Если в такси нет детских автокресел

Когда в правилах появился пункт про детские удерживающие устройства, было понятно, что на­ша российская действительность к этому не готова. И даже не столь­ко из-за того, что в у нас в стране кресла не выпускают. Больше из- за, простите, менталитета: ведь из тех же самых 65% со­знательных родителей большин­ство наверняка купили кресла скорее «для гаишников», чем для соб­ственных детей. И здесь работа­ет не только знаменитый «русский авось», просто слабо верится в то, что китайско-французское изде­лие спасет ребенка при серьезном ДТП, хотя, с другой стороны, оно действительно способно удержать ребенка, который от скуки ска­чет по машине от окошка к окош­ку, и при резком торможении он хотя бы не улетит в лобовое стек­ло. В любом случае, с родителями-водителями все понятно. А как быть, если вы решили, как не на­ши люди, отвезти ребенка в шко­лу на такси?

А детей — на руки

Сразу провозгласим радост­ную весть: их есть у нас! Такси с детскими автокреслами существу­ют! А ведь еще год назад я потра­тила час — и в результате нашла лишь одно-единственное такси «Розовая такса», где согласились довезти мое чадо по всем прави­лам безопасности. На сей раз на­чало тоже было не очень обнаде­живающим. Прежде всего я до­звонилась в такси «Лидер»: у ме­ня скопилась уже целая пачка их карточек, которыми меня одари­ли на улицах города в ходе промо- акций. Девушка на другом конце провода сразу сказала мне, что ма­шин с детскими креслами у них нет и вообще им нужно подобрать во­дителя, который согласится отвез­ти моих детей. В Единой службе такси машины с детскими удержи­вающими устройствами тоже от­сутствуют, но водителя мне пообе­щали прислать «ближайшего в ва­шем районе». А с какой надеждой я набирала номер женской так­сомоторной фирмы «Леди»! «Уж женщины-то должны позаботить­ся о детях!» — подумала я. Но, ви­димо, настоящие леди далеки нын­че от понятий материнства: в фир­ме мне предложили взять детей на руки. Я попробовала найти кресла в фирмах покрупнее — из тех, что часто мелькают на улицах нашего города (по крайней мере они мне постоянно попадаются на глаза). Но увы, ни «Опельсин», ни «Шев­ролет» меня не порадовали. Так­сомоторная фирма с красивым на­званием «Маэстро» подобной ро­скошью тоже не обладает (а на их сайте так много написано про без­опасность клиентов), так же как и такси с красивым импортным на­званием Premier. Удивило меня Vip-taxi — вы представляете, они возят детей своих ВИП-клиентов без кресел! От отчаяния я позво­нила в фирму «Патриот». Но па­триотизм, к сожалению, не явля­ется синонимом законопослушно­сти.

«Такси для женщин и детей»

Хотя, возможно, все не так плачевно. В «Любимом» так­си меня чуть было не заверну­ли. Но, видимо, кто-то из водите­лей услышал мой разговор с опе­ратором — девушка вдруг пере­спросила: «Что, у тебя есть?». Вы­яснилось, что для трехлетнего ре­бенка кресло найдется (хотя бесе­да состоялась такая: «У вас крес­ло на какой возраст?» — «А вам на какой нужно? На три года? Есть!» А если трехлетка весит как слоне­нок. ). Совершенно осчастливили меня в такси «Самара»: у них есть не только кресла для взрослых де­ток, но даже автолюльки для груд­ничков. Меня только попросили позвонить заранее — чтобы найти машину. Собственно, как и в так­си «М5», где мой вопрос не вызвал никакого удивления. Подтверди­ла свое название «первого семей­ного» такси «Пчелка», правда, де­вушка там честно призналась, что насчет автолюльки она не уверена. Ну и в такси Respect нашлось крес­ло для ребенка в возрасте от года до пяти.

У семи автонянек.

Итак, подводим итоги. Из пят­надцати таксомоторных фирм у пяти есть положенные устройства. Правда, даже здесь при заказе у вас не спросят, с ребенком вы еде­те или нет, — заботу о безопасно­сти своего дитя вам с самого нача­ла нужно проявлять самим. И ни в коем случае не пристегиваться од­ним ремнем с ребенком, как уго­варивала меня сделать девушка из фирмы «Люкс». Не знаю, давно ли она окончила школу, но ей не грех вспомнить курс физики. Помните задачки на инерцию? Едет машин­ка, потом резко тормозит — и мы летим вперед. И при этом взрос­лый всей своей массой давит на ре­бенка. Что происходит с послед­ним, в красках описывать не будем.

Есть еще один момент: те фир­мы, которые уже доросли до при­обретения детских автокресел, не интересуются возрастом будущего пассажира. Хотя правильнее интересоваться даже не возрастом, а весом — кресло выбирается имен­но по этому параметру.

Самое потрясающее — кресел нет у тех фирм, которые предлага­ют своим клиентам услугу «авто­няня» (привезти-забрать ребенка из школы). «Леди», «Шевролет», Vip-taxi пристегивают своих кли­ентов (в лучшем случае) ремнями безопасности.

Кстати, «метод кнута» в этом случае работает слабо. «А за что штрафовать будут — у нас рем­ни сзади есть», — удивлялись мо­ему вопросу о штрафе в «Шевро­лете» и в такси «Люкс» далекие от действительности девушки- операторы. «У нас много людей ездят с детьми в аэропорт через два поста — ни разу не штрафо­вали», — успокаивали меня в такси «Опельсин». После таких заявле­ний я решила поинтересоваться, а кто, собственно, будет платить, ес­ли случится встреча с сотрудника­ми ГАИ. «Платить будет клиент!» — без сомнений заявили мне в «Па­триоте» и в Vip-taxi. В такси «Ма­эстро» и в такси Premier операто­ры честно признались, что не зна­ют, как будет решаться подобный вопрос — прецедентов не было. И только в такси «Леди» сказали, что их уже штрафовали — и пла­тила фирма. Что, собственно, ло­гично: нарушителем правил в дан­ном случае является водитель. Но в любом случае будьте готовы вы­ложить за небезопасную поездку с ребенком 500 рублей сверх тари­фа.

Вообще-то наших таксистов понять можно: кресло — штука громоздкая, не всякий захочет за­нимать багажник. Об удерживаю­щих устройствах фирмы «ФЭСТ» наши таксисты не слышали — я проверяла. А ведь оно дешев­ле и компактнее кресла (правда, в практике оно вовсе не так удоб­но, как показывают в рекламе, и у нас сложилось впечатление, что эту штуку, опять-таки, стоит по­купать «для гаишников», а не для безопасности). Кроме того, не вся­кий вольнолюбивый российский ребенок согласится добровольно и молча ехать в «удерживающем устройстве», а для того, чтобы везти орущее дитя в машине, во­дитель должен обладать мораль­ной устойчивостью и опытом. Это испытание не для слабонервных. Но. «Мне спокойнее, когда он пристегнут», — признался один мой знакомый, чей сыночек умудрялся пролезать под водительское крес­ло и в шутку хватать папу за но­ги во время движения. Таксистам, у которых никогда не было детей, стоит учесть этот опыт.

Если в такси нет детских автокресел

Внесенный в Государственную Думу законопроект, согласно которому предлагается ужесточить ответственность за несоблюдение службами такси пункта 22.9 Правил дорожного движения, вызвал в обществе неоднозначную реакцию и достаточно активное обсуждение на всех уровнях.

Напомним, что с 1 января 2007 года действует пункт ПДД, согласно которому запрещена перевозка детей младше 12 лет в легковых автомобилях, оборудованных ремнями безопасности без специального кресла, соответствующего росту и весу ребенка. За такое нарушение предусмотрен штраф в размере 500 рублей.

По мнению авторов законопроекта это явно недостаточное наказание. Особенно это касается служб такси, которые за 5 лет так и не стали соблюдать требования указанного пункта, не комплектуют свои автомобили такими креслами и не требуют этого от своих фрахтовщиков.

Согласно положениям законопроекта, предполагается дополнить устав автомобильного транспорта и наземного городского электротранспорта пунктами, которые обяжут службы такси иметь одно детское кресло на три автомобиля, а диспетчеров при оформлении вызова уточнять, будет ли осуществляться перевозка детей до 12 лет.

Наказания за несоблюдение этих правил предлагается ввести весьма жесткие. Должностных лиц, ответственных за перевозку, предполагается штрафовать на сумму 40-50 тысяч рублей, а юридических лиц – на сумму 180-200 тысяч. Однако самые жесткие санкции предлагается ввести в отношении водителей такси, которые рискнут перевозить ребенка до 12 лет без детского автокресла. Для них предусмотрено лишение права управления транспортным средством на срок полтора года.

При всей кажущейся полезности этих инициатив, которые якобы призваны повысить безопасность перевозки подрастающего поколения, не все так однозначно. Прежде всего, сомнение вызывает положение пункта 22.9, согласно которому кресло должно соответствовать росту и весу ребенка.

Если индивидуальный владелец автомобиля для перевозки своего ребенка совершенно естественно приобретет кресло нужного размера, то требовать от службы такси иметь кресла всех размеров в любой момент времени достаточно абсурдно.

Впрочем, если предположить, что крупные игроки на рынке такси смогут решить эту проблему, то совершенно очевидно, что за такие услуги они потребуют дополнительную плату. Об этом свидетельствует опыт так называемых цивилизованных стран, где вызов такого такси обходится значительно дороже.

Очевидно, что оборудовать каждый третий автомобиль креслом для перевозки детей, пусть гипотетически универсальным, подходящим для детей от 2 до 12 лет (трудно представить себе такое устройство), смогут лишь крупные компании.

Для остальных выход только один – отказывать в перевозке пассажирам с детьми на стадии заказа такси. Как всегда, хорошая на первый взгляд инициатива рискует обернуться проблемами для конечного пользователя услуги – пассажиров такси.

Диспетчеры мелких служб такси будут допытываться, а не будет ли пассажиром ребенок (особенно если услышат в трубке женский голос), а на улице таксисты, завидев «голосующую» женщину с ребенком, будут дружно отворачиваться.

Если в такси нет детских автокресел

Помогите ответить на мои вопросы, пожалуйста.

Зашел тут разговор у меня про такси и детские автокресла. Оказалось, что практически ни в одном регионе, кроме Москвы, дождаться такси с автокреслом еще никому не удавалось. Даже не смотря на заверения диспетчеров, на заявления о наличии автокресел в каждой машине на сайтах и группах вконтакте отдельных таксопарков.

Я и сама помню, что когда лежала в РД, муж мой тщетно обзванивал разнообразные службы такси на предмет заблаговременного заказа автомобиля с автокреслом для новорожденного. Даже такси категории люкс исключительно с мерседесами в автопарке, со специальной услугой "встреча из роддома", таковых автокресел в своем арсенале не имели. Что для меня лично явилось абсолютным сюрпризом, поскольку является прямым нарушением закона о перевозке детей.

Надеюсь, в ближайшие несколько лет (лет 10) мне такси не понадобиться.

Но все-таки, хотелось бы знать, на всякий случай, как себя вести в ситуации, когда в такси нет автокресла, если диспетчер был заранее предупрежден. Обязаны ли они действительно обеспечить маленьких пассажиров защитой? Куда жаловаться если они этого делать не хотят? Как быть, если приехало такси без автокресла, а ехать надо к определенному времени (к врачу, на спектакль и т.п.) и ожидание другой машины приведет к опозданию?

И маленький опрос "как вы ездите с ребенком в такси".

P.S. Варианты "ездить на личном авто со своим автокреслом", "носить свое автокресло в такси", "ездить на автобусе", "вообще никуда не ездить, пока ребенку не исполниться 12 лет" просьба не предлагать ввиду очевидности и очевидной невыполнимости при нормальных условиях.

Если в такси нет детских автокресел

Внесенный в гос Думу закон, в соответствии с которому предлагается ужесточить ответственность за несоблюдение работами такси пункта 22.9 Правил дорожного перемещения, позвал в обществе неоднозначную реакцию и достаточно активное обсуждение на всех уровнях.

Отметим, что с 1 января 2007 года действует пункт ПДД, в соответствии с которому запрещена перевозка детей младше 12 лет в автомобилях , оборудованных ремнями безопасности без особого кресла, соответствующего весу и росту ребенка. За такое нарушение предусмотрен штраф в размере 500 рублей.

Согласно точки зрения авторов законопроекта это очевидно недостаточное наказание. Особенно это относится работ такси, каковые за 5 лет так и не стали соблюдать требования указанного пункта, не комплектуют собственные машины такими креслами и не требуют этого от своих фрахтовщиков.

В соответствии с положениям законопроекта, предполагается дополнить устав наземного городского и автомобильного транспорта электротранспорта пунктами, каковые обяжут работы такси иметь одно детское кресло на три автомобиля, а диспетчеров при оформлении вызова уточнять, будет ли осуществляться перевозка детей до 12 лет.

Наказания за несоблюдение этих правил предлагается ввести очень твёрдые. Чиновниковов, важных за перевозку, предполагается штрафовать на сумму 40-50 тысяч рублей, а юрлиц – на сумму 180-200 тысяч. Но самые твёрдые санкции предлагается ввести в отношении водителей такси, каковые рискнут перевозить ребенка до 12 лет без детского автокресла.

Для них предусмотрено лишение права управления транспортным средством на срок полтора года.

При всей кажущейся полезности этих инициатив, каковые якобы призваны повысить безопасность перевозки подрастающего поколения, не все так конкретно. В первую очередь, сомнение приводит к положению пункта 22.9, в соответствии с которому кресло должно соответствовать весу и росту ребенка.

В случае если личный обладатель автомобиля для перевозки собственного ребенка совсем конечно купит кресло нужного размера, то потребовать от работы такси иметь кресла всех размеров в любую секунду времени достаточно нелепо.

Но, в случае если высказать предположение, что большие игроки на рынке такси смогут решить эту проблему, то очевидно, что за такие услуги они потребуют дополнительную плату. Об этом свидетельствует опыт так называемых цивилизованных государств, где вызов для того чтобы такси обходится существенно дороже.

Разумеется, что оборудовать каждый третий автомобиль креслом для перевозки детей, пускай гипотетически универсальным, подходящим для детей от 2 до 12 лет (тяжело представить себе такое устройство), смогут только большие компании.

Для остальных выход лишь один – отказывать в перевозке пассажирам с детьми на стадии заказа такси. Как неизменно, хорошая на первый взгляд инициатива рискует обернуться проблемами для конечного пользователя услуги – пассажиров такси.

Диспетчеры небольших работ такси будут допытываться, а не будет ли пассажиром ребенок (особенно в случае если услышат в трубке женский голос), а на улице таксисты, завидев «голосующую» даму с ребенком, будут дружно отворачиваться.

В обязательном порядке к прочтению:

В такси без детского кресла

Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:

В осеннюю пору 2013 года волею поправок в КоАП (закон от 23 июля 2013 года № 196-ФЗ) вырос штраф за отсутствие детского удерживающего устройства, к примеру, особого автокресла при…

Не обращая внимания на заявления столичных таксослужб о том, что тарифы на перевозки в новогоднюю ночь увеличиваться не будут, Транспортная инспекция Минтранса информирует, что жалоб граждан из-за необоснованно…

Новый закон о такси, первая его часть, уже получил юридическую силу и органы начали выдавать разрешения на работу легкового такси в соответствии с данному закону. Однако, споры об этом “законе о такси” №69…

Большая часть таких историй и статей начинается одинаково в случае если вам нужно скоро добраться из одного финиша города в второй, к тому же и в час пик то особая работа скорой помощи разрешит…

водитель и Закон Данный рассказ может весьма понадобиться тем, кто попал в ДТП, виновником которого есть человек, владеющий связями и большими деньгами. Житейский опыт говорит, что любое…