Как не допустить замерзания автомобильных замков и дверей?

Как предотвратить замерзание дверей автомобиля

Как сохранить ваш автомобиль от замерзания зимой.

Лед является главной причиной огромных проблем для автомобиля. Например, если ваше лобовое стекло обледенело, то вы не сможете ехать на машине, так как это очень опасно. Но чаще всего водителям доставляет проблем лед, сковывающий двери, ручки и замки автомобиля, что создает, вплоть до невозможности попасть внутрь машины. К счастью, многих проблем, связанных с замерзанием и обледенением автомобиля, можно избежать. Вот советы, которые помогут вам предотвратить замерзание дверей и замков автомобиля. В том числе вы узнаете, что делать, если все-таки двери машины замерзли, и вы не можете попасть в салон.

Осмотрите и очистите резиновые уплотнители дверей автомобиля

Двери автомобиля в зимнее время, как правило, замораживаются из-за замерзания попавшей влаги, дождя и растаявшего снега или льда вовнутрь салона и дверей. В основном вода попадает через старые или изношенные резиновые уплотнители (трещины на резиновых уплотнителях, различные повреждения, потертости и т.п.), расположенные на кузове в местах прилегания дверей, которые установлены как раз для того, чтобы не допускать попадания в машину влаги с улицы.

Вот почему перед зимним сезоном каждый водитель должен проверить состояние резиновых уплотнителей дверей автомобиля. Ведь согласитесь лучше заранее предпринять меры, прежде чем плохие резинки в дверях станут для вас головной болью.

Вы должны проверить и убедиться, что уплотнители дверей не изношены, не порванные и не грязные. Помните, что любые повреждения или неплотное прилегание резинок приведут к тому, что влага или вода будет попадать салон или даже вовнутрь дверей, которая естественно при отрицательных температурах на улице превратиться в лед.

В итоге ваши двери и возможно даже замки заморозятся, и вам будет очень трудно открыть дверь или вы вообще не сможете открыть ее, так как она будет скована льдом, словно супер клеем.

Если во время осмотра резинок дверей выясниться, что они поведали многое на своем веку, то придется заменить их на новые.

Если резиновые уплотнители дверей просто грязные, то вам нужно сделать их качественную очистку. Дело в том, что грязь и различные крошки могут сделать так, что двери потеряют достаточное уплотнение, что будет способствовать попаданию в салон воды и влаги.

Для того чтобы очистить резинки дверей вам понадобится чистая тряпка и теплая вода. Ваша задача очистить не только сами уплотнители, но все рамки на кузове, которые примыкают к дверям, а также сами резиновые уплотнители, устанавливаемые на эти рамки. После влажной очистки уплотнителей и рамок дверных проемов необходимо протереть их сухой тряпкой или салфеткой, чтобы удалить оставшуюся влагу.

Во время очистки резиновых уплотнителей вы должны очистить не только резиновые прокладки, расположенные на кузове дверных проемов, но, а также очистить резиновые уплотнители на самих дверях машины.

В зимнее время очистка резиновых уплотнителей дверей автомобиля должна производиться в теплом месте (гараже, в подземном паркинге, где в зимнее время плюсовая температура или на автомойке в закрытом боксе). То есть ваша задача очистить уплотнители там, где тепло. В этом случае вода с помощью, которой вы будете очищать уплотнители от грязи, не замерзнет.

Защитите автомобильные двери от замерзания смазкой

Конечно, самый надежный вариант чтобы предотвратить замерзание дверей машины, это поставить ее в теплый гараж или теплый подземный паркинг. Но, к сожалению не все имеют возможность в зимнее время ставить автомобиль в теплое место. К счастью есть несколько способов, которые позволят вам защитить машину от обледенения дверей.

Так самым популярным средством, которое предотвращает замерзание дверей автомобиля, является силиконовая смазка (спрей).

Купив в любом автомагазине силиконовую смазку, вы должны распылить ее на резиновые уплотнители дверей автомобиля и затем равномерно распределить ее с помощью тряпки из микрофибры по всей поверхности дверных уплотнителей и резинок, расположенных на кузове.

Помните, что силикон отталкивает воду и не позволит влаги попасть в салон между уплотнителями.

Силиконовая смазка-спрей стоит довольно дешево. Качественная смазка стоит в среднем 110 рублей, которую вы можете приобрести в автомагазинах, некоторых гипермаркетах или в интернет-магазинах.

Если вы не можете найти в магазинах силиконовую смазку, то во многих автомагазинах может продаваться другие химические средства, также предназначенные для обработки уплотнителей дверей и замков дверей.

Как открыть замёрзшие двери автомобиля

Когда дело доходит до открывания обледенелых и замерших дверей, то лучше заранее предвидеть ледяной дождь, падение положительной температуры в отрицательные значения, а также возможное выпадение других осадков, которые могут за короткое время превратить вашу машину в один кусок льда. Ведь при таких погодных условиях (особенно при ледяном дожде) от замерзания дверей вас не спасут даже новые резиновые дверные уплотнители. В любом случае дверь может замерзнуть снаружи автомобиля, и вы столкнетесь с большой проблемой, чтобы ее открыть.

Например, чтобы после обледенения машины вы не столкнулись с проблемой обледенелых дверей, вы можете, перед тем как оставить автомобиль на ночь на уличной стоянке, положить тонкую тряпку или полотенце на верхнюю рамку двери. Затем просто закройте дверь, и тряпка окажется между верхней рамкой и кузов машины выше двери. Таким образом, вы независимо от погодных условий, которые способствуют образованию льда, сможете легко открыть дверь.

Но не забывайте, что независимо от того будете ли вы с вечера использовать тряпку на двери, с утра в случае сильного замерзания или обледенения дверей автомобиля вы, прежде чем открывать замороженную дверь должны очистить ее ото льда снаружи.

Для этого воспользуйтесь специальным ручным скребком, который можно купить в любом автомагазине или продуктовом гипермаркете.

Прежде чем открыть дверь покрытую льдом, вы должны убрать лед с тех мест, где дверь примыкает к кузову машины (зазоры между дверями и деталями кузова). Если толщина льда слишком большая и вам не удается очистить места прилегания дверей к кузову, то вам может помочь камфорный спирт), который вы должны разбавить водой.

Для этого нужно взять 2/3 спирта и 1/3 воды.

Также вы можете купить специальную жидкость, которая поможет вам удалить лед с дверей машины. Как правило, подобные средства также широко представлены в автомобильных магазинах.

Советуем вам держать подобное средство на работе, дома или в гараже. Так вы сможете в любой момент воспользоваться им, чтобы удалить лед с автомобиля.

Если у вас не получается открыть замершую дверь в машине даже с помощью ручного скребка, специальных химических средств и т.п., то пришло время отогреть дверь с помощью фена для волос.

Правда для этого вам понадобится розетка 220 Вольт или другой автомобиль, оснащенный полноценной розеткой.

Внимание! Ни в коем случае не используйте горячую воду (кипяток) и строительный фен (термофен), которые могут повредить за короткое время лакокрасочное покрытие кузова автомобиля.

Поставьте фен на самую высокую температуру и направьте его на швы дверей. Это позволит вам растопить лед за короткое время.

Как только лед на швах растает или будет вами удален, вы легко откроете дверь. Будьте осторожны в тот момент, когда вы будете открывать дверь после удаления льда, так как часть льда на резиновых уплотнителях все еще будет держать дверь.

Поэтому не дергаете дверь слишком сильно и резко. В противном случае вы просто сломаете ручку двери автомобиля. Также если резиновые уплотнители замерзли слишком сильно, резко открыв дверь, вы можете их разорвать.

Будьте терпеливы и тяните дверь на себя осторожно и плавно.

Как бороться с замершими дверными замками автомобиля

Иногда двери вашего автомобиля могут быть в порядке, но, тем не менее, вы не сможете попасть в салон. Причина в замерших дверных замках. Дело в том, что дверные замки также могут накапливать влагу, которая из-за отрицательной температуры замерзает. В итоге замершие замки не дадут вам разблокировать двери.

Чтобы предотвратить замерзание замков в машине вам понадобится химическое средство вытесняющее влагу. Например, отлично вытесняет влагу спрей WD-40 («вэдешка»). Для того чтобы защитить замки автомобиля от замерзания и обледенения нанесите WD-40 прямо на замок.

Так вы удалите лишнюю влагу из автомобильного замка, а также защите его от дальнейшего попадания воды и влаги вовнутрь запирающего устройства.

Также во многих автомагазинах продается специальная смазка, защищающая замки от замерзания, которой также нужно смазать все элементы замка.

К сожалению, многие из нас начинают задумываться о защите дверей и дверных замков от замерзания только тогда когда это уже произошло. Так что, если вы не были предусмотрительны перед началом зимнего периода и столкнулись с тем, что в вашей машине замерзли замки дверей, то к счастью не все потеряно, и вы все-таки откроете машину. Вот что вы должны сделать:

  • — Купите размораживатель замков. Обработайте им ключ машины. Также вы можете, перед тем как вставить ключ в замок двери обработать его обычным медицинским спиртом. Затем медленно вставьте ключ в замок и поверните его.
  • — Если у вас нет средства для размораживателя замков, то для того чтобы отогреть его используйте фен для волос, чтобы нагреть замок. Затем медленно вставьте ключ в замок двери и поверните его.
  • — Если у вас нет размораживателя замка, фена (или его не куда подключить) и спирта, чтобы разогреть ключ и замок, то вы можете использовать свое собственное тепло тела, для того чтобы нагреть ключ машины. Для этого возьмите ключ в руку. Другой рукой вы должны нагреть личинку замка в двери, прислонив к нему палец руки. Это позволит немного растопить лед на поверхности личинки замка. Затем немного нагрев ключ, вставьте медленного его в замок. Затем выньте ключ и снова нагрейте его рукой.

Будьте терпеливы, когда вы пытаетесь открыть замерзший замок дверей автомобиля, поворачивая ключ. Если вы будете поворачивать ключ слишком быстро или резко, то вы можете не только повредить замок, но легко сломаете ключ.

Обратите внимание, что для отогрева ключа вам, возможно, понадобится нагревать его руками и затем вставлять в замок большое количество раз, прежде чем замок оттает, и вы сможете открыть дверь.

Как не допустить замерзания автомобильных замков и дверей?

С наступлением зимы многие автовладельцы сталкиваются с проблемой замерзания замков, дверей, крышки бензобака и багажника. Причиной этому могут быть частые перепады или мойка автомобиля. Погода за последние годы очень изменилась и, конечно же, до января идёт ледяной дождь. Но даже при таком дожде невозможно замерзание всех замков и дверей. Хоть одна останется или вообще не замёрзнут.

Основной причиной сильного замерзания дверей и замков является мойка автомобиля. Без очистки кузова от грязи и реагентов не обойтись.

Что же тогда делать? После выезда из мойки нужно остановиться на свободной площадке и заглушив автомобиль открыть все двери вплоть до багажника . Если капель воды очень много можно протереть их пока не превратились в лёд.

Что происходит в этот момент с дверьми? Уплотнители дверей после мойки влажные или мокрые, под воздействием мороза вода превращаются в лёд. После того как двери постояли 5 минут, можно закрыть их. Лёд потрескается и рассыпется, а уплотнители больше не будут примерзать к кузову.

Пока двери открыты, нужно нанести на замки средство для размораживания замков на основе спирта или силиконовую смазку. У силиконовой смазки есть минус – она в сильный мороз способна тоже замерзать. Средство также наносим на дверные ручки и замки для ключа.

Также нельзя забывать про крышку бензобака и багажник. На все подвижные части наносится размораживатель.

После мойки машины необходимо выполнять сушку тормозных колодок и ручного тормоза. Для этого необходимо при езде плавным нажатием с перерывами проверять работу тормозной системы. После мойки автомобиля нельзя ставить на ручной тормоз во избежание слипания колодок.

Соблюдая эти простые способы можно защитить себя от блокировки дверей, замков и колёс автомобиля после мойки.

Чем обработать двери автомобиля зимой

Зимний сезон любит преподносить автомобилистам неожиданные и далеко не приятные сюрпризы. В сильные морозы может не завестись двигатель, разрядиться аккумулятор, а также нередки случаи замерзания дверных замков, что становится непреодолимым препятствием для водителей, мешающим им попасть в салон автомобиля.

Если личный транспорт используется ежедневно для поездок на работу, то нужно тщательно позаботиться о его безотказной работе, которая усложняется в условиях зимних холодов. Чтобы избежать неприятностей, связанных с замерзанием дверных механизмов, нужно подумать, чем обработать двери автомобиля зимой.

Обработка замков дверей автомобиля внутри

Размораживатель замков

Механизмы запирания дверей машины выполнены из металла и нуждаются в периодическом обслуживании, которое сводится к обычной смазке. В целях исключения заедания и обеспечения исправного функционирования дверные замки внутри можно обработать:

  • специальным средством «Размораживатель замков», которое продается во всех автомобильных магазинах;
  • обычным моторным маслом, которое, наверняка, хранится в багажнике вашей машины. Этот вариант уместно использовать, если проблема застала врасплох в то время, когда нет возможности заехать в магазин запчастей;
  • силиконовой смазкой, нанести которую следует не только на металлические элементы замка, но и на уплотнительные резинки двери, поскольку они тоже в результате образования конденсата между стыками кузовных деталей страдают от примерзания.

Силиконовая смазка

Не стоит откладывать эти профилактические работы на потом. Лучше сразу позаботиться о своем автомобиле и заблаговременно, еще до наступления зимы, провести все необходимые процедуры. Своевременная обработка двери внутри позволит избежать множества проблем.

Обработка замков дверей автомобиля снаружи

Особое внимание стоит уделить обслуживанию дверного замка снаружи. Этот момент не следует упускать из виду тем автомобилистам, которые не используют сигнализацию для охраны своей машины, а просто закрывают ее на ключ.

Если смазка замка не была произведена своевременно, до начала сильных холодов, то вполне вероятно, что утром, попытавшись открыть дверь с ключа, вам этого сделать не удастся – повернуть его ни в одну сторону не получится. Чтобы ключ в дверном отверстии поворачивался без каких бы то ни было затруднений, необходимо воспользоваться известным всем средством WD-40.

WD40

С его помощью образовавшаяся в личинке замка влага быстро будет вытеснена, а случившаяся неприятность надолго оставит вас в покое. Обильно впрысните жидкость через специальную трубочку в отверстие для ключа и подождите несколько минут. Результат не заставит себя долго ждать.

Таким образом, в отсутствии достаточного количества смазки внутренние элементы замка становятся менее подвижными и, в конечном счете, заедают. В связи с этим открытие двери машины в морозный зимний день может стать задачей трудно выполнимой.

Не забывайте о силиконовых смазках, специальных средствах для «размораживания» замка, WD-40 и, на крайний случай, моторном масле. Не стоит полагать, что если в прошлом вам не приходилось сталкиваться с проблемами такого рода, то и в сезон беда обойдет вас стороной.

Подготовка должна проводиться заблаговременно

Нужно ко всему быть готовым и обслуживать автомобиль должным образом, тем более, если он используется ежедневно для поездок по магазинам, на работу или учебу. Чтобы не примерзали двери вашего личного транспорта, проводите его подготовку к зиме в межсезонье. Это самое оптимальное время для профилактических работ и устранения технических недостатков.

Инструкция по обработке резиновых уплотнителей силиконом:

Почему замерзают замки и как этого избежать.

Раз вы читаете этот материал, значит зима уже на дворе. Ну или вот вот настанет.

Да, друзья, наша страна очень холодная, замерзает в неё если ни всё, то по крайней мере очень многое. Поэтому сегодняшняя тема, которая называется замки и морозы, актуальна практически круглогодично.

Это знаете, как в том анекдоте…

На одном из курортов Сочи общаются два мужика, один – абориген, другой с севера страны.

Так вот первый его спрашивает:

— У вас что там в Мурманске, лето совсем что ли не было?

— Да что это, было, только я в тот день на вахте стоял.

Сегодня мы с вами поговорим о том, почему замерзают замки, что делать для того, чтобы они не замерзали и отдельно коснемся темы про замерзание автомобильных замков.

Причины замерзания замков

Замки замерзают по трем причинам: это наличие внутри влаги, грязи, либо смазки. А часто так бывает, что всё вышеперечисленное присутствует в замке вперемешку.

Если замок, его узлы и подвижные элементы находятся в идеально чистом состоянии, подавляющее большинство современных замков будут отлично работать в любой мороз, в том числе и достаточно сильный.

Но, увы, мы живем не в идеальном мире. Наличие отработанного металла даже в достаточно новом замке – явление закономерное. И мы ни как не сможем избежать попадания влаги в замочную скважину, поскольку молекулы воды всегда присутствуют в воздухе.

Поэтому давайте копать глубже.

Замечено, что замки с один типом механизма ведут себя на морозе при работе в агрессивных уличных средах лучше, с другим – хуже. От чего это зависит?

От конструктивных особенностей!

Например, цилиндровые замки имеют повышенную точность изготовления. Кодовые элементы в этих механизмах ничтожно мелкие, вес в них практически отсутствует, да и изготовлены они зачастую с огромной точностью (до десятых и сотых долей миллиметра). Поэтому вывести из строя замки с таким типом механизма может буквально песчинка. Как следствие, замки с таким типом механизма на улице работают отвратительно. Мизерные кодовые элементы, нагруженные усилием смешных пружинок, слипают друг с другом на морозе. И чуть сюда попадает капелька воды, всё – пиши «пропало».

Сувальдные же замки, наоборот, в мороз, в агрессивной уличной среде работают лучше. Кодовые элементы в механизмах этого типа – достаточно большие плоские пластины, нагруженные усилием достаточно мощных пружин. Поэтому справлять с грязью и влагой сувальдным замкам проще. Но и среди сувальдных замков есть модели, которые лучше или хуже работают на улице. Это уже связано со строением конкретной модели замка.

Пару слов о смазке.

В подавляющем большинстве случаев смазка вредит корректной работе замка в том числе и при отрицательных температурах. Смазка собирает грязь, отработку и загустевает на морозе. Поэтому использовать её в замках не следует совсем.

Более подробно о смазке в дверных замках мы рассказывали здесь.

Итак, подытожим, почему же замки замерзают.

Во-первых, потому что их строение и конструкция не адаптированы для эксплуатации в мороз или на улице.

А во-вторых, потому что в механизме замка скопилась грязь, отработка, смазка либо влага. А может быть даже все вместе взятое.

Так что же делать, чтобы замки не замерзали?

Выбирайте замки, которые предназначены к эксплуатации на улице. Как было сказано выше, лучше обращать внимание на замки с сувальдным типом механизма. Ещё лучше, если сувальдный тип механизма будет иметь закрытый тип ключевого окна. Это когда ключ при повороте контактирует с сувальдой обеими бородками.

Помимо этого практика показала, что на морозе хорошо ведут себя сувальдные замки с более-менее жесткими пружинами на сувальдах.

Для того чтобы замок не замерзал, нужно исключить прямое попадание влаги. Каким бы суперсувальдным замок не был, но если в него льёт дождь и летит снег – он в любом случае замерзнет.

Ещё одна неприятная ситуация косвенного попадания влаги на замок и его механизм – конденсат. Если на улице минус, а в вашем гараже плюс, а в открытом погребе «дышит» картошка – замок покроется инеем и обязательно замерзнет.

Если ваша входная дверь в частный дом установлена на границе температурных сред. То есть снаружи двери холод, а с внутренней стороны сразу же тепло, дверной замок будет являться мостиком холода в этой конструкции, покрываться инеем и замерзать. В этом случае ничем не помочь, нужно было думать о замках заранее при проектировании конкретного помещения.

У специалистов нашей компании периодически возникает задача установить замок на уличную калитку частного дома. Расскажем, как в этом случае мы решаем задачу. Не дешево, но качественно.

Выбрав замок, перед установкой мы изготавливаем под него карман. Карман представляет собой металлическую коробку, проваренную со всех сторон. Лишь только одна грань параллелепипеда открыта, та, куда монтируется замок. И уже карман вваривается в основу калитки.

В итоге мы получаем замок, который хоть и не герметично, но в тоже время качественно закрытый со всех сторон. Зимой работать он будет на отлично, не смотря на то, что калитка частного дома открыта всем ветрам и невзгодам.

Если вы хотите, чтобы ваш уличный замок не замерз, его не только нельзя смазывать, но и нужно держать в чистоте. Периодически вычищать из него отработку и грязь. Все это непременно будет копиться в механизме замка, который эксплуатируется на улице.

Вот три простых условия, которых нужно придерживаться, чтобы замок не замерз.

  1. Он должен быть изначально рассчитан на уличную эксплуатацию.
  2. В него не должна попадать влага
  3. Он должен быть чист. В нём не должно быть грязи, смазки и отработки.

Замерзание автомобильных замков

Как вы уже поняли, все автомобильные замки имеют цилиндровый тип механизма секретности, то есть такой, который меньше всего приспособлен к эксплуатации на улице. Производители пытаются защищать их шторками, но они далеко не герметичны. И поэтому по факту дверные автомобильные замки всегда являются самыми грязными из всех возможных.

Помимо этого сердечники всех автомобильных замков, начиная от лады и заканчивая инфинити, изготовлены из силумина. Если ими не пользоваться годами (что часто бывает после установки сигнализации), силумин окисляется и разлагается – замок работать перестает сам по себе

Если спустя пять лет после момента покупки автомобиля у вас в ключе или брелоке сигнализации сядет батарейка. Не удивляйтесь, если вы не сможете открыть дверь автомобиля через замок. Скорее всего он находится в закисшем, полуразложенном состоянии.

Именно по этим двум причинам: из-за конструкции механизма и из-за обездвиженности, с автомобильными замками одни только беды, причем не только в зимний период.

Поэтому если вы хотите, чтобы ваши автомобильные замки не замерзли. Если вы хотите, чтобы дверь открывалась от замка в нештатных ситуациях, ну например, когда батарейка в ключе сядет, нужно придерживаться нескольких правил.

  1. Раз в год автомобильные замки необходимо промывать большим количеством растворителя, можно использовать и сжиженный керосин ВД-40. Теперь несколько раз откройте и закройте замки ключом для профилактики от закисания. А после этого начисто продуйте замок сжатым воздухом.
  2. После автомойки дверные замки всегда необходимо качественно продувать сжатым воздухом.
  3. Автомобильные замки ни в коем случае не подлежат смазке. Никакой. Вами любимая вэдэшка гигроскопична, то есть со временем после высыхания будет притягивать влагу, что, как вы поняли, не лучшим образом скажется на эксплуатации замков в зимний период. Поэтому использовать её рекомендуется только в том режиме, который писан выше.

Ну и последний совет, которому мы призываем вас следовать. Если у вас возникла какая-то нештатная ситуация с замками – обращайтесь к специалистам. Не нужно колхозить и предпринимать попыток исправить косяк, если вы ни черта не разбираетесь в теме. Если у вас зуб заболит, будете ли вы сами его лечить? Посоветуетесь ли по поводу лечения с рукастым соседом Николаем, который и плитку кладет и унитазы чинит? Конечно же нет – если в вас осталось ещё что-то здравое и рассудительное, вы сразу же побежите к врачу, зубному специалисту. И с замками поступать нужно точно так же. Тем более, что в большинстве случаев консультацию вы полуите бесплатно.