Daimler запатентовал подушки безопасности для пешеходов

Daimler запатентовал подушки безопасности для пешеходов

Безопасность пешеходов — целая наука, которой автопроизводители начали заниматься в девяностых годах. Чтобы снизить травмирование людей при наезде, компании сперва принялись внедрять «мягкие» зоны на передке автомобилей. Следом появились пиропатроны, приподнимающие капот во время наезда. А в 2012 году на Volvo V40 дебютировала серийная подушка безопасности для пешеходов: подковообразный надувной мешок прикрывает самые жесткие зоны (нижнюю кромку и основания стоек лобового стекла), а также приподнимает заднюю часть капота.

Но эта технология получилась слишком дорогой, поэтому до сих пор в мире лишь четыре модели с такими пешеходными подушками: помимо хэтчбека Volvo, это Land Rover Discovery Sport, Subaru Impreza и новейший Jaguar E-Pace. Однако на днях патентное ведомство США опубликовало документ компании Daimler, заявленный еще два года назад и описывающий альтернативный вариант пешеходных подушек.

Немецкие разработчики отказались от единого надувного мешка: за подпрыгивание капота в их проекте отвечают пиропатроны, которые вдобавок сдвигают крышку назад, прикрывая нижнюю кромку лобового стекла вместе с травмоопасными стеклоочистителями. А подушек безопасности в даймлеровском проекте две: они надуваются вдоль жестких передних стоек, причем нижние концы «привязаны» к углам капота и вместе с ним сдвигаются назад и вверх.

В концерне Daimler наверняка уже проводили краш-тесты опытных машин с такими подушками, но данных об их эффективности пока нет. Не исключено, что эта технология вскоре появится на серийных Мерседесах.

Mercedes-Benz запатентовал внешние подушки безопасности для защиты пешеходов

AUTO.TUT.BY / Фото: Mercedes-Benz и USPTO

Пешеходные подушки безопасности есть всего у четырех моделей в мире (это Volvo V40, новая Subaru Impreza, Land Rover Discovery Sport и Jaguar E-Pace), но в скором времени внешние «эйрбеги» могут появится и на автомобилях Mercedes.

Но в отличие от вышеупомянутых моделей, у которых под задней кромкой капота размещается надувной «мешок», швабы разработали иной вариант размещения пешеходных подушек. Судя по патентным изображениям, которые были опубликованы американским ведомством по патентам и товарным знакам, разработчики Mercedes намерены размещать подушки в специальных тканевых чехлах вдоль передних стоек. Один из концов бокса крепится к верхней части передней стойки, а другой к углу капота — в случае наезда подушки раскрываются, а пиропатроны сдвигают крышку капота назад и вверх вместе с «эйрбегами», прикрывая основание лобового стекла вместе с «дворниками».

О том, когда новые «эйрбеги» появятся на серийных моделях Mercedes, пока неизвестно. К тому же непонятно, насколько эффективнее такие подушки снижают риск серьезных травм пешеходов при наезде по сравнению с уже используемым вариантом пешеходных «эйрбегов».

Benz запатентовал внешние подушки безопасности для пешеходов

1.5 D15A1 (1985 — 1991) 85 л.с. 63 КВт. бензин, передний привод

1700 (1972 — 1983) 88 л.с. 65 КВт.

Предполагается, что все будущие модели Mercedes-Benz будут оборудованы таким инновационным решением — подушки безопасности для пешеходов будут размещаться вдоль стоек лобового стекла.

По данным Mercedes-Benz, производитель подал заявку на регистрацию изобретения год назад, и только сейчас американское патентное ведомство рассекретило разработку.

Но нет, предназначенные для пешеходов подушки безопасности, запатентованные немецкой автомобилестроительной компанией Mercedes-Benz, будут устанавливаться в автомобили.

Немецкие машиностроители запатентовали в США новый вид подушек безопасности. Суть идеи заключалась в том, что при дорожно-транспортном происшествии, капот немного поднимался — делалось это для того, чтобы уберечь пешеходов от больших травм. При столкновении с пешеходом, айрбэги будут срабатывать и закрывать стекло и стойки, снижая риск получения серьёзных травм.

Новые подушки безопасности будут расположены в тканевых чехлах и «запакованы» в металлический корпус, благодаря чему они будут полностью незаметными. Причём один из концов подушки будет прикреплён к стойке А, ну, а другой будет закреплён на капоте. Таким образом получается, что при подъёме капота, будут изменяться расположение этих подушек в передних стойках.

Mercedes-Benz запатентовал внешние подушки безопасности для пешеходов

Запчасти на mercedes-benz e

230C M 115.954 (1977 — 1981) 80 л.с. 109 КВт. бензин 2.3 л, задний привод