Большой расход топлива ВАЗ 2114 – история о том, как простые вещи спасают автомобильные жизни

Содержание

Лада 2114 16кл ПАНТЕРА › Бортжурнал › АвтоВаз, история Ваз 2114!

Lada 2114 Samara-2

Несмотря на то, что официально модель ВАЗ 2114 в количестве пятидесяти штук была представлена ещё в 2001 году, её серийное производство запустили только два года спустя, в апреле 2003. Тем не менее, автомобиль продержался на конвейерном потоке довольно долго. Его последняя партия увидела свет в декабре 2013 года.

Пятидверный хэтчбек, очередная разработка Волжского АвтоВАЗа, выпущенная под маркой ВАЗ 2114, является видоизменённой, или, как принято говорить по-модному, рейсталинговой версией ВАЗ 21093. Это означает, данная модель автомобиля являлась продолжением ВАЗовского семейства под кодовым названием Самара-2.

Lada 2114 Samara-2 имела существенные конструктивные отличия, которые выгодно выделяли эту красавицу на фоне предыдущих версий. Прежде всего, изменениям была подвержена передняя часть кузова машины. Она получила в свою комплектацию новый, изменённого вида капот и передние крылья, бампера, которые в точности повторяли цвет кузова.

Их дополняли оригинальные боковые молдинги и пороговые обтекатели. Также, Самара-2 получила новые передние фары, облицовку радиатора, дополнительный стоп сигнал и, конечно же, приборную европанель. Для обеспечения комфорта, машина оборудовалась новым отопителем, который обеспечивал достаточно эффективный обогрев.

Кроме того, многое было позаимствовано у десятого поколения ВАЗов. Так, например:

— рулевая колонка с возможностью регулирования;

— руль от «Десятки»;

— верхние точки крепежей ремней безопасности.

Помимо новаторских изменений в экстерьере и интерьере, автомобиль мог похвастаться своей универсальностью, поскольку посредством нехитрых манипуляций задней части салона, машина легко превращалась в грузопассажирский транспорт и позволяла перевозить в себе крупные вещи.

Дополняли весь этот ансамбль удобств и комфорта стеклоподъёмники с электроприводом, противотуманные фары, централизованный замок дверей, подогрев сидений, литые диски и фишка мажоров — тонированные стёкла.

Lada 2114 Samara-2 — изменения

Самые первые выпуски ВАЗ 2114 были доступны в комплектации инжекторного двигателя от модели ВАЗ 2111 с рабочим объёмом в полторы тысячи кубических сантиметров и питанием методом распределительного впрыска. Этот мотор обеспечивал достаточную экономию топливного расхода при эксплуатации, а также, улучшение аэродинамических свойств.

Спустя четыре года, под капотом Самары-2 оказался 1,6 литровый силовой агрегат от модели ВАЗ 11183, который по своим параметрам соответствовал экостандарту Евро 3. При этом модель сменила свой первоначальный индекс на ВАЗ 21144. И самое главное, что главной изюминкой этого мотора стало расположение катализатора, который находился не под днищем машины, а возле самого движка, на который надевалась своеобразная крышка. Также, поменяли алюминиевый ресивер на пластиковый.

Буквально через год, «стилисты»-конструктора слегка подкорректировали кузов. Они поменяли прежние широкие дверные молдинги на более узкие. А ещё спустя год, АвтоВАЗ доверил осуществить очередную модернизацию модели ВАЗ 2114 своему дочернему предприятию, ЗАО «Супер-Авто».

Эта компания установила в подкапотное пространство шестнадцатиклапанный силовик с объёмом в 1,6 литров. Таким образом, сила автомобиля стала ровняться мощности 89 лошадей. Безусловно, это благотворно отразилось на динамических показателях. При этом машина снова немного подкорректировала свой индекс, который теперь выглядел как 211440-24.

Вдобавок, для большей уверенности и надёжности компания внесла изменения в такие жизненно важные узлы, как коробка передач, сцепление, тормоз и подвеску. А также, на авто были установлены четырнадцатидюймовые колёса со штампованными дисками.

Кроме нового силовика, в том же 2007 году модель Lada 2114 Samara-2 получила и некоторые изменения в своём салоне. Так, например, теперь она могла похвастаться новым торпедо, верхняя часть которого была без бардачка. Это позволило конструкторам увеличить прочность конструкции и избавиться от излишних посторонних шумов.

Кроме того, новая приборная панель получила в свою комплектацию бортовой компьютер, который обеспечивал водителя правдивой информацией о действительной температуре за бортом, о текущем времени, о напряжении в бортовой сети и прочими данными.

ВАЗ 2114 выпускался в двух комплектациях. Это были версии «Люкс» и «Стандарт». Если рассматривать с внешней точки зрения, то «разноклассовость» выдавали только колёсные колпаки и противотуманки.

С внутренней стороны отличительной чертой «люксовской» принадлежности являлось наличие подголовников на заднем диване и обшивка. Она была более приятной на ощупь, но при этом, имела тенденцию быстро грязниться.

Также, выдавала относительность к определённому классу центральная консоль, на которой вместо заглушки стоял маршрутный компьютер, контролирующий среднюю скорость, время, проведённое в пути и расход топлива на все эти удовольствия.

На этом, ЗАО «Супер-Авто» не стало останавливаться и уже в 2010 году представили к выпуску очередную, более мощную модификацию с индексом 211440-26. Эта модель получила в свою комплектацию мотор от Лады Приора, который имел объём в 1,6 литров и мощностью, превышающий предыдущий вариант почти на десять лошадей. Однако, уже через три года Волжский автомобильный завод остановил выпуск ВАЗ 2114, уступив дорогу следующему поколению ВАЗов.

Реальный расход топлива на 100 км ВАЗ-2114

Автомобили ВАЗ-2114 в России популярны. Это дешевые и практичные машины, которые являются недорогими в обслуживании и ремонте. Учитывая, что автомобиль создан для потребителей среднего класса, покупателей волнует расход топлива ВАЗ-2114 на 100 км. Если верить отзывам владельцев этих машин, реальный расход бензина превышает паспортный. Тому есть объяснения.

Отметим, что паспортный и реальный расход топлива ВАЗ-2114 – это разные вещи. И данные параметры совпадают редко. Производитель заявляет, что расход бензина ВАЗ-2114 с двигателем 1.5 литра составляет 6.8 литра в смешанном цикле на 100 км. При движении в городе автомобиль потребляет 8.9 литра, а на трассе – 5.2 литра.

Есть автомобиль и с 1.6-литровым мотором, потребление которого немного больше – 7.2/5.4/9.8 литров в смешанном режиме езды, по трассе и в городе соответственно. Эти цифры, если верить производителю, довольно привлекательные. Судя по ним, можно сделать вывод, что автомобиль достаточно экономичный.

Впрочем, отзывы водителей относительно расхода топлива ВАЗ-2114 (Lada) говорят о том, что автомобиль потребляет топлива больше. Большинство автовладельцев указывают следующие цифры:

  1. С 1.5-литровым мотором в городе машина «съедает» 12 литров бензина на 100 километров. С мотором 1.6 литра в городе расход растет до 13.5 литров.
  2. На трассе автомобили с обоими двигателями потребляют 5.5-6 литров.
  3. В смешанном режиме потребление находится в диапазоне 7.5-8 литров на сотню.

У многих владельцев этих автомобилей расход топлива еще выше, однако в данном случае имеют место неисправности с двигателем или какими-либо элементами топливной системы.

Причины большого расхода топлива

Отметим, что большой расход бензина может быть даже на автомобиле с двигателем 0.6 литров, при соответствующей езде. Поэтому стоит в первую очередь обратить внимание на свой стиль вождения. Также причинами повышенного расхода топлива на 100 км ВАЗ-2114 становятся следующие проблемы:

  1. Старый воздушный фильтр.
  2. Грязный топливный фильтр.
  3. Низкая эффективность работы бензонасоса.
  4. Неисправный кислородный датчик.
  5. Низкая компрессия.
  6. Качество бензина.
  7. Неисправный датчик скорости.
  8. Низкое давление в шинах.

Некоторые проблемы из этого списка можно решить самостоятельно.

Устранение причин большого расхода

Для того чтобы реальный расход топлива ВАЗ-2114 (Lada) стал близким к паспортному, необходимо предпринять ряд действий. Проверьте топливный фильтр на наличие в нем мусора. Если обнаружите, что его состояние не соответствует норме, поменяйте фильтр. Стоит он копейки, меняется за 5 минут без езды на СТО.

Второй фильтр воздушный – его также нужно проверить. Находятся оба фильтра под капотом автомобиля. Водитель без труда их сможет найти. Воздушный фильтр отвечает за очистку забираемого воздуха с улицы. И если он будет грязным, то поступление воздуха может быть недостаточным, из-за чего воздушно-топливная смесь будет обедненной. Это приведет к недостатку мощности мотора и повышенному расходу бензина. Довольно часто в отзывах автовладельцы пишут, что они смогли снизить расход на 2 литра бензина на сотню, просто заменив старый воздушный фильтр.

Лямбда-зонд

Лямбда-зонд – это датчик, который оценивает состояние выхлопных газов, определяет наличие в нем кислорода. Находится данный датчик в трубе выхлопа, и он вполне может повлиять на расход бензина. Если лямбда-зонд будет неисправен, то потребление топлива возрастет, ведь система не сможет точно регулировать смешивание бензина и кислорода.

Однако при выходе датчика из строя, на панели приборов загорается лампочка «Чек». Если она не горит, а расход топлива ВАЗ-2114 на 100 км все равно остается высоким, то проблема заключается явно не в нем. При появлении лампочки «Чек» необходимо считать код ошибки, который, скорее всего, подтвердит неисправность датчика, но не факт.

Датчик скорости

Не исключено, что причина повышенного расхода заключается в неисправности датчика скорости. Его задача — определить скорость движения машины, а также передавать информацию системе управления двигателем. Сама же система на основе полученной информации от датчика регулирует дроссельную заслонку. Если датчик будет неисправен, то об этом также будет сигнализировать лампа «Чек» на приборной панели. К сожалению, эту проблему смогут исправить только на СТО, самостоятельно заменить датчик не смогут даже водители с опытом ремонта.

Кроме «Чека», сигнализирует о неисправности датчика неисправность спидометра, потеря тяги автомобиля даже при нажатии педали газа, прекращение работы двигателя на холостом ходу и, конечно же, повышенный расход топлива ВАЗ-2114 на 100 км.

Инжектор и топливная система

Если имеет место проблема с инжектором, то ее нельзя диагностировать собственными средствами. Помогут только на СТО. То же самое касается и топливной системы. Форсунки – это элементы, которые становятся причиной большого расхода топлива. Форсунка может забиться в результате использования некачественного бензина. И тогда в одну или несколько камер сгорания будет попадать недостаточно эффективная топливная смесь. При плохой работе форсунок наблюдаются те же проблемы с автомобилем, что описаны выше: потеря динамики, рывки при движении, высокий расход бензина, детонация в двигателе.

Проблему можно попробовать решить и своими силами. Для этого необходимо купить специальную присадку в бензин, залить ее в бензобак и проехаться на автомобиле. Найти эту добавку можно практически в любом специализированном автомобильном магазине. Просто скажите продавцу, что нужна добавка для прочистки топливной системы. Ее можно использовать всего несколько раз, постоянно заливать ее в бензобак для профилактики нельзя.

Некачественное топливо, масло

Это прозвучит банально, но топливо и моторное масло тоже играют роль в формировании расхода топлива. Если средний расход на 100км ВАЗ-2114 превышает указанные выше цифры, то можно попытаться решить проблему самым простым способом – заливать в двигатель бензин с более высоким октановым числом. То есть, если водитель использовал топливо АИ-92, то теперь следует заливать АИ-95.

Моторное масло также может увеличивать расход. Вязкая смазка создает толстую пленку между парами трения мотора и приводит к повышению силы трения. В результате часть энергии расходуется впустую. Как вариант, нужно использовать более текучую смазку. Если ранее владелец использовал масло с вязкостью 15W40, то теперь стоит попробовать заливать масло с вязкостью по SAE 5W30.

Манера езды

Некоторые советы автовладельцам:

  • не стоит вдавливать педаль в пол при старте движения (резкие рывки ведут к повышенному расходу)
  • старайтесь как можно меньше тормозить (если впереди стоит светофор с красным светом, то лучше заранее сбавить скорость и просто катиться к нему).

Подобных хитростей на дорогах множество. Изучив их, можно существенно понизить расход бензина на своем автомобиле. Это касается не только модели ВАЗ-2114.

Из чего состоит топливная система ВАЗ-2114: устройство и схема

За подачу топлива к двигателю ВАЗ 2114 отвечает целый комплекс устройств объединенных в одну топливную систему. Именной ей посвящена данная статья, изучив которою вы узнаете, из чего состоит система питания ВАЗ 2114 инжектор, каков принцип её работы, и какие профилактические меры необходимо принимать для того, чтобы система отработала свой ресурс в полной мере.

Система подачи топлива — главная артерия автомобиля

Принцип действия системы

Топливная система ВАЗ 2114, в сравнении с иномарками, выполнена довольно просто, благодаря чему достигнут высокий уровень её надежности и выносливости. В 2114 стоит инжектор для впрыска бензина в камеры сгорания. Наличие инжектора предусматривает сложную систему дозирования топлива, за которую отвечает ЭБУ контролер (электронный блок управления).

Топливный насос ВАЗ 2114 приводится в действие электроникой. Сам момент впрыска высчитывается благодаря сенсорам, определяющим расположение коленвала автомобиля. При включении бензонасоса топливо через транспортную систему подается к фильтрам, где происходит его очистка от примесей, после фильтров – к топливной рампе.

Топливная рампа – часть впускного коллектора, в которой происходит смешивание бензина с газом в пропорции 1 к 15 (увеличение, либо уменьшение количества газа можно настроить вручную, однако оптимальный расход бензина наблюдается именно при вышеуказанном соотношении). Далее смесь подается в форсунки, после которых попадает в камеры сгорания.

Какой бензин лить в ВАЗ-2114?

Данная тема обросла разнообразными домыслами и спекуляциями, но мы попробуем расставить все по своим местам.

В техническом паспорте четырнадцатой указано, что двигатель автомобиля требует бензина АИ-95, и нет никаких оснований не доверять рекомендациям производителя.

Другое дело, что у многих автовладельцев, за длительный водительский стаж, накопились рациональные сомнения по поводу существования каких-либо серьезных отличий между 95-м и 92-м бензином. Масла в огонь добавило недавнее заявление главного инженера московского нефтезавода Абросимова А. А. о том, что у нас в стране не делают 95-го бензина, а всё что продается под его видом либо 92-й, либо неизвестно откуда привезенное топливо.

Как свидетельствуют отзывы владельцев ВАЗ 2114, пользующихся исключительно 92-м бензином, никаких неполадок с автомобилем за время срока службы из-за топлива не возникало, и смысла использовать более дорогой аналог они не видят. В прочем, окончательное решение о том, что лить в четырнадцатую, остается за вами.

Составляющие элементы топливной системы

Устройство топливной системы ВАЗ 2114 состоит из следующих основных элементов:

  • Бензобак;
  • Топливный насос;
  • Устройства для фильтрации бензина;
  • Система трубопроводов;
  • Топливная рампа;
  • Форсунки;
  • Блок для утилизации отходов.

Схема топливной системы

Разберем каждую составляющую по отдельности.

Бензобак ВАЗ 2114 представляет собою емкость, сверенную из двух равных металлических частей. Из бака выведена горловина, в которую заливается бензин. Горловина соединена с баком посредством резинового патрубка и хомутов.

Топливный насос

Бензонасос расположен непосредственно в баке. Он обладает датчиком уровня топлива, который передает на ЭБУ информацию о текущем количестве бензина. Бензонасос подсоединен к магистрали по которой бензин транспортируется к топливной рампе.

Сам бензонасос состоит из нескольких частей – фильтров грубой очистки, проводки и электромотора, который и осуществляет перекачку топлива. Как свидетельствуют отзывы владельцев четырнадцатых, лучше всего зарекомендовали себя бензонасосы от немецкой компании BOSCH.

Устройство фильтрации

Система впрыска топлива ВАЗ 2114 очень сильно зависит от качества используемых фильтрующих устройств. При плохом фильтре существенно снизится как КПД, так и долговечность работы всей системы.

На четырнадцатую ставятся неразборные фильтры с рабочим элементом из бумаги. Такие фильтры достаточно быстро забиваются, и менять их необходимо хотя бы раз на 10-15 тыс. километров пробега.

Топливная рампа

Топливная рампа расположена на корпусе впускного коллектора. Её конструкция состоит из двух частей, разделенных между собой подпружиненной диафрагмой. Первая – топливная, в которой задается необходимый уровень давления бензина, вторая – воздушная, в ней нагнетается воздух, благодаря чему диафрагма сжимает топливную камеру, и меняет уровень давления в ней.

Система трубопроводов и шлангов

Для циркуляции бензина от бензобака до форсунок в четырнадцатой используются стальные топливные магистрали, расположенные на днище автомобиля. Система подачи топлива ВАЗ 2114 также предусматривает наличие обратного трубопровода, по которому излишек бензина от форсунок возвращается обратно в бензобак.

Владельцам ВАЗ 2114 рекомендуется тщательно следить за состоянием топливной магистрали, дабы избежать утечек бензина. Необходимо регулярно проверять трубы на предмет деформаций и коррозии.

Форсунки представляют собою клапана, приводящиеся в действие электромагнитным управлением. Они обладают распылителем, с помощью которого топливо под давлением подается непосредственно в камеры сгорания.

Форсунки – одна из самых проблемных частей системы подачи топлива четырнадцатой (равно как и ВАЗ 2115 и ВАЗ 2113), срок службы которой непосредственно зависит от качества используемого бензина. Если фильтр тонкой очистки не выполняет свои функции в полной мере, то форсунки будут забиваться, и время от времени вам потребуется прочищать их на СТО (сделать это в домашних условиях очень проблематично).

Критическая поломка форсункок – замыкание, либо обрыв обмотки, после которого необходима замена вышедшей из строя детали.

Блок утилизации отходов

Стандарт экологической безопасности ЕВРО-3, которому соответствует ВАЗ 2114, предусматривает наличие камеры утилизации паров бензина, в качестве которого в четырнадцатой используется адсорбер с активированным углем. Адсорбер подключен к дроссельному узлу, из которого отсасываются все возникающие испарения.

Профилактика топливной системы ВАЗ-2114

Профилактика, как правило, сводится к регулярной очистке, и, в случае необходимости, замене фильтра бензонасоса и главного фильтра топливной системы.

Также раз в 25-30 тыс. км. необходима чистка форсунок, которая выполняется исключительно на СТО. Существуют два метода чистки форсунок, ни один из которых не требует их демонтажа:

  1. Чистка ультразвуком;
  2. Чистка специальной промывочной жидкостью.

Наиболее эффективной и дорогостоящей является ультразвуковая чистка, которая дает возможность вернуть к жизни даже сильно износившиеся форсунки.

Регулятор давления топлива ВАЗ-2114: признаки неисправности, ремонт. Топливная система ВАЗ-2114

Все двигатели с электронной системой впрыска топлива оснащаются устройствами, поддерживающими необходимое давление горючего в топливопроводе. В силовом агрегате ВАЗ-2114 эту функцию выполняет специальный регулятор. Именно благодаря ему бензин под напором поступает к форсункам в нужном количестве в зависимости от режима работы мотора.

В этой статье мы поговорим о том, что представляет собой регулятор давления топлива ВАЗ-2114, как он устроен и где находится. Кроме того, рассмотрим его возможные неисправности и методы их устранения.

Особенности конструкции и принцип действия

Конструктивно регулятор давления топлива ВАЗ-2114 представляет собой мембранный перепускной клапан, заключенный в металлический корпус. Он крепится на рампе, вставляется в нее одним из патрубков через резиновый уплотнитель. Другой выход РДТ подключен к топливопроводу. Для определения величины нагрузки на двигатель регулятор соединен с впускным коллектором вакуумным шлангом. Таким образом, на мембрану с одной стороны действует горючее, поступающее под напором от бензонасоса, а с другой – давление воздуха и усилие пружины клапана.

Регулятор давления топлива ВАЗ-2114 имеет достаточно простой принцип работы. Когда вы нажимаете на педаль акселератора, во впускном коллекторе создается избыточное давление, которое приоткрывает клапан, пропуская в рампу больше горючего. При закрытии дроссельной заслонки напор воздуха во впускной трубе ослабевает. Клапан при этом открывается в другую сторону, выпуская бензин обратно в топливопровод.

Симптомы неисправности РДТ

Неисправный регулятор давления топлива ВАЗ-2114 не несет критической угрозы, однако его выход из строя нарушает стабильную работу двигателя. Симптомами поломки РДТ могут быть:

  • затрудненный запуск силового агрегата;
  • неустойчивые обороты коленвала на холостом ходу;
  • снижение мощностных характеристик мотора;
  • потеря динамики;
  • возникновение «провалов» при нажатии на педаль акселератора;
  • увеличение расхода топлива.

Обнаружив перечисленные признаки неисправности РДТ, следует провести диагностику устройства и определить причину поломки.

Возможные неисправности РДТ

Учитывая, что конструкция регулятора давления механическая, нарушения в его работе могут возникать достаточно часто. К наиболее распространенным неисправностям устройства можно отнести:

  • ослабевание пружины мембраны;
  • заклинивание (подклинивание) клапана;
  • засорение регулятора;
  • нарушение герметичности места соединения регулятора и корпуса рампы.

Ослабевание пружины мембраны приводит к тому, что клапан не справляется с давлением воздуха, поступающего с впускного коллектора. В результате этого напор и количество поступающего топлива снижаются.

Заклинивание клапана приводит к неконтролированной подаче горючего в коллектор и его «отходу» в топливопровод. В этом случае увеличивается расход бензина, а мотор перестает нормально запускаться из-за перебоев с подачей горючего.

Аналогичные признаки неисправности можно наблюдать и при засорении регулятора. Грязь и отложения снижают пропускные способности системы, в результате чего давление топлива существенно снижается, двигатель «захлебывается», а нормальный холостой ход пропадает.

При нарушении герметичности места соединения регулятора с рампой давление воздуха может падать, что опять же приведет к снижению напора горючего.

Что нужно, чтобы проверить давление в системе

Для того чтобы убедиться в исправности (неисправности) РДТ, а также всей топливной системы, необходимо определить величину давления топлива. Естественно, для этого понадобится специальный инструмент. Называется он топливный манометр. Лучше, если он будет иметь механическую конструкцию и шкалу до 10 кг/см кв. Кроме топливного манометра потребуются:

  • отрезок шланга высокого давления (внутренний диаметр 8-10 мм);
  • несколько соответствующих диаметру шланга хомутов;
  • пассатижи;
  • отвертка;
  • колпачок для ниппеля;
  • емкость для сбора топлива;
  • сухая чистая тряпка.

Режимы замеров давления

Перед тем как проверить давление в топливной рампе, не лишним будет узнать, каким образом этот процесс осуществляется. Чтобы иметь возможность более точно определить возможную неисправность, замеры давления необходимо проводить в нескольких режимах:

  • при включенном зажигании (без запуска силового агрегата);
  • при работающем двигателе на холостом ходу;
  • с отсоединенным от регулятора вакуумным шлангом (для проверки работоспособности РДТ);
  • с перекрытым шлангом обратного слива горючего;
  • в режиме перегазовки.

Каким должно быть давление при замерах в разных режимах

Согласно информации завода-изготовителя, для ВАЗ-2114 величина давления в топливной рампе должна составлять:

  • при включенном зажигании – 2,9-3,0 кг/см кв.;
  • при работающем двигателе – не менее 2,5 кг/см кв.;
  • с отключенным вакуумным шлангом – 3,3 кг/см кв.;
  • с перекрытым шлангом обратного слива – 7,0 кг/см кв.;
  • при перегазовке – 3,0–2,5 кг/см кв.

Как проверить давление в топливной рампе

Порядок проведения замеров давления следующий. Сначала к одному конца шланга подключаем топливный манометр, закрепляем соединение хомутом. Откручиваем колпачок на топливной рампе (на стороне, противоположной той, где установлен РДТ). Подставляем под штуцер емкость для сбора топлива. Колпачком для ниппелей нажимаем на центральный выступ, стравливая таким образом давление топлива в системе. Этот процесс обязателен! Далее, не убирая емкости, откручиваем запирающий ниппель полностью.

Когда остатки топлива стекут в емкость, надеваем на штуцер другой конец шланга и фиксируем его хомутом. Включаем зажигание и выжидаем, пока бензонасос закачает горючее в систему. Проверяем давление и сравниваем его с рекомендуемым.

После этого запускаем двигатель и производим замеры на холостом ходу. Проверка работоспособности регулятора давления топлива осуществляется при отсоединенном от него вакуумном шланге и на работающем силовом агрегате. Если давление возросло до 3,3 кг/см кв., регулятор можно считать исправным. Если же оно не изменилось, РДТ, вероятнее всего, пришел в негодность.

Аналогично производим замеры давления при перекрытом шланге «обратки», а также в режиме перегазовки.

Ремонт или замена

В случае если проверка подтвердила неисправность РДТ, его необходимо либо отремонтировать либо же заменить. Однако здесь следует отметить, что купить хоть какие-то запчасти к этому устройству попросту невозможно, поэтому гораздо проще приобрести новый регулятор давления топлива ВАЗ-2114, цена на который не превышает 800 рублей.

Замена РДТ

Замена РДТ может быть осуществлена как при снятой топливной рампе, так и без ее демонтажа. Последний вариант более предпочтителен, так как требует меньше времени. Но перед тем как снять топливную рампу или сам регулятор, не забудьте снизить давление в системе вышеописанным способом! В противном случае весь моторный отсек забрызгает бензином.

Итак, рассмотрим, как происходит замена регулятора давления топлива ВАЗ-2114 без демонтажа рампы. Для этого потребуются:

Порядок выполнения работ

  1. Для начала отключаем минусовую клемму от АКБ (ключ на «10»).
  2. Отключаем вакуумный шланг регулятора от штуцера впускного коллектора.
  3. При помощи ключа на «17» откручиваем гайку крепления сливного шланга. Отсоединяем шланг.
  4. Крестовой отверткой откручиваем болт прижимной планки обратного трубопровода.
  5. При помощи шестигранного ключа на «5» отворачиваем винты фиксации РДТ к топливной рампе.
  6. Ключом на «24» откручиваем гайку, соединяющую штуцер сливного шланга и РДТ.
  7. Демонтируем регулятор давления топлива.

Вот, в принципе, и весь процесс. Монтаж РДТ производится в обратном порядке. Важно: не потеряйте резиновый уплотнитель, идущий в комплекте с регулятором. Без него соединение РДТ и топливной рампы будет негерметичным, что приведет к изменению величины рабочего давления в системе.

Несколько полезных советов

Для того чтобы регулятор давления топлива не приносил вам неприятностей и работал как можно дольше, воспользуйтесь этими советами.

  1. Собираясь произвести замену РДТ, покупайте только фирменное устройство, рекомендованное заводом-изготовителем.
  2. Заливайте в бак автомобиля исключительно качественное горючее. Не используйте топливных присадок непонятного производства.
  3. Не забывайте своевременно производить замену топливного фильтра.
  4. При каждом ТО проверяйте давление горючего в системе. При выявлении неполадок своевременно их устраняйте.
  5. Обнаружив проблемы с регулятором, не тяните с его заменой.