных условиях, автомобиль придет в более функциональное состояние, достигнув вот такие цели:

  • изъяны и шероховатости деталей сгладятся;
  • притрутся подвижные части системы;
  • смазочные трубы и весь механизм двигателя очистится от стружки и прочих чужеродных тел;
  • диски и тормозные колодки притираются, получают отличное торможение после 200-250км;
  • улучшатся покрышки;
  • имеющиеся дефекты или брак дадут о себе знать.

Неправильная обкатка двигателя может привести к преждевременной поломке двигателя

Утверждать о необходимости обкатки однозначно нельзя, но после выполнения данной процедуры владелец получает дополнительные гарантии, в том, что агрегат не выйдет из строя раньше времени. Многим кажется, что обкатка транспорта, это что-то сложное, но если опираться на правила обкатки нового автомобиля, процесс становится предельно простым.

Подготовка к обкатке нового автомобиля

Перед началом обкатки необходимо:

  1. Проверить количество моторного масла – в щупе уровень должен располагаться посередине.
  2. Удостовериться в наличии охлаждающей и тормозной жидкости.
  3. Залить бак хорошим горючим.
  4. Проверить давление в шинах.
  5. Убедиться, что нигде нет подтеков смазки.

Интервалы обкатки

Так выглядит обкатка двигателя автомобиля на стенде

Большинство автолюбителей беспокоит вопрос, сколько километров идет обкатка нового автомобиля? Временные рамки особо на это не влияют, основной критерий – протяженность где-то 3000км. Нужно помнить, что указанный интервал не выступает общей нормой, для каждой марки пробег индивидуален. Протяжённость устанавливается производителем, она может варьироваться в пределах от 1000 до 5000км пробега. Обратить внимание необходимо и на тип двигателя. Если машина оснащена дизельным движком, то пробег увеличивается вдвое.

Правила обкатки нового автомобиля с МКПП

Чтобы процесс прошел с максимальной пользой необходимо опираться на рекомендации:

  • стартовать и набирать разгон следует плавно. Нужно следить за своевременным включением низких передач, это спасет двигатель от нагрузок;
  • смотрите, чтобы двигатель не работал в режиме холостого хода;
  • при запуске двигателя нельзя допускать большую скорость вращения коленчатого вала;
  • первая 1000км пробега идет на скорости 90км/ч. Пользоваться (4,5,6) передачей нельзя;
  • избегайте длительной езды на одной скорости;
  • для двигателей, работающих на бензине обкатка за все время идет до 3000 об/мин, для дизельных – от 1200-5000 об/мин;
  • постепенно и вовремя меняйте нужные передачи;
  • в начале работы не практикуйте агрессивный тип езды с резким торможением, буксировкой и подъемом в гору. Тормозить необходимо мягко иначе тормозные колодки быстро износятся, а функция торможения снизится;
  • делайте обкатку на трассах с малым количеством движения и полотном покрытия без изъянов. Учитывайте и подстраивайтесь под условия дороги. В трудных местах низкая скорость передач МКПП сохранит двигатель от перегруза.

По завершении обкатки следует поменять масло в двигателе, оно собрало в себе металлические частицы. Важно, если производитель залил масло, то перед обкаткой менять его не следует.

Обкатка автомобиля, оснащенного АКПП

Обкатка двигателей автомобилей с АКПП требует особого подхода

Прогон машины с автоматической трансмиссией схож рекомендациями с обкаткой агрегата с МКПП. Существует всего несколько отличий и связаны они с управлением автоматической коробкой передач:

  • перед стартом, необходимо тщательно разогреть коробку передач, это нужно, чтобы трансмиссионное масло получило соответствующую консистенцию;
  • не трогайте режим kickdown;
  • следите, чтобы нейтральная передача не заработала в движении, это может произойти по причине снижения давления масла. Оно нагревается и создает давление на планетарный механизм;
  • не допускайте пробуксовку колес;
  • не следует проводить обкатку в городских условиях, возможны перепады движения, резкие торможения, а это негативно скажется на «автомате»;
  • Во время обкатки следует не перевозить тяжёлый багаж.
  • Когда обкатка прошла успешно нужно провезти в АКПП смену масла.

Не забывайте, что трансмиссия автомат требует к себе особого внимания, нежели МКПП. Конструкция гораздо сложнее чем «механика» выбивание из строя, какого либо узла повлечет, приведет к дорогостоящему ремонту.

Рекомендуется после проката 1000 км заглянуть в автосервис и пройти техосмотр на выявление изъянов. Производители советуют, изначально ознакомится с инструкциями, а потом составить график распределения нагрузки на мотор. В рекомендациях завода изготовителя указан период замен масел и скорость оборотов коленвала на начальных пробегах.

Обкатка двигателя нового автомобиля

Проводим обкатку двигателя в автомобиле

Обкатка двигателя в автомобиле – комплекс первоначальных мер, направленных на притирку взаимодействующих узлов двигателя внутреннего, трансмиссии и ходовой части. Благодаря стремительному развитию автомобилестроения после сборки на конвейере требуется пройти как горячую, так и холодную обкатку деталей. Однако большинство автомобилистов ошибочно считают, что заводской обкатки деталей хватает для нормальной работы автомобиля. Забегая наперед стоит отметить, что ключевым элементом обкатываемого авто является не только двигатель.

Специалисты рекомендуют проходить обязательную обкатку автомобиля в двух случаях:

  • При покупке из автосалона;
  • При завершенном капремонте;

Двигатель и ходовая автомобиля

«Хорошо» притертые детали – залог долгой и без проблемной жизни деятельности автомобиля. Особое внимание уделяется поршневой системе, и клапанам, отвечающим за работу тягового агрегата. Безусловно, следует уделить пристальное внимание всем узлам автомобиля. Впервые дни обкатки двигатель автомобиля кажется странным, и абсолютно не соответствующим заявленной производителем мощности. Со временем эксплуатации детали прирабатываются, и двигатель показывает себя в истинной красе, моментально откликаясь на педаль газа. Именно поэтому в первую очередь особое внимание уделяется обкатки двигателя.

Не следует забывать о существовании тормозной системы, и прохождении сервисной обкатки. Согласно установленному алгоритму, происходит притирание тормозных дисков и колодок. Придерживаясь намеченного плана, автолюбитель наделяет тормозную систему долгой жизнью.

Трансмиссия требует уделить особого внимания, вне зависимости от установленной коробки: механической или автоматической. Во время обкатки необходимо «чувствовать» работу автомобиля, регулируя нагрузку ориентируясь на тяговые показатели. Данная предосторожность, производится с целью выявления заводских неполадок и брака, от которых никто не застрахован.

Стиль вождения автомобиля во время обкатки

Первое правило водителя: резкие нажатия на педаль газа или педаль тормоза строго запрещаются. Подобный сценарий максимально нагружает двигатель автомобиля, поддавая экстремальным перегрузкам не только тормозную систему, но и ходовую часть.

Также стоит избегать езды в нагрузку:

  • высокие обороты на малых передачах,
  • задержка сцепления,
  • перевозка тяжелой тары.

В морозные дни рекомендуется прогреть двигатель автомобиля до необходимой температуры, только после этого начинать движение. Любые передвижения обкатываемого автомобиля должны происходить на ровной дороге, избегая проселочных и разбитых трасс.

Приобретая поддержанный автомобиль, на одометре которого остановились цифры пробега 5-7 000 – первый признак прохождение полного технического осмотра, с дальнейшей заменой фильтров и смазочных материалов. Если пройденное ТО не выявило отклонений в работе автомобиля, можно смело утверждать о правильно пройденном обкате.

Производя обкат поддержанного автомобиля, следует уделять пристальное внимание работе основных узлов, при условии что «железный конь» приобретен у абсолютно незнакомых людей. Как правило, данный автомобиль технически будет превосходить новую машину, в силу частично проведенной обкатке.

Стандартизация процесса обкатки нового автомобиля

Наиболее важными в жизни любого автомобиля являются первые 200 километров. Для обкатки автомобиля рекомендуется выбирать ровное, не перегруженное другими автомобилями шоссе.

В процессе движения важно следить за оборотами двигателя, которые не должны превышать отметки 2500 об/мин. Условно процесс обкатки можно разделить на пять ступеней:

  • Впервые 50 км, скорость автомобиля не должна превышать отметки 50км/час, первый этап закладывает фундамент жизненного цикла ДВС;
  • Следующие 100 км разрешается увеличить скорость до 70 км/час;
  • Очередные 100 км рекомендуется проехать со скорость 80 км/час, важно следить за оборотами двигателя;
  • Еще 100 км необходимо проехать со скоростью 90 км/час;
  • На последнем этапе разрешается развить скорость свыше 90км/час, не забывая следить за показателями датчика температуры;

В случае появления непонятных звуков в процессе обкатки автомобиля, следует незамедлительно обратиться в сервисный центр.

Обкатка двигателя

Как правило, необходимость обкатки двигателя возникает, в случае, если автомобиль абсолютно новый и без пробега, а так же после осуществления процесса капитального ремонта силового агрегата. Зачастую процесс обкатки мотора осуществляется на протяжении двух – трех тысячах километров пробега авто.

Для чего необходимо обкатывать двигатель

Все движущиеся детали механизмов двигателя нуждаются в приработке, вот собственно по этой причине и необходима обкатка двигателя автомобиля. Большая часть деталей силового агрегата изготавливаются путем отлива и методом токарных работ, и даже если технология производства выдержана со стопроцентной точностью, то все равно их поверхности не могут быть идеально гладкими.

Так в момент притирки деталей мотора, их поверхности соприкасаются друг с другом, и тем самым происходит их приработка. В этот момент детали подвергаются высоким температурным и физическим нагрузкам, поэтому во избежание повреждения таковых, необходимо соблюдать технологический режим обкатки. Двигатель, обкатка которого произведена со всеми требованиями стандартов обкатки, имеет больший эксплуатационный ресурс и мощностные характеристики, нежели мотор который прошел обкатку не правильно.

Процесс обкатки дигателя

Обкатка двигателя после ремонта осуществляется в несколько этапов, последовательности которых нужно строго придерживаться.

После первого запуска мотора нужно осмотреть его и убедиться в отсутствии течи масла и охлаждающей жидкости из-под прокладок и соединительных узлов патрубков. Далее следует убедиться в том, что давление масла в двигателе в норме. Только после этого можно прогревать силовой агрегат до рекомендуемой рабочей температуры. В процессе прогрева, осматриваем двигатель на предмет утечек жидкостей.

По мере прогрева, давление масла будет снижаться, это обусловлено том, что оно нагревается и становиться менее вязким. Нормальным считается давление в пределах 0,5-1 кг/см.кв. Если параметры давления не соответствуют норме, то возможно были допущены ошибки при сборке мотора, неисправный масляный насос или масло низкого качества.

После набора рабочей температуры, двигатель необходимо заглушить, и дать ему остыть до тридцати градусов. Далее снова запускаем двигатель и повторяем процедуру. Эти операции следует проводить примерно пятнадцать раз. Стоить отметить, что первая обкатка проводится только на холостых оборотах.

На втором этапе придерживаемся следующих параметров: три минуты – 1000 оборотов, четыре минуты – 1500 оборотов, пять минут – 2000 оборотов.

Обкатка на дороге

Проведя первые этапы обкатки мотора, можно выезжать на дорогу. Необходимо учитывать, что правильная обкатка двигателя осуществляется на невысоких скоростях. Рекомендовано 65-70 км/ч, при этом важно следить, чтобы двигатель не перегревался. В этот период возможна нестабильная работа мотора на холостых оборотах, как правило, окончательную регулировку холостого хода нужно производить после тысячи километров пробега авто.

В дальнейшем скорость передвижения нужно увеличивать до 90 км, но делать это можно только после трех тысяч пробега в момент обкатки.

Обкатав двигатель, специалисты рекомендуют заменить масло в автомобиле и масляный фильтр, так как в нем обязательно будут присутствовать продукты первичного износа деталей.

Так же советуем вам прочитать:

Рации в автомобиль — установка и настройка

Тормозная система автомобиля — ремонт или замена

1 Kомментарий

После покупки первого автомобиля, я будучи молодым и неопытным автолюбителем практически загубил двигатель. Обкатка нового двигателя проходила в экстремальных условия, считал, что новый двигатель не нуждается в каких либо манипуляция, но появилось множество аргументов в пользу того, что обкатка крайне необходима. В последующем, на новых автомобилях обязательно проходил грамотную обкатку, как написано в статье, чем удалось увеличить моторесурс двигателя.

Обкатка нового автомобиля: сколько километров первичного прогона нужно намотать

Обкатка нового автомобиля: сколько километров рекомендуют проехать производители, чтобы притерлись все узлы и детали, начали слаженно работать все системы. У современных автомобилей более усовершенствованный механизм и некоторые менеджеры при продаже говорят, что мотор прошел холодную обкатку в заводских условиях и это только раньше, во времена СССР, требовалась обязательная обкатка автомобиля. Но не стоит верить этому маркетинговому ходу и отрицать опыт наших отцов и дедов — случается, что он может пригодиться и в современных условиях. От того, настолько была правильная обкатка нового автомобиля, во многом будет зависеть беспроблемность ее дальнейшей эксплуатации.

Итак, мы все таки убедили вас — обкатка машин нужна в обязательном порядке. Щадящий режим езды позволит безболезненно притереться основным узлам, выявить имеющиеся дефекты, пока они не стали причиной аварии или серьезного ремонта, когда в авто может что-то заклинить. В ходе обкатки проходит процесс притирки шестеренок, сальников, системы трансмиссии, тормозов, коробки передач, подвески, ходовой части.

Преимущества, которые дает обкатка авто

Чтобы привести машину в функциональное состояние, важно подвергнуть ее тестированию. Для этого и рекомендуется проводить обкатку. В ходе этого процесса можно достигнуть следующих результатов:

  • сгладить все имеющиеся изъяны и шероховатости отдельных деталей и узлов;
  • добиться притирки подвижных элементов большинства узлов;
  • очистить двигатель и смазочную систему от различных элементов стружки и грязи после заводской сборки;
  • получить притирку тормозных колодок;
  • выявить дефекты и заводской брак.

А вот нарушение правил обкатки нового автомобиля может привести к нежелательным последствиям. Но точно можно получить гарантию того, что стальной конь будет служить долго и верно. Чтобы все прошло достойно, важно соблюдать правила обкатки:

  • проверить уровень моторного масла (достаточно отметки на половине щупа);
  • проверить наличие тормозной смеси и охлаждающей жидкости;
  • заправить авто качественным горючим;
  • проверить давление в колесах;
  • проверить отсутствие различных подтеков смазки.

Сколько километров должна длиться обкатка

Когда проходит обкатка нового авто, не стоит засекать время — обратите внимание на ее протяженность. Многие автомобилисты как раз и задаются вопросом “Когда идет обкатка нового автомобиля, сколько километров нужно намотать?”. В среднем это должно быть не менее 3 тысяч км. Но для каждой марки машины пробег будет индивидуальным — от 1 до 5 тысяч километров. Во многом все будет зависеть от типа двигателя — для дизельного движка рекомендуемый пробег стоит умножать на два.

Обкатываем новое авто с МКПП

Существуют определенные рекомендации, как правильно обкатывать машину с механической коробкой передач:

  • разгоняться ее нужно плавно;
  • своевременно переключаться на низкие передачи, чтобы не допускать лишних нагрузок;
  • не допускать работу на холостом ходу;
  • не допускать превышение скорости вращения вала при запуске двигателя;
  • двигаться на скорости до 90 км/час первую тысячу км пробега;
  • не включать 4-6 передачи;
  • нельзя долго ездить на одной скорости;
  • для бензиновых двигателей двигаться на скорости до 3 тысяч оборотов в минуту. Для дизельных — до 1,2- 5 тысяч оборотов в минуту;
  • своевременно переключать скорости.

В любом случае техника езды должна соответствовать дорожному покрытию — на грунтовке она может быть одной, на трассах — другой. Лучше, если обкатка новой машины пройдет на трассах с малым потоком машин и отличным полотном. На сложных участках дороги стоит снизить скорость передач, чтобы не допустить перегрузку двигателя.

В двигателе обкатываемого авто после тестирования стоит поменять масло в двигателе — там могут собраться всевозможные металлические частички (перед обкаткой сливать масло производителя не стоит).

Обкатываем новое авто с АКПП

В этом случае рекомендации идентичны с советами, относительно обкатки агрегата, оснащенного МКПП. Но несколько отличий все таки имеется. Это:

  • рекомендуется хорошо прогреть коробку передач перед стартом, чтобы добиться положенной консистенции трансмиссионного масла;
  • следить за давлением масла, чтобы не допустить его нагревания и давления на планетарный механизм;
  • нельзя пробуксовывать колесами;
  • для обкатки не стоит выбирать городские улицы, где движение нестабильное — могут быть торможения и перепады, что всегда плохо сказывается на работе «автомата»;
  • нельзя перевозить в этот период тяжелый багаж.

И в этом случае после обкатки стоит заменить масло. Особое внимание стоит обратить на трансмиссию. После того, как обкат пройденный, стоит наведаться на СТО, чтобы пройти техосмотр и выявить возможные изъяны. Бывает, что их находят довольно много и важно своевременно удалить. Обкатка двигателя нового автомобиля не должна проходить при больших нагрузках. Нельзя проводить торможение двигателем — такое испытание может негативно сказаться на работе основных агрегатов машины.

Существуют разные рекомендации скоростного режима и выбора оборотов для бензиновых и дизельных двигателей.

Кроме того, что в процессе обката идет прохождение работы двигателя, также притираются части трансмиссии, механизмы тормозной системы, в том числе колодки (иногда этот процесс сопровождается определенным шумом). Правильно переключая скорости коробки передач, можно добиться притирки фрикционных накладок системы трансмиссии. Ведь не зря же говорят, что каждая машина любит ласку, уход и смазку. Счастливого всем пути на технически исправном автомобиле!

Как пройти обкатку нового автомобиля

Приобретение новой машины – это всегда радостное событие, которое неизменно влечет за собой множество положительных эмоций. После того как состояние эйфории проходит, автовладелец неизбежно сталкивается с необходимостью обкатки своего нового транспортного средства. Следует заметить, что далеко не каждый водитель знает, как пройти обкатку нового автомобиля правильно. Среди современных автолюбителей существует множество противоречащих друг другу рекомендаций, касающихся обкатки новой машины. В данной статье из общего потока информации мы выделим практические советы, которые помогут разобраться в этом, казалось бы, сложном вопросе даже несведущему человеку.

Для чего необходима обкатка автомобиля

Холодная обкатка двигателя проводится на заводе

Любой автомобиль нуждается в обкатке – это аксиома, не требующая доказательств. Существует мнение, что дорогие современные автомобили не нуждаются в обкатке, т.к. на территории заводов – изготовителей все новые транспортные средства проходят так называемую «холодную» обкатку. На самом деле это не так, потому что смысл «холодной» обкатки заключается в выявлении и устранении различных неполадок в узлах и агрегатах новых автомобилей. Можно сказать, что это так называемая предпродажная подготовка машины.

«Холодная» обкатка двигателей не позволяет адаптировать транспортное средство к реальным условиям эксплуатации. Все детали автомобиля притираются между собой только во время «горячей» обкатки, т.е. во время прохождения автомобилем первых 1,5 – 2 тыс. км.

Лишенные правильной «горячей» обкатки узлы и агрегаты машины подвергаются высоким внешним нагрузкам, которые существенно укорачивают эксплуатационный срок не успевших еще притереться между собой деталей. Вдобавок ко всему у машин, не прошедших обкатку, значительно увеличивается расход масла и топливной смеси.

Процесс обкатки нового транспортного средства

Существуют правила обкатки

На самом деле ничего сложного в обкатке новой машины нет. Существует перечень достаточно простых рекомендаций, придерживаясь которых, любой владелец сможет существенно продлить срок службы своего четырехколесного средства передвижения. Эти нехитрые принципы помогут избежать непредвиденных затрат, связанных с преждевременным ремонтом вышедших из строя деталей машины.

Самое главное правило обкатки машины – это размеренная езда, лишенная резких ускорений и торможений.

  • Начинать разгон нужно плавно, категорически запрещается резко стартовать с места. На транспортных средствах с МКПП важно следить за своевременным включением низких передач, защищающих двигатель от негативного воздействия чрезмерных перегрузок. Тормозить нужно мягко и аккуратно, в противном случае эксплуатационный срок тормозных колодок значительно уменьшиться из-за их неравномерного износа, а эффективность торможения существенно снизиться. Даже если у вас очень мощный и динамический автомобиль, не следует поддаваться искушению и вдавливать педаль газа в пол. Вы в полной мере сможете наслаждаться мощностью мотора после того, как новая машина в спокойном режиме преодолеет свои первые 1,5 – 2 тыс. км.
  • Второе по важности правило заключается в том, что новый двигатель не должен долго работать на холостых оборотах. После запуска двигателя нужно подождать некоторое время, пока мотор не прогреется до рабочей температуры, после чего необходимо сразу же начинать движение. Также не рекомендуется во время езды длительное время придерживаться одного диапазона оборотов коленчатого вала. Для этого достаточно следить за тем, чтобы скорость езды периодически менялась, заставляя мотор работать с постоянно изменяющейся нагрузкой. Наиболее оптимальная величина благоприятных для двигателя оборотов варьируется в диапазоне от 2 до 4 тыс. об/мин.

Благоприятно определенное количество оборотов двигателя

  • Во время обкатки нового автомобиля необходимо отказаться от перевозки тяжелого багажа и от использования прицепа. Нельзя передвигаться по грязи, песку и по плохому дорожному покрытию. Объясняется это тем, что подобные поездки с большой долей вероятности создадут предельную нагрузку на трансмиссию и на двигатель автомобиля, а этого допускать ни в коем случае нельзя.
  • В транспортном средстве с АКПП особое внимание уделяется состоянию коробки переключения передач. Она, в отличие от МКПП, требует более бережного отношения к себе. Перед поездкой в холодное время года машину с АКПП нужно хорошо прогреть, чтобы масло в коробке нагрелось до своей рабочей температуры.

Проверка уровня масла

  • Как в процессе обкатки автомобиля, так и после него, нужно периодически проверять уровень всех технических жидкостей транспортного средства, уделяя особое внимание уровню масла в двигателе. Эксплуатация мотора без масла гарантированно приведет к необходимости дорогостоящего ремонта двигателя, вплоть до полной его замены. Уровень всех технических жидкостей проверяется тогда, когда транспортное средство находится на абсолютно ровной поверхности. Днище кузова автомобиля нуждается в периодическом осмотре на предмет появления следов подтекания технических жидкостей. Своевременно выявленные пятна на поверхности дна машины помогут устранить проблему до того, как потребуется дорогостоящий ремонт транспортного средства.
  • Завершить обкатку нового автомобиля следует поездкой на специализированную станцию технического обслуживания, где высококвалифицированный персонал на профессиональном оборудовании проведет полную диагностику вашего автомобиля, измерит уровень всех технических жидкостей, осуществит замену масла и т.д.

После изучения данной статьи вы узнали, как пройти обкатку нового автомобиля самостоятельно, не привлекая для этого занятия постороннего человека. Соблюдение описанных выше рекомендаций позволит в ближайшем будущем получить максимальную отдачу от вашего нового автомобиля, продлить срок эксплуатации всех его узлов и агрегатов и получить максимальное удовольствие от поездок на различные расстояния.