Электронные ассистенты иногда могут быть весьма полезными

Содержание

Ваши помощники — безмены электронные

Иногда на рынках существует вероятность обвешивания. Как не допустить этого? Как точно взвесить приобретаемый товар? С этой задачей помогают справиться безмены электронные. Что это за приборы? Насколько точны их измерения, можно ли им доверять?

Портативный электронный безмен состоит из пластикового корпуса, на котором расположен ЖК-дисплей с подсветкой. Именно на этом экране отображается вес взвешиваемого объекта. Это могут быть не только продукты питания. Данный прибор может взвесить и обнулить при необходимости вес тары. Безмены электрические автоматически устанавливаются в ноль. У них есть возможность выбирать единицу измерения веса. Многие из данных приборов способны не только взвешивать, но и дополнительно измерять температуру воздуха. Если безменом некоторое время не пользоваться, он автоматически выключится, что позволяет экономить заряд батареи.

Сфера применения

Безмены электронные прекрасно зарекомендовали себя как инструмент нового поколения, позволяющий точно взвешивать при различных условиях. Данные приборы используются не только в торговле, но и в повседневных занятиях в семье, например при прогулках на природу для взвешивания собранного урожая ягод или грибов. Безмены окажутся удачным аксессуаром на охоте или рыбалке, помогая точно определить вес добычи и т.д. Экономичность, эргономичный дизайн, удобство в использовании — вот неполный перечень достоинств этого электронного устройства.

Диапазон измерений

Безмены электронные способны определить вес груза с точностью до 10 г. Максимальная допустимая нагрузки — 40 кг (зависит от модели). Не рекомендуется нагружать ваш безмен слишком большим весом.

Электрические параметры

Безмены электрические способны работать от двух батареек ААА. При включенной подсветке потребление тока удваивается. Рекомендуемая производителями рабочая температура данного прибора 10-40градусов.

Как правильно пользоваться?

Если при взвешивании необходимо знать нетто, следует взвесить отдельно тару, для чего ее нужно подвесить на крючке, а затем нажать «TARE». После того как весы обнулятся, можно класть в емкость товар и снова взвешивать – это будет чистый вес. Следует выждать, пока товар перестанет качаться на крючке. Если необходимо взвешивать груз без тары, можно подвешивать его непосредственно на крючок после включения безмена и появление на экране ноля.

Дополнительно

Для включения весов и для взвешивания следует держать устройство вертикально. Чтобы получить точные результаты, необходимо держать за кольцо электронный безмен. Отзывы пользователей говорят о том, что если груз имеет очень большой вес, можно подвесить прибор на крепкую опору за кольцо. Не перегружайте излишним весом безмен. В таких случаях на табло появится «Old». Если удерживать устройство непосредственно за корпус, можно получить неверные результаты.

Для поддержания безмена в рабочем состоянии следует вовремя менять батарейки. Появившийся на экране символ «LO» означает, что батареи разрядились.

Не следует самостоятельно разбирать безмены электронные в случае неполадок. Лучше доверить настройку и ремонт устройства специалистам.

Электронные помощники на автомобилях, которым пока не стоит доверять

Модно ли положиться на автомобильные электронные системы безопасности

Кажется, человечество уже давно вошло в мир электронных технологий. Силиконовый век начался очень бурным развитием и кажется, ничто не может остановить этот бег современности. Все электронные гаджеты крайне прочно вошли в жизнь современного человека и дают, мнимый полный контроль во многих ситуациях в жизни. Почему мнимый? Ну, давайте посмотрим. Постараемся дать ответы на интересующие вопросы.

Электронные помощники на автомобилях.

Многие автомобилисты покупая современные автомобиля, особенно когда до этого они ездили на машинах более низкого класса, либо старых автомобилях, не имевших подобных систем, сталкиваются с одной и той же проблемой, у всех них отмечается одна интересная черта. Они чрезмерно начинают доверять автомобилю, вверяют его системам свою безопасность и управление машиной, ошибочно полагая, что девайсы, установленные на них, могут предотвратить серьезную аварию и на них можно всецело положиться.

Такой подход приводит к тому, что водители начинают пренебрегать правилами безопасности, превышают скорость, используют свои мобильные телефоны прямо за рулем, не задумываясь о последствиях и возможных проблемах.

Автовладельцы считают, что автомобиль не только защитит их в аварии, но и может вполне себе предотвратить ее. Это большое заблуждение. Современные электронные технологии, хоть и развиваются семимильными шагами, но еще не дошли до мощностей и функционала человеческого мозга. Попросту говоря, самый совершенный компьютер из всех,- это человеческий мозг и ничего лучшего сейчас не существует. Так, что стоит доверять себе, своему опыту, интуиции, реакции, не отвлекаться и быть крайне внимательным за рулем любого автомобиля. Ваши обязанности ни одна электронная система сейчас выполнить не может. И не сможет, по всей видимости, в ближайшие несколько лет, это точно.

Как обещают ведущие мировые автопроизводители, к 2020 году компании запустят в производство свои автономные автомобили и уже в течение некоторого времени после этого можно будет увидеть серийные образцы автомобилей, передвигающиеся по дорогам общего пользования без необходимости водителю вмешиваться в процесс управления. Но повторимся, как минимум до этого должно пройти еще лет пять. А пока… Пока какими бы высокотехнологичными не казались машины, полностью, на 100%, доверять им не стоит.

Не так давно человеку за рулем приходилось решать сразу много задач, ежесекундно. Но потихоньку, с приходом сперва чисто механических, затем электрических, а в последние несколько десятилетий электронных систем, кажется, что все это уходит в прошлое, теперь автомобиль самостоятельно следит за безопасностью, отнюдь нет.

Данные электронные помощники таят в себе одну, но очень серьезную проблему. Ни для кого не секрет, что техника иногда работает не идеально. Попросту говоря у нее бывают глюки. Даже если в автомобиль производитель установил очень мощные компьютеры с крайне чувствительными надежными датчиками, все равно может произойти непредвиденный сбой, особенно в тех случаях, когда данные получаются от внешних датчиков, которые могут получить повреждения или неправильно интерпретировать внешнюю обстановку.

Плюс к этому, такие технологии пришли на рынок не так давно. Это означает, что автопроизводители сейчас проходят этап проб и ошибок. То есть, как бы серьезно они не подходили к безопасности своих автомобилей, неизвестный просчёт может «всплыть» через год, два, а то и более, в ходе эксплуатации автомобиля. Но так как жизнь всего одна и второго шанса выйти из критической ситуации может и не быть, то нам самим нужно быть предельно внимательными и не доверять слепо, кажущимся идеальным и сверхумным технологиям.

Adaptive Cruise Control (Адаптивный круиз-контроль)

Он имеет несколько «форм»: идет в качестве автомобильного круиз-конроля, интеллектуального круиз-конроля, радарного круиз-контроля и адаптивного круиз-контроля. Но, по сути, все эти версии делают одно и то же, удерживают автомобиль на фиксированной скорости, едущим за впереди идущей машиной, сохраняя безопасное расстояние.

На некоторых моделях система может оттормаживаться, вплоть до полной остановки, в зависимости от того, что происходит перед вашим автомобилем. В такие моменты задача водителя заключается в подруливании, регулируя отклонения.

Система кажется практически «неубиваемой» на первый взгляд, но и с ней может быть не все в порядки. Сильный дождь, туман или снегопад способствуют ухудшению возможностей системы и при определенных сценариях развития ситуации может привести к аварии.

Ну, вот например: едет автомобиль с включенной системой адаптивного круиз-контроля на крейсерской скорости по трассе ночью и попадает в зону плохой видимости. Водитель, полностью положившись на электронного друга, непринужденно общается со своим пассажиром, не обращая внимания на дорогу, в полной уверенности, что круиз-контроль делает свое дело. Внезапно туман сгущается, скорость высокая, впереди идущий автомобиль замедляется, но к сожалению система внезапно становится не дееспособной, поздно реагирует на ситуацию и… Бум! машина впечатывается в транспортное средство ехавшее перед ним.

Конечно, некоторые автомобили имеют помимо этой и систему предупреждения столкновений, которая сначала предупредит водителя о надвигающейся опасности, а в крайнем случае применит автоматическое торможение, если водитель не отреагирует вовремя, но с учетом разобранной ситуации аварии вряд ли можно будет избежать.

И это мы не упоминаем даже и мусоре и грязи, которые спокойно могут заблокировать нормальную работу датчиков систему.

Lane Keeping Assist (Система помощи движению по полосе)

Эта система использует камеры чтобы «видеть» полосы дороги и сохранять ваш автомобиль на одной из полос. Теоретически эта система может быть полностью автономной, но также как и в вышеописанном случае, не все столь радужно.

Опять же, если вы слишком уверены в эффективности этой системы, то поверьте, скорее всего, она в ближайшие десятки километров сможет отправить вас в кювет или в попутно идущий автомобиль.

Эта система безопасности полагается исключительно на одну вещь, это белые и желтые линии на асфальте. Чтобы она хорошо делала свою работу, ей необходимо их видеть, а там где линии стерты и не видны, то и толку от этой системы не будет никакого. Так что не копайтесь в своем телефоне, когда включаете «Lane Keeping Assist» будьте бдительны и следите за ситуацией на дороге.

Этот тип помощника действительно эффективен лишь в идеально среде, где полосы обозначены правильно или в асфальт вмонтированы дополнительные датчики, по которым ваша машина будет «видеть» свое направление, даже если дорога покрыта снегом.

Blind Spot Monitoring (Система контроля «слепых зон»)

Этот девайс использует датчики или камеры, установленные под каждым из внешних зеркал заднего вида, непрерывно сканирующих «слепую зону». На многих автомобилях этот неприятный эффект «слепой зоны» не позволяет полностью обезопасить вас при перестроении.

Алгоритм работы предельно простой- если рядом в «слепой зоне» автомобиль, то сработавший датчик оповестит об этом загоревшийся пиктограммой на соответствующем из зеркал. Но, как и в предыдущие разы существуют и исключения. На дороге случаются ситуации, в которых датчики не смогут правильно сработать.

Предположим, автомобиль быстро движется позади вас, а затем, в последний момент, резко перестраивается в соседнюю полосу. В такой ситуации датчики могут и не показать наличие постороннего автомобиля в слепой зоне, если вы захотите перестроиться.

Более того, некоторые системы до сих пор не научились обнаруживать мотоциклистов и велосипедистов на улице. Два вида транспортных средств, которые крайне внезапно подкрадываются к бортам вашего автомобиля в городском потоке.

Мы, конечно, не говорим, что эти устройства абсолютно бесполезны, но стоит обращать внимание и мониторить свое окружение, даже если пиктограмма не загорелась. Никогда не знаете, где найдете, где потеряете…

На дорогих автомобилях есть система активного мониторинга «слепых зон», которая возвращает автомобиль обратно в свою полосу, если она замечает движение в «слепой зоне». Но опять же, даже эта система на 100% не сможет избавить от проблем. Ведь завязана она на датчики «Blind Spot Monitoring».

Pedestrian Detection (Система обнаружения пешеходов)

Система обнаружения пешеходов обычно коррелируется с системой предупреждения столкновений. Камеры и/или датчики, расположенные на машине, постоянно следят за дорогой перед автомобилем и тротуаром. В случае, если стоящие перед пешеходным переходом внезапно выходят на дорогу и водитель не успевает вовремя среагировать, срабатывают автоматически тормоза и автомобиль замирает как вкопанный, не причинив вреда людям.

Но это в идеале. А вдруг на дорогу выбежит ребенок, из-за машины, где система не будет его видеть или даже какой-нибудь спешащий взрослый человек рискнет перебежать дорогу, что произойдет тогда? Почти на 100% можно быть уверенным, автомобиль собьёт человека, вопрос только в том, на какой скорости.

Хоть система и среагирует быстрее, чем простой водитель, физику обмануть не удастся, тормозной путь никто не отменит. Отсюда вывод, не нарушает правила, не превышайте скорость, только в таком случае этот электронный помощник сможет сделать ваш автомобиль безопаснее для пешеходов.

Помните, надеется можно только на себя в этой жизни, тем более когда вы за рулем!

Осознанное воспитание

01 сентября 2012 . Раздел Книги

Пользуйтесь нашими книгами для улучшения здоровья и семейной жизни. В каждой из них вы можете найти для себя что-то полезно, что сможете применить в своей жизни.

Развитие ребенка

В книге описано поэтапное развитие ребенка от внутриутробного периода до периода полового созревания.

Здоровье малыша во время беременности

Беременность является очень важным периодом в жизни каждой женщины. В книге представлены ответы на волнующие вопросы, которые могут быть вам полезны.

Как стать идеальными родителями

Руководство для молодых семей, в котором вы найдете методы и приемы решения семейных проблем.

Тайм-менеджмент для мамочек

Когда в семье появляется малыш, то жизнь родителей кардинально меняется, главным образом в времяпровождении. Наступает период, когда тяжело найти время для своих увлечений. Книга поможет вам найти свободное время для себя.

Гиперактивный и агрессивный ребенок

Не редко когда даже у хороших и спокойных родителей ребенок начинает временами вести себя агрессивно. В книге найдете ответы как изменить ребенка в лучшую сторону.

Как помочь ребенку похудеть

В современном мире очень легко набрать вес, так как все больше окружает нас не качественной еды и все меньше мы работаем физически (например, дети по долгу сидят за партой и у компьютера). Из-за этого ребенок постепенно набирает вес. Но у вас есть возможность в любой момент помочь ребенку справится с лишним весом.

Медицина в вопросах и ответах

Ответы на множество популярных медицинских вопросов.

Детские проблемы в вопросах и ответах

Ответы на вопросы, связанный с детским здоровьем.

Женские проблемы в вопросах и ответах

Множество информации о женском здоровье. Как его вернуть и что делать, чтобы меньше болеть.

Мужские проблемы в вопросах и ответах

Книга содержит ответы на различные медицинские вопросы у мужчин.

Беременность в вопросах и ответах

Ответы на самые популярные вопросы по беременности, после прочтения которых вы будете более подготовлены и спокойны в тяжелых ситуациях.

50 методов побаловать вашего ребенка

Каждый любит своего ребенка и хочет сделать его счастливым. Книга дает некоторые интересные идеи как это реализовать.

Заболевания и гомеопатия

Гомеопатия может помочь выздороветь от многих болезней и при этом используя лишь природные средства, о чем вы подробней узнаете из страниц книги.

От чего зависит здоровье ребенка

Уже давно доказано, что здоровье ребенка, как и взрослых людей, в большой степени зависит от питания. Узнайте как правильно питаться, чтобы вести более здоровый образ жизни.

Здоровье малыша в период родов и послеродовой период

Описано как помочь вашему малышу в первые месяцы его жизни.

Вам помощники нужны? Электронные ассистенты иногда могут быть весьма полезными

На вашем автомобиле нет парктроника? Вы неуверенно чувствуете себя за рулем на ночной неосвещенной дороге? У вас проблемы при маневрах задним ходом? Тогда есть смысл обратиться к сертифицированным поставщикам и установить на свою машину дополнительное оборудование.

Парковочные радары

ПОДАВЛЯЮЩЕЕ большинство парктроников относится к категории ультразвуковых и работает по принципу эхолота: посылает звуковую волну (как правило, частотой 40 кГц), а затем ловит ее отражение от препятствия – такая схема работы называется последовательной, причем у продвинутых моделей время отклика не превышает 0,08 с.

Однако есть лучший выбор – парктроники с последовательно-параллельным, или “смешанным” алгоритмом работы: пока один из датчиков посылает сигнал, остальные работают на прием. Таким образом повышается быстродействие и чувствительность системы.

Стандартный рабочий диапазон – от 25 см до 1,8 м. Парктроник, встроенный в задний бампер, активируется при включении задней передачи, передний – при нажатии на педаль тормоза. Чтобы избежать нежелательных срабатываний, например в пробках, некоторые модели имеют функцию принудительного выключения.

парктроника в сложных ситуациях.

Точность работы парктроника зависит от количества датчиков. Оптимальное число – четыре: два по углам бампера и два посередине. Как правило, датчики делают врезными. Есть варианты на клейкой основе, но они держатся не столь прочно.

При установке парктроника на внедорожник имейте в виду: обычное устройство может ошибочно принимать за препятствие висящую на задней двери запаску, прицепное приспособление или дополнительную защиту на бампере. Кроме того, в этих случаях датчик не учитывает реальные габариты автомобиля. Так что есть резон установить “обучаемый” парктроник. Эта система позволяет вводить поправку рабочего расстояния – например, учесть пару десятков сантиметров на длину выступающего фаркопа.

одинаково, зато визуальная индикация может быть весьма разнообразной.

Еще не забывайте, что ультразвуковые датчики довольно чувствительны к налипшей грязи, снегу и наледи и нередко реагируют на них ложными срабатываниями либо снижают свою работоспособность. Так что не ленитесь периодически протирать датчики. Более продвинутые модели позволяют вручную изменять чувствительность парктроника в зависимости от погодных условий.

— хорошее соотношение цена-качество;

— большое разнообразие моделей.

— чувствительны к загрязнению;

— чувствительны к навесному оборудованию;

— ограниченная зона работы.

— отсутствуют мертвые зоны;

— некорректная работа во время сильного дождя.

Реже встречаются парктроники электромагнитного типа. Они создают эллиптическое магнитное поле по всей длине бампера, а роль приемопередатчика выполняет металлическая лента, которая наклеивается с внутренней стороны бампера. Когда в электромагнитное поле попадает даже совсем незначительный посторонний предмет, центральный процессор устройства фиксирует увеличившееся напряжение и рассчитывает расстояние до препятствия (минимум 10 см против 30 см в среднем у ультразвуковых моделей). Правда, если на улице ливень, то эффективность электромагнитных парктроников заметно снижается.

Что касается индикации обнаруженной помехи, то практически все модели сообщают о ней звуковым сигналом. Чем ближе препятствие, тем чаще пищит парктроник, а при опасном сближении звук становится непрерывным. Многие приборы совмещают звуковую индикацию с визуальной. Самая простая из них – светодиодная, в виде световой шкалы. Движение в свободной зоне традиционно обозначается зеленым цветом, по мере приближения к препятствию начинают загораться оранжевые индикаторы, а об опасной близости сигнализирует красный цвет. Обычные индикаторы состоят из одной шкалы, более совершенные – из двух, симметрично отображающих левую и правую стороны автомобиля. Есть модели с цифровой индикацией, показывающей, сколько метров осталось до препятствия. Зачастую она комбинируется со светодиодными шкалами. Самый продвинутый вариант – ЖК-дисплей с изображением силуэта машины (сверху) и разноцветной индикацией приближения к помехе.

Кстати, учтите: способ подачи сигнала не имеет прямой зависимости от инженерной сложности системы датчиков. На рынке есть как передовые смешанные ультразвуковые и электромагнитные системы в комплекте с простеньким звуковым бипером, так и обычные датчики в сочетании с цветным ЖК-дисплеем.

В любом случае желательно, чтобы парктроник был оснащен системой самодиагностики, позволяющей обнаружить неисправность отдельного датчика или повреждение провода.

Камеры обзора

ОНИ МОГУТ применяться как дополнение к парктроникам либо самостоятельно. Камера подключается к любому находящемуся в салоне монитору. Чаще всего проекция совмещена с изображением парковочных линий, которые показывают оптимальную траекторию движения. Некоторые модели имеют инфракрасную подсветку, позволяющую на расстоянии примерно до трех метров обнаружить в темноте малозаметные предметы.

ориентироваться в темное время суток.

Как правило, камеры устанавливаются сзади. Но если у машины крупные габариты и ограничена обзорность через лобовое стекло, то имеет смысл установить и переднюю камеру. В этом случае не помешает блок автоматического переключения. Он активирует ту или иную камеру при включении передачи заднего хода либо при начале движения вперед. Кроме того, передняя камера задействуется при каждом включении зажигания, что позволяет подробнее рассмотреть пространство перед автомобилем.

Более сложной является система кругового обзора, в которой обычно участвуют четыре камеры: к передней и задней добавляется пара боковых, встроенных в наружные зеркала. Электронный блок выдает картинку, имитирующую вид автомобиля сверху, что помогает ориентироваться даже на весьма ограниченном пятачке. Кроме того, на экран можно выводить изображение с каждой камеры отдельно.

а также изображение с любой из четырех камер.

По типу установки камеры делятся на специализированные, для конкретной модели автомобиля, и универсальные. Первые, разумеется, предпочтительнее: они учитывают габариты и форму машины, так что установив камеру в указанную точку, можно быть уверенным в ее точной оптической настройке. При этом не надо беспокоиться и о совместимости со штатной электрикой автомобиля.

При выборе камеры заднего вида в первую очередь обращайте внимание на угол обзора. Обычно он равен 170 градусам. Правда, картинку с этой камеры можно уподобить виду из дверного глазка, зато такой объектив захватывает большое пространство как прямо позади машины, так и по сторонам. А вот угла в 120 градусов сзади может оказаться недостаточно. Зато его вполне хватит для вспомогательной передней камеры.

Разрешение камеры не играет большой роли, ведь ее главная задача – обнаружить посторонний предмет, а не разглядеть его в мелких деталях. Так что значения от 500 точек по длинной стороне картинки можно назвать приемлемыми.

Кстати, камеру можно оснастить стационарным записывающим блоком, и тогда она станет заодно выполнять функцию видеорегистратора.

Контроль слепых зон

ТАКАЯ система, предупреждающая о приближении автомобилей, которые не видны в зеркалах, конструктивно довольно проста. По сути, это близкий родственник парктроника: помеха обнаруживается при помощи звуковой волны.

Система состоит из четырех датчиков, которые попарно устанавливаются в передних и задних крыльях, а также внутрисалонных индикаторов, сочетающих мерцающие светодиоды и звуковой сигнал. Важным элементом является электронный блок, задача которого – различать сигналы от движущегося в опасной близости транспорта и данные от припаркованных автомобилей, дорожных ограждений, стен туннелей и прочих неподвижных предметов. При выборе устройства поинтересуйтесь, можно ли регулировать чувствительность датчиков и громкость предупреждающего сигнала – такая функция будет совсем не лишней.

в передних и задних крыльях.

Учтите, что корректная работа системы зависит от правильного расположения датчиков: они должны монтироваться таким образом, чтобы их рабочая сторона располагалась строго под углом 90 градусов к поверхности дороги, а сам элемент был размещен не ниже, чем в 50 см от земли. В противном случае вас ждут постоянные ложные срабатывания.

Как правило, пользователь может выбирать, в каком режиме будет работать система – постоянном или периодическом. В первом случае датчики все время излучают и принимают сигналы, каждый раз оповещая автовладельца, что в слепой зоне появилась помеха. Такой вариант, пожалуй, подойдет начинающему водителю, который только привыкает к нюансам движения. Во втором варианте система задействуется только при включении поворотников, то есть при намерении совершить маневр.

Система ночного видения

СРЕДИ дополнительного нештатного оборудования такие устройства пока редкость. Обычно их заказывают у частных фирм в виде так называемой активной системы ночного видения (это оптимальный вариант по соотношению цена–качество). Она состоит из инфракрасного излучателя большой мощности, видеокамеры, чувствительной в этому излучению, электронного блока, преобразующего сигнал, и монитора.

Более дорогая и менее распространенная разновидность систем ночного видения – тепловизоры, улавливающие тепловое излучение объектов.

и только прибор ночного видения позволяет разглядеть рядом с ним пешеходов (внизу).

Что касается прин-ципиальных различий в работе этих систем, то активные приборы ночного видения (ПНВ) сами “освещают” окрестности инфракрасным прожектором, а тепловизоры (с пассивным принципом работы) улавливают разницу температур предметов на местности. В обоих случаях изображение на экране похоже на черно-белый негатив посредственного качества. При этом активные ПНВ способны “разглядеть”, допустим, камень на дороге, а тепловизоры могут его и не заметить при одинаковой температуре с дорогой. Зато живые объекты тепловизоры распознают в кромешной темноте на расстоянии около 300 метров, что немаловажно, если по ночной дороге идут пешеходы.