Как правильно выбирать парктроник

Как правильно выбирать парктроник

Разнообразие парковочных устройств очень большое, поэтому среди них нужно сделать правильный выбор, который идеально подойдет для Вашего автомобиля. Дело в том, что парктроники подразделяются на несколько видов, поэтому Вы всегда можете выбрать именно такой вариант, который будет отвечать всем Вашим необходимым требованиям. Сейчас на рынке представлены различные парковочные устройства, которые подразделяются на несколько типов, и зависит это от количества датчиков, устанавливаемых на транспортное средство. Отсюда следует, что существуют:

  • с двумя датчиками, которые устанавливаются сзади
  • с тремя датчиками (три сзади)
  • с четырьмя датчиками (четыре сзади)
  • с шестью датчиками (четыре назад, два спереди)
  • с восьмью датчиками (четыре назад, четыре вперед).

Именно такие особенности чаще всего влияют на конечный выбор данного устройства. Вы сами уже выбираете количество датчиков, чтобы не нарушить тем самым внешний вид авто. Также датчики парковочных устройств подразделяются на врезные и накладные. Самыми надежными и эффективными являются врезные, ведь они даже после покраски автомобиля не могут испортить внешний вид автомобиля. Выбирая определенное парковочное устройство, помните о том, что от количества датчиков напрямую зависит количество мертвых зон, поэтому, чем больше датчиков, тем меньше зон. Это, несомненно, является огромным плюсом.

Из всего выше перечислено следует вывод, что при выборе подходящего парковочного устройства, следует учитывать многие моменты, а именно размер и тип. Это позволит не нарушить дизайн автомобиля. Например, если Вы приобретаете устройство, датчики которого устанавливаются только на заднем бампере, то саму панель можно установить на зеркало заднего вида или на приборной панели, но только так, чтобы она не мешала. Приобретая такие автоаксессуары , Вы тем самым обеспечиваете себя и свой автомобиль от непредвиденных ситуаций, которые могут нанести повреждения. Использование парковочного устройство давно вошло в моду, ведь это не только стильно, но и безопасно. Можно сказать, что такое приспособление является настоящим шедевром современных разработок, ведь очень часто именно парковки приносят много проблем и разочарований. Теперь все это в прошлом, если Ваш автомобиль оборудован таким прекрасным и эффективным устройством, которое способно оказать огромную помощь.

Как выбрать парктроник?

Все виды парктроников являются уникальными системами, способными уберечь водителя от ошибок и неприятных случайностей при управлении транспортным средством. Качественный парктроник позволяет упростить процесс парковки автомобиля и движение транспортного средства задним ходом. Устройство своевременно проинформирует водителя о наличии препятствия, что позволит значительно снизить риск столкновения и минимизировать возможные повреждения автомобиля.

О необходимости использования подобных устройств говорит выпуск новых автомобилей с уже установленными датчиками парковки. Следовательно, производители автомобилей в полной мере осознают важность подобных устройств.

Принцип работы парктроника

В основе работы парктроника лежит принцип радара способного определять расстояние до объекта. Установленные внешние датчики излучают импульсные ультразвуковые волны, которые, отражаясь от поверхности препятствия, возвращаются к датчику. Получив отражённый сигнал, датчик, передаёт информацию о нём на анализирующий блок. Водитель при этом получает соответствующий сигнал о наличии препятствующего дальнейшему движению объекта. Оптимальное количество датчиков позволят исключить наличие мёртвых зон и обеспечат оперативное реагирование водителя.

Как выбрать хороший парктроник

Не смотря на то, что большинство выпускаемых современных автомобилей уже оборудованы парковочными датчиками есть довольно таки много машин, на которых парктроники отсутствуют. К выбору наиболее подходящего устройства для определённой модели автомобиля следует подходить осознано и очень серьезно, поскольку от качества установленного прибора будет зависеть степень спокойствия водителя во время управления транспортным средством.

Итак, как выбрать качественный парктроник? На какие его свойства и функциональные качества следует обратить внимание?

Владельцу транспортного средства следует определиться с наиболее оптимальным местом установки датчика парковки. При необходимости парковки задом следует устанавливать парктроник на задний бампер. Однако более эффективной будет установка датчиков как сзади, так и спереди автомобиля. На некоторых моделях автомобилей предусмотрена возможность устанавливать парковочные датчики во внутреннее пространство фар. При этом устройство лучше защищено и менее заметно.

Выбор устройства должен основываться на предполагаемом способе его крепления. Покупателю следует учесть, что для крепления врезных моделей придётся проделать в бампере автомобиля отверстие определённого диаметра. Несмотря на это врезные парктроники считаются самыми распространенными, а покрашенные в цвет бампера практически незаметны.

Подвесные датчики устанавливаются непосредственно под бампер, а накладные модели наклеиваются на панель кузова либо на поверхность бампера. Помимо способа крепления парктроника не менее важным будет выбрать устройство с оптимальным количеством датчиков. Наиболее полную функциональность прибора способно обеспечить подключение от 4 до 8 датчиков.

Выбрав подходящую модель парктроника, следует внимательно изучить свойства чувствительности прибора к внешним препятствиям.

Среди парковочных приборов лучшими считаются приборы, оснащённые встроенным дисплеем. При отсутствии бортового компьютера парктроник позволит более качественно оценивать ситуацию, а также принимать наиболее верное решение при необходимости маневрирования.

Визуальные дисплеи показывают степень приближения, к препятствию сигнализируя о расстоянии определённым цветом. При приближении к объекту зелёный цвет соответствующих сегментов дисплея сменяется на оранжевый, а при необходимости остановиться на красный цвет. Новейшие модели парктроников способны отображать точное время и дату событий, а также температуру внутри машины и снаружи.

При выборе даже самой лучшей модели парктроника в первую очередь следует отдавать предпочтение устройствам, предоставленным официальным дилером транспортного средства.

Парковочные датчики, установленные снаружи автомобиля, должны быть оформлены в цвет транспортного средства и ни в коем случае не выходить за бампер. Оборудование расположенное внутри салона должно соответствовать общей гамме салона автомобиля.

Выбирая парктроник, особое внимание следует уделить его функциональным и эксплуатационным качествам. Для возможности получения своевременного оповещения и качественной работы устройства прибор должен обладать оптимальным набором функций. Предлагаемые модели парктроников могут быть проводными и беспроводными. Беспроводные модели передают и принимают ультразвуковые импульсы при помощи радиосигналов. Стандартная комплектация прибора включает в себя звуковые, визуальные, а также комбинированные устройства передачи сигнала.

Оборудованные звуковым индикатором устройства подают слышимый учащённый сигнал при приближении к препятствию, а при опасном сближении с объектом сигнал становится постоянным и непрерывным. Новейшие модели обладают функцией подачи голосового предупреждения.

Какой бы ни была модель парктроника она должна быть предназначена для определённых климатических условий. Остановить выбор следует на приборе подходящим для климатической зоны, в которой он будет эксплуатироваться.

Устанавливая парковочную систему на транспортное средство, водителю необходимо будет постоянно следить за состоянием прибора. На показания парктроника могут повлиять налипший на внешние датчики снег, скопления грязи, мороз и излишняя влажность.

Правдоподобные данные и своевременную качественную информацию предоставит устройство, за датчиками которого ухаживают и чистят их. Однако даже самый лучший парктроник является лишь вспомогательным устройством, поэтому обеспечение безопасности движения является обязанностью водителя автомобиля.

Этот рейтинг авто аккумуляторов поможет при выборе АКБ.

Как правильно выбирать автосканер для диагностики автомобиля любой марки.

Видео — как выбрать парктроник правильно:

Выбор парктроника

В тесной дорожной обстановке на парковках и местах стоянки всегда не хватает дополнительного подсказчика-регулировщика свободного пространства и отсутствия преграды впереди и сзади авто. Чтобы часто не выходить из машины для определения дистанции до преграды стоит установить парктроник, но вопросы о том, какие они бывают и как выбрать подходящий парктроник, обязательно возникают при покупке.

Виды парктроников

Задачей парктроника является своевременное предупреждение о наличии преграды на пути, поэтому он должен надежно и быстро реагировать и, желательно, показывать расстояние до препятствия. Из этого следует, что при выборе необходимо обращать внимание на скорость и дистанцию реагирования аппарата. В основном парктроники начинают реагировать от 2 м, а время срабатывания составляет около 0,1 секунды.

Выбор парктроника должен учитывать, что он работает в жестких температурных климатических условиях, поэтому рекомендуется устанавливать соответствующие зонированные модели.

Часто на датчики воздействуют не только перепады температуры, а и механическое воздействие, поэтому стоит внимательно отнестись к качеству корпусов датчиков, которые должны быть противоударными и герметичными. Учтите, что попадание влаги внутрь датчиков в зимний период приводит к отказам в работе.

Выбрать парктроник можно из четырех видов:

  • Стандартная комплектация, когда блок управления имеет несколько разъемов для подключения цилиндрических датчиков, причем дешевые модели обычно имеют их 3-4 штуки для сканирования пространства только сзади или спереди, а более качественные – 8, при этом есть отдельный контур для переднего и отдельный для заднего бампера.
  • Парктроник с ленточными датчиками – аппарат, у которого ультразвуковые излучатели-датчики выполнены в виде ленты, длинной по всему бамперу. При правильной установке такие системы парковки не имеют мертвых зон, как в стандартном комплекте.
  • Беспроводные парктроники имеют радио соединение блока управления с дисплеем или монитором регистрации, что избавляет от необходимости прокладывания проводов по салону автомобиля.
  • Парктроник с камерой – самая дорогая, но оправданная своей мощной функциональностью система парковки. Она имеет помимо стандартных ультразвуковых датчиков видеокамеру, сигнал с которой выходит на дисплей. Установка монитора производится в любом удобном для водителя месте. Такая модель, бесспорно, лучше, ведь помимо информации о расстоянии до препятствия, можно увидеть на дисплее саму преграду. К тому же такие модели часто имеют расширенный функционал и отличаются качественной сборкой.

Какой лучше выбрать практроник

Советы по выбору подходящего парктроника:

  • Восприятие информационного табло должно быть отличным, т.е. информация должна быть мгновенно понятна даже при непрямом рассматривании монитора парктроника. При этом само табло должно с легкостью устанавливаться в любом удобном для водителя месте не нарушая общей гармонии дизайна салона.
  • Наличие полной комплектации датчиков и проводов для простой и быстрой установки. При этом обязательно нужно визуально удостовериться в герметичности всех корпусов комплекта.
  • Лучше выбрать адаптированный парктроник к климатическим условиям эксплуатации автомобиля, т.к. несоответствующий температурный режим приводит к значительным сбоям аппарата и неправильному определению дистанции.
  • Выбор парктроника по функциональным возможностям удобнее всего осуществлять в зависимости от типа авто: для малогабаритных машинок вполне подойдет парктроник и с двумя-тремя датчиками, для машин представительского класса лучше установить не менее 4 датчиков с каждой стороны или использовать ленточный ультразвуковой излучатель. А для минибусов и других крупных авто, где обзор заднего вида существенно ограничен, рентабельно применить парктроник с видео камерой, правда, необходимо учитывать особенности ее установки и погодных условий, т.к. загрязнение камеры осадками и грязью может неожиданно огорчить.
  • Обязательно обращайте внимание на способ подключения парктроника к бортовой системе, т.к. есть модели с подключением к бортовому компьютеру, тогда необходимо учесть их совместимость.
  • Выбрать парктроник по производителю достаточно сложно, т.к. европейские и восточные модели имеют приблизительно одинаковые виды брака, при этом у одной и той же фирмы есть удачные и неудачные аппараты, поэтому ориентироваться лучше всего на отзывы и советы от уже использующих определенную модель парктроника автолюбителей.

Популярные парктроники

Parkcity Sparta (PC 420/200) – одна из простых, но надежных моделей парктроника на базе процессора Phillips и четырех ультразвуковых датчика с рабочим напряжением от 10 до 15 В, что исключает вероятность выхода из строя из-за импульсов тока в бортовой сети. При этом диапазон рабочих температур аппарата составляет -40 — +80 градусов, что гарантирует отсутствие сбивки калибровки измерителя, точность измерения которой составляет 10 см.

Информационное табло простое и легко воспринимаемое с показателями измерения расстояния, а так же со звуковым оповещением опасности, причем есть регулировка звука, которая составляет в максимуме 90 дБ.

В комплекте идет инструкция, все необходимые материалы и инструменты для самостоятельного монтажа. При таком полной комплектации набор парктроника стоит около 1700 рублей. Конечно, при желании иметь «парковщика» спереди лучше установить модель парктроника Parkcity London Silver, который отвечает всем европейским стандартам. Но за такое «счастье» придется выложить порядка 5 — 6 тысяч рублей.

Challenger PS – один из надежных, но не обладающих расширенным функционалом парктроников с ленточным излучателем-датчиком. Модель парктроника способна работать при перепадах напряжения 9-18 В и температурах окружающей среды -30 — +75 градусов, что значительно повышает ее надежность.

Парктроник не имеет информационной панели, а предупреждение осуществляется только звуковым сигналом, который изменяется при изменении расстояния до преграды. По отзывам такого оповещения недостаточно, что часто становится фактором разочарования. Несмотря на отсутствие мертвых зон реагирования, легкую установку (не требуется сверления бампера, датчик просто клеится) и невысокую цену порядка 1700 — 2000 рублей, парктроники с ленточным датчиком из-за плохой информативности и периодических ложных срабатываний не сильно пользуются популярностью.

Steelmate All-In-One 860 – многофункциональное электронное устройство с функцией парковщика и камерой заднего вида. Такой «комбайн» стоит порядка 7 — 8 тысяч рублей, что соответствует уровню качественных простых парктроников, но в одной «коробочке» вы получаете еще и GPS, и игровую приставку, и видеоплеер. В общем, при достойном обращении (т.к. дисплей сенсорный) аппарат по отзывам очень надежен и выгоден для приобретения.

«Комбайн» Steelmate All-In-One 860. Источник изображения 130.com.ua

Но если вы не готовы выложить большие финансы на парктроник, то лучше присмотреться к более простым моделям, к примеру, Brees H-091, который имеет камеру заднего вида и четыре датчика дистанции, а стоит всего около 3 — 4 тысяч рублей.

И последний совет: не спешите с приобретением парктроника по принципу «мне посоветовал продавец», лучше всего записать на бумаге маркировку предлагаемых моделей и потратить пару часов на изучение отзывов о них в интернете.

Как правильно установить парктроник своими руками видео

Как установить парктроник правильно и что нам для этого понадобится?

Доброго времени суток, уважаемые автолюбители! О том, что такое парктроник, мы с вами уже знаем. У кого-то это чудо — парковочное приспособление уже установлено на авто, а кто-то только примеряется: какой выбрать и как правильно установить парктроник.

Если на вашем автомобиле парковочный радар уже установлен по штату прямо на конвейере, то вам вряд ли будет интересна эта тема. Хотя… как знать, когда могут пригодиться какие-либо знания, особенно при эксплуатации, обслуживании или ремонте автомобиля. Поэтому, оставайтесь с нами, и попробуем вместе установить парктроник на автомобиль.

Коротко о том, что такое: парктроник

Парковочный сонар (радар, парктроник) является устройством, которое сканирует препятствия, находящиеся в ограниченной зоне видимости водителя автомобиля, и установленными сигналами предупреждает о них.

Существуют разные типы парктроников, которые условно можно классифицировать:

  • по количеству установленных датчиков – от 2 до 8, которые устанавливаются либо на один из бамперов, либо на оба бампера одновременно;
  • по системе предупреждения водителя: звуковой сигнал (бипер), звуковой и визуальный сигнал на дисплее, видеоизображение. Как правило, современные парктроники сочетают в себе звуковой и визуальный сигналы. С видепарктроником, тоже все ясно. Камера – экран.
  • по способу монтажа датчиков: открытый (врезные датчики) и скрытый (накладные ленточные датчики).

Схема действия парктроника типична для всех систем и моделей. Датчики улавливают препятствие посредством отражённых ультразвуковых сигналов. Передают информацию на блок управления парктроника, который в свою очередь, обработав его, выдаёт информацию звуком и на дисплей: указывая расстояние до препятствия.

Как правильно установить парктроник?

Естественно, прежде, чем установить парктроник, его нужно выбрать. Каким брендам вы отдаете предпочтение, или что вам посоветуют коллеги по дороге на форуме, это в любом случае будет ваш выбор. Рекламировать что-то отдельно и и убеждать вас в преимуществах того или иного парктроника, нет смысла.

Просто, выбирая парктроник в магазине, обратите внимание на некоторые особенности, а именно:

  • наличие переведённой инструкции по установке и схемы подключения парктроника к электросети вашего авто;
  • наличие гарантийного срока от производителя и продавца, и условия его соблюдения. Может оказаться так, что гарантия не будет действовать, если вы установите парктроник своими руками, даже идеально;
  • тактико-технические характеристики выбираемого парктроника: оптимальная высота (для того, чтобы понять подойдёт ли он для вашего бампера), дальность действия датчиков, и их чувствительность. Хотя, как правило, независимо от рекомендаций производителя, вам всё же придётся определять параметры чувствительности и дальности, эмпирическим путем.

Прежде, чем установить парктроник

Вы уже готовы установить парктроник своими руками, поэтому начать нужно с тщательного и внимательного изучения инструкции производителя по монтажу и схемы подключения парктроника к бортовой сети автомобиля.

Место расположения блока управления вы выбираете самостоятельно, ориентируясь при этом на: удобство, доступность, и длину штатной проводки. Как правило, БУ располагается в багажнике авто так, чтобы к нему было удобно добраться, и одновременно, чтобы БУ не мешал и не получил механических повреждений.

Технология установки парктроника своими руками

Для того, чтобы правильно установить парктроник, вам, помимо инструкции и схемы, понадобится фреза по пластику (ею укомплектовывается набор парктроника), и штатные инструменты для монтажа БУ и проводки к дисплею по салону автомобиля.

И, если всё готово, то приступаем к непосредственной установке классического парктроника с 6-ю датчиками на автомобиль, по схеме: 2 – передний бампер, 4 – задний.

  • проводим разметку бампера. На этом этапе вам нужно знать два параметра: высота датчиков от земли по рекомендации производителя, и радиус действия датчика. Эти цифры вы найдете в инструкции. Разметку начинаем с крайних датчиков, таким образом, чтобы была учтена конструкция бампера. Затем, расстояние между крайними датчиками делим на равномерные отрезки и отмечаем места расположения оставшихся двух датчиков.
  • фрезой вырезаем отверстия и производим монтаж датчиков. Некоторые рекомендуют «сажать» датчики на клей для более надежного их крепления.
  • далее, размещаем блок управления парктроника в том месте авто, которое вы уже выбрали, с учетом вашего удобства, и безопасности самого блока.
  • таким же образом производим разметку и монтаж датчиков на передний бампер автомобиля.
  • подключение парктроника к бортовой сети осуществляете строго по схеме производителя.
  • размещение дисплея внутри салона вы проводите так, как вам это удобно, с учетом длины штатной проводки.

Вот, пожалуй, и всё. В принципе, установить парктроник своими руками, не так уж и сложно. После установки парктроника, не торопитесь выезжать в город. Проведите тестовые испытания реакции датчиков на различные типы препятствий.

Постарайтесь уловить степень его чувствительности, и проверить, соответствует ли заявленный радиус действия крайних датчиков, реальным показателям. Этот тест, нужен, в первую очередь вам. Для того чтобы привыкнуть к сигналам парктроника, и понять алгоритм его действия. Опять возвращаемся к результатам, полученным эмпирическим путем.

Важно помнить, что какой бы «навороченный» парктроник у вас не стоит на автомобиле, человеческий фактор нельзя сбрасывать со счетов. Парктроник – это всего лишь помощь для водителя при парковке.

Успехов вам при установке парктроника, и во время парковочных маневров.

Как установить парктроник своими руками

Парктроник – это полезное приспособление, которое существенно упрощает процесс парковки машины в сложных городских условиях. Однако следует заметить, что очень большое количество автолюбителей скептически относится к монтажу данного устройства. Этот скептицизм является необоснованным и те автовладельцы, которые имеют парковочный радар, с удовольствием им пользуются.

Необходимость присутствия парктроника не вызывает никаких сомнений. Возникает лишь вопрос о том, как грамотно произвести его установку. Что выбрать: устанавливать парктроник своими руками или воспользоваться услугами автосервиса?

По утверждению автопроизводителей не рекомендуется самостоятельно заниматься установкой данных приспособлений, потому что различные варианты парктроника имеют отдельные специфические особенности, и лишь профессионал сможет в них разобраться.

Указанное замечание справедливо лишь тогда, когда подходишь к процессу монтажа, не обладая даже начальными познаниями в данной сфере. В связи с этим попробуем детально рассмотреть и объяснить главные моменты, которые связаны с монтажом парктроника своими руками.

Принцип действия и комплектация парктроника

Основной функцией парктроника считается предупреждение водителя о присутствии каких-нибудь преград в так званой мертвой зоне. В частности, приближение к преграде вызывает подачу светового и звукового сигналов. Помимо этого, парктроник может подсоединяться к видеокамерам для вывода изображения на экран.

Стандартная комплектация парковочного радара содержит следующие элементы: блок управления (это устройство производит обработку данных), дисплей и различные датчики. В самых дешевых устройствах имеются только два датчика, а в более дорогих гаджетах содержится до 8-ми указанных комплектующих.

Как уже было сказано, самые продвинутые системы имеют видеокамеры и отдельные экраны. Помимо этого, встречаются модели, которые функционируют с помощью беспроводных технологий. Как бы там ни было, процедура монтажа различных парктроников почти одинаковая.

Как самостоятельно установить парктроник

Вначале нужно демонтировать бампер и хорошо его помыть. После того, как он высохнет, можно начинать разметку участков размещения датчиков. Для этих целей необходимо применять маркер, который легко смывается. Монтаж датчиков обязан соответствовать требованиям, которые выдвигаются к дистанции между ними и к высоте их размещения.

Такие сведения вы можете поискать в прилагаемой к устройству инструкции. Как правило, высота от земли равна 0,5 м. Кроме того, все датчики должны быть размещены вдоль горизонтальной линии. После разметки всех зон, на которые будут монтироваться датчики парковочного радара, нужно задействовать дрель для просверливания отверстий.

Следующий шаг предполагает саму установку датчиков. Их следует размещать в соответствии с обозначенной маркировкой (к примеру, их можно пометить буквами А, В, С, D и так далее). В дальнейшем, чтобы грамотно расположить датчики парковочного устройства, нужно добиться того, чтобы на левой кромке бампера находился датчик с обозначением А, а на правой – с маркировкой D. На заключительном этапе установки датчиков следует зафиксировать на них стопорные кольца и установить бамперы в начальную позицию.

А вот блок управления можно разместить в багажном отсеке. Стоит отметить, что этот блок можно устойчиво закрепить с помощью специального двухстороннего скотча. Важным условием при подсоединении блока считается соблюдение полярности.

Например, плюс можно подсоединить к лампе, которая предупреждает о заднем ходе машины. Большая часть парктроников подсоединяется по обычным схемам, но встречаются и некоторые исключения, когда нужно применять диоды либо электрические цепи (их подсоединяют к указателям поворотов). Впрочем, всегда следует смотреть на схему своей модели парктроника.

Последний этап монтажа предполагает размещение экрана внутри автомобильного салона (к примеру, слева на панели управления автомобилем) и проверку установленного устройства. Данную проверку рекомендуется выполнять в различных условиях и с разными преградами.

Установка парктроника своими руками видео

Теперь, вы знаете, как установить парктроник своими руками и эта процедура не вызовет у вас каких-либо затруднений. Успехов!

Нажмите Нравится чтобы читать Auto-Infosite.ru на Facebook

Установка датчиков парковки своими руками

Парктроник — это устройство, призванное облегчить процесс парковки начинающего автомобилиста. Установить датчики парковки можно в многочисленных автосалонах или самому своими руками. Мы рассмотрим именно последний вариант, когда в автосервис ехать нет желания или возможности.

Для начала нужно определиться с выбором устройства. Сейчас в магазинах представлено огромное количество различных моделей и модификаций. По большому счету различий среди этого множества мало. Основные отличия заключаются во внешнем виде монитора, а характеристики самих датчиков ничем не отличаются. На бамперах автомобиля можно установить различное количество датчиков. Обычно автолюбители устанавливают по 4 на каждом бампере, а некоторые автолюбители ставят только на задний. Особенно актуальны датчики парковки на затонированных машинах, когда в условиях ограниченной видимости приходится сдавать назад в темноту.

Процесс установки

Непосредственно перед установкой парктроника следует вымыть автомобиль. Далее необходимо определить места, наиболее подходящие для установки датчиков. Так например, в джипе крепление запасного колеса, которое может помещаться на задней двери, — крайняя габаритная точка.

На следующем этапе требуется демонтировать бампер автомобиля. В процессе демонтажа следует быть аккуратным, чтобы не перепутать крепежные элементы для переднего и заднего бампера. После этого нужно сделать разметку и просверлить отверстия для датчиков парктроника (рис. 1). Но можно и не снимать бампера — просверлить дырки можно и так, только тогда вам потребуется определенная сноровка и терпение, чтобы провести провода в салон автомобиля.

В ходе разметки мест для датчиков важно быть предельно внимательным: лишние просверленные отверстия будет невозможно устранить. Чтобы в дальнейшем лучше ориентироваться при парковке, датчики парктроника располагаются на одинаковом расстоянии друг от друга.

Следующий шаг — это прокладка проводов (рис. 2) и подключение датчиков устройства к электрической цепи автомобиля. Прежде чем подключить датчики и табло парктроника нужно обесточить электрическую цепь автомобиля. Прокладывать провода от датчиков к табло парктроника нужно крайне аккуратно. Датчики заднего бампера можно подключить к питанию фанарей заднего хода. Таким образом, датчики парковки будут срабатывать только когда у вас включена задняя передача. Это удобно — лишний раз не будет писка в автомобиле, когда, к примеру, в пробке кто-то близко подъедет сзади.

Далее устанавливается табло (рис. 3) и подключаются все датчики. Расположение табло парктроника должно быть исключительно благоприятным для водителя: он должен видеть показания табло, не изменяя положения головы.

Вот и все! Вся процедура занимает 2-3 часа — это не так долго, а заодно и познавательно. А ниже предлагаем посмотреть весь процесс на видео.