Ford s max подключить телефон к аудиосистеме

Инновационные технологии Ford S-MAX

С актуальным модельным рядом вы можете ознакомится на странице «Модельный ряд».

Сервисное обслуживание производится без ограничений.

Передовые технологии, использованные в S-MAX, призваны сделать каждую поездку безопасной, комфортной и приятной как для водителя, так и для пассажиров.

АудиосистемыS-MAX предлагает целый ряд аудиооборудования, которое добавит новое измерение в Вашу музыкальную вселенную. Например, Вы можете выбрать мощную звуковую систему Sony с поддержкой цифрового радиовещания. Также доступна возможность воспроизведения MP3-файлов, а разъемы AUX и USB позволят подключить к аудиосистеме Ваш МР3-плеер.

Высококачественная аудиосистема Ford PremiumВеликолепный звук этой аудиосистемы обеспечивается 8-канальным усилителем мощностью 265 Вт. Высокое качество звучания даже на малой громкости порадует, в том числе, и самых требовательных меломанов. Система оснащается разъемом для подключения USB/MP3/iPod®. (Опция, доступна только с аудиосистемами Sony и навигационной системой на базе DVD).

Bluetooth®* и система голосового управленияТеперь с помощью технологии голосового управления Вы можете совершенно безопасно совершать звонки с Вашего мобильного телефона, не убирая рук с руля. Данная система позволяет управлять мобильным телефоном, поддерживающим технологию Bluetooth®*, а также автомобильной аудиосистемой, навигационной системой на базе DVD и климат-контролем.

Интерфейс «Человек — Машина» (HMI) и Ford Convers+Этот интуитивный цифровой командный центр помогает Вам полностью держать под контролем системы автомобиля. Интерфейс HMI оснащен экраном (стандартным, расширенным или Ford Convers+) и с помощью двух установленных на руле переключателей позволяет управлять аудиосистемой и другими функциями автомобиля. С помощь левого переключателя можно переключать радиостанции или дорожки CD, а также настраивать громкость. Правый переключатель позволяет управлять экраном, а также просматривать различные параметры, в том числе показания бортового компьютера. На экране Ford Convers+ с помощью правого переключателя можно пролистывать списки мультимедиа, управлять телефоном, радио и CD-плеером. Также в качестве опции доступен разъем для подключения USB/MP3/iPod®.

USB-разъем и потоковое воспроизведение звукаВ Ford S-MAX Вы можете использовать разъем USB для подключения Вашего MP3-плеера, таким образом Вы получите возможность просмотра списка треков на экране приборной панели автомобиля. Для управления музыкой просто используйте средства управления интерфейса «Человек — Машина». Кроме того, функция потокового аудио позволяет Вам передавать музыку и текст с Вашего музыкального плеера или с мобильного телефона с поддержкой Bluetooth® на аудиосистему автомобиля. (Опция)

Индивидуальная развлекательная DVD-система Ford для пассажиров на задних сиденьяхБортовая развлекательная система Ford S-MAX оснащена DVD-плеером и двумя 7-дюймовыми ЖК-экранами с независимым управлением, а также пультом дистанционного управления и двумя беспроводными наушниками. Ваши пассажиры смогут наслаждаться личным пространством, просматривая фильмы и играя в компьютерные игры. Система может быть оснащена входами AV. (Опция)

Навигационная система на базе DVDДанная система состоит из цветного сенсорного экрана с диагональю 7 дюймов, поддерживает воспроизведение MP3-файлов, оснащена восемью динамиками премиум-класса, а также опциональным внешним CD-чейнджером на 6 дисков. Система совместима с камерой заднего вида и аудиосистемой Ford Premium.

* Марка и логотипы Bluetooth® являются собственностью Bluetooth SIG, Inc. Любое их использование компанией Ford Motor Company Limited и ее ассоциированными компаниями осуществляется по лицензии. Другие торговые марки и фирменные названия являются собственностью соответствующих владельцев.

Светодиодные габаритные огниСветодиодные габаритные огни делают S-MAX более заметным для других участников движения. Благодаря самой современной светодиодной технологии, этот элемент экономичнее фар ближнего света.

Биксеноновые фары высокой интенсивностиБиксеноновые фары высокой интенсивности S-MAX более чем в два раза мощнее галогеновых, но при этом потребляют на треть меньше энергии. Они оснащены статичными виражными фарами и омывателями. (Опция)

Светодиодные задние фонариЯркие и долговечные светодиодные фонари делают S-MAX более заметным на дороге и, вне всякого сомнения, выделяют его из потока.

Улучшенная светодиодная система освещения салонаСветодиодная технология также нашла свое применение в интерьере Ford S-MAX. Данный элемент входит в стандартную комплектацию моделей S-MAX Titanium и Titanium Sport, а также каждого автомобиля S-MAX с панорамной крышей, и обеспечивает превосходное внутреннее освещение для всех пассажиров.

Аварийная сигнализацияАварийная сигнализация автоматически начинает мигать при резком торможении, предупреждая водителей движущегося сзади транспорта о потенциально опасной ситуации. (Входит в стандартную комплектацию.)

Камера заднего видаПри выборе передачи заднего хода на навигационном дисплее автоматически появляется изображение с камеры заднего вида, которое позволяет Вам видеть находящиеся сзади объекты и безопасно маневрировать. Специальные вспомогательные изображения укажут Вам расстояние, ширину и осевую линию автомобиля с учетом угла поворота. (Опция)

Адаптивный круиз-контроль (ACC) с функцией слежения за впереди идущим транспортным средством (FA)С помощью функции ACC Вы можете соблюдать выбранную дистанцию до движущегося впереди автомобиля. Если находящийся впереди автомобиль замедляет ход и расстояние до него уменьшается, то скорость Вашего движения снижается. Если скорость движения этого автомобиля увеличивается, Вы автоматически возвращаетесь к выбранной ранее скорости. При этом система FA контролирует дистанцию до двигающегося перед Вами транспорта и при чрезмерном приближении предупреждает Вас с помощью звукового и светового сигналов. Некоторые модели также могут оснащаться регулируемым ограничителем скорости (ASLD).

Регулируемый ограничитель скорости (ASLD)Система помощи водителю устанавливается в качестве компонента круиз-контроля. Ограничитель ASLD создан для того, чтобы не допускать случайного превышения водителем заданной скорости, например, чтобы не превышать максимально допустимую скорость движения во время долгих поездок. Используя расположенные на руле модернизированные переключатели круиз-контроля, Вы можете задать максимальную скорость движения в пределах от 30 до 180 км/ч. При попытке превысить установленное ограничение система ASLD помешает Вам набрать скорость выше заданной.

Система мониторинга «слепых» зон (BLIS)Данная высокотехнологичная система дополнительного обзора разработана для облегчения поездок на дальние расстояния. При появлении другого автомобиля в Вашей «слепой» зоне видимости система автоматически предупредит Вас об этом с помощью сигнального светодиодного индикатора, встроенного в боковые зеркала. (Опция)

Стеклоочистители с датчиком дождяАвтоматические стеклоочистители S-MAX имеют шесть уровней чувствительности и включаются с первой же каплей дождя, увеличивая скорость своей работы и справляясь с любыми погодными катаклизмами. Минус одна забота для водителя!

Автоматическое включение внешнего освещенияСистема внешнего освещения S-MAX спроектирована таким образом, чтобы облегчить вождение в темное время суток, сделать его более безопасным и комфортным. Фары автоматически включаются, когда датчики регистрируют снижение освещенности. Это означает, что Вам не нужно включать фары при наступлении сумерек, в ночное время суток или при въезде в туннель.

Система помощи при парковкеПередние и задние датчики парковки делают Ваши маневры более простыми и безопасными. С помощью звукового предупреждения Вы можете правильно оценить расстояние между автомобилем и препятствием, находящимся спереди или сзади, поэтому Вы можете быть абсолютно спокойны при движении в ограниченном пространстве.

Система помощи при трогании на подъемеСистема помощи при трогании на подъеме не допустит скатывания автомобиля. Если в стоящем на подъеме автомобиле отпустить педаль тормоза, эта система в течение нескольких секунд сохраняет тормозное усилие на колесах, позволяя водителю спокойно начать движение.

Интерфейс «Человек — Машина» (HMI) и Ford Convers+Этот интуитивный цифровой командный центр помогает Вам полностью держать под контролем системы автомобиля. Интерфейс HMI оснащен экраном (стандартным, расширенным или Ford Convers+) и с помощью двух установленных на руле переключателей позволяет управлять аудиосистемой и другими функциями автомобиля. С помощь левого переключателя можно переключать радиостанции или дорожки CD, а также настраивать громкость. Правый переключатель позволяет управлять экраном, а также просматривать различные параметры, в том числе показания бортового компьютера. На экране Ford Convers+ с помощью правого переключателя можно пролистывать списки мультимедиа, управлять телефоном, радио и CD-плеером. Также в качестве опции доступен разъем для подключения USB/MP3/iPod®.

Система Ford Easy FuelСистема Ford Easy Fuel без крышки топливозаливной горловины оснащена специальным ограничителем, который распознает размер наконечника заправочного пистолета для бензина и дизельного топлива. Наличие этой системы исключает возможность заправки автомобиля неподходящим типом топлива и избавляет Вас от необходимости брать в руки закручивающуюся крышку, которая может быть запачкана топливом.

Обогреваемое лобовое стекло QuickclearПри нажатии всего одной кнопки мгновенно включаются нагревательные элементы лобового стекла, позволяющие быстро очистить его ото льда или конденсата.

Система складывания сидений Ford FoldFlatSystem (FFS)Складывающиеся сиденья второго и третьего ряда позволяют создать до 32 конфигураций салона, оптимальных для перевозки пассажиров и багажа.

Дверные замки с защитой детейОдно нажатие на кнопку – и Ваши бесценные пассажиры, уютно устроившиеся на заднем сиденье, окажутся в полной безопасности.

Фары с функцией задержки выключения Home SafeФары и лампы подсветки околодверного пространства S-MAX остаются включенными в течение некоторого времени, после того как Вы покинете автомобиль. Эта функция позволяет Вам безопасно дойти от автомобиля до двери дома в темное время суток.

Система Keyless EntryСистема доступа без ключа Keyless Entry – позволяет открывать и закрывать автомобиль, не доставая ключ-брелок из кармана или сумки. При Вашем приближении к автомобилю специальные датчики обнаружат «присутствие» ключа и разблокируют замки.

Кнопка стартера Ford PowerЧтобы запустить двигатель, Вам больше не нужно вставлять ключ в замок зажигания. Достаточно просто нажать кнопку Ford Power, удерживая нажатой педаль сцепления (либо педаль тормоза в автомобиле с АКПП) – и двигатель оживет.

Стояночный тормоз с электроприводомЛегкий в управлении стояночный тормоз с электроприводом активируется с помощью небольшого рычага на центральной консоли. Данная функция заменяет привычный стояночный тормоз, освобождая дополнительное место.

titleСистема мониторинга «слепых» зон (BLIS)Высокотехнологичная система дополнительного обзора разработана для облегчения поездок на дальние расстояния. При вхождении другого автомобиля в Вашу «слепую» зону система автоматически предупредит Вас об этом посредством включения сигнальной лампы, встроенной в зеркало заднего вида со стороны водителя. (Опция)

Bluetooth®* и система голосового управленияТеперь с помощью технологии голосового управления Вы можете совершенно безопасно совершать звонки с Вашего мобильного телефона, не убирая рук с руля. Данная система позволяет управлять мобильным телефоном, поддерживающим технологию Bluetooth®*, а также автомобильной аудиосистемой, навигационной системой на базе DVD и климат-контролем.

Охлаждаемый бардачокС помощью системы кондиционирования в бардачке поддерживается пониженная температура.

Улучшенная светодиодная система освещения салонаСветодиодная технология также нашла свое применение в интерьере Ford S-MAX. Данный элемент входит в стандартную комплектацию моделей S-MAX Titanium и Titanium Sport, а также каждого автомобиля S-MAX с панорамной крышей, и обеспечивает превосходное внутреннее освещение для всех пассажиров.

* Марка и логотипы Bluetooth® являются собственностью Bluetooth SIG, Inc. Любое их использование компанией Ford Motor Company Limited и ее ассоциированными компаниями осуществляется по лицензии. Другие торговые марки и фирменные названия являются собственностью соответствующих владельцев.

Аудиосистема в Ford S-Max

«Отдел технической эстетики», Екатеринбург. Дмитрий ЕЛИЗАРОВ. Руководитель проекта: Виктор ИВАНОВ

Помните, что говорил Юрий Деточкин? «Ты догоняешь — я убегаю…» Полная, между прочим, симметрия действий, прямо-таки третий закон Ньютона…

СИММЕТРИЯ И МАСКИРОВКА

  • Тип системы: аудио/мультимедиа
  • Состав: 2-полосный фронт + тыл + центр + фронтальный сабвуфер + тыловой сабвуфер
  • Источники: Pioneer RS-D7R II, AVH-P7900DVD, AVIC-F500BT
  • Процессор: Pioneer RS-P90
  • Мониторы: Pioneer AVD W7900, AVD W1100V
  • Усилители: Pioneer PRS-A900, PRS-D2000SPL
  • Акустика: Pioneer TS-T01RS II, TS-M01RS II
  • Сабвуфер (фронт): Pioneer TS-W01RS II
  • Сабвуфер (тыл): Pioneer TS-W8102SPL

Закон, одинаково справедливый для любых структур: каждый разведчик знает, что однажды может превратиться в контрразведчика. Зеркальная симметрия (и элементы разведдеятельности) стали довольно-таки замысловатыми темами Ford S-Max, родившегося в секретных (это для поддержания темы) лабораториях «Отдела технической эстетики».

Толковый контрразведчик, воспитанный в лучших традициях жанра, скромно делает свою работу на любой территории. Он не пускает тонны пыли в глаза, не сдувает картинно пороховой дым с дульных срезов, не полуобнимает полуодетых красоток между очередным Армагеддоном и бокалом мартини-драй (смешать, но не взбалтывать, сколько можно напоминать)… Более того, всю эту белиберду с цифровыми индексами спецагентов считает вредоносной империалистической пропагандой. Он предпочитает быть максимально незаметным и при этом совершенно эффективным. К чему тратить силы и эмоции на мишуру?

Конечно, при таком (вполне здравом, не так ли?) подходе к делу главным искусством, которое должен освоить грамотный советский сотрудник, становится маскировка. Прикинуться ветошью и не отсвечивать довольно легко, но будет ли эта самая ветошь, грубо говоря, нужной марки? Ибо смешаться с толпой — тоже целое искусство, и вектор его приложения зависит в первую очередь от формообразующего фактора. В смысле из кого конкретно состоит толпа…

Мидбас в торпедо сзади закрыт индивидуальным боксом. Пищалка — наоборот, висит как бы рядом со стойкой, у неё бокс — свой

Центральный подлокотник — узел перекоммутации системы из SQ в MM и обратно

Эффекты или эффективность?

В свете сказанного отсутствие всяческих внешних украшалок на Ford S-Max Виктора Иванова, за исключением пары-тройки тематических надписей, выглядит вполне мотивированным. Правда, это чуть ли не первый случай в практике «Отдела технической эстетики», когда соревновательный автомобиль покидает боксы со столь скромными внешними эффектами, но цель оправдывает средства. Точнее, не цель, а вторая часть концепции инсталляции — маскировка. Снаружи — почти обычный S-Max, внутри — полновесный соревновательный автомобиль, рассчитанный на бескомпромиссную борьбу с коллегами из сопредельных спецслужб как на их земле, так и на нейтральных территориях. В прошедшем сезоне Виктор поборолся очень успешно: звание чемпиона Европы среди экспертов по мультимедиа и третье место в высшем звуковом дивизионе. Это если не считать звания «Капитана команды мастеров» для Виктора Иванова и «Команды года» — для Team Pioneer. Впрочем, мы отвлеклись…

Что интересно: при всей пышности мультимедийной инсталляции огромное количество авторских фишек замаскировано и спрятано так, что вникнуть в суть идей можно только по документации. И то лишь если процесс познания проходит под комментарии автора. Задачей инсталляторов было вовсе не «показать все, что скрыто», а совсем наоборот.

Вот, например, передние сиденья. Помимо традиционных 7-дюймовых мониторов (Pioneer AVD-W7900) в подголовниках, в плоскости спинок вмонтированы, с одной стороны, игровая консоль PlayStation, с другой — компактный, но полноценный и, главное, предельно виброустойчивый компьютер-«нетбук» Asus Eee PC701. Устал от трудов праведных — пересядь на другую половину дивана и отдыхай в полный рост. В сложенном состоянии развлекательный девайс совершенно неотличим от вычислительного центра, маскируя, таким образом, ценные данные.

Казалось бы, все просто? Отнюдь, ибо одно устройство требует 8,4 В, второму вынь да подай 9,3, а напряжение бортовой сети, как знают даже дети — 14 с копейками. Авторы находят изящный выход из ситуации: монтируют оба блока питания в корпусе страшноватого, как советская власть, усилителя марки «Иж»! Да и его тут же прячут с глаз долой, как Штирлиц — буденовку. В этом же корпусе, кстати, находится и блок управления следящей видеотехникой, но об этом чуть позже.

Вообще, сама суть построенного автомобиля — двойственна, и второе дно системы не сразу и разглядишь. Очень стильно сделанная мультимедийная конструкция за своей блестящей и эффектной витриной прячет еще одну — бескомпромиссно-звуковую. Это чтобы противник не догадался…

Давайте вместе считать головные устройства. Считать придётся только до трёх…

Жизненная стратегия

Систему, смонтированную на шасси Ford S-Max в секретных лабораториях «Отдела технической эстетики», вполне можно назвать не только мультимедийной, но еще и оперативной. Настоящая машина для выездной наблюдательной и аналитической деятельности. Ну и попутно — кубки собирать. Различной интенсивности нежные отношения Виктора Иванова с Ford и Pioneer длятся уже довольно давно, поэтому ничего удивительного в выборе марки автомобиля, а уж тем паче — производителя компонентов не наблюдается. Стоит, кстати, добавить, что опыт общения с «Пионером» был расширен за счет еще одного автомобиля — Peugeot 207 Ивана Израйлева, который уже несколько сезонов подряд бороздит соревновательные моря, не проявляя никаких признаков физической усталости. Но правила поведения диктует, как оказалось, сама жизнь. Инсталляция подверглась неожиданному, но тотальному апгрейду между двумя финалами — национальным и европейским.

В финале национального чемпионата можно было наблюдать еще одно проявление симметричности, на этот раз созданной самой жизнью: битва за первенство развернулась между двумя Ford S-Max. Соперник — тоже S-Max, но на этом сходство заканчивается. Во-первых, из Москвы, во-вторых, на DLS и Alpine, в третьих, рассчитан только на звук, а не на мультимедиа.

Виктор Иванов обошел своего главного соперника на 4 балла по качеству звучания, но проиграл в бонусах. Соперник («АМ-Стиль»), потративший гораздо больше времени на постройку автомобиля, вполне логичным образом набрал их существенно больше. Таким образом, место все равно оказалось вторым, но такое своеобразное развитие событий породило идею пристроить к мультимедиа еще и что-нибудь звуковое. Поэтому в спешном порядке была заказана еще одна кучка компонентов, на этот раз из серии ODR…

Всего на строительство системы и доводку её до соревновательного уровня угрохали три месяца. По сравнению со многими ультимативно-демонстрационными проектами коллег — совсем немного, особенно если учесть, что основная масса работы была проделана за два месяца, разделявшие австрийский Велс и российскую Москву. Работы по инсталляции установщики начали, ещё не видя аппаратуры, опираясь только на документацию. Впрочем, иметь дело с выбранным головным устройством (Pioneer AVH-P7900) уже приходилось, что несколько облегчало задачу. Компанию ему в свете переориентирования системы с «чистого мультимедиа» на «мультимедиа + звук» составил комплект серии ODR (RS-D7RII плюс RS-P90) с парой-тройкой сюрпризов в духе тематики инсталляции и еще одно устройство — навигационный приемник AVIC-F500BT. Он включен в общую звуковую цепь, а его монитор используется для показа не только карт, но и картинки с четырех видеокамер внешнего обзора: двух в боковых зеркалах, одной в салоне и одной в районе кормы. Пульт управления камерами, кстати, это бывший пульт управления аудиосистемой на руле «Форда».

Можно, наверное, не акцентировать внимание на том, что все остальные компоненты системы родом оттуда же, откуда и головные устройства. Лишь за «питательную» сторону инсталляции отвечала компания Stinger: от неё достались провода, аккумуляторы, дистрибьюторы питания и прочая силовая атрибутика.

Вот теперь можно впервые обратить ваше внимание: конфигурация системы полностью симметрична. Если располовинить S-Max вдоль продольной оси (договорившись с Виктором о дате такого эксперимента, а заодно — и дате собственных похорон), то правая половина ничем не будет отличаться от левой. Даже грозди усилителей в багажнике идентичны вплоть до расположения своих «потрошков».

Акустика центрального канала идентична фронтальной и тыловой

Стальная кулинария

Планируя конфигурацию системы с точки зрения акустики, Виктор со товарищи решили отказаться от среднечастотников. Вообще. Посчитали, что пары «твитер + мидбас» будет вполне достаточно, чтобы получить достойное и оригинальное звучание, тем более что динамики серии RS неоднократно демонстрировали свои к тому способности. Отказались и еще от одной мелочи: головное устройство, позволяющее поддерживать звук в формате 6.1, одного канала (тылового центра) всё же лишилось. Так что считайте сами. Четыре по два плюс один сколько будет? Ах да, забыли про бас… А ведь для мультимедийной инсталляции момент не просто важный, а важный особенно, ведь для воссоздания задуманных киношниками эффектов надо отыгрывать не только низкие, но и невменяемо низкие частоты. Отсюда и причудливая архитектура суббасовой секции системы.

Один из сабвуферов — фронтальный. Внутри передней панели (на которой к этому моменту от установленных компонентов уже живого места не оставалось), поскребя и по сусекам, и в затылках, отыскали-таки еще 15 л незадействованного объема и соорудили вокруг них из МДФ и полиэфирной смолы ящик для 10-дюймовой НЧ-головки серии RS. Спрятали его позади бардачка, отделив прозрачной стенкой с подсветкой, и набили ящик овечьей шерстью. По словам Иванова, он эту шерсть лично отбирал у девственных алтайских овец. Как отбирал — уговорами или силой и как удалось ни разу не ошибиться — не говорит.

Клеммы динамика переместили с корзины на корпус сабвуфера, убрав таким образом лишнее соединение. Единственный в гамме RS низкочастотный динамик заиграл чётко и быстро, однако по здравом размышлении они пришли к сакраментальному выводу, что «чего-то не хватает». И решили задействовать скрытые резервы — монументальный динамик TS-W8102SPL диаметром 15 дюймов. Помещенный в багажник, он полностью отвлекает внимание от фронтального саба, но функциональные обязанности они делят между собой честно. «Большой брат», используя все поданные на него с двух усилителей PRS D2000SPL 4 кВт, мужественно отыгрывает нелокализуемые в салоне инфранизкие частоты, от 22 до 30 Гц, а уже по этому басовому полю пишет свои узоры меньшой, фронтальный сабвуфер. Реализовано это деление полос с помощью активного кроссовера Audiocontrol 24XS.

70-литровый ящик с двумя тоннелями фазоинвертора намертво зафиксирован на металле багажника «Форда» с помощью стальной рамы, которую сварили специально обученные секретные повара по спецзаказу «ОТЭ». Кстати, наведывались они в эту специфическую столовую далеко не один раз…

«Бублик» — это видимая часть магнита сабвуфера RS. А сетка придерживает девственную шерсть

Осторожно, термиты!

Передняя панель «Форда» источена так, словно над ней потрудились полчища этих всемирно проклинаемых насекомых. То, что она еще слегка похожа на штатную — исключительно заслуга мастеров «Отдела технической эстетики», ибо конструктивно «что было» и «что стало» — две совершенно разные вещи. Конфигурируя фронтальную акустику, которую было решено целиком расположить в передней панели, инсталляторы решили на этот раз не переносить приборный щиток в центр (а ведь именно «переехавший» комплект приборов был одной из основных фишек ивановского «Фокуса» еще в 2004 году). Верхняя часть панели изготовлена практически заново — для того, чтобы можно было фронтальные мидбасы опустить на 6 см ниже штатной высоты, как того истребовало формирование звуковой сцены. Каждый фронтальный НЧ/СЧ-динамик работает в своем закрытом объёме величиной 10,5 л, тоже задемпфированном с помощью овечьей шерсти. Шерсть эту Виктор лично… впрочем, про это уже было. Динамики живут в анатомических подиумах, которые дополнительно усилены специально выточенными монтажными кольцами. Получившаяся конструкция, дабы по возможности скрыть следы проделанной работы, обтянута тем же материалом, что применяется на конвейерах заводов Ford. При этом не пострадал ни один элемент климатической установки, за исключением центральных воздуховодов. Естественно, правая половина передней панели зеркально точно повторяет левую. Расположившийся где ему положено узел центрального канала получил оформление free-air.

Похожая судьба постигла и центральную консоль — штатная была просто обрезана и отправлена на помойку. Её место заняла сваренная из стальных профилей конструкция весом около 6 кг, на которой расположились не только все головные устройства (и даже больше, чем все), но и блоки питания и стабилизаторы. Сама сварная ферма закреплена прямо на кузов автомобиля. Вся эта монтажная катавасия спряталась под декоративными панелями, покрытыми рояльным лаком. Про маскировку в этом случае говорить не приходится, однако получилось весьма изящно и благородно. Очень напоминает фирменный стиль Ford и совершенно не похоже на привычные методы работы «ОТЭ».

Кстати, о «больше, чем все». Вот уж где инструкторы по маскировке разгулялись на всю катушку. Непосвященному лицу при взгляде на центральную консоль предстают четыре головных устройства! Тогда как мы до сих пор говорили только о трёх — навигаторе, DVD-проигрывателе и источнике ODR. Так вот, четвертое — это повторитель третьего. Фальшпанель, за которой ничего нет. Но догадаться об этом невозможно, ибо она подмигивает огоньками монитора точно так же, как и настоящее головное устройство. Параллельно с ними работают еще два точно таких же монитора, симметрично смонтированные по краям передней панели. Ложные цели, приём, в принципе, известный, но в нашей отрасли применяемый, кажется, впервые. Ставшие неуместными на этом празднике мелочи вроде кнопок управления климатом и включения аварийки переехали на центральный тоннель, где не нарушают эстетической стройности композиции.

Впервые боевая машина ОТЭ так скромна снаружи

Схему, по которой подключена акустика, в «ОТЭ» уже успешно опробовали на Peugeot 207 Ивана Израйлева, в S-Max Виктора Иванова ее одновременно упростили и сделали более изящной. Всего в системе, помимо сабвуферных, трудятся четыре 4-канальных усилителя PRS-A900. Фронтальная акустика включена напрямую к усилителям по мостовой схеме, тыловая и центральный канал — через пассивный кроссовер, но опять-таки мостом. Тыловая акустика и центральный канал, необходимые только в мультимедийной системе, закреплены за соответствующим головным устройством. А фронтальные динамики и сабвуферы меняют «место прописки» по мере необходимости, в зависимости от того, в какой класс заявился на этот раз Виктор Иванов. При этом инсталляторы не задействовали для переключения ни одного реле. Основываясь на собственном опыте, они пришли к выводу, что использование любых, даже прецизионных реле приводит к обязательному искажению звука. Поэтому переключение между системами выполняется вручную и занимает ровно 7 секунд. В настройках сильно помогает еще и отдельно вынесенный в подлокотник блок управления усилителями, позволяющий отключать любой усилитель, по желанию или необходимости.

Усилители разложены вокруг монументальной корзины сабвуфера. Крайние покоятся на очередной стальной конструкции, а та, в свою очередь, закреплена непосредственно на кузове автомобиля. Для центральных же изготовили фанерную монтажную панель, замаскировав ее пробковым покрытием, предполагается, что оно служит для демпфирования вибраций при движении. Каждый усилитель снабжен собственным индивидуальным вентилятором и температурным датчиком. Выставленные напоказ, гламурные красавчики А900 успешно отвлекают внимание от «силовиков» D2000, которые хитро спрятаны под передними сиденьями.

За логотипом Stinger… фон для логотипа Stinger. Акустики там нет

Будучи, видимо, удрученным отсутствием необходимости демонстрировать все прелести системы, Виктор оторвался в прочих ништяках, изрядно добавивших в Велсе бонусных баллов. Например, он слегка — по собственному разумению — доработал и усилители, и головное устройство. В каждую дверь, кроме водительской, интегрировал пульт управления (в дверь багажника — даже два). Пятая дверь получила фирменные механические часы Stinger. В багажнике теперь действует лазерное шоу. Грили для всех динамиков изготовлены вручную из титана. Пульт управления круиз-контролем на руле сменил профориентацию и теперь позволяет водителю полнофункционально «рулить» работой аудиосистемы. Салон S-Max целиком перешит качественной кожей, причем дизайн и цветовое решение оформления ушлые уральцы подглядели в одном из каталогов Ford. Это не означает отсутствие фантазии, это снова маскировка… Равно как маскировка и логотипы Stinger на обшивках передних дверей. Это не грили, это просто логотипы, ибо двери S-Max не несут ни одного динамика. А под обшивками — целая трубопроводная система. Проводка проложена с помощью советских защитных труб, которые призваны (и способны) уберечь кабели от механических повреждений, пожаров и легких взрывов. Концепция инсталляции соблюдена даже в таких мелочах, как выбор производителя шумоизоляции. Под шумкой марки Stinger спрятана ничуть не менее эффективная отечественная STP.

Очередное возвращение коллектива «Отдела технической эстетики» к, так сказать, корням, то бишь к автомобилю марки Ford, оказалось на редкость продуктивным. Видимо, бело-голубой овал обладает какой-то своеобразной магией, чье воздействие на инсталлятора материализуется затем в виде различных регалий. Как бы то ни было, система и задумана, и реализована с непривычной для «ОТЭ» сдержанностью, но со вполне узнаваемым пафосом. S-Max как выглядит, так и играет — чисто, мощно, элегантно и аристократично. А ведь что ни говори, это маскировка, ибо под буржуйским смокингом спрятана вполне знакомая косоворотка.

Замечание как бы в сторону: концепция симметричного автомобиля в фантазиях Виктора зашкаливает за все известные пределы. Автору удалось заметить в студии черновые эскизы новых элементов инсталляции в S-Max. Это — второй руль, дублирующая панель приборов и еще один набор педалей. А что там будет замаскировано, даже не могу предположить…

Акустика центрального канала работает на весь «подторпедный» объём

Басовые усилители и их буферные ёмкости находятся под сиденьями…или нет?

Каналы surround разместились в совсем автономных корпусах

Нетбук Asus — в спинке одного сиденья…

…игровая приставка — в спинке другого

В закрытом виде они неотличимы друг от друга. И от спинки — тоже…

Ну сабвуфер (второй), ну шесть мониторов (с пятого до десятого). Что тут такого?

Тест драйв Ford S-Max –

О Ford S-Max

Форд С Макс

S-Max появился на свет шесть лет назад и с тех пор претерпевал изменения в основном лишь технического характера. При этом он до сих пор занимает второе место в списке самых популярных в России минивэнов. На первом месте – его «родственник» – Ford Galaxy.

Многие, отправляясь на отдых в жаркие страны, предпочитают приобретать готовые туры или бронировать отель, руководствуясь принципом all inclusive – все включено. Это заметно упрощает жизнь туристам, которые, заплатив лишь однажды, получают все, что им нужно, в неограниченных количествах. И этой позиции – «переплатил, зато получил все и сразу» – большинство придерживаются всю свою жизнь.

Но в автомобильном мире принцип «все включено» почти не работает. Ведь невероятно тяжело построить такой автомобиль, который будет соответствовать запросам не только широкой аудитории, но и самых придирчивых покупателей. Спорткары, к примеру, позволяют получать удовольствие от вождения и быстро передвигаться в пространстве. Но в повседневной жизни они почти всегда неудобны, некомфортны и излишне агрессивны. А пикапы – настоящие трудяги, помощники охотников и рыболовов? Грузы они перевозят отменно, но хорошей динамикой чаще всего не отличаются, да и с точки зрения комфорта далеки от совершенства. Городские хэтчбеки, малолитражки, кроссоверы – все «не в кассу». И даже лимузины не в счет – грузы не возят, динамика и маневренность так себе, один только комфорт на высоте, но и цены заоблачные!

И все-таки, похоже, компании Ford удалось создать наиболее универсальный во всех смыслах автомобиль – минивэн S-Max.

Автомобиль года

Почти сразу после своего появления S-Max победил в самом престижном международном конкурсе European Car of the Year и стал единственным минивэном, удостоившимся этого приза за последние 15 лет.

Чем S-Max шесть лет назад так подкупил избалованных журналистов со всего света? Огромными объемами пассажирского и багажного отсека, высоким уровнем комфорта и богатым оснащением? Безусловно. Удобством использования в современном мегаполисе, несмотря на большие габариты? Не без этого. Общей сбалансированностью всех необходимых семейному автомобилю характеристик? Конечно, и этим тоже.

Но по-настоящему поразил экспертов жюри S-Max с наддувным двигателем B5254T3. Поразил он их своей динамикой, которую обеспечивал заимствованный у спортивной модели Focus ST 2,5-литровый пятицилиндровый мотор (изначально – разработка компании Volvo).

В совокупности с перенастроенными на спортивный лад подвесками этот силовой агрегат придал «Эс-Максу» неповторимую «перчинку». Двести двадцать лошадиных сил для семейного автомобиля – шутка ли?! И это, заметьте, не какой-нибудь типично американский «полноценный вэн» с V-образной «восьмеркой» наподобие Chevy Astro, GMC Savana или Ford Econoline, а минивэн с европейским характером и внешностью.

Тот S-Max при необходимости отменно рулился и разгонялся с интенсивностью мощного седана, но все остальное время был уютным и комфортабельным семейным автомобилем.

Круче некуда

Как бы это странно ни прозвучало, но в деталях и старого и обновленного «Эс-Макса» легко проследить… классические каноны американского кастомайзинга! По-сути, это радикально измененный Ford Galaxy! Платформа EUCD, также первоначально шведская, у них идентична, но кузов переработан практически полностью. Крыша, к примеру, укорочена по высоте приблизительно на 7 сантиметров (на сленге кастомайзеров эта операция именуется chop top’ом («обрубленный верх») и скруглена книзу в задней части автомобиля. А в передних крыльях вырезаны бутафорские воздухозаборники.

От «Гэлакси» «Максу» достались только головная оптика, капот, да нижние части дверей. При этом, S-Max можно дополнительно «одеть» в спортивный «костюм», включающий более агрессивные бамперы и пороги, а также восемнадцатидюймовые диски с рисунком как у Focus ST. А под капотом теперь установлен новый, еще более мощный двигатель: 2 литра, 4 цилиндра, 240 л.с. и 340 Нм!

Все эти изменения превращают «топовый» S-Max в белую ворону на фоне всех остальных современных минивэнов, донельзя пропитанных обыденностью. Уникальность «Макса» – в его яркой внешности, подкрепленной предрасположенностью к впечатляюще быстрой езде. Он настолько крут, насколько вообще может быть крут семейный минивэн!

Минивэн без скидок

Несмотря на все эстетические и динамические достоинства, S-Max еще и невероятно хорош с практической точки зрения!

Минивэн, как говорится, он и в Африке минивэн. Места – хоть отбавляй! Внутренний объем настолько большой, что штатная климатическая установка с трудом справляется с нагревом такого количества воздуха. Зато на «опциональном» третьем ряду сидишь, если и не в тепле, то, по крайней мере, с удобством – даже сиденья регулируются! Причем там будет комфортно не только детям, но и взрослым среднестатистической комплекции – места хватает и кресла такие же удобные, как и у пассажиров, сидящих спереди. Но и минусы тоже есть – проникать на третий ряд неудобно из-за узкого прохода между аркой двери и отодвинутым сиденьем, воздух в ногах у пассажиров третьего ряда прогревается очень медленно (в сильные морозы, скорее всего, будет неуютно), а музыку слышно лишь отдаленно.

Но при необходимости от третьего ряда можно избавиться нехитрым путем складывания кресел, в том числе каждого по отдельности. И вот уже вместо 285 литров полезный объем составляет 1171 литр. А если сложить и каждое кресло второго ряда, получится ровно 2000 литров… Бездна!

Впрочем, я человек пока еще не семейный, поэтому больше впечатляюсь динамическими характеристиками да дельными опциями, нежели пассажиро- и грузовместимостью. В максимальной комплектации S-Max по полной напичкан всевозможными полезными и не очень полезными устройствами и просто стильными решениями: сиденья – с регулируемым подогревом, вентиляцией и памятью настроек, крыша – панорамная, в боковых зеркалах – фирменная система мониторинга слепых зон BLIS…

В общем, список опций внушительный: от 3900 рублей за двойную блокировку замков до 96 500 рублей за развлекательную систему с DVD-плеером. Хотя я бы ограничился огромной стеклянной крышей, аудиосистемой Premium Sound и системой стабилизации IVD CDC (в комплекте с «трехрежимными» амортизаторами, системой помощи при старте на подъеме, безключевым доступом и складывающимися зеркалами), которые лично мне доказали свою «профпригодность».

А вот за шикарный алькантаровый интерьер с красной прострочкой и профилированные сиденья дополнительно платить не придется – они по умолчанию включены в список оснащения версии Sport. Видимо, так Ford хочет оправдать многочисленные упреки в серости и скучности салонов дорестайлинговых S-Max.

Когда впервые оказываешься за рулем «Макса», не покидает отчетливое ощущение – что-то здесь не так. Эргономика-то – совершенно не минивэновская! Низкая посадка, спортивный руль, правильно расположенные педали и лакированный рычаг преселективной коробки PowerShift – все это навевает воспоминания скорее о другом «Форде» – Mondeo Sport и совсем не похоже на классическое «высоко сижу, далеко гляжу», свойственное семейным автомобилям. Хотя «далеко глядеть» в «Максе» тоже можно – обзорность шикарная. К кнопкам и рычажкам управления не придраться и глаз на них не задерживается. А основное внимание к себе приковывает массивная рукоять ручного тормоза, больше похожая на ручку чемодана для путешествий.

Этот минивэн идеально приспособлен не только для перевозки пассажиров и багажа, причем даже в тесных условиях мегаполиса, но и для максимальной реализации собственного скоростного потенциала!

«Папа, прокати меня до школы!»

В зеркалах стремительно появляются яркие ксеноновые фары, а через мгновение в левом окне проносится силуэт большого минивэна снежно-белого цвета и, мигнув на прощание стоп-сигналами, растворяется за апексом очередного поворота. Так S-Max могли бы описать полусонные дачники-«очевидцы», степенно ползавшие по извилистым загородным дорожкам во время нашего тест-драйва.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Ford Galaxy

Toyota Hiace

Volkswagen Touran

S-Max удивительно быстрый и послушный, из-за чего все время возникало желание не просто ездить, а по-настоящему гонять на нем! Ни за что бы не подумал, что минивэн запомнится предельно легковым поведением и управляемостью, достигнутыми не в ущерб плавности хода. Мощные американские «вэны» из-за существенно большей массы (сравните, вес S-Max’a – 1676 кг, вес Chevy Astro – 1954 кг) и гораздо более простых конструкций подвесок не смогут составить конкуренцию «Максу» ни в заездах по прямой, ни в гонках по извилистым дорожкам. И даже всемогущие V-образные «восьмерки» им не помогут!

Реальный противник у S-Max один-единственный – это Opel Zafira OPC. Но «Зафира» предыдущего поколения уже не продается, а «горячую» версию новой немцы еще не подготовили. Мощность у противников одинаковая – 240 л.с., а крутящий момент у Zafira ниже всего на 20 Нм, так что по динамике автомобили практически идентичны.

Конечно, за это стоит хвалить не только мощный и отзывчивый, без турболагов и ям, двигатель Ford, но и шестиступенчатый «робот» PowerShift с двумя сцеплениями. Преселективная трансмиссия всегда наготове, передачи выбирает оптимальные и включает их за один взмах ресниц.

Но самое большое отличие между двумя соперниками – немецкий автомобиль по управляемости так и остался минивэном, в отличие от европеизировавшегося «американца» с его необычной многорычажной задней подвеской Control Blade и амортизаторами с изменяемой жесткостью.

Конструктивно такая подвеска с серповидными рычагами и раздельными пружинами и амортизаторами позволяет не только понизить центр тяжести и строго распределить рабочие функции (рычаги отвечают за управляемость, амортизаторы и пружины – только за комфорт), но также выиграть дополнительное пространство для багажника и уменьшить шум от задних колес. Правда, спереди у «Эс-Макса» вездесущий «МакФерсон».

Настолько грамотный и в то же время творческий инженерный подход в случае…простого минивэна?! Удивляет. В хорошем смысле. Перед испытателями Ford, отвечавшими за доводку автомобиля я бы тоже с удовольствием снял шляпу, если бы носил таковую.

Цены на S-Max начинаются с отметки 1 035 500 рублей. Но за эти деньги вы купите совсем не тот автомобиль, о котором я постарался рассказать в данной статье. Базовый «Макс» — это добротный минивэн, но не больше. У него вы «блеск в глазах», то есть в фарах, не увидите.

А вот за топовый S-Max с 240-сильным двигателем, обвесом и большим списком опций заплатить придется немало – 1 940 800 рублей. Зато, как говорится, «все включено»!

Эх, вот если бы папа в детстве подвозил меня на таком до школы.

Аудиосистема и средства связи

Ford S-MAX можно заказать с самыми разными высококачественными аудиосистемами и системами для связи, полное управление которыми обеспечивается устанавливаемыми на рулевом колесе переключателями интерфейса «человек-машина».

В зависимости от рынка и версии можно выбрать стереорадиоприемник с проигрывателем кассет или CD-плеером, а также автоматизированным CD-ченджером на 6 дисков. Акустическая система содержит восемь динамиков высокого качества.

Можно заказать дополнительную мультимедийную DVD-систему. Она содержит DVD-плеер под передним сиденьем для пассажира, два ЖК-экрана в передних подголовниках, ИК-пульт ДУ и две пары наушников с ИК-портами.

В качестве дополнительного оборудования можно выбрать навигационную систему с радиоприемником Bosch Blaupunkt TravelPilot EX или навигационную DVD-систему. Навигационная система с радиоприемником содержит 4-дюймовый монохромный дисплей, а навигационная DVD-система — полноцветный 7-дюймовый сенсорный дисплей. Обе системы поддерживают файлы MP3.

Также предлагается система громкой связи для телефона с технологией Bluetooth®, содержащая устанавливаемый дилером держатель для телефона с функцией зарядки аккумулятора, а также небольшую трехдиапазонную антенну, устанавливаемую на крыше автомобиля.

С осени 2006 года будут предлагаться выпускаемые компанией Sony автомобильные компоненты Hi-Fi нового поколения. Все новое аудиооборудование сможет обмениваться данными с новой системой HMI компании Ford и поддерживать управление посредством голосовых команд.